И разве умаляется сила Креста, откровение любви – тем, что мы не чувствуем этого, и не веруем в это? Если при взгляде на Крест у тебя все еще каменное сердце, то неужели из-за этого может быть подвергнуто сомнению пророческое обетование о том, что «все, от малого до большого будут знать Меня»? Здесь такое же мнимое противоречие, как в послании «к Римлянам», где сказано, что «весь Израиль спасется» ( Рим.11:26 ). Истинный Израиль, это лишь тот «остаток», который не приклонил «колена пред» ложными богами ( Рим.11:4 ). И только жители этого нового Израиля, «все, от малого до большого», вообще достойны упоминания. И поэтому задумаемся, как же это будет: весь Израиль спасется, а ты – нет? «Все, от малого до большого, будут знать» Бога, а ты – нет? А потом однажды заметишь, что как-то перестали вокруг тебя «учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа». И вдруг увидишь, что остались вокруг тебя только «все гнусности … и все мерзости» ( Иез.11:18 ). И тогда исполнятся слова Иоанна Богослова: «Верующий в Него не судится, а не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия» ( Ин.3:18 ) Вторник. О Ходатае Нового завета Мк.8:22–26 Евр.9:8–10, 15–23 Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Однажды Господь исцелил слепого. Причем, на этот раз Он совершил семь действий: «взял слепого за руку» – «вывел его вон из селения» – плюнул «ему на глаза» – «спросил его, видит ли что?» – «опять возложил руки на глаза ему» – «велел ему взглянуть» – «послал его домой». Здесь – прообраз истории нашего спасения. Не сразу. Длительно и мучительно, как и все в мире. Как сегодня слепца, так и тогда: первое, что сделал Бог, – «взял их за руку, чтобы вывести из земли Египетской» ( Иер.31:32 ). После первого исцеления слепец сказал: «вижу проходящих людей, как деревья». Хорошо хоть что-то видеть! Но – видеть людей как деревья, – все равно, что не видеть их вообще. Как и ветхозаветный храм, или, иначе, скиния собрания. Она и приближала Бога, и закрывала Его. Апостол напомнил, что в третью часть, во Святое Святых, мог входить только Первосвященник, и только раз в год. Тем самым «Дух Святый показывает, что» для всего народа «еще не открыт путь во святилище». И он не откроется, именно «доколе стоит прежня скиния». И это «есть образ» дохристианского «времени». Это – воплощение бессилия. Без конца приносятся «дары и жертвы», но никогда кровь жертвенных животных не сможет «сделать в совести совершенным приносящего». Количество никогда не перейдет в качество. Так все и будет, «как деревья». «До времени исправления». До времени нового завета, до второго, окончательно исцеления.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Послушайте, что о сих духах-проповедниках новых учений говорит апостол и евангелист Иоанн Богослов: возлюбленнии, не всякому духу веруйте, а искушайте духи, аще от Бога суть, яко многие лжепророцы изыдоша в мир. О сем познавайте Духа Божия, и духа лестча: всяк дух, иже исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога есть. И всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа, во плоти пришедша, от Бога несть; и сей есть антихристов, его же слышасте, яко грядет; и ныне в мире есть уже ( 1Ин.4:1 –З) 1 . Свидетельство слова Божия о лжепророках и лжеучителях Слово Божие указывает признаки ложных пророков: Ис.41:22 ; Иер.28:29 ; Мф.24:24–27 ; 2Пет.2:1–2 ; Мф.7:20 . Они суть хищные волки, коих нужно остерегаться: Мф.7:15 , Срав. 1Ин.4:1 . Осмеливаются пророчествовать ложные видения во имя Божие: Иер.14:14 ; срав. Иер.23:26–27:15:29 . Свидетельства Слова Божия о наказаниях ложным пророкам: Иер.2:30–32 ; Деян.13:10–11 . Наказание тем, которые слушают лжепророков: Иер.14:16 ; Иез.14:10 . Итак, бросьте бесправных решителей грехов ваших (лжепрор. и лжеучит.): они сугубо вяжут совесть вашу, обратитесь к богоучреждённому чину пастырей Церкви Божией, преемственно от святых апостолов власть имеющих вязать и решить грехи ( Мф.18:18 ) человеков, власть действительную, а не мнимую, не вымышленную. Краткое объяснение мест Священного Писания, относящихся к вопросу о лжеучителях и лжепророках Мф.7:13:15 . «Входите тесными врагами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими... Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные». Объясн. Врата тесны бывают для тех, кто не любит мирские: похоть плоти, очей, гордость: 1Ин.2:15–16 ; а напр. «к лукавым делателям», «отступникам от веры» и т.п. эти слова не относятся, но о них говорится: 2Кор.11:13–15 ; 1Тим.1:3–7:4:1–2 ; 2Тим.4:3 ; 2Пет.2:1–3:3:16–17 ; 1Кор.8:2 . Лк.9:50 . «Иисус сказал ему: не запрещайте; ибо, кто не против вас, тот за вас». Объясн. Не ко всем эти слова могут быть одинаково отнесены. Сыновья первосвященника Скевы тоже хотели именем Господа изгнать злого духа, но потерпели поражение: Деян.19:13–16 ; в Евангелии же говорится, что грешников Бог не слушает: Ин.9:31 , не послушает и лжеучителей: 2Пет.2:1–2 ; Деян.20:30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

5 . Священные изображения, сделанные в Соломоновом храме. И сделал (Соломон) в давире двух херувимов из масличного дерева… и поставил он херувимов среди внутренней части храма. Крылья же херувимов были распростерты… и обложил он херувимов золотом. И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и снаружи… На двух половинах дверей из масличного дерева он сделал резных херувимов и пальмы, и распускающиеся цветы и обложил их золотом ( 3Цар.6:18,23,27,29,32 ). И поставил столбы к притвору храма… и над столбами поставил венцы, сделанные наподобие лилии… и сделал литое из меди море… подобия огурцов под краями его окружали его по десяти на локоть… оно стояло на двенадцати волах: три глядели к северу, три глядели к западу, три глядели к югу и три глядели к востоку… На стенках, которые между наугольниками, изображены были львы, волы и херувимы; также и на наугольниках, а выше и ниже львов и волов – развесистые венки. И изваял он на дощечках ее рукоятки и на стенках ее херувимов, львов и пальмы, сколько где позволяло место, и вокруг развесистые венки ( 3Цар.7:21–22,24–25,29,36 ). 6 . Откуда видно, что эти изображения Соломонова храма были угодны Богу? После того, как Соломон кончил строение храма Господня и дома царского и все, что Соломон желал, сделал, явился Соломону Господь во второй раз, как явился в Гаваоне. И сказал ему Господь: Я услышал молитву твою и прошение твое, о чем ты просил Меня; сделал все по молитве твоей. Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек, и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни ( 3Цар.9:1–3 ). Слава Господня наполнила дом Господень ( 2Пар.7:2 ). Примечание. Соломону не было от Бога особого повеления сделать изображения, и, однако, Бог не только не прогневался на него за допущение означенных изображений, но принял и освятил их вместе со всем храмом. 7 . Священные изображения, которые показал Бог в видении пророку Иезекиилю. Потом ввел меня в храм… от верху дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи, были резные изображены, сделаны были херувимы, и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица, с одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны – к пальме лицо львиное; так сделано во всем храме кругом ( Иез.41:1,17–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Все эти пророчества даны были и ранее в виде откровения Аврааму, когда Господу угодно было сказать ему: „благословятся в семени твоем все народы земли“. ( Быт. 22:17–18 ). Пророк Исаия, под видом распространяющагося шатра (ст. 8) описывающий Церковь Божию, повторяет образы, упомянутые им в гл. IV, 6 на что мы указываем в виду убеждения нашего в единстве начертания всей книги Исаии одною мыслию и рукою. Точно также в ст. 3 обращение пустынных городов в кипящие жизнью местности, напоминает образы, встречаемые нами в первых 39 главах. Все эти подобия свидетельствуют о Духе Животворящем, имеющем обновить духовную жизнь человечеству, о чем пророчествовал и пророк Иоиль ( Иоил. 2:26–32 , в словах, приводимых в Деян. 2:17–21 ). Мы должны закончить эти мысли по поводу трех первых стихов этой главы общим замечанием, что стихи эти, относящияся к свободной Церкви Христовой объемлют всех верующих, как язычников, так и Израильтян, насколько эти последние отрешились от уз, возложенных на них истолковатлями закона книжниками и фарисеями, „которые, взяв ключ разумения, сами не вошли и входящим воспрепятствовали“: ( Лк. 11:52 ). Сердца свободные и жаждущие Бога и истины, вот кто составили Церковь Христову и к ней взывает в 1 стихе пророк: Возвеселись! 4 . Не бойся, ибо не будешь постыжена; не смущайся, ибо не будешь в поругании: ты забудешь посрамление юности твоей и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего. 5 . Ибо твой Творец есть Супруг твой; Господь Саваоф – имя Его; и Искупитель твой – Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он. В поэтических образах рисуется Иезекиилем юность народа Израильского под видом красивой девы, достигающей зрелости, но презираемой. (См. Иез. 16:3–8 ). Господь Бог прикрывает ее полой одежды Своей и берет ее в супруги. Далее в этой же главе рисуется ее первое блудодеяние с намеком на золотого тельца в пустыне 1670 , и последующие идолопоклонства ее, приравниваемые к измене жены Супругу своему. Посрамлена была юность Израиля и неверием вышедшего из Египта старшего поколения, приговоренного умереть в пустыне ( Чис. 14:29–39 ), и позже идолопоклонством при судьях и при царях. Вдовство народа-в образе супруги Царя Вседержителя, началось с погрома Самарии, и хотя Иерусалим был спасен от нашествия Сеннахерима, но Езекии было уже предсказано ( Ис. 39:5–7 ), что Вавилон разрушит Иерусалим и царство Иудейское. Это – время вдовства жены, оставленной Супругом, естественным Защитником ее, доколе она верна Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Что касается вопроса об антропологическом (или богословском) смысле догмата о первородном грехе, самое малое, что можно сказать — это не есть все упрощающая несгибаемая твердость позавчерашнего дня. В учении Церкви о первородном грехе есть не просто предчувствие, а утверждение сложности вопроса зла, которое не следует сводить только к моральному или морализующему подходу. С этой точки зрения современная победа «невиновности человека» должна быть увидена более опасной, чем это можно представить. Следует добавить, что она основана на фундаментальной бессмыслице Пелагия. Ошибочно думать, что его оптимизм и отрицание того, что христиане называют благодатью, ведут к некоему гедонизму без комплексов и прежде всего без чувства вины. Некоторые говорят, что Пелагий в каком-то смысле больше устраивает, чем блаженный Августин, поскольку он оставляет человеку возможность выбирать и самому созидать свое спасение. Но при более внимательном рассмотрении можно ясно видеть, что все наоборот. Пелагий отвергает фатальность первородного греха, утверждая собственные безжалостные по отношению к себе усилия, можно даже сказать, аскетизм каждого мгновения. Освобожденный от первородного греха и необходимости благодати, человек оказывается обязанным лишь самому себе за зло, которое он совершает. Потому своими усилиями и одними ими он может достигнуть спасения. Пелагий показывает себя апологетом самоуверенной и прямолинейной морали. Современной постхристианской Европе нравится называть себя пелагианской. Не оттого ли ее жизнь отмечена странным соединением ужасающей вседозволенности и всякого рода «политически корректных предписаний» и мрачного морализаторства, мало кем воспринимаемого? Последователи Пелагия просто сменили объект и главным образом способы выражения. Где же выход? Прежде всего в осознании, что отвержение первородного греха есть отвержение Креста Христова и Воскресения, которыми всему миру дается покаяние и спасение, дар подлинной невинности. Человек не смешивается со своими поступками. И «беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, не умрет». «Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог, но обратитесь и живите» (Иез. 18, 24, 32).

http://moral.ru/ответы-на-вопросы-читате...

Иез.37:1 .  Была на мне рука Го­с­по­да, и Го­с­по­дь вывел меня духом и по­ставил меня среди по­ля, и оно было по­лно костей, «Была». Асиндетон (без союза), как в Иез.40.1 ; ср. напротив Иез.1.1 . – «На мне рука Господа» см. объяснение Иез.1.3 . – «Вывел». Указание, кажется, на телесное перемещение; ср. Иез.3.10, 24 . – «Духом» – в видении, экстазе ( Иез.3:14, 8:3, 11:24 ). – «Среди поля», может быть, того же, что в Иез.3.23 , но вероятнее другого, потому что оно было полно костей. Имеется в виду поле битвы, которое мог не одно видеть пророк. – «Костей» не погребенных, чтобы пророк видел, что с ними будет. Иез.37:2 .  и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на по­верхности по­ля, и вот они весьма сухи. «И обвел меня кругом около них», чтобы видеть, какое их множество, какие они и насколько мало по человеческим соображениям надежды на их оживление. – «Весьма много их на поверхности поля». Ими завалено было поле. – «Весьма сухи» – от долгого пребывания на воздухе и, следовательно, тем не способнее к оживленно. В тело, только что оставленное душою, не истлевшее, человеку кажется, как-то легче вернуться душе: 3Цар 17.17 и д. 2Цар 2.18 и д. Деян 20.9 и д.; напротив Ин 11 . Иез.37:3 .  И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Го­с­по­ди Боже! Ты знаешь это. Вопрос предлагается, чтобы показать все величие чуда. Пророк отвечает уклончиво, но в ответ проявляет почти христианскую веру во всемогущество Божие. Вместе с тем ответ показывает, что вера в воскресение мертвых в Ветхом Завете не была всеобща и тверда. Христианин ответил бы: «да». Иез.37:4 .  И сказал мне: изреки про­роче­с­т­во на кости сии и скажи им: «кости сухие! слушайте слово Го­с­по­дне!» «То, что пророк получает, есть не только ответ, но и поручение». (Skinner по Берт.). Оживление костей производится не непосредственно силою Божией, а через пророческое слово, потому что это слово само есть «реальный агент, простирающий действие свое на внешний мир; ср. напр., Иез.32.18 (Берт.; см. объяснение там) и потому что оживление костей производится тем же Духом Святым, которым одушевлен пророк. – «Сухие» прибавка, имеющая целью напомнить об естественной невозможности осуществиться имеющему сейчас последовать повелению. – «Слушайте». Прекрасная просопопея (Трош.), уместная особенно в виду того, что кости представляют пленных (Гроций).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иез.29:12 . И дам землю его в пагубу среде земли опустелыя, и грады его среде градов опустевших будут: в раззорении будут четыредесять лет: и разсею Египта в языцех, и развею я по странам. Неизреченно Божие человеколюбие! И наказание налагает оно какою-то мерою и весом, и снова врачует пораженное. Ибо Его это слово: «Аз убию, и жити сотворю: поражу, и Аз исцелю» ( Втор.32, 39 ). Посему и здесь угрожает египтянам пленом, рассеянием, запустением, но запустение ограничивает не продолжительным временем. Сорок лет, говорит, будет Египет непроходим, но не весь, а «от Магдола и Сиины даже до предел Ефиопских», и непосредственно за сим обещает возвращение. Ибо говорит: Иез.29:13–14 . По четыредесятих летех соберу Египтяны от язык, аможе разсыпашася тамо. И возвращу пленники египетские, и вселю я в землю Пафурскую, в землю отонуду же взяты быша. Так, обещая освобождение от плена, предсказывает и будущую незначительность оного царства, и власть смиренна: Иез.29:15 . Паче всех властей будет зело смиренна, еже не вознестися ктому над языки, и умалены сотворю я, еже не быти им многим в языцех. Истину пророчества подтверждают события. Египетское царство, разрушенное Навуходоносором, снова процвело при Кире персидском, но не возвратило себе прежнего могущества. По прошествии не многого времени, Камбиз, сын Киров, снова разрушив оное, привел в свое подданство и принудил платить дань. В последствии же времени, по совершенном прекращении царей египетских, Египет принял царей македонских. Иез.29:16 . И не будут ктому дому Израилеву в надежду воспоминающую беззаконие, внегда последовати им по них, и уразумеют, яко Аз есмь Господь. Так умалю, говорит Бог, царство египетское, что народ Мой не будет уже полагаться на помощь египтян, и не станет у них заимствовать повода к нечестию, но взыщет Моего о нем промышления. «И уразумеют, яко Аз есмь Господь». Иез.29:17 . И бысть в двадесять седьмое лето, во един день месяца перваго, бысть слово Господне ко мне, глаголя: Иез.29:18 . Сыне человечь, Навуходоносор царь вавилонский поработи силу свою работою великою на Тира, всяка глава плешива, и всяко рамо наго: и мзда не бысть ему ни силе его на Тира, за работу, ею же работаша нань.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Не о народе только египетском, но и о царе их будут плакать города других народов, представляя в мыслях прежнее благосостояние и видя внезапно происшедшую перемену. Иез.32:17–18 . И бысть во второенадесятое лето, перваго месяца в пятыйнадесять день месяца, бысть слово Господне ко мне, глаголя: сыне человечь, восплачися о крепости египетстей, и преклоняя преведи его, то есть словом пророчества преклоняя из принятого им положения, сводя и совлекая с царского престола, и сведут дщерей его мертвых языцы в глубину земную, к низходящим в пропасть. «Дщерями» называет опять города и селения, которые, как говорит, преданы будут смерти, ибо пропастью наименовал смерть, заимствовав название сие от могилы. Иез.32:19 . От вод благолепно сниди, и поспи с необрезаными, то есть ты, увеселявшийся прежде речными водами и заимствовавший благолепие от плодов, ими порождаемых, но не обрезавший нечестия сердца, претерпи избиение вместе с подобными тебе. Потом, снова повторив тоже самое, Бог присовокупил: Иез.32:21 . И рекут ти исполини: в глубине пропасти буди: кого лучше еси ты? Сниди, лязи с необрезаными среде, язвеных мечем. То же о царе вавилонском говорит и блаженный Исаия: «и рекут тебекнязи от века: и ты пленен еси, яко же и мы: и в нас вменен еси. Сниде слава твоя во ад, и многое веселие твое: под тобою постелют гнилость, и покров твой червь» ( Ис. 14:10–11 ). И здесь сказано: рекут тебе соделавшиеся известными по своей силе и давно умершие (они названы «исполинами»): будь подобным нам мертвецам; ибо «кого лучши еси ты», что пытаешься стать бессмертным? Посему «сниди», прийми конец жизни, претерпи избиение, одинаковое с теми, которые отваживались на подобные твоим дела. Потом исчисляет соделавшихся знаменитыми по силе своей. Иез.32:22 . Тамо Ассур и весь сонм его, вси язвении тамо дашася: и гроб их во глубине пропасти, и бысть сонм его окрест гроба его, то есть кто был пресловутее царя ассирийского? Однако же и он приял конец жизни, и все его воинство участвовало в его кончине. вси язвении падшии мечем,

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Иез.4:2 .  и устрой осаду про­тив него, и сделай укрепле­ние про­тив него, и насыпь вал вокруг него, и расположи стан про­тив него, и рас­ставь кругом про­тив него стенобитные машины; «И устрой (вместо начерти, – общее выражение в роде Иез.32.18 ; Иер 1.10 ) осаду», т. е. нарисуй совокупность всех осадных работ, которые далее подробно исчисляются. – «И сделай (букв. «построй») укрепление», евр. «дайек», – неизвестное осадное сооружение древних, должно быть специально вавилонское, потому что упоминается только Иезекиилем ( Иез.33:27, 21:20 ) и Иеремиею ( Иер 42:4 ; 4Цар 25.1 ): или башня сторожевая, дозорная, для наблюдения с нее что делается в городе (ср. Ис 29.3 ), или башня для метания камней в город, катапульта (если башня, то имя собирательное, потому что у Иеремии и 4Цар при нем «вокруг»), или осадная стена, соответствующая нашей линии окопов для отражения вылазок, или осадный вал (от него вела к стене осаждаемого города насыпь, о которой далее речь). «И насыпь вал». Он насыпался не только из песку, но из камней, дерна, дерева; на нем помещались баллисты, и он служил прикрытием от неприятельских стрел. Греч. χασακα (палисадник), слав. «острог». Если под предыдущим словом разумеется вал, то под этим – насыпь, ведущая от вала и упирающаяся в городскую стену (ср. Иер 6:6, 32:24 ; Ис 37.33 ). «Расположи стан», букв. «станы», мн. ч., лагери, потому что неприятельское войско расположилось кругом всего города не одним, а целым рядом лагерей; может быть, указание и на разноплеменность осаждающей армии (блаж. Иероним: «военные караулы»). – «И расставь стенобитные машины» букв., «бараны», т. е. тараны (ср. Иез.26.9 ; Флавий, De bello judaico III, 7, 19). Открытия в Ассирии показывают, что эти орудия были известны там с глубокой древности: они изображены на барельефах во дворце Нимрода д. б. XII в. до Р. Х. (Layard, Nineveh, t. II, р. 868); изображения в Куюнджике во дворце Сеннахерима показывают, что при осаде одного города употреблялось не менее 7 таранов. – Вырезать все это на кирпиче было не легко; может быть пророк обозначил все лишь линиями и точками. С наставлением пророку относительно символического действия здесь незаметно переплетается предсказание о всех подробностях осады: в этих наставлениях нарисована настолько живая картина осады, что ее на камень мог бы перенести лишь очень искусный гравер.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Богатство часто служит препятствием христианину при восхождении в царство небесное: Иисус сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в царство небесное ( Мф.19:23 ). Обольщение богатством заглушает в сердце человека глас слова Божия: Посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно ( Мф.13:22 ; Мк.4:18–19 ). Любовь к богатству есть корень всех зол: Корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры, и сами себя подвергли многим скорбям ( 1Тим.6:10 ). Богатство часто ведет: а) к гордости и забвению Бога: Ум твой возгордился богатством ( Иез.28:5 ). Когда всего у тебя будет много, то смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего ( Втор.8:14 ); б) к оставлению Бога: Утучнел Израиль, отолстел и разжирел, и оставил он Бога, создавшего его ( Втор.32:15 ); в) к заботам: Пресыщение богатого не дает ему уснуть ( Еккл.5:11 ). Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нем тревога ( Притч.15:16 ); г) к притеснению: Не богатые ли притесняют вас? ( Иак.2:6 ); д) к роскоши и обману: Вы роскошествовали на земле и наслаждались: напитали сердца ваши как бы на день заклания. Вот плата, удержанная вами у работников, вопиет ( Иак.5:4–5 ). Удовольствия приводят богатого к бедности: Кто любит веселье, обеднеет, а кто любит вино и тук, не разбогатеет ( Притч.21:17 ). Богатство от суетности истощается ( Притч.13:11 ). Жизнь человека зависит не от изобилия богатства: Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения ( Лк.11:15 ). Алчущий богатства а) навлекает несчастие на свой дом: Корыстолюбивый расстроит дом свой ( Притч.15:27 ); б) впадает в искушения и похоти: Желающие обогатиться впадают в искушение и в сеть, и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу ( 1Тим.6:9 ). Богатство не может избавить в день гнева: Серебро их [Иудеев] и золото их не сильно будет спасти их в день ярости Господа ( Иез.7:19 ; Соф.1:18 ). Не поможет богатство в день гнева ( Притч.11:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010