2. «Но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отложу то зло, которое помыслил сделать ему» ( Иер.18, 8 ). 3. Притчу о погибшей и обретенной овце Спаситель заключил следующими словами: «Говорю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, чем о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» ( Лк. 15, 1–7 ). 4. К притче о потерянной и найденной драхме Иисус Христос добавил: «Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» ( Лк. 15, 10 ). 5. Притча о блудном сыне – это непререкаемое свидетельство о милосердии Отца Небесного к кающимся грешникам (см. Лк. 15, 12 – 32 ). 2. По учению Св. Отцов Церкви 1. Святой Ириней пишет: «Страх Господень – начало познания; познание же преступления производит покаяние; кающимся же дарует Господь благоволение» 47 2. Святитель Василий Великий рассуждает: «Спросим Спасителя: – Для чего Ты пришел к нам? Он ответит: – Я пришел не праведников спасти, а грешников призвать к покаянию ( Мф. 9, 13 ). – Что носишь на плечах? – Овцу погибшую, – говорит Он (см. Лк.15, 4, 5 ). – О ком радуются небесные жители? – Об одном грешнике, – говорит, – Ангелы радуются (см. Лк. 15, 10 ). Бог кающегося обнимает с радостью. Усерднее прибегнем к Благому Богу. Лишь только захочешь принести покаяние, подобно блудному сыну, как Сам Бог охотно встретит тебя. Думай об Отеческом благосердии и не потеряешь надежды на спасение» 48 3. Святой Ефрем Сирин говорит: «Бог не ограничил покаяния, не определил, что будто для некоторых грехов есть покаяние, а для других нет. Этот Великий Врач душ наших даровал нам это великое исцеление для любой раны» 49 4. Святитель Иоанн Златоуст замечает: «Покаяние – это дар небесный, сила удивительная, благодать, превышающая силу законов. Поэтому ни блудника не отвергает, ни от пьяницы не отвращается, ни идолослужителем не гнушается, ни прелюбодея не отгоняет, ни проклинающего не гонит, ни хульника, ни горделивца, но всех принимает» 50 . 5. Святитель Григорий Богослов спрашивает: «Желаешь ли услышать о человеколюбии Божием? Если, – сказано, – обратившись, воздохнешь ко Господу, то спасен будешь ( Иез. 33, 19 ). Смотрите, как спасение соединено с воздыханием. Ты не успеешь еще выговорить слова, Он скажет: «Я здесь», – и обратится к душе твоей: «Я – Спасение твое!» ( Пс. 34, 3 ). Между прошением и получением нет посредника: ни золота, ни серебра, ни блестящих и дорогих камней, ничего прочего, чем люди склоняются к милости» 51 . Когда и при каких условиях покаяние приводит к желаемой цели – исцелению наших душевных язв и полному очищению души? 52

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

49 ...воля наша есть медная стена между человеком и Богом... – При этих словах аввы Пимена, которые приводит Авва Дорофей вспомним слова пророка о нечестивых, недостойных сравнения с благородными металлами: Все они – упорные отступники, живут клеветою; это медь и железо, – все они развратители ( Иер. 6, 28 ). И еще: одна стена [была] между Мною и ими, и оскверняли святое имя Мое мерзостями своими, какие делали, и за то Я погубил их во гневе Моем ( Иез. 43, 8 ). Медная стена – символ греховного отделения человека от Бога, восстающая непреодолимой преградой до тех пор, пока не усмирим свою волю. 50 ...Иное дело – злословить, а иное – осуждать или уничижать... – Одно дело осудить сам грех, а другое – само лицо, «само расположение души.., всю жизнь» оступившегося, за что сами будем судимы Богом: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь ( Рим. 12,19 ). 51 ...всячески внимать, чтобы не быть окраденными ложью... – Наставление постоянно пребывать в трезвении и молитве, дабы оборониться от нечистого врага, приступающего к нам со всякой хитростью и лукавством, ища нашей погибели. 52 ...Зло само по себе есть ничто, ибо оно не есть какое-либо существо и не имеет никакого состава... – Действительно, зло не является самой природой, а лишь ее состоянием, в котором пребывают падшие ангелы и люди, отвернувшиеся от Бога вследствие ложно-греховного искажения их воли. 53 ...проливая кровь свою... – Уподобление покаяния о совершенных согрешениях пролитию крови разъясняем себе через описание истинной усердной молитвы Спасителя в Гефсиманском саду: находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю ( Лк. 22, 44 ). 54 ...по истечении шести часов... – Здесь указание совершать более частое самоиспытание через рассмотрение содеянного в течение не всего времени бодрствования или сна, как это положено при утреннем или вечернем молитвенном правиле, но чаще, каждые шесть часов. 56 ...еще в своем городе, он свободен... – Не будучи еще подвластен страстям, человек может сопротивляться помыслам, ибо способен в своем доме (душе) с помощью Божией сохранять независимость от врага.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/azb...

(50, 1) Итак, «мудрость мира есть безумие пред Богом» ( 1Кор. 3:19 ), ибо «Господь знает умствования мудрецов, что они суетны» ( 1Кор. 3:20 ). Так что никто не заслуживает славы только лишь за свой превосходный ум. (2) Хорошо на этот счет написано у Иеремии: «Да не хвалится мудрый мудростью своей; и да не хвалится сильный силою своей; и да не хвалится богатый богатством своим. Но да хвалится хвалящийся разумением и знанием того, что Я есть Господь, творящий милость и суд, и правду на земле, ибо в этом воля Моя, говорит Господь» ( Иер. 9:23–24 ). (3) «Дабы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых, который избавил нас от столь близкой смерти» ( 2Кор. 1:9–10 ) и «чтобы вера наша была не в мудрости людской, но в силе Божией» ( 1Кор. 2:5 ), ибо «духовный судит обо всем, а о нем судить не может никто» ( 1Кор. 2:15 ). (4) Внимай и другим словам апостола: «Это говорю я для того, чтобы кто не прельстил вас вкрадчивыми словами» ( Кол. 2:4 ) и чтобы не вкрался «увлекающий» ( Кол. 2:8 ). (5) И опять: «Смотрите, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» ( Кол. 2:8 ). (6) Не всякую философию он здесь имеет в виду, но только эпикурейскую (о которой упоминает апостол Павел в Деяниях апостолов ( Деян. 17:18 ), осуждая ее за то, что она отрицает провидение и обожествляет чувственные удовольствия), а также такие философские учения, которые первоэлементы считают несотворенными, а о творце даже и не говорят вовсе. (51, 1) Сюда же относятся и стоики, о которых также упоминает апостол ( Деян. 17:18 ) и которые лживо учат о Боге, что он есть субстанция телесная и проникает собою всю, даже грубейшую, материю. (2) «Преданием» же «человеческим» апостол называет речь чрезмерно изощренную, почему и пишет о ней: «Юношеских споров избегайте» (Вероятно, аллюзия на 2Тим. 2:22 . – Прим. переводчика.), ибо подобные состязания есть всего лишь ребячество. «Доблесть – это не ребяческие забавы», – говорит Платон 47 . (3) А согласно словам Горгия Леонтийского, «состязание требуют двух способностей: дерзости и мудрости; первая противостоит опасностям, а вторая же проникает в скрытый смысл. Ибо Логос, подобно глашатаю» на Олимпийских играх, «хотя и зовет всех желающих, но увенчивает только способного победить» 48 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

50 . Путесотвори стезю гневу Своему. С Евр.: «Уровнял стезю гневу Своему, не охранял души их от смерти, и скот их предал моровой язве». «Т.е. человеколюбие не воспрепятствовало наказанию, но дало место праведному вразумлению» (Бл. Феод.). «Дал исход гневу Своему». Душ их, т.е. Египтян» (Св. Афан.). 51 . Порази начаток всякого труда их в селениих Хамовых. С Евр.: «Поразил всякого первенца в Египте, начатки сил в шатрах Хамовых». Под начатками труда бл. Феод. разумеет также первородных. «Селениями же Хамовыми, – говорит он, – назвал Египет; потому что сын Хамов – Месрем, а Месрем – Египет» (в Евр. Мицраим). 52 . С Евр.: «И повел народ Свой, как овец, и вел их, как стадо, пустынею». 53 . И настави я на упование, и не убояшася, и враги их покры море. С Евр.: «Вел их безопасно, и они не страшились, а врагов их покрыло море», т.е. Египтян покрыло Чермное море. «Твердо повелел уповать на Него (Господа), и не приходить в боязнь» (Бл. Феод.). 54 . И введе я в гору святыни Своея, гору сию, юже стяжа десница Его. С Евр.: «И привел их в область святую Свою, на гору сию, которую стяжала десница Его». Т.е. «дал им землю, какую обетовал. Ибо горою Сион пророк означил всю землю» (Бл. Феод.). По св. Афанасию, под горою здесь «разумеется Иерусалим, и в последствии созданный в нем храм под Десницею Отчею – Христос, предшествовавший народу и давший ему по жребию землю обетования». 55 . Изгна от лица их языки, т.е. «амморея, – поясняет св. Афан., – хеттея и прочие народы. И по жребию даде им (землю) ужем 481 жребодаяния, изгнав и истребив оные семь народов; потому что Израильтяне наследовали города и домы изгнанных» (Св. Афан. и бл. Феод.). С Евр.: «Прогнал от лица их народы, и землю их разделил в наследие им, и колена Израилевы поселил в шатрах их». 56 . С Евр.: «Но они еще искушали и огорчали Бога всевышнего, и уставов Его не сохраняли». 57 . Превратишася в лук развращен 482 – в лук кривой. Как лук искривленный не может дать правильного направления пущенным стрелами, так и Евреи, «утратив правоту ума, не воспользовались, как должно, Бож. благодеяниями; что могло служить к их пользе, то обратили в повод ко вреду» (Бл. Феод.). С Евр.: «Отступали и изменяли, как отцы их, обращались назад, как неверный лук». Под. Ос. 7:16 ; Иер. 9:3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

664 Ибн-Гишам сказал: «один учёный рассказывал мне, что Амру-бну-Лухай по одному своему делу отправился из Мекки в Сирию. Когда он прибыл в Мааб, в стране Балки, там были в то время амалакитяне, а они сыны Имляка, или по словам других, Имляка-бну-Лявидз-Сим-бну-Нух. Он увидел, что они поклонялись идолам. Он спросил, что это за идолы, которым, как я вижу, вы поклоняетесь? Они отвечали: идолы, которым мы покланяемся, дают нам дождь, если мы просим их о дожде; и помогают нам, если мы просим их о помощи. Он сказал им: дайте мне какого-нибудь идола, и я увезу его в Аравию, чтобы и там поклонились ему. Тогда они подарили ему идола, который назывался Гобал. Он прибыл с ним в Мекку, поставил его и приказал людям покланяться ему и чтить его». Ибн-Гишам, стр. ?. 665 Масуди говорит: «Первый араб из Хозаитов, который исполнил эту обязанность (охранение Каабы) был Амру-бну-Лухай. Настоящее имя его Ребия, сын Хареса, сына Амера. Амру изменил религию Авраама и ввёл у арабов культ идолов; потому что, будучи в Сирии и увидевши людей, которые обожали идолов, он взял одного из тех идолов и поставил его в Каабе. Так как Хозаиты стали могущественными, то идолопоклонству Амру стали подражать все арабы». Sacy, Chrestom. Arab, t. II, p. 452–453. 668 Ибн-Гишам стр. 50–51. Считаем не бесполезным заметить раз навсегда, что как в сейчас приведённом месте, так и в других выдержках из арабских писателей, мы сочли бесполезным приводить иснад и оставляем его. 674 Чис. 25:1–3 . И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ жертвы их и кланялся богам их. И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. 676 «Пойдите на острова Хиттимские и посмотрите, и пошлите в Кидар, и разведайте прилежно, и рассмотрите: было ли там что-нибудь подобное сему? Переменил ли какой народ богов своих, хотя они и не боги?» Иер.2:10–11 . 677 «Он )т.е. Магомет) говорит, что Бог составляет единое целое, или шарообразен. Но эти выражения описывают телесную (σματος) форму, и свидетельствуют, что речь идет о теле; как и слова «компактный» и «спрессованный». Если же Бог, по его мнению, материальная сфера, то он не слышит и не видит» – прим. электронной редакции.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

   (50, 1) Итак, «мудрость мира есть безумие пред Богом» (1Кор. 3:19), ибо «Господь знает умствования мудрецов, что они суетны» (1Кор. 3:20). Так что никто не заслуживает славы только лишь за свой превосходный ум. (2) Хорошо на этот счет написано у Иеремии: «Да не хвалится мудрый мудро­стью своей; и да не хвалится сильный силою своей; и да не хвалит­ся богатый богатством своим. Но да хвалится хвалящийся разу­мением и знанием того, что я есть Господь, творящий милость и суд, и правду на земле, ибо в этом воля Моя, говорит Господь» (Иер. 9:22—23). (3) «Дабы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых, который избавил нас от столь близкой смерти» (2Кор. 1:9—10) и «чтобы вера наша была не в мудрости людской, но в силе Божией» (1Кор. 2:5), ибо «духовный судит обо всем, а о нем судить не может никто» (1Кор. 2:15). (4) Внимай и другим словам апостола: «Это говорю я для того, что­бы кто не прельстил вас вкрадчивыми словами» (Кол. 2:4) и чтобы не вкрался «увлекающий» (Кол. 2:8). (5) И опять: «Смотрите, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию челове­ческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2:8). (6) Не всякую философию он здесь имеет в виду, но только эпикурейскую (о которой упоминает апостол Павел в Деяниях апостолов (Кол. 17:18), осуждая ее за то, что она отрицает провидение и обожеств­ляет чувственные удовольствия), а также такие философские учения, которые первоэлементы считают несотворенными, а о творце даже и не говорят вовсе. (51, 1) Сюда же относятся и стоики, о которых также упоминает апостол (Агг. 13:18) и которые лживо учат о Боге, что он есть субстанция телесная и проникает собою всю, даже грубейшую, материю. (2) «Преданием» же «человеческим» апостол называет речь чрезмерно изощренную, почему и пи­шет о ней: «Юношеских споров избегайте» (Вероятно, аллюзия на 2Тим. 2:22), ибо подобные со­стязания есть всего лишь ребячество. «Доблесть — это не ребяческие забавы», — говорит Платон . (3) А согласно словам Горгия Леонтийского, «состязание требуют двух способностей: дерзости и мудрости; первая противостоит опасностям, а вторая же проникает в скрытый смысл. Ибо Логос, подобно глашатаю» на Олимпийских играх, «хотя и зовет всех желающих, но увенчивает только способного победить» .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В словах вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой предТобою соединены цитаты из Исх 23:20 (в переводе Семидесяти) и Мал 3:1. В Исх говорится о том, что Бог посылает Своего Ангела предшествовать израильскому народу в пустыне на пути в землю обетованную, причем под Ангелом имеется в виду не Моисей, но — как обычно в Пятикнижии —явление Самого Бога, Который шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им (Исх 13:21). Как Бог предшествовал Своему народу во времена Моисея, так же произойдет и в будущем. Пророчество раскрывается далее в Мал 3:1, где содержится тройное обетование: Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете. Здесь подразумеваются не три, но два лица — Господь и Его пророк, причем Ангел (=‘вестник, посланец’) в Мал 4:5–6 отождествляется с Илией. Под воздействием цитаты из Исх первое лицо в Мал ( mou ‘Мною’) заменяется здесь на второе ( sou ‘Тобою’). В Исх подразумевается израильский народ, а в Мал — Бог; в конечном счете оба местоимения означают Мессию. Выражение gennhmXj gunaikTj ‘рожденный женщиной’ означает просто ‘человек’ или ‘смертный человек’ (Гал 4:4). Изречение о Царстве Божием иногда толковалось в том смысле, что Иоанн находится вне его, однако такое понимание вступает в противоречие с 13:28 (параллель в Мф 8:11). Так же как небесное гражданство важнее власти над бесами (10:17–20), так и принадлежать к Царству важнее, чем быть величайшим из пророков. В Новом Завете людям открывается новая жизнь, которой не могли достигнуть даже величайшие из святых ветхозаветной Церкви. Стт. 29–30 представляют собой комментарий Евангелиста, хотя и опирающийся на слова Иисуса, ср. Мф 21:31–32. Выражение род сей ( gene¦ аЫтн) встречается в 11:29–32 (параллель Мф 12:39–42); 11:50–51 (параллель Мф 23:35–36); 17:25; 21:32 (параллель Мк 13:30); Мк 8:12,38. Источник этого выражения во Втор 32:5,20; Суд 2:10; Пс 77:8; 94:10; Иер 7:29, где оно употребляется в контекстах, повествующих о неверности Израиля, вызывающей гнев Божий; так в современниках Иисуса обличается тот же дух богопротивления, ср.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

Глава 5 1 . И обратился я, и поднял глаза свои и увидел: и вот летящий серп. 2 . И сказал он мне: что ты видишь? И я сказал: я вижу летящий серп, в длину двадцать локтей и в ширину десять локтей. 3 . И он сказал мне: это – проклятие, выходящее на лице всей земли, ибо всякий вор будет наказан им 55 даже до смерти, и всякий клянущийся ложно будет наказан им до смерти. 4 . И Я наведу его, говорит Господь Вседержитель, и войдёт оно в дом вора и в дом ложно клянущегося именем Моим, и поселится среди дома его, и истребит его, и деревья его, и камни его 56 . 5 . И вышел ангел, говорящий со мною, и сказал мне: подними глаза твои и посмотри, что это выходит? И я спросил: 6 . Что это? Он сказал: это – выходит мера. И сказал: это – неправда их по всей земле 57 . 7 . И вот кусок 58 оловянный поднялся, и там сидела одна женщина среди меры. 8 . И он сказал: «Это – беззаконие», – и бросил её 59 в средину меры, и бросил оловянный кусок в уста её. 9 . И поднял я глаза мои и увидел: и вот выходят две женщины, и ветер в крыльях их, и они имели крылья, как крылья аиста 60 , и подняли они меру между землёю и между небом. 10 . И я сказал ангелу, говорящему со мною: куда они несут меру? 11 . И он сказал мне: устроить ей дом в земле Вавилонской и приготовить (место), и положат её там на её основу 61 . 55 Греч. κ τοτου – относим к ρ, потому что в след. 4 ст. ср. р. ατ – относится несомненно к ρ, стало быть, последнее признаётся средним родом; так понимают и толковники (Иерон., Феодор.). 58 Слав. талант, греч. τλαντον – круглый обрубок для веса, в виде нашей гири (Schleusner. 5. Р. 258). 61 Греч. τοιμασαν – слав. уготование, в синод. пер. основе. Так понимают греч. слово филологи (Schleusner. 2. Р. 541). Нечестие и беззаконие всей вселенной будет иметь средоточие в Вавилоне (ср. Ис.13–4 глл.; Иер.50–51 глл.) (Ефр. Сир., Феодор.). «И антихрист будет царствовать в земле Вавилонской» (Ефр. Сир.). «В Вавилоне находится жилище нечестия» (Иерон.). Читать далее Источник: Книги Ветхого Завета в переводе П. А. Юнгерова : В 3-х том. - Москва : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006-./Т. 2: Пророк Даниил. Малые пророки. - 2006. – 296 с./Книга пророка Захарии. 242-279 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Грех 8-й Строение гробниц в память пророкам и прежде бывшим святым неугодно Господу, и даже противно Ему. Это видно из того, как написано: горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши. Сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы ( Лк.11:47–48 ). Таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков ( Мф.23:31 ). Так ясно выражена эта истина в Св. Писании, и что народы, какие бы то они ни были сами по себе, но если они одержимы этим грехом и беззаконием, то чрез это стали врагами Богу за свою собственную непокорность воле Божией. А потому всякий человек, который познал истину Божию и спасение, дарованное Иисусом Христом для вечной жизни, то он не может иметь никакого общения в делах Божиих с людьми, которые одержимы изложенными выше грехами и беззакониями, так как Сам Господь сказал в Св. Писании в нижеследующих местах, говоря: выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас ( 2Кор.6:17 ). И апостол также говорит: я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами; не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской ( 1Кор.10:20–21 ). И еще смотрите —133— ниже: ( Откр.18:4 ; Быт.19:15 ; Лев.20:24–26 ; Числ.16:26 ; 3Цар.18:21 ; Пс.4:4 ; Прит.4:14–15 ; Песн.4:8 ; Ис.40:20; 52:11 ; Иер.50:8; 51:6:45 ; Иез.20:39 ; Мих.2:10 ; Зах.2:6–7 ; Мф.10:34–35 ; Лк.3:17; 12:51 ; Деян.20:40 ; 2Пет.1:4 ). Имея в виду изложенные выше писания, истинно верующий человек, или же желающий получить спасение для души своей, должен обязательно отделиться духовно с народами, которые одержимы грехами и беззакониями, которые изложены выше; иначе Господь угрожает непокорным осуждением на вечную погибель в адском огне, говоря: боязливых же и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою; это смерть вторая ( Откр.21:8 ). Господи, долго жила душа моя с ненавидящими мир ( Пс.119:6 ); а теперь совет нечестивых будь далек от меня ( Иов.21:16 ). Душа моя не вступай на стезю нечестивых, и не ходи по пути злых, оставь его, не ходи по нему, потому что они не заснут, если не сделают зла, пропадет сон у них, если они не доведут кого до падения. Ибо они едят хлеб беззакония и пьют вино хищения ( Прит.4:14–17 ). Господи, не дай уклониться сердцу мою к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сладостей их ( Пс.140:4 ). И да отступит от неправды всякий, исповедующей имя Господа ( 2Тим.2:19 ). Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Да уповает на имя Господа . Симмах и Феодотион говорят: будьте уверены. И да утверждается в Боге своем : велика помощь у того, кто надеется на Бога. Ка­ким же образом возможно кому-либо надеяться и полагаться на имя Господне, когда существует столько препятствий? Устра­няя всякие препятствия, мы будем надеется только на Него. Вот, все вы, которые возжигаете огонь . Акила говорит: огонь раз­жигаете. Возжигаете огонь, вооруженные зажигательными стрелами, — идите в пламень огня вашего и стрел, раскаленных вами . Совершающие грехи возжигают огонь, но они всегда пребывают во мраке и ни­когда — во свете. Этого рода огонь не имеет света, но только горит и пожирает. Такова именно природа этого огня. Если вы желаете огня, то берите тот, при свете которого вы можете ходить, а не тот, который опаляет, не давая света. Это будет вам от руки Моей; в мучении умрете . Акила говорит: в нужде. Симмах: в скорбях. Что ты говоришь? Конечно, говорит, так как и Иеремия говорит то же самое: В запустении он плачет предо Мною; вся земля опустошена (Иер.12:11). Не напрасно Он мстил людям, но потому, что они презрели и пренебрегли Его слова. В мучении умрете , т.е., даже и сон не будет у вас приятным. Подобно этому, выше говорит: ходит во мраке, без света , показывая, что в их делах нет света. 46. Глава 51.   Ст. 1. Послушайте Меня, стремящиеся к правде, ищущие Господа . Тем Он говорит: Кто хочет судиться со Мною? пусть подойдет ко Мне (50:8); а этим: послушайте Меня, стремящиеся к правде, ищущие Господа . Тем говорит: судите, а этих Он научает. Все ищущие Господа и гонящие правду будут научены. Но к тем, хотя бы и пришел кто-либо и стал кричать в уши, однако труд его будет напрасен. Кто же ищущие Господа? Тот, кто стремится к справедливости и одобряет правду. Пра­ведным же называется не только тот, кто не служит жадности, но и тот, кто неповинен ни в какой дурной страсти. Не на­прасно говорится: ищите то, что справедливо и хорошо, так как Он часто говорит о тех, которые следуют жадности и служат иным дурным страстям.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010