Да и факт того, что именно в соц.странах давили христиан, ни о чем не говорит? Дмитирй 5 декабря 2017, 15:44 Иоанна, С.Н. Булгаков " Православие и социализм (письмо в редакцию) " : " ...для такового осуждения социализма вообще, как известной системы экономической и социальной политики, нет никакого основания ни в Евангелии, ни в православном предании. И даже наоборот, здесь мы находим заповедь социальной любви и справедливости, попечения о труждающихся и обремененных, о чем со всех спросится на Страшном Суде Христовом. В социализме же подлежит отрицанию и преодолению не система социально-экономических идей, но то воинствующее безбожье, с которым он нередко соединяется, в особенности же теперь в России " . Дмитрий 5 декабря 2017, 15:29 " А социальная справедливость по человеческому разумению - это ВСЕГДА справедливость для одних за счёт других " . Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. 22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. 23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; 24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Евгения 5 декабря 2017, 15:27 Что я делаю?! Ни где-нибудь, а на православии.ru пишу о ТАКИХ понятиях! Иоанна_!, Евангелие – благовестие о вечном спасении. При чем тут социум? Хотя социум и социальные связи всегда «при чем». Внегда гордитися нечестивому, возгарается нищий: увязают в советех, яже помышляют. (Пс. 9:23). Дмитрий 5 декабря 2017, 12:04 Россия вообще сейчас качается, как в 17 году. Иногда думаю, а что бы произошло, если бы необходимые экономические реформы (национализация помещичьей земли, введение 8-часового рабочего дня, других гарантий для рабочих, введение всеобщего обязательного бесплатного среднего образования и пр.) начало проводить царское правительство, а не большевики? Конечно, фантастика.

http://pravoslavie.ru/108868.html

Давая ближнему блага, которые дал нам Господь, мы этим действием будем совершать благочестивый поступок, так как в этом мире нет ничего у нас своего, а все есть достояние Божие. «Великое приобретение – быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него» ( 1Тим.6:6–7 ). Согласно философско-нравственным представлениям христиан, скупому богачу трудно достичь спасения своей души и попасть в Царство Божие. «Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу» ( Лук.18:24–27 ). Богачу трудно попасть в Царство Божие по нескольким причинам. Во-первых богач уже получил все блага на земле, и пресытившись, уклонился от исполнения Закона Божьего, в том числе от подачи милостыни и заботы о ближних и нищих людях. Таких богачей ясно разоблачает Библия и осуждает их. «Горе вам, богатые! ибо вы уже получили своё утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете» ( Лук.6:24–25 ). Во-вторых, богатому трудно достичь спасения, потому что он, увлеченный богатством, не слушает и не исполняет слова Божьего. «Обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно» ( Матф.13:22 ). В-третьих, часто богатые люди, вместо того чтобы исполнять заповеди Божии и прославлять Бога за дарованное им богатство, начинают ублажать себя, то есть тратят свою жизнь только на приобретение удовольствий. «А желающие обогащаться впадут в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу» ( 1Тим.6:9 ). В-четвертых, по меткому и образному выражению Апостола Павла, многие богатые люди, вместо того, чтобы исполнять заповеди Божии, погрязли в сребролюбии, то есть в накопительстве денег. Они видят смысл своей жизни не в служении Богу, а только в стяжательстве и приобретении денег, за которые они ложно надеются купить все блага. «Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» ( 1Тим.6:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Для понимания этих изречений Спасителя необходимо прежде всего установить смысл основных понятий – что такое «богатство неправедное», и что есть «богатство истинное»? По учению Нагорной Проповеди, земное материальное сокровище или богатство, противополагается богатству духовному, небесному. Земное – временно, переходяще, а, следовательно, – не истинно. Небесное – вечно. Земное богатство таково, что лучше было бы от него совсем отказаться, так как будет ли оно велико или мало, все равно, оно всегда содержит в себе элемент греховности. Уже одно то обстоятельство, что рядом с богачами всегда существуют бедняки, раздетые и голодные, которых богачи, по большей части, не замечают, или стараются не замечать, становясь сами глухими и слепыми к чужой беде, делают всякое земное богатство «неправедным». Поэтому, Христос и сказал: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут. Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» ( Мф.6:19–21 ). Деньги, вещи, драгоценности и связанные с ними дела и помышления всегда тянут человека к земле, заражают душу его сребролюбием, лишают духовной свободы, искажают жизнь сердца и потому преграждают путь к духовному восхождению. Это ясно из слов Христа к богатому юноше: «Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, и следуй за Мною» ( Мф.19:21 ). Юноша, как известно, не смог преодолеть в себе привязанность к своему «большому имению», оно повлекло его душу вниз, и он, отказавшись от идеала совершенства, с печалью отошел от Христа. А Господь тогда сказал ученикам: «Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное. И еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» ( Мф.19:23–24 ). «Ученики ужаснулись от слов Христа». Но Иисус опять сказал им: «Дети, как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие» ( Мк. 10:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chudesa...

Доходы и расходы прихода: нет поводов для сенсаций Беседа с иеромонахом Иринеем (Пиковским), казначеем Московского Сретенского монастыря Петр Давыдов Казначей Сретенского монастыря – о том, что некоторыми СМИ преподносится как «горячие» темы: платит ли Церковь налоги? на что тратятся деньги жертвователей? почему храмы и монастыри вынуждены заниматься «торговлей»? Иеромонах Ириней (Пиковский) – Сегодня ходит много толков о том, что Церковь стала богатой, при этом бабушки относят в храм последние деньги, а священники ничем не брезгуют, совершая требы. Претензии к духовенству и монашествующим растут. Любое упоминание Церкви и ее доходов вызывает массу вопросов. Что на это можно ответить? И грешно ли быть богатым? – Тема, которой вы касаетесь, многогранна. В Священном Писании признается факт, что существуют люди богатые и бедные, имеющие различный социальный статус. Когда Христос пришел на землю, Он сказал: «Блаженны нищие духом» (Мф. 5: 3). В другом случае Он говорит, что трудно богатому войти в Царствие Небесное – легче верблюду пройти через игольные уши (см.: Мф. 19: 24). И по всему тексту Евангелия мы можем сделать вывод, что Христос отдает предпочтение бедным. Он не говорит, что богатые не спасутся, но – что трудно надеющемуся на богатство войти в Царство Небесное. Следовательно, идеалом ученика Христова является тот, кто оставляет всё: дом, семью, имущество, – всецело вверяя себя в руки Учителя, и следует за Ним, неся крест. Но в Евангелии есть и очень интересный сюжет – как одна женщина (мы не знаем ее имени, и она даже не называется богатой) принесла Господу миро стоимостью в 300 денариев и, разбив сосуд, помазала ноги Его (см.: Лк. 7: 37–48). В I веке стоимость этого мира равнялась годовому заработку военнослужащего. И вот неожиданно для всех Учитель бедности говорит: «…что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете…» (Мф. 26: 10–11). Когда Иисус входит в Иерусалим после воскрешения Лазаря , Он, как «Сын Давидов», принимает поистине царские почести: Его встречает народ с пальмовыми ветвями в руках и восклицая: «Осанна в вышних!» Итак, Христос, не имея никакого личного имущества на земле, принимает богатое приношение, когда хочет подчеркнуть Свое достоинство Царя Славы.

http://pravoslavie.ru/65254.html

е. лишитесь со смертью всего, что имели ( 1Тим. 6:7 ), приняли вас в вечные обители». ( Лк. 16:9 ). О богачах ведь нужно больше молиться, чем о бедных, ибо «от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут», сказал Спаситель ( Лк. 12:48 ). Умершие богачи больше нуждаются в молитвах о них, чем умершие бедняки, еще потому, что богатые получают много таких наслаждений и благ здесь, на земле, которых бедные совершенно лишены бывают, почему после смерти тех и других Божья справедливость больше награждает, сравнительно с богатыми, бедных, за их лишения на земле, как и Авраам говорит об этом богачу: «ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь» ( Лк. 16:25 ). Кроме того, у богачей больше возможности впадать в соблазны и грехи, больше забот о земном, чем о небесном богатстве, почему и Спаситель сказал о них: «трудно войти богатому в Царствие Небесное: удобнее верблюду войти в игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие». ( Мф. 19:23–24 ). Но милосердие Божие дает возможность и богатым спастись через творимые за них молитвы и совершаемые за них милостыни и благотворения бедным:  «истинно, истинно говорю, вам, сказал имущим Спаситель, так как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:33–40). 13) Молиться за умерших нам не позволяет наш разум, ибо для нас не понятно, каким образом наши молитвы могут оказывать действие на души, находящиеся в далеком невидимом загробном мире. 13) Здесь уместно спросить самих сектантов: считают ли они действительными те свои молитвы, которые они возносят Богу о далеко живущих своих братьях, иногда в другой даже части света, например, в Америке, – братьях, которых они не видят, а некоторых совсем никогда не видели и не увидят? Если возможна молитва Ангелов и умерших о живых, то возможна и молитва живых об умерших, а примеры молитв Ангелов и умерших о живых св. Писание нам ясно указывает. Так, например, умершие первосвященник Ония и пророк Иеремия молились за весь народ иудейский ( 2Мак. 15:12–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

е. получить полноту евангельских благ, – спастись реально, а не юридически в смысле загробного воздаяния). Возможно, но только под одним условием и одним путем – путем раздачи всего имения. Христианская благотворительность имеет характер абсолютный. «Продавайте имения ваши, и давайте милостыню» ( Лk. XII, 33 ): вот евангельская заповедь. Такую евангельскую заповедь трудно выполнить. Чем менее имеет человек, тем легче ему жить по евангелию. Бедная вдова положила на храм только две лепты и она уже «положила все пропитание свое, какое имела» ( Лk. XXI, 4 ). Нищих евангелие ублажает. Для богача сделать то же трудно даже при благоприятных условиях. Юноша соблюл заповеди «от юности своей», так что Господь полюбил его, – и однако такой хороший юноша, услышав повеление: «все, что имеешь, продай, и раздай нищим» – смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение ( Лk. XVIII 18 – 23 пар.). Как трудно имеющим богатство войти в царство Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в царствие Божие (24. 25). Эта, евангельская, точка зрения на богатство, совершенно новая для язычества и для иудейства. Языческий философ называет благотворительность денежную более легкою, чем благотворительность делом, особенно для богатого (faciliοr – locupleti praesertim). Он советует благотворить из процентов, а не из капитала, и осуждает благотворительность из капитала, так как такая щедрость сама себя уничтожает и становится невозможною в будущем (largitio, quae fit ex re familiari, fontem ipsum benignitatis exhaurit. Ita benignitate benignitas tollitun qua quo in plures usus sis, eo minus in multos nti possis. Cicer. De off. II, 15)... Иудеи считали богатство даром Божиим, наградою за праведность. Правда, лучшие из них чувствовали нравственную тяжесть тех средств, которыми богатство приобретается. Но в богатстве они видели ту особенность, что оно само в себе дает возможность искупления всех грехов и, в частности, соединенных с его приобретением, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Его устрашило слышанное им среди прочих слов слово Господне: " Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в царствие Божие " (Мф. 19:24). И вот, он пришел однажды к преподобному Антонию и открыл ему свою мысль, говоря: " Хотел бы я, отче, если Богу угодно, быть иноком и жить с вами " . Отвечал ему старец: " Хорошо желание твое, чадо, и мысль твоя исполнена благодати, но смотри, чтоб богатство и слава мира этого не возвратили тебя назад. Ибо (по слову Господню) " никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для царствия Божия " (Лк. 9:62). И о многом другом беседовал старец на пользу блаженного, и сердце Варлаама распалялось еще более любовью к Богу, и так ушел он домой. На другой день после беседы со старцем он оставил не только родителей, но и обрученную уже с ним жену; одетый в светлую и богатую одежду, сел на коня и, окруженный шедшими вокруг него многочисленными слугами, ведшими коней, нагруженных добром, в великой славе подъехал к пещере. Когда преподобные вышли и поклонились ему, как кланяются вельможам, он также поклонился им до земли. И тогда, сняв с себя боярскую одежду, положил ее пред ногами преподобного Антония и также поставил пред ним нагуженных коней, говоря: " Это, отче, все сокровища, прелесть мира этого, делай с ними, что хочешь, а я " от всего отказался и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа... " (Флп. 3:8), и хочу жить с вами в этой пещере, и уже не возвращусь в мой дом. Преподобный же Антоний сказал ему: " Подумай, чадо, Кому обещаешься ты и Чьим хочешь быть воином. Ибо невидимо предстоят ангелы Божии, принимая обещания твои. Смотри, как бы отец твой, придя сюда с великой силой, не увел бы тебя против воли, и мы не будем в состоянии тебе помочь; ты же явишься пред Богом лжецом, отметником Его " . Отвечал ему блаженный: " Верую Богу моему, отче, что, если мой отец захочет и мучить меня, я не вернусь к мирской жизни, и только прошу тебя скорее постричь меня " . Тогда преподобный Антоний приказал блаженному Никону постричь его и облечь в монашескую одежду; и тот, сотворив обычные молитвы, постриг блаженного Варлаама и облек его в монашеские одежды.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1825...

Если бы богатство было добро, то Бог не посадил бы нищих в преддверии Своего дома. А если Он и богатых допускает сюда, то не удивляйся, потому что не для того допускает их, чтобы они оставались богатыми, но чтобы отложили гордость. Послушай, что говорит им Христос: « Не можете служить Богу и маммоне » (Мф. 6:24); и еще: « Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное »; и еще говорит им Христос: « удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие » (Мф. 19:23–24). Он для того принимает здесь богатых, чтобы они слышали слова эти, чтобы возлюбили богатство вечное, чтобы возжелали благ небесных. И что удивительного в том, что Бог не почитает нищих недостойными сидеть в Своих преддвериях? Он не считает их недостойными того, чтобы они были призваны к Его духовной трапезе и соделались причастниками вечери Его; напротив хромой и увечный, одетый в рубище, грязный и неопрятный старик, вместе с красивым юношею, даже с облеченным в багряницу и имеющим на главе своей диадему, приступает приобщиться к трапезе и удостаивается духовной вечери, — те и другие сподобляются одного и того же, и нет никакого различия. 5. Таким образом, Христос не считает их недостойными того, чтобы они были призваны к Его трапезе вместе с царем, — и они и он призываются вместе, — а ты, может быть, считаешь унизительным для себя, если другие увидят, что ты подаешь нищим, или говоришь с ними? О, какое высокомерие, какая надменность! Смотри, чтобы нам не претерпеть того же, что некогда претерпел богач. Он тоже не хотел и взглянуть на Лазаря и не давал ему ни пристанища, ни крова, и Лазарь лежал вне его дома, за воротами, и не удостаивался от него ни одного слова. Но смотри, как он, когда имел крайнюю нужду в его помощи, тоже не получил ее. Если мы стыдимся тех, кого не стыдится Христос, то стыдимся Христа, стыдясь друзей Его. Пусть наполнится трапеза твоя хромыми, увечными; Христос приходит в лице их, а не в лице богатых. Ты, может быть, смеешься, слыша это.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Если, как мы видели, в отношении своего имущества человек, с хри­стианской точки зрения, есть лишь «приставник» и «управитель» в «чу­жом достоянии», обязанный управлять этим достоянием согласно с волей Божией; если верность этой воле Божией состоит в том, чтобы не был обижен никто из детей одного небесного Отца, то само собой несомнен­но, что всякое богатство, как скопление в одних руках излишков, есть и неверность Богу, и обида ближнего, а потому всякое богатство по са­мой своей природе является «неправедным». Эта важная в христианском мировоззрении черта, характеризующая богатство, подробно выясняется святыми отцами, и поэтому теперь мы не будем долго останавливаться на детальном выяснении этой черты, но перейдем к дальнейшему раскрытию того отношения к богатству, какое составляет долг христианина. Если, как мы отметили, в отношении наших ближних богатство ха­рактеризуется в Евангелии как «неправедное», то в отношении конечной цели христианской жизни, в отношении Божиего Царства, богатст­во признается тяжелым бременем, затрудняющим для богатого путь в Царство Божие; Иисус сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное: и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царст­во Божие 282 . И в Евангелии мы находим прямой ответ, почему это так, то есть почему богатство всегда оказывается неудобоносимым бременем на пути в Царство Небесное: «где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» 283 , – говорит Христос Спаситель. «Никто не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одно­му станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне (богатству). Посему говорю вам: не заботьтесь для души ва­шей, что вам есть и что пить; ни для тела вашего, во что одеться... Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам» 284 . И на эту же, по существу, сторону дела обращает внимание св. апостол, когда утверждает, что желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть, и во многие безрассудные и вредные похоти 91 . И поэтому апостол с силой говорит, что сребролюбие есть корень всех зол и приводит к по­тере веры в истинного Бога 285 , вследствие чего св. апостол не усомнился любостяжание назвать идолослужением 93 , разумея здесь, несомненно, того же самого бога – маммону, служение которому несовместимо со служением истинному Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Ekzemp...

Если мы точно знаем, что богатство, или какое-нибудь душевное качество, или образование, или жизненные обстоятельства, или что-то иное препятствует нашему спасению, то мы должны отказаться от этого наперекор всякому здравому смыслу. Нам необходимо все сделать для того, чтобы стяжать милость Божию. В этом мы должны быть совершенными. Не обязательно отрекаться от семьи, нужно внутренне отречься от всего. Апостол Павел говорит: «Имеющие жен должны быть, как не имеющие» ( 1 Кор.7:29 ). Так же можно сказать и о тех, кто имеет богатство, что они должны быть как не имеющие его. Древние христиане, как и подавляющее большинство нынешних верующих людей, тоже вступали в брак. Однако они были готовы оставить все в любой момент, ибо тогда Церковь подвергалась почти непрестанным преследованиям. Один историк протестантского толка замечает, что все древние христиане были как монахи — в том смысле, что они всегда были готовы отречься от всего ради Христа. Притом отречься не так, чтобы оставить себе часть имущества, сохранить некое благополучие или положение в обществе, а так, чтобы, следуя за Христом, принять ради Него и мученическую кончину. Итак, в этом смысле нет никакого различия между монашествующими и мирянами. Монашествующие, будучи как бы более предусмотрительны или, может быть, более осторожны и зная, что их могут ждать испытания, заранее отрекаются от всего. А миряне должны быть внутренне готовы к тому, чтобы в случае необходимости отречься от всего так же, как и монахи. И монашествующие, и миряне должны быть совершенными в покаянии, совершенными во внутреннем отречении. «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною». Мы, конечно же, не можем следовать за Спасителем в буквальном смысле слова, как следовали за Ним апостолы и ближайшие ученики. Но зато мы можем идти за Спасителем, строго исполняя все Его заповеди и ни в чем не идя на компромисс со своей христианской совестью. «Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение» (ст. 22). Разве отошел бы он с печалью, если бы, получив ответ на свой вопрос, сохранил надежду наследовать вечную жизнь? Нет, этот юноша отказался не только от совершенства, но и от самой жизни вечной, потому что не смог отречься от богатства и не проявил должной решимости. Спаситель, конечно же, знал, как поступит юноша, и потому обличил его в том, что мешало ему наследовать вечную жизнь, — в привязанности к богатству. Обличил не само богатство, но пристрастие к нему. «Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (ст. 23–24). Это значит, что человеку, имеющему пристрастие к чему-либо земному, практически невозможно войти в вечную жизнь. Совершенство и состоит в том, чтобы, даже обладая чем-либо земным, не иметь ни к чему из этого пристрастия.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010