Ваш недостойный Димитрий Огицкий. Ставрополь 13 апреля 1959 Д. 40. Л. 161–161 об. Подлинник. Автограф. 23. 26 апреля 1959 г. Христос воскресе! Ваше Преосвященство, дорогой о Господе Владыко! Примите сердечное сыновнее поздравление с Праздником Светлого Христова Воскресения. Воскресший Господь наш да исполнит радости сердце Ваше, да укрепит Ваше здоровье и да подаст Вам свои великие милости. Недостойный послушник Вашего Преосвященства Димитрий Огицкий. 26 апреля 1959 P.S. Прилагаю копии своих двух писем о. С. Желудкову и один свой опыт перевода. Д. 40. Л. 9а. Подлинник. Автограф. 24. 19 декабря 1959 г. 6 дек[абря] 1959 Ваше Преосвященство, дорогой мой Владыка! Сердечно благодарю за поздравление с днем Ангела, за добрые пожелания мне, недостойному, за письмо, за память. Рецензия на акафист мне очень понравилась, и я ее хочу размножить на машинке. Что касается малой подвижности ставропольского инспектора, то есть надежда, что этот недостаток отойдет от него вместе с самим инспекторским званием. На ставропольского инспектора давно уже косо смотрит председатель учебного комитета при Священном Синоде. Как-нибудь об этом расскажу подробнее. А наш Владыка, давно уже добивающийся (безрезультатно) увольнения нашего ректора, этим летом поднял вопрос и об увольнении инспектора, который-де «западник» и заставляет семинаристов-клириков сбривать усы и бороды. А я, хоть и не посягал на сии традиционные атрибуты сана, действительно грешен тем, что разъяснял юношам волю Церкви относительно власов главы и не видел греха в легком прикосновении к ним железом. После двух случаев, когда на возглашение вечной памяти последовало молчание, установился порядок. Удалось полностью согласовать этот вопрос с Владыкой и сейчас после малого входа на ранних литургиях никто уже не звякает кадилом. У греков действительно много новых молитвословий. Но этому не всегда нужно особенно радоваться и не всегда приходится скорбеть о том, что эти молитвословия не вошли в наши книги. Передо мной хорошо изданный « " μερολγιον τς κκλησας τς λλδος το τονς 1959 87 ». В нем много новых тропарей, величаний в честь святых для литургии (перед «И даждь нам Владыко»!) и целых служб, например Марку Ефесскому , Фотию Константинопольскому . Пышные похвалы и вместе с тем какая-то бессочность, как в тех службах, что мы пытались исправлять. Едва ли есть какая-то реальная польза от перегрузки миней подобными службами. Мне кажется, в богослужении надо культивировать самое ценное: октоих, триодь и то из миней, что там самое важное, самое несомненное. А минею общую, пожалуй, лучше было бы вообще изъять; разве можно прославлять по общей минее?

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

В письмах от 1 и 26 декабря 1958 года отец Пимен сообщает о своем успешном ходатайстве перед Святейшим Патриархом Алексием I о приглашении совершить богослужение в Лавре епископа Афанасия. Он отмечает важность того, что величайшие изменения в жизни владыки происходили под кровом преподобного Сергия - постриг Сергея Сахарова и хиротония во иеромонаха были совершены в 1912 году тогдашним ректором МДА епископом Феодором (Поздеевским; 1876-1937). В единственном сохранившемся ответном письме к отцу Пимену от 3 января 1959 года святитель Афанасий пишет: «Глубоко благодарен Вам за Ваше предстательство пред Святейшим священноархимандритом Лавры о разрешении мне служения в родной Лавре. Думаю, если Бог благословит и если с Божией помощию буду жив и здоров, после Крещения побывать в родной Лавре, поклониться Великому Авве нашему, помолиться в храмах, усладиться беседою усты к устом с Вами и с благоговейными иноками, коими не скудна и ныне обитель Сергиева». 9 февраля 1959 года архимандрит Пимен ездил в Петушки, а епископ Афанасий после этого ходатайства 7 марта 1959 года отслужил в Лавре Божественную литургию, а спустя пять дней, 12 марта 1959 года, там же состоялась хиротония во епископа отца Никона (Лысенко; 1890-1972), совершенная Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием I в сослужении епископов Афанасия (Сахарова), Серафима (Шарапова) и Пимена (Извекова) . Отражаются в ответных письмах отца Пимена просьбы владыки Афанасия о заупокойных молитвах братии Лавры, в частности об архимандрите Исидоре (Скачкове; 1883-1959), иеромонахе Иераксе (Бочарове; 1880-1959) (см. письмо 6, с. 85). Различные темы поднимались в переписке архимандрита Пимена с епископом Афанасием. О том, сколь высоко ценил это общение отец Пимен, свидетельствует то, что составление этих писем он прямо именует благочестивым делом (см. письмо 12, с. 88). В мае 1961 года отец Пимен пишет: «Живу несбывающейся мечтой о поездке к Вам в гости на часок с о[тцом] благочинным. Хочется верить, что эта мечта все же сбудется».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

 Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 559 («Материалы по православной церкви в Финляндии, Дании, Норвегии и Швеции, 27 января 1964 - 28 октября 1964») Л. 96.  Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 6. Д. 4326 («Документы о состоянии Патриарших приходов в Финляндии (отчёты, справки, информации) 13 апреля 1954 - 22 августа 1989») Л. 250.  Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 278 («Материалы по православной церкви в Финляндии, Швеции и других странах. 4 января 1959 - 22 декабря 1959»). Л. 108.  Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 249 («Материалы по православной церкви в Финляндии, Швеции и других странах. 22 января 1958 - 22 декабря 1958»). Л.121.  Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 278 («Материалы по православной церкви в Финляндии, Швеции и других странах. 4 января 1959 - 22 декабря 1959»). Л.168.  Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 6. Д. 353 («Материалы по православной церкви в Финляндии, декабрь 1969 - 23 ноября 1970») Л.7.  Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 278 («Материалы по православной церкви в Финляндии, Швеции и других странах. 4 января 1959 - 22 декабря 1959»). Л.176. Комментарии ( 4): Михаил, Пятигорск 25 июня 2017г. 11:22 Финская православная церковь праздник Пасхи отмечает не по Александрийской пасхалии, тем самым, подпадает под клятву Первого Вселенского Собора. Сергей, Киев 30 июня 2017г. 15:44 ... стало быть, вместе с финнами под клятву попадает и всё мировое православие, находящееся с евхаристическом общении с Финляндской Церковью? Лидия Константиновна Александрова-Чукова 27 июня 2017г. 01:13 " Верный в малом и во многом верен; а неверный в малом неверен и во многом " (Лк.16,10).  Вот к примеру,  если  бы  автор набрал в сети интернет  название источника  в сноске  60,  и  почитал бы  его внимательно, то  фамилию,  инициалы автора,  и  в целом содержание,  очевидно,  можно было бы изложить  правильно.   

http://bogoslov.ru/article/5418350

The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957; Bardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i. Breisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.ardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i. Breisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.reisgau, 1932. S. 166–167;.: Wellesz E. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957;.: Wellesz E. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957; Bardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i. Breisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.ardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i..: Wellesz E. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957;.: Wellesz E. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957; Bardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i. Breisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.ardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i. Breisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.reisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.eck H. G. Kirche und theologische Literatur im.: Wellesz E. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957;.: Wellesz E.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

а) Свято-Успенский храм в Казабланке стоимостью 1.338.103 франка; б) Усадьбу с причтовым домом при храме стоимостью 3.470.685 франков; б) Часовню на кладбище Бен-Мсик стоимостью 200.000 франков; НА ОБЩУЮ СУММУ – 5.008.788 франков. В эту сумму 5.008.788 франков НЕ ВНЕСЕНА стоимость строительного материала, так как весь строительный материал получен БЕСПЛАТНО от строительных фирм Г.В. Гнедича и М.П. Герасименко. Храм строился при бесплатных архитекторе и инженере. 2. ДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО-ИНВЕНТАРЬ СВЯТО-УСПЕНСКОГО ХРАМА и к нему приписных храмов и часовни: а) Свято-Успенского храма в Казабланке по состоянию на 1-ое января 1959 года – 1.697.180 франков; б) Свято-Троицкой церкви в Бурназеле по состоянию на 15-ое мая 1959 года – 762.050 франков; в) Свято-Воскресенской церкви в Рабате по состоянию на 1-ое июня 1959 года – 285.185 франков; г) Державной иконы Божией Матери в Марракеше по состоянию на 15-ое июня 1959 года – 36.300 франков; д) Часовни на кладбище – 5.000 франков; НА ОБЩУЮ СУММУ – 2.785.715 франков. 3. Документы на недвижимое имущество. 4. Инвентарную книгу с полным занесением всего инвентаря указанных храмов, кроме храма св. пророка Даниила в Танжер и часовни на кладбище на сумму 2.785.715 франков. 5. Церковный архив с 1948 года по июнь года 1959-го. 6. Печати церковные ДВЕ: одна с текстом русским и вторая с французским текстом, и ОДИН ШТАМП. 7. Документы по строительному фонду. 8. Метрическую книгу, бланки метрические о родившихся и бракосочетавшихся, венчики и молитвы разрешительные. 9. Помянник с записью имен строителей храма и созидателей подворья в Казабланке. ИЮНЯ 21-го 1959 года. СДАЛ (подпись прот. М. Зноско). ПРИНЯЛ (подпись прот. Г. Баранникова). Моя последняя Литургия в Успенском храме. Прощание. Подходит ко кресту друг искренний Руси Державной, дореволюционный дипломат-американец р. Б. Хукер. Приложившись ко кресту, кладет на мои плечи руки свои, целует любящего его батюшку и говорит: – Батюшка, куда Вы направляете стопы свои! Не найдете вы там того, к чему стремится душа христианина и честная натура человека...

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Власть полностью поддержала решение Московской Патриархии и Совета по делам Русской православной церкви об опровержении через советскую центральную прессу. 12 июня 1959 года заведующий Отделом пропаганды и агитации ЦК КПСС по союзным республикам, один из хрущевских идеологов, Л. Ильичев, порекомендовал давать его в " спокойном тоне " , что " позволит избежать возможной со стороны Ватикана провокации, выяснить подлинные причины публикации статьи, а в последующем (-под. Ильичевым), когда у Московской патриархии будет достаточно фактов, сделать более обстоятельное выступление (- под. Ильичевым) в печати об отношении Московской патриархии к католическому собору " 15 . Для освещения дальнейших событий важно подчеркнуть, что уже в мае 1959 года итальянская сторона заявила о желании видеть русских на Соборе, а Московская Патриархия исключала любую форму своего участия в нем. И власть весной 1959 г. это мнение разделяла. Официальное заявление Синода о том, что " Московская Патриархия рассматривает предстоящий католический собор как чисто римско-католический акт и, со своей стороны, не имеет никаких оснований, тем более намерений, вмешиваться в это дело " 16 прозвучало 31 июня 1959 г. В предыдущей главе уже говорилось о том, что весь 1959 г. оппоненты Г. Карпова готовили его уход, который должен был совпасть и с отстранением митрополита Николая (Ярушевича) от должности Председателя Отдела внешних церковных сношений Русской Церкви, наиболее влиятельного и активного из русских архиереев, открыто не признающих новую религиозную политику власти. Новый Председатель Совета по делам Русской православной церкви В.А. Куроедов 15 июня 1960 г. на встрече с Патриархом подверг резкой критике внешнюю деятельность Церкви: " Патриархия за последние годы не провела ни одного крупного мероприятия по объединению Православных церквей вокруг Русской православной церкви, возглавляемой Московской патриархией, мероприятий, связанных с разоблачением реакционных действий папы Римского и усилением борьбы за мир.

http://religare.ru/2_8443.html

Соч.: Слова и поучения. П., 1961 Духовные зернышки. П., 1963 (переизд.: М., 2000). Архив: Послужный список митр. Владимира (Тихоницкого) (19251959). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Никон (Рклицкий) , архиеп. Жизнеописание блаженнейшего Антония Ковалевский П.Е. Юбилей архиеп. Владимира. ЦВ. 1932. 6 Ковалевский П.Е. Архиеп. Владимир – 25 лет архиерейского служения. Возрождение. 7.6.1932 Карташев A.B. Жизненный путь митрополита-экзарха Владимира. Православная Мысль. П., 1947. Вып. 5 Ковалевский П.Е. Архиеп. Владимир (биография). РМ. 14.6.1947. 9 Карташев A.B. Жизненный путь митрополита-экзарха Владимира. К 50-летию архиерейской хиротонии. П., 1957 Юбилей митр. Владимира. Вестник РСХД. 1957. 4445 50-летний юбилей митр. Владимира. Возрождение. 1957. 67 Ковалевский П.Е. Кончина митр. Владимира. РМ. 22.12.1959. 1463 Иванов А. Памяти митр. Владимира. РМ. 31.12.1959. 1467 Зеньковский В., протопр. Памяти митр. Владимира. Вестник РСХД. 1959. 9 Юрьев В., прот. Призыв митр. Владимира. Вестник РСХД. 1959. 9 Жилле Л., архим. Cor ad cor loguitur. МО. 1959. 8 Митрополит Владимир. Святитель – молитвенник. П., 1965 Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи; Савва (Тутунов), монах. Образ «инока скромного». Митр. Владимир (Тихоницкий) – сын первого вятского новомученика. Церковный Вестник. М., 2004. 12 Косик В.И. Владимир (Тихоницкий) митр. ПЭ. Т. 8. Владимир ( Финьковский , мирское имя не установлено; дата рождения не установлена – сконч. после 1949), архимандрит. Поступил в братию Виленского Св.-Духова монастыря (1920-е гг.), пострижен в монашество (1931), иеродиакон (14.10.1931), перешел в Жировицкий монастырь (23.6.1935), затем в Мелецкий Николаевский монастырь (14.9.1936), иеромонах (20.9.1936), приписан к причту Пинского каф. собора (1937), помощник настоятеля церкви в г. Столине (1.1.19381.3.1938), помощник настоятеля церкви в с. Селеницкое (1.3.1938), игумен, к началу 2-й мировой войны переехал в Париж и был принят в клир МП, помощник настоятеля церкви Трехсвятительского подворья в Париже (1940-е гг.11.9.1945), архимандрит (1947), настоятель Св.-Серафимовской церкви в Шелле (1.3.194717.3.1949), уехал в США и перешел в юрисдикцию т. н. Белорусской Автокефальной Церкви, в которой был возведен в епископский сан, больше сведений о нем не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первоначально власти планировали закрыть Тихвинский монастырь 29 июля 1959 г., для этого обкомом партии был разработан тщательный план мероприятий. Местным властям необходимо было решить непростые для них вопросы: 20 монахинь трудоустроить, 62 — разместить в дома для престарелых, вывезти монастырское имущество и т. п. Была запланирована массированная атеистическая пропаганда и разъяснительная работа с местным населением, проживающим и работающим в районе монастыря . Ранее рассматривался перенос обители на территорию бывшего Иосифовского женского монастыря в с. Марьевке Магдалиновского района Днепропетровской области, но впоследствии этот вариант по ряду причин был отвергнут . На основании постановления Совета министров УССР от 17 июня 1959 г. Днепропетровский исполком 26 июня принял решение о закрытии Тихвинского монастыря. Исполком постановил: «1) Тихвинский женский монастырь закрыть 5.VIII.59. 2) Насельниц по их желанию отправить по месту, вновь избранному, или [по] месту жительства, трудоустроить, а нетрудоспособных разместить в дома для престарелых и т. д. 3) Помещения, принадлежащие школе-интернату и занятые в период временной немецко-фашистской оккупации под монастырь возвратить областному отделу народного образования для использования по назначению под школу-интернат» . Имея неприязненное отношение к женской обители Днепропетровска, епископ Иоасаф все же был вынужден 9 июля 1959 г. возглавить в монастыре престольный праздник в честь Тихвинской иконы Божией Матери. По сведениям уполномоченного, на монастырском празднике присутствовало около 3000 верующих . Менее чем через месяц произошло трагическое событие — местные власти ликвидировали монастырь. Патриарх Алексий на встрече с Куроедовым 11 марта 1960 г., отмечая допущение грубых ошибок при закрытии ряда монастырей, заявил, что при ликвидации Днепропетровского монастыря применялись насильственные меры, монашествующих «просто выкидывали из зданий без всякого предоставления жилплощади» . Игумения Евгения (Волощук) в своих воспоминаниях отразила события тех дней: «Рано утром 5 августа 1959 года, будучи чредным священником, иеромонах Стефан, как всегда, заранее пришел в храм и стал совершать проскомидию.

http://bogoslov.ru/article/6177073

«Деяния и учения апостола и богослова Иоанна и ученика его Прохора» были переведены с греч. языка не позднее VIII в. и сохранились в 2 Многоглавах X в. (Кекел. А 19, А 95 - Курцикидзе. Груз. версии апокрифов. 1959. С. 21-42), в груз. варианте в отличие от греч. и арм. версий недостает 3 глав. 2-я редакция, «Житие и проповеди святого и всемерно восхваляемого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, описанные Прохором» (Кекел. А 397, X-XI вв.- Кекелидзе. Груз. лит. 1951. С. 418; Рукопись Афонского Иверского мон-ря. 1908. С. 111-176), выполнена прп. Евфимием Святогорцем, в ней отсутствуют 5-я и 6-я главы, к-рые есть в 1-й редакции, нек-рые эпизоды переданы полнее, другие сокращены, есть оригинальные вставки. В единственной рукописи X в. сохранился апокриф «Кончина Иоанна, апостола и евангелиста» (Кекел. Н 535 - Кекелидзе. История груз. лит-ры. 1951. С. 419). Сочинение считалось переводным с арм. языка, однако поздние исследования доказали его греч. прототип варианта d в изд. Женуда и Кастела. Мученичество ап. Филиппа существует на груз. языке в 3 редакциях, дошедших в отдельных рукописях. Древнейшим является текст агиографического сборника XI в. Мученичество святого ап. Филиппа (Кекел. Н 341, XI в.), перевод к-рого относят к V-VI вв. Вопрос о языке источника остается невыясненным. 2-я редакция представляет собой опирающуюся на 1-й текст компиляцию, сохранилась в сборнике XIII в. (Кекел. А 188). 3-я редакция, переводная с греч., сохранилась в Афонском Многоглаве X в. (Ath. Iver. 11) ( Курцикидзе. Груз. версии апокрифов. 1959. С. 3-13). Мученичество ап. Фомы из агиографического сборника XI в. (Кекел. Н 341; Курцикидзе. Груз. версии апокрифов. 1959. С. 14-20; Garitte. Le martyre géorgien. 1970. P. 497-532) было переведено с арм. языка и представляет собой отрывок из созданного в III в. соч. «Деяния Фомы». Мученичества апостолов Петра и Павла сохранились как в отдельных редакциях, так и в виде общего мученичества. Мученичество ап. Петра и Мученичество ап. Павла переведены с греч. языка до IX в. и содержатся в Многоглавах (Sinait. iber. 32/57/33, 864 г.; Кекел. A 19, A 95, Ath. Iver. 57=Ath. Iver. 8, X в.- Synaxaire georgien. Т. 19. Fasc. 5. 1926. Р. 629-743; Шанидзе. Синайский Многоглав. 1959. С. 245-254; Курцикидзе. Груз. версии апокрифов. 1959. С. 43-54). Мученичество Петра и Павла в Риме в царствование Нерона было переведено, вероятно, до IX в. с греч. языка и сохранилось в Многоглавах X-XI вв.

http://pravenc.ru/text/639853.html

Такие действия чекистов по закрытию монастырей были типичными. Монастыри вызывали ненависть у властей по той причине, что они оставались местами паломничества, центрами духовной поддержки верующих, источниками веры. Кроме того, монастыри не имели «двадцаток», которые можно было избрать из числа «нужных» людей и назначить «своих» старост. Назначить угодного властям настоятеля в монастырь было сложно. Насилие при закрытии монастырей породило поток жалоб в Патриархию и Совет по делам РПЦ. Обеспокоенный ситуацией Патриарх Алексий писал Карпову 24 июня 1959 г. из Одессы: «Здесь меня донимают вопли из монастырей — письменные и даже приезды монахинь, жалующихся на то, что их насильственно выселяют в “мир”, не считаясь ни с возрастом, ни с местными церковными условиями, что вызывает не только брожение среди них, но и волнение в народе. Дело в том, что, по-видимому, на местах не считаются с выдвинутым в центре принципом — не изгонять монашествующих из монастырей, а переводить их в другие обители» . На одной из встреч с председателем Совета в 1959 г. митрополит Николай (Ярушевич) заявил: «Патриарх, давая согласие на ликвидацию епархий и монастырей, был вынужден это делать, потому что он просьбу Совета по этим вопросам считал и считает как приказ Советского Правительства. Кроме того, он не ожидал таких больших осложнений и реакций со стороны монашествующих и верующих граждан, как это имело место при ликвидации Кременецкого и Овручского монастырей. Патриарх получил очень много жалоб со стороны православных архиереев, духовенства и верующих граждан с просьбой и требованиями защищать интересы церкви, и в результате патриарх оказался в таком положении, когда фактически он, как глава церкви, призванный защищать интересы церкви, стал сторонником ее ликвидации. Патриарх считает, что ему целесообразно сейчас уйти в отставку, с тем чтобы не быть свидетелем и участником ликвидации церкви» . В июле 1959 г. Карпов направил в Совет министров СССР «Сообщение об ошибках, допущенных при проведении мероприятий по закрытию монастырей», в котором привел факты неправильных действий республиканских Советов министров и партийных организаций, нарушивших достигнутые соглашения о количестве закрываемых монастырей и сроках их закрытия. Он отметил, что вместо переселения монашествующих в другие действующие монастыри представители органов власти предлагали им «убраться из монастыря куда угодно» — перейти в дома инвалидов, уехать к родным и т. д., решая, таким образом, поставленную задачу «путем разгона». Вдобавок к этому местные власти закрывали приходские церкви при монастырях с демонстративным снятием колоколов и крестов и разрушением иконостасов . Чуть позже, в январе 1960 г., Карпов предлагал не проводить закрытие других монастырей «в течение 24 часов», как это было на Украине в 1959 г. .

http://bogoslov.ru/article/6177073

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010