Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл встретился с Предстоятелем Антиохийской Православной Церкви 19 февраля 2015 г. 16:22 19 февраля 2015 года в Патриаршей и Синодальной резиденции  Данилова ставропигиального монастыря  в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с  Блаженнейшим Патриархом Великой Антиохии и всего Востока Иоанном X . Во встрече приняли участие управляющий делами Московской Патриархии  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий , викарий Патриарха Московского и всея Руси  епископ Подольский Тихон , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, сотрудник  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата диакон Феодор Шульга. В составе делегации, прибывшей с Предстоятелем  Антиохийской Православной Церкви  в Москву, — епископ Ниневийский Афанасий, архимандрит Парфений (Аллати), архидиакон Герасим (Каббас). Блаженнейшего Владыку также сопровождают представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон и представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском игумен Арсений (Соколов). Перед началом переговоров Предстоятели двух Церквей прошли в крестовый храм Патриаршей резиденции, освященный в честь Всех святых, в земле Российской просиявших. В храме был совершен молебен, по завершении которого Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился со словами приветствия к высокому гостю. Подчеркнув, что история отношений двух Церквей восходит к глубокой древности, Его Святейшество засвидетельствовал: «В Русской Православной Церкви почитаются имена святых, относящихся к этой древности, в том числе тех, которые были верными чадами Антиохийской Церкви. Это и муж апостольский святой Игнатий Антиохийский Богоносец, и святой Иоанн Дамаскин, и святитель Иоанн Златоуст, который был чадом Антиохийской Церкви, и целый ряд других выдающихся отцов и святителей, которые украсили ее духовный небосклон».

http://patriarchia.ru/db/text/3997403.ht...

В казахстанском Жаркенте молитвенно отметили 125-летие основания храма пророка Божия Илии 4 августа 2017 г. 13:40 2 августа 2017 года, в день празднования памяти пророка Божия Илии, по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра управляющий делами Казахстанского митрополичьего округа епископ Каскеленский Геннадий возглавил торжества по случаю 125-летия Свято-Ильинской церкви города Жаркента Алма-Атинской области. В богослужении приняли участие: благочинный Жаркентского церковного округа, настоятель прихода игумен Вианор (Иванов), благочинный Узун-Агашского церковного округа протоиерей Геннадий (Кадников); председатель комиссии по делам молодежи Казахстанского митрополичьего округа, благочинный Иссыкского церковного округа игумен Игнатий (Сидоренко); ключарь храма Христа Спасителя города Алма-Аты протоиерей Александр Гайченя; настоятель Казанской церкви села Коктал иеромонах Аверкий (Белов); настоятель Михаило-Архангельского храма города Каскелен протоиерей Владимир (Дрямов); клирик прихода в честь Иверской иконы Божией Матери поселка Бурундай иерей Димитрий (Харламов); ключарь Владимирского прихода микрорайона Алатау г. Алма-Аты иеромонах Сергий Внуковский; клирик Вознесенского кафедрального собора иеродиакон Игорь (Доброзоров) и клирик Никольского храма города Талгар диакон Димитрий (Каплин). Пел хор Ильинского храма под управлением Т. Донских. Для молитвенного поклонения и духовного укрепления верующих в церковь на богослужение была доставлена икона с мощами святых преподобных Иова и Амфилохия Почаевских. За Литургией молились представители городской администрации, православные жители Жаркента и других близ лежащих городов и сел. Владыка Геннадий прочитал молитву о мире и преодолении междоусобной брани на украинской земле. Сугубые прошения были вознесены о почивших «пастырях, строителях, жертвователях и благоукрасителях святаго храма сего, и всех зде служивших и молившихся». В завершение Литургии состоялся крестный ход и славление перед иконами пророка Божия Илии и святых преподобных Иова и Амфилохия Почаевских. Многочисленные молящиеся были окроплены святой водой.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Глава II. Св. София Игнатьево Ж. патр. Тарасия. – Ж. патр. Никифора. – Ж. Григория Декаполита . – Ж. Евдокима Младого.– Стефаново Ж. Стефана Нового. – Ж. патр. Антония Кавлея. – Ж. патр. Евфимия. Патриаршая школа при Великой Церкви, существовавшая с давнего времени, при первых иконоборцах пережила острый кризис. Возродилась она вместе с временным церковным успокоением и со вступлением на престол патр. Тарасия. Во втором периоде иконоборчества деятельность школы снова замерла, пока наконец торжество православия 842 г. окончательно не восстановило этой академии риторико-философских и богословских наук. Авторы, вышедшие из этой академии, прошли прекрасную литературную школу и почти все известны нам по именам. А наблюдение над агиографическою письменностью привело нас к заключению, что произведения с именами авторов есть обыкновенно сочинения, отмеченные печатью таланта и литературными достоинствами. Переходим к обзору литературной деятельности одного из видных писателей IX века, человека хотя и мало писавшего, но усвоившего себе приемы классиков, и выражавшегося на изысканно-чистом языке с примесью языка старого времени. И этот носитель древнеэллинского духа, блестяще образованный, сумевший удачно гармонировать представления древности с библейскими, евангельскими и современными ему понятиями, был диакон и сосудохранитель Софии. От Игнатия мы прежде всего имеем Житие патр. Тарасия. 159 Автор, имел близкие связи со вселенским патриархом, в молодости своей под его руководством изучал античную поэзию. Заканчивая биографию своего учителя, Игнатий с благодарностью замечает: «не забуду пользы твоего преподанного мне учения и времени моего горячего тебе служения, когда я в цветущую пору юности с наслаждением научался у тебя лучшим урокам о триметрах, тетраметрах, трохеях, анапестах и ироических произведениях, когда я проводил время за беседами, рачительно тобою произносимыми ежедневно к устроению душ и возрастанию всечестной церкви: я записывал их скорописною ставкою и чернилами, отдавал (для переписки) лучшим писцам и заботился о том, чтобы тщательно восстановить твой образ в книгах...; если я забуду тебя, да забудет меня Бог» (р.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Беатификация Иоанна Павла II носит антирусский и антиправославный характер» Диакон Владимир Василик о значении причисления к лику блаженных прошлого понтифика 03.05.2011 2723 Время на чтение 8 минут Я оцениваю беатификацию папы Римского Иоанна Павла II , прежде всего, как внутреннее дело Римо-католической церкви, которая никакого отношения к нам не имеет и иметь не может. Поэтому, если вдруг в квазирелигиозной общественности и в околоправославных либеральных кругах возникнет истерика по поводу того, что почивший Римский папа был «святой человек», и ему надо молиться вместе с Терезой Авильской, Франциском Ассизским и прочими западными «святыми», которых святитель Игнатий (Брянчанинов) называл сумасшедшими, то я могу сказать, что мы тут совсем не при чем. Понятно, что Римский папа, который жизнь свою положил на разрушение Православной Церкви, в том числе и Русской, особенно на Западной Украине, с точки зрения Православной Церкви святым или блаженным почитаться не может. С точки зрения внутреннего положения Римо-католической церкви, я бы сказал, что маски сброшены. В известном смысле в начале своего правления Бенедикт XVI пытался в известном смысле дистанцироваться от политики своего предшественника, а именно от его чрезмерной русофобии, от его стремления быть авангардом западного мира Drang nach Osten («Натиск на Восток»). Стремился он дистанцироваться и от его либерализма, разыгрывая из себя консерватора. Но после событий прошлого года, когда он посетил синагогу , а потом снял с иудеев вину за распятие Христа , стало ясно, что он продолжает политику Иоанна Павла II. Вспомним, что сделал Иоанн Павел в первые годы своего правления. Он посетил синагогу и вместе с иудеями пел псалмы. В свое время я даже написал гимн в честь этого события: Иное чудо созерцаем странное, Войтыла песнопевец псалмопевцем стал. И в синагоге вместе с иудеями Совоспевает он псалмы Давидовы. Молитвы делит с ними сей преемник тех, Кто иудеев жгли от страсти к золоту

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/03/be...

Критика: По поводу издания «Лекций» профессоров Н. И. и А. И. Сагарды диакон Андрей Глущенко Рекомендуем использовать научное издание этого труда: Лекции по патрологии I-IV века Содержание Введение Христианская литература. Церковная литература Значение изучения древне-церковной литературы Понятие об отцах Церкви Признаки «отца Церкви» в отличии от других церковных писателей Учители Церкви. Церковные писатели Авторитет отцов Церкви История изучения древне-церковной письменности Господствующий у протестантских церковных историков взгляд на патристическую науку Научно-церковная точка зрения на предмет Состав древне-церковной литературы, подлежащий специальному исследованию в патрологической науке Задача изучения древне-церковной литературы Метод изучения древне-церковной литературы Наименование науки Критическое исследование произведений древне-церковной литературы Период первый. Древне-Церковная литература времени мужей Апостольских Введение I. Учение 12-ти апостолов I. 1. Содержание Учения 12-ти Апостолов I. 2. Древние свидетельства о памятнике I. 3. Вопрос о происхождении «Учения 12-ти Апостолов» I. 4. Время написания памятника I. 5. Место происхождения Διδαχ I. 6. Отношение Διδαχ к Священному Писанию и характеристика памятника со стороны языка и общего тона изложения I. 7. Историко-каноническое и литургическое значение Διδαχ II. Послание апостола Варнавы II. 1. Содержание Послания II. 2. Анализ содержания Послания II. 3. Вопрос об авторе Послания II. 4. Краткие сведения о жизни Апостола Варнавы II. 5. Время происхождения Послания II. 6. Читатели Послания и место его происхождения III. Святой Климент Римский III. 1. Сведения о жизни св. Климента III. 2. Послание к Коринфянам: исторические свидетельства о нем и текстуальное предание III. 3. Содержание Послания III. 4. Анализ содержания Послания III. 5. Время написания Послания III. 6. Характер Послания и его значение III. 7. Так называемое Второе Послание Климента Римского IV. Святой Игнатий Богоносец IV. 1. Сведения о жизни святого Игнатия IV.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Ни в одном из дошедших до нас Патериков преподобных отцов Печерских нет описания житий угодников Божиих, почивающих в Дальних пещерах; никто и не говорит, чтобы они кем-либо составлялись. Но что эти жизнеописания были, это несомненно (Словарь Исторический Российских святых. СПб., 1836 г. Предисловие). По преданию, в древние времена святые мощи в Дальних пещерах лежали не в гробах, а просто в нишах на досках. Эти ниши, где стоят и теперь гробы с мощами святых, закрыва­лись тоже досками. На этих досках в нижней части, в лежачем положении, изображались лики преподоб­ных Печерских, в средине вырезывались небольшие окна, чтобы чрез них поклонники могли прикладываться к святым мощам, а сверху надписывались чистым славянским наречием имена святых, коих были мощи, с кратким жизнеописанием святых. Без сомнения, эти краткие сказания о жизни и подвигах святых или взяты из полных жизнеописаний, или составлены по живому преданию. Если были жизнеописания полные, то они могли быть истреблены во время разных разорений Киева (Описание Киевской Лавры. Киев, 1847 г.). А надписи могли сохраниться вместе с мощами святых потому, что мощи с надписями скрывались в места, недоступные для неприятелей. Когда в мирное время постепенно открывались святые мощи, тогда открывались и надписи. Так в 1643 году никто не знал, есть ли в пещерах Дальних мощи священномученика Лукиана, хотя тогда и нужно было об этом знать, поскольку составлялась тогда служба преподобным отцам Дальних пещер. А когда отысканы были его святые мощи, тогда нашли при них и надпись, что святой Лукиан пострадал при нашествии Батыя и был пресвитером. В 1635 году Сильвестр Коссов, епископ Мстиславский, напечатал жизнеописания святых отец Ближних пещер. А в 1643 году прибыл в Киев иеромонах и протосингел Константинопольской Великой церкви Мелетий Сириг и составил службу преподобным отцам Дальних пещер (Описание Лавры). Надписи, бывшие над гробами, служили ему основанием при составлении службы. Тогда же эти надписи были списаны и изложены иноками в особой рукописи славянопольским языком. Они могли несколько раз переписываться и изменяться при пояснениях или переводе слов, становившихся непонятными для современников, или просто по разумению переписчика. Но содержание этих кратких сказаний о святых отцах весьма схожи с тропарями канона им, составленного Мелетием. Совпадает также число (сорок), имена святых и их порядок: Лонгин, Игнатий, Силуан, Агафон, Зинон, Макарий, Ахила, Ипатий, Паисий, Меркурий, Лаврентий, Моисей, Иларион, Дионисий (о нем написано краткое сказание в Патерике), Арсений, Пимен, Афанасий, Сисой, Григорий, Павел, Леонтий, Геронтий, Нестор, Тит, Памво, Захария, Феодор, князь Острожский, Софроний, Панкратий, Аммон, Мардарий, Руф, Вениамин, Феофил, Мартирий диакон, Евфимий, Кассиан, Пиор, Пафнутий, Иосиф. То же должно сказать и о сходстве содержания надписей на досках и рукописных сказаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Окружное послание преподобного Навкратия о кончине преподобного Феодора Студита Перевод и комментарии Диакон Владимир Василик Вниманию читателей предлагается не переводившийся ранее текст окружного послания прп. Навкратия о кончине прп. Феодора Студита . К сожалению, нам известно о нем немногое . прп. Навкратий поступил в Студийский монастырь вероятно еще годы игуменства Платона Студита. Во времена прп. Феодора Студита был экономом Студийского монастыря и входил в ближний круг его учеников. Сохранилось много писем св. Феодора св. Навкратию, где игумен хвалит ученика за усердие, духовные подвиги и терпение скорбей . После событий 815 г., когда прп. Феодор Студит вместе со св. патриархом Никифором выступил против иконоборческой политики Льва Армянина , прп. Навкратий вместе с другими монахами был вынужден покинуть монастырь. Навкратия, как и многих известных монахов и игуменов, при Льве Армянине вызывали на диспут с Иоанном Грамматиком, но св. Навкратий сумел противостоять «великому софисту» и не поддался на его хитрости, за что претерпел гонения. После освобождения прп. Феодора Студита из ссылки в 821 г. неотлучно находился при нем и был свидетелем его кончины. После кончины св. Феодора Навкратий был избран игуменом Студийским. После Торжества Православия в 843 г. студиты вернулись в свой монастырь, и св. Навкратий много потрудился, чтобы восстановить прежний порядок монастырской жизни. Во время игуменства св. Навкратия, в 845–846 гг. произошел серьезный конфликт между студитами и св. патриархом Мефодием. Во-первых, патриарх Мефодий не признал полномочия прп. Навкратия как Студийского игумена, на том основании, что у него не было соответствующей письма от патриарха Никифора. Во, вторых, стремясь утвердить авторитет высшей церковной власти, он потребовал не только уничтожить все писания прп. Феодора Студита против прелюбодейного брака императора Константина VI и вынужденного попустительства ему со стороны св. патриарха Тарасия и Никифора, но и предать их анафеме. Студиты во главе с прп. Навкратием отказались это сделать и тогда патриарх Мефодий отлучил их от Церкви как схизматиков и предал анафеме. Столь жесткий конфликт мог привести к непредсказуемым последствиям, если бы св. Мефодий не умер от водянки 14 июля 847 г. Новый патриарх, св. Игнатий немедленно снял со студитов все прещения, и церковный мир был восстановлен. Однако, прп. Навкратий недолго радовался этому событию, поскольку он вскоре скончался в 848 г. День его смерти — 18 апреля стал днем его памяти

http://pravoslavie.ru/57666.html

Разделы портала «Азбука веры» диакон Сергий Соколов Апокалиптическое время в эсхатологии " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" > ( 6  голосов:  4.3 из  5) Крещение это начало новой жизни, направляющее стрелу времени за границу земного бытия согласно временной матрице. Будущий век наследует настоящему уже в генотипе крещения. Биологическая смерть, разлучающая душу и тело, продлится до общего воскресения, причем тело “продолжает свое существование в тлении, как семя в земле, в ожидании вторичного соединения с душею”, говорит святитель Игнатий (Брянчанинов) . Времени уже не будет ( Откр.10:6 ) Пророки и пророчества 1. Апокалиптический параллелизм пророчеств Деяния Моисея глубоко символичны. Он стал прообразом Кормчего, возглавившего переход богоизбранного народа через пучину искушений. Египетские казни с некоторой перестановкой предизображают снятие печатей в Откровении Иоанна Богослова. Ещё большее сходство с видениями апостола Иоанна имеют пророчества Иезекииля. Его книгу можно назвать ветхозаветным Апокалипсисом, часть которой необыкновенно сходна с откровением апостола-пророка. Богослов самовидец, путешествовавший со Спасителем удостоен странствий в провиденциальную сферу, где встретил своего Учителя в преддверии страшных событий, абрис которых явлен в видениях пророка Даниила. 2. Архетипы пророчеств Ветхозаветные пророки установили новую знаковую систему пророчеств. Это была археология провиденциальной сферы, которая вскрыла глубокий пласт символов, многозначительных, как для древнейших тайновидцев, так и для эсхатологических прорицаний апостолов. Таким образом, существует язык необыкновенно емкий, независимый от исторических этапов, культурной среды и конвенциальных знаковых форм. Знамения пророка Моисея также составляют целые выражения этого универсального языка, через полторы тысячи лет вошедшего в текст апокалиптических видений. Пророческий дар не наследуется генетически, но он преемствуется архетипически. Несмотря на сословную, историческую и психологическую разницу архетип пророческих состояний имеет общие формы. Горький свиток это сострадание, возбуждающее пророческое действо и свойственное всем пророкам, но наиболее символично оно в Откровении ( Откр.10:10 ): И взял я книжку из руки Ангела … когда же съел ее, то горько стало во чреве моем.

http://azbyka.ru/apokalipsis/diakon-serg...

Ржев. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (старообрядческая). Покровская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 17 апреля 1905 года последовал Высочайший указ «Об укреплении начал веротерпимости», в котором впервые за два с половиной века старообрядцам были даны определенные права. Старообрядцам было дозволено открыто строить свои храмы, иметь своих священников, звонить в колокола, совершать публичные шествия. Последующие за упомянутым указом 12-15 лет считаются «золотым веком» старообрядчества. За эти годы два старообрядческих храма были построены и в Ржеве, причем оба в короткие сроки. Первым откликом на манифест 1905 г. послужила закладка в 1906 г. на Предтеченской улице в 115 квартале, на собственной земле ржевского купца Григория Ивановича Пояркова, деревянного летнего храма во имя Святой Троицы с зимним приделом во имя Архангела Михаила. Последним перед революцией в городе был построен старообрядческий храм во имя Покрова Богородицы, что на Смоленской улице, и так сталось, что он единственный только и сохранился из всех храмов и моленных. Воздвигнутый по проекту архитектора Н.Г. Мартьянова, он располагался недалеко от места бывшей Покровской моленной. Особые старания в созидании храма приложили члены совета купцы и мещане М.Я. Зетилов, И.А. Поганкин, В.А. Колпашников, А.В. Сазонов. Уже 5 апреля 1910 года состоялось торжественное поднятие колоколов на нововыстроенный храм, а 9-10 апреля приехавший из Петербурга старообрядческий епископ Санкт-Петербургский и Тверской Кирилл (Политов) торжественно совершил освящение храма. Первые служители Покровской церкви – протоиерей Игнатий Червяков и диакон Симеон Савельев (которые ранее служили в Покровской моленной), а так же о. Григорий Ширяев. Покровская община под руководством своих пастырей сразу активно взялась за благотворительную деятельность: рядом с храмом был выстроен большой двухэтажный деревянный дом с мансардой – «Покровский дом», в нем прежде всего была организована церковно-приходская школа, в классах которой в разные годы обучалось до 60 детей, а позже - богадельня для нуждающихся в попечении и престарелых христиан.

http://sobory.ru/article/?object=06217

Скачать epub pdf Август Игнатий, диакон. Житие святого отца нашего Никифора, архиепископа Константинаграда и Нового Рима, списанное Игнатием, диаконом и скевофилаксом святейшей великой церкви святой Софии/Пер. И.Д. Андреева; под ред. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1900. Т. 2. 8. С. 113–128 (1-я пагин.). —113— единство и соприродность созерцаемого в Троице Божества нисколько не разделяется. Да будет нам чуждо и да отсечется от нас зломыслие и безумие неистового Ария. Троица нераздельна и славою и вечностью не делится и не различествует. Точно также богоначальные ипостаси и не прелагаются и не преходят одна в другую, но каждая из них пребывает неизменною и неслиянною и вечною, и потому да будет также отвергнуто и отброшено и ложное слияние (божественных ипостасей) суемудрого Савеллия. Почитаю и поклоняюсь прежде всех веков предопределенному таинству воплощения, в последние времена явленному на спасение всего рода нашего и совершенному через великое нисхождение и неизреченное домостроительство единого лица животворящей Троицы Христа истинного Бога нашего, дабы откуда явилось нам бытие по неизреченной благости Его, оттуда же даровано было нам и благобытие. Исповедую и верую, что единое из лиц живоначальной и блаженной Троицы Божий Сын и Слово, всегда спокланяемый и сславимый с Отцом и Святым Духом, как единосущный и сопрестольный, движимый бесконечным человеколюбием и милосердием к Своему созданию, благоволением и милостью Отца и благодатью и содействием Святого Духа, снисшед с небес, обращался с людьми, дабы нас, осужденных некогда за грех, лишившихся райского блаженства и подвергшихся тлению, спасти благодатью и соделать общниками божественной природы. Вселившись в утробу Девы, – в истинном и собственном смысле богородицы, предочищенной Духом (Святым) по душе и плоти, и восприяв в Себя от нее всю природу нашу, как сотворивший —114— в начале человека, Он явился Богом воплотившимся, пребыв тем, чем был – Богом. Сверхъестественно и неизреченно родившую и после рождения Он сохранил девою, причем ее природное девство нисколько не изменилось, в истинное показание того, что и после события Его рождения она пребыла чуждою изменения. Соприродный Отцу, став единосущным нам во всём, кроме греха, Он восприемлет семя Авраама, подобно нам приобщившись плоти и крови ( Евр.2:14, 16 ). Плоть Он воспринял одушевленную разумною душею, отнюдь не предсуществовавшую до момента соединения, но вместе с разумною душею, веруем, воспринята Христом и одушевленная ею плоть, и не по благодати Он обитал в нас, но соединившись весь со всей природой человека: соединение сие совершил Он неслиянно и нераздельно и сверхъестественно, так что соединенные естества божеское и человеческое сохраняют свои природные свойства и отнюдь не прелагаются одно в другое, хотя вследствие такого сверхъестественного соединения естеств мы и употребляем в речи эти имена одно вместо другого, ибо в мысли только, а не на деле, полагаем, различаются они.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010