«Большою мудростью твоею, посредством торговли твоей, ты. умножил богатство твое, и ум твой возгордился богатством твоим». — говорится также о превозношении сердца ( Ос. 13:6 ): На пажитех их, и насытишася до исполнения, и вознесошася сердца их, сего ради забыша Мя ( Ос. 13:6 ); «Имея пажити, они были сыты; а когда насыщались, то превозносилось сердце их, и потому они забывали Меня» — о сердце каменном ( Иез. 11, 19; 36:26 ): И дам вам сердце ново и дух нов дам вам, и отиму сердце каменное от плоти вашея и дам вам сердце плотяно, и дух Мой дам в вас ( Иез. 36:26-27 ). «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце платяное. Вложу внутрь вас дух Мой» — о необрезанном сердце ( Лев. 26:41 ; Иер.9:26 ). (См. Hesenius, стр. 424–425): И Аз пойду с ними в ярости страною и погублю их в земли врагов их: тогда усрамится сердце их необрезаное и тогда познают грехи своя ( Лев. 26:41 ). «И Я (в ярости) шел против них и ввел их в землю врагов их; тогда покорится необрезанное сердце их, и тогда потерпят они за беззакония свои». Се, дние грядут, глаголет Господь, и посещу на всех, иже обрезаную имут плоть свою: на Египет и на Идумею, и на Едом и на сыны Аммони, и на сыны Моавли и на всякаго остризающаго власы по лицу своему, обитающия в пустыни, яко вси языцы необрезани плотию, весь же дом Израилев необрезани суть сердцы своими ( Иер.9:25-26 ). «Вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я посещу всех обрезанных и необрезанных: Египет и Иудею, и Едома и сыновей Аммоновых, и Моава и всех стригущих волосы на висках, обитающих в пустыне; ибо все эти народы необрезаны, а весь дом Израилев с необрезанным сердцем». Таким образом, в Ветхом Завете сердце (leb [лев], lebab [лева ‘ в]) означает жизнь человека в ее средоточии – и по отдельным ее сторонам (физическую, духовную: чувство, волю, ум), и всю вместе; но вместе с тем сердце является источником нравственной жизни и жизни религиозной. Сердце в ветхозаветной письменности, как и в Новом Завете, является источником высших настроений и переживаний религиозно-настроенного и благоговейно преклоняющегося пред Богом человека ( Пс.26:8; 44:2; 56:8; 85:12; 107:2; 111:8; 118:10-11 ; Иер.17:5 ), но также источником безрелигиозности, отрицания Бога ( Пс.13:1; 52:2 ) и преступлений ( Пс.9:32; 57:3 ).

http://azbyka.ru/evangelskie-blazhenstva...

Итак, крайне неразумен и неблагодарен Израиль был издавна, и оставил истинно сущего и преждесущего Бога, сотворившего (его) оказавшего ему множество различных благодеяний. И, окончательно отступив от Бога, Спасителя своего, «он жертвовал сыновей и дочерей своих бесам» ( Пс. 105:37 ) и служил, и поклонялся твари вместо творца, «говоря и дереву и камню: ты бог мой ты меня родил» ( Иер. 2:27 ). Как не побоялся он, несчастный и отвратиться от родившего его Бога живого и истинного и забыть его Бога! Потому-то и его Бог, и отвратился полностью, как от неблагого и неисцелимого, через великого Давида возвещая: «И не послушал народ Мой голоса Моего, и Израиль не внял Мне, и Я отослал их в помыслах сердец их шествовать» ( Пс. 80:12–13 ). Так же и Захария «И Я сказал: He буду пасти их, но умирающий да умрет, и да простится, а остальные пусть едят каждый плоть ближнего своего» ( Зах. 11:9 ). И так, показав себя не]/166а развращенным и отвратительным во всем из-за негодных и скверных Б397 замыслов, в высшей степени заслуженно и весьма справедливо окончательно оставлен был и отвергнут, как и божественный сказал: «Пал Израиль, и уже не подняться ему» ( Ам. 5:2 ). Так же и Исаия возвещает: «Кто пожалеет о тебе, Израиль, и кто склонит тебя в мир твой, говорит Господь. Назад шествуешь, – и простру руку Мою, и погублю тебя, и рассею тебя, и уже не подниму тебя ( Иер. 15:5–7 ). И: «Вот Я возьму и вас и город, который Я дал вам, и дам вам поношение вечное и бесчестие вечное, которое не забудется» ( Иер. 23:39–40 ). Итак, и великий боговидец Моисей, после богоречивые Иезекииль и Иеремия, И275 несчастья и ужасы этого последнего окончательного пленения предсказывая,/166б целиком и полностью разъяснили их, сделав очевидными всем, , и каждому в Ведь Моисей в Девтерономии, то есть во Второзаконии, сказал: «И наведет Господь на тебя народы издалека, от конца земли, как налет орлиный, народ, бесстыдный лицом» ( Втор. 28:49–50 ), «и будет чинить тебе во всех городах твоих, пока не рухнут городские стены, высокие и крепкие, те, на которые ты уповал на них.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но в это время еще не был сожжен Иерусалим. В пятый после полного разрушения Иерусалима Навузарданом? Но тогда Иехония еще томился до 37 года своего плена в темнице в Вавилоне (Иер.52:31—34). А по книге Варуха это послание читалось «вслух Иехонии, и всего народа… и вельмож и сыновей царских, и вслух старейшин… при реке Суд» (Вар.1:3—4). Очевидно, у Иехонии не могло быть такой обстановки в Вавилоне, о какой говорит Варух. Не мало «недоумений» возбуждают и упоминаемые здесь «сыновья царские,» так как ни у Иехонии, ни у Иоахаза и Седекии их не могло быть. Далее, в 7 стихе читаем: «послали в Иерусалим к Иоакиму, сыну Хелкии, первосвященнику.» По книге Иеремии, последним первосвященником был Сераия, которого Навузардан увел в плен, и в Ривле он был убит по приказанию Навуходоносора (Иер.52:24—27). Первосвященник же Иоаким был уже после возвращения всех иудеев из вавилонского плена (Неем.12:26; Иосиф Флавий. Древн. XI, 51). Впрочем, в греческом тексте стоит: ιερα, т. е. Иоаким был лишь священником, хотя может быть и старшим. В Вар.1упоминается о каких-то «серебряных сосудах дома Господня, устроенных Седекией,» - о чем нигде не говорится, а в книгах Царств (4Цар.25 гл.) и Иеремиин (52 гл.) говорится о сосудах, устроенных Соломоном. Это недоумение считает «неустранимым» и позднейший русский защитник авторитета кн. Варуха, архим. Антонин, и признает лишь «порчу текста» (Ук. соч. 20—22 стр.). В Вар.1читаем: «купите на это серебро всесожжения и жертвы за грех… и вознесите на жертвенник Господа Бога нашего…,» а между тем, по свидетельству исторических книг, храм и жертвенник были Навузарданом сожжены и разрушены до основания, а ценные металлические части их и нужные при жертвах орудия и сосуды: щипцы, чаши, котлы, лампады и прочее, увезены в Вавилон (Иер.52:13, 17—23). Таким образом, жертв приносить в Иерусалиме не на чем и нечем было, а потому по возвращении из Вавилона иудеи прежде всего «соорудили жертвенник Богу Израилеву, чтобы возносить на нем всесожжения… и поставили жертвенник до основания его и стали возносить на нем всесожжения Господу…» (1Езд.3:2—4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Однако это вовсе не означает, что любой сон человека – вещий. В Писании неоднократно упоминается о ложных снах и о том, как пагубно доверие им и попытка выдать их за откровения: «Вещуны видят ложное и рассказывают сны лживые; они утешают пустотою» (Зах. 10: 2). «Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу?» (Иер. 23: 27); «вот, Я – на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь» (Иер. 23: 32); «да не обольщают вас пророки ваши, которые среди вас, и гадатели ваши; и не слушайте снов ваших, которые вам снятся» (Иер. 29: 8). В еще большей внимания как состоянию сна, так и феномену сновидений уделяется в трудах святых отцов Церкви. Состояние сна Смысл сна Блаженный Августин так описывает состояние сна: «То, что производит сон, возникает из тела и действует в теле. Сон приводит в бесчувственное состояние и некоторым образом заслоняет телесные чувства. Душа же уступает этому изменению с удовольствием, потому что оное изменение, возобновляющее телесные силы после трудов, происходит по закону природы… телесное изменение, какое представляет собою сон, может отнимать у души пользование телом, но не ее собственную жизнь» . Блаженный Феодорит Кирский указывает на промыслительное значение сна как отдыха для тел трудящихся: «Смотрение Божие… дало… сон сладкий и продолжительный, который может успокоить тело после усталости и сделать его более крепким для трудов следующего дня. Поэтому не смотри на одни только труды, но обрати внимание и на утешения после трудов и за все восхваляй Правителя всяческих» . Святитель Григорий Нисский говорит о состоянии сна как естественном явлении, обусловленном изменчивостью как непременным атрибутом земной жизни: «Сон ослабил напряженное в бодрствовании, потом бодрствование привело в напряжение то, что было ослаблено. И никакое из этих состояний не продолжается вместе с другим непрестанно, но оба уступают место друг другу при появлении того и другого, и, таким образом, естество этими переменами обновляет само себя… Если вовремя и умеренно быть в том и другом состоянии, то это дает естеству силу к поддержанию себя… Благовременный отдых для телесного состава необходим, чтобы пища беспрепятственно разошлась но всему телу известными в нем для этого путями, тогда как никакое напряжение не мешает этому переходу» .

http://pravoslavie.ru/4305.html

Прежде всего, начало книги: «в пятый год в седьмой день (какого?) месяца, в то время, когда сожгли Иерусалим Халдеи» (1:2), заключает в себе какую-то очень неясную хронологическую дату: откуда считать 5-й год? Как будто естественнее всего с начала плена Иехонии и Варуха (1:3–7). Но в это время еще не был сожжен Иерусалим. В пятый после полного разрушения Иерусалима Навузарданом? Но тогда Иехония еще томился до 37 года своего плена в темнице в Вавилоне ( Иер.52:31–34 ). А по книге Варуха это послание читалось «вслух Иехонии, и всего народа... и вельмож, и сыновей царских, и вслух старейшин... при реке Суд» (1:3–4). Очевидно, у Иехонии не могло быть такой обстановки в Вавилоне, о какой говорит Варух. Немало «недоумений» возбуждают и упоминаемые здесь «сыновья царские», так как ни у Иехонии, ни у Иоахаза и Седекии их не могло быть. 353 Далее, в 7 стихе читаем: «послали в Иерусалим к Иоакиму, сыну Хелкии, первосвященнику». По книге Иеремии, последним первосвященником был Сераия, которого Навузардан увел в плен, и в Ривле он был убит по приказанию Навуходоносора ( Иер.52:24–27 ). Первосвященник же Иоаким был уже после возвращения всех Иудеев из вавилонского плена ( Неем.12:26 ; Иосиф. Древн. XI, 51). Впрочем, в греческом тексте стоит: ερα, т. е. Иоаким был лишь священником, хотя может быть и старшим. В 1:8 упоминается о каких-то «серебряных сосудах дома Господня, устроенных Седекиею», о чем нигде не говорится, а в книгах Царств ( 4Цар. 25 гл.) и Иеремии (52 гл.) говорится о сосудах, устроенных Соломоном. Это недоумение считает «неустранимым» и позднейший русский защитник авторитета кн. Варуха, арх. Антонин, и признает лишь «порчу текста» (1. с. 20 22 стр.). В 1:10 читаем: «купите на это серебро всесожжения и жертвы за грех... и вознесите на жертвенник Господа Бога нашего».., а между тем, по свид. исторических книг, храм и жертвенник были Навузарданом сожжены и разрушены до основания, а ценные металлические части их и нужные при жертвах орудия и сосуды: щипцы, чаши, котлы, лампады и пр., увезены в Вавилон ( Иер.52:13,17–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Почему Церковь негативно относится к толкованию сновидений? Учение Карла Густава Юнга о сновидениях грешно? Здравствуйте! Хотелосьбы узнать, почему Церковь так негативно относится к толкованию сновидений, что даже на Вашем сайте эта весьма научная тема занесена в оккультизм и суеверия. Учение Карла Густава Юнга о сновидениях настолько грешно? Настя. Отвечает протоиерей Михаил Самохин: Здравствуйте, Настя! Церковь основывает свое учение о том или ином феномене на основании Священного Писания. Касается это и толкования снов. Хотя Господь неоднократно вразумлял людей посредством снов в Ветхом и Новом Завете, эти вразумления не требовали толкований. Вместе с тем в Священном Писании имеются предостережения от толкования снов, как от процесса духовно опасного и вводящего людей в заблуждение. Приведу всего две цитаты: «Вещуны видят ложное и рассказывают сны лживые; они утешают пустотою» (Зах. 10: 2). «Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу?» (Иер. 23: 27); «вот, Я – на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь» (Иер. 23: 32); «да не обольщают вас пророки ваши, которые среди вас, и гадатели ваши; и не слушайте снов ваших, которые вам снятся» (Иер. 29: 8). Подробнее о православном отношении к сновидениям читайте здесь: http://www.pravoslavie.ru/put/080619105447.htm и здесь: Учение Юнга, в том числе, в сфере теории сновидений, основано на представлении об архетипах и является частью предлагаемой им терапии неврозов. Оно не имеет никакого отношения к тому, что называется толкованием снов в обывательском понимании. Психологическая интерпретация снов Юнгом всегда контекстна, имеет конкретное терапевтическое значение и представляется им возможностью проникновения в мир бессознательного.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/pochemu-c...

Протягиваем руку к египтянам, К ассириянам, чтобы насытиться хлебом (5:6). Выше уже было замечено, что просьба о помощи у египтян выставляется здесь, как явление совсем нежелательное, а может быть и бесполезное. И другое: Наши глаза истомлены В напрасном ожидании помощи; С сторожевой башни нашей мы ожидали Народ, который не мог спасти нас (4:17). При разборе гипотезы Маккавейского происхождения 4 и 5 гл. мы видели, что даже Фриз считает возможным разуметь в данном стихе египтян и весь этот стих относить к событию, о котором рассказывается в ( Иер.37:5–10 ). 375 Но если бы приведенный слова и нельзя было относить к упомянутому событию, то и в таком случае возможность видеть здесь указание на египтян не исключалась бы. В Иудее от Египта ожидали помощи даже и после разгрома. Это видно из того, что после убийства Годолии толпы иудейской черни решили бежать не в какую-либо другую страну, а в Египет, куда, как известно, они увлекли с собой и пророка. Впрочем, если 17 стиха не относить к событию, описанному в ( Иер.37:5–10 ), то ограничивать толкование его исключительно египтянами уже не будет оснований. Он может быть прилагаем и к другим соседским народам, с которыми иудеи также делали попытки заключить оборонительный и наступательный союз против халдеев ( Иер.27:3 и д.), и от которых также могли ожидать помощи. Понятно, однако, что подобные ожидания были бы совершенно напрасными. Соседние народы оставались союзниками Иерусалима лишь до тех пор, пока это было выгодно им самим. «Все любовники твои», говорится обо всех подобных союзниках в книге пророчеств Иеремии, «забыли тебя (Иерусалим) и не спрашивают о тебе» (30:14). Вот почему в книге пророчеств Иеремии мы находим обличительные речи и угрозы против филистимлян (47 гл.), Моава (48 гл.), Эдома и Дамаска (49 гл.). Сообразно с этим, о тех же самых друзьях Иерусалима в книге Плач, кроме отмеченного уже стиха, читаем: Все друзья его изменили ему, Сделались врагами ему (1:2 с. Ср. также 1:8b; 1:19а). Но в особенности направляют свои речи, как автор книги пророчеств, так и автор книги Плач, против вероломного Эдома. Пророк обращается к Эдому с такой речью: «ты стал надменным, Эдом, так как ты живешь в расселинах гор; но хотя бы ты, как орел, высоко свил гнездо свое, и оттуда низрину тебя, говорит Господь» (49:16). Совершенно параллельное этому место находим и в книге Плач:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

пер. 218 Ис 49:2,6, в Синод, переводе и соделал Меня стрелою изостренною И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим. — Прим. пер. 219 Лк 24:32, в Синод, переводе не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? — Прим. пер. 220 Песн 2.6, в Синод, переводе обнимает меня. — Прим. пер. 221 Ср. Прем 7:27. 100 Числ 24:9, в Синод, переводе лежит как лев и как львица. — Прим. пер. 222 Притч 3:16, в Синод, переводе долгоденствие. — Прим. пер. 223 Букв.: «часть руки от локтя до кисти». — Прим. пер. 224 Иез 13:18, в Синод, переводе горе сшивающим чародейные мешочки подмышки и делающим покрывала для головы всякого роста. — Прим. пер. 225 Исх 20:12, в Синод, переводе чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. — Прим. пер. 226 Песн 2:7, в Синод, переводе Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, сернами или полевыми ланями. — Прим. пер. 227 Песн 2:7, в Синод, переводе не будите и не тревожьте возлюбленной. — Прим. пер. 228 Ис 1:21, в Синод, переводе Правда обитала в ней. — Прим. пер.. 229 Числ 24:9, в Синод, переводе лежит как лев и как львица. — Прим. пер. 230 Мф 8:23 и сл. 231 Быт 27:27. 232 Песн 2:7–8, в Синод, переводе не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно. Голос возлюбленного моего! — Прим. пер. 233 Песн 2:8, в Синод, переводе скачет по горам, прыгает по холмам. — Прим. пер. 234 Песн 2:9, в Синод, переводе Друг мой. — Прим. пер. 235 Ср. Втор 14:4. 236 " Серна " (греч.). — Прим. пер. 237 См. Лк 24:32. 238 Ориген производит слово dorkas от δρκωμα " видеть " . — Прим. пер. 239 Пс 73:13, в Синод, переводе Ты сокрушил головы змиев в воде. — Прим. пер. 240 2 Кор 10:5. 241 Греч, " иноплеменники " ; так Септуагинта называет филистимлян. — Прим. пер. 242 Песн 2:9, в Синод, переводе Вот он стоит у нас за стеною. — Прим. пер. 243 Песн 2:9, в Синод, переводе заглядывает в окно. — Прим. пер. 244 Иер 9:20, в Синод, переводе (Иер 9:21) входит в наши окна. — Прим. пер. 245 См. Мф 5:28. 246 Песн 2:9, в Синод, переводе мелькает сквозь решетку. — Прим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Глава 27 Иоафам, 11-й царь иудейский (Ср. 4Цар.15:32–38 ) 1–2. Время воцарения Иоафама; продолжительность и богоугодный характер царствования. 3–4. Постройки в храме, Иерусалиме и других местностях Иудеи. Удачная война с аммонитянами. 7–9. Заключительные замечания о царствовании Иоафама и его кончине. 2Пар.27:1 .  Двадцати пяти лет был Иоафам, когда воцарился, и шестнадцать лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Иеруша, дочь Садока. 2Пар.27:2 .  И делал он угодное в очах Господних точно так, как делал Озия, отец его, только он не входил в храм Господень, и народ продолжал еще грешить. Ср. ( 4Цар.15:32–34 ), «Толковая Библия», т. II, с. 528. В характеристике благочестия Иоафама во ( 2Пар.27:2 ) имеется замечание: «только он не входил в храм Господень», т.е. не подражал отцу своему Озии ( 2Пар.26:16–20 ) в его преступной попытке совершать священнодействие в храме. Совершенно превратно некоторые раввины (Кимхи и др.) понимали это выражение в смысле указания на то, будто Иоафам, испуганный постигшим в храме отца его страшным наказанием, вовсе не решался входить в храм и совершал жертвоприношения на высотах; между тем в тексте ст. 2 грех служения на высотах приписывается только народу, а не царю. 2Пар.27:3 .  Он построил верхние ворота дома Господня, и многое построил на стене Офела; 2Пар.27:4 .  и города построил на горе Иудейской, и в лесах построил дворцы и башни. Строительная деятельность Иоафама коснулась сначала Иерусалима и прежде всего храма: он построил (ст. 3) так называемые «верхние» (евр. елийон, LXX: τν ψηλν, Vulgata: excelsam, слав.: «высокая») ворота дома Господня, лежавшие, по господствующему в науке представлению, на северной стороне и тожественные с воротами Вениаминовыми ( Иер.20:2 ), см. у проф. Олесницкого, «Ветхозаветный храм», с. 669 8 . Кроме того, Иоафам обстроил Офел (стих 3), ср. ( 2Пар.33:14 ; Неем.3:26,11:21 ; Ис.32:14 ). Именем Офел (собственно: «холм»; см. ( 4Цар.5:24 ; Мих.4:8 )), как полагают исследователи библейских древностей, называлась восточная или юго-восточная часть стены, окружавшей храм, и башня, стоявшая при ней. Название это могло произойти от предместья Иерусалима, расположенного на восточном склоне горы Мориа (см. А.С.Норова , «Путешествие к святым местам», изд. 3, 1854, ч. III, c. 310; проф. Гуляева, «Исторические книги», с. 561; проф. Олесницкого, «Ветхозаветный храм», с. 572,642 и др.; ср. И. Флавий, «Иудейская война», VI, 6, 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В Евангелии от Иоанна утверждается, что Бог невидим по природе, однако Он был явлен человечеству через Иисуса Христа: «Бога не видел никто никогда. Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин 1:18 )». Бог вечен и вездесущ. Время и пространство — неотъемлемые характеристики тварного мира, но Творец пребывает вне пространства и времени. Псалмопевец выражает это так: «Пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи» ( Пс 89:5 ); «Дни мои — как уклоняющаяся тень… Ты же, Господи, вовек пребываешь» ( Пс 101:12–13 ). В Ветхом Завете говорится, что Бог превосходит все пространственные ограничения ( 3Цар 8:27 ; Иер 23:23–24 ; Пс 138:8–10 ) и объемлет всё сотворенное ( Прем 1:7 ). По слову святителя Кирилла Иерусалимского , Бог «не ограничен каким-либо местом… Он во всем и вне О вездесущии Божием говорит Псалмопевец: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» ( Пс 138:7–10 ). Бог всемогущ. Ветхозаветный пророк возвещает: «Ибо Я Господь, Я говорю; и слово, которое Я говорю, исполнится» ( Иез 12:25 ). Для Бога нет ничего невозможного ( Быт 18:14 ). Бог всемогущ на небе и на земле, ибо Он Сам сотворил их ( Быт 2:4 ). Бог по Своему благоусмотрению располагает Своим творением ( Иер 27:5 ), созданным Его словом и «духом уст Его» ( Пс 32:6 ). Он властвует над силами и порядком сотворенной Им вселенной ( Пс 64:8; 88:10 ). Поскольку Он Сам установил этот порядок ( Иов 28:25–28 ; Прит 8:27–31 ), Он может и менять его. Бог «знает наперед будущее, Он могущественнее всего; знает и делает так, как О всемогуществе Божием свидетельствует в Евангелии Сам Господь Иисус Христос: «Авва Отче! Все возможно Тебе» ( Мк 14:36 ). По словам Спасителя, Богу «все возможно» ( Мф 19:26 ). В Священном Писании многократно говорится о благости Бога и о том, что Бог есть источник всякого добра.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010