Иез. 46 :18. Но не должен брать старейшина насильственно от наследия народа, из своего (только) удела он может давать наследство сыновьям своим, чтобы никто из народа Моего не был изгоняем из владения своего. Иез. 46 :19. И ввел меня во вход южных ворот, в священную комнату священников 1277 , обращенную к северу: и вот-там отделенное место. Иез. 46 :20. И сказал мне: это-место, где священники должны варить (остатки жертвы) за (грех) неведения и за преступление 1278 , и там пекут все 1279 хлебное приношение, чтобы не выносить во внешний двор для освящения народа 1280 . Иез. 46 :21. И вывел меня во двор внешний и провел меня по четырем сторонам двора, и вот дворы по углам двора: Иез. 46 :22. На (каждом) углу двор, по четырем сторонам двора малый двор, в длину сорок локтей и в ширину тридцать локтей, одна мера у четырех (дворов). Иез. 46 :23. И комнаты вокруг них, вокруг (всех) четырех, и поварни устроены под комнатами кругом. Иез. 46 :24. И сказал мне: это помещения поваров, в коих варят служители храма народныя жертвы 1281 . Глава 47 Иез. 47 :1. И привел меня к преддверию храма, и вот вода истекала из-под непокрытого (места) храма 1282 на восток, ибо и храм лицем был обращен к востоку, и истекала вода с правой стороны, с южной стороны жертвенника. Иез. 47 :2. И вывел меня чрез северныя ворота, и обвел меня чрез ворота 1283 наружу к воротам двора, обращенного на восток. И вот вода вытекала с правой стороны, Иез. 47 :3. Как идет человек на противоположную сторону 1284 . И была мера в руке его 1285 . И намерил он тысячу мер и перешел по воде малую воду 1286 . Иез. 47 :4. И (опять) 1287 отмерил тысячу (мер) и перевел меня чрез воду, и поднялась 1288 вода до колен; и отмерил (еще) тысячу и дошла вода до чресл 1289 . Иез. 47 :5. И (еще) отмерил тысячу, но поток невозможно было и перейти, ибо кипела вода, как в шумном потоке, которого нельзя перейти. Иез. 47 :6. И сказал мне: видел-ли ты, сын человеческий? И повел, меня обратно 1290 к берегу реки. И когда я обратился, Иез. 47 :7. То вот на берегу реки весьма много деревьев по ту и другую сторону.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иез. 44 :24. И в уголовном 1229 суде они должны присутствовать, для разсмотрения дела: повеления Мои исполнять и по законам Моим судить 1230 , и законы Мои и повеления Мои о всех праздниках должны наблюдать, и субботы Мои свято чтить. Иез. 44 :25. И к мертвому человеку не должны подходить, чтобы (не) оскверниться, но только (подошедши) к отцу, или матери, или сыну, или дочери, или брату 1231 , или сестре своей, которая не вышла замуж, могут оскверниться. Иез. 44 :26. И по очищении своем они должны отсчитать себе семь дней. Иез. 44 :27. И в какой день должны войти во внутренний двор для служения во святилище, должны принести очистительную жертву, говорит Господь Бог. Иез. 44 :28. И будет им удел: Я-удел им, и не будет дано им владение у сынов Израилевых, ибо Я-владение их. Иез. 44 :29. Приношения же 1232 и (жертвы) за грехи и (за преступления, происшедшия от) неведения 1233 они будут есть, и все заклятое 1234 у Израиля принадлежать будет им. Иез. 44 :30. И начатки всего и первенцы всего, и добровольныя приношения все, от всех начатков ваших, должны принадлежать священникам, и начатки урожая вашего давайте священнику, чтобы он положил благословение на домах ваших. Иез. 44 :31. И никакой мертвечины, и растерзанного зверем, из птиц и скота не должны есть священники. Глава 45 Иез. 45 :1. Когда будете делить по жребию землю себе во владение, отделите начаток Господу, священную часть земли, длину двадцать пять тысяч, а в ширину десять тысяч 1235 , да будет свято (это место) во всех пределах своих кругом. Иез. 45 :2. Из него для святилища отойдет пять сот, в пять сот четыреугольник кругом, и разстояние 1236 от него 1237 пятдесят локтей кругом. Иез. 45 :3. При сем измерении 1238 отмерь двадцать пять тысяч длины и десять тысяч ширины: в этом 1239 будет святилище, святое святых. Иез. 45 :4. Святая часть земли да будет священникам, служащим во святилище, и да будет приступающим служить Господу, и будет им местом для домов, отделенным для священного служения их 1240 . Иез. 45 :5. Двадцать пять тысяч в длину и двадцать тысяч в ширину да будет левитам, служащим при храме, им во владение, города для обитания.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иез. 45 :18. Так говорит Господь Бог: в первый месяц, в первый день месяца, возьмете тельца от волов без порока, чтобы очистить святилище. Иез. 45 :19. И возьмет священник крови от очистительной жертвы и польет на пороги храма и на четыре угла святилища, и на жертвенник, и на пороги ворот внутреннего двора. Иез. 45 :20. Тоже сделай и в седьмой месяц: в первый (день) 1257 месяца возьмешь 1258 за каждого (согрешающаго) по неведению и за младенца 1259 , и очистите храм. Иез. 45 :21. В первый месяц, в четырнадцатый день месяца, да будет у вас праздник пасха: семь дней должны есть опресноки. Иез. 45 :22. И принесет старейшина в тот день за себя, и за дом, и за весь народ земли тельца (в жертву) за грех. Иез. 45 :23. А в семь дней праздника он должен приносить (во) всесожжение Господу семь тельцов и семь овнов без порока, каждый день (в течении) семи дней, и (в жертву) за грех каждый день козла из (стада) коз, и жертву. Иез. 45 :24. И опресноки 1260 при тельце и хлебное приношение при овне будешь приносить, и гин 1261 елея к опресноку. Иез. 45 :25. А в седьмой месяц, в пятнадцатый день месяца, в праздник 1262 , в течении семи дней будешь приносить столько же: как (в жертву) за грех, и как во всесожжение, и как дар 1263 и как деревянное масло 1264 . Глава 46 Иез. 46 :1. Так говорит Господь Бог: ворота во внутреннем дворе, обращенныя на восток, должны быть затворены: на шесть дней недели, а в день субботний должны быть отворены, и в день новомесячия должны быть отворены. Иез. 46 :2. И войдет старейшина чрез притвор внешних ворот, и станет у преддверия ворот, и принесут священники всесожжения его и (жертву) о спасении его. Иез. 46 :3. И поклонится 1265 в преддверии ворот, и выйдет, а ворота пусть не запираются до вечера, и народ земли поклоняется пред Господом у преддверия ворот тех в субботы и в новомесячия. Иез. 46 :4. И во всесожжение Господу должен принести старейшина в день субботний шесть агнцев без порока и овна без порока, Иез. 46 :5. И хлебное приношение 1266 : опресноки 1267 при овне, и жертву 1268 при агнцах, дар руки своей 1269 , и гин елея при опресноке.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

5; ср.: Иез 33. 33), и, т. о., пророческое достоинство Иезекииля становится отражением Божественного достоинства Яхве (ср.: Иез 5. 13). Бог делает Своего пророка «знамением дому Израилеву» (Иез 12. 6; ср.: Иез 24. 24); он возвещает будущее не только словами, но и поступками и всей своей жизнью. Изображение будущего народа Израилева происходит либо посредством действий пророка (обривание головы, приготовление скудной и нечистой пищи, соединение 2 жезлов), либо через претерпевание им того, что определено Богом (многодневное неподвижное лежание, «трепет и дрожание» при употреблении пищи, лишение «утехи очей» - жены). Его жизнь, полностью посвященная Богу, становится «предвкушением» будущих событий ( Zimmerli. 1979. Vol. 1. P. 55). Бог повелевает Иезекиилю обратиться: к сынам Израилевым (напр., Иез 2. 3); к переселенцам (  , букв.- изгнание, переселение - Иез 3. 10; 11. 24), т. е. к тем израильтянам, к-рые были вынуждены жить вне Палестины; к тем, кто, напротив, остались в Иерусалиме (Иез 11. 14-21; 33. 24-29); к враждебным Израилю народам (Иез 25-32). Израиль предстает как народ, единый в своем ответе на пророческое служение Иезекииля. Господь говорит: «Будут ли они слушать или не будут, ибо они мятежный дом; но пусть знают, что был пророк среди них» (Иез 2. 5); «...встань и пойди к переселенным, к сынам народа твоего, и говори к ним...» (Иез 3. 11). Если народ примет проповедь пророка, то вины пророка в этом не будет, а народ получит заслуженное наказание. Наряду с этим в И. п. к. рассматривается еще один аспект пророческого служения. Бог говорит Иезекиилю, что Он поставил его «стражем (  ) дому Израилеву» (Иез 33. 7; это место сопоставляют обычно со словами из Книги прор. Иеремии: «И поставил Я стражей (  ) над вами, сказав: «слушайте звука трубы». Но они сказали: «не будем слушать»» - Иер 6. 17). Бог уподобляет пророка стражу, который, «увидев меч, идущий на землю, затрубит в трубу» (Иез 33. 3), так что всякий человек, внявший трубному зову и остерегшийся, избежит великой опасности. Новизна этого служения заключается в том, что оно обращено уже не ко всему народу, а к каждому человеку. Любой человек, к-рый, услышав предостережение пророка, обратится от своей греховной жизни, будет спасен независимо от судьбы всего народа. Грех сынов Израилевых

http://pravenc.ru/text/293579.html

Иез.37:1 .  Была на мне рука Го­с­по­да, и Го­с­по­дь вывел меня духом и по­ставил меня среди по­ля, и оно было по­лно костей, «Была». Асиндетон (без союза), как в Иез.40.1 ; ср. напротив Иез.1.1 . – «На мне рука Господа» см. объяснение Иез.1.3 . – «Вывел». Указание, кажется, на телесное перемещение; ср. Иез.3.10, 24 . – «Духом» – в видении, экстазе ( Иез.3:14, 8:3, 11:24 ). – «Среди поля», может быть, того же, что в Иез.3.23 , но вероятнее другого, потому что оно было полно костей. Имеется в виду поле битвы, которое мог не одно видеть пророк. – «Костей» не погребенных, чтобы пророк видел, что с ними будет. Иез.37:2 .  и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на по­верхности по­ля, и вот они весьма сухи. «И обвел меня кругом около них», чтобы видеть, какое их множество, какие они и насколько мало по человеческим соображениям надежды на их оживление. – «Весьма много их на поверхности поля». Ими завалено было поле. – «Весьма сухи» – от долгого пребывания на воздухе и, следовательно, тем не способнее к оживленно. В тело, только что оставленное душою, не истлевшее, человеку кажется, как-то легче вернуться душе: 3Цар 17.17 и д. 2Цар 2.18 и д. Деян 20.9 и д.; напротив Ин 11 . Иез.37:3 .  И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Го­с­по­ди Боже! Ты знаешь это. Вопрос предлагается, чтобы показать все величие чуда. Пророк отвечает уклончиво, но в ответ проявляет почти христианскую веру во всемогущество Божие. Вместе с тем ответ показывает, что вера в воскресение мертвых в Ветхом Завете не была всеобща и тверда. Христианин ответил бы: «да». Иез.37:4 .  И сказал мне: изреки про­роче­с­т­во на кости сии и скажи им: «кости сухие! слушайте слово Го­с­по­дне!» «То, что пророк получает, есть не только ответ, но и поручение». (Skinner по Берт.). Оживление костей производится не непосредственно силою Божией, а через пророческое слово, потому что это слово само есть «реальный агент, простирающий действие свое на внешний мир; ср. напр., Иез.32.18 (Берт.; см. объяснение там) и потому что оживление костей производится тем же Духом Святым, которым одушевлен пророк. – «Сухие» прибавка, имеющая целью напомнить об естественной невозможности осуществиться имеющему сейчас последовать повелению. – «Слушайте». Прекрасная просопопея (Трош.), уместная особенно в виду того, что кости представляют пленных (Гроций).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иез.37:23 .  И не будут уже осквернять себя идолами сво­ими и мерзостями сво­ими и всякими по­роками сво­ими, и освобожу их из всех мест жи­тель­ства их, где они грешили, и очищу их, и будут Мо­им народом, и Я буду их Богом. Все эти обещания Иегова может исполнить, потому что народ уже не будет грешить, а прежние грехи будут ему прощены. И, прежде всего, народ не будет уже впадать в идолопоклонство. – «И освобожу их из всех мест жительства, где они грешили». LXX делают мысль яснее и проще, читая вместо «жительства» близкое по начертанию «беззаконий», «ими же согрешиша». – «И будут Моим народом». Будут восстановлены древние заветные отношения. Иез.37:24 .  А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Мо­их, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их. Связь между обеими половинами стиха или такая, что эсхатологический царь (Мессия) будет богопоставленным стражем правды и закона на земле (ср. Иез.34.23 ; Ис 9.1, 11.1, 32.1 ; Иер 23.1 ), или такая, что водворение этой правды на земле сделает возможным его царствование. – «Раб Мой Давид» – см. объясн. Иез.34.23 . Иез.37:25 .  И будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, на которой жили отцы их; там будут жить они и дети их, и дети детей их во веки; и раб Мой Давид будет князем у них вечно. Ссылки на патриархов у Иезекииля не часты (ср. Иез.33.24 ). Обещание вечности повторено дважды. Об исполнении предсказания см. объяснение ст. 22. Иез.37:26 .  И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними. И устрою их, и раз­множу их, и по­ставлю среди них святилище Мое на веки. Ясное предсказание о Новом Завете, христианстве. «Мира» см. объяснение Иез.34.25 . – «Устрою» в обетованной земле; слав. «укореню» но греч. ταξω – «Святилище» – таинственный храм XL-XLVIII, источник всякого благословения для будущего Израиля; слав. общее: «освящение», но греч. τα αγια – храм. Иез.37:27 .  И будет у них жилище Мое, и буду их Богом, а они будут Мо­им народом. Новые заветные отношения ставятся в прямую зависимость от присутствия среди Израиля («среди них» в евр. не передаваемое ни одним переводом, «над ними» соответственно Иез.40.2 ) таинственного храма, названного здесь уже «жилищем Божиим», потому что Бог в нем будет обитать не в меньшей степени, чем на небе.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иез.33:22 .  Но еще до при­хода сего спасшегося вечером была на мне рука Го­с­по­да, и Он открыл мне уста, пре­жде нежели тот при­шел ко мне по­утру. И открылись уста мои, и я уже не был безмолвен. Как ранее пророк был приведен в молчание не внешним принуждением, но самим Богом ( Иез.3.25 ), так и теперь, хотя молчание его должно было разрешиться известием о падении Иерусалима ( Иез.24.27 ), оно прекращается целым днем ранее получения им этого известия (ср. Иез.24.2 и объяснение его): еще вечером накануне получения известия пророк приходит в экстаз ( «была на мне рука Господа» – см. объяснение Иез.1.3 ), в котором он должно быть получил все откровения этой главы (и ст. 1–20). – «И открылись уста мои и я уже не был безмолвен». Мог смелее и свободнее говорить, так как исполнение пророчеств обнаружило пред всеми в нем истинного пророка. См. объяснение Иез.3.26 . Иез.33:23 .  И было ко мне слово Го­с­по­дне: Настоящая речь (23–29 ст.) направлена против оставленных на родине завоевателем евреев, которые очутились таким образом единственными обладателями св. земли и стали предаваться благодаря этому несбыточным мечтам о скором восстановлении царства: результатом этих мечтаний было восстание потомка Давидова Измаила и убийство им вавилонского наместника Годолии ( Иер 41.1–2 ), а затем новое (3-е) переселение евреев, в Вавилон в 23 году Навуходоносора, через 5 лет по разрушении Иерусалима. Известие о таком настроении оставшихся на родине евреев, имевшем так печально окончиться, пророк мог получить от тех же беглецов, от которых он получил (по ст. 21) известие о падении Иерусалима. Но эта речь могла быть написана и впоследствии, когда восстание против Годолии произошло или готовилось, а помещена здесь при систематизации речей. Иез.33:24 .  сын человеческий! живущие на опустелых местах в земле Израилевой говорят: «Авраам был один, и по­лучил во владе­ние землю сию, а нас много; итак нам дана земля сия во владе­ние». «На опустелых местах», какою была вся страна: селиться можно было только на развалинах. Тем безрассуднее были мечты «живущих». – «Авраам был один». Начатки той гордости плотским происхождением от Авраама (ср. Ис 51.2 ), которая так разрослась ко времени Спасителя. Если Авраам один стал владетелем Ханаанской земли, то целому ряду ( «а нас много») потомков Авраама тем более можно рассчитывать на такое владение. – «Нам дана земля сия во владение». Самонадеянность, совершенная противоположность угнетенному настроению пленников. Ср. Иез.11.15 . Они внезапно почувствовали себя владетелями земли – пусть она будет вся в развалинах, им нужно только протянуть руки, чтобы взять ее; взять ее можно без всяких усилий.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иез.2:2 .  И когда Он говорил мне, вошел в меня дух и по­ставил меня на ноги мои, и я слы­шал Говорящего мне. Так как пророк сам не может встать от ужаса и оцепенения, то его поднимает «дух», неопределяемый ничем ближе (даже без члена: пророк говорит явно с некоторою неопределенностью); так, Иезекииль везде называет какое-то сверхъестественное воздействие на себя силы Божией, которое он должен был особенно ясно ощущать ( «вошел в меня, дух») и которое посещало его только в некоторые моменты видений, то укрепляя изнемогающую, под величием последних, его слабую человеческую природу, как здесь и Иез.3.24 , то перенося на место видений и обратно с него: Иез.8:3, 11:1, 24, 3:12, 14, 37 (LXX между «вошел в меня» и «поставил» вставляют «и взя мя и воздвиже мя» д. б. по Иез.3.14 , но там явно не такое же действие духа, а близкое к Иез.8.3 ). Недосказанность отсылает к Иез.1.12 , где разумеется Дух Святой. Иез.2:3 .  И Он сказал мне: сын человеческий! Я по­сылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным, которые воз­мутились про­тив Меня; они и отцы их измен­ники пре­до­ Мною до сего самого дня. Когда вышний голос ласково ободрил пророка, и он успокоился от первого испуга перед явлением, он призывается быть пророком («посылаю» уже у Исаи технический термин; Ис.6:8 ) Израиля (вместо «сынам» LXX читали близкое по начертанию «дом»: беней-бет), который к сожалению едва уже достоин называться этим высоким именем «богоборца», а скорее упорно не послушными язычниками («людям»; евр. «гоим», ко времени Иезекииля должно было стать нравственно-религиозным термином вместо прежнего этнологического смысла, почему может быть LXX-ю намеренно опущено). Впрочем, Израиль, с самого начала существования («отцы» здесь в самом широком смысле) и до сего самого дня не отличался верностью: по Иезекиилю в отличие, например, от Иеремии ( Иер 2.2 ). Израиль испорчен до своих первоисточников ( Иез.16.3 ). Иез.2:4 .  И эти сыны с огрубелым лицем и с жестоким сердцем; к ним Я по­сылаю тебя, и ты скажешь им: «так говорит Го­с­по­дь Бог!»

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 39 Гибель Гога Она предсказана уже в конце предшествующей главы; но желая, вследствие особенной важности ее для славы имени Божия, представить ее еще в более потрясающем виде, пророк повторяет все предсказание о нашествии Гога вкоротке (ст. 1–8), чтобы затем остановиться исключительно на гибели; описывается большая добыча, полученная от гибели неприятельского войска Израилем (9–11); так как эта добыча выразится во множестве горючего материала, то пользование ею будет собственно очищением земли от остатков нечестивого войска, каковое очищение потребует в сожжения трупов (12–16); после добычи Израиля от войск Гога описывается добыча от них зверей земных (17–20); изображение всего ужаса катастрофы заключается указанием на цель ее: для язычников – откровение славы Божией (21–24), для Израиля – окончательное восстановление его (ст. 25–29). Иез.39:1 .  Ты же, сын человеческий, изреки про­роче­с­т­во на Гога и скажи: так говорит Го­с­по­дь Бог: вот, Я – на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала! См. объяснение Иез.38.2 , который здесь сокращен, как и естественно в повторении. Иез.39:2 .  И по­верну тебя, и по­веду тебя, и выведу тебя от краев севера, и при­веду тебя на горы Израилевы. «Поверну» – см. объяснение Иез.38.4 . – «Поведу тебя». Евр. шишшетиха – странная форма от нигде не употребленного глагола шаа, в котором предполагают значение «водить на помочах»; LXX καθοδηγησω, «наставлю», Вульг. educam; другие, предполагая корень шеш, «шесть»: «накажу тебя 6 карами» (перечисленными в Иез.38.22 ), или: «оставлю от тебя шестую часть». Тарг.: «обольщу». Пешито: «соберу». – «От краев севра» – см. объяснение Иез.38.6 . – «Горы Израилевы» Иез.38.8 . Иез.39:3 .  И выбью лук твой из левой руки твоей, и выброшу стрелы твои из правой руки твоей. Скифы славились как стрелки из лука, почему Геродот называет их " ιπποτοξοται (IV, 46); ср. Иер 5.16, 6.23 . «Угроза очень конкретна: лук держат левой рукой, а стрелу правой» (Берт.). «Бог сделает Гога неспособным сражаться» (Тр.). Иез.39:4 .  Падешь ты на горах Израилевых, ты и все по­лки твои, и народы, которые с тобою; отдам тебя на съеде­ние всякого рода хищным птицам и зверям по­левым.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В описываемые только праздники: субботу и новомесячие – князь относительно входа во храм пользуется преимуществом перед народом, предоставляемым ему в Иез.44.3 ; см. объяснение там. Иез.46:9 .  А когда народ земли будет приходить пред лице Господа в праздники, то вошедший северными воротами для поклонения должен выходить воротами южными, а вошедший южными воротами должен выходить воротами северными; он не должен выходить теми же воротами, которыми вошел, а должен выходить противоположными. Предписание предотвращало давку. Но едва ли оно имело только такую низменную цель. Может быть, имеется в виду известная особенность в движении херувимов ( Иез.1.9, 12 ), и что Израиль на новой земле будет то, что херувимы первого видения (Gaupp, Die Eigehtümlichkeit des Ez. In Neue kirchliche Zeitschift, 5, 618). – «Праздники» – моадим должно быть только два годичных – Пасха и Кущи, когда народ должен был являться весь «пред лице Господа»; но в Иез.45.17 термин обозначает все праздники. Иез.46:10 .  И князь должен находиться среди них; когда они входят, входит и он; и когда они выходят, выходит и он. В великие праздники князь относительно входа во храм не имеет преимущества перед народом (должно быть потому что народ представленный во всей своей целости не ниже князя), предоставлявшегося ему относительно входа в храм в Иез.44.3 и здесь в ст. 2 и 8 в субботу и новомесячие, т. е. должен входить и выходить из храма теми же воротами и также как народ, может быть, и потому, что восточные ворота тогда не открывались (см. объяснение ст. 1 и 3). Но Пешито: «князь же среди них может через те же ворота, через которые он пришел, и выйти». Иез.46:11 .  И в праздники и в торжественные дни хлебного приношения от него должно быть по ефе на тельца и по ефе на овна, а на агнцев, сколько подаст рука его, и елея по гину на ефу. «Праздники», евр. хаггим (Вульг. почему-то здесь: nundiuis – ярмарки), «торжественные дни», евр. моадим, см. объяснение Иез.45.12 . Но в хаггим (Пасху и Кущи) агнец не приносился (разве в качестве вседневной жертвы). LXX: «мана» – см. объяснение ст. 5. Вообще стих – повторение 5, 7, Иез.45.24 . Нет подлежащего, но подразумевается явно князь.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010