По их мнению арамейский язык книги Даниила носит следы более поздней эпохи, чем время Даниила, и он не сходен с языком периода плена. Так здесь Навуходоносор называется , а у Иезекииля (26:7), также и в клинообразных письменах (вм. чит. ); произношение Даниила есть позднейшее перезвучие этого имени, имеющее параллель у LXX, Бероза, Иосифа Флавия. Но против этого возражения нужно сказать, что имя встречается и у более ранних писателей·у Иер.27:6, 28:11, 14 , 4Цар.25:22 , а потому ничего не может доказывать: встречается и немного позже Даниила: 1Ездр.1:7, 5:12, 14 , 1Пар.5:41 , 2Пар.36:6 , Неем.7:6 , Эсф.2:6 . Вообще у всех писателей кроме Иезекииля (и дважды у Иер.21:1, 7 ) это имя употребляется с указанным перезвучием. Имена: и (у Дан.1:7, 2:49, 3:12, 5:1, 30, 7:1, 8:1 ), употребительные у Даниила также с перезвучиями против клинообразных письмен. Bel-sar-usur и Abed-Nebo, более в Библии нс встречаются и не могут решать вопроса о древности или новизне языка Даниила. Кажется в обычных же перезвучиях, при переходе одного и того же слова в другой язык, получает объяснение отмечаемая критиками фонетическая разность в арамейском языке Даниила в сравнении с языком клинообразных вавилонских письмен: у первого и , а во вторых . Эти разности неизбежны. Напр. у Иезек. (10:13), у ассир. issu; у Иез. (16:36), у ассир. nuhsu; у Иез. (24:7–8), у accup. susu; у Исз. (8:3); у ассир. sisu (cp. Ваег. L. Ezechielis. X XVIII pp.). А какие перезвучия можно видеть у греческих писателей в греческом начертании ассиро-вавилонских имен, в сравнении с начертанием их в клино-образных письменах, и можно ли их исчислить и доказывать ими хронологические даты? Или об этом критики молчат? Между тем из перезвучий книги пр. Даниила (и то в одном слове: и ) делается очень обобщительный вывод: арамейский язык Даниила совсем не вавилонский язык пленников, а палестинский или западно-арамейский; в Вавилоне не могли так говорить, как здесь говорят напр. мудрецы (2:4). Очевидно все это «сочинено» позднее...

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

«Пей и ты, и обнажи необрезанное свое,» говорит пророк сему народу, т. е. явись во всем посрамлении и безобразии; ибо для Евреев не было ничего постыднее, как обнажить необрезанное (сн. 1Цар. 17:36 .), и самое необрезание было постыдно, как признак язычества. Чтобы удостоверить Евреев, что Халдеи непременно испытают такое посрамление, пророк представляет Господа Бога как бы восседающим с чашею, полною вина, на некотором великом пире народов, и раздающим пить из нее всем по порядку. 68 Это чаша гнева Божия, чаша бесчестия, 69 , или (с Евр.) оплевания и срама, из которой испиют и Халдеи (Под. Псал. 74:9 ; Ис. 51:17 ; Иер. 25:15,26, 51:39 .). Чаша подносится десницею Господа, т. е. Его Бож. силою, а потому отвратить ее нельзя ( Иер. 25:28 .). Халдеи должны выпить чашу всю, даже самые одонки, дрожди ее ( Пс. 74:9 ). т. е. должны понесть самое тяжкое наказание (Бл. Феод.). – после сего будут находиться в крайнем посрамлении и позоре, в каком находятся пьяницы, упившиеся до бесчуствия. Если это разуметь только о Навуходоносоре, то пророчество на нем сбылось в то время, когда он находился в скотоподобном состоянии, – был изгнан из человеческого общества, жил между животными и, как вол, ел траву. Дан. 4:29,30 . Авв.2:17 . Занеже нечестие Ливаново покрыет тя, и страсть зверей престрашит тя, крове ради человечи и нечестия земли, и града, и всех живущих на ней. С Евр. «ибо обида, Ливану сделанная, покроет тебя, и гибель зверей, разогнанных страхом; за кровь человеческую, и разорение земли, города и всех живших там». Теперь св. пророк показывает, за что последует такое бесчестие Навуходоносору, именно за нечестие 70 или за обиду Ливанову. «Ливаном, говорит блаж. Феодорит, пророк назвал Иерусалим;» другие разумеют храм Иерусалимский, построеннный из Ливанских кедров ( 2Пар. 2:7,15 ), или – часть за целое – всю Иудейскую землю, которой Ливанские горы были пределом с Севера, и означали часть Иудеи (Иезек. 17:3; Втор. 3:25 ). Может быть, при нашествии Халдеев на Иудею пострадали и Ливанские горы, когда знаменитые кедры их были вырублены сими врагами, а звери, жившие в Ливанских лесах, были побиты и разогнаны.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Клятва употребительна на делах особенной важности, и что утверждается ею, не может быть изменено вопреки ей. Посему, как тверда и непреложна клятва и притом клятва Божия: так и священническое служение Христово должно пребывать неизменным и вечным. Царю Давиду дано было такое обетование от господа: возставлю семя твоё по тебе, иже будет от чрева твоего и уготовлю царство его. Аз буду ему во Отца, и той будет ми в сына. Царство его до века предо мною, и престол Его будет исправлен во веки (Цар.7:11–16). В сем обетовании наследие царского престола предоставляется от Бога сыну и роду Давидову, но вместе заключается указание, что из семени Царя Давида произойдёт такой Потомок, царствию Которого не будет конца. Столь важное обетование требовало особенного утверждения от Господа, и в посредство для сего была избрана клятва. Сам сын и наследник Давида – Соломон свидетельствует: Клятся Господь Давиду истиною, и не отвержется её: от плода чрева твоего посажду на престоле твоём ( Псал.131:11 ). Так, Господь сам утвердил клятвою истину слова Своего, и Сам дополнил, что клятва его непреложна, что он никогда не отвержется её. В подтверждение того же обетования сам Господь говорит устами псалмопевца: завещах завет с избранным Моим, кляхся Давиду, рабу Моему: до века уготовлю семя твоё и созижду в род и род престол твой. Единою кляхся о святом Моём (святостию Моею); аще Давиду солжу ( Псал. 88:4–5–36 ) ? Были и другие важные важные случаи, когда Бог клялся самим Собою, Ис. 45:23 , Ам 6:8 , Иер.22:5 ; мышцею Своею, Иер 51:14 ; десницею, Втор. 32:40 ; именем Своим великим, Иер.44:26 , святынею своею Амос. 4:2 ; жизнею Своею, Числ.14:21 – 23 . Иезек. 33:11. Указав на сей последний вид клятвы Божией Тертулиан в своей книге своей о покаянии, замечает: «Бог не только заповедует покаяние, но увещает нас (грешников) к нему, как к единственному средству спасения. Он даже произносит относительно сего клятву: столько то желает Он, что бы мы имели к нему доверие. Живу Аз, не хощу смерти грешника, говорит Он (Иерем.33:11).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

9. (см. у Lequ.). 10. (см. у Lequ., как видим и у самого св. Дионисия Ареопагита в соотв. месте). 11.Это отрывок из первой главы названного в тексте творения св. Дионисия Ареопагита. Св. И.Дамаскин берет только один первый член периода. Второй ( см. сочин. Дионисия Ареопагита: de diuinis nominibus, cap.1) начинается так: " тогда же, когда станем нетленными и безсмертными , постоянно будем с Господом " (в соответствие приводимой св. И.Дамаскиным первой половине периода, начинающейся словами: " между тем как теперь " Ср. текст даннаго места и латинский перевод его в издании творений св. Дионисия Ареопагита, сделанном (1644г.), с текстом и латинским переводом его в издании Греческий текст этого места вообще имеет запутанное построение (обратить внимание на знаки препинания и разстановку слов в подлиннике! ); латинский перевод (особенно напечатанный у служит прекрасным его разъяснением. 12.Глава I. 13.Св. И.Дамаскин здесь говорит, конечно, иронически. 14.В некоторых изданиях (например Hopperi) прибавлено " словом " . 15.Basil.homil.in init. 1 Psal. (см. у Lequ.). 16.Basil.in.S.Gordium (см. у Lequ.). 17.см. у Lequ.: лат.перевод: ср.и примеч. 18.Филипп. II, 7. 19. (ср. латинский перевод у Lequ. И Hopperi) 20. (см. у в подстроч.замеч.). 21.Быт. XLVII, 31. 10; XXXIII, 3 22.См выше прим 20 23.См выше прим 20 24.Это более подробно излагается в act. 4 syn. 7 (см. у Lequ.). 25.Быт. XLVII, 10. 26.Псал. XCVIII, 9. 5. У св. И.Дамаскина буквально читаем: яко свят есть (т.е. Господь Бог) слав.: яко свято есть. 27.Исаия LXVI, 1. 28.Как, например, Исаию (по церковному преданию). Ср. Евр. XI, 37. 29.Как, например, Иеремию (см. его книгу: XXXVIII, 6 и пр.). 30.Быт. L, 13. 25 31.4 Цар. XIII, 21. 32.4 Цар. IV, 29. 33.Исх. VII, VII, XIV, XV, XVII. 34.Прем. Солом. XIV, 7. 35.4 Цар. VI, 6. 36.Быт. II, 9. 37.Быфт. XXII, 13 (Ср. прим. у Lequ.). 38.Числ. XXI, 9. 39.Числ. XVII. 40.3 Цар. VI. 41.Иезек. XL. 42.Исх. III; " куст горевший и не сгаравший , как-бы облитый какой-то росою " (см. у. Lequ.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/933/...

похоти. довели. т. е. стремлением. твердейший. пространство. правду (праведность). правду (праведность). снастей. отведену. мирскаго. уловлен. человека. мир. не раз уже. предлогами, средствами. половина. половина. назад. к пути. I. Сирах. 1, 28; 6, 19 . к пути. Матф. 16, 24 . произволение, воля. Матф. 10, 39 . на пути креста. в попечении. и так, отселе. сия помышляющу. Иоан. 10. 28 . жизни. приобретает навык. не может. окружено. предметами, причинами. предметами, причинами. предметами, причинами. разжигая, как бы огнем. т. е. тому, кто должен Ему последовать. Мат. 19, 21. отвергнуть. Евр. 13, 12 . пуста. служащее к. только того, что служит к поддержанию. т. е. употреблением небольшаго количества пищи подчиняет себе тело. поддержит. средства. воэдвигающих на него брань. о всем искушающем и воздвигающем брань. испытывать. склоняться. о чем либо другом, воздвигающем брань. обольщение. тем, чтобы. ядовитыя растения. не бывает безпокоин. т. е. особенно же, когда человек находится в телесном покое. да не надеется кто на себя. страстей. т. е. скверные помыслы и вообще постыдное. и так. телом. может быть иногда. признак. сей двоицы, четы. худаго. о таком посте. внушение. от несохранения поста. поражение. т. е. с хранения поста. испытал. упованием, надеждою. пост воспоминает стяжавшему его. худой признак. обращается назад и уступает. Впрочем, слов; «от начал дает плещи,» нет в Греческой книге. члены. от страстей. В Греческой книге место это читается так: и труды сии не удерживают помыслов, возбуждаемых всегда посредством чувств. не оставит. в Греч. книге: от развлечения помыслов. члены. от внешней молвы. келлии. удалиться от. возможет. чрез что приходит в большее познание эла. противоборств, препятствий. прежде. в Греч. кн: цветущую. близкие признаки. страстным устроением. нисколько. оказывается перешедшим. в сем жительстве. несомненный признак того. с понуждением. чин. Вопроса сего нет в Греч. книге. Прит. 15, 13 . Колос. 3, 1 . 2Кор. 4, 6 . Иезек. 36, 26. причина духовных. даются ради общей пользы.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Флора Аравии, соседней с Красным морем, одинакова с египетской. Из ботаников, с особенным успехом занимавшихся исследованием этой страны, Форскаль оставил очень много важнейших замечаний. Прожив в Аравии много лет, в продолжение коих он успел снискать дружбу туземцев, он мог узнать растительность сей страны гораздо лучше всякого другого путешественника. Его флора Египта и Аравии обнимает большое количество растений, принадлежащих больше последней стране, чем первой. Вообще большая часть аравийских растений принадлежит к роду жирных и солоноватых, каковы напр. алой, ефорбия (молочай) станелия в пр. Кроме многих деревьев природных аравийских, каковы: акация (acacia vera), разные роды пальм (мавриция), смоковницы, в Аравии родится много абрикосов, персиков, гранатов, груш, тамаринд, миндаля, кокосовых, кедровых и других орехов, кофе, винограда, сахарного тростника, хлопчатой бумаги, колокинфов, хене, александрийского дерева и пр. Из хлебных и огородных растений в Аравии сеют рожь, маис, дурру, ячмень, чечевицу, бобы, репу, огурцы, дыни, арбузы, табак в пр. В св. Писании ( Быт.1;11,12 ; Быт.2:5 ) все растения разделяются: 1) на разнородные травы, 2) на кустарники и 3) на разнородные деревья, приносящие плод по роду своему и в свое время. Так как это разделение обнимает собой все растительное царство, то мы и опишем травы, кустарники и деревья, упоминаемые в св. Писании. II. Травы Свойства и виды трав. – Растения нивные: пшеница, ячмень, полба, просо, чечевица, лен. – Растения огородные. Густота зелени на языке ветхозаветных писателей нередко служила изображением всего многочисленного (Иезек.16:7). Елифаз, один из друзей праведного Иова, замечал ему, что только при твердом уповании на Бога, наказующего и паки исцеляющаго, рождается и укрепляется утешительная мысль: яко много семя твое и чада твоя будут яко весь злак сельный ( Иов.5:25 ). Так как зеленая трава принадлежит к растениям немноголетным ( Пс.36:2 ; Мф.6:30 ), то св. писатели Ветхого и Нового Завета часто сравнивают с травою скоротечность дней человеческих, мимолетность земной славы, непрочность богатства ( Пс.89:6 ; Пс.102:15 ; Ис.40:6 ; 1Пет.1:24 ). Евреи собирали траву и сушили ее ( Пс.101:5 ). Часто, впрочем, в знойном климате Палестины трава, особенно если росла на кровлях и безводных местах ( Пс.128:6 ; 4Цар.19:26 ), сама высыхала от палящих лучей. Сухая трава или сено не имела уже той прелестной зелени и сочности, какую имеет сырая трава ( Ис.37:27 ). Отсюда понятны слова Писания о людях богатых: Богатый да хвалится во смирении своем, зане яко цвет травный мимо идет: возсия 6о солнце со зноем и изсуши траву, и благолепие лица ея погибе ( Иак.1:10,11 ). Сено употреблялось Евреями или на корм для скота, или на топливо.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Razum...

Как было фарисеям не знать учения о необходимости духовного возрождения, когда и в Ветхом Завете так часто встречалась мысль о необходимости обновления человека, о даровании ему от Бога сердца пло-тяного вместо каменного (Иезек. 36:26). Ведь и царь Давид молился: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей» (Пс. 50:12). Переходя затем к откровению высших тайн о Себе и о Своем Царстве, Господь, как бы в виде вступительного замечания, говорит Никодиму, что в противоположность фарисейскому учительству, Он Сам и ученики Его возвещают новое учение, которое основывается на непосредственном знании и созерцании истины: «Еже вемы, глаголем, и еже видехом, свидетельствуем, и свидетельства нашего не приемлете», т.е. вы — фарисеи, мнимые учители Израилевы. Далее в словах: «Аще земная рекох вам, и не веруете, како, аще реку вам небесная, уверуете?» Господь под «земным» разумеет учение о необходимости возрождения, так как и потребность возрождения и его последствия бывают в человеке и познаются его внутренним опытом, а под «небесным» возвышенные тайны Божества, которые выше всякого человеческого наблюдения и познания: как о предвечном совете Троичного Бога, о принятии на Себя Сыном Божиим искупительного подвига для спасения людей, о сочетании в этом подвиге Божественной любви с Божественным правосудием. Что совершается с человеком ив человеке, об этом может отчасти знать сам человек. Но кто из людей может взойти на небо и проникнуть в таинственную область Божественной жизни? Никто, кроме Сына Человеческого, Который и сошедши на землю, не оставил небес: «Никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе, Сын Человеческий, сый на небеси». Этими словами Господь открывает Никодиму тайну Своего воплощения; убеждает его в том, что Он больше, чем обыкновенный посланник Божий, подобный ветхозаветным пророкам, каким считает Его Никодим, что Его явление на земле в образе Сына Человеческого есть низшествие из высшего состояния в низшее, уничиженное, потому что Его вечное, всегдашнее бытие не на земле, а на небе.

http://pravmir.ru/rukovodstvo-k-izucheni...

Частные действия Промысла Божия. § 3 Чтобы изъяснить понятие о Промысле Божием, Богословы разделяют его на сохранение, управление, содействие. Сохранение. § 4 Сохранение тварей состоит в том, что Бог додает им средства для продолжения бытия, и на место разрушающихся и исчезающих приводит в бытие другие, так что, чрез разрушение некоторых частей, целое здание мира ничего не теряет. Таковое действие Промысла Божия очевидно: а) Из самого понятия о мире. Ежели мир сам себе дать бытия не мог, то и продолжать его собственною силою не может. b) Подтверждается Св. писанием (Премудр.11:26): Како пребыло бы что, аще бы ты не изволил еси; или еже не наречено от Тебе, сохранилося бы? В этом смысле Сын Божий приписывает Своему Отцу Небесному непрерывное действие ( Ин.5:17 ): Отец Мой доселе делает, и аз делаю. Ап. Павел ( Евр.1:3 ) говорит о Сын Божием, что Он всяческая носит глаголом силы своея. Управление. § 5 Управление миром состоит в направлении действий тварей к целям, согласным с премудростию и благостию Божиею. а) Рассматривая стройный порядок целого мира, нельзя не признать его за действие Божественного ума, управляющего вселенною. b) В мире нравственном часто, по-видимому, малые причины производят действия великие и спасительные, а иногда исполинские замыслы умов надменных разрушаются; – чего быть не могло бы, если бы мир нравственный не управлялся премудростию Божиею. с) Св. Писание представляет Бога правителем мира: а) вещественного ( Пс.94:3,4 ): Бог велий Господь, и Царь велий по всей земли, яко в руце Его ecu концы земли, и высоты гор того суть; b) Нравственного. Господь мертвит и живит, низводит во ад и возводит. Господь убожит и богатит, смиряет и высит ( 1Цар.2:6,7 ). Он судит людем правотою, и языки на земли наставит ( Пс.66:5 ). Содействие. § 6 Содействие сотворенным существам состоит в том, что Бог силам существ сотворенных споспешествует в действиях, соответствующих предназначенным от Него премудрым и благим целям. Бог, говорит Псалмопевец, одевает небо облаки, уготовляет земли дождь, прозябает на горах траву ( Пс.146:8 ). В особенности Бог содействует существам свободным в произведении всего доброго. Так говорит Сам Господь (Иезек.36:27): Дух мой дам в вас, и сотворю, да в заповедех моих ходите, и судьбы моя сохраните, и сотворите я. Ап. Павел изображает сие же действие Божие ( Филип.2:13 ): Бог есть действуяй в вас, и еже хотети, и еже деяти о благоволении.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

Числ. XXVI, 53. Числ. XXVI, 53-54. Числ. XXVI, 55. In numero nominum (подстрочный перевод), juxta numerum vocabulorum (Вульгата), (греческий LXX), juxta numerum nominum (сирийский и таргум Онкелоса), secundum numerum nominum - самаританский и аравийский переводы. Числ. XXVII, 4. Лев. XXV, 25, 26, 28. Числ. XXXVI, 7. Числ. XXXIII, 54. Saalschutz. Mos. Recht. Kap. 12. § 140. Втор. XXIII, 24-25. Лев. XXV, 23. Лев. XXV, 2 и 4; Исх. XXII, 10-11. Лев. XXV, 5-7. Лев. XXV, 2 и 4; Исх. XXII, 10-11. Исх. XXIII, 11. Лев. XXV, 20. Mosaisches Recht. Zweiter Theil. С. 32 Лев. XXV, 21. Mosaisches Recht. Zweiter Theil. С. 31. Saalschutz. Mosaisches Recht. С. 143. Sabbath-und Jobeljahr. Herzog. Real-Encyclopadie. T. XIII. Ср. его же Theologie des Alten Testaments. С. 536. Anmerk. 6. Исх. XXIII, 11. Исх. III, 8. Иезек. XX, 6. Втор. VIII, 7-9. Тас. Hist. 5, 6: Uber solum; fruges nostrum ad morem praeterque eas balsamum et palmae. Palmetis proceritas et decor. Ammian. Marc. 14, 5: Palaestina cultis abundans terris et nitidis. Bell. jud. , , и о Самартии и Иудее, 4: , . Antiqu. 8, 2; 15, 5. L. 36. C. 3. Geschichte der Juden. Vorwort. С. IX. По свидетельству путешественников, и в теперешней Палестине очень большая часть зерен сама собой высеивается из спелых колосьев, и во многих местах хлеб вырастает без обработки. Schubert. Reise III. С. 115, 166. Ср.: Knobel. Leviticus. С. 561. Strab. XI, 4. 3; Herzog. Real-Encycl. Bd. XIII. Art. Sabbath-und Jobeljahr. Cp.: Knobel. 1. с. С. 561. Knobel. Exeg. Handbuch zu Leviticus. 1. с Лев. XIX, 9, XXIII, 22. Такой взгляд явственно проходит в трудах Михаэлиса и Зальшюца. См., напр.: Michaelis. 2 Th. С. 31; Saalschutz. Mos. Recht. С. 142-143 и др. Лев. XXV, 8-11. Такого мнения, между прочим, держится Эвальд. См.: Alterthumer d. Volkes Isr. 1 A. S. 385, 3 A. S. 496. Несколько иное объяснение дает Зальшюц. Он предполагает, что юбилейный год начинался Нисаном и составлялся из второй (летней) половины седьмого субботнего года и первой (зимней) половины первого года нового субботнего периода. Archaol. der Hebraer. II. S. 229. Ср.: Mosaisches Recht. S. 145. Oehler. Theologie d. A. Testam. S. 537. Anm. 15.

http://predanie.ru/book/219933-zakonodat...

Как было фарисеям не знать учения о необходимости духовного возрождения, когда и в Ветхом Завете так часто встречалась мысль о необходимости обновления человека, о даровании ему от Бога сердца пло-тяного вместо каменного (Иезек. 36:26). Ведь и царь Давид молился: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей» (Пс. 50:12).    Переходя затем к откровению высших тайн о Себе и о Своем Царстве, Господь, как бы в виде вступительного замечания, говорит Никодиму, что в противоположность фарисейскому учительству, Он Сам и ученики Его возвещают новое учение, которое основывается на непосредственном знании и созерцании истины: «Еже вемы, глаголем, и еже видехом, свидетельствуем, и свидетельства нашего не приемлете», т.е. вы – фарисеи, мнимые учители Израилевы.    Далее в словах: «Аще земная рекох вам, и не веруете, како, аще реку вам небесная, уверуете?» Господь под «земным» разумеет учение о необходимости возрождения, так как и потребность возрождения и его последствия бывают в человеке и познаются его внутренним опытом, а под «небесным» возвышенные тайны Божества, которые выше всякого человеческого наблюдения и познания: как о предвечном совете Троичного Бога, о принятии на Себя Сыном Божиим искупительного подвига для спасения людей, о сочетании в этом подвиге Божественной любви с Божественным правосудием. Что совершается с человеком и в человеке, об этом может отчасти знать сам человек. Но кто из людей может взойти на небо и проникнуть в таинственную область Божественной жизни? Никто, кроме Сына Человеческого, Который и сошедши на землю, не оставил небес: «Никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе, Сын Человеческий, сый на небеси». Этими словами Господь открывает Никодиму тайну Своего воплощения; убеждает его в том, что Он больше, чем обыкновенный посланник Божий, подобный ветхозаветным пророкам, каким считает Его Никодим, что Его явление на земле в образе Сына Человеческого есть низшествие из высшего состояния в низшее, уничиженное, потому что Его вечное, всегдашнее бытие не на земле, а на небе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2763...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010