Это промышление и попечение свое о нас Богу пророка Осии (гл. 2) представляет под образом блудницы, с гибельной ревностью стремящейся к почитанию идолов, которой Он преграждает путь, когда она говорит: пойду за любовниками моими, которые дают мне хлеб и воду, шерсть и лен, елей и напитки (Ос 2, 5), чтобы она, не найдя пути к ним, пришла в себя и сказала: пойду, и возвращусь к первому мужу моему; ибо тогда лучше было мне, нежели теперь (Ос 2, 7). У другого же пророка упорство наше и непокорность спасительным возбуждением Его изображаются под видом жены, оставляющей мужа своего: ты будешь называть Меня отцом твоим и не отступишь от Меня. Но поистине, как жена вероломно изменяет другу своему, так вероломно поступили со Мною вы, дом Израилев (Иер 3, 19, 20); а любовь свою и постоянство своего расположения Бог представляет под видом любящего мужа, оставляемого женою своей, который обычно тем сильнее воспламеняется любовью к ней, чем холоднее она к нему. Такова и любовь Божия к роду человеческому; оскорбления наши не охлаждают Его заботы о нашем спасении; неправды наши не отвлекают Его от главного намерения. Он непрестанно покровительствует нам 496//и так любит создание Свое, что промысел Его не только сопутствует нам, но еще постоянно предваряет нас. Испытавший эту любовь пророк говорит: Бог мой, милующий меня, предварит меня (Пс 58, 11). Если Он видит зародыш доброго расположения в нас, то сразу возбуждает его и всячески содействует возрастанию, ибо говорит: прежде нежели они воззовут, Я отвечу (Ис 65, 24), и не только внушает святые желания, но еще устраивает случаи к исполнению их и заблудшим указывает спасительный путь. глава 9 О силе доброй воли и о благодати Божией Уму человеческому непонятно, как это Бог дает просящим, обретается ищущими, отверзает толкущим и вместе с тем является не ищущим Его, обретается не вопрошающими о Нем, весь день простирает руки к людям не покоряющимся и пререкающимся, упорных и удаляющихся призывает, не хотящих влечет к спасению; у желающих грешить отнимает случаи к исполнению своих желаний и милостив к неправдам их. Как спасение это принадлежат и нашей воле, ибо говорится: если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли (Ис 1, 19), и вместе с тем оно есть дело не хотящего, не текущего, но милующего Бога (Рим 9, 16); как это Бог воздаст каждому по делам его, и вместе с тем Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению (Флп 2, 13), и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф 2, 8); почему это говорится: никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец (Ин 6, 44); почему повелевается нам сотворить себе новое сердце и новый дух (Иез 18, 31), и вместе с тем говорится: и дам вам сердце новое и новый дух дам вам, и возьму сердце каменное от плоти вашей и дам вам сердце из плоти, как это Господь велит Иерусалиму: смой злое с сердца твоего (Иер 4, 14), а пророк просит самого Господа

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

3) Видение четвертое, – гл. 12 до 20 ( Иез.12–19 ), где: а. Бегство Царя Седекии и народа, прообразованное чрез сосуды пленнические, и чрез страдание и скорбь в ястии и питии. Иез.12 . б. Проречение на лжепророков и лжепророчиц, обещающих мир народу. Иез.13 . в. На идолопоклонников и прельстителей народа угрожение казнью, гладом и проч. никакою молитвою неотвратимым. Иез.4 . г. Погубление Иудеев, означенное чрез древо ложное, для сожжения приготовленное. Иез.5 . д. Благодеяния Божия во усыновлении, и неблагодарность народа во идолопоклонстве. Иез.16 . в. Притчи о двух орлах, о вершине кедра и виноградной лозы; изъяснение о царях Вавилонских, Египетских и Иудейских; а отрасль кедрова возрастающая есть Мессия. Иез.17 . ж.      Притча израильская обличается обличением того, что Бог казнит их не за отеческие, но за их собственные грехи. Иез.18 . з. Приточный плачь на царей Иудиных Иоахаза и Иоакима и проч. Иез.19 . 4) Видение пятое, и в оном беззакония и наказания народа; благодать к новому Израилю. Гл. 20, от ст. 1 до 45 ( Иез.20:1–44 ). 5) Видение шестое, – гл. 20, от ст. 45 до гл. 24 ( Иез.20:45; 21–23 ), где: а. Лице утвержденное на юг. Иез.20 :45с до конца; б. Пророчество на Иудею и Иерусалим; пути царя Вавилонского против сынов Аммоних. Иез.21 . в. Пророчество на Иерусалим, на дом Израилев и на землю, исполненную прельстителей и прельщенных. Иез.22 . г. Пророчество на Самарию и Иерусалим и на землю, исполненную идолопоклонства. Иез.23 . 6) Видение седьмое, в котором, знаком коноба кипящего и запрещением плакать о умирающей жене, должен был пророк преобразить разорение и состояние храма. Иез.24 . В третьей части видения пророка на разных народов, и наконец на народ Израильский гл. 25 до гл. 40 ( Иез.25–39 ); – состоит в 14 видениях: 1) Видение по порядку осьмое на Аммонитян. Гл. 25, от ст. 1 до ст. 8 ( Иез.25:1–7 ). 2) Видение девятое на Моавитян, Идумеян, Филистимлян. Иез.25 :8с до конца. 3) Видение десятое на Тир, – гл. 26 до гл. 29 ( Иез.26–28 ), где: а. Проречение на Тир и плачь о нем островов. Иез.26 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

Поскольку Иуда стал хуже язычников, хуже даже Самарии и Содома ( Иез.16:44–52 ), Господь снимает наказание с Содома и Самарии и являет им свою милость, чтобы смирился Иуда ( Иез.16:53–58 ); впрочем Господь впоследствии и с Иудою, по своему милосердию, возобновит свой завет ( Иез.16:59–63 ). – пятое препятствие к покаянию – доверие и надежда на человеческую помощь, препятствующие верить возвещенному наказанию; поэтому пр. Иезекииль в притче должен был показать ( Иез.17:1–21 ), что Господь царя Седекию повергает в бедствия за то, что он, не надеясь на помощь Божию, позвал на помощь египтян, чтобы усилится при помощи их; по из падшего дома Давидова Господь возрастит отрасль, под которою будут благоденствовать народы ( Иез.17:12–24 ). Шестое препятствие к покаянию – непонимание существа божественной правды. Поэтому пр. Иезекииль учит, что никто не несет наказания за чужие грехи, но за свои только ( Иез.18:1–4 ); следовательно, если кто праведен, то будет жив ( Иез.18:5–9 ), а если у него сын нечестивец, то праведность отца не спасет его, так же как и благочестивый сын не потерпит ничего за грехи нечестивого отца. Итак, каждый терпит за свои собственные грехи и получает награду за свою собственную праведность ( Иез.18:10–20 ). Мало того, Бог не вспоминает и прежних грехов человека, если он только обратится; но с другой стороны, Бог не вспоминает также и прежней праведности человека, если только он после сделался нечестивцем. Каждый судится по делам, в каких он обретается ( Иез.18:21–29 ). Поэтому во власти Израиля – избежать бедствий, стоит только покаяться ( Иез.18:30–32 ). К такому покаянию увещевает и погибель последних царей иудейских, печальная судьба их столицы, не дающей из себя больше ни одного царя ( Иез.19:1–14 ). Старейшины приходят к пророку с желанием узнать конец плена своего ( Иез.20:1–4 ). Пророк показывает им, как Израиль еще при изведении его из Египта, в пустыне, в Ханаане и в последствии не переставал и не перестает отпадать от Господа, и как Господь ещё в Египте, в пустыне, в Ханаане хотел истребить народ, но все снова удерживался, пока теперь не совершился наконец гневный суд Его ( Иез.20:5–31 ), и этот гнев Его дотоле не прекратится, пока Израиль не сознает наконец своих грехов и не покается; но если он сознает свои грехи и покается, Господь снова смилуется над своим народом, который со стыдом познает, что его избавление есть дело одной милости Божией ( Иез.20:32–44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Не раньше может быть воздвигнет новый город Божий, как только по прошествии отмщения божественного. Оно есть огонь, все поядающий без различия, доброе и злое ( Иез.20:46–49 ); оно есть обнаженный острый меч, без милосердия истребляющий доброе и злое ( Иез.21:2–12 ), – меч, который несет в Иерусалим царь вавилонский для наказания клятвопреступного царя Седекии, уничтожения царской и первосвященнической власти, пока прийдет Тот, Кому принадлежит эта власть; меч этот истребит и аммонитян и не успокоится, пока не совершит своего дела истребления ( Иез.21:18–32 ). И все это совершится; потому что Иерусалим заслужил наказание своею неправдою и запятнал себя идолопоклонством ( Иез.22:1–4 ), потому что в нем ни божеское, ни человеческое – ничто не священно ( Иез.22:5–12 ). Израиль должен пойти в плен для своего очищения, как нечистое сребро бросается в огонь для очищения ( Иез.22:13–23 ). Сами пророки, священники и цари делают злое, никого не сдерживает наказание; поэтому оно должно без замедления постигнуть их ( Иез.22:24–31 ). С Иерусалимом должно быть тоже, что и с Самарией; как Самария за свое любодеяние с Египтом и Ассуром наказана посредством этих же самих своих любовников. Так и Иерусалим за свое любодеяние с Халдеей и с Египтом наказан будет чрез них же ( Иез.23:1–35 ). Обе сестры, Израиль и Иудея, виновны в убийстве и прелюбодеянии, так же как и в преступном осквернении своего святилища ( Иез.23:36–42 ); теперь они должны получить то, что заслужили ( Иез.23:43–49 ). 4 . Разрушение Иерусалима гл. 24 Пророку открывается начало осады Иерусалима ( Иез.24:1–2 ). В день получения откровения, пророк в притче излагает божественное намерение касательно осады: Иерусалим (коноб) должен подвергнуться осаде (огню), чтобы жители его сделались мягче, но Иерусалим так обременен грехами (яд, т.е. ржавчина), что не может очиститься и должен погибнуть от огня ( Иез.24:3–14 ). Во второй притче, изображенной на самом лице пророка, показывается народу, что он самые тяжелые свои страдания должен переносить, как суд Божий ( Иез.24:15–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Призыв к покаянию:    Обличительные речи — Ис. 1:3-6; Ис. 3:9-11; Ис. 5:20-23; Ис. 10:1-2; Ис. 19:13; Ис. 30:1; Ис. 42:18-20; Ис. 45:9-10; Ис. 57:20-21; Ис. 59:1-4; Иер. 2:13; Иер. 5:1-5; Иер. 7 гл.; Иер. 8:9-11; Иер. 9:8; Иер. 15:1-2; Иер. 17:1; Иер. 17:5; Иер. 22:13-17; Иер. 44:4-6; Иер. 48:10; Мих. 7:1-6; Соф. 3:1-5; Мал. 1:6.     Призыв к покаянию — Ис. 1:16-20; Ис. 64:6-9; Иер. 8:4-5; Иез. 18:30-32; Ос. 6:1-3; Иоил. 2:11-17; Зах. 1:3-4; Мал. 1:9. О последних временах:    О духовным голоде — Ам. 8:11.     О лжепророках — Ис. 9:15; Иер. 14:14-16; Иер. 23:15-17; Иер. 23:26-28; Иез. 13:3-16; Иез. 14:9-11; Соф. 3:4; Мих. 3:5-7.     О пастырях добрых — Иер. 3:15.     О негодных пастырях — Ис. 56:10-11; Иер. 10:21; Иер. 23:1-6; Иез. 34:1-6; Зах. 11:16-17.     Об антихристе — Ис. 14:4-20; Иез. 28:13-19; Дан. 11:35-40; Дан. 12:9-13.     О Суде над народами — Ис. 2:10-21; Ис. 13:6-15; Ис. 24:4-23; Ис. 63:1-6; Ис. 66:15-16; Иер. 46:10; Иер. 50:31-32; Иез. 9:4-8; см. Откр. 7:3; Иез. 30:2-3; Иез. 38:20-23; Дан. 7:9-12; см. Откр. 4:2; Откр. 5:11; Откр. 20:12; Иоиль 2:1-10; Иоиль 3:2-17; Ам. 5:18-20; Соф. 1:14-18; Соф. 3:8-9; Наум 1:3-7; Авд. 1:15; Мал. 4:5; см. Откр.11:3-6.     Об уничтожении зла и страданий — Чис. 24:17; Ис. 11:1-10.     О вечной радости — Ис. 42:1-12; Ис. 54:12-14; Ис. 60:1-5; Ис. 61:1-4.     О воскресении плоти Иов. 19:25 и уничтожении смерти — Ис. 26 гл.; Ис. 42:1-12; Ис.61:1-4; Зах. 9:9-11; Ос. 13:14.     О торжестве истины и справедливости — Ис.9:6-7; Ис.11:1-10; Ис.26 гл.; Иер.23:5.     О славе торжествующей Церкви — Ис.26-27 гл.; Ис.52:1-2; Ис. 60:1-5; Ис. 61:10-11; Ис. 62:1-5.     Об обновлении мира — Ис. 4:2-6; Ис. 11:1-10; Ис. 44:22-24; Ис. 49:13-15; Ис. 52:1-9; Ис. 60:1-21; Ис. 61:10; Ис. 62:11-12; Ис. 65:17-20; Ис. 65:25; Ис. 66:22-24; Иер. 32:39-41; Иер. 33:6-9; Иер. 33:15-16; Вар. 5:9; Дан. 12:1-3; Ос. 3:4-5; Ос.13:14; Авв. 2:14; Соф. 3:9; Зах. 8:3. Заключительный обзор содержания и значение пророческих книг    При нравственной огрубелости людей ветхозаветного времени и отсутствии духовных наставников на пророков выпала трудная задача учить людей верить в Бога, воздерживаться от пороков и вести праведную жизнь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2610...

Доказательством подлинности книги служит язык ее частью еврейский, частью арамейский, но и еврейский со значительной арамейской окраской. Таков же язык книг: современной плену Иезекииля и послепленных Ездры и Неемии. При этом есть сходство даже в некоторых арах legomen‘ax или редких еврейских словах между книгами Даниила и Иезекииля (напр. Дан.1:5 = Иез.25:7 ; Дан.1:10 = Иез.18:7 ; Дан.8:9 = Иез.20:6 ; Дан.11:6, 13, 12:12, 13 = Иез.7:2–3, 6 и др. Песоцкий. 1. с. 127 стр.). Сходство в образах (Палестина «прекрасная земля» Дан.8:9 = Иез.20:6, 15 (евр. ) ср. Зах.7:14 , Дан.10:6 = Иез.11:7 , Дан.10:5 = Иез.9:2 , Дан.4:7–9 = Иез.17:22–24 ). Писания Ездры и Неемии заключают много отделов, писанных по-арамейски, причем арамейский язык их сходен с Данииловым и отличен по словоупотреблению и грамматическим формам от позднейшего таргумистического языка (Напр. Дан.6:5 = 1Ездр.4:22 ; Дан.2:5 = 1Ездр.6:11 и др. Ibid. 128 стр.). По исследованию Нильсена арамейский язык Даниила вполне соответствует эпохе его жизни и даже древнее Ездры в Неемии (Хр. Чт. 1903 г. апр. 675–76 стр.). Заметно в указанных книгах присутствие и персидских слов, также естественное в эту эпоху: Дан.3:2–3 = 1Ездр.1:8, 7:21 ; Дан.3:16, 4:14 = 1Ездр.4:17 и др. (Keil. Einl. 419 s.). Кроме того и в противовес критикам, нужно обратить внимание на то, что в языке книги Даниила немало «вавилонизмов», по выражению Делича, т. е. слов, объясняемых из ассиро-вавилонской терминологии. Напр. – 2:5, 8; 1:11. Собственные имена: Ариох=ассир. т. е. раб богини Луны: Асфеназ, Мисах=ассар. Misa-Achu, т. е. кто как бог Луна; Седрах=Sudar Achu т. е. повеление бога Аку (Луна); Авденаго=Abad Nabu т. е. раб Набу (бог Меркурий) 119 . Еще можно указать на следующие слова: ассир. assipu (2:2); телохранители=tabihu (2:14); =haspahu ассир. (3:16); спасать=ассир.-вавил. schuzubu (3:17); =ассир.-вавил. schalutu (4:24); =ассир.-вавил. harissu (9:25) и мн. др. (срав. подстрочные примеч. в комментариях на Даниила Мейнгольда и Бермана, в коих множество подобных примеров указано). Эти «вавилонизмы», как и в языке Иезекииля, доказывают вавилонское, а не палестинское происхождение книги Даниила.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   Доказательством подлинности книги служит язык ее частью еврейский, частью арамейский, но и еврейский с значительной арамейской окраской. Таков же язык книг: современной плену — Иезекииля и послепленных Ездры и Неемии. При этом есть сходство даже в некоторых арах legomen " ax или редких еврейских словах между книгами Даниила и Иезекииля (напр., — Дан.1­­ Иез.25:7; — Дан.1­­ Иез.18:7; — Дан.8­­ Иез.20:6; — Дан.11:6, 13; 12:12, 13 ­­ Иез.7:2—3, 6 и др. Песоцкий. 1. с. 127 стр.). Сходство в образах (Палестина — «прекрасная земля» - Дан.8­­ Иез.20:6, 15 (евр. ); срав. Зах.7:14; Дан.10­­ Иез.11:7; Дан.10­­ Иез.9:2; Дан.4:7—9 ­­ Иез.17:22—24). Писания Ездры и Неемии заключают много отделов, писанных по-арамейски, причем арамейский язык их сходен с Данииловым и отличен по словоупотреблению и грамматическим формам от позднейшего таргумистического языка (напр., — Дан.6­­ 1Езд.4:22; — Дан.2­­ 1Езд.6и др. Ibid. 128 стр.). По исследованию Нильсена арамейский язык Даниила вполне соответствует эпохе его жизни и даже древнее Ездры и Неемии (Христ. Чтен. 1903 г. апр. 675—676 стр.). Заметно в указанных книгах присутствие и персидских слов, также естественное в эту эпоху: — Дан.3:2—3 ­­ 1Езд.1:8; 7:21; — Дан.3:16; 4­­ 1Езд.4и др. (Keil. Einl. 419 s.).    Кроме того и в противовес критикам, нужно обратить внимание на то, что в языке книги Даниила не мало «вавилонизмов,» по выражению Делича, т. е. слов, объясняемых из ассиро-вавилонской терминологии. Например, — Дан.2:5, 8; — Дан.1:11. Собственные имена: Ариох ­­ ассир. Eri-Achu, т. е. раб богини Луны; Асфеназ, Мисах ­­ ассир. Misa-Achu, т. е. кто как бог Луна; Седрах ­­ Sudar Achu — т. е. повеление бога Аку (Луна); Авденаго ­­ Abad Nabu, т. е. раб Набу (бог Меркурий). Еще можно указать на следующие слова: ­­ ассир. assipu (Дан.2:2); — телохранители ­­ tabihu (Дан.2:14); ­­ ассир. haspahu (Дан.3:16); — спасать ­­ ассиро-вавил. schuzubu (Дан.3:17); ­­ ассиро-вавил. schalutu (Дан.4:24); ­­ ассиро-вавил. harissu (Дан.9:25) и мн. др. (срав. подстрочные примеч. в комментариях на Даниила Мейнгольда и Бёрмана, в коих множество подобных примеров указано). Эти «вавилонизмы,» как и в языке Иезекииля, доказывают вавилонское, а не палестинское происхождение книги Даниила.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48     О книге пророка Иезекииля Содержание, разделение и происхождение книги . Пророка Иезекииля можно назвать боговдохновенным истолкователем плена вавилонского, смысла и значения его в системе промышления Божия об Израиле. Родом священник, отведенный с Иехонией в плен, пророк Иезекииль действовал среди сельских колонистов из еврейских пленников, оставляя Вавилон для своего великого соработника, придворного пророка Даниила. Результатом свыше двадцатилетней деятельности пророка ( Иез.40.1 и Иез.29.17 ср. с 12) и явилась его большая книга. Но в отличие от Исаии и Иеремии, Иезекииль, пленный, удаленный от своих рассеянных по Халдее соотечественников, вероятно просто писал (а не произносил) свои пророчества для распространения в народе ( Иез.2.9 ): мы видим его только иногда говорящим прямо к народу ( Иез.24.18 ) или старейшинам (да и то пришедшим к нему) ( Иез.8:1, 14:1 ); кроме того, перед народом совершаемы были им символические действия, вообще же «язык его был привязан к гортани и он был нем» ( Иез.3.26 ), открывая уста лишь в исключительных случаях ( Иез.24.27 ) 1 . Посему он часто в книге приводит места из прежних писателей – прием скорее писательский, чем ораторский 2 . Но нельзя ввиду этого согласиться с рационалистическими толкователями Иезекииля, что он скорее писатель, а не пророк: пророчествовать можно и письменно; а благодаря такому характеру пророческого дара, который можно назвать литературным, книга Иезекииля выгодно отличается от других пророческих книг строгим единством содержания, последовательностью и систематичностью. Рядом пророческих речей, видений и символических действий Иезекииль сначала, обличая нечестие Иудеи, предсказывает падение Иерусалима и окончательное пленение народа, а после разрушения царства предрекает погибель прямым и косвенным виновникам этого разрушения, старым и современным врагам Израиля (окрестным языческим народам), а Израиля утешает светлыми картинами великого будущего, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Различные отправления языческих культов суть мерзости (тоавот), если их совершают языческие народы. Для Бога мерзость то, что язычники делают своим богам ( Втор. 20:18 ): мерзость, если они приносят в жертву сыновей и дочерей своих ( Втор. 12:31 ), или проводят их через огонь ( Втор. 18:9–10 ); мерзость – их прорицание, гадание, ворожба, чародейство, обаяние, вызывание духов, спрашивание мёртвых ( Втор. 18:9–12 ). Всё вообще богослужение иноплеменных народов есть мерзость ( 1Ездр. 9:1, 11 ), и сами народы эти – мерзость ( 1Ездр. 9:14 ). Мерзостями называются те же языческие боги и кумиры, когда им служили Евреи, и самое служение им этого народа. Мерзость – золотые и серебряные изображения богов, которые делали Иудеи ( Иез. 7:20 ). Мерзости – идолы и все вообще принадлежности языческих культов, которые были вводимы Израильтянами в своей земле ( Иез. 11:18 ). Мерзость – поклонение Евреев богам, солнцу, луне, звёздам ( Втор. 17:4 ). Пророк Иезекииль видел, как старейшины Израилевы в храме Божием возносили курение пред изображениями пресмыкающихся и поганых животных и пред идолами; это – мерзости. Он видел ещё при входе в храм плач жён по Фаммузе; и это – мерзость. Он видел также, что стояли люди между притвором и жертвенником, спинами ко храму Господню, а лицами на восток, и кланялись на восток солнцу; и это – мерзость ( Иез. 8:6–17 ). Такими мерзостями осквернено святилище ( Иез. 5:11 ; 2Пар. 36:14 ), осквернена и земля Божия (Иудея), и удел Божий сделан мерзостью ( Иер. 2:7 ). Сооружение Израильтянами капищ Ваалу и сожигание ими сыновей и дочерей своих Молоху – мерзости ( Иер. 44:22 ; Иез. 16:1 ). Мерзостями называются и вообще всякое служение языческим богам со стороны Евреев ( Втор. 13:15 ; 3Цар. 14:24 ; Иер. 44:4, 22 ; Иез. 9:4; 16:50, 51, 58; 18:12; 20:4; 33:26 ) и царей их, например, Манассии ( 4Цар. 21:11 ; 2Пар. 33:2 ), Иоакима ( 2Пар. 36:8 ); а равно и все предметы и принадлежности идолослужения ( 2Пар. 34:33 ). Все предметы языческого культа, имевшиеся у Еврейского народа, и самый этот культ, совершавшийся им, всё это – мерзости, которые не угодны были Богу ( 2Пар. 33:2 ), раздражали и прогневляли Его ( Втор. 32:16 ), и неизбежно не только навлекали на этот народ всевозможные и величайшие бедствия, как это показала вся история его от начала до конца, но и поголовное истребление всех Евреев – идолопоклонников, как это предсказано было пророку (Иез.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

56:10–11, Иер. 10:21, Иер. 23:1–6, Иез. 34:1–6, Зах. 11:16–17. Об антихристе: Ис. 14:4-20, Иез. 28:13–19, Дан. 11:35–40, Дан. 12:9-13. О суде над народами: Ис. 2:10–21, Ис. 13:6-15, Ис. 24:4-23, Ис. 63:1–6, Ис. 66:15–16, Нет. 46:10, Иер. 50:31–32, Иез. 9:4–8 (Апок. 7:3), Иез. 30:2–3, Иез. 38:20–23, Дан. 7:9-12 (Апок. 4:2, 5:11, 20:12), Иоил. 2:1-10, Иоиль 3:2-17, Амос. 5:18–20, Соф. 1:14–18, Соф. 3:8–9, Наум 1:3–7, Авд. 15, Мал. 4:5, Мал. 4:5 (Апок. 11:3–6). Об уничтожении зла и страданий: Числа 24:17, Ис. 11:1-10. О вечной радости: Ис. 42:1- 12, 54:12–14, 60:1–5, 61:1–4). О воскресении плоти (Иов 19:25) и уничтожении смерти: Ис. 26 гл., 42:1-12, 61:1–4, Зах. 9:9-11, Ос. 13:14. О торжестве истины и справедливости: Ис. 9:6–7, 11:1-10, 26 гл., Иер. 23:5. О славе торжествующей Церкви: Ис. 26–27 главы, Ис. 52:1–2, Ис. 60:1–5, Ис. 61:10–11, Ис. 62:1–5. Об обновлении мира: Ис. 4:2–6, Ис. 11:1-10, Ис. 44:22–24, Ис. 49:13–15, Ис. 52:1–9, Ис. 60:1-21, Ис. 61:10, Ис. 62:11–12, Ис. 65:17–20, Ис. 65:25, Ис. 66:22–24, Иер. 32:39–41, Иер. 33:6–9, Иер. 33:15–16, Вар. 5:9, Дан. 12:1–3, Ос. 3:4–5, Ос. 13:14, Авв. 2:14, Соф. 3:9, Зах. 8:3. Заключительный обзор Пророческих книг При нравственной огрубелости людей ветхозаветного времени и отсутствии духовных наставников, на пророков легла трудная задача учить людей верить в Бога, воздерживаться от пороков и вести праведную жизнь. Естественно, что в речах пророков преобладает обличение. Чтобы всколыхнуть совесть слушателей, эти обличения порой принимали очень настойчивый и даже резкий тон, что в глазах современного читателя придает пророческим книгам известную суровость. По образному сравнению Спасителя, древние пророки первыми как бы вскапывали почву жестоких человеческих сердец, подготавливая ее к последующему принятию семян апостольской проповеди (Иоан. 4:37–38). Если бы какой-нибудь проповедник или писатель в наши дни употребил по адресу евреев эпитеты подобные тем, которыми испещрены пророческие книги, то, несомненно, его бы обвинили в крайнем антисемитизме.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010