преподобный Иоанн Кассиан Римлянин 5. БОРЬБА С ВОСЕМЬЮ ГЛАВНЕЙШИМИ СТРАСТЯМИ 1. Изображая борьбу с восемью главными страстями, будем описывать свойства их, указывать причины, и предлагать пригодные против них врачества. а. Борьба с чревоугодием (Кн. 5) 1. Первая, в какую следует нам вступить, борьба есть – борьба с чревоугодием, или со страстью пресыщения. 2. Касательно образа воздержания в пище, или постничества, не может быть постановлено одинаковое для всех правило; потому что не у всех тел одинакова крепость, добродетель же сия соблюдается не одною силою души, но должна соразмеряться и с силою тела. Не для всех возможно соблюдать пост по неделям; некоторые не могут быть без принятия пищи более трех или двух дней, а иным трудно пробыть без пищи до заката солнца. Не для всех также питательны овощи, или зелья, или сухой хлеб. Еще – иному для насыщения нужно два фунта, а другой чувствует тяжесть, если съест фунт или полфунта. Но все воздержники должны иметь одну цель, чтобы, принимая пищу по мере способности, не вдаваться в пресыщение. Ибо не только качество пищи, но и количество расслабляет душу, возжигая в ней вредоносный, греховный огонь. 3. Какими бы яствами ни было насыщаемо чрево, от этого зарождаются семена похоти плотской, и ум, подавленный бременем яств, не бывает уже силен добре править кормилом рассуждения. Не одно чрезмерное употребление вина опьяняет ум, но и излишество всяких яств обыкновенно делает его шатким и колеблющимся, и лишает чистых и непорочных помышлений. Для Содомлян причиною их развращения и погибели было не одно пьянство, но и пресыщение чрева. Слушай, как Господь чрез Пророка укоряет Иерусалим ( Иез. 16, 49 ). От чего согрешила сестра твоя, Содома, если не от того, что ела хлеб свой досыта и пресыщения? поскольку чрез такое насыщение хлебом они разжены были неугасимым жаром похоти плотской, то по суду Божию были с неба пожжены серным огнем. Если таким образом их одна чрезмерность в употреблении хлеба по страсти пресыщения низвергла в стремнинную пропасть развращения, то что сказать о тех, которые, при цветущем здоровье тела, позволяют себе есть мяса и пить вино в непомерном количестве, употребляя их, не сколько требует немощь, а сколько внушает самоугодливое похотение.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

протоиерей Иоанн Павловцев Скачать epub pdf Глава 4 Откр.4:1 . После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. Будучи в Духе Святом (ср. Апок. 1, 10 ), Иоанн видит на небе отверстую дверь и слышит голос, приглашающий его взойти туда. Ранее подобным образом открывались тайны Божии пророку Иезекиилю: «Отверзлись небеса, и я видел видения Божии» ( Иез. 1, 1 ). «прежний голос» – голос Христа. «после сего» – выражение может означать «после совершения Церковью своего земного пути», точнее, в конце этого пути. Ибо, закончив послания всей исторической полноте Церкви – семи ее архетипам и периодам – Господь через снятие печатей, через трубы, чаши и другие описанные далее видения открывает Иоанну то, что будет происходить после сего – то есть в конце земной истории и за ее пределами. Выражение «после сего» можно также понимать и в его ближайшем значении, то есть: «после получения откровения апостолом Иоанном». Такое толкование не противоречит предыдущему, но дополняет его, ибо эсхатологические архетипы, явленные печатями, хотя и относятся по преимуществу к концу времен, однако отчасти могут проявляться и в другие исторические эпохи, о чем будет сказано ниже. Откр.4:2 . И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; Откр.4:3 . и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. «и тотчас я был в духе» – апостола восхищает на небо Дух Святой, и это есть новое, по сравнению с Апок. 1, 10 , действие Духа. Этим действием Иоанн возводится в те запредельные сферы, где пребывает престол Бога Вседержителя, где предстоят высшие небесные Силы – в то место, откуда управляется тварное бытие и исходят Божественные определения. Здесь апостол созерцает таинственные, почти невыразимые на земном языке видения и слышит неизреченные глаголы Божии. Все это, следуя повелению Господа (1, 11), он старается описать в своей книге.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

РЕШЕНИЕ ЕПАРХИАЛЬНОГО СОБРАНИЯ Анадырской и Чукотской епархии Московской Патриархии РЕШИЛИ : Мы, нижеподписавшиеся: 1. Осуждаем экуменизм как ересь , повреждающую и извращающую учение Святой Православной Церкви. Просим всех ответственных лиц о скорейшем соборном рассмотрении вопроса по выходу РПЦ МП из еретического экуменического движения по примеру Иерусалимской, Сербской и Грузинской Православных Церквей. Ради мира и церковного единства просим всех причастных к этой ереси принести покаяние и отречься от нее, да пребудем все едины в чистоте православного вероисповедания. 2. Просим руководство Московской Патриархии осудить такое явление церковной жизни как “неосергианство”, и в дальнейшем строить взаимоотношения с государственной властью и светским обществом, руководствуясь евангельскими и святоотеческими принципами , по слову Апостола Павла -- “Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым” (Гал.1:10). 3. Выражаем нашу боль и обеспокоенность священноначалию РПЦ МП, в связи с недостаточной активностью обличения нравственных пороков современного общества . Призываем архипастырей и пастырей, являть своим примером образец высокой нравственности, а в отношениях с государственной властью, последовать примеру Святейшего Патриарха Тихона (пророка Илии, Иоанна Крестителя, Св. Патриарха Ермогена) и более решительно обличать пороки и недостатки современной государственно-политической и общественной жизни. Например: проведение гей парадов содомитов, разрешение абортов и эвтаназии, поголовную вакцинацию, алкоголизм и наркоманию, пропаганду “полового воспитания”, “планирования семьи”, “агрессии и насилия”. Так же, согласно церковным канонам, необходимо предать публичному отлучению от Церкви лиц, повинных в растлении нации, в первую очередь, через средства массовой информации . “ Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели ” (1Тим.5:20). Убедительно просим более твердо придерживаться традиций Православной Церкви, чтобы не быть виновными за происходящие ныне попрания Божественных законов по слову Св. Писания: “ И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня . Когда Я скажу беззаконнику: беззаконник! ты смертью умрешь, а ты не будешь ничего говорить , чтобы предостеречь беззаконника от пути его, ? то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей . Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, -- то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою ” (Иез.33:7-9).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Слово во вторую неделю св. Великого поста 52 Чадо, отпущаются тебе греси твои ( Мк.2:5 ). Что сказал Иисус Христос расслабленному, упоминаемому в чтенном ныне Евангелии, то самое говорит Он ныне чрез служителя своего всякому кающемуся грешнику. Иди, христианин, иди к отцу духовному для уврачевания души твоей, и ты услышишь утешительный глас сей: чадо, отпущаются тебе греси твои; но иди не по одному обычаю, а по убеждению совести, иди не с половинным раскаянием, а с полным и совершенным. Ты знаешь, что бывает с больными, которые утаивают от врача свои болезни. Болезни, которые вначале легко было излечить, остаются неизлечимыми, и таким образом скрытность их делается причиною смерти. Но скрытность пред врачом духовным, который, именем Иисуса Христа, врачует болезни души, тем ужаснее, что может причинить смерть духовную, вечную. Чтобы удостоверить тебя, христианин, в несомненности помилования, я предложу вниманию твоему несколько истин, убеждающих в милосердии Божием, и несколько примеров помилования. Во-первых, Бог есть любовь безпредельная. Мы согрешили; и неужели грех наш сильнее Божией любви к нам? Он есть Отец всякого милосердия и щедрот. Мы согрешили; и неужели преступления наши выше милосердия Божия? Нет, любовь Божия не перестаёт быть любовию, хотя мы и преступаем святой закон любви. Если земной отец со слезами радости опять приемлет в объятия свои безрассудного сына, когда сей исправляется; если нежная мать охотно прощает своим детям, когда они сознаются в вине, и перестают её огорчать непослушанием: то менее ли нежен, менее ли сострадателен Отец небесный? Менее ли готов прощать нам? О! Ещё издалече радостным взором Он сретает обращающегося грешника, поспешает к нему с своею благодатию и простирает объятия любви, когда он говорит: Отче, согреших на небо и пред Тобою ( Лк.15:21 ). Во-вторых, Он Сам побуждает нас к покаянию, Сам поощряет и даёт смелость, говоря: обратитеся ко Мне, и обращуся к вам ( Зах.1:3 ). И паки: не хощу смерти грешника, но еже обратитися ему и живу быти ( Иез.33:11 ). Сказав сие, может ли Он не принять нашего раскаяния? Человек может изменить своему слову; но Господь непреложен в своих обетованиях. В сем уверяет нас и апостол: аще исповедаем грехи наша, верен есть и праведен Господь, да оставит нам грехи наша и очистит нас от всякия неправды ( 1Ин.1:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

сост. Г. И. Катышев Служба на празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице ради иконы Ея, именуемыя Максимовская ВЕЧЕР На Господи, воззвах: стихиры Триоди 3 и Богородицы 5, гл. 1. Подобен: О, дивное чудо: О, дивное чудо!/Царица Небесная святителю Максиму является/и омофор тому подает./Веселися, граде Владимире,/таковаго посещения сподобивыйся./Возопиим, вернии,/святителя Максима имуще предначальником,/Благодатная, радуйся,/с Тобою Господь,/подаяй Тобою Церкви Русской велию милость. Дивны Твоя тайны, Богородице!/В вышних с Сыном Твоим пребывающи,/на землю присно призираеши/и людей, к Тебе притекающих,/богоподобными чудесами осияваеши./Православные, вкупе со святителем Максимом возопиим:/Благодатная, радуйся,/с Тобою Господь,/подаяй Тобою земли Русской велию милость. Твое дивное явление святителю Максиму/славят Силы Небесныя./Радуются же людие града Владимира,/ежелетно знамение милости Твоея воспоминающе,/припадают к Тебе, Царице Небесная, архиереи и священницы,/монаси и вси православнии и вопиют:/Благодатная, радуйся,/с Тобою Господь,/подаяй Тобою людем русским велию милость. 148 ЗРИ: Слава, глас 6: Приидите, вернии,/преславное явление Богоматери празднуим./ Днесь ангельстии собори торжествуют/и на веселие нас, земных, призывают/с любовию немолчно пети:/радуйся, на Небеси царствующая/и сущих на земли посещающая./Радуйся, священническаго чина честная похвало./Радуйся, всех верных упование и спасение./Темже Тя христианский род/непрестанно ублажает. И ныне, Триоди. Чтения три, Богородицы ( Быт. 28, 10–17 ; Иез. 43, 27 и 44, 1–4; Притч. 9, 1–11 ). На литии стихира Триоди литийная мимошедшей Недели и Богородицы Стихира самогласна, глас 2: Небес высшая, и Херувим славнейшая,/и всея твари честнейшая,/премногия ради чистоты/Материю Божиею быти сподобльшаяся,/Сына Своего Божественнаго на руку держащи,/святителю Максиму является,/радости того исполняет/и всем верным подает велию милость. Слава, и ныне, глас 5: Воспойте, людие, Матери Бога нашего, воспойте./ Днесь бо святителю Максиму является,/из Нея без семене Воплощшагося/на руку Своею держащи./ егоже и молит непрестанно/даровати граду Владимиру и всей земли нашей/мир и велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

83. Слово в Неделю Всех святых 209 «Плен Сионь Ты изъял еси от Вавилона, и мене от страстей к животу привлецы, Слове!» (1-й антифон воскресный 3-го гласа). Когда мы обращаем взор к состоянию своей души, настолько окованной страстями, что мы не можем свободно «воззрети и видети высоту небесную» 210 ( 2Пар. 36, 23 ), то невольно воспоминаются нам пленники еврейские. Далеко не все они одинаково скорбели о лишении отечества и, сидя на реках вавилонских, плакали, вспоминая о Сионе, не желая даже петь песнь Господню «на земли чуждей» ( Пс. 136 ), многие жили в Вавилоне, как бы в отечестве, забыв связанные с отеческой землею обетования; они настолько усвоили образ жизни вавилонян, осквернили себя идолами их и нечистотами страстей, по слову пророка Иезекииля, что уподобились гробам, наполненным истлевшими костями ( Иез. 36:25, 37:2, 12, 23 ). И вот великий песнопевец Церкви святой Иоанн Дамаскин в вышеприведенных словах одного из дивных своих песнопений напоминает нам о пленниках сионских. «Плен Сионь» это все мы, по пришествии Христовом находящиеся в плену у страстей. Изъятие же из сего плена вавилонского есть то «совершение святых» чрез Христа, о котором говорил, обращаясь к грядущему Искупителю, еще древний пророк, а за ним и апостол: «Восшел еси на высоту, пленил еси плен... и даде даяния человеком, т. е. дарования Духа Святого для совершения святых в Церкви Христовой» ( Пс. 67, 19 ; Еф. 4:8, 12 ). Как соответствует, братие, этот образ пленников еврейских духовному состоянию многих христиан нынешнего времени. Христос, отходя из мира, обетовал пребывать с верующими во имя Его «до скончания века» ( Мф. 28, 20 ) и послать им от Отца Духа Святого, дабы Он был с ними вовек ( Ин. 14, 16 ). Где же ныне это обетование? Не видим ли среди нынешних христиан много таких, которые не только не живут верою в это обетование, подобно христианам древним, но как бы и «не слышали, есть ли Дух Святой» ( Деян. 19, 2 ), которые «не видят... и не знают Его», хотя Он всегда пребывает с верующими в Церкви и в них будет ( Ин. 14, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Способен ли совок построить социализм? Отклик на статью Н.В. Сомина «Оправдание “совка”» Андрей Костерин   10:12 21.08.2023 2684 Время на чтение 6 минут Фото: предоставлено автором Новая статья признанного идеолога православного социализма Николая Владимировича Сомина обращается к важному, но не слишком разработанному аспекту – социально-антропологическому феномену «совка» как строителя и гражданина православно-социалистического общества. Если православный социализм – это дом, который мы собираемся возвести, то совок – это глина, тот строительный материал, из которого мы возводим дом. Совок – это кирпич, на котором сын человеческий начертал город Иерусалим (Иез. 4:1). Поэтому перед строительством нового общества следует озаботиться вопросом: а достойны ли мы этого общества? Крепок ли будет дом из кирпичей, замешанных на человеческой глине? Выдержит ли он удары стихии и незаметное подтачивание подземных вод? Будет ли согревать в стужу и охлаждать в зной? А главное, поселится ли в нем Дух Святой, что « дышит, где хочет» (Ин. 3:8)?

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/21/sp...

архим. Антоний Исцеление. Чудо 4-е в 1671 году Нога бых хромым ( Иов.29:15 ) В пределе Бразинском у одного знатного человека много лет страдала болезнью ног жена, по имени Анна. Болезнь до того развилась, что женщина эта сама уже ходить не могла. Не находили средств для излечения и врачи, много лет ее пользовавшие. Муж больной узнал как-то о чудотворном, что в Ильинском монастыре, образе Пресвятой Богородицы, и решил привести жену для поклонения. Больную внесли в церковь , где со слезами она молилась пред чудотворным образом. Во время молитвы она почувствовала, что, как и у описанного в «Деяниях» ( Деян.3:1–7 ) хромого, утвердились ее ступени и колена. Тогда вдруг она поднялась и стала ходить, прославляя Бога и Богородицу. Все видели сие чудо и исполнились ужаса от приключившегося. Беседа 4-я Спросим Иерусалимского хромого, что ранее был носим, где обрел он ноги? Ответит – при красных дверех церковных ( Деян. 3:10 ). Счастлив ты, хромой, выбрав себе место у красных церковных дверей, при которых окрепли твои ноги. Но более счастливы держащиеся и избравшие себе место у Пресвятой Девы, ибо Она есть наипрекраснейшие врата Церкви. При них исцеляется не только хромота телесная, как у вышеуказанной Анны, но и душевная. Хрома была душевными ногами Египетская грешница, и хрома настолько, что не могла переступить даже церковного порога: «Когда касалась,» говорила она, «порога моя больная нога, церковь принимала всех, никому не возбраняя вход, меня же, окаянную, не допускала, но, подобно охранявшему вход множеству воинов, некоторая сила Божия удерживала». – Но обрати внимание, как утвердились ее ноги у образа Богородицы: она не только вошла в церковь поклониться Честному Древу, но потом побежала даже в пустыню, и пошла по водам и воздуху. Так сильны сии мысленные врата в уврачевании тех и других ног, – телесных, говорю, и душевных. У ворот обыкновенно выпрашивают милостыню. Где можно найти наилучшую милостыню, как не у Пресвятой Девы? Смутился я такими словами – сия врата заключенна будут и не отверзутся ( Иез.44:2 ), – боялся, что некогда прибегнув к ним и постучав, не буду выслушан и возвращусь со стыдом, ибо как чрез затворенные и никогда не отворяющиеся врата может что-либо упасть в мои руки? Но когда выслушал песнь – Никтоже притекаяй к Тебе, посрамлен от Тебе исходит, Пречистая Богородице Дево, но просит благодати и приемлет дарование к полезному прошению (Богород.), – тогда возымел надежду и, хотя дерзко, осмеливаюсь прибегать к Тебе, о Небесная Врата! Недоступна Ты к испытанию того, как пребывая Девою, возмогла родить, ибо сими вратами нет входящего: радуйся, свет неизреченно родившая, радуйся, еже како, ни единого же научившая (Акаф. Икос 2). Но Ты доступна для подаяния милости, всем открыта, а посему всякий ищущий Твоего милосердия дверми внидет, и изыдет, и пажить обрящет ( Ин. 10:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/o-pochit...

«И ты, сын человеческий». Продолжение речи Божией в III гл., след., символические действия пророку велено совершить во время подобного ховарскому явления ему Бога в Тел-Авивской равнине, которое последовало вскоре (см. обьясн. Иез.3.22 ) после Ховарского видения, вероятно в том же году. Если бы повеление совершить эти символические действия дано было в другой раз, а не тогда, было бы прибавлено в начале IV главы, как в VI и VII гл.: «и было ко мне слово Господне». Но самое видение Славы Господней могло и не продолжаться во все время настоящего откровения, которому не было надобности быть более, чем внутренним. Таким образом, изображавшие осаду и взятие Иерусалима символические действия совершены были пророком на 4 года ранее самих событий, – промежуток времени, за который их естественным путем предвидеть нельзя было, ибо только в 4 год своего царствования (за год до призвания Иезекииля и его символических действий) Седекия вступил в союз с Навуходоносором, в 7 году изменил ему, а в 9 началась осада Иерусалима, тянувшаяся 2 года. – Кирпичи в Ассирии и Вавилоне употреблялись не только для построек (для которых там они были исключительным материалом), но и для письма: открыты целые библиотеки, написанные клинообразными знаками на таких кирпичах или глиняных плитках. Писали на сырых плитках, а потом засушивали. Наиболее интересные памятники ассирийской цивилизации дошли до нас на глине. Рисунки на кирпичах тоже дошли до нас; Британский музей владеет несколькими такими экземплярами, открытыми в Нимруде. Настоящее символическое действие Иезекииля могло заключать в себе и такую мысль, что когда-то осада Иерусалима будет записана на вавилонских плитках. Но едва ли в данном случае пророк воспользовался плиткой, хотя Симмах ставит πλινθιον, а LXX с тою же целью πλινθος придают здесь женский род. Обыкновенный кирпич и скорее мог быть под рукою, и более годился для цели по своей величине: кирпичи вавилонских стен были 1 ф. х 5 д. х 5 д. – «Начертай» (букв. «выгравируй») на нем город Иерусалим, «весь, каким он остался в верной памяти пророка» (Трошон); буквально: «Иерусалим, город».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Как-то раз я общался на религиозные темы с некоей женщиной, лет 45, постоянной прихожанкой одного московского прихода. В какой-то момент я обронил такие слова: «Господь не наказывает детей за грехи родителей». Но тут же моя собеседница уверенно сказала: «Как же это? А помнишь, в Библии есть такие слова: “Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина”? Ведь Священное Писание об этом говорит!» К сожалению, среди наших прихожан встречаются люди с взглядами, которые не соотносятся с учением Вселенского Православия. И сегодня среди широких масс вопрос о том, наказываются ли дети за грехи, совершенные их родителями, остается нерешенным. Наша Церковь всегда давала и дает четкий ответ: дети не несут ответственности за грехи, содеянные родителями. Бывали случаи, когда какой-то пастырь, к которому пришли люди, убитые горем потери своего ребенка, говорил, что это расплата за грехи, содеянные до этого самими родителями. Комментируя такие случаи, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 25 октября 2017 года на VII Общецерковном съезде по социальному служению сказал: «Если кто-то говорит, что “за грехи”, то такого батюшку надо самого сразу запрещать в священнослужении. Как так можно? Не знаю, с каким сердцем и с какой головой может быть священник, чтобы так сказать несчастной матери или отцу!» . Но о чем тогда слова о «кислом винограде»? Что говорит нам Священное Писание? Давайте разберемся и найдем аргументированный ответ. В Писании мы действительно находим слова о том, что «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина». Самое интересное: они повторяются даже и не раз. Только тут есть одно «но»: приводя этот отрывок в качестве аргумента, люди обычно вырывают его из контекста. Заглянем в Книгу пророка Иезекииля, где есть следующие слова: «И было ко мне слово Господне: зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: “отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина”? Живу Я! говорит Господь Бог, – не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле… Сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иез. 18: 1–3, 20).

http://pravoslavie.ru/111857.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010