24 за кровь невинную, которую он пролил. См. ком. к 21,16. Грехи Манассии были столь тяжкими, что Господь «не захотел простить их». 24 в летописи царей Иудейских. См. ком. к 3Цар. 11,41 . 24 воцарился Иехония, сын его вместо него. Иоаким умер в 598 г. до Р.Х., т.е. до взятия Иерусалима вавилонянами (ст. 8–12). 24 от потока Египетского. См. 3Цар. 8,65 . 24 три месяца царствовал. Согласно вавилонским источникам, Иерусалим был взят Навуходоносором 16 марта 597 г. до Р.Х. Следовательно, царствование Иехонии началось в декабре 598 г. до Р.Х. 24 в восьмой год. Т.е. в 597 г. до Р.Х. 24 как изрек Господь. См. 20,17. все золотые сосуды, которые Соломон... сделал в храме Господнем. См. ком. к 3Цар. 7,51 . 24 десять тысяч было переселенных. В Иер. 52,28 названо иное число переселенных из Иудеи (три тысячи двадцать три), однако в него, по-видимому, не включены женщины и дети. никого не осталось, кроме бедного народа земли. Вавилоняне имели обычай выселять представителей высших слоев населения покоренных стран. Тем самым они исключали возможность того, что побежденные оправятся от поражения и восстанут против победителей. 24 переселил он Иехонию в Вавилон. В вавилонских источниках упоминается о том, что Иехония был переселен в Вавилон вместе с пятью своими сыновьями (ср. 1Пар. 3,17 ). 24 войско числом семь тысяч, и художников и строителей тысячу. Эти цифры весьма близки той, что приведена в ст. 14. 24 воцарил царь Вавилонский Матфанию. Матфания приходился братом Иоакиму, отцом (в русском переводе дядей) Иехонии и сыном Иосии ( 1Пар. 3,15 ; Иер. 1,3 ). переменил имя его на Седекию. Перемена имени Матфании должна была, по-видимому, свидетельствовать о его вассальной зависимости от Навуходоносора (см. ком. к 23,34). 24 одиннадцать лет царствовал. Седекия царствовал с 597 по 586 г. до Р.Х. Иеремии. Этот Иеремия и пророк Иеремия разные лица. См. ком. к 23,31. из Ливны. См. ком. к 23,31. 2425,21 События данного раздела описываются также в Иер. 52,1–27 . 24 как делал Иоаким. См. 23,37. Автор не уточняет, что именно неугодное Господу творил Седекия в свое одиннадцатилетнее правление. Это и не столь важно, поскольку над Иудеей уже творится суд Божий, повергавший страну в глубокий упадок (20,17.18; 21,12–15; 22,16.17). О царствовании Седекии см. также Иер., гл. 21; 24; 27; 29; 32; 37–39 и Иез. 17,11–21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Ис.28:16, 13 , или 8:14–15), который Я полагаю пред Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф (ср. весь стих с Ис.28:16 и 43:4), и изглажу грех земли сей в один день» (ср. Ис.53:11, 5–6 ). В пророчестве Захарии в 9:9 и дал.: «ликуй от радости, дщерь Сиона,... се Царь твой грядет к тебе праведный и спасающий, кроткий (),.. тогда сокрушен будет бранный лук, и Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от рек до концов земли. А что до тебя, ради крови завета твоего, Я выведу узников твоих из рва, в котором нет воды; возвращайтесь на высоту пленники надеющиеся»!... нельзя не узнать отдельных черт, взятых из пророчеств Исаии 62:11; 63:1, мож. быть, Пс.44:5, 2 (где говорится о «Царе», «восседающем на колесницу для истины и кроткой правды», или скорее – псалма 71:8, 1 и дал.;), Исаии 9:5–7; 51:1, 11. Равным образом, пророчество Зах.13:7 (ср. Мф.26:31 ): «о, меч, поднимись на Пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази Пастыря, и рассеются овцы», очевидно, относятся к Тому же Лицу, которое в 53-ей главе кн. пр. Исаии называется Рабом Господа (ср. особ. 53:4 и 6), и о котором у прор. Иезекииля говорится: «раб Мой Давид будет царем над ними, и единым Пастырем для всех их» (37:24; особ. ср. Иез.34:23–24 и 8–12 ст.); очевидно, след. пр. Захария имел пред собою указанные пророчества о Рабе Господа ( Ис.53 гл.) и пророчества Иезекииля (37 и 34 глл.) и относил их к Мессии, так что нет необходимости указывать, например, на то, что праведный Симеон (еще ветхозаветный праведник) относил пророчество о Рабе Господа ( Ис.42:6 , или лучше 49:3–8; 28:13, 6. ср. Лк.2:28–35 ; или Иоанн Предтеча – см. Ин.1:29 и Ис.53 , стихи 7 и 5) ко Христу Спасителю. И вообще следует заметить, что было бы очень странным, если бы в столь замечательном отделе, как 40–66 глл. Исаии, не было пророчеств о Мессии, тогда как во всех книгах современных плену и послепленных пророков – даже весьма небольших – предвозвещалось Его пришествие.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Сравнение Иисуса с Давидом занимает важное место в проповеди П. Он подчеркивает, что Давид умер и был погребен, а Иисуса смерть не могла удержать, Давид не восшел на небеса, а Иисус восшел. Гробница Давида в Иерусалиме была объектом особого почитания иудеев, однако П. упоминает о ней для того, чтобы подчеркнуть, что Давид умер и не воскрес в отличие от Иисуса, Которого Бог воскресил. Аргументация П. становится понятной в том случае, если рассматривать Иисуса в контексте представлений о Мессии как о потомке Давида и вечном царе Израиля: имя Давид в пророческих книгах применялось не только по отношению к царственному предку Мессии, но и по отношению к нему самому (Иер 30. 9; Иез 34. 23-24; 37. 24-25; Ос 3. 5). П. подчеркивает, что обетованный Мессия не Давид, лежащий в гробнице, а Иисус, Которого Бог воскресил из мертвых. Воскресение Христа является центральным пунктом проповеди П. Говоря о том, что «Бог воскресил Иисуса», П. использует характерный для ранней Церкви язык: его слова указывают на действие Бога в этом событии. Подобные формулировки встречаются и в др. речах П. из кн. Деяния (ср.: Деян 3. 15; 4. 10; 5. 30; 10. 40), в речи ап. Павла в Антиохии Писидийской (Деян 13. 30, 34 и 37; ср. аналогичную терминологию в: 1 Петр 1. 21; Рим 4. 24; 8. 11; 10. 9; 1 Кор 6. 14; 15. 15; 2 Кор 4. 14; Кол 2. 12; Гал 1. 1; 1 Фес 1. 10). Вину за убийство Иисуса П. возлагает на иудеев и вместе с тем он напоминает об особых обетованиях Божиих израильскому народу: «...покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» (Деян 2. 37-39). Речь П.- 1-е в кн. Деяния свидетельство о том, что вхождение в Церковь осуществлялось через крещение (ср.: Мф 28. 19; Мк 16. 16). Чудеса Исцеление хромого у дверей Иерусалимского храма. Роспись ц. Вознесения мон-ря Дечаны. Ок. 1350 г. Фото: BLAGO UFund, USA/Serbia Исцеление хромого у дверей Иерусалимского храма.

http://pravenc.ru/text/2580090.html

к глетъ гдь: с, азъ укланю на н аки рк мира, и аки потокъ наводнемый слав зыквъ: дти ихъ на рамена взты бдтъ и на колн утшатс. 12. Ибо так говорит Господь: вот, Я направляю к нему мир как реку, и богатство народов – как разливающийся поток для наслаждения вашего; на руках будут носить вас и на коленях ласкать. 13. Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме. Ст. 13. Сам Господь явится утешителем чад нового Сиона (ср. Ис.40:11; 49:15 ; Мф.23:37 ). и узрите, и возрадетс сердце ваше, и ксти ваш к трава прозбнтъ: и познаетс рка гдн бощымс и запретитъ непокарющымс. 14. И увидите это, и возрадуется сердце ваше, и кости ваши расцветут, как молодая зелень, и откроется рука Господа рабам Его, а на врагов Своих Он разгневается. Ст. 14 ср. Ис.35:10; 51:11 ; Ин.16:22 . Чада Сиона, видя пришествие Господа, возрадуются сердцем своим, и кости их прозябнут подобно зелени. Но откровение силы Господа, радостное для рабов Его, вместе с тем будет страшно для врагов Его. Словам: и ксти ваш к трава прозбнтъ бл. Феодорит даёт такой смысл: «Чрез Своих проповедников Я не только доставлю вам всяческое утешение относительно настоящей жизни, но исполню вас всяческой радости и в небесном граде, даруя воскресение из мёртвых». Указание на воскресение бл. Феодорит находит в сравнении прозябания костей с травой (ср. Иез.37 ). Се бо, гдь к гнь и к бр воздати сво и во пламени гненн: 15. Ибо вот, придёт Господь в огне, и колесницы Его – как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и прещение Свое с пылающим огнём. Ст. 15. Для возмездия врагам Своим, Господь придёт в огне и с колесницами, подобными вихрю (ср. Пс.49:3 ). Бл. Феодорит относит эти слова ко времени славного пришествия Христова (ср. Мф.24:30 ; 2Сол.1:8 ). Но и о первом Своём пришествии Христос Спаситель говорит: огн воврещ на землю ( Лк.12:49 ); не мните, к воврещ миръ на землю: не воврещн миръ, но мечь ( Мф.10:34 ). Под колесницами Господа бл. Иероним разумеет здесь ангельские власти (ср. Пс.17:11 ). Вместо=в р.-с, в огне, 70 читали: , почему: ς πρ= к огнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Много захоронений царского периода было открыто в долине Кедрон, вокруг деревни Силоам. Они различного типа: одни представляют собой прямоугольную усыпальницу, высеченную в скале и покрытую изогнутой кровлей. Голова усопшего покоилась в специально вырубленном углублении. Иногда две или три погребальные камеры соединяли коридором. Усыпальница могла быть также целиком высечена в скале с каменным фасадом. Грядущая победа жизни над смертью Люди Библии исполнены надежды на время вечного мира, единства, справедливости, любви, радости. Они верят в триумф Бога Элохима, который должен победить смерть. Мысль о Боге может спасти человека от смерти, и эта идея очень древняя. В Библии мы находим упоминания о людях, которые не умерли или воскресли: Енох и Илия вознеслись на небеса, где были приняты Господом Элохимом. Древнейшая традиция говорит то же о Моисее, чье место захоронения неизвестно ( Быт.5:24 ; 3Цар.2:11 ; Втор.34:6 ). В псалмах говорится: Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня ( Пс.48:16 ). Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу ( Пс.72:24 ). Эти тексты противопоставляют идею нисхождения в Шеол и вознесения на небеса. Человек, избежавший смертельной опасности, сравнивается с извлеченным Господом из могилы ( Пс.27:1, 142:7 ). То же касается страдания: оно сравнивается со смертью, от которой спасает Господь Элохим ( Ис.53:8–12 ). Отсюда можно заключить, что грядущее воскрешение мертвых явится триумфом Господа, Бога живущих, над древним врагом человека – смертью: Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит ( 1Цар.2:6 ). Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление ( Пс.15:10 ). Победа над смертью, грядущее воскресение мертвых постоянно ожидаемы человеком Библии. Когда Илия воскрешает ребенка вдовы ( 3Цар.17:18–24 ), когда умерший восстает из могилы, чтобы обратиться к мощам пророка Елисея ( 4Цар.13:20–21 ), – это никого не удивляет: воскресить мертвого – во власти Бога и божьего человека – живого или даже умершего. Иезекииль описывает воскрешение мертвых ( Иез.37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

34 . С Евр.: «Не истребили народов, о которых сказал им Господь». 35 . С Евр.: «Но смешались с язычниками, и научились делам их». 36 . С Евр.: «Служили истуканам их, которые были для них сетью». 37 . И пожроша сыны своя и дщери своя бесовом. С Евр.: «И приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам». Те, которые приносили в жертву идолам Ханаанским (ст. 38) своих сыновей и дочерей, те в собственном смысле приносили в жертву бесам, демонам; ибо вси бози язык бесове ( Пс. 95:5 ). «Демонам соорушаемы были храмы, для демонов строились жертвенники, для демонов поставлялись жрецы, демонам приносили жертвы, в идолах обитали духи злобы». Таково общее учение Отцов 587 . Здесь разумеется служение Моавитскому и Аммонитскому идолу Молоху, которому приносили кровавые человеческие жертвы. От этого служения особенно предостерегал Евреев Бог чрез Моисея ( Лев. 18:21 ), за это идолослужение после укоряли Иудеев пророки ( Иер. 7:31, 19:5 ; Иез. 16:20 . – Сн. 4Цар. 16:3 ). 38 . И убиена бысть земля их кровми. С Евр.: «Проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, – и осквернилась земля кровью». 39 . И соблудиша в начинаниих своих. С Евр.: «Оскверняли себя делами своими, блудодействовали поступками своими». «Блудом здесь, – говорит бл. Феод., – пророк называет не только непотребство, но и служение идолам». 40 . И омерзи достояние свое. С Евр.: «И воспылал гнев Господа на народ Его, и возгнушался Он наследием Своим». Евреи своими языческими мерзостями стали противны Богу, а потому, в наказание, унижены, приведены в презрение у соседственных народов. 41 . И обладаша ими ненавидящии их – Моавитяне, Аммоннтяне, Амаликитяне, Мадианитяне и Филистимляне (Бл. Феод.). 42 . С Евр.: «Враги их утесняли их, и они смирялись под рукою их». 43 . И смиришася в беззакониих своих. С Евр.: «Много раз Он избавлял их; они же раздражали (Его) упорством своим, и были уничижаемы за беззаконие свое». Смиришася, т.е. были унижены, наказываемы за свои беззакония, гибли. «Слова: смиришася в беззакониих своих, – говорит св. Афан., – подобны следующим: и не восхотесте ( Лк. 13:24 ). Бог наказывал Евреев для вразумления, давал опять место и человеколюбию, но они воздавали Ему поступками враждебными»; – или, как говорит об этом же упорстве Ездра: «Хребет свой сделали упорным, и шею свою держали упруго, и не слушали» ( Неем. 9:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

За последние 30-40 лет появились признаки начала возрождения веры во Христа среди евреев. В целом ряде больших городов США появились миссионерские центры евреев-христиан, проповедующих среди своих братьев по крови веру в Господа Иисуса Христа. Очень интересно и поучительно познакомиться с их брошюрами и книгами на религиозную тему. Видно, что составители этих брошюр отчетливо понимают Священное Писание и ветхозаветную еврейскую религию. Ясно и убедительно они объясняют предсказания пророков о Мессии и о Его благодатном Царстве. Интересующиеся могут выписать такие миссионерские брошюры на английском языке по адресу: Ветн Sar Shalom Publicamion 250 W. 57 St . N.Y., N.Y. 10023. Есть отделы этой миссионерской организации и в других больших городах США. Молим Бога помочь евреям увидеть своего Спасителя и начать служить Ему так усердно, как служили Богу их славные предки!   Указатель Мессианских Пророчеств. а) По содержанию. Пророки писали о том, что Мессия будет иметь две природы: человеческую (Быт. 3:15, Ис. 7:14, Быт. 22:18, Пс. 39:7, Дан 7:13) и Божескую (Пс. 2; Пс. 44; Пс. 109, Ис. 9:6, Иер. 23:5, Вар. 3:36-38, Мих. 5:2, Мал. 3:1); что Он будет величайшим пророком (Вт. 18:18); царем (Быт 49:10, 2 Цар. 7:13, Пс. 2, Пс. 131:11, Иез. 37:24, Дан. 7:13) и первосвященником (Пс.109; Зах. 6:12), помазанным Богом (Отцом) на эти служения (Пс. 2; Пс.44; Ис. 42; Ис. 61:1-4, Дан. 9:24-27), и будет добрым Пастырем (Иез. 34:23-24, 37:24, Мих. 5:3). Пророчества свидетельствовали также, что важным делом Мессии будет поражение дьявола и его силы (Быт. 3:15; Числа 24:17), искупление людей от грехов и исцеление их физических и душевных недугов (Пс. 39, Исаия 35:5-7, 42:1-12, 50:4 и 53 глава и 61:1-4, Зах. 3:8-9) и примирение с Богом (Быт. 49:10, Иер. 23:5 и 31:34, Иез. 36:24-27, Дан. 9:24-27, Зах. 13:1); что Он освятит верующих (Зах. 6:12), установит Новый Завет в замен ветхого (Исаия 42:2, 55:3 и 59:20-21, Дан. 9:24-27) и этот завет будет вечным (Иер. 31:31, Ис. 55:3). Пророки предсказали о призвании язычников в Царство Мессии (Пс. 71:10, Исаия 11:1-11, 43:16-28, 49:6 и 65:1-3), о распространении веры, начиная с Иерусалима (Ис.2:2), о том, что Его духовные блага распространятся на все человечество (Быт. 22:18, Пс. 131:11, Исаия 11:1, 42:1-12 и 54:1-5, Иез. 34:23 и 37:24, Амос 9:11-12, Агг. 2:6, Соф. 3:9, Зах. 9:9-11), и о духовной радости верующих (Ис. 12:3).

http://pravmir.ru/za-sotni-let-do-rozhde...

   человеческую — Быт. 3:15; Ис. 7:14; Быт. 22:18; Дан. 7:13;    и Божественную — Пс. 2; Пс. 44; Пс. 109; Ис. 9:6; Иер. 23:5; Вар. 3:36-38; Мих. 5:2; Мал. 3:1.    Он будет:    величайшим пророком — Втор. 18:18;    царем — Быт. 49:10; 2 Цар. 7:13; Пс. 2; Пс. 131:11; Иез. 37:24; Дан. 7:13;    первосвященником — Пс. 109; Зах. 6:12;    помазанным Богом (Отцом) на эти служения: (Пс. 2; Пс. 44; Ис. 42; Ис. 61:1-4; Дан. 9:24-27);    добрым Пастырем — Иез. 34:23-24; Мих. 5:3.    Пророчества также свидетельствовали, что важным делом Мессии будет:    поражение дьявола и его силы — Быт. 3:15; Чис. 24:17;    искупление людей от грехов и исцеление их физических и душевных недугов — Пс. 39; Ис. 35:5-7; Ис. 42:1-12; Ис. 50:4; Ис. 53 гл.; Ис. 61:1-4; Зах. 3:8-9;    примирение С Богом — Быт. 49:10; Иер. 23:5,31:34; Иез. 36:24-27; Дан. 9:24-27; Зах. 13:1;    что Он освятит верующих: — Зах. 6:12,    установит Новый Завет взамен Ветхого — Ис. 42:1; Ис. 55:3; Ис. 59:20-21; Дан. 9:24-27;    и этот Завет будет вечным — Иер. 31:31; Ис. 55:3.    Пророки предсказали:    о призвании язычников в Царство Мессии — Пс. 71:10; Ис. 11:1-11; Ис. 49:6; Ис. 65:1-3;    о распространении веры, начиная с Иерусалима — Ис. 2:2;    о том, что Его духовные блага распространятся на все человечество — Быт. 22:18; Пс. 131:11; Ис. 11:1, Ис. 42:1-12; Ис. 54:1-5; Иез. 34:23; Иез. 37:24; Ам. 9:11-12; Агг. 2:6-7; Соф. 3:9; Зах. 9:9-11;    о духовной радости верующих: (Ис. 12:3).    Пророки раскрыли многие подробности в связи с пришествием Мессии, а именно:    что Он произойдет от Авраама — Быт. 22:18;    из колена Иуды — Быт. 49:9;    из рода царя Давида — 2 Цар. 7:12-16;    родится от Девы — Ис. 7:14;    в городе Вифлееме — Мих. 5:2;    будет распространять духовный свет — Ис. 9:2;    исцелять больных — Ис. 35:5-6;    пострадает, будет пронзен, умрет, будет погребен в новом гробе и потом воскреснет — Быт. 49:9-11; Пс. 39:7-10; Ис. 50:5-7; Ис. 53 гл.; Зах. 12:10; Пс. 15:9-11;    и выведет души из ада — Зах. 9:11.    не все Его признают Мессией — Ис. 6:9;

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2610...

Мессия должен иметь две природы: человеческую ( Быт.3:15 ; Ис.7:14 ; Быт.22:18 ; Пс.39:7 ; Дан7:13 ) и Божественную ( Пс.2 ; Пс.44 ; Пс.109 ; Ис.9:6 ; Иер.23:5 ; Вар.3:36-38 ; Мих.5:2 ; Мал.3:1 ); быть величайшим пророком ( Втор.18:18 ); царем ( Быт.49:10 ; 2 Цар.7:13 ; Пс. 2 ; Пс.131:11 ; Иез.37:24 ; Дан.7:13 ) и первосвященником ( Пс.109 ; Зах.6:12 ), помазанным Богом (Отцом) на эти служения ( Пс. 2 ; Пс.44 ; Ис. 42 ; Ис.61:1-4 ; Дан.9:24-27 ), добрым Пастырем ( Иез.34:23-24; 37:24 ; Мих.5:3 ). Он должен произойти от Авраама ( Быт.22:18 ), из колена Иуды ( Быт.49:9 ), из рода царя Давида ( 2 Цар.7:13 ), родится от Девы ( Ис.7:14 ) в городе Вифлееме ( Мих.5:2 ), распространять духовный свет ( Ис.9:1-2 ), исцелять больных ( Ис.35:5-6 ), пострадать, быть пронзенным, умереть, быть погребенным в новом гробе, потом воскреснуть ( Быт.49:9-11 ; Пс.39:7-10 ; Ис.50:5-7 и 53я глава; Зах.12:10 ; Пс.15:9-11 ) и вывести души из ада ( Зах.9:11 ). Время Его пришествия должно совпасть с утратой коленом Иудиным своей политической самостоятельности ( Быт.49:10 ), что должно произойти не позже семидесяти седьмин (490 лет), после указа о восстановлении города Иерусалима ( Дан.9:24-27 ) и не позже разрушения второго Иерусалимского Храма ( Агг.2:6 ; Мал.3:1 ). Согласно новозаветной и христианской экзегетической традиции, с ветхозаветными пророчествами были связаны также многие события, произошедшие в земной жизни Христа, среди которых: избиение младенцев в окрестностях Вифлеема ( Иер.31:15 ); проповедь Христа в Галилее ( Ис.9:1 ); вход в Иерусалим на ослице ( Зах.9:9 ; Быт.49:11 ); предательство Христа Иудой ( Пс.40:10 ; Пс.54:14 ; Пс.108:5 ) за тридцать серебряников и покупка на эти деньги села горшечника ( Зах.11:12 ); поругания и оплевания ( Ис.50:4-11 ), подробности распятия (21й псалом); причисление Мессии к беззаконникам и погребение у богатого ( Ис. 53 ); наступление тьмы во время распятия Христа ( Ам.8:9 ; Зах.14:5-9 ) и раскаяние народа ( Зах.12:10-13 ). Важным делом Мессии должно стать поражение дьявола и его силы ( Быт.3:15 ; Чис.24:17 ), искупление людей от грехов и исцеление их физических и душевных недугов ( Пс. 39 ; Ис.35:5-7; 42:1-12; 50:4 и 53 глава и 61:1–4; Зах.3:8-9 ) и примирение с Богом ( Быт.49:10 ; Иер.23:5 и 31:34; Иез.36:24-27 ; Дан.9:24-27 ; Зах.13:1 ). Он должен освятить верующих ( Зах.6:12 ), установить Новый Завет в замен ветхого ( Ис.42:2; 55:3 и 59:20–21; Дан.9:24-27 ), и этот завет будет вечным ( Иер.31:31 ; Ис.55:3 ). Ветхозаветные эсхатологические свидетельства предсказывают о призвании язычников в Царство Мессии ( Пс.71:10 ; Ис.11:1-11; 43:16-28; 49:6 и 65:1–3), о распространении веры, начиная с Иерусалима ( Ис.2:2 ), о том, что Его духовные блага должны распространиться на все человечество ( Быт.22:18 ; Пс.131:11 ; Ис.11:1; 42:1-12 и 54:1–5; Иез.34:23 и 37:24; Ам.9:11-12 ; Агг.2:6 ; Соф.3:9 ; Зах.9:9-11 ), а также о духовной радости верующих ( Ис.12:3 ).

http://azbyka.ru/apokalipsis/govorun-ser...

В противоположность такой силе воображения стиль Иезекииля, как если бы увиденное своей мощью сковало ему язык, монотонен и бесцветен, холоден и вял, явственно скуден, если сравнивать его со стилем великих классиков, с мощной ясностью пророка Исайи и с живым жаром пророка Иеремии. Возможно, такова цена, которую приходится платить за воображение. Искусство Иезекииля — в широкомасштабности его небывалых образов, создающих атмосферу благоговейного ужаса перед Божественными тайнами. Если Иезекииль во многих отношениях примыкает к своим предшественникам, то все же видно, что он пролагает новый путь. Это справедливо и относительно его учения. Пророк порывает с прошлым своего народа. Хотя время от времени и упоминаются обетования праотцам и вспоминается Синайский завет, но если Бог доселе спасал Свой народ, изначально падший (Иез 16:3 сл), то Он это делал не для того, чтобы исполнились обетования, но ради Имени Своего (Иез 20). На месте Ветхого Завета Он восставит Вечный Завет (16:60; 37:26 и сл), — не как награду за “обращение” народа к Нему, но из чистого милосердия, как мы бы сказали — по преизбыточествующей благодати; только за этим последует покаяние (16:62–63). Мессианские чаяния у Иезекииля (впрочем, слабо выраженные) — это не ожидание Царя-Мессии во славе; хотя пророк и возвещает грядущего Давида, но он будет лишь “пастырем” своего народа (Иез 34:23; 37:24), “князем” но уже не царем, — для царя в теократическом видении будущего у Иезекииля места не находится (Иез 45:7 сл). Он порывает с общинной традицией в вопросах воздаяния за грех и высказывает принцип индивидуального воздаяния (Иез 18 ср. 33), — опередившее время богословское решение, которое, будучи слишком часто опровергаемым фактами, постепенно ведет к представлениям о потустороннем воздаянии. Глубоко сроднившийся с храмом священник, он тем не менее порывает — как это уже сделал Иеремия — и с представлением о том, что Бог привязан к Своему святилищу. В нем объединились дух пророчества и дух священства, столь часто вступающие в столкновение: устоявшиеся обряды обретают значимость благодаря тому настрою, который их одушевляет.

http://pravmir.ru/vvedenie-v-vetxij-zave...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010