Один из них показан в книге пророка Иеремии — сын Еммеров, священник, он же и надзиратель в доме Господнем» (Иер 20.1), который ударил Иеремию и посадил его в колоду, также был и храмовым пророком. Иеремия, обличая его, называет Пасхора — священника и храмового надзирателя, еще и лжепророком: «И ты, Пасхор, и все живущие в доме твоем, пойдете в плен; и придешь в Вавилон, и там умрешь, и там будешь похоронен, ты и все друзья твои, которым ты пророчествовал ложно». (Иер 20.6) После разделения монархии, храмовые пророки появляются также в северном, Израильском царстве. Несколько сотен»пророков вааловых и дубравных«, с которыми состязался пророк Божий Илия (3 Цар 18.19–40), являлись пророками при храмовом святилище Израильского царства. Не ясен вопрос, как храмовые пророки соотносились с пророками царскими, а также их связи с сынами пророческими — учениками независимых школ пророков. Сами храмовые пророки, как это видно из текста Священного Писания, пережили разрушение Храма и во время вавилонского плена были в числе тех, кто хранил память о нем. В книгах 1–й Ездры и Неемии упоминаются многочисленные пророки, бывшие при возведении нового Храма. Пророк Захария, после описания в 8–й главе своей книги эсхатологической картины нового Иерусалима, добавляет: «Так говорит Господь Саваоф: укрепите руки ваши вы, слышащие ныне слова сии из уст пророков, бывших при основании дома Господа Саваофа, для создания храма» (Зах 8.9). Здесь упоминаются храмовые пророки. Пророческое служение, в отличие от священнического и левитского служения, наследственного по своему характеру, является харизматическим и, следовательно, не наследуется. Древняя традиция народа Божьего не дает предпочтения в пророческом служении мужчинам. В тексте Ветхого завета довольно много упоминаний о женщинах–пророчицах. Достаточно назвать имена Мириам, сестры Моисея и Аарона (Исх15.20), Деворы (Суд 4.4), Олдамы (4 Цар 22.4). Есть основания считать, что упоминаемая в Евангелии Луки «Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» (Лк 2.36–37), также была храмовой пророчицей. На это указывает подробное упоминание ее родословия — достаточно редкое для женщины в тексте Евангелия, но после реформ Ездры (см. 1 Езд 10) точное знание своего колена совершенно необходимо для любого рода служения при храме. 4. Книги пророков 4.1. «Градации» пророков в иудейской и христианской традиции

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Согласно вопросу Навуходоносора ( Дан.2:26 ), Даниил сперва излагает содержание сна, а затем ( Дан.2:36 ) переходит к его объяснению. В качестве ответа на думы царя о том, что будет после него ( Дан.2:29 ), т. е. останется ли созданная им монархия вершительницею судеб мира или же уступит место другим империям, сновидение излагает историю смены четырех земных монархий и водворения на земле Царства Божия. Дан.2:37 . Ты, царь, царь царей, которому Бог небесный даровал цар­с­т­во­, власть, силу и славу, Дан.2:38 . и всех сынов человеческих, где бы они ни жили, зверей земных и птиц небесных Он отдал в твои руки и по­ставил тебя владыкою над всеми ими. Ты – это золотая голова! Относя символ золотой головы к Навуходоносору ( «ты – это золотая голова»), пророк разумеет в лице его всю вавилонскую монархию, на что указывают слова: «после тебя восстанет другое царство, ниже твоего» ( Дан.2:39 ). По указанию истории, это другое царство восстало не после Навуходоносора, а после всех его преемников по престолу, – сменило вавилонскую империю. В сновидении она олицетворяется в личности Навуходоносора, так как ему, «царю царей» (ср. Иез.26:7 ), всемирному завоевателю (ср. Иер.27:6 ; Иер.28:14 ), обязана своим существованием, могуществом, славой и всемирным характером. Как первая в преемственном ряду всемирных империй, вавилонская монархия изображается под видом головы; как отличавшаяся, особенно при Навуходоносоре, величием и блеском, она – золотая голова. Дан.2:39 . После тебя восстанет другое цар­с­т­во­, ниже твоего, и еще третье цар­с­т­во­, медное, которое будет владыче­с­т­во­вать над всею землею. Символический образ непосредственно следующего за вавилонским государством – две серебряных руки, сходящиеся в одной груди ( Дан.2:32 ), указывает одновременно и на его двухсоставность, и на его единство. Такова была мидо-персидская империя, единая и нераздельная ( Дан 8.20 ) при двух входящих в ее состав народностях. В качестве преемственно следующей за вавилонской она рассматривается и самим пророком Даниилом ( Дан.5:28 ). История мидо-персидского царства не отличалась свойственным вавилонской монархии величием и блеском, почему оно и называется «низшим ее». Третье в преемственном ряду царство, уступая двум первым по внешнему блеску (медное туловище истукана), значительно превзойдет их своим могуществом и силою: «будет владычествовать над всею землею». Подобным характером отличалось, по свидетельству 1 Маккавейской книги, царство греческое. Его основатель – Александр Македонский прошел до пределов земли, господствовал над областями, народами и властителями, заставил землю умолкнуть пред собою ( 1Мак.1:3–4 ). Сменившим мидо-персидскую монархию царство греческое считается и у пророка Даниила ( Дан.8:8–7, 20–21 ) и в 1 кн. Маккавейской ( 1Мак.1:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В Священном Писании действительно есть отрывки, дословно продиктованные Богом. Например: «Так говорит Господь, Бог Израилев: напиши себе все слова, которые Я говорил тебе, в книгу» ( Иер.30:2 ; см. 36:2:28). В книге пророка Исаии есть история о том, как Бог поручил пророку передать Исаии конкретное послание: «И было слово Господне к Исайе, и сказано: пойди, и скажи Езекии: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои, и вот, Я прибавлю к дням твоим пятнадцать лет, и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей, и защищу город сей» ( Ис.38:4–6 ). Когда апостолу Иоанну на острове Патмос было видение воскресшего Господа, Христос велел: «Ангелу Ефесской церкви напиши...» ( Откр.2:1 ); «Ангелу Смирнской церкви напиши...» ( Откр.2:8 ); «Ангелу Пергамской церкви напиши...» ( Откр.2:12 ). Все это примеры непосредственной диктовки. Господь говорит, что нужно записать, а автор точно записывает услышанное 9 . На основании подобных текстов некоторые делают вывод, что так была написана и вся Библия . У теорий транса и надиктовывания есть несколько проблем. Во-первых, в результате все библейские книги должны быть совершенно единообразны, что в действительности совсем не так – они написаны в разных жанрах и стилях, то есть авторы не были пассивными проводниками Божьей истины. Пытаясь объяснить эту неоднородность, сторонники названных теорий говорят о так называемом «стиле Святого Духа»: Бог в каждом отдельном случае якобы усваивал уникальный стиль автора, и диктовал текст в соответствии с ним. Во-вторых, эти теории не оставляют места для человеческой личности и воли. Бог действительно использовал людей, но не ограничивал их свободу, не подавлял и уж тем более не уничтожал их уникальную индивидуальность. Библейские книги несут на себе отпечаток личности их авторов: их стиля, темперамента, наблюдательности, литературной зрелости, образа жизни, эпохи. Каждый из них старался как можно точнее представить факты, но делал это по-своему: один был бесстрастным рассказчиком, второй – поэтом, третий писал только то, что ему казалось важным 10 . Труд авторов иногда требовал от них исследований ( Лк.1:1–3; 1 –4Цар.; 1–2Пар.). Они описывали собственные переживания – например, Моисей просил послать кого-нибудь другого ( Исх.4:13 ), Иеремия жаловался на свою молодость ( Иер.1:6 ), авторы псалмов плакали и радовались; подчас одна и та же истина или история излагается с различных точек зрения (как в случае с четырьмя Евангелиями) 11 . Все сказанное свидетельствует о том, что библейские авторы действительно писали свои книги, и эти тексты по праву носят их имена.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Рай, как образ цветущей земли, физического благоденствия, праведной жизни, постоянно присутствует на страницах Б. Он содержит в себе противостояние пустоте и разрухе, бесплодности и безжизненности. Пророк Исайя возвещает: «Так, Господь утешит Сион, утешит все развалины его и сделает пустыни его, как рай, и степь его, как сад Господа; радость и веселие будет в нем, славословие и песнопение» ( Ис.51:3 ). У пророка Иоиля «земля как сад Едемский» противопоставлена «опустошенной степи» ( Иоил.2:3 ). Пророк Иезекииль сравнивает Ассура (страну Ассирию и ее народ) с деревьями эдемскими в саду Божием (см. Иез.31:8, 9, 16, 18 ), подчеркивая тем самым величие и процветание этой земли. Царь Тирский, о котором Господь говорит: «Ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты, ты находился в Едеме, саду Божием…» ( Иез.28:12–13 ), встав на путь беззакония, потерял, как и прародители, рай — дарованное ему благоденствие. Понятие «рай» может использоваться и в другом значении. Так, в книге Иисуса, сына Сирахова, читаем: «Благотворительность, как рай, полна благословений, и милостыня пребывает вовек» ( Сир.40:17 ). Страх же перед Господом, т.е. верность Его установлениям, — «как благословенный рай» ( Сир.40:27 ). О прощенных Господом пророк говорит: «…душа их будет как напоенный водою сад…» ( Иер.31:12 ). В обетованиях нового мира и новой жизни, которые содержат книги пророков и Откровение Иоанна Богослова, возникает образ грядущего рая (см. Ис.2:4,11:6–9, 25:69 ; 35; 51:3, 65:18–25; Иер.31:13, 23–26 ; Иез.36:35, 47:12 ; Дан.12:2 ; Ос.2:20, 23 ; Иоил.3:18 ; Ам.9:13 ; Откр.21:9–27, 22:1–5 ). Текст Б ., в отличие от всего круга христианской литературы, апокрифов, устной традиции, не дает развернутого и конкретного описания рая как места посмертного обитания души. В упоминаниях рая небесных сфер нет конкретности, это, скорее, пространство, где происходит соприкосновение с истиной, благодатью, сущим. Иисус обещает разбойнику, распятому рядом с Ним: «…истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк.23:43 ). Апостол Павел говорит, подразумевая себя: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» ( 2Кор.12:2–4 ). Раскрыть (разинуть) пасть

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

На примерах Моисея и Самуила видно, что пророк не просто является каким-то отрешенным от всего созерцателем тайн Божиих, мистиком, замкнутым на самом себе, но что он очень тесно включен в жизнь народа. Самуил управляет народом, Самуил помазывает Саула, через Самуила происходит отвержение Саула, через Самуила помазывается на царство Давид. То есть его деятельность как пророка очень тесно связана с жизнью всего народа, его служение носит такой принципиально-общественный характер. Оно нужно потому, что народ часто или отпадает от веры, или вера становится формальной, и встречаются тяжелейшие нравственные отклонения, или просто требуется разъяснение тех или иных путей Божиих, которые должны в судьбе народа реализоваться. То же самое можно сказать и о других пророках. Даже живший в окружении чужеземцев пророк Даниил не представляет исключения. Последними по времени до Иоанна Предтечи были пророки Аггей, Захария, Ездра и Малахия, которые пророчествовали уже после возвращения из плена. В завершение еще нужно сказать, что несколько женщин в Писании тоже называются пророчицами: Мариам, сестра Моисея (Исх. 15:20), Девора (Суд. 4:4), Олдама (4 Цар. 22:14). В Евангелии пророчицей называется вдовица Анна дочь Фануила (Лк. 2:36). В этот ряд могут быть еще поставлены Анна, мать пророка Самуила, и Пресвятая Богородица, которые воспевали некогда пророческие песни. 1.3. Истинное и ложное пророчество По мнению святителя Филарета Московского, «пророки, в собственном смысле, суть непритворные истолкователи Божественной воли, или чрезвычайные учители ветхозаветной Церкви, право учения и действования коих не основывалось ни на праве преемства и закона (Мал. 2:7), ни на собственном их просвещении (Ам. 7:14, 15; Цар. 19:19), или свободном избрании своей должности, но на повелении Божием, которое побуждало их известным образом учить и действовать» с. 150]. Они поставлялись как стражники, для того, чтобы охранять виноградник Божий от расхищения (см. Ис. 21:11; Иер. 6:17; Иез. 3:17; Авв. 2:1). Истинным пророкам противопоставляются пророки ложные. Это люди, которые не были призваны Богом, но действовали от Его имени: « Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали» (Иер. 23:21). Что же двигало ими? Писание открывает нам несколько причин. Деятельность лжепророков была востребована обществом: « Если бы какой-либо ветреник выдумал ложь и сказал: " я буду проповедывать тебе о вине и сикере " , то он и был бы угодным проповедником для этого народа» (Мих. 2:11).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=789...

В ВЗ Бог предстаёт как пастырь Своего народа: Пс 22:1; 79:2; Ис 40:11; Иер 31:9. О Давиде (или Мессии, происходящем из его рода) говорится как о пастыре в Пс 77:70–72; Иез 37:24; Мих 5:4. В Иер 2:8; 10:21; 12:10 звучит тема неверных пастырей, нерадеющих о Божьем стаде. Противопоставление неверных пастырей и Бога как истинного пастыря дано в Зах 11:4–9, а в Иез 34 это дополняется темой Давида (34:23) как пастыря, посланного Богом. В Ис 63:11 Моисей назван пастырем овец Божиих. В раввинистической литературе и у Филона Александрийского (Жизнь Моисея 1:60–62) встречается мысль, что Моисей сначала был испытан как пастырь овец и лишь затем послан в качестве пастыря к народу; Филон говорит, кроме того, что Бог есть пастырь Своего народа и ставит также пастырем Своего первородного Сына, или Слово (О земледелии 50–54). Наконец, образ Мессии-Пастыря обнаруживается в синоптических Евангелиях: Мк 6:34=Мф 9:36; Мф 18:12–14, ср. Лк 15:3–7; Мк 14:27=Мф 26:31; Мф 25:32, в Евр 13:20 и в 1 Пет 2:25; 5:4. Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец — в противоположность вору, который отнимает у них жизнь. Выражение полагать жизнь ( yuc»n) характерно для Иоанна (10:11,15,17–18; 13:37–38; 15:13; 1 Ин 3:16). Предсказание о смерти см. Мк 8:31; 9:12,31; 10:33–34,38,45; 12:8 и параллельные места у других синоптиков. За овец (см. ещё 10:15) — предлог за ( у Иоанна всегда в таких случаях выражает цель смерти: отдам за жизнь мира (6:51), лучше нам, чтобы один человек умер за людей (11:50–51; 18:14), я душу мою положу за Тебя (13:37, слова Петра), если кто положит душу свою за друзей своих (15:13). Ст. 12 Наемник… видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит — ср. с рассказом юного Давида о его недавнем пастушеском прошлом (я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его 1 Цар 17:34–36). И волк расхищает овец, и разгоняет их — ср. поражу пастыря, и рассеются овцы (Мк 14:27, цитата из Зах 13:7) и прощальные слова Павла эфесянам в Деян 20:29 (по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада).

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Христиане убеждены, что только Христос может быть такой необычной личностью. Только Иисус Христос, – Богочеловек, – мог прийти от корня Иесеева и одновременно быть Богом крепким и Отцом вечности со сверхъестественным постижением всего и чудотворными силами. 5) Можно подумать, что все мессианские пророчества говорят о сильном политическом Мессии. Это так выходит, когда читаешь и знакомишься с одной линией предсказаний. Другая линия показывает, что многие пророки, как Иеремия и Иезекииль, пришли к сознанию, что недостаточно особе, принадлежащей к родословной линии Давида, явиться и восстановить Израиль. Суть вести о Мессии заключается в том, что люди должны стать новыми изнутри для того, чтобы пришло спасение к ним. Бог должен заключить новый завет с домом Израиля, – и не так, как было сделано в отношении завета Моисеева ( Иер.31:31–34 ). Иегова должен дать Своему народу «новое сердце» и «новый дух», чтобы он стал соблюдать закон ( Иез.36:26–27 ). Этот новый завет не будут преподавать так, чтобы зазубрить его, но чтобы научиться ему сердцем и чувствами. Значит, послушание станет делом внутреннего человека. Люди уже более не будут учить друг друга, как «познать Господа», ибо все будут знать Его. Бог более не будет вспоминать грех, но это не потому, что люди будут приносить больше жертв, но потому, что все жертвоприношения в тот день прекратятся ( Мал.1:10–11 ). Люди более не будут вспоминать об изделиях, относящихся к эпохе Моисея, как ковчег завета ( Иер.3:16 ). Эти пророчества были исполнены. Иудейские жертвоприношения прекратились и Иисус установил новый завет посредством Своей крови ( 1Кор.11:25 ). Автор Послания к евреям цитирует Иеремию 31:31–34 в подтверждение серьезно обдуманного утверждения, что Посредником нового завета является Христос ( Евр.8:9 ). 6) Другая линия пророчеств подчеркивает всеобщую миссию Израиля и Мессии. Михей и Исайя представляют ее яркой образностью речи: «И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор, и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы, и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям; и будем ходить по стезям Его. Ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне – из Иерусалима...» ( Ис.2:2–3 , Мих.4:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/doro...

Вместе с тем, при храме жили и религиозные руководители евреев – первосвященник и очередные священники, от которых евреи могли получать наставления и руководствования в своей религиозно-национальной жизни 84 . Мы видели, например, что, по закону, эти лица должны были являться верховными судьями в различных гражданских делах евреев. Но помимо этих, так сказать, специальных религиозных руководителей, евреи могли находить при храме и особенных, чрезвычайных провозвестников воли Божией и руководителей в религиозном отношении в лице пророков. Некоторые из них, например, Исаия, Иеремия, действовали при храме или вблизи его: там они произносили свои проповеди народу ( Иер.7:2; 19:14; 26:2; 29:26–27 ); там они обнародовали свои писания ( Иер.36:6 ; Врх.1:14), там наставляли народ. Например, книга пророка Варуха должна была быть прочитана и «обнародована в доме Господнем», т.е. храме (Врх.1:14). У пророка Захарии повествуется, что «Вефиль 85 послал Сарецера и Регем-Мелеха и спутников его помолиться перед лицем Господа и спросить у священников, которые в доме Господа Саваофа, и у пророков, говоря: «плакать ли мне в пятый месяц и поститься, как я делал много лет?» ( Зах.7:2–3 ). Между тем, при твердом соблюдении закона, евреи имели много поводов являться к храму, а, следовательно, и получать там религиозное руководство. Ведь для приношения каждой жертвы еврей должен был идти ко храму; между тем, и жертвы были довольно разнообразны, и много случаев в жизни еврея требовали от него жертвоприношений: были жертвы всесожжения, мирные, благодарственные; а сколько могло быть в жизни еврее случаев, обязывавших его приносить жертвы за грех и жертвы повинности! Ведь жертву за грех должна была приносить всякая «душа, которая согрешит по ошибке против каких-либо заповедей Господних и сделает что-нибудь, чего не должно делать ( Лев.4:2 ). Жертву повинности должен был приносить каждый еврей в случае, «если он согрешит тем, что слышал голос проклятия и был свидетелем, или видел или знал, но не объявил...

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

В Евангелии от Иоанна утверждается, что Бог невидим по природе, однако Он был явлен человечеству через Иисуса Христа: «Бога не видел никто никогда. Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин 1:18 )». Бог вечен и вездесущ. Время и пространство — неотъемлемые характеристики тварного мира, но Творец пребывает вне пространства и времени. Псалмопевец выражает это так: «Пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи» ( Пс 89:5 ); «Дни мои — как уклоняющаяся тень… Ты же, Господи, вовек пребываешь» ( Пс 101:12–13 ). В Ветхом Завете говорится, что Бог превосходит все пространственные ограничения ( 3Цар 8:27 ; Иер 23:23–24 ; Пс 138:8–10 ) и объемлет всё сотворенное ( Прем 1:7 ). По слову святителя Кирилла Иерусалимского , Бог «не ограничен каким-либо местом… Он во всем и вне О вездесущии Божием говорит Псалмопевец: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» ( Пс 138:7–10 ). Бог всемогущ. Ветхозаветный пророк возвещает: «Ибо Я Господь, Я говорю; и слово, которое Я говорю, исполнится» ( Иез 12:25 ). Для Бога нет ничего невозможного ( Быт 18:14 ). Бог всемогущ на небе и на земле, ибо Он Сам сотворил их ( Быт 2:4 ). Бог по Своему благоусмотрению располагает Своим творением ( Иер 27:5 ), созданным Его словом и «духом уст Его» ( Пс 32:6 ). Он властвует над силами и порядком сотворенной Им вселенной ( Пс 64:8; 88:10 ). Поскольку Он Сам установил этот порядок ( Иов 28:25–28 ; Прит 8:27–31 ), Он может и менять его. Бог «знает наперед будущее, Он могущественнее всего; знает и делает так, как О всемогуществе Божием свидетельствует в Евангелии Сам Господь Иисус Христос: «Авва Отче! Все возможно Тебе» ( Мк 14:36 ). По словам Спасителя, Богу «все возможно» ( Мф 19:26 ). В Священном Писании многократно говорится о благости Бога и о том, что Бог есть источник всякого добра.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Чужим Я стал для братьев моих и посторонним для сынов матери моей ( Пс. 68:9 ). Иоанну Иисус сказал: «се Матерь твоя», а Марии – «се сын Твой» ( Ин. 19:26–27 ). Стал ли Иоанн «сыном Матери Христа»? Стал! Значит, сыны Иосифа стали после обручения сынами Марии. О них и речь. И вообще: Пс. 68 буквально ко Христу неприложим. Христос отвергал Божию Матерь ( Мф. 12:50 ). Даже на кресте заботился о Ней. Речь о духовном родстве с учениками, а Она не отделялась от учеников и апостолов. Все они единодушно прерывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его ( Деян. 1:14 ). Мощи Почитание мощей – проявление любви ко святым. Вы ведь тоже целуете и всячески украшаете (почитаете) тела (мощи) своих покойников на похоронах!? Почему же то, что вы позволяете себе каждый раз во время погребения, мы не имеем права делать всегда? Вопрос: может ли Бог чудотворить чрез материю? И могут ли христиане об этом просить? Даже одежда праведных чудотворила: одежды Христа ( Мф. 14:36 ), милоть Илии ( 4Цар. 2:14 ), платки и полотенца Павла ( Деян. 19:12 ), тень Петра ( Деян. 5:15 ). От мощей Елисея воскрес мертвец ( 4Цар. 13:21 ). Плоть и кровь не могут наследовать Царствие Божие ( 1Кор. 15:50 ). Речь не о почитании мощей, а о природе людей в Царствии Божием: мертвые воскреснут нетленным, а мы изменимся (ст. 52); см. ст. 53–54. Христос уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его ( Фил. 3:21 ). В то время… выбросят кости царей… князей… священников… пророков ( Иер. 8:1–2 ). Читай это место полностью: там обличаются нечестивцы, поклоняющиеся Ваалу, Астарте и светилам ( Иер. 7:18 ) и другим богам ( 4Цар. 23:4–6 ). Пророчество исполнилось при царе Иосии ( 4Цар. 23 гл.) Кости же пророков Божиих он приказал не трогать ( 4Цар. 23:17–18 ). Почему в Ветхом Завете не поклонялись? Знания о Боге в Ветхом Завете при отсутствии искупительной благодати были трудно воплощаемы. И склонность к идолопоклонству была сильнее. Ныне, благодатью Христовой чувства верных навыком приучены к различению добра и зла ( Евр. 5:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/posobie-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010