Иер. 41 :2. И встал Исмаил и десять мужей, бывшие с ним, и поразили Годолию мечем и убили того, кого царь Вавилонский поставил (начальником) над страною, Иер. 41 :3. И всех Иудеев, которые были с ним в Массифе, и всех Халдеев, которые находились там, и людей военных избил Исмаил. Иер. 41 :4. И на другой день по убиении 949 Годолии, когда еще никто (об этом) не знал, Иер. 41 :5. Пришли мужи из Сихема, и из Салима, и из Самарии, восемьдесят человек, с обритыми бородами, в разодранных одеждах, плача, с дарами и фимиамом в руках, чтобы принести в дом Господень 950 . Иер. 41 :6. И вышел на встречу им Исмаил, сын Нафании, из Массифы, – а они шли и плакали, – и, встретив их, сказал им: войдите к Годолии. Иер. 41 :7. И когда они вошли в средину города, убил их Исмаил у рва 951 , он и люди, бывшие с ним. Иер. 41 :8. Но нашлись тут 952 десять человек и сказали Исмаилу: не убивай нас, потому что у нас есть имущество на нивах: пшеница, и ячмень, и мед, и масло1, и он миновал их, и не убил их с братьями их. Иер. 41 :9. И ров, в который бросил Исмаил всех, кого убил, этот ров велик, его устроил царь Аса против Ваасы, царя Израильского 953 , его наполнил Исмаил убитыми. Иер. 41 :10. И захватил 954 Исмаил весь народ, оставшийся в Массифе, и дочерей царя, которых военачальник 955 поручил Годолии, сыну Ахикама, и взял их Исмаил, сын] Нафании, и ушел на ту сторону 956 к сынам Аммона. Иер. 41 :11. И услышал Иоанан, сын Кария, и все военачальники, бывшие с ним, о всех злодеяниях, какия совершил Исмаил, сын Нафании. Иер. 41 :12. И привели все войско свое и пошли воевать с ним, и настигли его при великой воде 957 в Гаваоне. Иер. 41 :13. И когда увидел весь народ, бывший с Исмаилом 958 , Иоанана, сына Кария, и всех военачальников, бывших с ним, обрадовался. Иер. 41 :14. И возвратился весь народ, плененный Исмаилом в Массифе, и обратно пошел к Иоанану, сыну Кария. Иер. 41 :15. А Исмаил с восемью мужами спасся от Иоанана, и ушел к сынам Аммоновым. Иер. 41 :16. И взял Иоанан и все военачальники, бывшие с ним, весь оставшийся народ, – который он возвратил от Исмаила, сына Нафании, из Массифы, когда тот убил Годолию, сына Ахикама, – мужей сильных на войне, и жен, и прочее 959 , и евнухов, которых возвратил из Гаваона.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иер. 8 :5. Почему же этот народ Мой, в Иерусалиме 209 , упорно и безстыдно отвратился и окреп в своем решении, и не хочет обратиться? Иер. 8 :6. Внимайте и слушайте: не так ли им следует говорить 210 : нет человека, кающагося о грехе 211 своем, говорящаго: что я сделал? изнемогает бегающий от своего бега, как конь, утомленный ржанием своим 212 . Иер. 8 :7. Аист под небом знает свое время, горлица и ласточка полевая и воробей наблюдают время своего прилета, а сей 213 народ Мой не знает определения Господня. Иер. 8 :8. Как вы скажете: мы мудры и закон Господень у нас? истинно 214 , для обмана 215 послужила лживая трость книжникам. Иер. 8 :9. Устыдились мудрецы, и устрашились, и запутались, ибо отвергли слово Господне: какая мудрость у них 216 ? Иер. 8 :10. Посему Я отдам жен их другим и поля их наследникам 217 , ибо все от малого до большого предались корыстолюбию 218 , и от пророка до священника все действуют лживо. Иер. 8 :11. И врачуют рану дочери народа Моего к стыду 219 , говоря: „мир, миръ“! а мира нет. Иер. 8 :12. Они пристыжены, ибо совершали мерзость, но совершенно не чувствовали стыда и не знали срама; посему падут среди падающих, во время посещения их падут, говорит Господь 220 , Иер. 8 :13. И оберут плоды их, говорит Господь: не останется грозда на лозе виноградной, ни смоквы на смоковнице, и листья падут: что Я дал им, отойдет от них. Иер. 8 :14. Зачем мы сидим? собирайтесь и пойдем в укрепленные города, и там погибнем 221 , ибо Господь 222 Бог наш отверг нас и напоил нас водою с желчию, так как мы согрешили пред Ним. Иер. 8 :15. Мы ждали 223 мира, и ничего доброго нет, времени искупления, и вот – ужас 224 . Иер. 8 :16. От Дана слышно ржание 225 коней его; от ржания конницы его потряслась вся земля, и придет он, и поест землю и что наполняет ее, город и обитателей его. Иер. 8 :17. Ибо вот Я пошлю на вас умерщвляющих змей, которых нельзя заговорить 226 , и они будут язвить вас, говорит Господь, Иер. 8 :18. Неисцельно, до боли вашего унылого 227 сердца. Иер. 8 :19. Вот плачевный голос дочери народа моего из дальней земли: ужели Господа нет в Сионе? или Царя нет в нем 228 ? За то, что они прогневали Меня идолами своими, и ничтожными, чужими (богами) 229 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иер. 11 :9. И сказал мне Господь: составилось совещание (на зло) 291 у мужей Иуды и жителей Иерусалима. Иер. 11 :10. Они обратились к прежним беззакониям отцов своих, которые не хотели слушать слов Моих и пошли в след чужих богов, чтобы служить им, и нарушили дом Израилев и дом Иудин завет Мой, который Я заключил с отцами их. Иер. 11 :11. Посему так говорит Господь: вот Я наведу на них 292 бедствие, от которого они избавиться не смогут; и когда возопиют ко Мне, не услышу их. Иер. 11 :12. И пойдут города Иудины и жители Иерусалима, и возопиют богам 293 , которым они кадят, но они не спасут их во время скорбей их. Иер. 11 :13. Ибо по числу городов твоих были боги у тебя, Иуда, и по числу улиц Иерусалима вы поставили жертвенники постыдные, жертвенники для каждения Ваалу. Иер. 11 :14. А ты 294 не молись о народе сем и не проси о них в молении и молитве, ибо Я не услышу в то время, когда они будут взывать ко Мне (и) 295 во время бедствия их. Иер. 11 :15. Зачем возлюбленная 296 в дому Моем устроила (многия) 297 мерзости? Ужели молитвы и священныя мяса 298 удалят от тебя лукавства твои, или чрез них ты избежишь их? Иер. 11 :16. Маслиною тенистою, прекрасною на вид наименовал тебя Господь; (но) когда раздался голос, чтобы обрезать ее, воспламенился огонь в ней, великая скорбь (объяла) ее 299 , негодны стали ветви ея. Иер. 11 :17. И Господь сил 300 , насадивший тебя, изрек на тебя злое за зло дома Израилева и дома Иудина, которое они причинили себе, прогневав Меня каждением Ваалу. Иер. 11 :18. Господи! возвести мне, и я уразумею; так как я видел дела их. Иер. 11 :19. Ибо я, как незлобивый агнец, ведомый на заклание, не знал, что на меня составили лукавый замысел, говоря: придите, и вложим древо в хлеб 301 его, и истребим его с земли живущих, чтобы и имя его более не поминалось. Иер. 11 :20. Господи Саваоф 302 , судящий праведно, испытующий сердца и утробы! да увижу мщение Твое на них, ибо Тебе я вверил 303 дело мое. Иер. 11 :21. Посему так говорит Господь 304 о мужах Анафофских, ищущих души моей и говорящих: „не пророчествуй во имя Господне, а иначе умрешь от рук нашихъ“.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иер. 11 :22. Посему так говорит Господь сил: вот Я посещу их: юноши их от меча умрут, и сыновья их, и дочери их умрут от голода. Иер. 11 :23. И остатка не будет от них, ибо Я наведу бедствие на жителей Анафофа в год посещения их 305 . Глава 12 Иер. 12 :1. Ты праведен 306 , Господи, когда я буду оправдываться пред Тобою, (однако) я буду говорить с Тобою о правде. Почему путь нечестивых благоуспешен, все делающие беззаконие 307 благоденствуют? Иер. 12 :2. Ты насадил их, и они укоренились: народили детей и принесли плод. Ты близок в устах их, а далек от сердца их. Иер. 12 :3. А Ты, Господи, знаешь меня, видел меня и испытал, каково пред Тобою сердце мое. Собери их, как овец на заклание, и приготовь 308 их на день убиения их. Иер. 12 :4. Доколе будет плакать земля и вся полевая трава сохнуть от злобы жителей ея? Погибли скот и птицы, ибо они сказали: не увидит Бог путей наших. Иер. 12 :5. Ты бежал на своих ногах и обезсилел, как же ты сравняешься (бегом) с конями? в земле мирной ты был покоен, а что будешь делать в наводнение Иордана 309 ? Иер. 12 :6. Ибо и братья твои, и дом отца твоего, и они презрели тебя, и те, которые позади тебя, собрались, кричали 310 : не верь им, если они будут говорить тебе доброе. Иер. 12 :7. Я оставил дом Мой 311 , Я оставил удел Мой и предал возлюбленную душу Мою 312 в руки врагов ея. Иер. 12 :8. Удел Мой сделался для Меня, как лев в дубраве, возвысил на Меня голос свой, за то Я возненавидел его. Иер. 12 :9. Не норой-ли гиены или пещерой вокруг ея 313 стал для Меня удел Мой? идите, собирайте всех полевых зверей, пусть приходят пожирать его. Иер. 12 :10. Множество пастырей испортили виноградник Мой, осквернили удел Мой, обратили любимую Мою часть в непроходимую пустыню. Иер. 12 :11. Совершенно опустошили и погубили. Ради Меня совершенно опустошена вся земля, потому что никто не прилагает (этого) 314 к сердцу. Иер. 12 :12. Во всякое ущелье в пустыни пришли опустошители, ибо меч Господень пожирает от одного до другого края земли; нет мира ни для какой плоти.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

2; 8. 7; 13. 1-12)). Цитаты из И. п. к. и интерпретация текста книги чаще всего встречаются у свт. Епифания Кипрского . Неск. раз он ссылается на Иер 17. 9 (LXX) для подтверждения учения о двух природах во Христе ( Epiph. Ancor. 30. 4; 32. 3; Adv. haer. [Panarion]. XXX 20. 5; XLII 11. 17; LIV 4. 1, 3). Словами Иеремии он обличает еретиков, отвергающих божество Св. Духа ( Idem. Adv. haer. [Panarion]. LXXVIII 5. 2 (Иер 7. 28)), и ересь Ария ( Epiph. Adv. haer. [Panarion] LXIX 31. 3 (Иер 3. 23; 16. 19)). В IV в. на Западе подробно цитирует и толкует И. п. к. Иларий , еп. Пиктавийский (особенно в трактате о псалмах). C помощью ссылок на Вар 3. 36-38 и Иер 17. 9 (LXX) Иларий обосновывает доказательство божества Иисуса Христа ( Hilar. Pict. De Trinit. 4. 42). Особенно многочисленны цитаты из И. п. к. в его Трактате о псалмах, типологический и нравственный смысл которых эти пророчества выявляют ( Idem. In Ps. 118. 10; 127. 3). Исполнение слов Господа: «...расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» (Иер 6. 16) - Иларий видит в свидетельстве Самого Христа: «Я есмь путь и истина и жизнь...» (Ин 14. 6) ( Hilar. Pict. In Ps. 137. 13). Притча о горшечнике (Иер 18. 2-10, особенно Иер 18. 4: «И сосуд, который горшечник делал из глины, развалился в руке его; и он снова сделал из него другой сосуд...») является пророчеством о теле по воскресении, как о нем говорится в 1 Кор 15. 42 («Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении») ( Hilar. Pict. In Ps. 2. 39-41). Иер 23. 23-24 понимается как указание на вездесущие Божие (Ibid. 118. 8; 129. 3). Более 300 раз И. п. к. цитирует свт. Амвросий , еп. Медиоланский, обосновывая свои аргументы ( Ambros. Mediol. Exam. 3. 10 (Иер 5. 22); 6. 19 (Иер 8. 7); 6. 15 (Иер 13. 23); 6. 50 (Иер 16. 16); 3. 59 (Иер 24. 5-6)), устанавливая типологические связи между ВЗ и НЗ ( Ambros. Mediol. In Ps. 37. 10 (Иер 31. 15)): плачущая Рахиль - Церковь; прор. Иеремия сравнивается с Иисусом Христом (Ibid.

http://pravenc.ru/text/293622.html

Глава 51 Иер. 51 :1. Так говорит Господь: вот Я подниму на Вавилон и на жителей Халдеи знойный губительный ветр. Иер. 51 :2. И пошлю на Вавилон обидчиков, они нагло унизят его и опустошат землю его, ибо бедствие на Вавилон (придет) со всех сторон, в день несчастия его. Иер. 51 :3. Пусть напрягает 1235 напрягающий лук свой, и пусть одевается в броню свою, и не щадите юношей его, и истребите войско его. Иер. 51 :4. И падут пораженные в земле Халдейской и пронзенные на дорогах ея. Иер. 51 :5. Ибо не овдовели Израиль и Иуда от Бога своего, от Господа Вседержителя, ибо земля их 1236 наполнилась неправдами пред святыми Израиля 1237 . Иер. 51 :6. Бегите из среды Вавилона и спасайте каждый душу свою, чтобы не погибнуть в неправде 1238 его, ибо время отмщения ему у Господа, Он воздаст ему воздаяние. Иер. 51 :7. Вавилон – золотая чаша в руке Господней, опьянявшая всю землю, вино из нея пили (все) 1239 народы и потряслись 1240 . Иер. 51 :8. Внезапно пал Вавилон и разбился, плачьте о нем, возьмите лекарства 1241 для болезни его, может быть он исцелеет. Иер. 51 :9. Врачевали мы Вавилон, но он не исцелился, оставим его, и пойдем каждый в свою землю 1242 , потому что приговор о нем дошел до небес и поднялся даже до звезд. Иер. 51 :10. Господь произнес 1243 Свой приговор, идите и возвестим в Сионе дела Господа Бога нашего. Иер. 51 :11. Острите 1244 стрелы, наполняйте колчаны: возбудил Господь дух царей Мидских, потому что гнев Его на Вавилон, чтобы погубить его, ибо это – мщение Господа, мщение за народ 1245 Его. Иер. 51 :12. На стенах Вавилона поднимите знамя, поставьте стражу 1246 , приготовьте 1247 сторожей, приготовьте оружие, ибо Господь как помыслил 1248 , так и совершит, что сказал Он о жителях Вавилона. Иер. 51 :13. О, живущий 1249 при великих водах и богатый 1250 сокровищами своими! Поистине пришел конец твой, жадности 1251 твоей (конец). Иер. 51 :14. Ибо поклялся Господь сил мышцею Своею (говоря): „наполню Я тебя людьми, как саранчею, и поднимут крик на тебя нападающие“ 1252 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Говоря о грядущем возвращении из плена, Иеремия обращается к переселенцам, уведенным в плен, со словами утешения. Бог спасет Израиль «из далекой страны» (Иер 30. 10), истребит все народы, среди которых он был в рассеянии (Иер 30. 11), и Сам исцелит его многочисленные раны (Иер 30. 17). Когда это случится, Господь станет «Богом всем племенам Израилевым» (Иер 31. 1), а они станут Его народом. Тех, кто некогда уходили со слезами, теперь Господь поведет «с утешением» (Иер 31. 9). Возможность возвратиться в свою землю получат все представители избранного народа - не только сильные мужчины, способные выдержать далекий путь, но и «слепой и хромой, беременная и родильница» (Иер 31. 8). Иеремия говорит о возвращении не только колена Иудина, но и всех остальных колен Израиля; через него Бог возвещает: «Я - отец Израилю, и Ефрем - первенец Мой» (Иер 31. 9). Утешая олицетворяющую евр. народ Рахиль, к-рая «плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет» (Иер 31. 15; ср.: Мф 2. 18), Господь дает ей обещание, что «возвратятся сыновья» ее «из земли неприятельской... в пределы свои» (Иер 31. 16-17). Проклятие за грех отцов будет снято с буд. поколений избранного народа, и нравственное правило «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина» (Иер 31. 29) уже не будет иметь силы - каждый будет нести ответственность только за свой грех (Иер 31. 30). Господь обещает обновить Свой завет «с домом Израиля и с домом Иуды», который они нарушили, и заключить с ними новый завет: закон Божий будет тогда написан «на сердцах» людей, и все они будут знать Бога (Иер 31. 31-34). Даже земля, подвергшаяся наказанию за грехи сынов Израилевых, будет восстановлена в своей чести - «вся долина трупов и пепла» станет «святынею Господа» (Иер 31. 40). Далее описывается служение Иеремии, относящееся ко времени осады Иерусалима войсками Навуходоносора. Поскольку Иеремия предрекал скорую победу вавилонян и призывал всех жителей сдать город без боя, он был «заключен во дворе стражи, который был при доме царя Иудейского» Седекии (Иер 32.

http://pravenc.ru/text/293622.html

Иер. 15 :5. Кто пожалеет о тебе, Иерусалим? и кто поскорбит 371 о тебе? и кто пойдет молиться о мире твоем 372 ? Иер. 15 :6. Ты оставил 373 Меня, говорит Господь, пошел назад, и Я простру руку Мою на тебя, убью тебя и более не пощажу их 374 . Иер. 15 :7. И совершенно разсею их в воротах народа Моего, они лишились детей, погубили народ Мой 375 злобою своею, и не обратились. Иер. 15 :8. Умножились вдовы их более, нежели песку в море; Я навел на мать юношей бедствие в полдень, навел на нее внезапно страх и трепет. Иер. 15 :9. Истощена родившая семерых 376 , ослабела душа ея, зашло для нея солнце среди полудня, постыжена и посрамлена, а остаток их предам мечу пред врагами их, говорит Господь. Иер. 15 :10. Горе мне, мать (моя) 377 ! Зачем ты родила меня, человека спорливого и враждующого со всею землею? Я не одолжался и у меня никто не занимал, а сила моя истощилась от проклинающих меня (сказал Господь) 378 . Иер. 15 :11. Будь (им), Владыко, при исправлении их 379 , во блого против врага 380 , хотя я не прибегал 381 к Тебе во время бедствий их и во время скорби их. Иер. 15 :12. Можно-ли познать железо? и одеяние медное сила-ли твоя? 382 Иер. 15 :13. И сокровища твои отдам на расхищение, в отплату за все грехи твои и во всех пределах твоих. Иер. 15 :14. И порабощу тебя окружающим врагам твоим, в земле, которой ты не знаешь, ибо огонь возгорелся в ярости Моей, будет гореть на вас. Иер. 15 :15. Ты (все) знаешь, Господи: вспомни меня, и посети меня, и защити 383 меня от гонителей моих, по долготерпению Твоему не губи 384 меня; знай, что за Тебя я потерпел поругание от отвергающих слова Твои. Иер. 15 :16. Исполни их 385 , и будет слово Твое мне в радость и в 386 веселие сердца моего, ибо наречено имя Твое на мне, Господи, Боже 387 сил. Иер. 15 :17. Не сидел я в веселом собрании их, но боялся руки Твоей, в уединении я сидел, ибо исполнен был скорби. Иер. 15 :18. Почему оскорбляющие меня преодолевают меня? рана моя упорна, откуда я получу исцеление? она (впрочем) стала для меня как бы обманчивой, неверной, водой 388 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иер. 18 :8. Но если обратится народ этот от всех лукавств своих, то Я отменю 437 все бедствия, которыя Я помышлял сделать ему. Иер. 18 :9. А иногда 438 изреку о народе и царстве, что устрою и насажу их 439 . Иер. 18 :10. Но если они будут делать лукавое пред очами Моими, не слушать голоса Моего, то Я отменю 440 то добро, которое обещал оказать им. Иер. 18 :11. И ныне скажи мужам Иуды и жителям Иерусалима: так говорит Господь: вот Я готовлю вам бедствие и составляю против вас замысел; пусть каждый обратится от своего лукавого пути, и исправьте 441 пути ваши и помыслы ваши. Иер. 18 :12. А они говорят: „будем упорствовать: по своему развращению пойдем и каждый угодное своему лукавому сердцу будем делать“. Иер. 18 :13. Посему так говорит Господь: спросите ныне у народов: кто слышал такое страшное, что чрезмерно 442 сделала дева Израилева? Иер. 18 :14. Ужели изсякнут источники 443 , вытекающие из скал 444 , или снег на Ливане? Ужели уклонится вода, сильно гонимая ветром 445 ? Иер. 18 :15. А народ Мой забыл Меня, тщетно принося жертвы 446 , и изнемогут они на путях своих и стезях вечных 447 , так как ходят по стезям неустроенного для хождения пути, Иер. 18 :16. Чтобы предать землю свою запустению и вечному посмеянию: всякий, проходящий по ней, изумится и покачает головою своею. Иер. 18 :17. Как знойный ветер, Я разсею их пред врагами их, спиною, а не лицем, обращусь к ним в день погибели их. Иер. 18 :18. А они сказали: прийдите и составим замысел против Иеремии, ибо не исчез закон у священника, и совет у мудрого, и слово у пророка; прийдите и поразим его языком, и не будем внимать 448 всем словам его. Иер. 18 :19. Внемли, Господи, мне и услышь голос оправдания моего. Иер. 18 :20. Воздают-ли злом за добро? А они составляют заговор 449 против души моей и тайно задумали замучить меня. Вспомни, что я стою пред Тобою, чтобы говорить за них доброе и отвратить гнев Твой от них. Иер. 18 :21. Посему, предай сыновей их голоду и подвергни их мечу, да будут жены их бездетными и вдовами, и мужья их да будут поражены смертию, и юноши пусть падут от меча на войне.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иер. 20 :7. Ты прельстил меня, Господи, и я прельщен 478 , Ты крепче меня и превозмог, я был в посмеянии всякий день, все позорят меня 479 . Иер. 20 :8. Ибо я горьким своим словом посмеюсь, отвержение и бедствие наведу 480 , потому что слово Господне стало (служить) для меня позором и посмешищем всякий день. Иер. 20 :9. И я сказал: не буду вспоминать имени Господня и не буду более говорить во имя Его, но в сердце моем был как бы горящий огонь, опаляющий кости мои, я совершенно ослабел и не мог удерживать 481 , Иер. 20 :10. Ибо я слышал хулу многих собиравшихся вокруг: нападите, и нападем на него, все друзья его! наблюдайте замыслы его, может быть (как нибудь) 482 ошибется, и мы преодолеем его и отомстим ему за себя. Иер. 20 :11. Но со мною Господь, как сильный ратоборец, посему они (хотя) гнали (меня), но не могли уразуметь 483 , сильно постыжены, ибо не поняли своего безчестия, которое во веки не будет забыто. Иер. 20 :12. И ты, Господи сил 484 , испытывающий праведно, знающий внутренность и сердце! (молюсь тебе) 485 , да увижу мщение Твое над ними, ибо Тебе я вверил 486 защиту мою. Иер. 20 :13. Пойте Господу, хвалите Господа 487 , ибо Он избавил душу убогого от руки лукавых. Иер. 20 :14. Проклят день, в который я родился; день, в который родила меня мать моя, да не будет благословен. Иер. 20 :15. Проклят человек, который принес весть отцу моему и сказал: „родился у тебя сынъ“ 488 , и тем весьма обрадовал его. Иер. 20 :16. Да будет с человеком тем, как с городами, которые ниспроверг Господь в ярости и не раскаялся 489 , да слышит он вопль поутру и рыдание в полдень, Иер. 20 :17. За то, что он не убил меня во чреве матери, и была-бы мать моя гробом моим и чрево (ея) вечно беременным 490 . Иер. 20 :18. Зачем я вышел из утробы, чтобы видеть труды и болезни и окончить в позоре дни мои? Глава 21 Иер. 21 :1. Слово, которое было к Иеремии от Господа, когда послал к нему царь Седекия Пасхора, сына Малхиина, и Софонию, сына Васаиева 491 , священника, говоря: Иер. 21 :2. Вопроси о нас Господа, ибо Навуходоносор, царь Вавилонский, возстал на нас: не сотворит-ли Господь с нами подобного всем чудесам Своим, чтобы он отошел от нас?

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010