И нас ожидает тот же конец… Станем же готовиться к этому отшествию. Нам нужно многое запасти на этот путь, потому что там великий жар, сильный зной, совершенная пустыня. Там нельзя будет остановиться в гостинице, нельзя ничего купить, но все надобно взять с собою от сюда». Об этом и говорят в притче пять мудрых дев в назидание пяти неразумным: «Пойдите лучше к продающим и купите себе» (Мф. 25, 9). Когда же те пошли покупать, то в это самое время пришел жених, затворились двери, и неразумные остались вне брачного пира (Мф. 25, 9–12). Послушай, что говорит Авраам богачу в известной притче о богаче и бедном Лазаре: «Между нами и вами утверждена великая пропасть», и эта пропасть мешает нам помочь тебе (Лк. 16, 26). Послушай, что говорит богодухновенный пророк Иезекииль о том дне: «Ной, Даниил и Иов… праведностью своею спасли бы только свои души» (Иез. 14, 14) — праведный Ной, благочестивый Иов и «муж — духа благоухание» Даниил не смогут спасти своих детей и их потомков, если те не будут иметь на Страшном Суде дел добродетели и святости. И добавляет божественный отец: «Но не дай Бог нам услышать эти слова! Дай Бог, напротив, чтобы мы запаслись здесь всем нужным для Вечной Жизни и с дерзновением узрели Господа нашего Иисуса Христа» [ 687 ]. СМЕРТЬ МУЧЕНИКОВ И смерть бывает лучше жизни Если христианские размышления над гробами мучеников представляют для верующего источник огромной и многогранной пользы, то в гораздо большей степени таковым является сама смерть мучеников. Господь укрепил учеников Своих, уверив их в том, что если люди будут преследовать их и даже убьют, то душам их никогда повредить не смогут (Мф. 10, 28). Вера древней Церкви в эти слова Господа была очень сильна. Апостол любви Иоанн Богослов доносит до нас, что видел под святым принебесным жертвенником души убиенных за слово Господне. Они живы и, вопия громкими голосами, призывают Господа сотворить суд и покарать гонителей верующих. Они вопрошают: «Доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» (Откр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Из Слова Божия мы узнаём, во-первых, что клятва установлена и освящена Самим Богом ещё для народа Израильского: «Господа Бога твоего, – говорит Бог чрез Моисея, – бойся и Ему (одному) служи (и к Нему прилепись), и Его именем клянись» ( Втор.6:13:10:20 ). «Если кто отдаст ближнему своего осла, или вола, или овцу, или какой другой скот на сбережение, а он умрёт, или будет повреждён, или уведён, так что никто сего не увидит, клятва пред Господом да будет между обоими в том, что взявший не простёр руки своей на собственность ближнего своего; и хозяин должен принять, а тот не будет платить» ( Исх.32:10–11 ; Иер.4:1–2 ). Ветхозаветные пророки предсказывали, что во времена Мессии даже и сами язычники будут клясться Именем Бога истинного. «Кто будет клясться на земле, – говорит прор. Исайя, – будет клясться Богом истины» ( Ис.65:16 ; ср. Ис.19:18 ). Во-вторых, Священное Писание ясно даёт видеть, что клятва была во всеобщем употреблении и в Ветхом и Новом заветах. Ею клянутся патриархи. Так, например, патр. Авраам клялся Богом Авимелеху ( Быт.21:23–24 ), клялся Моисей ( Нав.14:9 ), клялись Давид и Ионафан ( 2Цар.21:7 ; 3Цар.1:17:29–30 ). Клялся апостол Павел ( Рим.1:9:9:1 ; 2Кор.1:23 ; Гал.1:20 ; 1Фес.5:27 ; 1Тим.5:21 ; 2Тим.2:14:4:1 ). Клянутся Ангелы ( Дан.12:7 ; Откр.10:5–6 ). Клянётся, наконец, Сам Господь Бог . «Мною клянусь», – говорил Он Аврааму, обещая ему Своё особенное благословение ( Быт.22:16–18 ; Пс.88:4–5 ; Ис.45:23 ; Иез.33:11 ). Апостол Павел пишет; «Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою... Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность своей воли, употребил в посредство клятву» ( Евр.6:13–17 ). Когда первосвященник иудейский обратился к Спасителю с вопросом, сопровождаемым клятвою, говоря: «заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, ты ли Христос, Сын Божий?» ( Мф.28:63 ), – то Спаситель не отверг этой клятвы, а уважил её, давши прямой ответ о Божестве Своём: «ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» ( Мф.26:64 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Можно ли после этого говорить о какой-нибудь несправедливости в том, что и тело наше, которое здесь на земле было постоянным соучастником души, которое помогало ей во всех добрых и дурных поступках, будет некогда воскрешено и примет свою часть в награде или наказании? Сказанное до сих пор слово должно убедить нас, что Бог силён снова воскресить наши тела и что это воскрешение вполне отвечает Его мудрости и правосудию. Уже из этого мы вправе заключить, что Он действительно и воскресит нас. Но этому заключению находим мы подтверждения и во многих недвусмысленных изречениях Священного Писания. Не даёт ли нам Бог уже в Ветхом Завете несомненное удостоверение будущего воскресения? Не уверяет ли Он нас через пророка Исаию, что мёртвые снова оживут ( Ис.26:19 )? Не показывает ли Он пророку Иезекиилю в видении, как кости всех умерших из его народа собраны были вместе в свои тела и снова оживлены ( Иез.37:1–14 )? Не говорит ли через пророка Даниила: «многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» ( Дан.12:2 )? Ещё более определённое уверение в нашем будущем воскресении находим мы в Новом Завете. Что говорит об этом прежде всего Спаситель, Который убедил нас в этом как через Свои бесчисленные чудеса, воскрешения мёртвых, один из примеров которого мы видим в нынешнем Евангелии, так и через Своё собственное воскрешение? «Наступает время, – говорит Он, – в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» ( Ин.5:28–29 ). Далее, «Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день» ( Ин.6:39 ). «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» ( Ин.11:25 ). Так учит Иисус, и Его учение часто повторяется Его учениками. Так, например, святой апостол Павел в Первом Послании к Коринфянам подробно излагает следующие мысли: «В Евангелии, которое благовествовал вам, которое вы и приняли, я показал вам, что Христос воскрес из мертвых, и что мы тоже воскреснем.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Поэтому Он ищет самую чистую, самую невинную и целомудренную душу и соединяется с ней, а «соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» ( 1Кор.6:17 ). Этим также показано, что существует различие между грешниками: те, кто согрешают «грехом к смерти», суть отверженные, а согрешающие «грехом не к смерти» (ср. 1Ин.5:16 ), кто совершают меньшие прегрешения, суть опороченные. Таким образом, невестой Христа не может быть ни отверженная, ни опороченная, но должна быть она девою чистой, невинной, непорочной. Поэтому не забывай слова Апостола, которые мы привели немного ранее: «Чтобы представить ее Себе славною Церковью , не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» ( Еф.5:27 ). 7 . Не берет Он и «блудницу» (ср. Лев.21:14 ). А какая душа – блудница? У которой есть любовники; пророк говорит о них так: «Блудила ты с любовниками твоими» (ср. Иез.16:28,33 ). Кто же эти «любовники», что входят в душу-блудницу, как не власти и демоны, которые желают восхитить ее красоту? Ибо сотворенная Богом душа красива и изящно украшена. Послушай, что говорит Сам Бог: «Сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему» ( Быт.1:26 ). Смотри, сколь красива и славна душа; в ней заключены «образ и подобие» Бога. И когда противные силы, то есть «дьявол и ангелы его» (ср. Откр.12:9 ), с восхищением взирают на красоту ее, они страстно желают ее прелести; а так как они не могут сделаться ее женихами, то стремятся блудодействовать с ней. Поэтому если – о человек! – допустишь прелюбодея-дьявола на брачное ложе души своей, то предастся она блудодейству с дьяволом . Если примет она ангелов его, многоразличных духов, которые склоняют тебя ко греху, предастся разврату с ними душа твоя. Если дух гнева, дух зависти, дух гордости, дух блуда войдет в твою душу и ты примешь его, согласишься с ним, когда он говорит в сердце твоем, и будешь услаждаться тем, что он внушает тебе согласно своим желаниям, то ты блудодействуешь с ним. Потому и «не берет» «великий священник» «блудницу»; и «не порочит он семени своего в народе своем» (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Предсказание пр. Иоиля состоит из двух пророчеств: пророчества об излиянии Святого Духа на всякую плоть (ст. 28–29; Евр.3:1–2 ) и пророчества о великом дне Господне (ст. 30–32; Евр.3:3–5 ). Рассмотрим сначала, когда должно полагать исполнение первого пророчества. Излияние Святого Духа, т. е. обильное ниспослание даров Его, пророками усвоивалось всегда Мессианскому времени (ср. Ис.32:15, 54:13 ; Иер.31:33 и сл.; Иез.36:26 и сл.; Зах.12:10 ). Правда, и в Ветхом Завете дар пророчества подавался некоторым лицам, но такое подаяние Духа Святого, – только немногим избранным, никогда не рассматривалось как излияние Духа, т. е. как исполнение пророчества Иоиля. Последнее могло исполниться только тогда, когда Сын Божий – Христос Иисус совершил Свое дело спасения человечества, т. е. после Его страдания, смерти, воскресения и вознесения на небо. До этого же времени Дух Святой еще не изливался на верующих, потому что, как говорит св. Иоанн, „Иисус еще не был прославлен“ (7:39). Но такое отношение пророчества Иоиля только к Мессианскому времени указывают и начальные слова: , „после сего“, или, как, вместо этого, говорит ап. Петр; „ν σχταις μραις“. Такие выражения пророки употребляют всегда для обозначения Мессианского времени. Наконец, как мог бы говорить св. Петр об исполнении слов Иоиля в день Пятидесятницы, если бы они исполнились уже ранее? Итак, несомнительно, что рассматриваемое нами пророчество нельзя относить к каким-либо событиям Ветхого Завета 390 . Но, с другой стороны, невозможно допустить и того, что это пророчество в событии сошествия Св. Духа на апостолов исполнилось совершенно. Напротив, это событие есть только начало такого исполнения. Это открывается из речи же ап. Петра. Указавши на исполнение пророчества Иоиля, он после того, как слушающий его народ обратился к апостолам с вопросом: „что же нам делать, мужи братия?“ (ст. 37) – говорит: „покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов и получите дар Святого Духа; ибо вам принадлежит обетование и детям вашим, и всем дальним (α πσι τος ες μαρν), кого ни призовет Господь Бог наш (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

Сергей 10 ноября 2021, 14:57 Читательнице Говоря о безгрешности человеческой природы Христа, авторы статьи, вместе с архимандритом Рафаилом, как и все православные христиане, излагают не свое мнение, а догмат Церкви Христовой (Халкидонский орос IV Вселенского собора 451г, 12 анафематизм V Вселенского собора). Полемика по этому вопросу бессмысленна, учите догматику. Мой вопрос отношу к своей малограмотности и плохому знанию Св. писания. Прошу помочь. Галина И. 10 ноября 2021, 00:33 " Диавол совершил ошибку, нарушив договор, заключённый после грехопадения " . В обширном святоотеческом наследии ничего не говорится о якобы каком -то " договоре (то есть завете) между диаволом и Богом " , поскольку его не было. Но эта версия обширно представлена в чисто сказочном варианте в славянской фольклорной Библии, этом " бесписьменном Писании народного христианства " . Напр.: Флорентина Бадаланова Геллер./Книга сущая в устах: Фольклорная Библия. Текст 141. Христос и договор между Богом и диаволом.- М., 2017.- изд. университета Дмитрия Пожарского. Читательница (Подмосковье) 9 ноября 2021, 00:26 /продолжение/" ...Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония... и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней» (Иез.28:14-16). Речь идет о царе Тирском, но, по толкованию А.П. Лопухина, «позади этого царя пророк созерцал первоначальные совершенства и падение одного из ангелов». В общем, ждем ответа авторов - с нетерпением. Читательница (Подмосковье) 9 ноября 2021, 00:22 Присоединяюсь к вопросу Сергея. Могу допустить, что вместо «после» должно стоять «до» ( " Диавол совершил ошибку, нарушив договор, заключённый после грехопадения " ). Хотя применительно к ангелу термин «грехопадение» как-то режет слух. В богословии он означает совершение греха нашими прародителями. Если речь идет о договоре, заключенном между Богом и ангелами ДО ПАДЕНИЯ Денницы, тогда иллюстрацией к этому " соглашению " могут быть слова пророка Иезекииля: «Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней...

http://pravoslavie.ru/142725.html

Скачать epub pdf День рождения Церкви Праздник Святой Троицы, называемый еще Пятидесятницей, посвящен сошествию Святого Духа на апостолов в пятидесятый день после воскресения Христова. Сошествием Святого Духа утверждается в мире христианская вера и начинает свое бытие Церковь Христова. В праздник Пятидесятницы Церковь подводит своих чад к порогу своей благодатной жизни и призывает их обновить и укрепить в себе дары Духа Святого, полученные ими в таинстве Крещения. Без благодати Божией невозможна духовная жизнь. Эта таинственная сила обновляет и преображает весь внутренний мир христианина. Все самое возвышенное и ценное, что только каждый может желать, – подает ему Дух Святой. Вот почему праздник Святой Троицы так торжественно и радостно встречается православными христианами. Событие сошествия Святого Духа Сошествие Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы описано Евангелистом Лукой в начальных главах его книги “Деяний святых апостолов”. Богу угодно было сделать это событие поворотным пунктом в мировой истории. Пятидесятница – т.е. пятидесятый день после праздника Пасхи – был одним из трех великих ветхозаветных праздников. Этот праздник отмечал принятие Синайского законодательства при пророке Моисее, когда за полторы тысячи лет до Рождества Христова у подножья Синайской горы еврейский народ, освобожденный из Египта, вступил в союз с Богом. Евреи обещались Богу в послушании, а Господь обещал им Свое благоволение. По времени года праздник Пятидесятницы совпадал с окончанием жатвы и поэтому встречался с особенной радостью. Многие евреи, рассеянные по разным странам обширной Римской империи, старались к этому празднику прибыть в Иерусалим. Родившись в других странах, многие из них уже с трудом понимали свой родной еврейский язык, однако старались соблюдать свои национально-религиозные обычаи и хоть изредка паломничать в Иерусалим. Сошествие Святого Духа не было неожиданным событием для апостолов. Еще за несколько столетий до рождения Спасителя Господь Бог начал готовить людей ко дню их духовного возрождения и предсказывал устами пророков: «Вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и ...изолью от Духа Моего на всякую плоть …Изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее… и вы радостно будете почерпать воду из источников спасения… И дам вам сердце новое и дух новый дам вам, и возьму из плоти вашей сердце каменное и дам вам сердце из плоти. Вложу внутрь вас Дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» ( Иез.36:26–27 ; Иоил.2:28 ; Ис.12:3, 44:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

3) Видение четвертое, – гл. 12 до 20 ( Иез.12–19 ), где: а. Бегство Царя Седекии и народа, прообразованное чрез сосуды пленнические, и чрез страдание и скорбь в ястии и питии. Иез.12 . б. Проречение на лжепророков и лжепророчиц, обещающих мир народу. Иез.13 . в. На идолопоклонников и прельстителей народа угрожение казнью, гладом и проч. никакою молитвою неотвратимым. Иез.4 . г. Погубление Иудеев, означенное чрез древо ложное, для сожжения приготовленное. Иез.5 . д. Благодеяния Божия во усыновлении, и неблагодарность народа во идолопоклонстве. Иез.16 . в. Притчи о двух орлах, о вершине кедра и виноградной лозы; изъяснение о царях Вавилонских, Египетских и Иудейских; а отрасль кедрова возрастающая есть Мессия. Иез.17 . ж.      Притча израильская обличается обличением того, что Бог казнит их не за отеческие, но за их собственные грехи. Иез.18 . з. Приточный плачь на царей Иудиных Иоахаза и Иоакима и проч. Иез.19 . 4) Видение пятое, и в оном беззакония и наказания народа; благодать к новому Израилю. Гл. 20, от ст. 1 до 45 ( Иез.20:1–44 ). 5) Видение шестое, – гл. 20, от ст. 45 до гл. 24 ( Иез.20:45; 21–23 ), где: а. Лице утвержденное на юг. Иез.20 :45с до конца; б. Пророчество на Иудею и Иерусалим; пути царя Вавилонского против сынов Аммоних. Иез.21 . в. Пророчество на Иерусалим, на дом Израилев и на землю, исполненную прельстителей и прельщенных. Иез.22 . г. Пророчество на Самарию и Иерусалим и на землю, исполненную идолопоклонства. Иез.23 . 6) Видение седьмое, в котором, знаком коноба кипящего и запрещением плакать о умирающей жене, должен был пророк преобразить разорение и состояние храма. Иез.24 . В третьей части видения пророка на разных народов, и наконец на народ Израильский гл. 25 до гл. 40 ( Иез.25–39 ); – состоит в 14 видениях: 1) Видение по порядку осьмое на Аммонитян. Гл. 25, от ст. 1 до ст. 8 ( Иез.25:1–7 ). 2) Видение девятое на Моавитян, Идумеян, Филистимлян. Иез.25 :8с до конца. 3) Видение десятое на Тир, – гл. 26 до гл. 29 ( Иез.26–28 ), где: а. Проречение на Тир и плачь о нем островов. Иез.26 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

Пророк становится немым, пока бежавший из Иерусалима не возвестит, что Иерусалим разрушен ( Иез.24:25–27 ). Прибавление к первой части. Суд над язычниками, радовавшимися падению Иерусалима гл. 25–32 Аммонитяне и моавитяне, радовавшиеся падению Иуды ( Иез.25:1–11 ), ибумение и филистимляне, воспользовавшиеся несчастием Иуды, для удовлетворения своего мщения и вечной вражды ( Иез.25:12–17 ), испытают такую же участь, как и Иуда; Тир, также радующийся падению Иерусалима, сам надеясь быть главою народов, будет предан Навуходоносору, который осадит и разрушит его ( Иез.23:1–14 ). Падение Тира произведет ужас и на все его колонии ( Иез.23:15–19 ). Тир будет низведен в глубокий мрак и не восстанет уже ( Иез.23:20,21 ). Поэтому пророк произносит плачевную пень на погибель Тира ( Иез.27:1–2 ). Тир сравнивается с кораблем, на постройку и отделку которого всякая страна давала что есть в ней самого лучшего ( Иез.27:3–11 ), который выменивал и приводил на торговые места все лучшее, что имели народы ( Иез.27:12–25 ), и который буря сокрушила к ужасу всех народов ( Иез.27:26–36 ). Особенно достойна жалости участь царя. В величии и могуществе, дарованному ему от Бога, он сравнивал себя с Богом; за это Господь низвергнет его внезапно с престола и предаст его глубочайшему унижению ( Иез.28:1–10 ). Всякого рода пышность и слава окружали престол этого царя; но при этом и открылись его беззакония. Богатство привело его к нечестию и Бог поверг его из славы в бесчестие ( Иез.28:11–19 ), Сидон, вредивший Израилю, также испытывает наказание к истребление ( Иез.28:20–24 ); между тем как Израиль, после поражения всех врагов его завладеет слова, наконец, своею страною и будет жить в мире и спокойствии ( Иез.28:25,26 ). Сила Египта, на которую надеются царь и народ и думают, что она может служить для народа Божия жезлом, на который он мог бы опереться, – будет сломана и уничтожена ( Иез.29:1–7 ); мечь истребит жителей и страна будет пустыней в продолжении 40 лет ( Иез.29:8–12 ), и хотя Египет снова и будет восстановлен, но сила его вперед будет ничтожна ( Иез.29:13–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

В той день, приидет уцелевый к тебе возвестити тебе во ушы. В той день отверзутся уста твоя (Иез. 24:26–27). Тогда наконец отверзешь уста свои, и станешь всенародно проповедовать, потому что пророчество твое оправдано самым исполнением, и не будешь нем.   Глава 25 Сыне человечь, утверди лице твое на сыны Аммони… понеже порадовастеся о святых Моих, яко осквернена быша (Иез. 25:2–3). Вы с радостью говорили: «Святилище Божие поругано нашествием иноплеменников и кровью Иудеев, земля Израилева опустошена». И дам град Аммонь паствы велблюдов и сыны Аммони на паству овец… понеже восплескал еси рукою твоею и потоптал ногою твоею… и потреблю тя от людий ; предам тебя в наследие Вавилонянам, пришедшим с востока, тии поядят плоды твоя, и тии испиют млеко твое (Иез. 25:5–7, 4). Сия глаголет Адонаи Господь: понеже рече Моав и Сиир: се, якоже вси языцы, дом Израилев и Иуда… сего ради, се, Аз разслаблю мышцу Моавлю от градов (Иез. 25:8–9), то есть положу конец царству Моавитян. Понеже сотвори Идумеа… отмщение сыном Израилевым, и помятозлобствоваша и завиствоваша… поставлю ю пусту, и от Фемана до Дедана… мечем падут (Иез. 25:12–13), потому что таили в себе гнев на дом Иудин. Се, Аз простру руку Мою на иноплеменники… и погублю оставшыя живущыя на примории… понеже сотвориша иноплеменницы… месть радующеся всею душею (Иез. 25:16, 15), чтобы расторгнуть дружество, бывшее от века клятвой, утвержденное между Авимелехом и Авраамом.   Глава 28 И бысть слово Господне ко мне глаголя: и ты, сыне человечь, рцы князю Тирскому: Еда премудрее ты еси Даниила? Для чего ты превозносишься маловажным, когда Даниил, обладая великим, усугублял свое смирение? Поругают славу твою, сведут тя в шеол (Иез. 28:1–3;7–8). Ты еси печать уподобления (Иез. 28:12). Царя Тирского называет Бог печатью уподобления, потому что он старался доказать родство свое с домом Иудиным, хотя на самом деле не происходил от семени Иудина. Венец доброты, в сладости рая Божия был еси , то есть в Тире и Иерусалиме. Всяким камением драгим украсился еси, сардием и топазием , амефистом и смарагдом, и вириллием, и сапфиром, и асписом, и кристаллом, и жемчугом, и златом наполнил еси сокровища твоя и камением драгим хранилища твоя, и был еси с херувимом помазанным, то есть с херувимом Давидом, которого помазал Самуил и который осенял весь Израиль. В смысле историческом пророк или говорит это о Хираме, который царствовал во времена Давида, или посмевается над народом и царством Тирским и над другим царем, отступившим от правды. В духовном же и таинственном смысле слова эти могут быть приложены к диаволу, который украшен был всеми духовными лепотами, как самоцветными камнями, и с Херувимами помазан святостью, но, по гордости сердца своего, забыл Творца своего и ниспал с горы Божией. Ходил ты среде каменей , и низвергаю тебя с горы Божией (Иез. 28:12–14). Огненные камни есть священники и пророки.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010