Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АДАМ [Евр.    ,   - букв. красный, связано с   - земля, первоначально, по-видимому, краснозем]. В Библии слово «А.» используется в разных смыслах: «человек» (Быт 5. 2), «мужчина» (Еккл 7. 28), «всякий» (Числ 19. 14), «каждый» (Зах 13. 5), «люди» (Суд 16. 7), «первый человек» (Иов 15. 7), а также как имя собственное. Оно входит в выражение «сыны Адамовы», к-рое никогда не означает непосредственных потомков первого человека. Им могут быть названы «люди» (в синодальном переводе «сыны человеческие») (Притч 8. 31; Пс 44. 3). Употребленное в ед. ч. (букв. «сын Адамов»), оно обозначает конкретного человека (Иезек 2. 1) или любого (Иер 49. 18). А. создан «из праха земного» (Быт 2. 7), поэтому он - «перстный» (1 Кор 15. 47). Бог «вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт 2. 7). А. сотворен как духовно-телесное существо, являющееся носителем образа Самого Бога (Быт 1. 27) (см. Образ Божий ). Согласно Божественному творческому замыслу, он должен также быть подобным Богу (Быт 1. 26). Это подобие в отличие от образа не дано, а задано человеку и должно осуществляться им в течение всей его жизни. Адам и Ева. Роспись в катакомбах святых Петра и Марцеллина в Риме. 2-я пол. III - 1-я пол. IV в. Адам и Ева. Роспись в катакомбах святых Петра и Марцеллина в Риме. 2-я пол. III - 1-я пол. IV в. О создании жены кн. Бытия повествует дважды, кратко: «И сотворил Бог человека... мужчину и женщину сотворил их» (1. 27), и более подробно: «...для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа» (2. 20-23). Созданием жены не независимо от мужа, а из его природы (древнеевр.  ,   - это не только «ребро» (как в синодальном пер.), но и «бок», «сторона» и вообще часть чего-либо) подчеркивается двуединство человека. На него обращает внимание и сам Бытописатель, производя слово «жена» (евр.  ,  ) от слова «муж» (  ,  ) (Быт 2. 23). Появление жены обусловлено тем, что человек имел потребность в общении. Как носитель образа Божия он не мог оставаться один: «не хорошо быть человеку одному» (Быт 2. 18); Божественный образ должен был найти отражение как в единстве человеческой природы, так и во множественности ипостасей. Создание жены - это одна из главных предпосылок для жизни человека в любви, к-рая является непременным условием его «пребывания» в Боге, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин 4. 16).

http://pravenc.ru/text/63452.html

Над Израилем будет один пастырь – Давид. Он будет пасти их, говорит о нем Господь, и он будет у них пастырем (34, 23). Это будущее восстановление Израиля пророк созерцал под образом сухих костей, который всемогущею силою Божиею были призваны к жизни (37). Оживленные и одухотворенные новым духом кости станут святилищем Господа, они образуют из себя весьма, весьма великое полчище верных слуг Господних, «И заключу с ними, говорит Господь, завет мира, завет вечный будет с ними. И устрою их и размножу их и поставлю среди них святилище Мое на веки. И будет у них жилище Мое, и буду их Богом, а они будут Моим народом. И узнают народы, что Я – Господь, освящающий Израиля, когда святилище Мое будет среди них во веки» (26–28). Темные силы, которые будут противоборствовать торжеству добра, будут подавлены и уничтожены. В речи пророка могущество зла олицетворяется под образом Гога, царя Роша, Мосоха и Фувала (38–39). Эти образы, вероятно, взяты от скифов, которые в 7 веке до Р. X. оттесненные с Кавказа массагетами, явились в Малой Азии, западной Азии и угрожали Египту. Память о них еще была свежа во дни пророка, и пророк воспользовался именем их, как эмблемою того зла, которое будет грозить и направляться против новоустрояемого царства Божия. Но это царство Божие создастся (40–48), воздвигнется новый храм, учредится новый культ, совершится новый раздел земли обетованной. И относительно этого раздела земли дается такое повеление от Господа: «и разделите ее по жребию в наследие себе и иноземцам, живущим у Вас, которые родили у Вас детей; и они среди сынов израилевых должны считаться наравне с природными жителями, и они с вами войдут в долю среди колен израилевых. В котором колене живет иноземец, в том и дайте ему наследие его, говорит Господь Бог» (47, 22–23). С именем Иезекииля связывается возникновение среди евреев их важнейшего религиозного института – синагоги. У этого поселенца Тель-Авива на Ховаре (Иезек. 3, 15) как видно из его книги, был дом (8, 1), и к нему собирались сыны его народа – послушать, «какое слово вышло от Господа» (33, 30–33).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Таким образом, ни одно из разобранных мест не относится к православной иерархии. Что же касается остальных двух ссылок, т. е. 1–2 ст., 17 гл. «Откровения» и 8–9, ст. 137 псалма, то в первой из них говорится о Римской империи, захватившей в свои пределы (сн. ст. 18 и 15 той же главы) многие народы. Слово блудодеяние – на языке священных книг часто означает идолопоклонство, напр. Иезек. 31, 30. Во второй ссылке говорится, как это ясно видно из содержания указанного псалма, о Вавилоне, столице Вавилонского царства. Отвергая иерархию, сектанты говорят, что члены их общества все равны; что у них один только священник – Христос, что всякий из них имеет право учить и совершать богослужение. В подтверждение такого взгляда на Церковь они приводят 26 ст. 14 гл., 1 посл., к корин. 19 ст., 5 гл. послан. к ефесеям и 16 ст., 3 гл. из послан. к колоссянам. В приведенных ссылках у апостола нет ни одного выражения, из которого можно было бы видеть, что иерархия не нужна. В 14 главе послания к коринфянам апостол Павел научает коринфских христиан тому, как они должны пользоваться чрезвычайными дарованиями, т. е. даром пророчества и – языков, которые, в древней христианской Церкви, ниспосылались Господом не только апостолам, но и некоторым из верующих ( Деян.11:28–29; 10:44–46 ). Апостол внушает коринфянам, чтобы они пользовались этими дарами к назиданию, т. е. чтобы имели в виду общую пользу. В 5 главе послания к ефесеям апостол Павел, передавая ефесским христианам разные наставления, предостерегает их от излишнего употребления вина и советует им назидать себя духовными песнопениями 582 . Апостол Павел, преподав ефесеям увещания ( Еф.3:1–15 ) к святой жизни, советует им (ст. 16) назидать друг друга псалмами и песнопениями. Ни в одной из этих ссылок не говорится о равноправности всех членов христианских общин. Если согласиться с сектантским объяснением разобранных мест Св. Писания, то как же можно объяснить следующие места Св. Писания? «Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители»? ( 1Кор.12:29–30 ) спрашивает Св. апостол Павел. «Никто, отвечает он в другом месте, сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. Так и Христос – не Сам Себе присвоил славу быть Первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты сын Мой; Я ныне родил Тебя» ( Пс.2:7 , Евр.5:4–5 ). «Повинуйтесь наставникам вашим, говорит тот же апостол, и будьте покорны; ибо они неусыпно пекутся о душах ваших» ( Евр.13:17 ). «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе и вразумляющих вас, и почитать преимущественно с любовию за дело их» ( 1Фес.5:12–13 ). Из этих изречений апостола Павла ясно видно, что в первенствующей Церкви, с которой любят сравнивать себя сектанты, были и пастыри и пасомые, были руководители и руководимые, были старшие и младшие. И те и другие составляли из себя одну Церковь и имели одну главу – Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

654 Поскольку четвертая книга Царств, XXIV, 8, дает ему во время вступления на престол 18 лет, а вторая книга Паралипоменон, XXXVI, 9, только 8, то думают, что в сем последнем месте означается объявление его наследником престола. Но не проще ли следовать 70 – ти толковникам, у которых оба места согласованы, и которые, конечно, таковыми находили их в еврейском тексте своего времени? 660 Сие также открыто было Иезекиилю, и притом в тот самый день, в который началась осада, Иезек. XXIV. 665 Сим точно исполнились противоречащие, по – видимому, пророчества. Иерем. XXXIV, 3. Иезек. XII, 13. 666 Сие случилось, по четвертой книге Царств, XXV, 8, в седьмой день пятого месяца, а по Иеремии, LII, 12, в десятый. Иные полагают сии три дни разности временем продолжения пожара; а иные думают, что первые два употреблены были на сбор добычи. 667 Иезек. IV, 4, 5, 6. И Аз дах тебе лета неправд их в число дней в десятдесять и три ста дней, и проч. 668 На сие начало указывает само Св. Писание, когда грех Иеровоама почитает источником грехов Израиля. 3 Царст. XVI, 26. и проч. Иные начинают сие счисление 27 – м годом Соломона; но то была неправда одного царя; другие четвертым годом Ровоама, но в сие время неправда дома Израилева уже была совершена. 669 Хотя пределом сего пророчества, по – видимому, есть осада Иерусалима, но с нею соединяется и совершенное опустошение. Иезек. V. 670 Сии 40 лет отделяются не потому, чтобы они составляли отдельный от предыдущего периода времени, но потому, что в сие время особенно умножились неправды дома Иудина после самого ревностного, но тем не менее тщетного попечения Иосии о его исправлении. 671 Лета правления царей Иудиных сложенные вместе дают сумму 393. Но сей избыток мог произойти оттого, что лета неполные часто принимаются за полные, и начала царствований иногда совмещаются с окончанием предыдущих. Напротив, недостаток почти тридцати лет в летосчислении царей израильских, в сравнении с летосчислением иудейским есть следствие междуцарствий, случавшихся во время замешательств после Иеровоама второго.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Ин. 10:17–18 ; Филип. 2:7–8 ) и из безмерной любви к роду человеческому, и Сам как человек, через страдания совершившись, Христос сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога первосвященником во век по чину Мелхиседека ( Евр. 5:9–10, 8 ; сн. Псал. 109:4 670 ). Так из Страдальца Мессия является Победителем смерти для дарования всем людям вечной жизни, Своей «смертью смерть поправ» 671 . А уже в этом начало царственной славы Его. 4) Царство Христово. Христос – Царь этого царства; основание, распространение и судьба последнего. Зах. 9:9 ; Псал. 67:19 ; ст. 2; – 23:9; – 109:1,4; Исак 9:6–7 (5–6); Иезек. 34:24; 37:23–24,25–26; Иерем. 3:17; Исаии 55:3–4; Псал. 2:6; 8:6–7 ; – 44:7; Дан. 7:14 ; Исаии 9:7; Псал. 117:22–23 ; Исаии 28:16; Втор. 30:12–14 ; Ав. 2:34 ; Исаии 45:23; – 59:20–21 (сн. 27:9); – 1:9; – 65:1; – 52:15; Втор. 32:21,44 ; Исаии 55:5; Мих. 4:1–2 ; Исаии 54:1; – 11:10; Псал. 116:1 ; Осии 2:1,25 (1:10; 2:23); Иерем. 31:31–34; Исаии 40:5; – 54:13; – 61:6; Иоиля 3:1–5 (сн. Исаии 58:11, 9; 55:1; 12:3; Зах. 14:8 ; Иезек. 47:1,12); Дан. 9:27 ; Агг. 2:6 ; Дан. 7:13–14 ; Иуды ст. 14–15 (сн. Быт. 5:25 ); Иоиля 2:1; – 3:14–16; Софон. 4:14–16 ; Исаии 26:19; Зах. 12:10 ; (сн. Псал. 9:9 ; Еккл. 12:14 ); Дан. 7:10–12, 2 ; Исаии 66:16,24; – 25:8 (срав. 43:19; 65:17; 35:10); Осии 13:14 ; Псал. 94:7–11 . Уже и во время уничижения Своего Христос, согласно прямому предсказанию о Нем Захар. 8:9 672 , торжественно, как царь, входит в Иерусалим, Мф. 21:5 в конт. и Ин. 12:12  и дальн. 673 Затем царственная власть и слава Его обнаружилась при Его сошествии во ад и в пленении последнего ( Псал. 67:19 ; Еф. 4:8–9 ) по смерти 674 . Ибо смерть для Него была лишь переходом к воскресению таким образом, что Он не увидел тления ( Деян. 13:37  сн. Псал. 15:10  срав. таким Деян. 2:31 ), так как смерти невозможно было удержать Его ( Деян. 2:24 ). По воскресении же за претерпение смерти увенчан славой Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами (сн. тал. 8:6), дабы Ему по благодати Божией, вкусить смерть за всех ( Евр. 2:9 ), почему Он и Сам тогда сказал ученикам Своим: дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Об обращении рассеянных между народами Израильтян говорят и другие пророки. По предвещанию пророков Осии и Михея, обратятся сынове Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида царя своего и почудятся о Господе и благостях Его в последние дни ( Ос.3:4, 5 ); Собираем соберется Иаков, приемляй приимет Господь оставших Израилевых, вкупе положит возвращение его ( Мих.2:12 ). Пророк Иезекиль говорит о соединении рассеянных чад Сиона – как Иудеев так и Израильтян, в один народ, когда Господь соберет их от всех сущих окрест их и введет их в землю Израилеву и вселится на земле своей (Иезек.37:21) и не отвратит Лица Своего ктому от них (39:29). Пророк Амос предвозвещает, что Израильтяне, рассеянные во все языки, не в конец будут отвержены Господом (9: 8, 9), но получат избавление, когда покорятся Мессии – истинному потомку Давидову, Который восстановит скинию Давидову падшую (9:11–15; ср. Иерем.23:5–8). По смыслу сих пророчеств, потомки десяти колен Израилевых, после переселения своего из земли обетования в землю чуждую, останутся в ней до той поры, пока, вместе с Иудеями, не соединятся они в царстве Божием, пока сии две части народа Еврейского символически изображенные у пророка Иезекиля двумя жезлами, не будут в жезл един (Иезек.37:15, 19) в то время, как весь Израиль спасется ( Рим.11:26 ). «Тогда под властию Христовою, снова соединятся те, кои были разделены в царствование Иеровоама» 93 . Пророк выражает ее в двух символических действиях (4–17) 96 . В первом (4–14) изображает единого, Истинного Пастыря – Мессию, старающегося спасти народ иудейский, которого злые пастыри ведут к погибели, как овец заколания (4, 5) 97 . Когда же это великое благодеяние Божие, – это попечение Всеблагого Пастыря о спасении гибнущего стада Своего – будет отринуто ослепленным и упорным народом, тогда постигнет его сугубое наказание, – и внутренние раздоры и утеснение от внешних врагов (6). В символическом действии (7–11) более раскрывается эта угроза. Она приводится в исполнение ради жестоковыйности народа, которого неповиновение и упорство были причиною того, что Господь слагает с Себя пастырскую должность и отвергает пастырские жезлы 98 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/o-knig...

Автор брошюры «Святая жизнь» так доказывает возможность обладать святостью в настоящей жизни: мое первое доказательство, говорит он, – это вероятность. Мне кажется чрезвычайно вероятным, что Бог должен был позаботиться о том, чтобы Его творения немедленно и вполне могли освободиться от греха. Еслибы ребенок проглотил какой-нибудь яд, – конечно, отец его употребит все средства, чтобы извлечь, и насколько возможно, скорее, не только часть яда, но весь яд. Также нам кажется самым вероятным, что Бог употребляет всевозможные средства, чтобы исторгнуть из человеческой души смертоносный яд греха. Мы докажем, продолжает он, возможность обладания святостью в настоящей жизни ясными наученьями Библии , которая описывает это состояние под разными видами и различным образом, а именно: 1) под видом обладания чистым сердцем, т. е., омытым от всякого греха ( Пс. 51:10 ; Мф. 5:8 ; Иезек. 36:25; 1Тим. 1:5 ); 2) как сердце, освобожденное от всякого идолослужения (Иезек. 36:26); 3) как совершенно отделенное от зла и посвященное Богу ( 1Сол. 5:23 ); 4) под образом человека, ведущего безупречную жизнь, в которой Сам Бог не находит ничего для осуждения ( Филип. 11:15 ; 1Кор. 1:8 ); 5) под образом лиц, всецело преданных Богу ( Рим. 12:1 ); 6) под образом лица, исполняющего закон ( Рим. 13:10 ); 7) как совершенство в любви, ( Мф. 5:48 ), иначе сказать: если мы в нашей сфере и по нашим способностям также всецело посвящены чувствам любви и благости, как в своей сфере и наш Отец Небесный, то мы будем совершенны перед Ним ( 2Тим. 3:17 ; 1Сол. 2:10 ; Колос. 4, 12 ); 8) под образом лица, всецело следующего за Господом: Иисус Навин и Халев это исполнили, и они вошли в Ханаанскую землю ( Числ. 14:24 ); 9) под видом человека, мертвого для греха и живущего в Боге ( Гал. 2:20 ; Рим. 6:6–7 ) 10) под видом лица, сделавшегося действительно добрым ( Мф. 12, 33 ; 2Кор. 1:12 ; Деян. 24:16); 11) под образом человека исполненного Духом Святым и вполне снаряженного для служения Ему, ( Фил. 3:17–20 ; 1Кор. 2:9–10 ; Еф. 3:19 ); 12) под образом человека, принявшего участие в свойстве Самого Бога ( 1Ин. 4:16–17 ) 108 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

( Иез.17:2 ). У евреев она известна уже со времен Сампсона ( Суд.14:14 ). Но высочайшим представителем загадки предание считает царя Соломона, который, по замечанию книги Сираха ( Сир.47:17 ), «наполнил всю землю притчами и загадками». Мидраш на книгу Притчей, второй парафраз на книгу Есфирь, иначе называемый таргум шени, а также Иосиф Флавий (Autiqu. VIII. 5. 3. ср. Contra Appionem 1,17.) говорят о больших состязаниях загадками, происходивших между Соломоном и царицею Савскою 4 и царем тирским Хирамом. Что загадка, как один из видов наставления, не заключала в себе ничего противного откровенному учении, видно из Иезек. гл. 17, где сам Бог предлагает пророку загадать загадку дому Израиля и сопровождает ее своим разъяснением. Что касается книги Притчей, то уже ее общее надписание ( Притч.1:6 ) обещает дать читателю вместе с другими видами притчи и загадки , LXX: ανιγμα. Со времени Гердера (Geist der hebräishen Poesie. Von Iusti. 3 Aufl. 1 Th. 269 и дал.) к числу загадок относят следующие пять притчей 30-й главы: стт. 15–16. ст. 18–20. ст. 21–23. ст. 24–28. ст. 29–31. Сказанным формы притчей нашей книги кажется вполне исчерпываются. Остается упомянуть еще о цепи притчей т.е. о поставлении рядом различных притчей, имеющих между собою что-либо общее. Прежде всего здесь имеется в виду прямое синонимическое сходство отдельных притчей между собою, напр. ( Притч.26:1–12 ) стоит ряд притчей о глупых, ( Притч.26:13–17 ) о ленивых, ( Притч.26:20–22 ) о сварливых. Далее здесь имеют место и все остальные связи, которые мы указали между строками внутри отдельных притчей, особенно связи синтетические. Впрочем, в подобные цепи притчей замыкаются далеко не все притчи. (Das Salomonische Spruchbuch von Delitzsch, 8–12). Что касается собственно поэтического метра книги Притчей и ее просодии, то об этом трудно сказать что-нибудь определенное, вследствие неопределившегося доселе взгляда на сущность библейского стихометра вообще, хотя равномерность построения строк во многих стихах нашей книги, особенно 10–22, может наводить на мысль о существовании в книге Притчей какого-нибудь сокрытого ритмического закона.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Всего определеннее, однако же, указывает именно на эпоху Соломона, как на время происхождения книги Π. П., употребление слова , слова санскритскаго и означающего растение индийское. Известно, что корабль Соломонов, с Хирамовыми корабельщиками, из Эционгавера отправлялся в Офир, чтоб при везти оттуда золота (3 пар. IX, 26 и сл.). К этому путешествию евреев в Индию (Офир) нужно приурочивать и первое знакомство их с нардом. Уже в последние годы Соломона Идумея отложилась от него, и путь к Эционгаверу из Иерусалима перестал быть свободным для евреев. Впоследствии, когда Иосафату удалось поразить идумеян (обитателей горы Сеара), соединившихся с аммонитянами и моавитянами, царь этот, в союзе с Охозией, построил было корабли в Эционгавере, но они были разбиты бурей ( 2Пар. ХХ, 35–37 ). О позднейших экспедициях евреев в Офире ничего неизвестно. Итак, слово «нард» указывает на время царствования Соломона, как на время написания книги П. П. Правда, предметы, с которыми евреи познакомились в первый раз только в царствование Соломона, могли быть известны евреям и в последующее время. И в самом деле, из естественноисторических имен некоторые, встречающиеся в Песни Песней, встречаются и в священных книгах, позднее Соломона написанных, но не встречаются в книгах, раньше написанных. Это имена: барсы, леопарды IV, 8. Oc. XIII, 7 . Uc. XI, 6 . Abb. I, 8 . Uep. V, 6. XIII, 23 ; = – кипарис I, 17; 8 Цар. V, 22. 24 (слав. и русск. 8. 10); VI, 15. 34; IX, 11; 4Цар. XIX, 23. Пс. 103–104 (греч. «Давида, о сотворении мира»; по евр. без надписания) 17. Oc. XIV, 9 . Uc. XIV, 8. XXXVII, 24. XLI, 19. LV, 13. LX, 13 . Hayм. II, 4 . Иезек. XXVII, 5. XXXI, 8. Зax. XI, 2 . 2Nap. II, 7 (русск. и слав. 8). III, 5. Единственное место в П. П., по первоначальному происхождению относящееся ко временам раньше Соломона, где также употреблено слово , находится в 2Цap. VI, 5 , в истори перенесения ковчега из в Иерусалим упоминается, что играли при этом на музыкальных инструментах, между которыми называются буквально «деревья кипарисовые» .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/o...

Не только ваших жрецов, но и всех идолопоклонствующих Я уничтожу в Иудее, говорит Господь Бог , именно тех, которые покланяются на крышах (на кровех) воинству небесному. Евреи, по примеру язычников, на плоских крышах домов своих устроивали жертвенники, на которых приносили жертвы воинству небесному, т. е. солнцу, луне и другим небесным светилам, восжигали им здесь благовонные вещества, совершали курения ( Иер. 19:13 ) и даже закалали жертвы ( 3Цар. 23:12 ; 4Цар. 23:12 ). Это было весьма древнее и распространенное почти по всему Востоку служение. Оно было или чистый сабеизм 8 , как поклонение небесным светилам – этим, по мнению древних, животворящим силам природы, или означало поклонеше Ваалу и Астарте, которые изображали солнце и луну. Это последнее служение было особенно распространено в царствах Израильском и Иудейском. Многие цари уничтожали служение идолам, но этого служения, которое совершалось на высотах, не могли искоренить. Истреблю, говорить Господь далее, клянущихся Господем и клянущихся царем своим, т. е. Молохом 9 , или Ваалом. Так как клятва есть вид религиозного служения, призывание Бога в свидетельство истины, то здесь вместе говорится о служеннии истинному Богу и Молоху. Т. е. Я истреблю, говорить Господь, Иудеев, которые мешают истинное служение Мне с ложным 10 , клянутся Мною и вместе клянутся царем своим, т. е. Ваалом или Молохом. «Царем (Мелхом или Молох), гов. бл. Феодор., назывался аммонитский идол... Посему наказанием угрожает Бог тем, которые клянутся вместе и истинным Богом и Господом, и идолами, кототорые наружно показывают, что служат Богу, предпочитают же служить идолам». Почитание Молоха идола аммонитского ( Лев. 18:21 ) весьма древне у Евреев. Еще идя по пустыне в землю обетованную, Евреи носили с собою скинию (походную палатку) Молохову ( Амос. 5:26 ); почитание Молоха было при Соломоне ( 3Цар. 11:5 ) и в разные времена как в Иудейском, так и в Израильском царстве ( 4Цар. 13:10 . Снес. Иер. 7:29,31, 8:23, 19:5 ; Иезек. 8:6–11, 16:20, 22:6; Амос. 5:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010