Но наиболее ясно выражено ученее о бессмертии души в учительных и пророческих книгах ветхого завета. Так, Псалмопевец исповедует: Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня (48:16; сн. 15:9–10; 29:4). Екклесиаст говорит: и возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его (12:7; сн. Пс.145:4 ). В этих же книгах можно находить в довольно подробных чертах изображения шеола ( Пс.62:10 ; Иез.26:20 ; Иов.10:20–22; 26:6 ), общего для душ всех умерших места ( Пс.88:48–49 ; Иов.30:23 ; Притч.21:16 ), загробного их состояния ( Иов.3:17–19 ; Ис.38:18–19 ), как состояние сознательного ( Ис.14:9 ; Иез.31:3–18 ), мысль о неодинаковом, воздаянии праведным и грешным ( Прем.4:7, 10–11, 14 ; Иез.32:18–32 ; Пс.48:11–16 ), об освобождении праведных от уз ада ( Ос.13:14 ; Пс.16:15 ), о будущем суде ( Дан.12:2–4 ; ср. Прем.4:20; 5:1–7 ; Еккл.11:9; 12:14 ) и, по заслугам Искупителя, воскресение мертвых, когда души снова соединятся с телами ( Ис.25:8; 26:19 ; Пс.16:15 ; Иез.37 гл.; 2Мак.7:9; 12:43–45 ) 222 . В новом завете мыслью о бессмертии души проникнуто все учение. Основная истина христианства есть истина о том – что Бог есть Бог жизни: саддукеям, отвергавшим бессмертие души и воскресение, Господь говорил: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией…О воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых ( Мф.22:29–32 ). Спаситель побуждал к мужеству в борьбе с грехом тем, что убивающие тело не могут убить души ( Мф.10:28 ). В притче о богатом и Лазаре Он дает видеть, что по смерти как душа праведного Лазаря наслаждается покоем, так несчастная душа богача – жива, но волнуется скорбями ( Лк.16:19–31 ). Наградою за подвиги самоотречения, по Его же обетованию, будет блаженная вечность: ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную ( Ин.12:25 ; Мф.19:29 ). Победа Его – Царя нашего над смертью есть победа всех верующих: Я живу, и вы будете жить, говорить Он ( Ин.14:19 ). Сообразно с таким обетованием Спасителя апостолы выражали убеждение: Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный ( 2Кор.5:1 ; сн. Евр.13:14 ; Флп.3:20 ). Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение… имею желание разрешиться и быть со Христом ( Флп.1:21–23 ; сн. 2Кор.5:6–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Разве ты не слышишь, что говорит Па­вел и ныне, громко вещая всем: «бегайте блуда» (1Кор.6:18), или лучше Сам Христос, управлявшей его душою? Для чего ты занимаешься чужою красотой? Для чего засматри­ваешься не на твое лицо? Для чего стремишься в пропасть? Для чего ввергаешь себя в сети? Ограждай свои глаза; при­крывай свое зрение; положи закон очам своим; послушай Христа, Который, угрожая, поставляет бесстыдный взгляд на­равне с прелюбодеянием (Мф.5:28). Что пользы в удо­вольствии, если оно рождает червей, если подвергает предаю­щегося ему непрестанному страху, вечному мучению? Не гораздо ли лучше, немного воздержав силу своих помыслов, сподо­биться вечной радости, нежели за малое удовлетворение пороч­ных пожеланий мучиться бесконечно? «Нет, дети мои, нехороша молва, которую я слышу» (1Цар.2:24). Знаю, что слова мои относятся только к некоторым, а не ко всем; но где они найдут рану, там пусть прилагают и вра­чество. Для чего ты оскорбляешь брак? Для чего оскверняешь ложе? Для чего причиняешь вред своему сочлену? Для чего унижаешь свою честь? Отсеки страсть, истреби сластолюбие. Сластолюбие и пьянство суть источники прелюбодеяния. Если ты не будешь пользоваться удовольствием, как должно, то оно причинит тебе скорбь. Послушай, что потерпели иудеи, когда прелюбодействовали, не приобщаясь тела Христова, не вкушая духовной трапезы: «не станем блудодействовать, говорит апостол, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи» (1Кор.10:8). «Восстань, Господи! Помоги нам и избавь нас имени ради Твоего!» (Пс.43:27). Другой переводчик (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.) говорит: «восстань защищая нас, и освободи нас по милости твоей» (Акила и Симмах). Смотри, чем они заключили свою речь. После бесчисленных своих подвигов, откуда они ожидают спасения? От милости, от человеколю­бия, «имени ради» Божия. Что значит: «имени ради Твоего»? (Они го­ворят так), дабы не нарушить того, что сам Он часто гово­рит: Я творю «ради имени моего» (Ис.48:9; Иез.20:9; Иез.20:14; Иез.20:22; Иез.20:44).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Вот что об этом говорит св. Кирилл Иерусалимский : «Итак, первый виновник греха и родоначальник зол есть диавол. Не я говорю это, но Господь сказал: «Потому что сначала диавол согрешил» [ Ин.3:8 ]. Прежде него никто не грешил. Согрешил же он не от природы – по необходимости, получив наклонности ко греху; иначе вина греха падала бы опять на Того, Кто устроил его таким. Напротив того, будучи создан благим, по собственному произволению сделался диаволом, от дел своих, получив себе имя (диавол в переводе означает – клеветник). Быв Архангелом, впоследствии назван диаволом за клевету; быв добрым Божиим служителем, стал сатаною в полном значении сего имени, потому что сатана значит противник. И это – не моё учение, но духоносного пророка Иезекииля. Он, творя плач о сатане, говорит: «Ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием» [ Иез.28:12, 13 ]. И через несколько слов: «Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония» [ Иез.28:15 ]. Весьма хорошо сказано «не нашлось в тебе»; не отвне принесено зло, но сам ты породил его. В следующих словах пророк сказал и причину: «От красоты своей возгордилось сердце твоё, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю» [ Иез.28:17 ]. Согласно также с сим говорит Господь в Евангелии: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» [ Лк.10:18 ]. Видишь согласие Ветхого Завета с новым. Диавол пал и многих увлёк с собою в отступление. Он влагает похотения в покоряющихся ему. От него прелюбодеяние, блуд и всё, что только есть худого. Через него праотец наш Адам изринут и тот рай, который сам собою приносит чудные плоды, променял на приносящую терния землю». По ниспадении злых духов с неба в область поднебесную или воздушную [ Еф.2:2 ], для них стал вовсе недоступен мир небожителей, и потому все их злостное внимание исключительно обращено на близкую им землю, с тем, чтобы здесь между людьми сеять зло. Зло, таким образом, составляет насущную потребность демонов, которые не о чём не мыслят, кроме зла, ни в чём не находят успокоения или наслаждения, кроме злой деятельности.

http://sueverie.net/lyudi-i-demony-svyas...

Иез.1:27 . И видел я как бы пылающий металл. как бы вид огня внутри его вокруг (человека на престоле); ,от вида чресл его и выше, и от вида чресл его и ниже, я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг его. Описываемый в этом стихе образ света в сияния, окружавший таинственного Мужа, сходен с лучезарным светом окружавшим Моисея, когда он сходил с Синая ( Исх. 34, 29–35 ). Иез.1:28 . В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом. Этот образ мог быть понятен только еврею, знавшему вечный Господень завет, соединенный с «положением радуги на облаках» ( Быт. 9, 13–16 ). По сопоставлению с этим последним образом видению Иезекииля можно придавать значение милости и любви Господней к человечеству. Главы 2 и 3 Иез.2:1 . Такое (все описанное в первой главе) было видение подобия славы Господней. Как в предварительных общих замечаниях пророк Иезекииль отожествлял свое состояние с состоянием других Богопросвещенных иудейских мужей, так и в заключении он признает ветхозаветный библейский характер своего видения. Все видение, по воззрению пророка, изображало туже славу Господню, которая некогда сходила на Синай, скинию и храм ( Исх. 16, 10. 24, 16–17 . Втор. 5, 24 . Исх. 40,31 . 3Цар 8,11 ); которая являлась Моисею и другим пророкам ( Исх. 33, 18–22 . Ис. 6,1 ); о которой, по воззрению библейских писателей, возвещает вся вселенная ( Пс. 18, 1 ). После описания видения, пророк говорит о своем душевном и телесном состоянии под впечатлением видения и излагает речь Господа, призывавшего его к пророческому служению. Изложение речи Господа, без сомнения, носит вполне библейский характер. Призвание Иезекииля (2, 2–9) сходно с призванием других пророков ( Ис. 6 гл. Иер. 1 гл.). По окончании речи Господа, пророк видит: и вот рука простерта Ко мне, и вот в ней книжный свиток. И Он (Господь) развернул его передо мною, свиток исписан был и внутри и снаружи, и написано на нем: " плач, и стон, и горе» (2,9–10). Господь велел пророку съесть этот свиток. Когда пророк съел свиток, последний оказался в устах его сладким, как мед (3, 1–3).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Рай, как образ цветущей земли, физического благоденствия, праведной жизни, постоянно присутствует на страницах Б. Он содержит в себе противостояние пустоте и разрухе, бесплодности и безжизненности. Пророк Исайя возвещает: «Так, Господь утешит Сион, утешит все развалины его и сделает пустыни его, как рай, и степь его, как сад Господа; радость и веселие будет в нем, славословие и песнопение» ( Ис.51:3 ). У пророка Иоиля «земля как сад Едемский» противопоставлена «опустошенной степи» ( Иоил.2:3 ). Пророк Иезекииль сравнивает Ассура (страну Ассирию и ее народ) с деревьями эдемскими в саду Божием (см. Иез.31:8, 9, 16, 18 ), подчеркивая тем самым величие и процветание этой земли. Царь Тирский, о котором Господь говорит: «Ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты, ты находился в Едеме, саду Божием…» ( Иез.28:12–13 ), встав на путь беззакония, потерял, как и прародители, рай — дарованное ему благоденствие. Понятие «рай» может использоваться и в другом значении. Так, в книге Иисуса, сына Сирахова, читаем: «Благотворительность, как рай, полна благословений, и милостыня пребывает вовек» ( Сир.40:17 ). Страх же перед Господом, т.е. верность Его установлениям, — «как благословенный рай» ( Сир.40:27 ). О прощенных Господом пророк говорит: «…душа их будет как напоенный водою сад…» ( Иер.31:12 ). В обетованиях нового мира и новой жизни, которые содержат книги пророков и Откровение Иоанна Богослова, возникает образ грядущего рая (см. Ис.2:4,11:6–9, 25:69 ; 35; 51:3, 65:18–25; Иер.31:13, 23–26 ; Иез.36:35, 47:12 ; Дан.12:2 ; Ос.2:20, 23 ; Иоил.3:18 ; Ам.9:13 ; Откр.21:9–27, 22:1–5 ). Текст Б ., в отличие от всего круга христианской литературы, апокрифов, устной традиции, не дает развернутого и конкретного описания рая как места посмертного обитания души. В упоминаниях рая небесных сфер нет конкретности, это, скорее, пространство, где происходит соприкосновение с истиной, благодатью, сущим. Иисус обещает разбойнику, распятому рядом с Ним: «…истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк.23:43 ). Апостол Павел говорит, подразумевая себя: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» ( 2Кор.12:2–4 ). Раскрыть (разинуть) пасть

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

12. Об иконопочитании 1) Что такое икона? 1) Икона 9 9 есть изображение истинного, действительно существующего Бога. 2) Что такое кумир? 2) Кумир, иначе идол это – изображение бога, выдуманного вымыслом человеческим ( Деян. 17:29 ), бога ложного, какого вовсе не существует, оттого «идол в мире – ничто» ( 1Кор. 8:4 ). Разница поэтому между иконой и идолом такая, как между днем и ночью: «Какая, говорит св. Апостол, совместимость храма Божия с идолами»? ( 2Кор. 6:15–16 ). 3) В чем состоит иконопочитание? 3) Иконопочитание, как учит седьмой Вселенский Собор, состоит в том, что мы считаем икону не богом, а только изображением (портретом) и, почитая икону, мы кланяемся, то есть воздаем честь, не дереву или краскам, а тому, кто изображен на ней: Богу, св. Ангелам, Пресвятой Богородице и св. угодникам, друзьям Божиим ( Лк. 12:4 ), подобно тому, как, снимая фуражку в присутствии портрета царского, мы отдаем этим честь не самому портрету, а тому, кто изображен на нем, то есть самому Царю. 4) В чем состояло идолопоклонство? 4) Идолопоклонство состояло в том, что люди а) идолов считали за Бога: «Скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литаго тельца и поклонилась ему, и принесли ему жертвы, и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской»! ( Исх. 32:8 , 3Цар. 12:28–30 , Исх. 44:17 , Иер. 2:27 ); б) приносили идолам человеческие жертвы, сжигая или закалая пред ними людей. «Оне (Самария и Иерусалим) закалали детей своих для идолов своих и в тот же день приходили в святилище Мое, чтобы осквернить его: вот как поступали оне в доме Моем» ( Иез. 23:39 ). «Смешались (Израильтяне) с язычниками и научились делам их; служили истуканам их, которые были для них сетью, и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам; проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых принесли в жертву идолам Ханаанским, – и осквернилась земля кровию» ( Пс. 105:35–38 , Иер. 7:31 , Иез. 16:20, 20:31 , Вт. 12:31); в) совершали пред идолами гнусное прелюбодеяние и распутничали: «ибо оне (Самария и Иерусалим) прелюбодействовали, и кровь на руках их, и с идолами своими прелюбодействовали» ( Иез. 23:37 ). Вот в чем состояло идолопоклонство.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАСТЫРСКОЕ БОГОСЛОВИЕ Раздел богословия, в рамках к-рого изучается и систематически излагается учение о пастырском служении в Церкви, возложенном на священство . Как учебная дисциплина П. б. входит в блок практических богословских дисциплин, изучаемых в духовных школах, наряду с гомилетикой , литургикой , каноническим правом . Библейские основания пастырства Образ пастыря (пастуха) используется в Библии для описания отношения Бога к верующим в Него людям. Пастырями называются также люди, к-рым Бог вверяет Свою паству. В ВЗ пастырями чаще, чем священников, называли пророков, народных вождей (напр., Моисей) и царей (напр., Давид). Сам Бог избрал их и послал на служение (Иер 1. 4-10; Иез 2. 1-3 и др.). Пастыри избранного народа должны направлять его по воле Божией, они обращаются к народу от лица Бога. Когда пастыри Израиля не выполняют свое служение, возникает конфликт между ними и Богом, Он отвергает нерадивых пастырей: «...за то, что овцы Мои оставлены были на расхищение и без пастыря сделались овцы Мои пищею всякого зверя полевого... взыщу овец Моих от руки их, и не дам им более пасти овец... Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их... и буду пасти их на горах Израилевых» (Иез 34. 8-13). На смену ложным пастырям Господь обещает послать Израилю «одного пастыря» (Иез 34. 23), что воспринимается в христ. традиции как мессианское пророчество. Намеченные в ВЗ черты Пастыря избранного народа соединяются в НЗ в лице Сына Божия. Подобно древним пророкам, Он избран (1 Петр 2. 4) и послан (Ин 3. 17) Отцом, чтобы свидетельствовать об Истине. Как царь Он обладает властью над миром, как первосвященник приносит крестную Жертву. Иисус Христос называет Себя пастырем добрым, который «полагает жизнь свою за овец» (Ин 10. 11). Приносимой Жертвой является Он Сам (Евр 9. 26-28) - т. о., Сын Божий становится и пастырем и агнцем в одном лице. В Откровении св. Иоанна Богослова говорится, что в Небесном Иерусалиме Сам Агнец будет пасти его обитателей и водить их на «живые источники вод» (Откр 7. 17). Христос являет Собой идеальный образ пастыря. Его слово никогда не расходится с Его делами, у Него нет частной жизни, Он всегда пастырь и во всех обстоятельствах Его жизни, характера, поведения, бесед, молитв, страданий печется о пасомых, проявляет любовь к ним и «не ищет своего» (1 Кор 13. 5). Своим ученикам Христос поручает пасти Своих овец, наставляет их в этом и тем самым передает пастырство апостолам как продолжателям Его дела на земле. Апостолы избраны (Ин 15. 16-17) и посланы Христом в мир, так же как Сам Он был послан Отцом (Ин 4. 38; 17. 18). Их будут слушать так же, как слушали Его (Ин 15. 20), они будут посредниками между Ним и теми, кто уверуют в Него, слушая их (Ин 17. 20), от Его имени они будут преподавать верующим хлеб жизни (Лк 9. 13). Они будут гонимы, как и Он (Ин 15. 20), и разделят с Ним «чашу» тягот служения (Мф 20. 23).

http://pravenc.ru/text/2579146.html

Кроме того, благодарю пережитому покаянию, вавилонским иудеям еще более стала очевидной истина о том, что религия есть прежде всего дело человеческого сердца. Они на самом опыте убедились, что грех ударяет человека от Бога, а покаяние возвращает их к Нему. И это в свою очередь привело их к окончательному выяснению принципа личной ответственности за грех: то, что Иеремия провозглашал, как некое радостное открытие ( Иез.31:29–30 ), для Иезекииля звучит уже как вполне осознанная и твердо установленная религиозная истина: «Зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина? Живу Я, говорит Господь Бог, не будете впредь говорить пословицу эту в Израиле. Ибо вот все души Мои: как душа отца, так и душа сына – Мои; душа согрешающая та умрет ( Иез.18:2–4 , cp. 18:5–20). Благодаря этому религия становится более личной, а обряд начинает восприниматься как внешнее выражение некоей внутренней действительности. Это и позволяет Иезекиилю говорить о будущем восстановлении Израиля и как о ритуальном очищении и как об изменении сердца сынов Израилевых: «И окроплю вас чистою водою (говорит Ягве) и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое и дух новый дам вам: и возьму из плоти вашей сердце каменное и дам вам сердце плотяное... И будете жить не земле, которою Я дал отцам вашим и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом» ( Иез.36:25–26, 36:28 ). 5. Новые религиозные течения и институты Таковы глубокие религиозные сдвиги, пережитые Израилем за его пребывание в Вавилонском плену. Это обогащение религиозной сокровищницы избранного народа не могло не отозваться в его жизни. Это сказалось, главным образом, в новых религиозных течениях, которые, правда, полностью выявились по окончании плена. Об «анавим», бедных Израиля, духовных наследниках пророка Иеремии, мы уже упомянули в другой связи. Гораздо раньше «анавим» сказалось другое течение, вызванное пробудившимися в плену любовью и интересом к отеческому Закону.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij-Knyaze...

«Посмешище» приложимо к нашему внешнему обличию, особливому от всех остальных людей, ибо нам навязаны одежды самые гнусные, самые позорные и унизительные... как предрекал пророк Иезекиил: «И будешь посмеянием и поруганием, примером и ужасом у народов, которые вокруг тебя, когда Я произведу над тобой суд во гневе и ярости и в яростных казнях» ( Иез.5:15 ). Так предсказал он, что мы станем предметом омерзения для окружающих народов, до того даже, что, если один из них возьмет еврейскую девушку и она родит от него, над ним станут насмехаться. И дети его будут презираемы, и трудно ему будет найти для них жен и мужей, ибо они отверженные, и никто, даже ничтожнейший, не захочет вступить с ними в родство, как сказано: «Близкие и далекие от тебя будут насмехаться над тобой, который осквернил имя твое и творил бесчинства» ( Иез.22:5 ). Слова «... сними с себя диадему и сложи венец...» ( Иез.21:26 ) относятся к указу против ношения нами тюрбанов... и вынуждающему нас носить черное платье, каковое есть цвет траура, ибо сказано: «... сделай вид, что ты в трауре, и надень скорбные одежды...» ( 2Цар.14:2 ). Что же до веления нам носить длинные рукава, целью его было низвести нас до подчиненного состояния женщин, не имеющих силы. 89 Длина рукавов должна была сделать наш вид нелепым, а цвет их – отвратительным. Они напялили нам на головы уродливые шапки, в отрицание слов: «... и головные повязки сделай им, для славы и благолепия» ( Исх.28:40 ). Цель всех этих особливых одежд в том, чтобы выделить нас между ними, и чтобы во всех делах нас легко было признать, дабы обращаться с нами поносно и уничижительно... Вдобавок, это позволяет им проливать безнаказанно нашу кровь. Когда бы мы ни странствовали из города в город, нас подстерегают грабители и разбойники и убивают нас под покровом ночи, а то и средь бела дня, ибо сказано: «... пусть не моя рука будет на нем, но рука филистимлян будет на нем» ( 1Цар.18:17 ). Из-за этих одежд мы вопием против самих себя и говорим: «Прокаженный, у коего язва на живой плоти...

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

  Егоже царствию не будет конца.       Даниил: «царство Его царство вечное и вся власти Тому работати будут и слушати» (Дан. 7:14). В Евангелии: «и воцарится в дому Иаковли во веки, и царствию Его не будет конца» (Лук. 1:33).        Против Македония духоборца:     И в Духа Святаго.       В Евангелии: «крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (Матф. 28:19). «Утешитель же Дух Святый, Егоже послет Отец во имя Мое» (Иоан. 14:26). Давид: «и Духа Твоего Святаго не отыми от мене» (Псал. 50:13).     Господа.       Павел: «Господь же Дух есть, а идеже Дух Господень, ту свобода» (2 Кор. 3:17). Петр: «почто... солгал еси Духу Святому? Не человеком солгал еси, но Богу» (Деян. 5:3-4).     Животворящаго.       В Евангелии: «Дух есть, иже оживляет, плоть не пользует ничтоже» (Иоан. 6:63), Давид: «послеши Духа Твоего и созиждутся», «и обновиши лице земли» (Псал. 103:30). Моисей: «и вдуну в лице его дыхание жизни» (Быт. 2:7). Иезекииль: «прорцы о Дусе, прорцы, сыне человечь... и вниде в ня дух жизни, и ожиша» (Иез. 37:9-10).        Пророчественно против нововведения Латинян:     Иже от Отца исходящаго.       В Евангелии: «егда же приидет Утешитель, Егоже Аз послю вам от Отца, Дух истины, Иже от Отца исходит..». (Иоан. 15:26). «И абие восходя от воды, виде разводящаяся небеса и Духа яко голубя сходяща Нань» (Мк. 1:10). Павел: «мы же не духа мира сего прияхом, но Духа, Иже от Бога» (1 Кор. 2:12). Давид: «Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их» (Псал. 32:6).    О том, что одна слава и поклонение Троицы, и что один Отец есть единый Виновник, как Единородного, так и Духа. Этому весьма ясно учит (символ) тем, что, сказав сначала: Иже от Отца исходящего — потом говорит, — Иже со Отцем и Сыном спокланяема:       Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима.       В Евангелии: «крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (Матф. 28:19). Павел: «кто бо весть от человек, яже в человеце… и Божия никтоже весть, точию Дух Божий» (1 Кор. 2:11). У Исаии и Иезекииля Ангелы (взывают): «свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Его» (Ис. 6:3; Иез. 10:4), то есть, Отца, и Сына, и Святаго Духа, единого в Троице Бога.  

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010