Прослушала лекцию 2-й раз, спасибо. Прошу прощения, но мне непонятны следующие моменты. 1) " Все святые Отцы никогда не говорят о том, что душа сконцентрирована в каком-то элементе человеческого тела " . Как тогда относиться к категорическому заявлению Господа о том, что " душа тела в крови " , " душа всякого тела есть кровь его, она душа его " (Лев. 17:11,14). Ведь иного утверждения о местонахождении души в человеке в Новом Завете нет. 2). " Душа человека бессмертна " .- Библия и св. Отцы: " Душа согрешающая, та умрет " (Иез. 18: 4,20). " Горе душе, если она не имеет ...Христа.., она погибает " (св. Макарий Египетский). " А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна... Поэтому и умершие во Христе погибли " (1Кор. 15: 17-18) и мн. др.- о гибели, смерти души. 3). " Души умерших (не святых) ничего не знают о нашей жизни " . - Здесь только небольшие примеры из личного опыта, не из огромного человеческого. Моей овдовевшей сестре ее старший сын недавно построил новый дом. И неожиданно моему мужу во сне является ее умерший муж (хотя он о нем и не вспоминал) и с обидой говорит о том, что вот мол, при нем сестра с сыном не строили дом, они жили в старом, а как он умер, так новый построили. Когда давно уже неожиданно, в гостях, умерла моя мама, православная, очень верующая, то это вообще было что-то. Вначале она просто говорила мне, как живая, (каждый день, во сне), чтобы я что-то сделала, что не успела сделать она. Что-то советовала. Напоминала у кого-то что-то забрать, сходить на могилку, полить цветы, и пр. Затем стала просить заказать " пропуск на отдых " (что-то вроде этого). Я не поняла. В след. ночь вижу сон: мама взяла меня за руку, привела в храм и показала рукой на крест и священника: отпеть (храма у нас нигде поблизости не было, это был 80-й год прошлого столетия).И только когда съездили в городской храм в соседнюю республику и отпели ее, то мама перестала приходить ко мне во сне. По сей день, слава Богу! Еще бы многое рассказала, но ни к ему. Поэтому надо очень серьезно относиться к отпеванию, панихидам и поминовению усопших. И к своей душе- в первую очередь.

http://pravoslavie.ru/97961.html

Такой вывод в пользу действительного значения приписываемых Богу свойств тем должен быть несомненнее, что само же откровение как ветхого, так и нового завета, таковые свойства приписывает Богу твердо и решительно, не подавая при этом вовсе никакого повода к тому, чтобы можно было смотреть на них, как на нечто, только воображаемое или существующее для одной мысли человеческой и не имеющее ничего соответствующего в самой природе Божией. Лишне было бы приводить здесь те многочисленные места Писания, в которых говорится о свойствах Божиих, тем более, что с многими из них скоро будем иметь случай встретиться. Для нашей цели может быть достаточным ограничиться кратким указанием на те из мест Писания, в которых сам Бог , говоря от лица своего, те или другие свойства приписывает Себе самому. Так, например, Он в ветхом завете приписывает Себе то самосущие, вечность, неизменяемость и неизмеримость, то всеведение и всемогущество, святость, правду и милость. Аз есмь, говорит Он о Себе, Сый ( Исх.3:14 ); воздвигну на небо руку Мою, и клянуся десницею Моею, и реку: живу Аз во веки ( Втор.32:40 ), Аз есмь первый, и Аз есмь в век ( Ис.48:12 ), Аз Господь Бог ваш, и не изменятся ( Мал.3:6 ), аще утаится кто в сокровенных, и Аз не узрю ли его?... еда небо и землю не Аз наполняю ( Иер.23:24 ); Аз сотворил землю и человека и скоты, яже на лице земли, крепостию Моею великою и мышцею Моею высокою ( Иер.27:5 ), Аз свят есмь Господь Бог ваш ( Лев.19:2; 20:7 ), – у Меня отмщение и воздаяние ( Втор.32:35 ) 2 , – помилую, его же аще милую, и ущедрю, его же аще щедрю ( Исх.33:19 ), – живу Аз... не хощу смерти грешника, но еже обратитися нечестивому от пути своего, и живу быти ему ( Иез.33:11 ). Равным образом в новом завете Сам Иисус Христос называет Бога Духом ( Ин.4:24 ), и приписывает Ему самосущие ( Ин.5:26 ), знание ( Мф.11:27 ), волю со всемогуществом ( Мф.26:42 ; Ин.5:17 ; Ин.20:21 ; Ин.10:29 ), а также благость ( Мк.10:18 ), любовь ( Ин.3:16 ), святость ( Ин.17:11 ) и праведность ( Ин.17:25 ). Но предполагать, чтобы Сам Бог, открывая Себя людям, говорил о Себе что-либо такое, подобного чему ничего не заключалось в Нем, чтобы приписываемые Им Себе свойства были одними пустыми словами, не заключающими в себе ничего действительно принадлежащего Его природе, было бы слишком странно и совершенно недостойно Бога. «Если Бог по истине есть,– говорит св. Григорий нисский против Евномия,– то Он необходимо должен быть таким, каким изображается (в божественном Писании), и судьей и царем и всем тем, что в частности о Нем говорится» 3 . «Мы не должны,– по словам св. Илария,– о Боге говорить иначе, чем как Он Сам сказал о Себе для нашего разумения» 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Иез.14:9 .  А если про­рок допустит обольстить себя и скажет слово так, как бы Я, Го­с­по­дь, научил этого про­рока, то Я про­стру на него руку Мою и истреблю его из народа Моего, Израиля. «Пророк» не только ложный (как в Иез.13.2 ), но и истинный, с которым это может быть, как показывает пример Валаама. – «Скажет слово», т. е. даст ответ от имени Божия вопрошающему через него Бога идолопоклоннику. Так, как бы Я, Господь, научил этого пророка». LXX и все древние переводы (Вульгата и т. д.) точнее: «Аз Господь прельстих пророка того». Как такое прельщение возможно со стороны Бога, показывает видение Михея сына Иемвлаева: 3Цар 22.20–23 (при этом нужно иметь в виду Иак 1.13 ). Бог, по мысли Св. Писания, иногда ускоряет развитие греха до его полной меры, чтобы судом положить ему конец (ср. «ожесточу сердце фараоново»). В данном случае предполагается, что пророк и ранее созрел в нечестии своем для суда Божия и для последнего нужно было только это особенное обнаружение его нечестия. – «Истреблю его из народа Моего». Пророк наказывается, как и вопрошавший через него Бога; тем, что он удовлетворил желание последнего, он обнаружил полное непонимание основного начала, на котором зиждется отношение Иеговы и Израиля, и потому присутствие его в народе было бы гибельно для последнего и задерживало бы обращение последнего к Иегове. Иез.14:10 .  И по­несут вину беззакония своего: какова вина вопроша­ю­щего, такова будет вина и про­рока, Вина и кара пророка не уменьшает, однако, той и другой со стороны вопрошателя. Начало личной нравственной вменяемости, развитое Иезекиилем в Иез.3.18 и д. и Иез.18 , и к которому он возвращается во второй половине настоящей главы, требует, чтобы каждый пострадал за свое беззаконие. Иез.14:11 .  чтобы впредь дом Израилев не укло­нял­ся от Меня и чтобы более не оскверняли себя всякими беззакониями сво­ими, но чтобы были Мо­им народом, и Я был их Богом, говорит Го­с­по­дь Бог. Когда идолопоклонники и ложные пророки будут устранены, то могут наступить мессианские времена, и с ними осуществление идеального заветного общения между Иеговой и Израилем (ср. Иез.11.20 ). Таким образом, всенаказания Божия, посылаемые на Израиля, проистекают из любви Божией к нему в желания видеть его привязанным к Себе. Суждение о народе здесь благосклоннее, чем в первых по призвании речах.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В. В третьей части К.п.И. повествуется об окружающих Израиль народах ( Иез. 25–32 ). Бог запрещает им злорадствовать по поводу судьбы Иерусалима, поскольку на этот суд имеет право только Он. Но вместе с тем Господь – это и Бог язычников, осуждающий их деяния и направляющий их жизнь. Если высказывания о других народах на первый взгляд и выходят за рамки К.п.И., то именно в обосновании суда над народами просматривается тайна избрания народа Израиля. Г. Четвертый раздел К.п.И. ( Иез. 33–39 ) убедит. показывает, что Божий суд – это очищающий суд, через него Господь намерен спасти Свой народ. За судом стоит воля Бога к обновлению народа Израиля: 1) в трех картинах показано обновление народа Израиля, началом которого стал суд Божий: а) Бог хочет поставить над Своим народом доброго пастыря, который должен собрать израильтян и объединить Израильское и Иудейское царства ( Иез. 34:1 ; Иез. 37:15–28 ; ср. Ин. 10:1 ; Евр. 13:20 ); б) земля должна быть обжита, поля возделаны заново, чтобы вновь приносить плоды ( Иез. 36 ); в) наконец, Бог стремится заменить израильтянам сердце каменное на «сердце плотяное» ( Иез 36 и след.); будучи Творцом, Он создает совершенно новый народ Израиля. Эти деяния, хотя и обращенные на ⇒ остаток народа, тем не менее представляют собой новое творение, что наиб. ярко проявляется в видении воскресения мертвых костей ( Иез. 37:1–14 ); 2) обещанному обновлению будут угрожать враги ( Иез. 38–39 ). Противостоящие Богу силы ополчатся на обновленный Божий народ, но теперь он устоит, потому что Бог дарует ему победу. Д. В пятом разделе еще раз проявляется особенность пророч. откровения Иезекииля. Божий народ может жить только с Богом. Поэтому место общения с Богом, храм, и проходящие в нем богослужения должны быть устроены по новому уставу. Обновятся жизненный уклад и обществ. устройство в земле обетованной. Когда эти новые Божьи установления будут претворены в жизнь, Бог вернется к Своему народу ( Иез 43 и след.). Т.о. новое творение Господа достигнет своей цели, столица новой земли будет называться Яхве шамма, т.е. «Господь там [в Иерусалиме]». V. ОСНОВНОЙ СМЫСЛ ПРОРОЧЕСТВА

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Это, и то не так уже необходимое, повторение сказанного в I гл. наталкивает пророка на повторительное описание чуть не всего видения I гл. Главным образом из I гл. повторяется описание колес (ст. 9–17), к которому, после краткого возвращения пророка к прерванному рассказу (ст. 18–20), прибавляется уже более краткое описание животных. (ст. 21–22). Это вторичное описание почти ничего не прибавляет (впрочем ст. 12) и не изменяет (впрочем ст. 14) в прежнем описании и потому кажется настолько странным, что подлинность его сильно оспаривается или же оно объясняется тем, что пророк, имея два наброска на одну и туже тему и поместив их в книгу, не успел устранить одного из них при окончательной редакции, (подобное, говорят, имело место и в VII гл. со ст. 2–5 и 6–9. Корнилль. Кречмар). Но не говоря о том, что возвращение в прежде сказанному с целью его дальнейшего развития и дополнения или просто для обращения на него особенного внимания читателя составляет авторскую особенность Иезекииля ( Иез.3:17–21 ; Иез.18.1 в Иез.33:1–20 или Иез.5:10–16 и Иез.12:17–20 ), для настоящего повторения можно подыскать основания и оправдание. «Иегова намерен покинуть свое святилище; не составляет ли это тонкой черты, что пророк пользуется коротким промежутком времени перед удалением Господа, чтобы углубиться возможно глубже в Его славное явление; он как бы не может насмотреться на Разлучающегося: и очень удачно и очень кстати пророк время, занятое исполнением со стороны ангела данного ему ужасного поручения, наполняет созерцанием Господня явления» (Берт.). Указывают (Сменд) и такую цель для этого повторения: читателям Иезекииля могло казаться, что с Иерусалимом должен погибнуть и Иегова, и пророк хочет дать им понять, что Иегова, сам разрушающий Свое святилище, не связан с Своею страною. Кроме того, как увидим при частнейшем рассмотрении повторительного описания, пророк явно хочет договорить некоторые недомолвки первого описания, выяснить неясности его и отменить то в повторившемся явлении, что не было сходно с первым явлением (ст. 12 и 14). Повторительное описание видения у пророка имеет целью подготовить к описанию удаления Господня из храма и Иерусалима (ст. 18 и 19), почему в описании главное место отводится колесам (7 стихов, а херувимов 3). С колес и начинается повторительное описание.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Сама идея обожествления императоров не исчезла с утверждением христианства в качестве гос. религии: напр., свт. Амвросий , еп. Медиоланский, в «Слове на смерть Феодосия Великого» говорит, что его душа была восхищена Богом от смерти ( Ambros. Mediol. De obitu Theodos. 30). В рим. лит-ре встречаются также повествования о В. чудотворцев и простых людей. Герой романа Флавия Филострата (ок. 170 - до 249) Аполлоний Тианский исчезает, зайдя в храм Афины в Линде (по др. преданию, это происходит в храме Диктинны на Крите, перед его исчезновением слышится девичье пение, зовущее «вознестись от земли к небу» - см.: Philostrat. Vita Apoll. 8. 30). Среди «Моралий» Плутарха (ок. 46 - после 119) встречается рассказ об Арридее (Феспесии) из Сол, душа к-рого отделилась от тела, вознеслась на небо, где встретила своего родственника и узнала о том, какие наказания ждут грешников в загробном мире (De sera numinis vindicta. 22 ff.). Библейская традиция В Ветхом Завете Инициатива В. всегда исходит от Бога. Встречающееся в нек-рых текстах негативное отношение к В. на небо (напр., Ис 14. 13-15) можно объяснить полемикой с месопотамскими религ. представлениями: попытки «вторжения на небеса» однозначно осуждаются (Ис 14. 11-20; Иез 28. 11-19). Не следует даже стремиться познать то, что сокрыто, т. к. это знание принадлежит только Господу (Втор 30. 11-14; Сир 3. 21-22). Каждый человек после смерти нисходит в подземный мир ( шеол ), а на небесах пребывают только Бог и Его ангелы (Пс 113). Поэтому в ВЗ чаще говорится о В. на небеса ангела Божия (Суд 13. 20; Тов 12. 20-22), к-рое иногда описывается как «восхождение» Самого Бога (Быт 17. 22; 35. 13; ср.: Юб 32. 20). С темой В. связан образ лестницы, соединяющей небо и землю (Быт 28. 12; ср. Притч 30. 4). Тем не менее в ВЗ отражена вера в то, что Дух Божий может переносить нек-рых людей (пророков) в труднодостижимые места, на гору или в долину (3 Цар 18. 12; 4 Цар 2. 16). Видения пророков часто сопровождаются описанием физического ощущения на себе «руки Божией» (Ис 8. 11; Иез 3. 12-14; 8. 3; 11. 1, 24; 43. 5).

http://pravenc.ru/text/155106.html

Различие в состоянии праведников и грешников и невозможность по своей воле перейти из одного состояния в другое имели место еще в ветхозаветную эпоху – до пришествия Христа. Тогда в аду (древнеевр. šôl) пребывали и праведники и нечестивые (см.: Пс.88:49 ; Иов.30:23 ), но находились они в различных состояниях. После сошествия Христа во ад праведники были Им оттуда изведены (см.: 1Пет.3:18–20 ). Грешники в аду также общаются между собой и друг друга узнают. Так, в Священном Писании говорится о сошествии во ад царя Вавилонского, где его узнали (см.: Ис.14:9–10 ), царя Ассирийского (см.: Иез.31:16–17 ), царя Египетского (см.: Иез.32:21 ). Но это общение не приближает их к Престолу Божию. 1.4. Молитвы Церкви за усопших Мздовоздаяние после частного суда не является окончательным, это лишь ожидание блаженства или мучения. Изменение участи тех, кто умер в покаянии, но во время земной жизни не принес достойных его плодов, возможно. Православная Церковь с древнейших времен верует, что Божественная литургия, молитва , милостыня, различные подвиги, например посты, которые приносятся за усопших, исхищают от уз ада их души 1335 и помогают им в достижении блаженного воскресения 1336 . В возможности изменения загробного состояния нас убеждает то, что грешники принадлежат вместе с нами одному и тому же Телу Христову. И хотя сами они не могут освободиться из ада, освобождение их возможно по молитвам Церкви, т. к. Господь сказал: И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю... ( Ин.14:13 ); И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите ( Мф.21:22 ). Христос имеет ключи ада и смерти ( Откр.1:18 ). Поминовение усопших имело место уже в ветхозаветные времена: в Втор.26 и Исх.16 говорится об обряде преломления хлеба на гробах в память об умершем. В Вар.3:4–5 приводится молитва о прощении грехов усопших: Господи Вседержителю, Боже Израиля! услышь молитву умерших Израиля и сынов их, согрешивших пред Тобою... Не вспоминай неправд отцов наших. Иуда Маккавей так молился о воинах, которые присвоили себе вещи, посвященные иамнийским идолам, и по причине этого погибли: ...да будет совершенно изглажен содеянный грех... ( 2Мак.12:42 ). По распоряжению Иуды было собрано 200 тысяч драхм серебра, которые были отправлены в Иерусалим, чтобы принести за этих воинов жертву, – да разрешатся от греха ( 2Мак.12:45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Тема Сиона является связующей для всех прочих эсхатологических тем Ветхого Завета, среди которых исследователи выделяют следующие: Темы, относящиеся к преображению человеческого общества: • Возвращение в землю обетованную (см. например: “Будет в тот день: вострубит великая труба, и придут затерявшиеся в Ассирийской земле и изгнанные в землю Египетскую и поклонятся Господу на горе святой в Иерусалиме” Ис.27:13 . Также: 35:10; 51:11; 60:4; 66:20; Иер.3:14; 32:37 ; Иез.20:33-44; 37:26 ; Иоил.3:20 ; Мих.4:6-7. 10 ; Соф.3:20 ; Зах.2:7; 8:7-8 ). • Тема праведного царя-мессии, о котором уже достаточно было сказано ( Ис.11:9; 44:28 ; Иер.33:16 ; Зах.4:5-10; 6:12-13; 9:9-10 ). • Победа Израиля над другими народами (см. например: “Встань и молоти, дщерь Сиона, ибо Я сделаю рог твой железным и копыта твои сделаю медными, и сокрушишь многие народы, и посвятишь Господу стяжания их и богатства их Владыке всей земли” Мих.4:13 . Также: Ис.34:8 ; Иоил.3:1-21 ; Авд.16 ; Зах.1:14-15; 12:2-9; 14:1-3; 12-19 ). • Установление мира между народами (см.: “И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима” Ис.2:2-4 = Мих.4:1-4 ). Обращение народов (см. например: “И вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою. И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь, — подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде. Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь. Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь” Ис.66:18-23 . Также: Иер.3:17 ; Зах.2:11; 8:20-23 ).

http://azbyka.ru/apokalipsis/govorun-ser...

Иоанна Богослова, описывающих обстоятельства получения им пророческого откровения для написания своей книги: «Я был в духе в день Господень…» ( Откр. 1:10 ). Традиционно это место понимается как указание на воскресный день (ср. Синодальный перевод), хотя адвентисты отождествляют «день Господень» с субботой 14 . В Ветхом Завете они находят достаточно мест, называющих субботу днем Господним ( Ис. 56:4; 58:13 ; Иез. 20:12,13,16, 20,21,24; 22:8,26; 23:38 ). У прор. Иезекииля часто говорится «Субботы Мои» (т.е. Божии) – целая серия мест в гл. 20–23. Однако в Новом Завете адвентисты опираются на тексты, не имеющие отношения к теме. Например, в подтверждение своего мнения они приводят Мк. 2:28  («посему Сын Человеческий есть господин и субботы»), хотя в этом тексте даже нет выражения «день Господень» 15 . Прочие аргументы еще менее убедительны: скажем, надо рассматривать Откр. 1:10  в контексте идеи творения, а также с необходимостью соблюдения заповедей Божиих, на чем якобы акцентирует внимание ап. Иоанн Богослов в книге Откровения 16 . Адвентистская «пророчица» Е. Уайт утверждает, что «в течение первых столетий истинная суббота соблюдалась всеми христианами» 17 . Тем не менее, уже мужи апостольские (II в.) пишут о праздновании воскресного дня как о чем-то самоочевидном. Приведем несколько цитат: Сщмч. Игнатий Богоносец : «Жившие в древнем порядке дел приближались к новому упованию и уже не субботствовали, но жили жизнью Воскресения» (Магн. 9). «В [воскресный] день Господень, собравшись, преломляйте Хлеб и благодарите, исповедав предварительно согрешения ваши, чтобы жертва ваша была чиста» (Дидахе 14) 18 . Здесь выражение «день Господень» увязывается с литургическим собранием, которое происходило не в субботу, а в день Воскресения Христова. Время же написания Дидахе, возможно, едва ли не ранее книги Откровения 19 . Автор послания ап. Варнавы: «Мы и проводим в радости восьмой день, в который Иисус воскрес из мертвых» (Варн. 15) 20 . Наиболее подробно пишет о христианской практике первой половины II в.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

4Цар.24:15 .  И переселил он Иехонию в Вавилон; и мать царя, и жен царя, и евнухов его, и сильных земли отвел на поселение из Иерусалима в Вавилон. 4Цар.24:16 .  И все войско числом семь тысяч, и художников и строителей тысячу, всех храбрых, ходящих на войну, отвел царь Вавилонский на поселение в Вавилон. Царь вавилонский похитил драгоценные сосуды храма Иерусалимского ( Иер.27:18–20, 28:3 ) и дворца царского (сосудов храма он не мог «изломать», как передан еврейский глагол кацац в русском и других переводах; LXX: συνεκοψε, Vulg.: concidit, слав.: «сокруши» – иначе Кир впоследствии не мог бы возвратить иудеям эти сосуды: 1Езд.1:7 ). Вместе с тем, желая совершенно обессилить Иудейское царство, лишить его военной, имущественной и культурной силы, Навуходоносор, вместе с царем Иехониею (ст. 15), отвел в плен в Вавилон знатнейшее чиновничество, лучших воинов, членов богатых классов, наконец, представителей искусств, необходимых в народном хозяйстве (ср. Иер.29:1–2 ). Общее число переселенных в этот раз определяется двумя цифрами: 10000 (ст. 14) и 7000 (ст. 16), следовательно свыше семнадцати тысяч. Впрочем, определить число переселенных в Вавилон как в это первое пленение, так и в последующие (ср. Иер.52:28–30 ), крайне затруднительно ввиду неодинаковых числовых данных об этом в книгах: 4 книге Царств, 2 книге Паралипоменон и Иеремии (ср. в книге Е. Благонравова, «Плен вавилонский и значение его в истории иудеев». Москва, 1902, с. 121 и д. ). В числе плененных вместе с Иехониею были пророки и священники ( Иер.29:1 ), находился и пророк Иезекииль (ср. Иез.1:1–3 ) 22 , как прямо говорит Иосиф Флавий («в числе их – военнопленных – находился и пророк Иезекииль, который был тогда еще отроком», Иуд.Древн. 10:6, 3). В стране было оставлено лишь бедное население ее (ст. 14, ср. Иер.39:10 ). 4Цар.24:17 .  И воцарил царь Вавилонский Матфанию, дядю Иехонии, вместо него, и переменил имя его на Седекию. 4Цар.24:18 .  Двадцати одного года был Седекия, когда воцарился, и одиннадцать лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Хамуталь, дочь Иеремии, из Ливны.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010