Иер. 52:17–23 17. Столпы же мдны, же в храм Гдни, и подставы, и море мдное, еже в храме Гдни, сокршиша Халдеи, и взша мдь ихъ, и несоша в Вавлнъ: 17. И столбы медные, которые были в доме Господнем, и подставы, и медное море, которое в доме Господнем, изломали Халдеи, и отнесли всю медь их в Вавилон. 18. И внецъ, и чашы, и вилицы, и вс сосды мдны, в нихже слжах, 18. И тазы, и лопатки, и ножи, и чаши, и ложки, и все медные сосуды, которые употребляемы были при Богослужении, взяли; 19. И и чашы, и мывалницы, и свщники, и кадилницы, и чашицы, же бх злата, и же бх сребрна, вз 19. И блюда, и щипцы, и чаши, и котлы, и лампады, – и фимиамники, и кружки, что было золотое – золотое, и что было серебряное – серебряное, взял начальник телохранителей; 20. И столпа два, и море едино, и телцевъ дванадесть мдныхъ под моремъ, же сотвор црь Соломнъ в храм Гдни, не б вса мди сосдъ тхъ. 20. Также два столба, одно море, и двенадцать медных волов, которые служили подставами, которые царь Соломон сделал в доме Господнем, – меди во всех этих вещах невозможно было взвесить. Ст. 17–23. Столпы мдны иже в храм Гдни, Иер. 52:17  суть теже два столпа, о которых более подробно говорится в Иер. 52:20–23 и которых еще подробнейшее описание предлагается в 3Цар. 7:15–22 . Стояли эти столпы пред притвором храма Соломонова и назывались – стоящий на правой стороне – Иоахин, а стоящий на левой – Воаз. Подставы, также медные, подробно также описаны в 3Цар. 7:27–37 , где они называются мехонофами (=). Море мдное с двенадцатью волами под ним, упоминаемыми и здесь в Иер. 52:20 , описано подробно в 3Цар. 7:23–26 . На подставах стояли десять чаш, служивших для омывания в них приготовляемого ко всесожжению ( 2Пар. 4:6  ср. 3Цар. 7:38 ); и эти чаши разумеются, может быть, в числе чаш, называемых ниже, в Иер. 52:18 . Каждая из них была 4 локтя в диаметре, между тем как подставы к ним имели в длину и ширину 4 локтя и в вышину 3 локтя. Медное море, в диаметре 10 локтей и толщиною в ладонь, предназначено было «для священников, чтобы они омывались в нем» ( 2Пар. 4:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

И вот ужасы» ( Иер.14:19 ): египтяне господствуют над народом, и, как погребальный звон, разносятся над царством грозные речи пророков о скорой и непреложной каре небесного суда и правды. «Разве ты совсем отверг Иуду? Разве душе Твоей опротивел Сион? Для чего поразил нас так, что нет нам исцеления?». Такие и подобные вопросы, естественно, неслись с поля битвы мегиддонской и жгучей болью терзали даже лучшие умы и сердца, доживавших последние дни царства ( Иер.14:19 ). И в мрачном величии возникал теперь для многих ужасный и роковой вопрос: «где твой Бог , Иуда?». А в связи с ним стоял и тот ложный вывод, к которому пришло большинство иудеев того времени: будем «кадить богине неба и возливать ей возлияния..., потому что тогда мы были сыты и счастливы, и беды не видали» ( Иер.44:17 ). На престоле славного Иосии теперь данник фараона, служитель его богов – это ли опора слабой истины в неравной борьбе с ложью? Единственная опора ее – пророки Аввакум и Иеремия; но в их власти слово убеждения, а не сила царя. Смело возвышают они свой голос против пороков царя и народа, против почти всеобщей неправды и нравственной порчи; но тщетно: те, к кому были обращены эти слова истины и вразумления, «лица свои сделали... крепче камня, не хотят обратиться» ( Иер.5:3 ). «Лукавое» с неимоверной силой разлилось по всему царству и в своих диких оргиях торжествовало победу над «добрым». Идолы из серебра и золота, дерева и камня стали на место единого Иеговы; по числу городов иудейских было число богов языческих, по числу путей иерусалимских – число жертвенников их ( Иер.2:28 ); высоты холмов курились от идольских жертв; тенистые рощи были свидетелями позорных сцен разврата в честь богини разврата, а в долине еннонской раздавались дикие крики безумцев, приносивших детей своих в жертву Молоху; в самом храме Иеговы стояли священные животные – боги покровителя Иоакима, Нехао, и им приносили жертвы идолопоклоннические руки; у северных врат храма раздавался неистовый вопль бесстыдных женщин об исчезновении Адониса, чтобы, отыскав его, предаться наглому распутству в честь его, а во внутреннем дворе жрецы, обратившись лицом к востоку, боготворили восходящее солнце – своего бога Ваала ( Иез.6:4, 6, 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Книга Деяний святых апостолов приводит нам комбинированный пример – служанка пророчествовала, будучи одержимой, а ее хозяева поддерживали ее, так как получали от этого доход (Деян. 16: 16–19). Деятельность лжепророков называется в числе причин, из-за которых погибли Израильское и Иудейское царства. « Ты же, сын человеческий, обрати лице твое к дщерям народа твоего, пророчествующим от собственного своего сердца, и изреки на них пророчество, и скажи: так говорит Господь Бог: горе сшивающим чародейные мешочки под мышки и делающим покрывала для головы всякого роста, чтобы уловлять души! Неужели, уловляя души народа Моего, вы спасете ваши души? И бесславите Меня пред народом Моим за горсти ячменя и за куски хлеба, умерщвляя души, которые не должны умереть, и оставляя жизнь душам, которые не должны жить, обманывая народ, который слушает ложь» (Иез. 13: 17–19). Перечислим имена упоминаемых Писанием лжепророков: Анания, сын Азура (Иер. 28: 1); Ахав, сын Колии; Седекия, сын Маассеи (Иер. 29: 21), Шемаия Нехеламитянин (Иер. 29: 31); Седекия, сын Хенааны; Ноадия–лжепророчица (Неем. 6: 14). Имена эти очень характерные: Анания – «дар Господа», Шемаия – «Бог слышит», Седекия – «правда Господня». Действительно профессионалы. Пророков Вааловых и пророков дубравных в этот список не вносим, поскольку это откровенные язычники, не претендующие на то, чтобы возвещать волю Бога Израилева. Заметим, однако, что в трудные моменты жизни даже те, кто пренебрегал волей Божией, стремятся обратиться к истинному пророку. Так, царь Иеровоам посылал к пророку Ахии (3 Цар. 14: 2–3), царь Седекия тайно призывал к себе из темницы пророка Иеремию (Иер. 37: 17; 38: 14), к нему же пришли начальники иудейские, чтобы узнать, бежать ли им в Египет (Иер. 42: 1–3). Однако, к сожалению, и тогда слово пророка оставалось отвергнутым. В заключение этого раздела следует осветить еще один вопрос. В Писании мы встречаем упоминание о «сынах пророческих» или «учениках пророческих» (см., напр., 3 Цар. 20: 35; 4 Цар. 2: 7; 4: 38). О роде их занятий, очевидно, следует судить из самого названия, тем более что подробностей их деятельности Писание нам не сообщает. Святитель Филарет Московский о них говорил: «Из среды пророческих учеников Бог избирал достойнейших в действительные пророки. Причина же такового избрания Божия заключалась в том, что они способны были к принятию пророческого духа, и как сыны пророчестии большую имели доверенность у народа, нежели другие люди» с. 159].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

Ст. 19–22 содержат в себе отчасти разъяснение, отчасти подтверждение обетований, данных в стихах Иер. 33:14–18 . Завет Божий с домом Давида и с родом Левия не будет нарушен. Слово Божие и в этом случае должно остаться таким же непременным законом, как неизменен закон смены дня и ночи. Этот закон установлен Богом, и потому неизменен: неизменным же должно остаться и Божие установление относительно дома Давидова и рода Левиина. В лице праведной отрасли своей, чрез которую «спасен будет» народ еврейский (ср. Мф. 1:21 : и наречешь Ему имя: Иисус, ибо Он спасет людей своих от грехов их), Давидов дом будет царствовать над домом Иакова во веки ( Лк. 1:23 ). «Левиты-священники» не перестанут быть служителями Господа – в лице новозаветных пастырей и учителей, которых Христос Спаситель поставил на земле для дела служения ( Еф. 4:12 ). В Иер. 33:22  обетование о размножении потомков Давида и Левия до многочисленности звезд небесных и песку морскаго напоминает своею формою обетование, данное Аврааму в Быт. 15:5 . «Отцем множества народов» ( Быт. 17:4 ) Авраам мог быть назван только как «отец верующих» ( Рим. 4:11 ), которыми становятся все народы ( Мф. 28:19 ; ср. Кол. 3:11 ) до края земли ( Деян. 1:8 ). Те же верующие, то же многочисленное потомство может быть усвоено Давиду и Левию в том смысле, что Христос «соделал нас» – верующих – «царями и священниками Богу и Отцу своему» ( Откр. 1:6 ). В стихе Иер. 33:20  слова: можетъ ли разоритис завтъ мой со днемъ… не соответствуют точно началу стиха Иер. 33:21 : то и завтъ мой разоритс… Соответствие между двумя половинами периода было бы полное, еслибы лат. текст вульгаты, точно следующий еврейскому, был переведен правильнее: si irritum potest fieri pactum meum...=«аще может разоритися завет мой...: то и...». Иер. 33:23–26 23. И бысть слово Гдне ко глагол: 23. И было слово Господне к Иеремии: 24. Еда не виделъ ес, что рекоша глаголюще: два народа, хже избра Гдь, и се верже : и прегорчиша людей моихъ, (сег ради) к да не бдетъ ктом народъ пред ними;

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

в) выразит. пример отношения древних израильтян к С.П. дают 3-я и 4-я Книги Царств ( 4Цар. 22:1 ; ⇒ Иосия). Согл. «закону для царей» ( Втор. 17:18–20 ), каждый царь должен был изготовить список Закона, «и пусть он будет у него, и пусть он читает его во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова закона сего и постановления сии». Очевидно, цари уже не исполняли это указание. Иосия был в высшей степени удивлен, когда ему зачитали содержание книги Закона, обнаруж. при расчистке храма. Испуганный содержащимся в книге проклятием (подразумевается, вероятно, Втор. 28 ), он совершает покаяние и проводит по всей стране радик. реформы, основ. на предписаниях Закона. Бог внемлет ему и дарует удачу, поскольку «подобного ему не было царя прежде его, который обратился бы к Господу всем сердцем своим, и всею душею своею, и всеми силами своими, по всему закону Моисееву» ( 4Цар. 23:25 ). Но после смерти Иосии израильтяне опять впадают в идолопоклонство и пребывают в нем до тех пор, пока их не уводят в Вавилон, а Иерусалим не оказывается разруш.; г) пророки С.П. О том, что пророки получали непосредств. откровение от Бога, они свидетельствовали, сопровождая свои выступления словами: «так говорит Господь» и постоянно ссылаясь на авторитет Божьей воли, излож. в заповедях и установлениях Закона. «Они [народ Израиля] преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет» ( Ис. 24:5 ). Это обвинение повторяется вновь и вновь ( Ис. 5:24 ; Ис. 42:24 ; Иер. 6:19 ; Иер. 9:12–14 ; Иер. 26:4–6 ; Иер. 32:23 ; Иер. 44:10.23 ; Иез. 44:23 ; Ос. 4:6 ; Ам. 2:4 ; Зах. 7:12 ; Мал. 2:4–8 ). Пророки не возвещают ничего другого, кроме того, что израильтянам надлежит любящим сердцем прилепиться к Господу и что последствия отпадения от Него ужасающи и гибельны. Истор. путь израил. народа стал для пророков живым свидетельством истинности слова Божьего, которое они видят исполнившимся на примере своего народа как в проклятии, так и в благословении; д) ⇒ Ездра, вернувшийся из вавил.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

И велмжи цревы десть мжей ( Иер. 41:1 ). Замечательно, что в следующем Иер. 41:2  ст. рядом с Исмаилом называются только «десять мужей». По нынешнему слав. переводу, эти 10 мужей отожествляются с «вельможами царевыми»; но по еврейскому тексту и лат. вульгате (=Острожск. слав.) слова «десять мужей» следовало бы соединить с предыдущею частицею и. Если «вельможи» были отдельные от 10 мужей лица: то почему нет следа их в дальнейшем повествовании?... В переводе 70 толковников слов: «и вельможи царевы» совсем нет и, вследствие того, все повествование гл. 41 представляется более последовательным. Иер. 41:4–9 4. И бысть во вторый день по и члвкъ не увд, 4. На другой день по убиении Годолии, когда никто не знал об этом, 5. И мжи Сихема, и Салима, и осмьдестъ мжей, бритыми брадами, и растерзаными ризами, плачщес, и дары и в рк ихъ, еже внест в домъ Гдень. 5. Пришли из Сихема, Силома и Самарии восемьдесят человек с обритыми бородами и в разодранных одеждах, и изранив себя, с дарами и ливаном в руках для принесения их в дом Господень. Ст. 4–9. Мжы Схема, и Салима (=Ват. греч.), и следовательно из бывшего израильского царства, идут с дарами (жертвами некровавыми) и ладоном в дом Господень, т. е. на то место, где находился, в то время уже разрушенный, храм Господень. Если без храма или скинии, по смыслу закона Моисеева ( Втор. 12 гл.), не могла быть совершена никакая жертва: то путешественники имели в виду своими приношениями (вероятно, в пользу священников) по крайней мере доказать свою преданность Господу. Предприняли они свое путешествие «в седьмой месяц» года ( Иер. 41:1 ), вероятно, к великому дню очищения, который праздновался по закону Моисея ( Лев. 23:27 ) в 10-й день этого 7-го месяца. В этот день, по заповеди Моисея, принося жертвы Господу, евреи должны были «смирять души свои», чтобы «очистить себя пред лицем Господа Бога» их (там же Лев. 23:28, 29 ). И эти восемьдесят мужей шли с обритыми бородами и в разодранных одеждах, и изранив себя. Об изранении своего тела, как выражении печали (вместо русского буквального перевода: изранив себя, в слав.-греч. сказано: плачщес), см. толков. Иер. 16:5–7 . О подстригании бороды, как выражении того же, см. Лев. 21:5 . Раздирали одежды свои – также в знак печали, см. 2Цар. 13:19 . Во всех этих внешних действиях выражалось смирение души пред Господом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Известно, что при Синае же, где заключен был этот завет, израильтяне начали покланяться золотому тельцу (см. Исх. 32 гл.). С этого времени началось служение израильтян идолам и с этого же времени начали они страдать за свою непокорность воле Господа, Иер. 3:25 25. Уснухомъ в нашемъ, и покры насъ наше, ко Гду Бг нашем согршихомъ, мы и оцы наши, юности наше даже до сего дне, и не послушахомъ гласа Гда Бга нашего. 25. Мы лежим в стыде своем, и срам наш покрывает нас, потому что мы грешили пред Господом, Богом нашим, мы и отцы наши, от юности нашей и до сего дня, и не слушались гласа Господа, Бога нашего. 25 . Мы лежим в стыде своем, и срам наш покрывает нас. Лежание на земле было у евреев одним из выражений глубокой печали (ср. 2Цар. 12:16, 13:31 ). В настоящем случае евреи чувствуют глубоко свой позор; они подавлены чувством этого позора; их скорбь ослабляет их силы. «Срам покрыл их», т. е. они ничего не видят кругом себя, кроме своих постыдных деяний на высотах. Значит, они заняты всецело мыслию об этих постыдных деяниях, их внимание поглощено воспоминанием об этих деяниях. Эти деяния вызывают их скорбь потому, что в них выразилось непослушание голосу Господа, истиннаго Бога, грех против Него. – Итак, вот почему Господь готов возвратить прекраснейшую землю Израилю, не смотря на то, что этот Израиль был неверен Ему – Господу (ср. Иер. 3:19, 20 ). Израиль искренно раскаявается, глубоко чувствует вину своего отступничества от Господа. Глава 4 Предварительные замечания к толкованию стихов Иер. 4:1–4 Ст. 1–4 могут быть разсматриваемы, как ответ Господа на слова, в которых Израиль приносит Ему свое раскаяние ( Иер. 3 :22б–25). Господь требует не только отречения от идолов, не только устного исповедания Господа, но и всецелой преданности Его воле, исполнения Его закона делом и истиною (ср. 1Ин. 3:18 ). Иер. 4:1 1. Аще обратишис, глаголетъ Гдь, ко мн обратис: и аще имеши мерзости тво стъ твоихъ, и лица моего боишис, 1. Если хочешь обратиться, Израиль, говорит Господь, ко Мне обратись; и если удалишь мерзости твои от лица Моего, то не будешь скитаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Ид, и вниди (α ατβηϑι). Более точный перевод греческого текста был бы: «иди и сниди». Иер. 22:2 2. И речеши: слыши слово Гдне, црю иже сдиши на престол ты и домъ твой, и раб тво, и тво, и дверм сими. 2. И скажи: выслушай слово Господне, царь Иудейский, сидящий на престоле Давидовом, ты, и слуги твои, и народ твой, входящие сими воротами. 2 . Обращаясь к царю, пророк обращается в тоже время и к ближайшим его помощникам – сановникам и ко всему народу. И дверм сими: начальное «и» читается в греческом, но не в еврейском тексте. Иер. 22:3 3. глаголетъ Гдь: творите сдъ и правд, и избавите силою угнтена рк бидщаг , и пришелца, и сира и вдовицы не скорблйте, не угнтайте беззаконн, и крове неповинны не изливайте на мст семъ. 3. Так говорит Господь: производите суд и правду, и спасайте обижаемаго от руки притеснителя, не обижайте и не тесните пришельца, сироты и вдовы, и невинной крови не проливайте на месте сем. 3 . Ср. Иер. 21:12, 7:6 . Иер. 22:4 4. Аще бо творще сотворит слово то внидтъ вратами дом сег цр на престол и на колесницы и на кони, и раб ихъ, и люди ихъ. 4. Ибо если вы будете исполнять слово сие; то будут входить воротами дома сего цари, сидящие вместо Давида на престоле его, ездящие на колеснице и на конях, сами и слуги их и народ их. 5. А если не послушаете слов сих; то, Мною клянусь, говорит Господь, что дом сей сделается пустым. 6. Ибо так говорит Господь дому царя Иудейскаго: Галаад ты у Меня, вершина Ливана; но Я сделаю тебя пустынею и города необитаемыми. 6 . Галаад, как и соседний Васан, отличался прекрасными пастбищами (ср. Иер. 50:19 ; Чис. 32:1 ; Мих. 7:14 ). Ливан славился кедрами, которые росли на его вершинах ( Ис. 2:13 ; Зах. 11:1 ). Называя «домом царя Иудина» все иудейское государство, Господь устами пророка сравнивает это государство, по его естественным богатствам, с Ливаном и Галаадом. Как в стране, текущей молоком и медом, в нем могла благоустрояться и жизнь человеческого общества. Господь грозит уничтожением и естественных богатств страны ( поставлю теб в пстыню) и созданий человеческого искусства, вызываемых нуждами и успехами общежития ( в грады небитанны).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

22 . Пророк возвращается мыслию к бездождию, которое подало ему повод говорить пред народом речь, содержащуюся в гл. 14. От лица народа он произносит признание, что идолы (суетные) не в состоянии дать дождя на землю; еще менее в состоянии сделать это небо своею собственною силою. Господь один «подает дождь нисходящий с неба» (блаж. Феодорит). Он один может положить конец бездождию. Только на Него и могут возложить свое упование страдающие от засухи. « Во изванныхъ» – перевод с лат. вульгаты, греч. ν εδλοις. Точнее русский перевод: суетными; он согласен и с славянским переводом того же евр. слова в Иер. 8:19 . Глава 15 Предварительные замечания к толкованию стихов Иер. 15:1–4 15, 1–4. Вторичное ходатайство пророка за народ отвергает Господь еще более решительно, чем первое. Не только Иеремия, даже такие близкие к Господу люди, как Моисей и Самуил, не могли бы своими молитвами отвратить от народа погибель, которую он заслужил грешною своею жизнию, начатою еще со времени Манассии царя. Значит, слова покаяния, произнесенные пророком за народ ( Иер. 14:20 ), или исходили не от сердца народа, или произносились не за весь народ, или были плодом только минутного порыва народа к исправлению (ср. толкование Иер. 2:23 ). Иер. 15:1–2 1. И реч Гдь ко мн: аще стантъ Мсей и Самилъ пред лицемъ моимъ, нсть дша мо к людемъ симъ: изрини тхъ ( лица моего), и да изыдтъ. 1. И сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему; отгони их от лица Моего, пусть они отойдут. 2. И бдетъ аще ректъ к теб: кам изыдемъ; и речеши к нимъ: глаголетъ Гдь: же к смерти, к смерти: и же к меч, к меч: и же к глад, к глад: и же к к 2. Если же скажут тебе: «куда нам идти?» то скажи им: так говорит Господь: кто обречен на смерть, иди на смерть; и кто под меч, под меч; и кто на голод, на голод; и кто в плен, в плен. 1, 2. Моисей и Самуил не однократно молились за народ еврейский, и молитвы их спасали народ от гнева Божия ( Исх. 32:11  и сл., Чис. 14:13  и сл., 1Цар. 7:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

«И сказал я: о Владыка мой Ягве! Неужели Ты только обманывал этот народ и Иерусалим, говоря: «мир будет у вас», а между тем меч доходит до души?» (Иер 4, 10). Как мучительно говорить это людям, едва только вкусившим радость освобождения! Но пророк не в силах противиться внутреннему голосу. Ему остается лишь оплакивать свой народ, страну и себя в жалобной песне: Утроба моя, утроба моя! Стонет сердце мое, не могу молчать. Ибо слышишь, душа моя, звук трубы и крики сражения… Мрак застилает глаза пророка, все вокруг погружается в пучину гибели. Гляжу я на землю и вот на ней разгром и запустение, На небеса и нет в них света. Гляжу на горы — и вот они сотрясаются, и все холмы колеблются. Иер 4, 19-24   Увы! Никаких уроков не извлекла Иудея из судьбы своей «сестры» — Северного царства. Теперь израильтянам дается последний день для покаяния; Север и Юг должны, объединившись, пойти по пути покаяния и исправления. «Возвратитесь, дети-отступники, — говорит Ягве, — ибо Я сочетался с вами, и возьму вас по одному из города, по два из племени, и приведу вас на гору Сион» (Иер 3, 14). Хотя Иеремия и разделял веру в мировую миссию Иерусалима, но он меньше всего думал, что для этого достаточно культовой реформы. Если люди обратятся к Богу со всей искренностью, то внешние символы богопочитания окажутся даже излишними: В те дни не будут говорить больше: «Ковчег Ягве, Ковчег Ягве!» Он и на ум не придет, и не вспомнят о нем, и не будут приходить к нему, и уже не станет его. Иер 3, 16)   Пророчество Нафана исполнится, но исполнением его явится не освобождение Израиля от иноземных врагов, а сила его веры, которая просветит человечество: «В то время назовут Иерусалим престолом Ягве, и все народы ради имени Ягве соберутся в Иерусалиме и не будут более поступать по упорству злого своего сердца» (Иер 3, 17). Как страстно должен был желать пророк, чтобы эта вселенская Пятидесятница свершилась на его глазах! Но толпа, опьяненная политическими успехами, осталась глуха к его призыву: никто не любит, когда ему открывают глаза на его заблуждения; Иеремия же не был демагогом и не умел льстить народу. Во имя Израиля он начал борьбу с самим Израилем и не замалчивал его грехи, потому что хотел спасти его. Патриоты возмущались его речами, предпочитая слушать тех пророков, которые от имени Ягве сулили им новые победы. Между тем Иеремия больше, чем какой-либо из пророков, любил свой несчастный народ и многострадальную землю. Такая же суровая любовь позволила Данте назвать Италию рабой и домом разврата.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010