Итак, крест для первых христиан вмещает в себя понятия “печать Бога живого” (Откр 7:2) тав — “знак Иезекииля” (Иез 9:4), то есть “личный знак Бога” и знак Мессии, имя Бога Отца и Его Агнца (Откр 14:1), славу Яхве (Иез 43:2), (Мессию) Христа, Божию силу и Божию премудрость (1 Кор 1:23–24), Который имеет имя написанное и которого никто не [знает], кроме Его Самого (см. Откр 19:12). Имя Ему Слово Божие ( Ð lÒgoj toà Qeoà, Verbum Dei) (Откр 19:13). И человеческое явление имени Мессии (Иисуса Христа), Который смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени (какое имя выше всякого другого? — только имя Божие), дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Флп 2:8–11). То есть Слава имени Бога Отца дарована Иисусу Христу (Мессии) через крест. Здесь крест — не только форма, но и образ. Не случайно в самом крещении при освящении воды священник говорит: “Да сокрушатся под знамением образа креста Твоего вся сопротивныя силы” 29 . Не под знаком креста Твоего, а под знаком образа креста Твоего, так как крест — образ славы Божией и образ имени Яхве, явленный в Сыне Его, образ Бога. Это особенно видно в молитвах Кресту Господню, где идёт прямое обращение: “Радуйся Живоносный Кресте…” 30 или “Радуйся Пречестный и Животворящий Кресте Господень” 31 , где через образ креста христиане обращаются к Богу. Обращение ко кресту как существу одушевлённому объясняется тем, что он — печать Яхве и Его Мессии. Эта традиция весьма древняя. Автор Апологии в защиту христианства, направленной около 170 года императору Марку Аврелию, святитель Мелитон Сардийский, известный своими изысканиями в области подлинности книг Ветхого Завета, в проповеди “О Страстях Господних”, возможно одним из первых среди сохранившихся до нас авторов, прямо говорит о “живом кресте”: “иногда не верят живому кресту и Слову распятому на нём но Он воскрес из мёртвых, потому что Он Бог. И потому, что Он был Богом и есть Бог этот человек, Который был послан Отцом в мир, ибо Он Бог и Человек на земле и Бог на небесах” 32 .

http://pravmir.ru/pechat-dara-duha-svyat...

Кто же сии (суть) враги Господни, ненавидящие Его? – Господь говорит: кто не любит Меня, тот слов Моих не исполняет ( Ин.14:24 ). Ненавидящий же Меня и Отца Моего ненавидит ( Ин.15:23 ). Чего доброго ждать себе врагам Божиим? Если не пощадил Господь и ангелов, согрешивших пред Ним, но связав их узами адского мрака – (злобою на Бога и на людей Божиих), предал их блюсти на суд; если и первого мира не помиловал, но только в числе восьми душ сохранил (от потопа) ( 2Пет.2:4, 5 ), то слово Господне неложно, что земля и самые небеса будут подвержены огню в день суда и погибели нечестивых людей. Вот все это слышат одержимые сном смертным, слышат хорошо ушами, но живут спокойно, без всякого опасения и мысли о будущей своей участи. Потому и говорит Господь: пойди к народу сему и скажи: слухом услышите и не разумеете. Ибо огрубело сердце людей сих, и очи свои сомкнули, да не узрят и не услышат и не обратятся, чтобы Я исцелил их ( Ис.6:9, 10 ). О мы, помраченные в разуме, отчужденные от жизни Божией по причине нашего невежества и ожесточения сердца ( Еф.4:18 )! – обратимся к Богу хотя ныне, обратимся с сокрушенным сердцем, чтобы получить от Него исцеление. Он говорит: хотением не хощу смерти грешника но еже обратимся и живу быти ему ( Иез.33:11 ). Не желает Спаситель наш ни одного грешника оставить в неразумии; но всем человекам хощет спастися и в разум истины прийти ( 1Тим.2:4 ). Потому Он и дает обещание всем, обращающимся к Нему: и дам вам, как говорит, сердце новое и дух нов; отыму сердце каменное, и Дух Мой дам в вас ( Иез.36:26, 27 ). Обратитеся ко Мне и живи будете. – А как? – Пророк научает: возьмите с собою словеса и обратитеся ко Господу Богу ( Ос.6:3 ) – и поклонитеся Ему кийждо от места своего ( Соф.2:11 ). И Сам Господь учит: возопий ко Мне, и возвещу тебе великая и крепкая, их же не уразумел еси ( Иер.33:3 ). Итак, чтоб обратиться к Богу и оживиться, – сподобиться жизни духовной, вечно блаженной, надобно молиться Богу, просить Его об этом. «Молитва есть, – как сказал митрополит Филарет Московский , – дыхание духа бессмертного. Где есть хотя слабые начатки дыхания, там есть признаки жизни. Так, в ком есть хотя начатки молитвы, в том есть признаки жизни духовной. Посему, как для жизни естественной прежде всего нужно возбудить дыхание, так для жизни духовной прежде всего нужно возбудить дух молитвы».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАНОН термин, широко используемый в различных сферах церковной науки: 1) в библеистике - см. Канон библейский ; 2) в литургике - см. Канон (жанр визант. гимнографии), Канон мессы ; 3) в каноническом праве - см. Каноны (правила); 4) в церковном искусстве - канон иконописный. История термина Греческое слово κανν родственно существительному κννα - тростник; тростниковая ограда. Последнее в свою очередь представляет собой заимствование из семит. языков. В ВЗ неоднократно употребляется существительное   означающее «тростник», отсюда производные значения «трость», «брус для измерения». В первоначальном, букв., значении слово   употреблено в 3 Цар 14. 15: «...как тростник (  ), колеблемый в воде»; в Ис 19. 6: «...камыш (  ) и тростник завянут»; в Пс 67. 31: «Укроти зверя в тростнике» (     букв.- «зверь тростника») и в ряде других библейских текстов, а также слово   в значении «трость (для опоры)» - в 4 Цар 18. 21 (=Ис 36. 6). Производные значения слова   в древнеевр. языке можно разделить на 2 группы: связанные с идеей ответвления; связанные с идеей меры и измерения. В кн. Исход слово   24 раза употреблено в значении «ветви семисвечника» (Исх 25. 31, 32, 35; 37. 17-18 и др.); в Иезекииля пророка книге слово   регулярно используется в значении измерительного инструмента: «...и в руке того мужа трость измерения (    ) в шесть локтей, считая каждый локоть в локоть с ладонью; и намерил он в этом здании одну трость (  ) толщины и одну трость вышины... И в каждой боковой комнате одна трость длины и одна трость ширины... и в пороге ворот у притвора... одна... трость» (Иез 40. 5-7; т. о., слово   ситуативно используется не только в значении измерительного инструмента, но и в значении меры длины. См. также: Иез 40. 3; 42. 16-19). Древнейшие зафиксированные контексты употребления греч. κανν соответствуют значению «трость»: у Гомера упоминаются прутья (καννες) щита, служившие его каркасом и рукоятью («...Несторов щит, о котором слава до неба восходит, будто из золота весь он - и круг, и его рукояти (καννας)» ( Homer.

http://pravenc.ru/text/1470223.html

- полисемичность образа креста Итак, крест для первых христиан вмещает в себя понятия «печать Бога Живого» (Ап. 7.2), «тав» - «знак Иезекииля» (Иез. 9.4), то есть «личный знак Бога» и знак Мессии, имя Бога Отца и Его Агнца (Ап. 14. 1), славу Яхве (Иез. 43. 2), (Мессию) Христа, Божию силу и Божию премудрость» (1 Кор. 1. 23-24), Который имеет имя написанное и которого никто не [знает], кроме Его Самого (Ап. 19. 12). Имя Ему «Слово Божие» ( λγος το θεο) (Verbum Dei) (Ап. 19. 13). И человеческое явление имени Мессии (Иисуса Христа), который «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени (какое имя выше всякого другого? - только имя Божие), дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флпс. 2. 9-10). То есть Слава имени Бога Отца дарована Иисусу Христу (Мессии) через Крест. Здесь крест не только как форма, но и как образ. Не случайно в самом крещении при освящении воды священник говорит: «Да сокрушатся подъ знамениемъ образа креста твоего вся сопротивныя силы» . Не под знаком креста Твоего, а под знаком образа креста Твоего, так как крест - образ славы Божией и образ имени Яхве, явленном в Сыне Его, образ Бога. Это особенно видно в молитвах Кресту Господню, где идёт прямое обращение: «Радуйся Живоносный Кресте...» или «Радуйся Пречестный и Животворящий Кресте Господень» , где через образ креста христиане обращаются к Богу. Обращение ко Кресту как существу одушевлённому объясняется тем, что он печать Яхве и Его Мессии. Эта традиция весьма древняя. Автор Апологии в защиту христианства, направленной около 170 года императору Марку Аврелию, святитель Мелитон Сардийский, известный своими изысканиями подлинности книг Ветхого Завета, в проповеди «О Страстях Господних», возможно, одним из первых сохранившихся до нас авторов прямо говорит о «живом кресте»: «иногда не верят живому кресту и Слову, распятому на нём (...), но Он воскрес из мёртвых, потому что Он Бог. И потому, что Он был Богом и есть Бог, (...) этот человек, который был послан Отцом в мир, ибо Он Бог и Человек на земле и Бог на небесах» .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Протоиерей Андрей Ткачев: «Договориться с Адом» 28.01.2023 20:24:16 Обилие богатства и успешность в торговле ведут к гордости чрезвычайной, прямо сатанинской. Хочется владеть всем миром. - Большою мудростью твоею, посредством торговли твоей, ты умножил богатство твое, и ум твой возгордился богатством твоим (Иез. 28:5) И далее: От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор.(Иез. 28:16-17) Но пока Божий Суд в пути, а не в действии, гордость слепит глаза. Желание власти над миром расширяется, а не уменьшается. Нужно владеть и царствовать, чтобы дальше грабить. А грабить лучше тех, кого оболванил. Нужно ежечасно и мастерски лгать (владеть мировыми СМИ и формировать повестку). Ну, а оболванивать легче всего тех, кого развратил. Поэтому " меняйте пол, творите срам друг на друге, убивайте детей во чреве, перестаньте молиться и смиряться перед Богом, ибо это Свобода! Чтобы совесть не сильно мучила, употребляйте синтетические наркотики " Так замыкается круг. Всемирный грабеж при помощи всемирной лжи и тотального разврата. Все ради неслыханной гордости. Лукавый за кулисами аплодирует стоя. Но ведь действующие лица все же люди, а не демоны. Совесть должна их тревожить. Страх Суда должен хотя бы по ночам и хоть изредка шевелить душу медиамагнатов, глав корпораций, политиков высшего звена. Чтобы этого не произошло, возникает страшная идея - договориться с Адом и с преисподней сделать договор. Взамен обоих Заветов - Ветхого и Нового. В надежде на то, что мучить будут других, а не меня. Я, дескать, заранее договорился. Об этом тоже сказано: - Итак слушайте слово Господне, хульники, правители народа сего...: Так как вы говорите: " мы заключили союз со смертью и с преисподнею сделали договор: когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдет до нас,- потому что ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя " (Ис. 28:14-15)

http://radonezh.ru/2023/01/28/protoierey...

РВЕНИЕ. Ревность… яко ухо рвения слышит вся, и молва роптаний не крыется. Ибо ревнивое ухо (Бога) слышит всё, и возмущение ропота не утаится ( Прем. 1:10 ). 145 3.3. Употребление слова «ревность» и производных от него в Священном Писании Ревность, как чувство, проявляемое Богом, многократно упоминается в Пятикнижии, исторических и пророческих книгах. И сказал Господь Моисею, говоря: Финеес, сын Елиазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей; посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет мира, и будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых ( Числ. 25:10–13 ). Данный отрывок весьма интересен для понимания значения слова «ревность»: здесь ревность (в значении пламенной любви) человека отвращает ревность (в значении сомнения в верности) Бога. … ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель. ( Втор. 4:24 ) В данном случае ревность представлена не как нечто, вызывающее страдание, но как весьма деятельное чувство, порождающее жёсткое противодействие тому, кто эту ревность вызвал: тот, кто не был верен, тот будет уничтожен огнем. Посему так говорит Господь Бог: ныне возвращу плен Иакова, и помилую весь дом Израиля, и возревную по святом имени Моем ( Иез. 39:25 ). Здесь слово «возревную» по смыслу очень близко к «заступлюсь», «защищу». Именно поэтому в другом переводе (Библия, ББИ) этот стих читается следующим образом: Но так говорит Владыка Господь: «Теперь Я восстановлю благоденствие Иакова, помилую весь род Израилев, вступившись за Свое святое имя» ( Иез. 39:25 , ББИ). Соответственно, «ревнитель» – это тот, кто испытывает ревность. В Ветхом Завете «ревнителем» неоднократно называется Бог: Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель… ( Исх. 20:5 ); …ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа [Бога], потому что имя Его – «ревнитель»; Он Бог ревнитель ( Исх. 34:14 ). Здесь слово «ревнитель» используется дважды на пространстве одного библейского стиха, подчеркивая и усиливая смысл сказанного. Более того, «ревнитель» – это одно из имён Божиих, которое Ему усвояется по действию в этом мире (по энергии). 146 3.4. Символика брака в Ветхом Завете

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istorik...

Уже из самого понятия пророчества следует, что пророком не может быть назван тот, кто этого недостоин. Названия «ложный пророк» или «недостойный пророк» совершенно не понятны. Ложный пророк — это contradictio in adjecto; ложный, следовательно, не пророк, не посланный Богом, и если пророк допустит обольстить себя и скажет слово так, как бы Я, Господь, научил этого пророка, то Я простру на него руку Мою и истреблю его из народа Моего, Израиля, — говорил Иегова (Иез. 14, 9). Ложный пророк не есть пророк, недостоин своего имени и звания, он самозванец, обманщик, имитация. Потому-то в Библии дают ее признаки, по которым имитацию можно отличить от действительного пророчества. Таких признаков два: 1) пророчество ложного пророка не исполняется, и 2) он говорит от имени иных богов. Оба эти признака должны быть налицо вместе: истинный пророк должен и говорить от лица Иеговы, и пророчество его должно исполняться. «Как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?» Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его (Втор. 18, 21–22). Господь делает ничтожным знамение лжепророков и обнаруживает безумие волшебников... утверждает же слово раба Своего и приводит в исполнение изречение Своих посланников (Ис. 44, 25–26). Указанный критерий был общеупотребительным (см.: Ис. 5, 19; Иер. 17, 15; 28, 9; Иез. 12, 22; 33, 33). Все, что ни скажет, сбывается — это явный признак истинности пророка (см.: 1 Цар. 3, 19; 9, 6). Сами пророки указывали на то, что их пророчества сбываются (см.: 3 Цар. 22, 28; Зах. 1, 6; ср.: Ин. 10, 37–38; 15, 24). Истинный пророк говорит именем одного Иеговы: кто же говорит от имени иных богов, тот не пророк, хотя бы слово его случайно и сбылось. Если пророк представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, но если он скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им», — то не слушай слов пророка сего (Втор. 13, 1–3), такого пророка предайте смерти (Втор. 18, 20), ибо что общего у мякины с чистым зерном (Иер. 13, 28)? Как можно видеть из этих признаков, пророчество может быть только истинным, остальное же только самозванное подражание, которое следует разоблачать. Священник остается священником, хотя бы он был и недостоин своего звания; он делается священником по самому своему рождению от потомка Аарона. Пророк же, если он недостоин, уже не пророк; пророчества никто сам на себя взять не может, но только особый «званный от Бога».

http://pravoslavie.ru/5840.html

Человек обладает душой . Слово «душа» употребляется в смысле «индивидуальности». Вот почему богач в притче Христа говорит: «душа... покойся, ешь, пей, веселись» ( Лк. 12:19 ). Тот же смысл в другом случае; «Восемь душ спаслись от воды» ( 1Пет. 3:20 ). «Было же нас на корабле двести семьдесят шесть душ» ( Деян. 7:14 ). Бог говорит «Все души – Мои» ( Иез. 18:4 ) и «Душа согрешающая, та умрет» ( Иез. 18:4 ) т. е. индивидуальное существо умрет за свои собственные грехи. Это – жизнь, которой человек обладает ( Быт. 1:30 ). 3. Но человек еще имеет дух , чего не имеют другие существа на земле, потому что дух им получен непосредственно от Бога: «вдунул в лицо его дыхание жизни» ( Быт. 2:7 ). Это духовное отличие дает человеку способность общения с Творцом. «Сей самый дух свидетельствует духу нашему», а не душе или телу ( Рим. 8:16 ). Еще ярче духовность человека отмечается в словах Марии: «Величит душа моя Господа, и возрадовался дух мой о Боге Спасителе Моем» ( Лк. 1:46 ). Дух человека и является той существенной в нем частью, в которой подобие Божие выражено: «И сотворил Бог человека по образу Своему по образу Божию сотворил его» ( Быт. 1:27 ). Согрешивший человек потерял этот образ и потому о нем говорится в Писании, как о «безбожнике» ( Еф. 2:12 ). Чтобы вновь обрести образ Божий, человек должен пройти чрез новое рождение во Христе. «Кто во Христе, тот новая тварь» ( 2Кор. 5:17 ). Ему надо «облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» ( Еф. 4:24 ). Капрон в книге «Конфликт Истины» говорит-«Тщательное изучение библейского свидетельства о происхождении человека обнаруживает полное согласие с наиболее выдающимися теориями современной науки». Допотопное человечество Каково было население мира до потопа? Вопрос, на который Библия не дает определенных данных, но все же путем вычисления можно представить почти вероятные цифры. Сделать это необходимо. хотя бы для того, чтобы критики Св. Писания скептически относящиеся к данной проблеме получили заслуженный отпор.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apologe...

Опровержение возражений Сектанты говорят : 1) в Новом Завете храмов не должно быть: «Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» ( Мф.24:2 ; ср. Мк.13:2 ; Лк.21:6 ). В приведенном месте содержится пророчество Господа о разрушении иудейского храма (Зоровавеля). О новозаветных храмах. предсказывали пророки ( Иез.37:26–28 ; Ис.56:7 ; Ам.9:11 ; ср. Деян.15:16–17 ; Мал.1:11 ) и Иисус Христос ( Мк.11:17 ). Храм иудейский был разрушен (в 70 году по Рождестве Христовом), потому что жертвы, для принесения которых он был предназначен, упразднены Голгофской жертвой. Иисус Христос для совершения Святого Причащения избрал особую «горницу большую, устланную» ( Мк.14:15 ), чем предуказал на христианские храмы (о которых см. выше). 2) «Всевышний не в рукотворенных храмах живет» ( Деян.7:48; 17:24 ). Святой Стефан опровергает указанными словами заблуждение иудеев, полагавших, будто храм иерусалимский, по повелению Божию созданный, является для Бога необходимым, как жилище человеку, почему Он не допустит разрушить его. Апостол Павел ( Деян.17:24 ) говорит, что Бог, им проповедуемый, есть Творец мира, вездесущий, а не живет только в рукотворенных храмах, как думали язычники о своих богах – идолах. Сектанты понимают разбираемый текст в том смысле, будто Всевышний совсем не присутствует в храме, но ведь не сказано: в рукотворенных храмах не живет, а сказано: «не в рукотворенных храмах живет». Сектантское понимание отрицает вездеприсутствие Божие, о котором говорится в приведенных местах (ср. Ис.57:15, 66:1 ; Иер 23:24 ; Пс.138:7–10 ; 3Цар.8:27 ). О Своем благодатном присутствии в храмах говорит Сам Бог: «Я живу на высоте небес и во святилище» ( Ис.57:15 ). «Клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем». ( Мф.23:21 ). 3) Поклоняться Богу надо в духе (без внешних форм поклонения), и храмы не нужны: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» ( Ин.4:24 ). 316 Самарянка спрашивала Господа: где должно поклоняться Богу, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Он паки явится с Иисусом с небес». (§§ 36, 38, 40 и 41).             1) Св. Писание говорит о двух крестах – о кресте духовном: Мр. 8:34 ; Мф. 10:38 и о кресте вещественном, на котором был распят Христос: Иоан. 19:17 ; Мф. 27:32; Мр. 15:21,30 ; Иоан. 19:25 . 2) О вещественном кресте Христовом были прообразования еще в Ветхом Завете: Исх. 12:7  и 13; 17:11–13; Числ. 21:9 ; и Иоан. 3:14–15 ; Прем. 16:7 , – были и пророчества: Пс. 59:6  и Иоан. 14:6 ; Иса. 62:10 и Иоан. 1:23 ; Мф. 24:30. 3) Основания к почитанию св. Креста: он святой жертвенник: Исх. 29:37 ; и Евр. 9:28 ; Рим. 8:3; 3:25 ; Иис. Нав. 5:15  и 1Петр. 1:19; 2:24 ; он слава Христа: Иоан. 17:1 ; Лк. 24:26 ; Фил. 2:8–9 ; Иоан. 16:7 ; он – орудие нашего спасения: Кол. 1:19–20; 2:14 ; Еф. 2:16 ; Прем. 14:7 ; он печать Божия на челах Его рабов: Иез. 9:4–5 и От. 7:2–3; 9:4; От. 14:1; 22:4; – победное знамя Христа и христиан: Пс. 59:6 ; Иса. 62:10; Мф. 24:30. 4) Св. Апостолы чтили крест и хвалились им: 1Кор. 1:18 ; Гал. 6:14 . 5) Можно молиться руками: Пс. 62:5; 140:2 ; Мр. 10:16 ; Лк. 24:50–51 ; Деян. 6:6; 14:23 ; 1Тим. 4:14; 5:22  и 2:8. 6) Прообраз крестного знамения: Быт. 48:13–14 . 7) Непочитающие св. Крест и крестное знамение – враги креста Христова. Фил. 3:18 . О святых постах православной церкви «Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола. И постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» (Мф. 4:2). «Сей же род (диавол) изгоняется только молитвой и постом» (Мф. 17:19–21). «Придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься, в те дни» ( Мар. 2:20 ; Мф. 9:15). «Во всем являем себя, как служители Божьи... В трудах, в бдениях, в постах» ( 2Кор. 6:5 ).                         Пост так же стар по времени, как и само человечество, ибо он установлен еще в раю, когда «заповедал Господь человеку в раю говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него» ( Быт. 2:16 ). Нарушение райского поста повлекло за собой великие для человека последствия: изгнание его из рая, проклятие его и произраставшей ему плоды земли, лишения, болезни, борьба плоти с духом, отчуждение от Бога, рабство диаволу и смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010