Иез. 30 :21. Сын человеческий! Я сокрушил мышцы фараона, царя Египетского 802 , и вот он не молился (Мне) 803 , чтобы дать ему исцеление, приложить ему пластырь (обвязать) 804 , дать силу, чтобы он взял меч. Иез. 30 :22. Посему так говорит Господь Бог: вот Я-на фараона, царя Египетскаго, и сокрушу мышцы его крепкия, и длинныя, и изломанныя, и исторгну меч из руки его. Иез. 30 :23. И разсею Египтян по народам и разсею их по странам. Иез. 30 :24. И укреплю мышцы царя Вавилонскаго, и дам меч Мой в руку его, и наведет его на Египет, и разграбит награбленное им и возьмет добычу его 805 . Иез. 30 :25. И укреплю мышцы царя Вавилонскаго, а мышцы фараона опустятся, и узнают, что Я-Господь, когда Я дам меч Мой в руки царя Вавилонскаго, и он прострет его на землю Египетскую. Иез. 30 :26. И разсею Египтян по народам и развею их по странам, и узнают все, что Я-Господь. Глава 31 Иез. 31 :1. В одиннадцатый год, в третий месяц, в первый день месяца, было слово Господне ко мне и сказано: Иез. 31 :2. Сын человеческий! скажи фараону, царю Египетскому, и множеству 806 его: кому ты уподобляешь себя в величии своем? Иез. 31 :3. Вот Ассур-кипарис на Ливане, красив ветвями, высок ростом, с густым покровом, и в облака уходит вершина 807 его. Иез. 31 :4. Вода воспитала его, бездна подняла его, реками своими окружила сады его 808 и протоки свои пустила на все полевыя деревья. Иез. 31 :5. От этого высота его превысила все полевыя деревья, раскинулись ветви его, и поднялись отрасли его от обильной воды, когда он разростался. Иез. 31 :6. В сучьях его вили гнезда все птицы небесныя, а под ветвями его раждались все звери полевые, под тению его поселилось все множество народов. Иез. 31 :7. И он был красив высотою роста своего, при множестве ветвей своих, потому что корни его были в обильной воде. Иез. 31 :8. Кипарисы в саду Божием не были таковы и сосны не были подобны сучьям его, и ели не были подобны ветвям его: всякое дерево в раю Божием 809 не равнялось ему по красоте его, по причине множества ветвей его.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иез. 33 :28. И сделаю землю пустынею, и погибнет гордое могущество ея, и опустеют горы Израилевы, ибо не будет проходящаго. Иез. 33 :29. И узнают, что Я-Господь, и сделаю землю пустынею и опустеет за все мерзости их, какия они совершали. Иез. 33 :30. Сын человеческий! сыны народа твоего разговаривают о тебе у стен и в воротах дворов, и говорят каждый ближнему своему 874 и каждый брату своему Так: „соберемся, и послушаем исходящее из уст 875 Господних“. Иез. 33 :31. И приходят к тебе, как сходится народ 876 , и сидит народ Мой пред тобою, и слушают слова твои, но не исполняют их, ибо ложь в устах их и по следам скверн их 877 ходит сердце их, Иез. 33 :32. И ты для них, как голос музыкального инструмента, благозвучного и гармоничного и будут слушать слова твои, но не будут исполнять их. Иез. 33 :33. Но когда придет 878 , тогда скажут: „вот пришло“, и узнают, что был пророк среди них. Глава 34 Иез. 34 :1. И было слово Господне ко мне и сказано: Иез. 34 :2. Сын человеческий! изреки пророчество на пастырей Израилевых, изреки пророчество и скажи 879 пастырям: так говорит Господь Бог: Иез. 34 :3. Горе пастырям Израилевым! ужели пастыри пасут самих себя? не овец-ли пасут пастыри? вот вы едите молоко, и волною одеваетесь, и тучных (животных) закалаете, а овец Моих не пасете: Иез. 34 :4. Изнемогающей не поднимаете, и больной не врачуете, израненной не перевязываете, заблудшей не возвращаете, и погибшей не ищете, а сильную обременяете трудом и правите ими властью и с презрением 880 . Иез. 34 :5. И разсеялись овцы Мои, так как не имели пастырей, и сделались пищею всем зверям полевым. Иез. 34 :6. И разсеялись овцы Мои по всем горам, и (блуждают) 881 по всем холмам высоким, и по 882 лицу всей земли разсеялись овцы Мои, и не было ни ищущаго, ни возвращающого (их). Иез. 34 :7. Посему, пастыри, выслушайте слово Господне. Иез. 34 :8. Живу Я, говорит Господь Бог: так как стада 883 Мои преданы 884 на расхищение, и овцы Мои стали пищею всем зверям полевым, ибо нет пастырей и пастыри не искали овец Моих, но пасли пастыри самих себя, а овец Моих не пасли,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иез. 41 :21. Святое же и храм имели четырехугольное отверстие 1128 . Пред лицем святого святых 1129 видно было как бы очертание деревянного жертвенника. Иез. 41 :22. Три локтя вышина его, а длина два локтя, такая же и ширина. Он имел и рога, а основание его и стены его были деревянныя. И сказал мне: „это-трапеза, которая пред Лицем Господним“ 1130 . Иез. 41 :23. У храма две двери и у святого 1131 две двери. Иез. 41 :24. Обе двери-створчатыя: две дверцы у одних дверей и две дверцы у других. Иез. 41 :25. И изваяния на них: на дверях храма херувимы и пальмы, как во святом. А пред притвором снаружи необходимыя деревья 1132 . Иез. 41 :26. И (в нем) потайныя окна. И измерил с той и другой стороны покровы притвора и боковыя комнаты храма, соединенныя деревом 1133 . Глава 42 Иез. 42 :1. И ввел меня во двор внешний 1134 на восточную (его) сторону воротами, которыя к северу, и ввел меня (внутрь) 1135 , и вот пять 1136 комнат 1137 близ открытого места 1138 и близ отдельного здания 1139 , на север. Иез. 42 :2. По лицевой стороне-сто локтей длины на север, а ширина-пятьдесят локтей. Иез. 42 :3. (Оне) расписаны подобно воротам внутреннего двора и междустолбию 1140 внешнего двора 1141 , расположены рядами, лицем друг к другу, (имеют) трехъярусные притворы 1142 . Иез. 42 :4. И против комнат проход в десять локтей ширины, а внутрь-в один локоть 1143 , на сто локтей длина (его), и двери их к северу. Иез. 42 :5. Таковы же проходы и в верхних комнатах 1144 , только междустолбие 1145 выдавалось в них против нижнего междустолбия и был проход 1146 . Таковы были междустолбие и проход. Иез. 42 :6. Таковы и притворы 1147 : они были трехъярусные и не имели столбов, какие были у комнат, потому они и выдавались 1148 по сравнению с нижними и средними (начиная) от земли (этажами) 1149 . Иез. 42 :7. И свет 1150 снаружи, как в комнатах внешнего двора, обращенных (фасадом) к комнатам, на северную сторону 1151 ; длина 1152 -пятьдесят локтей. Иез. 42 :8. Ибо длина комнат, обращенных во внешний двор, была пятьдесят локтей, а оне были прямо одне против других 1153 , а всего было 1154 сто локтей,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иез. 46 :18. Но не должен брать старейшина насильственно от наследия народа, из своего (только) удела он может давать наследство сыновьям своим, чтобы никто из народа Моего не был изгоняем из владения своего. Иез. 46 :19. И ввел меня во вход южных ворот, в священную комнату священников 1277 , обращенную к северу: и вот-там отделенное место. Иез. 46 :20. И сказал мне: это-место, где священники должны варить (остатки жертвы) за (грех) неведения и за преступление 1278 , и там пекут все 1279 хлебное приношение, чтобы не выносить во внешний двор для освящения народа 1280 . Иез. 46 :21. И вывел меня во двор внешний и провел меня по четырем сторонам двора, и вот дворы по углам двора: Иез. 46 :22. На (каждом) углу двор, по четырем сторонам двора малый двор, в длину сорок локтей и в ширину тридцать локтей, одна мера у четырех (дворов). Иез. 46 :23. И комнаты вокруг них, вокруг (всех) четырех, и поварни устроены под комнатами кругом. Иез. 46 :24. И сказал мне: это помещения поваров, в коих варят служители храма народныя жертвы 1281 . Глава 47 Иез. 47 :1. И привел меня к преддверию храма, и вот вода истекала из-под непокрытого (места) храма 1282 на восток, ибо и храм лицем был обращен к востоку, и истекала вода с правой стороны, с южной стороны жертвенника. Иез. 47 :2. И вывел меня чрез северныя ворота, и обвел меня чрез ворота 1283 наружу к воротам двора, обращенного на восток. И вот вода вытекала с правой стороны, Иез. 47 :3. Как идет человек на противоположную сторону 1284 . И была мера в руке его 1285 . И намерил он тысячу мер и перешел по воде малую воду 1286 . Иез. 47 :4. И (опять) 1287 отмерил тысячу (мер) и перевел меня чрез воду, и поднялась 1288 вода до колен; и отмерил (еще) тысячу и дошла вода до чресл 1289 . Иез. 47 :5. И (еще) отмерил тысячу, но поток невозможно было и перейти, ибо кипела вода, как в шумном потоке, которого нельзя перейти. Иез. 47 :6. И сказал мне: видел-ли ты, сын человеческий? И повел, меня обратно 1290 к берегу реки. И когда я обратился, Иез. 47 :7. То вот на берегу реки весьма много деревьев по ту и другую сторону.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иез. 47 :20. Это предел южного края 1313 . Эта страна моря великого 1314 будет пределом до (места) против входа в Емаф, даже до входа в него 1315 . Это-грань от Емафа до моря 1316 . Иез. 47 :21. И разделите себе землю (по) коленам Израилевым. Иез. 47 :22. Разделите ее по жребию; вам и пришельцам, живущим среди вас, которые родили сыновей среди вас, и (они) будут вам, как природные жители между сынами Израилевыми; с вами они будут питаться в уделе среди колен Израилевых. Иез. 47 :23. И будут в колене пришельцев, в пришельцах, которые с ними (будут): там дадите им удел, говорит Господь Бог 1317 . Глава 48 Иез. 48 :1. И вот имена колен. Начиная с северного края по стране спуска, разделяющого ко входу Емафа поселения Енана 1318 ,-предел Дамаска к северу по границе области Емафа: это будет принадлежать им 1319 . С востока 1320 даже до моря-один (удел) будет Дана. Иез. 48 :2. А от пределов Дана с востока 1321 даже до 1322 моря один (удел) Асира. Иез. 48 :3. А от пределов Асира с востока даже до моря один (удел) Неффалима. Иез. 48 :4. А от пределов Неффалима с восточной стороны 1323 до стороны моря один (удел) Манассии. Иез. 48 :5. А от пределов Манассии от восточного края до самого моря один (удел) Ефрема. Иез. 48 :6. А от пределов Ефрема, с восточного края 1324 до самого моря один (удел) Рувима 1325 . Иез. 48 :7. А от пределов Рувима с восточного края 1326 до самого моря один (удел) Иудин. Иез. 48 :8. А от пределов Иудиных с восточного края даже до моря будет начальный удел 1327 , в двадцать пять тысяч (мер) ширины, а в длину такой же, как каждый из уделов от восточного края до самого моря. А в средине его будет святилище 1328 . Иез. 48 :9. Начальный удел, который отделят Господу: в длину-двадцать пять тысяч и в ширину двадцать пять тысяч 1329 . Иез. 48 :10. Из него будет священный удел священникам: к северу (в длину) 1330 двадцать пять тысяч, и к морю в ширину десять тысяч, и к востоку десять тысяч, и на юг в длину двадцать пять тысяч. И гора святилища 1331 будет среди его.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иез.33:25 .  Посему скажи им: так говорит Го­с­по­дь Бог: вы едите с кровью и поднимаете глаза ваши к идолам вашим, и про­ливаете кровь; и хотите владеть землею? Грехи указываются, как обычно у Иезекииля, преимущественно религиозного характера и, замечательно, за исключением одного, касающиеся крови. Посему и первый: «едите с кровью» ( Быт 9.4 ; ср. 1Цар 14.32 ); может быть, под влиянием филистимлян ( Зах 9.7 ). – «И поднимаете глаза ваши к идолам вашим» – Иез.18.6 . – «И проливаете кровь». Может быть, указание на жертвы восстания Измаила. – «И хотите владеть землею», будучи столь не похожи на Авраама, которому во владение обещана св. земля. Стиха нет в Ват. и др. код. Иез.33:26 .  Вы опираетесь на меч ваш, делаете мерзости, оскверняете один жену другого, и хотите владеть землею? «Вы опираетесь на меч ваш» вместо закона и справедливости; право сильного. – «Делаете мерзости», должно быть половые: Иез.18.12 . – «Оскверняете один жену другого» – Иез.18.6 . Стиха нет в Ват. и др. код. Иез.33:27 .  Вот что скажи им: так говорит Го­с­по­дь Бог: живу Я! те, которые на местах разо­рен­ных, падут от меча; а кто в по­ле, того отдам зверям на съеде­ние; а которые в укрепле­ниях и пещерах, те умрут от моровой язвы. Три кары соответствуют трем поясам обитания жителей. 1) «Те, которые на местах разоренных», должно быть в Иерусалиме, «падут от меча» халдейского при усмирении восстания Измаила ( Иер 52.30 ). 2) «Кто в поле», на ровном пространстве, в степи или деревнях, «того отдам зверям на съедение», особенно размножившимся после халдейского опустошения страны; см. объяснение Иез.5.17. 3 ) «А которые в укреплениях и пещерах», беглецы от халдейских усмирительных войск (ср. Суд. 6.2 ), «умрут от моровой язвы», легко развивающейся в осажденных городах со скученным населением и без средств пропитания; ср. Иез.5.14 . Иез.33:28 .  И сделаю землю пустынею из пустынь, и гордое могуще­с­т­во ее пре­станет, и горы Израилевы опустеют, так что не будет про­ходящих. «И сделаю землю пустынею из пустынь» Иез.6.14 . – «Гордое могущество» – Иез.30.6 . – «Горы Израилевы» см. объяснение Иез.6.2, 14.15 . – «Не будет проходящих» Иез.14.15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 43 Иез. 43 :1. И привел меня к воротам, обращенным на восток, и вывел меня. Иез. 43 :2. И вот слава Бога Израилева шла по пути ворот, обращенных на восток, и гул войска как бы гул многолюдной толпы 1174 ; и земля светилась вокруг как бы светом от славы Его 1175 . Иез. 43 :3. И видение, которое я видел, было подобно видению, которое я видел, когда входил предвозвестить 1176 городу; и видение колесницы, которую я видел, было подобно видению, которое я видел на реке Ховар. И упал я на лице свое. Иез. 43 :4. А слава Господня вошла в храм путем ворот, обращенных на восток. Иез. 43 :5. И взял меня дух и ввел меня во внутренний двор, и вот наполнен славою дом Господень 1177 . Иез. 43 :6. И я встал, и вот: голос Говорившого 1178 мне из храма и муж стоял подле меня. Иез. 43 :7. И Он сказал мне: сын человеческий! видел-ли ты место престола Моего и место стопы ног Моих? там вселится имя Мое среди дома Израилева вовеки, и не будут более осквернять имя Мое святое дом Израилев, они и старейшины их блудом своим и убийствами 1179 старейшин своих среди себя. Иез. 43 :8. И ставили они преддверие Мое в преддвериях своих и пороги Мои близ порогов своих, и сделали стену Мою связию между Мною и ими 1180 и осквернили имя Мое святое беззакониями своими, какия они совершали, и Я до конца погубил их в ярости Моей и в избиении 1181 . Иез. 43 :9. И ныне, пусть удалят от Меня блужение свое и убийства старейшин своих, и Я вселюсь среди них вовеки. Иез. 43 :10. А ты, сын человеческий, покажи дому Израилеву храм, и образ его и расположение 1182 , и пусть они отстанут от грехов своих. Иез. 43 :11. И они понесут наказание свое за все то, что делали. И начертай 1183 храм, и устройство его, и выходы его, и входы его и план 1184 его, и все учреждения его, и все законы его возвести им, и впиши 1185 пред глазами их, чтобы они соблюдали все уставы Мои и все повеления Мои, и исполняли их. Иез. 43 :12. И (возвести) очертание храма на верху горы и все пределы его вокруг; (все это)-святое святых (есть). Иез. 43 :13. Таков закон о храме. И таков размер жертвенника, (считая) локоть в локоть с ладонью: основание в глубину 1186 два локтя 1187 и в ширину локоть, и пояс 1188 вокруг устья его в (одну) 1189 пядь.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Основная вина за грехи народа лежит на «пастырях Израилевых», которым Иезекииль посвящает отдельное пророчество. Вместо того чтобы заботиться об овцах, они лишь «пасли самих себя... ели тук... откормленных овец закалали, а стада не пасли» (Иез 34. 1-3). Те, кому поручено Богом укреплять слабых, врачевать больных и возвращать угнанных, покинули сынов Израилевых, которые «рассеялись... без пастыря и, рассеявшись, сделались пищею всякому зверю полевому» (Иез 34. 2-6). Бог накажет неверных пастырей - запретит им пасти овец и лишит их возможности «пасти самих себя» (Иез 34. 10). Он Сам соберет овец «из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный», будет пасти и «покоить их» на тучных пажитях, «на горах Израилевых» (Иез 34. 11-16). Бог обещает поставить над овцами истинного пастыря, раба Своего Давида, заключить с ними «завет мира» и даровать им благословение (Иез 34. 23-26). Его овцы «не будут уже добычею для народов», они перестанут гибнуть от голода и диких зверей. Обращаясь к сынам Израилевым, Бог называет их овцами и обещает Свое покровительство: «И узнают, что Я, Господь Бог их, с ними... и что вы - овцы Мои, овцы паствы Моей...» (Иез 34. 28-31). По указанию Бога Иезекииль обращается к горе Сеир (по-видимому, речь идет о гористой местности, в к-рой жили идумеи; эта местность находилась восточнее долины Араба - Zimmerli. 1983. Vol. 2. P. 234). Бог отомстит горе Сеир за то, что ее жители враждовали с сынами Израилевыми и предавали их «мечу во время несчастья их» (Иез 35. 1-5). Он опустошит гору Сеир, сделает ее «пустою и безлюдною степью», пустыней, наполненной убитыми (Иез 35. 6-9). Ее жители радовались несчастьям «двух земель» (Израиля и Иуды), а потому и она будет наказана, «и вся Идумея вместе» с ней (Иез 35. 10-15). Пророчество о восстановлении нового Израиля Видение прор. Иезекииля. Роспись костницы Бачковского мон-ря, Болгария. 2-я пол. XII в. Видение прор. Иезекииля. Роспись костницы Бачковского мон-ря, Болгария. 2-я пол. XII в. От имени Бога Иезекииль обращается со словом утешения к сынам Израилевым. Чтобы вознаградить Свой народ, понесший «на себе посмеяние от народов» (Иез 36. 6), Бог призывает горы Израилевы: «...распустите ветви ваши и будете приносить плоды ваши народу Моему Израилю; ибо они скоро придут». Нынешнее опустошение сменится изобилием: Бог умножит «людей и скот, и они будут плодиться и размножаться», земли будут «возделываемы и засеваемы», «заселены будут города и застроены развалины» (Иез 36. 8-11). Земля, ставшая местом гибели для мн. людей, не будет «более слышать посмеяния от народов», потому что ее народ будет благоденствовать (Иез 36. 13-15).

http://pravenc.ru/text/293579.html

В 5-й день 6-го месяца «в шестом году» (предположительно авг.-сент. 592 г. до Р. Х.- Blenkinsopp. 1990. P. 4) Иезекиилю было еще одно видение. После того как на него «низошла... рука Господа Бога», он опять увидел человеческую фигуру (в синодальном переводе - «подобие мужа»), от которой исходили огонь и сияние. Дух поднял Иезекииля и перенес его в «Иерусалим ко входу внутренних ворот, обращенных к северу», и там пророк стал свидетелем славы Бога Израилева, подобной виденной им ранее на поле (Иез 8. 1-4). Пророк слышит голос, к-рый призывает его поднять глаза, чтобы увидеть мерзости жителей города. Говоря себе: «Не видит нас Господь, оставил Господь землю сию» (Иез 8. 12), они поставили «с северной стороны у ворот жертвенника» «идола ревности» (Иез 8. 5), а на стенах во дворе сделали «всякие изображения пресмыкающихся и нечистых животных и всякие идолы дома Израилева, написанные по стенам кругом» (Иез 8. 10). В довершение этого Иезекииль увидел 70 старейшин, державших кадила и возжигавших курения идолам и нечистым изображениям (Иез 8. 11). У входа «во врата дома Господня» и во внутреннем дворе Бог показал пророку «еще... большие мерзости»: он увидел женщин, «плачущих по Фаммузе» (Иез 8. 13-14; Таммуз - месопотамское божество, умирающее и воскресающее, обычай его оплакивания женщинами хорошо известен по различным источникам Др. Востока), и 25 мужчин, стоявших спиной к храму Господню и кланявшихся «на восток солнцу» (Иез 8. 13-16). Бог т. о. объясняет пророку причину беспощадности Своего грядущего гнева (Иез 8. 18). Иезекииль становится свидетелем буд. уничтожения Иерусалима. По призыву Бога появляются «шесть человек... и у каждого в руке губительное орудие его...». Одному из них, одетому «в льняную одежду, у которого при поясе прибор писца», Бог приказал пройти по городу и сделать знак «на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях...» (Иез 9. 1-4). Остальные должны идти вслед за ним и беспощадно бить до смерти всех - стариков, юношей, девиц, младенцев и жен, не трогая при этом «ни одного человека, на котором знак» (Иез 9. 5-6). Иезекииль, бывший свидетелем этих ужасных событий, пал ниц перед Богом, предстательствуя за свой народ: «...неужели Ты погубишь весь остаток Израиля, изливая гнев Твой на Иерусалим?» (Иез 9. 8). После этого пророку явлено др. видение: на своде, находившемся «над главами херувимов», было нечто, напоминавшее сапфир и похожее на престол. Он услышал, как Бог приказал человеку, «одетому в льняную одежду», взять «полные пригоршни горящих угольев между херувимами» и бросить на город. При этом «поднялась слава Господня с херувимами к порогу» храма (в синодальном переводе - «дома»), так что храм наполнился облаком, а двор храма - «сиянием славы Господа». Один из херувимов простер руку к бывшему между ними огню и «дал в пригоршни одетому в льняную одежду» (Иез 10. 1-7).

http://pravenc.ru/text/293579.html

– «В десятый день». Знаменательный день, так как в этот день выбирался пасхальный агнец; в этот день евреи перешли через Иордан. «В четырнадцатом году по разрушении Иерусалима», дата, имеющая ввиду содержание видения. – «В тот самый день» – может быть, указание на знаменательность дня. «Была на мне рука Господня» см. объяснение Иез.1.3 . – «И он повел меня туда» – в Иерусалим, как в Иез.8.3 ; ср. Иез.37.1 . Иез.40:2 .  В виде­ниях Божиих при­вел Он меня в землю Израилеву и по­ставил меня на весьма высокой горе, и на ней, с южной стороны, были как бы городские здания; «Землю Израилеву». Так названа Иудея из-за имеющего быть тогда объединения Ефрема и Иуды. – «На весьма высокой горе». Так еще Ис 2.2 ; Мих 4.1 ; Иез.17.22 называли Сион не за его естественную высоту, а за будущее значение на земле; здесь, как и у дальнейших пророков ( Дан 2.35 ; Зах 14.10 : ср. Откр 21.10 ), еще более выдвигается это мистическое значение Сиона, так что под ним едва уже разумеется гора; отсюда отсутствие имени его здесь, где оно необходимее, чем в параллельных пророчествах. – «С южной стороны» букв. «к югу», т. е. к ю. для пророка, пришедшего из северного Вавилона (ср. Иез.20.46 ): храм, о котором, как сейчас увидим, здесь речь, по крайней мере, (храм Иезекиилев, идеальный, занимал не юг лишь горы, а всю ее ( Иез.43.12 ). LXX читали вместо негев, юг, гевед, прямо, может быть в виду того, что пророк первоначально оказывается у восточных, ворот (ст. 6). Возможно, что юг взят просто как символическая страна света и тепла (см. объяснение Иез.1.4 : «от севера»). – «Как бы городские здания». Как видно из ст. 3, так выглядели здания храма с его широкой двойной стеной, шестью воротами и многочисленными сооружениями. Самый город (идеальный, как и храм) был от храмовой горы в расстоянии более верст: Иез.45.1 и сл. Иез.48.8 и сл. Иез.40:3 .  и при­вел меня туда. И вот муж, которого вид как бы вид блестящей меди, и льняная вервь в руке его и трость измере­ния, и стоял он у ворот. «Муж». На основании Иез.44.2, 5 , где как будто этот же «муж» называется Господом (Иеговою), и так как он обращается к пророку, как везде в его книге Бог: «сын человеческий», некоторые думают, что это был «Ангел завета», Сын Божий, который в качестве архитектора и показывает пророку славу своего будущего сооружения.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010