« По плодам их узнаете их», – сказал Спаситель (Мф. 7: 20). Я приводил пока только отрицательные примеры, но мы видим и другое, – скажем, секретаря и помощника пророка Иеремии, пророка Варуха, который на свои скорби получает ответ о том, чтобы не просить у Господа ничего, но то, что он уцелеет, – это самая большая милость в сложившихся условиях: « Ибо вот, Я наведу бедствие на всякую плоть, говорит Господь, а тебе вместо добычи оставлю душу твою во всех местах, куда ни пойдешь» (Иер. 45: 5). Авдемелеху Ефиоплянину, с помощью которого Иеремия был избавлен из ямы, то же самое возвещается, что за оказанную милость и за веру Господь его помилует, и он не падет от меча вавилонского (Иер. 39: 17–18). Заметим, что милостивы к Иеремии только иноплеменники. На конкретных примерах проводится та же самая мысль, что хотя бы человек и состоял в числе царских вельмож, против которых объявлена Богом война, тем не менее он будет судиться не за то, что он вельможа, а за конкретные свои действия. В частности, за то, что видел человека Божия попираемым за правду и не вступился за него. « В те дни уже не будут говорить: “отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина”, но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет» (Иер. 31: 29–30). Среди общей трагедии каждый человек проходит свой путь, и каждый в результате получит по тем плодам, которые он принесет. Затронутая тема приобретает особое значение в связи с откровением пророку Иеремии о Новом Завете (Иер. 31: 31–34), который в равной мере имеет характер и коллективный, и личный. 30.8. Пророчество о пастырях Израиля Пророк обличает пастырей израилевых и лжепророков, которые должны были направлять народ на путь истинный. « Множество пастухов испортили Мой виноградник, истоптали ногами участок Мой; любимый участок Мой сделали пустою степью» (Иер. 12: 10). « В пророках Иерусалима вижу ужасное: они прелюбодействуют и ходят во лжи, поддерживают руки злодеев, чтобы никто не обращался от своего нечестия» (Иер.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

Иер. 52:31–34 3 1. И бысть в тридесть седмое лто преселенї Іахіна цр Ідина, в двадесть седмый день мсца вторагнадесть, вознес Евилмеродахъ црь Вавлнскїй в первое лто црства своег глав Іахіна цр Ідина, и извед его из храма, в немже стрежашес, и глагола ем блага. 31. В тридцать седьмой год после переселения Иоакима царя Иудейскаго, в двенадцатый месяц, в двадцать пятый день месяца, Евильмеродах, царь Вавилонский, в первый год царствования своего, возвысил Иоакима, царя Иудейскаго, и вывел его из темничнаго дома. Иехонии. 3 2. И дад престолъ ег выше црей, же с нимъ, в Вавлн, 32. И беседовал с ним дружелюбно, и поставил престол его выше престола царей, которые были у него в Вавилоне; 33 . И измн ризы ег темничны, и дше хлбъ всегда пред лицемъ ег во вс дни живота своег. 33. И переменил темничныя одежды его, и он всегда у него обедал во все дни жизни своей. 34. И урокъ ем дашес всегда цр Вавлнска, даже до дне, в оньже умре, во вс дни живота ег. 34. И содержание его, содержание постоянное, выдаваемо было ему от царя изо дня в день до дня смерти его, во все дни жизни его. Ст. 31–34. Ср. 4Цар. 25:27–30 . Іахінъ – другая форма имени Иехонии (ср. Иер. 22:28, 24:1, 37:1 ), царя иудейского. Переселение этого царя в Вавилон совершилось за 11 лет до разрушения Иерусалима (ср. 4Цар. 24:15, 18 ): следовательно, тридесть седмое лто преселенї Іахіна есть 26-й год по разрушении Иерусалима. Этот год называется первым летом царства Евиль-Меродаха, сына и преемника Навуходоносора, и милость, оказанная им Иехонии, была оказана, вероятно, именно по случаю вступления его на престол. Вознес… глав Іахіна=вывел его из того унизительного положения, в каком он находился в темнице («из храма», точнее – из дома=ξ οας, в немже стрежашеся), улучшил его участь, поставив престол его «выше царей, иже с ним», т. е. предоставив ему право в торжественных случаях занимать первое место между такими же, как и он, и также, вероятно, освобожденными тогда из заключения, царями. дше хлбъ пред лицемъ ег=обедал за одним с Евиль-Меродахом столом. И урокъ=содержание (σνταξις, по нынешнему – пенсия) ем дашес…

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Иер.7:29–34 . Иудеи осквернили самый храм языческими мерзостями, устроили жертвенники для сожжения детей своих в долине Тофет. За это им нет прощения и Господь превратит их страну в пустыню. Иер.7:29 .  Остриги волоса твои и брось, и подними плач на горах, ибо отверг Го­с­по­дь и оставил род, навлекший гнев Его. Повеление об острижении волос обращено к дочери Сиона, как это видно из того, что в евр. тексте глагол поставлен в женском роде. – «На горах». Где иудеи грешили, принося незаконные жертвы, там они должны и плакать (ср. Иер 3.21 ). Иер.7:30 .  Ибо сыновья Иуды делают злое пред очами Мо­ими, говорит Го­с­по­дь; по­ставили мерзости свои в доме, над которым наречено имя Мое, чтобы осквернить его; Здесь указывается на внесение идолов в Иерусалимский храм при царе Манассии ( 4Цар 21.3–5, 7 ). Иер.7:31 .  и устро­или высоты Тофета в долине сыновей Ен­номовых, чтобы сожигать сыновей сво­их и дочерей сво­их в огне, чего Я не по­велевал и что Мне на сердце не при­ходило. «Высоты Тофета», находившиеся «в долине сынов Еннома» – объясн. см. Толк. Библия т. 2-й с. 533. – «Я не повелевал». Иеремия, очевидно, здесь как и в других местах ( Иер 19.5 и Иер 32.35 ), говорит о том, что жертвоприношения, совершавшиеся в этой долине, совершались в честь Иеговы. Мысль о необходимости приносить Иегове в жертву детей могла возникнуть под влиянием Исх. 13:2, 12, 22:29 (ср. также Мих. 6.7 ). Иер.7:32 .  За то вот, при­ходят дни, говорит Го­с­по­дь, когда не будут более назы­вать место сие Тофетом и долиною сыновей Ен­номовых, но долиною убийства, и в Тофете будут хоронить по недостатку места. «За то». Хотя эти ужасные жертвы были отменены царем Иосией и не возобновлялись при Иоакиме (это видно из того, что поражение иудеев при Иоакиме приписывается в кн. Царств преступлениям только Манассии; 4Цар 24.3 ср. 4Цар. 21:11, 23, 26 ), тем не менее со времени отмены их прошло только 18 лет (до 5-го г. Иоакима), и современники Манассии еще не искупили своего участия в этих беззаконных жертвах никакими страданиями. Теперь им предстоит понести наказание. – Долиною убийства. Сюда, в долину сынов Гинномовых, будет свезено столько трупов убитых Иерусалимлян для погребения, что ее можно будет переименовать в долину убийства или убитых.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Когда речь идет о склонности, любви или, напротив, о неприязни и отвращении, испытываемых человеком, эти чувства нередко описываются как действия или состояния его Д. Так, о любви Сихема, сына Еммора Евеянина, к дочери Иакова Дине говорится: «И прилепилась душа его (    ) к Дине» (Быт 34. 3; ср.: 34. 8). Еще отчетливее эта идея выражена в Книге Песни Песней Соломона, где влюбленные говорят друг о друге: тот, «которого любит душа моя», или та, «которую любит душа моя» (       - Песн 1. 6; 3. 1, 2, 3, 4). Связью человеческих душ являются также отношения 2 друзей или отца и сына. О чувствах Ионафана к Давиду говорится: «...душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу» (1 Цар 18. 1; ср.: 18. 3; 20. 17). В кн. Второзаконие встречается выражение «друг твой, который для тебя, как душа твоя» (Втор 13. 6(7)). Когда Иосиф вынудил своих братьев, принимавших его за егип. вельможу, привести к себе Вениамина и захотел хитростью оставить его при себе, то один из братьев, Иуда, сказал ему: «...если я приду к рабу твоему, отцу нашему, и не будет с нами отрока, с душою которого связана душа его (        ), то он, увидев, что нет отрока, умрет; и сведут рабы твои седину раба твоего, отца нашего, с печалью во гроб» (Быт 44. 30-31). Высказывания о Д. как о субъекте любви или неприязни могут приобретать и богословский смысл. Любовь человека к Богу или, напротив, греховное пренебрежение Его заповедями и законами осмысляются как деятельность Д.: «...к Тебе прилепилась (  ) душа моя...»- говорит, обращаясь к Творцу, псалмопевец (Пс 62(63). 9); «...если душа ваша возгнушается (  ) Моими законами, так что вы не будете исполнять всех заповедей Моих, нарушив завет Мой...» (Лев 26. 15); «...их душа отвращается от Меня» (       - Зах 11. 8). Нередко и Божественные любовь и ненависть описываются в тех же терминах «душевных движений», что и человеческие чувства: «Я оставил дом Мой,- говорит Яхве прор. Иеремии об Израиле,- покинул удел Мой; самое любезное для души Моей (    ) отдал в руки врагов его» (Иер 12. 7); «И сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лицо Мое Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему» (       - Иер 15. 1); «Вразумись, Иерусалим, чтобы душа Моя не удалилась (  ) от тебя» (Иер 6. 8; ср.: Иез 23. 18); «Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит (  ) душа Моя» (Ис 1. 14); «Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит (  ) душа Его» (Пс 10(11). 5; ср.: Притч 6. 16); «...и поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается (  ) вами» (Лев 26. 11, ср.: 26. 30; ср.: Иер 14. 19); «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит (  ) душа Моя» (Ис 42. 1; ср.: Мф 12. 18). К этой же группе значений относятся случаи употребления слова   в составе устойчивого выражения   «всей душой»: «...люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею...» (Втор 6. 5; ср.: 30. 6).

http://pravenc.ru/text/180712.html

Христиане убеждены, что только Христос может быть такой необычной личностью. Только Иисус Христос, – Богочеловек, – мог прийти от корня Иесеева и одновременно быть Богом крепким и Отцом вечности со сверхъестественным постижением всего и чудотворными силами. 5) Можно подумать, что все мессианские пророчества говорят о сильном политическом Мессии. Это так выходит, когда читаешь и знакомишься с одной линией предсказаний. Другая линия показывает, что многие пророки, как Иеремия и Иезекииль, пришли к сознанию, что недостаточно особе, принадлежащей к родословной линии Давида, явиться и восстановить Израиль. Суть вести о Мессии заключается в том, что люди должны стать новыми изнутри для того, чтобы пришло спасение к ним. Бог должен заключить новый завет с домом Израиля, – и не так, как было сделано в отношении завета Моисеева ( Иер.31:31–34 ). Иегова должен дать Своему народу «новое сердце» и «новый дух», чтобы он стал соблюдать закон ( Иез.36:26–27 ). Этот новый завет не будут преподавать так, чтобы зазубрить его, но чтобы научиться ему сердцем и чувствами. Значит, послушание станет делом внутреннего человека. Люди уже более не будут учить друг друга, как «познать Господа», ибо все будут знать Его. Бог более не будет вспоминать грех, но это не потому, что люди будут приносить больше жертв, но потому, что все жертвоприношения в тот день прекратятся ( Мал.1:10–11 ). Люди более не будут вспоминать об изделиях, относящихся к эпохе Моисея, как ковчег завета ( Иер.3:16 ). Эти пророчества были исполнены. Иудейские жертвоприношения прекратились и Иисус установил новый завет посредством Своей крови ( 1Кор.11:25 ). Автор Послания к евреям цитирует Иеремию 31:31–34 в подтверждение серьезно обдуманного утверждения, что Посредником нового завета является Христос ( Евр.8:9 ). 6) Другая линия пророчеств подчеркивает всеобщую миссию Израиля и Мессии. Михей и Исайя представляют ее яркой образностью речи: «И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор, и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы, и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям; и будем ходить по стезям Его. Ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне – из Иерусалима...» ( Ис.2:2–3 , Мих.4:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/doro...

Иер.31:32 .  не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставал­ся в союзе с ними, говорит Го­с­по­дь. Господь заключил с евреями Завет при Синае, но уже в день выхода из Египта была совершена Пасха, которую могли совершать, как известно, только находившиеся в Завете с Богом, и, след., евреи были призваны к Завету со дня выхода своего из земли Египетской. – «Я оставался в союзе с ними» – согласнее с контекстом речи будет переводить как LXX: «Я пренебрег ими», или, точнее: «Я пресыщен ими». В самом деле, если Господь все-таки «оставался в союзе с евреями», то, значит, первый Завет вовсе не было необходимости заменять новым, а между тем далее сказано именно о Новом Завете как о чем-то необходимом для народа израильского. Иер.31:33 .  Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым по­сле тех дней, говорит Го­с­по­дь: вложу закон Мой во внутрен­ность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Мо­им народом. «После тех дней», – т. е. после того печального будущего, которое предстоит пережить отверженному Иеговою Израилю. – Первое отличие Нового Завета от Ветхого заключается в том, что на место стоящей пред глазами человека буквы закона, возбуждающей в нем желание противления воле Божией, содержание этой буквы закона войдет в самое внутреннее существо человека и добрые дела будут совершаться самим человеком по собственному побуждению. Вот что значат слова: «вложу закон Мой во внутренность их, и на сердцах их напишу его». – Второе отличие Нового Завета от Ветхого – то, что тогда на самом деле будет существовать единение между Богом и Израилем, которое доселе было известно только по имени, на словах, – «и буду им Богом, а они будут Моим народом». Иер.31:34 .  И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Го­с­по­да», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Го­с­по­дь, по­тому что Я про­щу беззакония их и грехов их уже не во­с­по­мяну более.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

13 . Как признак возстановленного в стране благоденствия, указывается то обстоятельство, что будут все веселы – и молодые, и старые. Из молодых о девицах говорится, что оне будут веселиться в хороводах. Повидимому, хороводные танцы были особенно обычны у евр. женщин вообще и девиц в особенности (ср. Исх. 15:20 ; Суд. 11:34, 21:21 ; 1Цар. 18:6 ). О веселии юношей и старцев не сказано, в чем оно будет выражаться. Но если радость овладевает и старцами, не только юношами, по возрасту своему особенно склонными к веселию: то это значит, что радость, восхищающая народ, необыкновенна, особенно велика. Она относится к первым дням по возвращении народа в отечество. Она тем живее, что живо еще воспоминание о страданиях, испытанных в плену. Иер. 31:14 14. Возвелич и упою дш жерцевъ снвъ Леіиныхъ, и людїе мо благтъ моихъ насыттс. 14. И напитаю душу священников туком, и народ Мой насытится благами Моими, говорит Господь. 14 . Довольство равномерно распространится между жителями страны, которую Господь благословит плодородием. Дарами милости Божией, т. е. плодами земли (ср. Иер. 31:12 ), будут пользоваться как простой народ, так и священники, служащие при храме и питающиеся приношениями народа. Народ будет ревностно и неопустительно исполнять свои обязанности по отношению к дому Божию и его служителям. Предварительные замечания к толкованию стихов Иер. 31:15–22 Ст. 15–22. Рахиль должна перестать плакать о своих потомках. Господь возвратит Ефрема из плена в отечество. Ефрем покается в грехах своей прошлой жизни, и Господь снова объявляет его Своим любимым сыном, возстановляет силу завета Своего с Израилем. Иер. 31:15 15. Так реч Гдь: гласъ в Рам слышанъ бысть плача и рыданї и вопл: Рахиль плачщис чадъ своихъ, и нехотше утшитис, к не сть. 15. Так говорит Господь: голос слышан в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих, и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет. 15 . Дети, о которых плачет Рахиль, суть – в тесном и буквальном смысле – дети Иосифа или точнее двух сыновей его Ефрема и Манассии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Бог открывается как защитник бедных, вдов и сирот: к ним Он благоволит по преимуществу. Об этом свидетельствует опыт, к-рый Израиль пережил во время Исхода. На Синае Бог непосредственно после измены избранного народа, возвестив, что Он свободен миловать по Своему изволению кого Ему угодно (Исх 33. 19), утверждает, что Его благость может победить грех без ущерба для Его святости: «Бог (Яхве) человеколюбивый   и милосердый   долготерпеливый и многомилостивый (милость-  ) и истинный (собственно, «верный» -  .- В. Ш.), сохраняющий [правду и являющий] милость   в тысячи родов, прощающий вину и преступление, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину... до третьего и четвертого рода» (Исх 34. 6-7). Бог допускает, чтобы последствия греха падали на грешника до четвертого поколения, и это показывает глубину греха. Но Его милосердие, сохраняющееся нерушимым до тысячных поколений, побуждает Его к бесконечному долготерпению. Наказывая согрешивший народ, Бог и состраждет ему, как только тот с воплем обращается к Нему из глубины своего бедствия (Ос 11. 8 сл.; Иер 31. 20; ср.: Ис 49. 14-15; 54. 7-8). Бог желает, чтобы грешник обратился к Нему (Иер 12. 15; 33. 26; Иез 33. 11; 39. 25; Ис 14. 1; 49. 13). Бог «не вечно будет негодовать» (Иер 3. 12), но Он хочет, чтобы грешник сам сознался в своем лукавстве: «Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу (Яхве), и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Ис 55. 7). В Израиле всегда сохраняется уверенность в Божественном милосердии, к-рое выше человеческого: Он «поразил - и перевяжет наши раны» (Ос 6. 1). «Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? Не вечно гневается Он, потому что любит миловать. Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши» (Мих 7. 18). Так звучит зов псалмопевца, получивший свое самое сжатое выражение в покаянном 50-м псалме: «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои» (Пс 50. 3). Милосердие Божие не знает иного предела, кроме ожесточения грешника (Ис 9. 16; Иер 16. 5, 13).

http://pravenc.ru/text/149441.html

Мы с вами это исповедуем как таинство веры. Потому что при слове «рождение» у нас по аналогии с нашим рождением возникает мысль: «Да, рождается тот, кого не было до рождения». Вот и пришёл Арий к мысли, что «Христа до рождения не было». Вот видите, суть ереси: «Было, когда Его не было». Свет Никейского богословия: «Не было, когда Его не было». То есть Он был всегда. Вот на этом можно споткнуться. Поэтому, если вы встречаете для себя трудные для понимания тексты – в Евангелии ли, в Посланиях ли, тем более в Апокалипсисе, в апокалиптической литературе, в третьей книге Ездры, – вот все эти тексты вы обходите, прочитав с благоговением и чувствуя, что это не под силу: обходим. Обходим, не буравим своей мыслью, потому что мы можем заблудиться. Нужно или к кому-то обратиться, или подождать момента, когда Господь таинственным образом вам откроет Сам. Все будут научены Богом (ср. Ис. 54:13 )! Придёт такое время. И у пророков это сказано: Не будут учить друг друга и брат брата (см. Иер. 31:34 ). Открывайте, пожалуйста, книгу пророка Исайи. Посмотрим вот эти слова. Эти великие слова Господь обещает нам исполнить, да и примеры такого исполнения мы видим, но в единичных только случаях, когда люди удостаиваются за свою такую жизнь. Откройте 11-ю главу, 9-й стих: «Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей [а гора в данном случае символизирует Церковь . Посмотрите-ка – сколько зла сейчас! Как искушаются христиане! Да мы мало чем отличаемся от язычников. Но вот 9-й стих говорит: «Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей], ибо земля будет наполнена Господа, как воды наполняют море». Вот какое бы должно быть с приходом Мессии! Вот третье тысячелетие пошло, как Он пришёл. Четвёртый год проживаем третьего тысячелетия. Где мы видим исполнение этого свидетельства, этих слов – «земля будет наполнена Господа, как воды наполняют море»! Где мы такое видим? Не видим. Откройте 31-ю главу пророка Иеремии. 31-ю главу пророка Иеремии. Вот он говорит о Новом Завете, а ведь Новый-то Завет Господь заключил с нами! На Тайной Вечери Он заключил с нами Новый Завет. 33-й стих 31-й главы: «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренности их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата и говорить: “познайте Господа”, ибо все сами будут знать Меня [непосредственно от Бога], от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» ( Иер. 31:33–34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Духом Святым принес – наиболее вероятно, что речь идет о силе Святого Духа, Который поддерживал Его (ср.: Ис. 42:1 ), хотя некоторые усматривают здесь другое значение – Его собственный Дух, тем самым подчеркивая внутреннюю силу или духовное содержание Его жертвы. Кровь Христа обладает достаточной силой, чтобы очистить совесть нашу от мертвых дел. Бог требует покаяния, обращения «от мертвых дел» (6:1) – грехов, которые оскверняют совесть и заслуживают соответствующего воздаяния с Его стороны. Но те, кто покается, нуждаются в очищении от скверны греха, и только смерть Иисуса может совершить это (ср.: 9:9 и 9:14). В Ветхом Завете очищение было предназначено для того, чтобы люди могли снова посвятить себе служению Богу. Новозаветное обещание об обновлении «сердца» на основе окончательного прощения грехов ( Иер. 31:33–34 ) находит свое отражение в ст. 14. Только очищение, которое дарует жертва Христа, может дать нам свободу служить живому Богу так, как это предвещал Иеремия. Смысловое значение этого служения (греч. latreuein) будет рассмотрено далее (см.: 12:28). 15 Далее рассматривается связь между первосвященническим служением Иисуса и исполнением пророчества Иеремии. Христос – ходатай нового завета, Он стал таким через Свою смерть (ср.: 8:6; 12:14). Во–первых, Он умер для искупления от преступлений, сделанных в первом завете. Как отмечено в ст. 12, эта смерть во имя вечного искупления стала ценой освобождения от суда и скверны греха (ср.: Иер. 31:34 ). Здесь в фокусе находится искупление тех, кто согрешил в условиях первого завета, как сказано у Иер. 31:31–32 . На самом деле, жертва Иисуса носит ретроспективный характер по своем результату и сохраняет свою действенность по отношению ко всем, кто доверился Богу, прощая грехи и древних израильтян (ср.: 11:40). Но мы знаем также, что по милости Божьей Он вкусил «смерть за всех» (2:9) и в силах спасти всех, «приходящих чрез Него к Богу» (7:25). Во–вторых, через Его смерть призванные к вечному наследию получили обетованное.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010