3, 15; Иез. 1, 3; Дан. 10, 10), иногда даже крепко (см.: Иез. 3, 14), чувствовал пророк, что в него как бы входит какой-то могущественный дух (см.: Иез. 2, 2; 3, 24; Ис. 61, 1). Нет оснований думать, что личная жизнь и сознание пророка подавлялись Божественным влиянием (Генстенберг); напротив, весьма многие библейские данные свидетельствуют, что вдохновение от Бога укрепляло (см.: Иер. 1, 18–19; Ис. 49, 1–2; 44, 26; 50, 4; Иез. 2, 2; 3, 8–9, 24) иногда ослабевавшего и колебавшегося пророка (см.: Дан. 10, 8; Иез. 3, 14). Бог Сам каждое утро... пробуждает ухо пророка, чтобы он слушал, подобно учащимся (Ис. 50, 4). Для восприятия этих внушений нужна была особенная нравственная чуткость и восприимчивость, особое качество темперамента. Свою волю Бог открывал пророкам иногда во сне (см.: Чис. 12, 6; 22, 20; Втор. 13, 1; 2 Цар. 7, 4; Иер. 23, 25–32; 27, 9; Зах. 10, 2. Сюда же: Быт. 15, 12; 28, 12; 46, 2); такие откровения бывали и не для одних только пророков (см.: Быт. 20, 3, 6; 31, 24; 37, 5; 41, 1; Суд. 7, 13; 3 Цар. 3, 5; Иоил. 3, 1; Иов. 33, 15). Вот как описывает Елифаз Феманитянин это непосредственное действие Божества на душу. Ко мне тайно принеслось слово, и ухо мое приняло нечто от него. Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей, объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои. И дух прошел надо мною; дыбом стали волосы на мне... тихое веяние, — и я слышу голос (Иов. 4, 12–16). Но в других случаях действие Божества бывало и более напряженным, по-видимому даже насилуя волю пророка. Гонения и обиды, которые терпел Иеремия (о них см.: 20, 1–2; 26, 7–9, 11–24; 32, 2 и др.) были настолько тягостны, что он взывал: Проклят день, в который я родился! день, в который родила меня мать моя, да не будет благословен! Проклят человек, который принес весть отцу моему и сказал: «у тебя родился сын», и тем очень обрадовал его (Иер. 20, 14–15; ср.: 15, 10; 20, 16–18). Но сила Божия влекла его, и он не мог прекратить своей деятельности. Ты влек меня, Господи, — говорит пророк, — и я увлечен; Ты сильнее меня — и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною.

http://pravoslavie.ru/5840.html

Быт.1:16 . И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, Хотя эти великие светила и не названы здесь по имени, но из всего контекста повествования, равно как из соответствующих относящихся сюда библейских параллелей ( Пс. 103:19, 73:16, 135:7–9, 148:3–5 ; Иер. 31:35 ), совершенно ясно, что здесь подразумеваются солнце и луна. Но если такое название вполне оправдывается и наукой в приложении к солнцу, как астрономическому центру всей мировой системы, то оно совершенно не выдерживает научной критики в отношении луны, которая по точным данным астрономии представляет собой одну из сравнительно малых планет, далеко уступающих в этом отношении даже земле. Здесь мы имеем новое доказательство того, что Библия не излагает положений науки, а говорит языком сынов человеческих, т. е. языком обыденного мышления, опирающегося на непосредственные чувственные восприятия, с точки зрения которых солнце и луна действительно представляются самыми крупными величинами на небесном горизонте. и звезды. Под общим именем звезд разумеются тут все те миллионы иных миров, которые, будучи удалены от нашей земли на огромные пространства, рисуются нашему невооруженному взору лишь в виде маленьких светящихся точек, рассеянных по всему небосклону. Недаром созерцание величественного небесного свода умиляло и вдохновляло многих ветхозаветных библейских писателей к прославлению премудрости и благости Творца ( Пс. 8:3–4, 18:1–6 ; Иов. 38:31–33 ; Ис. 40:21–22, 25–26, 51:13, 66:1–2 ; Иер. 33:22 ; Откр. 5:8 и др.). Быт.1:17–18 . и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, Творец, как говорит Псалмопевец, луну и звезды – для управления ночью ( Пс. 135:9 ), восход же солнца определил быть началом трудового дня для человека ( Пс. 103:22–23 ). Еще яснее выражает эту мысль пророк Иеремия, прославляя Господа Вседержителя, который «дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью» ( Иер. 31:35 ). Пятый день творения

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Низвержение сатаны и ангелов его. Миниатюра из лицевого Апокалипсиса. 2-я пол. XVI в. (РГБ. Собр. В. В. Егерева. Ф. 466. 6. Л. 68 об.) Господь предостерегает Израиль от религ. поклонения В. Н. (Втор 4. 19). Законодательство Моисея решительно противостоит ему, предусматривая суровые наказания для тех, кто его совершает: кто «пойдет и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному», будет предан смерти (Втор 17. 2-5). Однако Израиль не избежал служения В. Н. Оставив «все заповеди Господа Бога своего», израильтяне «сделали себе литые изображения двух тельцов и устроили дубраву, и поклонялись всему воинству небесному, и служили Ваалу и проводили сыновей своих и дочерей своих чрез огонь, и гадали, и волшебствовали…» (4 Цар 17. 16). Царь Манассия «соорудил жертвенники всему воинству небесному» даже «в доме Господнем». Там же он «поставил истукан Астарты» (4 Цар 21. 1-7; ср.: 2 Пар 33. 3, 5). Живописную картину приготовления к совершению астрального культа рисует прор. Иеремия: «Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба и совершать возлияния иным богам» (Иер 7. 18). Астральные обольщения приводили к тому, что народ попадал в магическую зависимость от «знамений небесных», следил за ними и определял по ним свою судьбу, боялся их и использовал для предсказания будущего (Иер 10. 2; Ис 47. 13). Благочестивые цари и пророки осуждают подобные обычаи и борются с ними (4 Цар 23. 4-5; Иер 19. 13). В видении прор. Иезекииля эти культы характеризуются как «мерзости»: «...видишь ли, сын человеческий? обратись, и еще увидишь большие мерзости. И ввел меня во внутренний двор дома Господня, и вот у дверей храма Господня, между притвором и жертвенником, около двадцати пяти мужей стоят спинами своими ко храму Господню, а лицами своими на восток и кланяются на восток солнцу» (Иез 8. 15-16). Согласно эсхатологическим представлениям, отраженным в книгах пророков, в конце времен это В. Н. будет уничтожено (Ис 34. 4; ср.: Мф 24. 29 и пар.), составляющие его силы будут заключены в темницу и наказаны (Ис 24. 21-22), Бог истребит поклоняющихся им (Соф 1. 2-5). В апокалиптическом видении прор. Даниила часть В. Н. будет низринута на землю «царем наглым и искусным в коварстве», к-рый придет в конце времен «на две тысячи триста вечеров и утр » (Дан 8. 9-11, 14, 23-25).

http://pravenc.ru/text/155128.html

10, ´νοπλοι, слав.: «вооружение» – что более удобоприемлиемо, чем чтение еврейского текста: «бегадим бегорен» – «одетые, на гумне»; Gratz читает вместо этого: " ширейон» – «панцирь»; Vulg.: vestiti culto regio; рус. синод. и проф. Гуляева: «одетые в царские одежды»), может быть, делая смотр союзным войскам своим; а сонм пророков широковещательно предсказывал и воспевал грядущую победу союзников (ст. 10). Один же из этих пророков, Седекия, употребляет (ст. 11), подобно символике истинных пророков Божиих ( 3Цар.11:29–32 ; Иер.28:12–14 и др.), выразительный символ предстоящей победы Ахава: он делает себе железные рога – символ силы израильского царя, в таком смысле рог, евр.: керен, употребляется в Библии весьма часто, напр. ( Пс.74:11,88:25 ; Иер.48:25 ; Мих.4:13 ) – образ весьма понятый и глубоко симпатичный израильтянину, поскольку он напоминал пророчество Моисея о судьбе Ефремова колена (главенствовавшего в Израильском царстве): «крепость его, как первородного тельца, и рога его, как роги буйвола» ( Втор.33:17 ) 24 . 3Цар.22:13 .  Посланный, который пошел позвать Михея, говорил ему: вот, речи пророков единогласно предвещают царю доброе; пусть бы и твое слово было согласно с словом каждого из них; изреки и ты доброе. 3Цар.22:14 .  И сказал Михей: жив Господь! я изреку то, что скажет мне Господь. Из просьбы посланца к пророку Михею говорить согласное с другими пророками (ст. 13), просьбы, вероятно, исходившей от Ахава, видно и то, как глубоко было у Ахава и его приближенных воззрение на пророчество, как на магию, и то, что прорицания 400 своих пророков Ахав ценил ниже пророчества одного Михея, видимо, чувствуя в нем действительного пророка. Как истинный пророк Бога Истинного, Михей обещает говорить лишь то, что откроет ему Иегова (ст. 14); ср. ( Иер.23:28,42:4 ; 1Пет.4:11 ). 3Цар.22:15 .  И пришел он к царю. Царь сказал ему: Михей! идти ли нам войною на Рамоф Галаадский, или нет? И сказал тот ему: иди, будет успех, Господь предаст его в руку царя. 3Цар.22:16 .  И сказал ему царь: еще и еще заклинаю тебя, чтобы ты не говорил мне ничего, кроме истины во имя Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2. Итак, Господа, Которого те (пророки) проповедовали неверующим, того возвещал Христос повинующимся Ему, и Бог, Который призвал прежних, т. е. прежде чрез рабское законоположение, Тот же принял последующих, т. е. после чрез усыновление. Ибо Бог насадил виноградник рода человеческого, сперва чрез создание Адаиа и избрание отцов, и передал его виноградарям посредством законодательства Моисеева обнес оградою, т. е. установил их богопочтение; построил башню, т. е. избрал Иерусалим, и ископал точило, т. е. приготовил обиталище Пророческаго Духа, и так посылал пророков до переселения в Вавилон, и после переселения еще других больше прежнего, с требованием плодов, которые говорили: «так говорит Господь: очистите пути ваши и нравы ваши» ( Иер.7:3 ); судите праведным судом и каждый да творит милость и щедроты к брату своему; и не оказывайте насилия вдове, сироте, пришлецу и бедному, и каждый да не помнит в сердцах ваших зла брата своего ( Зах.7:6–10 ); не любите клятвы ложной ( Зах.8:17 ); омойтесь, будьте чисты; удалите злые мысли из сердец ваших, научитесь делать добро, ищите правды, защищайте терпящего насилие, оказывайте справедливость сироте и оправдайте вдову, и приходите, рассудимся, говорить Господь» ( Ис.1:16–19 ). И еще: «удержи язык твой от зла и, чтобы уста твои не говорили лукавства. Уклоняйся от зла и делай добро, ищи мира и гонись за ним» ( Пс.33:14–15 ). Проповедуя это пророки требовали плода правды. Так как они не веровали, то в последние времена Бог послал Сына Своего Господа нашего Иисуса Христа, Которого злые виноградари выбросили вон из виноградника, когда убили Его. Посему Господь Бог и передал Его, уже не обнесенный оградою, но открытый на весь мир другим возделывателям, приносящим плоды во времена свои, – и башня избрания красиво возвышается повсюду. Ибо славная Церковь теперь повсюду; и повсюду ископано точило, ибо повсюду есть принимающие Духа. А за то, что презрели Сына Божия и изринули Его вон из винограда, когда убили, то праведно презрел их Бог и возделывание виноградника передал существующим вне его язычникам. Так и пророк Иеремия говорит: «Господь отринул и отвергнул род, делающий это; ибо сыны иудины сделали злое в очах Моих, говорит Господь» ( Иер.7:29–30 ). И еще Иеремия говорит: «Я поставил над вами стражей; слушайте голоса трубы; а они сказали: не послушаем. Поэтому, услышали язычники и пасущие у них стада» ( Иер.7:17–18 ). Итак Один и Тот же Бог Отец, насадивший виноградник, выведший народ Свой. пославший пророков, пославший Своего Сына и давший виноградник другим возделывателям, приносящим плоды во времена свои.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

846 Григ. Б. Сл. 14, о любви к бедным. (II ч. 5 стр. 1843 г.). Сн. Сл. 27, о богословии 1 (III ч. 13 стр.). 851 Есть и в ветхом завете места, в которых вечные мучения представляются под теми же обрами. Пр. Исаия, например, говорит: и будут выходить (находящиеся в Иерусалиме небесном) и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет и огнь их не угаснет; и они будут мерзостью для всякой плоти (66, 24; сн. 34, 10; Пс. 20, 10 ). В кн. Иудеи говорится: Господь Вседержитель отмстить им (врагам царства Божия) в день суда, пощлет огонь и червей на их тела, – и они будут чувствовать боль и плакать вечно (16, 17; сн, Сир. 7, 19 ). 852 Основание для этих двух образов, как и для наименования места мучений геенной огненной, находится в следующем. Не далеко от Иерусалима находилась долина Энномова , во времена пр. Иеремии даже входившая в черту города ( Иер. 19, 2 ). Здесь во времена Манассии были сооружены особые возвышенности, на которых иудеи сожигали своих сыновей и дочерей ( Иер. 7, 31–33 ; сн. 2Пар. 33, 6 ), принося их в жертву Молоху ( 2Цар. 23, 10 ; сн. 4Цар. 16, 3 ; 2Пар. 28, 3 ). Царь Осия велел осквернить это место и оно стало кладбищем ( Иер. 7, 32 ). Впоследствии, после плена, оно было местом свалки отбросов, мертвых животных, особенно костей, и здесь горел огонь, сожигавший бывшие здесб нечистоты. Огонь был причиною названия этого места долиною огненною. Позднейшие иудеи именем этой долины, внушавшей ужас и отвращение, стали называть место пребывания нечествиых душ умерших людей, а затем слово геена стало употреблятся и вообще для обозначения места мучений нечестивых. Этим именем и И Христос часто называл место загробных мучений грешников. Постоянно горевший огонь давал основание для представления и самых мучений под образом огня неугасимого, а так как в этом месте нечистот не могло быть недостатка и в чреве, особенно если принять во внимание, что здесь иногда совершались и смертные казни, то понятным являлось и изображение мучений под образом червя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

8 Сирийцы. См. Быт. 10,22.23; 25,20 ; Втор. 26,5 . 8 хранил Господь Давида везде, куда он ни ходил. См. ком. к 5,10; 7,4–17. взял... весьма много меди. Впоследствии Соломон использовал эту медь для строительства храма ( 1Пар. 18,8 ). 8 Их также посвятил царь Давид Господу. Возможно, этот поступок Давида означал начало приготовлений к строительству храма, которое предстояло осуществить его сыну Соломону ( 1Пар. 22,1–5.14; 29,1–5,16–19 ). 8 сделал Давид себе имя. См. 7,9. в долине Соленой. Долина Соленая находилась южнее или юго-западнее Мертвого моря. В 1Пар. 18,12 убийство восемнадцати тысяч идумеян приписывается Авессе. Это расхождение между двумя книгами может быть объяснено закрепившейся в одной из них ошибкой переписчика, однако, с другой стороны, с большим основанием можно предположить, что Авесса, будучи одним из военачальников Давида, непосредственно командовал израильским войском в этой битве, в связи с чем и назван летописцем победителем идумеян. 8 творил Давид суд и правду. Правление Давида характеризуется не только победами над врагами (ст. 1–14), но также «правосудием и правдой», критерием которых служили «права царства» ( 1Цар. 10,25 ) и закон Моисеев ( 3Цар. 2,3 ; ср. Неем. 9,13 ). Последующие цари из рода Давидова, несмотря на призывы пророков ( Иер. 22,3 ), не всегда следовали примеру своего предка, в результате чего им в конце концов пришлось стать свидетелями разрушения Иерусалима (предсказанного им бедствия, см. Иер. 22,5 ; ср. 52,12–14). Но еще до этого события Израиль начал возлагать надежды на «отрасль праведную» дома Давидова, на то, что «воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле» ( Иер. 23,5 ;ср. 33,15). См. ком. к 7,4–17. над всем народом своим. См. 5,12 и ком. 8 Иоав. См. ком. к 2,18. дееписателем. Эта должность упоминается здесь впервые в ВЗ. Из-за недостаточности сведений описать обязанности дееписателя затруднительно. Он являлся кем-то вроде хранителя государственных актов, государственного секретаря или и это, возможно, самая близкая из аналогий царского герольда. Иосафат продолжал занимать эту должность и в царствование Соломона ( 3Цар. 4,3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Ибо для падших и жалких, которые необдуманно согрешают, Господь полагает закон, как для любящих дух рабства ( Рим. 8:15 ), согласно псалмопевцу Давиду, Господь даст закон согрешающим в пути ( Пс. 24:8 ) для исправления преступающих заповеди. Праведный же, перейдя меру рабства закону, спеша к уделу сыновства через любовь к Господу, является самому себе законодателем, каковым и был Иов в делах и словах: Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице ( Иов. 31:1 ). Каков же был этот завет? Таков, чтобы непослушных приучить к целомудрию. Подобное говорит и Давид: Я поклялся и поставил сохранить суд правды Твоей ( Пс. 118:106 ), принуждая клятвой сомневающуюся и колеблющуюся мысль. Иоанн, будучи подражателем тех отцов, как законный, а не незаконнорожденный сын, стремясь к более строгому уделу жизни, чтобы исцелить расслабленную различными страстями людскую паству, был самому себе судией и законодателем, утесняя себя непреложным осуждением, держась в стороне от пиров, собрания шутников, пустословов и смехотворцев, прикрывая щитом во всеоружии Святого Духа око своей души, чтобы невоздержание, обретя вход посредством пиров или неуместного слова, не уничтожило целомудрия, согласно сказанному: Худые сообщества развращают добрые нравы ( 1Кор. 15:33 ). Поэтому он и был обвинен в заговоре, ибо он был обременителен для них, как блистающий светильник для больных глаз, Таков был и сострадательный Иеремия 687 , который со слезами жаловался на неверие находящихся у власти и священников, прибавляя: О, кто даст голове моей воду и глазам моим источники слез! Я плакал бы день и ночь ( Иер. 9:1 ) о народе моем. И вновь: О, кто даст мне в пустыне пристанище путников! Оставил бы я народ мой и ушел бы от них: ибо все они прелюбодеи ( Иер. 9:2 ), называя «собором беззаконных» собрание лжепророков и лжесвященников. Так же и в другом месте он обращается к Богу не как не знающий Его, но как показывающий нам пример для подражания. Господи, не сидел я в собрании, когда они смеялись, но боялся пред лицом Твоим, я сидел одиноко, ибо был исполнен горести ( Иер. 15:16–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Итак, воля Божия является огнем поядающим с одной стороны в том смысле, что она уничтожает в душе грехи; другая же сторона действия воли Божией – непреложность Его закона, – в св. Писании называется огнем поядающим потому, что доставляет страдания грешникам, которые сами на себя навлекают зло ( Ис.3:9 ). Это свойство Божественной воли всего лучше обозначено в купине, явленной Богом Моисею. Св. Златоуст пишет, что явившийся в купине Моисею ангел был велика Совета Ангел ( Ис.9:6 ), то есть Христос (Толк. на Деян.7:30 ), и этим видением человечеству было предсказано, что истинные отношения человека к Богу суть отношения полного взаимообщения и единения, взаимной любви, не уничтожающей своею Божественною силою тварной природы, если она не противится Богу. Такова воля Бога, творящего милость и суд, и правду на земле ( Иер. 9:24 ), слово Которого может быть праведнику только в радость и веселие сердца его ( Иер.15:16 ). О действии же, производимом словом Божиим на грешников, говорит пророк Исайя так: «свет Израиля будет огнём для них и Святый его – пламенем, которые сожжёт и пожрёт терны их» ( Ис.10:17 ; ср. Иер.5:14 ). Господь – блаженство для одних: идет со тьмами святых, но мучение для других: одесную Его огонь закона ( Втор.33:2 ). Чрез какую же способность души человеческой слово Божие действует так мучительно на человека? Чрез нравственное чувство совесть , – отвечает св. Писание; ибо грешники оказываются уже сожженными в совести своей ( 1Тим 4:2 ). «Каждого дело обнаружится, – говорит апостол, – ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытывает дело каждого, каково оно есть... у кого дело сгорит, тот потерпит урон, впрочем сам спасется, но так, как бы из огня» ( 1Кор.3:13,15 ) Здесь под огнём разумеется испытание совести человека; обличающая совесть доставляет страдание; это страдание для праведного человека спасительно: оно производит очищение души и ведет к познанию Бога. О нём Господь устами пророка говорит: «введу эту третью (людей) в огонь и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото; они будут призывать имя Мое, и Я испытаю их» ( Зах. 13:9 ), то есть тех, которые, по апостолу «потерпели урон», но спаслись, то есть страдали, но спасутся так, как бы из огня.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Uhtomsk...

Маленькие кошки распространились с помощью римской армии из Египта, где они выступали в роли неоценимых охранителей зерновых запасов, по всем пределам Римской империи вплоть до Британии. Отсутствие упоминания о маленьких кошках в Библии всё же не совсем абсолютно. Они мелькают в Послании Иеремии. Этот фрагмент греческой Библии касается укрепления веры находящихся в плену иудеев через широкое осмеяние языческих идолов: …Лица их (идолов) черны от курения в капищах. На тело их и на головы их налетают летучие мыши и ласточки и другие птицы, лазают также по ним и кошки (Посл Иер 1:20–21) 3 . Любопытно, что много можно рассказать и о наших современных котах, которые любят бывать в святых местах — в церквах и соборах. Например, в нашей местной церкви две белые персидские кошки любят по воскресеньям встречать прихожан снаружи, а в будничные службы пробираются внутрь и неожиданно обнаруживаются на кафедре или таинственно протекают вдоль алтаря. Собаки, лисы, шакалы и гиены Об одомашненных собаках в Библии есть немного больше свидетельств. Известны слова, спасшие дочь сирофиникиянки: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей (Мк 7:28). Упоминаются собаки, стерегущие стада (Иов 30:1). Если их перекормить, стерегущая собака может проспать опасность и не подать голоса, в точности как снисходительные к себе вожди древнего Израиля: Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять (Ис 56:10). Любовь собак, известная современному человеку, практически не подтверждается Библией, но есть одна история, которая говорит о многом. В книге Товита (5:16–6:2; 11:4) упоминается, что когда молодой Товия отправился в своё долгое и опасное путешествие, с ним была его собака. И когда он возвращался с женой, с богатством и средством для излечения своего ослепшего отца, собака всё ещё была с ним. В некоторых версиях говорится, что мать Товии, ожидавшая и высматривающая его на дороге, вначале увидела бегущую впереди собаку. Всё ещё сохранившихся лис, шакалов и гиен и сегодня можно встретить на Святой Земле. Лисы обычно охотятся ночью, а днём скрываются в норах (лисицы имеют норы… — Мф 8:20). Их меньшие сородичи, более светлые и большеухие, живут в глухой пустыне. Шакалы, подобные лисе размерами, ночью стаями роются в отбросах. В некоторых пророчествах о разрушении городов шакалы включаются в описание картины разорения (напри­мер: И будет Асор жилищем шакалов… — Иер 49:33). Большие гиены появляются около трупов, и их массивные челюсти могут справиться со скелетами крупного скота. Их жуткий вой дополняет картину разорения, однако упоминание их в Библии малы и неопределённы (например: …Идите, собирайтесь, все полевые звери: идите пожирать его… — Иер 12:9).

http://pravmir.ru/referat-dzh-iton-krug-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010