Пс.113:26 (Зигабен), но души умерших праведных людей после воскресения Христова, как видно из новозаветного откровения, славят Бога: Откр.5:8–9 , и имеют способность за нас ходатайствовать пред Богом: 2Мак.15:12 . Пс.107:13 . «Подай нам помощь в тесноте, ибо защита человеческая суетна». Объясн. В этих словах псалма Давида говорится о суетности спасения и защиты со стороны живущих на земле обыкновенных людей: Пс.107:13 , и со стороны сильных мира сего «князей»: Пс.117:9 . При молитвенном обращении ко святым мы веруем, что они оказывают нам помощь силой Божественной, так как они близки к Господу. Недоумевающим относительно того, как могут ходатайствовать мёртвые люди, можно ответить указанием на то, что у Господа «все люди живы»; Лк.20:28 ; Рим.14:8 . Притом умершие праведники находятся непосредственно пред Господом, и потому им на небе даже удобнее молиться и ходатайствовать о ближних, чем на земле: 2Кор.5:8 ; Флп.1:23 ; Откр.5:8:8:4 . Пс.117:8–9 . «Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека. Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей». Объяснение. Здесь осуждается надеющийся на человека лишь в том случае, когда этот надеющийся, как сказано у пророка Иеремии: Иер.17:5 , «плоть делает своей опорой, а сердце удаляется от Господа». Между тем как в молитвах имеется связь всех людей живых и умерших в одно тело, глава которого Христос: Еф.1:22 . Предстоя престолу Божию, святые люди не безучастно относятся к нашему миру, но помогают нам своим заступничеством и молитвами: Откр.8:3–4 . Пс.145:3 . «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения». Объяснение. Святые апостолы также человеки, но ими действовал Дух Божий; надежда наша и должна быть на Духа Божия и Иисуса Христа, действующих чрез священнослужителей: Деян.20:17:28 . В Писании осуждается предпочтительная надежда на земного грешного человека пред надеждой на Бога: Иер.17:5 , но не осуждается упование на помощь святых в достижении спасения души: Пс.117:15 ; Ин.5:45–46 . Иер.7:16:11:14:14:11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

3Цар.9:4–5 . И если ты будешь ходить пред лицом Моим, как ходил отец Твой Давид, в чистоте сердца и в правоте, исполняя всё, что Я заповедал тебе, и если будешь хранить уставы Мои и законы Мои, то Я поставлю царский престол твой над Израилем вовек...». Объясн. Вечность ветхозаветных обетований простиралась только на Ветхий Завет и под условием исполнения заповедей Божиих и хранения уставов: 2Пар.7:17–22 . Но так как израильтяне оставили Господа Бога отцов своих, Который вывел их из земли египетской, и прилепились к богам иным, за то Бог навёл на них бедствия. Нарушенный Завет с не устоявшим в истине Еврейским народом возобновлён с новым Израилем – христианством. Деян.15:16–17 . И этот завет будет существовать до второго пришествия Господня: Мф.16:18:28:20 . Иер.12:17 . «Если же не послушаются; то Я искореню и совершенно истреблю такой народ, говорит Господь». Объясн. Высказанная здесь угроза относится к языческим народам, бывшим в соседстве с израильтянами: ст.14. Если бы и эти народы научились ходить по истинным путям Божиим, то помиловал бы и их Господь: ст.16, и, наоборот, если будут упорствовать в заблуждении не только язычники, но и сами израильтяне, то сбудется угроза над теми и другими: Исх.1:19–20 ; 2Пар.7:17–22 . Иер.15:1 . «И сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лице Моё Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему; отгони их от лица Моего, пусть они отойдут». Объясн. Есть мера долготерпению и милосердию Божию к отдельным людям и поколениям. Когда нужно привести человека к сознанию воли Божией и его, непокорного, покорить святым требованиям оной, то милосердие сменяется неотразимым гневом Божиим. Вот почему Господь и говорит прор. Иеремии приведённые здесь слова. Но Господь терпит ещё злодеев, ожидая их обращения, а пророк страждет и проливает горькие слёзы в уединённой молитве: ст.18, нося в сердце уверенность, что обетование Божие непреложно верно, и должно быть неисчерпаемо глубоким источником утешения страждущей душе его. И пророк получает утешение: ст.19–21. Сие обетование, столь утешительное для пророка, исполнил Господь с совершенной точностью: Иер.39:6–7:9:11–12:40:1:4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Пастыри сделались бессмысленными и не искали Господа, а потому они и поступали безрассудно, и все стадо рассеяно ( Иер.10:21 ). Горе негодному пастуху, оставляющему стадо! меч на руку его и на правый глаз его! рука его совершенно иссохнет, и правый глаз его совершенно потускнеет ( Зах.11:17 ). Рыдайте, пастыри и стенайте, и посыпайте себя прахом, вожди стада, ибо исполнились дни ваши для заклания и рассеяния ( Иер.25:34-35 ). Также: Иер.2:8; 22:22 . Зах.10:3 и др. Безответственность вождей Израиля, их нерадение о народе – Божьем стаде – вело к беззаконию, к социальной несправедливости, к коррупции правосудия, к идолопоклонству. И в конце концов – к долгому и мучительному вавилонскому плену. В этом плену рухнули все надежды народа Божия: Иерусалим разрушен, Храм Божий сожжен, помазанники Божьи истреблены, а сам народ вместе со своими «пастырями» – князьями и пророками – вырван из обетованной Земли и угнан в плен идолопоклонниками. Но в унижении вавилонского плена народ вместе со своими вождями пережил глубокое раскаяние – и в нем родилась новая надежда, эсхатологическая надежда на пришествие идеального пастыря, потомка Давида, который искупит свой народ, возглавит его и будет пасти на злачных и тучных пастбищах новой, очищенной от зла и идолов, земли. И царствованию которого уже не будет конца. 2. Образ пастыря в Новом Завете В христианстве пастырство, то есть руководство церковными общинами возложено на епископов. Именно епископам как преемникам апостолов вверено Христово словесное стадо – Его Церковь . Идеал пастырского служения – сам Христос. Ему как Пастыреначальнику ( 1Петр.5:4 ), все пастыри должны будут дать отчет. 2.1. Христос – Пастырь добрый В 10й главе Евангелии от Иоанна сам Христос называет Себя Пастырем: Я есмь Пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец ( Ин.10:11 ). Христос заботится о Своих последователях, эта забота ярко показана через образ крестьянина-пастуха, который защищает свое стадо от опасностей, чего бы это ему ни стоило. Не так, как наемник, думающий не о благе стада, а о собственном благе. Не будем пересказывать содержание этого хорошо всем известного евангельского отрывка. Отметим лишь, что под упоминаемыми в нем «наемниками» новозаветная экзегеза часто понимает книжников и фарисеев, а под «разбойниками» – зилотов 1 . Верующие не признают своими пастырями ни тех, ни других, они знают, что их Пастырь – Христос. В той же главе, чуть ниже читаем:

http://azbyka.ru/biblejskie-osnovy-episk...

Придет Господь… и обнаружит сердечные намерения (1 Кор. 4, 5). Излилось из сердца моего слово благое (Пс. 44, 2). Желание моего сердца… об Израиле (Рим. 10, 1). Он действовал от всего сердца своего (2 Пар. 31, 21). Он… пошел по пути своего сердца (Ис. 57, 17). Живет по упорству сердца своего (Иер. 13, 10). Доколе не выполнит намерений сердца Своего (Иер. 23, 20). Он исполнит желания сердца твоего (Пс. 36, 4). Сердце, кующее злые замыслы (Притч. 6, 18). Сердце же нечестивых жестоко (Притч. 12, 10). У народа сего сердце буйное (Иер. 5, 23). …чего желало сердце его (Пс. 20, 3). Народ, заблуждающийся сердцем (Пс. 94, 10). В сердце у них зло (Пс. 27, 3). Много замыслов в сердце человека (Притч. 19, 21). С полной ясностью видно из этих текстов, что именно желаниями и стремлениями сердца определяется все поведение человека, выбор жизненного пути. А как мы увидим ниже, чувствами и желаниями определяется и направление пути мышления. Но сердце не только определяет наше мышление; как это ни странно покажется всем, считающим непреложным учение психологии об уме как органе мышления и познания, — именно сердце, по Священному Писанию, мыслит, размышляет, познает. Да не спешит читатель закрыть книгу, дойдя до этого неприемлемого для многих утверждения. И философ Бергсон, которого по справедливости следует считать одним из величайших мыслителей, отводит сердцу очень видное место в деле познания. Но начнем опять с текста Библии: Но… не дал вам Господь [Бог] сердца, чтобы разуметь (Втор. 29, 4). Помышления сердца их были зло (Быт. 6, 5). Рассеял надменных помышлениями сердца их (Лк. 1, 51). Видя помышления сердца их (Лк. 9, 47). Чтобы ты узнал помышления сердца твоего (Дан. 2, 30). Изрекут… размышления сердца моего — знание (Пс. 48, 4). Человеку (принадлежат) предположения сердца (Притч. 16, 1). Слово Божие… судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4, 12). Размыслите в сердцах ваших (Пс. 4, 5). Для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? (Мф. 9, 4). Что вы помышляете в сердцах ваших? (Лк. 5, 22).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

Придет Господь... и обнаружит сердечные намерения (1 Кор. 4, 5). Излилось из сердца моего слово благое (Пс. 44,2). Желание моего сердца... об Израиле (Рим. 10,1). Он действовал от всего сердца своего (2 Пар. 31,21). Он... пошел по пути своего сердца (Ис. 57,17). Живет по упорству сердца своего (Иер. 13,10). Доколе не выполнит намерений сердца Своего (Иер. 23,20). Он исполнит желания сердца твоего (Пс. 36,4). Сердце, кующее злые замыслы (Притч. 6,18). Сердце же нечестивых жестоко (Притч. 12,10). У народа сего сердце буйное (Иер. 5, 23). ...чего желало сердце его (Пс. 20, 3). Народ, заблуждающийся сердцем (Пс. 94,10). В сердце у них зло (Пс. 27, 3). Много замыслов в сердце человека (Притч. 19,21). С полной ясностью видно из этих текстов, что именно желаниями и стремлениями сердца определяется все поведение человека, выбор жизненного пути. А как мы увидим ниже, чувствами и желаниями определяется и направление пути мышления. Но сердце не только определяет наше мышление; как это ни странно покажется всем, считающим непреложным учение психологии об уме как органе мышления и познания, - именно сердце, по Священному Писаним, мыслит, размышляет, познает. Да не спешит читатель закрыть книгу, дойдя до этого неприемлемого для многих утверждения. И философ Бергсон, которого по справедливости следует считать одним из величайших мыслителей, отводит сердцу очень видное место в деле познания. Но начнем опять с текста Библии: Но... не дал вам Господь [Бог] сердца, чтобы разуметь (Втор. 29, 4). Помышления сердца их были зло (Быт. 6,5). Рассеял наЦменных помышлениями сердца их (Лк. 1, 51). Видя помышления сердца их (Лк. 9, 47). Чтобы ты узнал помышления сердца твоего (Дан. 2,30). Изрекут... размышления сердца моею знание (Пс. 48,4). Человеку (принадлежат) предположения сердца (Притч. 16,1). Слово Божие... судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4, 12). Размыслите в сердцах ваших (Пс. 4, 5). Для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? (Мф. 9,4). Что вы помышляете в сердцах ваших? (Лк. 5,22).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/911/...

   Этот-то божественный и блаженный путь искреннейше возлюбив, стремитесь и вы, благословенные, привести к завершению благую борьбу, крепко держась того, чем приходят к пределу шествия то есть человеколюбия, братолюбия, гостеприимства, нищелюбия, сострадания, милосердия, смирения, кротости, мягкости, стойкости, незлобия, терпения, доброты, доброжелательности, мирности по отношению ко всем; а любовь, творимая из этих добродетелей и через их осуществление, ведёт к Богу, обоживающему творящего их человека. «Любовь ведь», — сказал Божественный апостол, или, вернее, говоривший его устами Христос, — «долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт» (1Кор.13:4—8), ибо имеет Бога, в Котором в одном нет ни распадения, ни изменения, и живущего по ней человека делает таким, чтобы и о нём, как о вас, мог Он сказать через пророка Иеремию: «Говорю вам: вот путь повелений моих и закон, пребывающий вовек. Все, держащиеся его, внидут в жизнь, а оставившие его — умрут. Держись его, дитя моё, и иди к сиянию его света. Не дай другому славу твою, ни полезного тебе — чужому народу. Счастлив ты, что тебе известно угодное Богу» (Вар.4:1—4), и что ты «познал, где есть мудрость, где есть сила, где есть долгоденствие и жизнь; где есть свет очей и мир» (Вар.3:14), и вышел на путь, и «Я явился тебе издалека» (Иер.31:3). Поэтому «любовью вечной буду Я любить тебя, и жалеть тебя жалостью, и устрою тебя, и ты устроишься, и ты выйдешь с собранием радующихся» (Иер.31:34), «ибо ты стал на путях, и рассмотрел, и вопросил о стезях Господа вечных; и увидел, где есть путь добрый, и пошёл по нему, и обрёл очищение душе твоей» (Иер.6:16). И ещё устами Исайи: «Я — Господь Бог твой; Я показал тебе путь, по которому ты пойдёшь; и ты послушался Моих заповедей. Поэтому мир твой стал, как река, и правда твоя — как волна морская» (Ис.48:17—18). Осмелюсь и я, радуясь вашим добродетелям, сказать вместе с Богом, заимствуя слова от великого Исайи: счастлив ты, «что совлёк с себя одеяние скорби озлобления твоего» (Вар.5:1), то есть «ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях» (Еф.4:22), «и облёкся в благолепие славы от Бога вовек» (Вар.5:1), то есть «в нового человека, в духе по Христу созидаемого по образу Создателя» (Еф.4:24), и «в одежду правды от Бога, и возложил на голову венец славы Вечного» (Вар.5:2), украшаясь усвоением добродетелей и непреткновенным разумом мудрости. Поэтому «покажет Бог всей поднебесной славу твою и наречёт имя твоё Мир правды и слава благочестия» (Вар.5:3—4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3627...

Адресатами речи пророка, на которой мы хотели бы заострить внимание, скорее всего, были евреи, которые считали, что с прекращением правления династии Давида мог уничтожиться завет с Богом. Как полагает рабби Хайим Анжель, несмотря на панические настроения среди народа накануне трагедии, Иеремия предсказывает восстановление династии Давида в неопределенном будущем : «Так говорит Господь: если можете разрушить завет Мой о дне и завет Мой о ночи, чтобы день и ночь не приходили в свое время, то может быть разрушен и завет Мой с рабом Моим Давидом, так что не будет у него сына, царствующего на престоле его... Как неисчислимо небесное воинство и неизмерим песок морской, так размножу племя Давида, раба Моего» (Иер. 33:20-22). Эти слова говорят о том, что, по мнению Иеремии, никто не потеснит сыновей Давида на престоле, даже если временно на троне не будет царя из его рода. Очевидно, что в рассуждениях о «вечности» избранной династии Иеремия ссылается на слова пророка Нафана (2 Цар. 7:12-16). В то же время он опускает предупреждение о наказаниях сынов Давида «за грех», как это сделано в описании завета Господа с Давидом по 3-й и 4-й книгам Царств. Мессианскую личность, потомка Давида, который когда-то придет и станет мудро править над Израилем и Иудой, Иеремия называет «праведной отраслью» ( , Иер. 33:15), «отраслью — праведником» ( , Иер. 23:5) . Послепленный пророк Захария продолжил размышления об «отрасли» (Зах. 3:8; 6:12), пытаясь усмотреть в человеке своего времени того самого помазанника, который восстановит храм. Возможно, Захария возлагал надежды на Зоровавеля (Езд. 3:8) , персидского наместника Иудеи (Агг. 1:1), который происходил из рода Давида (Мф. 1:12) и был в числе первой группы репатриантов, вернувшихся из вавилонского плена в Иудею (Езд. 2:64). Форма передачи текста «завета Господа с Давидом», которую мы встречаем у пророка Иеремии, настраивает на оптимистический лад: завет с Давидом пребудет «вечно», даже если сейчас на троне нет представителя его династии. Такой формат подачи пророчества Нафана мы встречаем не только у Захарии, но и в позднейшей письменности Ветхого Завета (см. 1 Пар. 17:11-14; 28:5; 29:11; 2 Пар. 21:7). В период Второго храма, когда на троне отсутствовал законный монарх, царство Давида идеалистически приравнивалось к «царству Господа» ( , 2 Пар. 13:8), а вечность завета с Давидом сравнивалась с «заветом соли» ( , 2 Пар. 13:5), которая, как считалось, не теряет силу (см. Мф. 5:13).

http://bogoslov.ru/article/6177151

Иер. 28:5–9 5. И реч пррокъ ко лжепророк пред очима жерцевъ, и пред очима всхъ людей стощихъ в дом Гдни, 5. И сказал Иеремия пророк пророку Анании пред глазами священников и пред глазами всего народа, стоявших в доме Господнем; 6. И реч поистинн так да сотворитъ Гдь, да утвердитъ Гдь слово тво, еже ты прорицаеши, еже возвратити сосды дом Гдн, и вс преселенны из Вавлна на мсто 6. И сказал Иеремия пророк: да будет так, да сотворит сие Господь! да исполнит Господь слова твои, какия ты произнес о возвращении из Вавилона сосудов дома Господня и всех пленников на место сие! 7. Обаче слышите слово еже азъ глаголю во ушы вашы, и во ушы всхъ людей: 7. Только выслушай слово сие, которое я скажу вслух тебе и вслух всего народа: 8. Прроцы прежде мен, и прежде васъ вка, прорекоша на мнги земли, и на црства велика рати и и глад: 8. Пророки, которые издавна были прежде меня, и прежде тебя, предсказывали многим землям и великим царствам войну и бедствие и мор. 9. Пррокъ миръ, пришедш слов познаютъ пророка, егоже посла имъ Гдь в вр. 9. Если какой пророк предсказывал мир,  то тогда только он признаваем был за пророка, котораго истинно послал Господь, когда сбывалось слово того пророка. Понимая эту опасность и видя в то же время, что словами Анании собственная речь Иеремии представляется как будто лживою, что к ней внушается недоверие, святый пророк хочет убедить народ, что было бы незаконно признать слова Анании за несомненную истину и самого его за истинного пророка. Закон ( Втор. 18:22 ) повелевал выждать и посмотреть, исполнится ли слово человека, выдающего себя за пророка. Вероятно, Анания в первый раз являлся в качестве пророка: только в таком случае становятся понятными слова пророка Иеремии Иер. 28:8, 9 . Сами по себе, слова Анании представляются Иеремии сочувственными: так да сотворитъ Гдь, да утвердитъ Гдь слово тво. Иеремия не желает зла народу; он готов всегда молиться за народ (ср. Иер. 14:11 ). Если он советует покорность вавилонскому царю, то только для того, чтобы не навлечь новых, более тяжких несчастий на страну, сделать существование в ней сносным и даже благополучным.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Низвержение сатаны и ангелов его. Миниатюра из лицевого Апокалипсиса. 2-я пол. XVI в. (РГБ. Собр. В. В. Егерева. Ф. 466. 6. Л. 68 об.) Господь предостерегает Израиль от религ. поклонения В. Н. (Втор 4. 19). Законодательство Моисея решительно противостоит ему, предусматривая суровые наказания для тех, кто его совершает: кто «пойдет и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному», будет предан смерти (Втор 17. 2-5). Однако Израиль не избежал служения В. Н. Оставив «все заповеди Господа Бога своего», израильтяне «сделали себе литые изображения двух тельцов и устроили дубраву, и поклонялись всему воинству небесному, и служили Ваалу и проводили сыновей своих и дочерей своих чрез огонь, и гадали, и волшебствовали…» (4 Цар 17. 16). Царь Манассия «соорудил жертвенники всему воинству небесному» даже «в доме Господнем». Там же он «поставил истукан Астарты» (4 Цар 21. 1-7; ср.: 2 Пар 33. 3, 5). Живописную картину приготовления к совершению астрального культа рисует прор. Иеремия: «Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба и совершать возлияния иным богам» (Иер 7. 18). Астральные обольщения приводили к тому, что народ попадал в магическую зависимость от «знамений небесных», следил за ними и определял по ним свою судьбу, боялся их и использовал для предсказания будущего (Иер 10. 2; Ис 47. 13). Благочестивые цари и пророки осуждают подобные обычаи и борются с ними (4 Цар 23. 4-5; Иер 19. 13). В видении прор. Иезекииля эти культы характеризуются как «мерзости»: «...видишь ли, сын человеческий? обратись, и еще увидишь большие мерзости. И ввел меня во внутренний двор дома Господня, и вот у дверей храма Господня, между притвором и жертвенником, около двадцати пяти мужей стоят спинами своими ко храму Господню, а лицами своими на восток и кланяются на восток солнцу» (Иез 8. 15-16). Согласно эсхатологическим представлениям, отраженным в книгах пророков, в конце времен это В. Н. будет уничтожено (Ис 34. 4; ср.: Мф 24. 29 и пар.), составляющие его силы будут заключены в темницу и наказаны (Ис 24. 21-22), Бог истребит поклоняющихся им (Соф 1. 2-5). В апокалиптическом видении прор. Даниила часть В. Н. будет низринута на землю «царем наглым и искусным в коварстве», к-рый придет в конце времен «на две тысячи триста вечеров и утр » (Дан 8. 9-11, 14, 23-25).

http://pravenc.ru/text/155128.html

по ходатайству многих» ( 2Кор. 1:10,11 ); «ты же не проси за этот народ... и не ходатайствуй предо Мною» ( Иер. 7:16 ). Следовательно, ходатайство Господа Иисуса Христа не исключает ходатайства святых, которые силу для своих ходатайственных молитв пред Богом заимствуют от искупительной жертвы Иисуса Христа и помогают людям не своей силой, а силой того же Христа. 2) Обращение к святым унижает ходатайство Иисуса Христа. Где об этом сказано в Свящ. Писании? тогда и вообще молитвы за других тоже будут унижать ходатайство Иисуса Христа, а потому излишни (?!). В таком случае зачем в слове Божием заповедь: «молитесь друг за друга... много может усиленная молитва праведного» ( Иак. 5:16 )? Зачем Иисус Христос повелел: «молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5:44)? Зачем апостол просит молитв за себя? ( Рим. 15:30 ; Еф. 6:18,19 ; Кол. 4:3 ; Флп. 1:19 и др.). Апостол, назвавший Иисуса Христа единым Посредником, просит «совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» и свидетельствует, что «это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу» ( 1Тим. 2:1–3 ). 3) Молитвы должны быть адресованы Богу, а не святым. Призывание святых не означает того, будто мы вместо Бога обращаемся за помощью к ним, а лишь то, что, сознавая свое недостоинство и нечистоту греховную (сн. Лк. 7:7 ), мы прибегаем к святым, как близким Богу, и просим их своим ходатайством пред Богом усилить нашу молитву, чтобы она была действенна ( Лк. 18:7 ; 1Петр. 3:12 ). 4) «Проклят человек, который надеется на человека» ( Иер. 17:5 »). Пророк говорит, что проклят тот человек, которого сердце удаляется от Господа и который надеется не на Господа, а на человека (сн. стих. 7). Здесь нет речи о молитвенном ходатайстве святых. Если в приведенном месте ( Иер. 17:5 ) Бог будто проклял человека, обращающегося к молитвенному ходатайству святых, то как мог пророк говорить иудеям, просившим его о молитве пред Господом: «слышу, помолюсь Господу Богу вашему, по словам вашим» (– 42:4)? Наоборот, Господь внял молитве пророка и не осудил его (стих, 7–22) за молитвенное ходатайство.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010