В 1475 году Кафу захватили турки. Мусульманская религия стала основной, хотя в многонациональном городе действовали храмы разных религиозных конфессий. Но, очевидно, с течением времени церковь Иоанна Предтечи пришла в запустение, изменилось и ее название, теперь она стала Карантинной. В 1887 году епископ Таврический и Симферопольский Гермоген писал: «Карантинная церковь, из дикого камня, в честь иконы Иверской Божьей Матери - в юго-восточной часть Феодосии, в Карантинной слободке, населенной большею частью отставными нижними военными чинами и рабочими. Время постройки церкви неизвестно, но, несомненно, она существует со времени владычества генуэзцев в Феодосии. Священник Карантинной стражи Николай Трегубов с помощью благотворителей возобновил ее в 1858 году и освятил 31 августа. В 1875 году Рукавишников окрасил ее и пожертвовал три иконы в киотах за стеклом». Храм был освящен в память Иверской иконы Божией Матери. В этом храме в 1906 году венчались Константин Федорович Богаевский и Жозефина Дуранте. К. Ф. Богаевский (1872-1943), известный русский художник-«киммериец», родился в Феодосии и жил в Карантине, здесь же находилась его мастерская. Храм иконы Иверской Божией Матери был его любимым. В грозные революционные годы рядом с храмом были расстреляны около 7000 белых солдат и офицеров. В 30-е годы XX века храм был закрыт и фактически заброшен. Несмотря на то, что в советское время на Карантине создали историко-архитектурный заповедник, который охранялся законом, храм начал разрушаться и едва не погиб. Из-за споров между проектным институтом и органами архитектуры реставрационные работы не велись семь лет. Тем временем вода через дыры в прохудившейся крыше залила стены и повредила древние фрески, пол был покрыт грудами мусора и мокрого грунта. Слава Богу, что нашлись неравнодушные люди - архитекторы, искусствоведы, музейные работники, которые смогли убедить власти в необходимости срочно спасти храм. Реставрационные работы консультировал архитектор и скульптор Валерий Замеховский. Были проведены дренажные работы, уровень земли понизили на 60-70 сантиметров, церковный двор вымостили камнем. Помогали и будущие прихожане храма, они выносили из церкви мусор, украшали двор цветниками. Реставрация храма закончилась в 1996 году, и он был возвращен верующим.

http://sobory.ru/article/?object=06270

Описание: Иверская икона божьей Матери, что в Ильинской церкви в г. Великий Устюг. Литография. " Благословление от возобновляющегося Храма во имя Преподобного Отца нашего Онуфрия на месте село Крови.. от Игумена Архимандрита Амфилохия " Файл 27794.jpg:   Размер: 905x1113, 1.01 MPix, 232 Kb. Дата: 2016-09-24, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (128) , (3) . Описание: Задонский Свято-Тихоновский Преображенский женский монастырь Сейчас икона находится в главном Троицком соборе обители на правой колонне недалеко от входа Файл 29096.jpg:   Размер: 387x640, 0.25 MPix, 75 Kb. Дата: 2017-04-24, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (110) , (3) . Описание: Иверская икона Божией Матери. XVII век, Греция. Дерево, левкас, темпера. 28.5 х 22.4 см. Музей " Новодевичий монастырь " , филиал Государственного Исторического музея. Файл 31656.jpg:   Размер: 1163x1500, 1.74 MPix, 556 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (114) , (2) . Описание: Иверская Пресвятая Богородица. Конец XIX века. Дерево, левкас, темпера, позолота. 13,2 х 11 х 1,8 см. Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля. Файл 31659.jpg:   Размер: 834x1000, 0.83 MPix, 290 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (117) , (2) . Описание: Иверская Парижская икона Божией Матери. XVIII век. Трехсвятительское подворье, Париж. " Икона эта - одна из " заместительниц " того чудотворного образа, что пребывал в Иверской часовне у Воскресенских ворот Красной площади в Москве. Когда сам образ носили по церквам, домам, больницам, то его место занимал список. Один из них был вывезен во Францию наполеоновскими солдатами. Вот этот самый список и даровала Царица Небесная бедствующему приходу " Файл 31662.jpg:   Размер: 730x960, 0.7 MPix, 269 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (120) , (3) . Описание: Одна из самых старых икон монастыря. Написана мастером в 16 веке. Сегодня хранится в Толгском храме. В монастырь была передана в 1994 году архиепископом Варнавой. До 30-х годов 20 века икона находилась в храме в селе Буртасы Урмарского района, а затем — в краеведческом музее. Свято-Троицкий мужской монастырь — одно из самых старинных церковных сооружений в Чебоксарах. Древняя православная обитель дополняет облик исторической части города и привлекает множество прихожан, среди которых не толь[...]

http://pravicon.com/icon-126-photo

Храм Иверской иконы Божией Матери (Орел) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Иверской иконы Божией Матери построен в 1907 году, закрыт в 1923. Здание использовалось различными службами. Храм возвращен верующим в 1990 году, восстановлен. Есть баптистерий. С 2014 года – архиерейское подворье Содержание История [ править править код ] Храм был заложен в 1899 году в память коронования императора Николая II. Возводился в псевдорусском стиле по проекту инженера Московско-Курской железной дороги Н. И. Орлова на средства орловских железнодорожных служащих при содействии Московского общества хоругвеносцев. Строительство велось под руководством начальника участка службы пути той же дороги инженера Ф. П. Степанова. Главный престол в честь чудотворной иконы Иверской Божией Матери освящен в 1902 году. Тогда же от Николая II поступило 1000 рублей на завершение строительства храма. В мае 1903 года был освящен правый придел во имя Николая Чудотворца и мученицы царицы Александры. В 1907 году освящен левый придел в честь святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, Ермогена, московских и всея России чудотворцев. В 1923 году церковь была закрыта. В разное время здесь располагались железнодорожная школа, поликлиника, детский сад. Во время Великой Отечественной войны храм сильно пострадал от бомбежки. Разрушение здания продолжалось и после войны, когда оно использовалось под базу ОРСа Орловского отделения дороги, магазин, приемный пункт стеклотары, склад. В 1960-х годах храм предназначался к сносу. В мае 1990 года здание церкви было передано общине верующих. Капитальный ремонт и реставрация проводились по проекту архитектора М. Б. Скоробогатова. 8 апреля 1992 года был освящен главный престол храма. Современное состояние [ править править код ] С сентября 2014 года – архиерейское подворье. При церкви открыта крестильня с баптистерием для крещения взрослых людей с полным погружением. Деятельность прихода [ править править код ] При храме действуют библиотека, воскресная школа для детей и школа для взрослых. Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Орловская область, г. Орёл, ул. Привокзальная, д.9. Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений . Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Иверской_...

30 августа/12 сентября. День памяти благоверного князя Даниила Московского. Служил литургию в Даниловом монастыре. 1/14 сентября. Служил литургию в храме Троицы на Сретенке («Троица на Листах»). 4/17 сентября. Празднование иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». Служил литургию в храме иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» на Зубовском бульваре. 5/18 сентября. Служил литургию в храме иконы Божией Матери «Трех Радостей» на Покровке («Троица на Грязех»). 6/19 сентября. Служил литургию в храме Спаса Преображения на Арбате («Спас Пески»). 7/20 сентября. Служил всенощную в храме Троицы в Троицком переулке. 8/21 сентября. Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Служил литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы на Бутырках и молебен Иверской иконе Божией Матери в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 12/25 сентября. Служил литургию в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Левшинском переулке и всенощную в храме Воскресения Христова в Кадашах. 13/26 сентября. Служил литургию в храме Тихвинской иконы Божией Матери села Алексеевское и всенощную в храме Христа Спасителя. 14/27 сентября. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Служил литургию в храме Христа Спасителя. 15/28 сентября. Служил литургию в храме Никиты мученика на Гончарной. 16/29 сентября. Служил литургию в храме Троицы в селе Троицком – Голенищеве на реке Сетуни («Троица Голенищево»). 17/30 сентября. Служил литургию в храме на Миусском кладбище. 18 сентября/1 октября. Служил литургию в храме Старо – Екатерининской больницы. 19 сентября/2 октября. Служил литургию в храме Сергия Радонежского в Рогожской, вечерню и молебен в храме Христа Спасителя. 20 сентября/3 октября. Служил литургию в храме Николая Чудотворца у Боровицких ворот («Никола Стрелецкий») и всенощную в храме Николая Чудотворца на Трубной («Никола Драчи»). 21 сентября/4 октября. Служил литургию в храме Николая Чудотворца, что в Звонарях. 22 сентября/5 октября. Служил литургию в храме Климента, папы римского на Пятницкой.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance История Иверской иконы Пресвятой Богородицы 2 мин., 24.10.2015 В IX веке икона, которая известна ныне как Иверская и хранится на Афоне, находилась у одной благочестивой вдовы, жившей близ города Никеи. При императоре Феофиле (829–842) иконоборцы, уничтожавшие святые иконы, пришли в дом этой христианки. Когда один из воинов копьем ударил по образу Богородицы, из пораженного места тотчас потекла кровь. Вдова, боясь уничтожения святыни, пообещала императорским воинам деньги и просила их до утра не трогать икону. Когда они ушли, женщина вместе с сыном (впоследствии афонским иноком) для сохранения святой иконы опустила ее в море. Через два века икона, стоя на воде, приплыла к Афону. Монахи грузинского Иверского монастыря на Святой Горе, несколько дней видя в море огненный столп, восходящий до неба, пришли к берегу. Они нашли святой образ, который стоял на воде. После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря, преподобный Гавриил Святогорец, по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде, принял святую икону и поставил в храме. Святая Гора Афон. Фото Horia Varlan Однако на следующий день икона была обретена не в храме, а над воротами обители. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла во сне святому Гавриилу Свою волю: Она не желает быть хранимой иноками, а хочет быть их Хранительницей. После этого образ был поставлен над монастырскими воротами. Иверский монастырь в XVIII веке. Зарисовка грузинского путешественника и писателя Тимоти Габашвили Поэтому святая икона называется Портаитиссою, то есть Вратарницей. А от имени обители – Иверский монастырь – она получила наименование Иверская. Монастырь Ивирон на Афонском полустрове. Фото Michalis Famelis Первоначально икона находилась снаружи, в киоте непосредственно над входом, позднее был построен специальный небольшой храм внутри монастыря, слева от ворот, в котором она и пребывает сегодня. По преданию, явление иконы совершилось 31 марта, во вторник Пасхальной недели (по другим сведениям, 27 апреля). В Иверском монастыре празднование в ее честь совершается во вторник Светлой седмицы. Каждый год братия крестным ходом идет на берег моря, где принял икону инок Гавриил. Смотрите также: Иверская часовня в Москве Иверская икона Божией Матери. Иконография Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/istoriya-iverskoy-ikonyi-...

В 1823–1829 годах заново была построена каменная ограда монастыря. По указанию о. Филарета иноки проводили осушение прилегающих болот, вырыли пруд с проточной водой. Большую заботу проявил настоятель Филарет о создании скита на месте явления Глинской Чудотворной иконы Божией Матери, в четверти версты от обители. При о. Филарете на этом месте вместо старой была построена новая деревянная часовня с кельей. Сюда в 1828 году переселяется, по благословению отца Филарета, на безмолвие братский духовник иеросхимонах Пантелеимон, который всегда тяготел к духовным подвигам в безмолвии. Но на следующий же год к нему перешли из монастыря еще несколько человек, жаждущих подобного подвига. В скиту поставили еще три дома и обнесли его забором. Так был основан первый скит Глинской обители, называемый Ближним. Но особенно большое внимание о. Филарет уделял строительству и украшению храмов обители. В 1826 году, всецело возложив надежду на помощь Матери Божией, о. Филарет приступил к строительству Иверской каменной церкви над святыми вратами «в благодарную память о чудесах Божией Матери с 1817 года», то есть со времени вступления его в должность настоятеля. В 1831 году церковь во имя Иверской иконы Божией Матери была окончена и в октябре освящена настоятелем пустыни. Над царскими вратами в этом храме о. Филарет поместил в резном позолоченном киоте копию Чудотворной Иверской иконы Божией Матери, данную ему в благословение от Софрониевой пустыни в 1817 году. При о. Филарете в Глинскую пустынь был принесен Чудотворный образ Нерукотворенного Спаса, в чем проявилось великое благоволение Божие к подвижническим трудам настоятеля и Глинских старцев. В монастырской описи сказано, что этот образ списан с «оригинальной иконы, писанной Евангелистом Лукою». От образа Нерукотворенного Спаса в Глинской пустыни неоднократно происходили благодатные знамения и исцеления. Об этой иконе о. Филарет писал: «История знамений и чудес, во все времена совершавшихся в Церкви Христовой, показывает, что рабы и угодники Божии, пред лицем Божиим писавшие иконы святых, переводя на убрус или на доску Священные черты, в чистых душах их рождавшиеся, молитвою, пламенною ревностию к прославлению имени Божия и любовию к душам человеческим, призывали на дело рук своих благословение Божие, и помазав писанные ими иконы помазанием от Святого, которое имели в духе своем и слезами благоприятными в веществе, отверзали хляби небесные, чудодейственную благодать Божию источавшие им вскоре, а для будущности далекой, в своих произведениях они (благочестивые иконописцы) оставляли сокровенные ключи силы Божией, которую потомки долженствовали открыть верою и молитвою, соответствующею молитвам предшественников, уже ликующих в Небесном Царствии».

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Патриаршее служение. Февраль 2011 28 февраля 2011 г. 22:35 Пресс-служба Святейшего Патриарха публикует фотографии служения и встреч Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в феврале 2011 года. Фото:  С. Власов, К. Новотарский, В. Ходаков, В. Корнюшин Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Божественная литургия в Храме Христа Спасителя во вторую годовщину интронизации Святейшего Патриарха Кирилла Прием по случаю второй годовщины интронизации Предстоятеля Русской Церкви Торжественный вечер памяти первого Президента России Бориса Ельцина Рабочие заседания Освященного Архиерейского Собора Рабочие заседания Освященного Архиерейского Собора Рабочие заседания Освященного Архиерейского Собора Рабочие заседания Освященного Архиерейского Собора Встреча участников Архиерейского Собора Русской Православной Церкви с Президентом России Д.А. Медведевым Встреча участников Архиерейского Собора Русской Православной Церкви с Президентом России Д.А. Медведевым Встреча участников Архиерейского Собора Русской Православной Церкви с Президентом России Д.А. Медведевым Встреча участников Архиерейского Собора Русской Православной Церкви с Президентом России Д.А. Медведевым Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в праздник Сретения Господня Святейший Патриарх Кирилл в рабочей резиденции в Чистом переулке Хиротония архимандрита Севастиана (Осокина) во епископа Карагандинского и Шахтинского Хиротония архимандрита Севастиана (Осокина) во епископа Карагандинского и Шахтинского Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю о блудном сыне Хиротония архимандрита Севастиана (Осокина) во епископа Карагандинского и Шахтинского Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю о блудном сыне Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю о блудном сыне Хиротония архимандрита Севастиана (Осокина) во епископа Карагандинского и Шахтинского Патриаршее служение в праздник Иверской иконы Божией Матери в Богоявленском кафедральном соборе Патриаршее служение в праздник Иверской иконы Божией Матери в Богоявленском кафедральном соборе Чин великого освящения храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в Марьине. Божественная литургия Чин великого освящения храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в Марьине. Божественная литургия Чин великого освящения храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в Марьине. Божественная литургия Чин великого освящения храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в Марьине. Божественная литургия Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1420735.ht...

Главной такой святыней является икона Божией Матери Иверская — копия с чудотворной иконы Иверская — «Вратарница», что находится на Афоне. По заказу митрополита Новгородского Никона, впоследствии Святейшего Патриарха, в Иверской монастыре на Афоне с нее был сделан список. В 1648 году он был доставлен в Москву. Икона была торжественно встречена царем и патриархом у Воскресенских ворот. Позже на этом месте построили специальную часовню, в которую и поместили икону, Московская Иверская прославилась своими чудесами и стала одной из самых почитаемых в России икон. С 1669 года она находилась в Иверской часовне у Воскресенских ворот близ Московского Кремля. В самые ответственные дни Российского государства, во дни войн и народных бедствий пред Иверской иконой совершались всенародные молебны, собиравшие десятки тысяч москвичей. Молебны на этом святом месте являлись обязательной частью церемоний во время посещения Москвы русскими царями и императорами. Все российские императоры, начиная с Павла I, считали своим долгом входить в Кремль через Воскресенские ворота. Император Николай II, прибывая в Москву, прежде всего приходил к Иверской часовне поклониться чудотворной иконе. В 1929 году, после разрушения часовни, икона была перенесена в Храм Воскресения Христова в Скольниках. Интересно заметить одну деталь. Иконостас главного алтаря был закончен в 1913 году. Слева от Царских Врат, где издавна помещалась икона Божией Матери, наиболее почитаемая в данном храме или в данной местности, в храме Воскресения Христова в Сокольниках мы видим изображение именно Иверской иконы, любимой и почитаемой москвичами. А ведь, как мы уже отметили, иконостас выполнялся в 1913 году, т.е. за 16 лет до того момента, как чудотворная Иверская Московская изберет этот храм для своего пребывания. Современное состояние [ править править код ] Описание [ править править код ] Время создания храма относится к эпохе модерна. Храм площадью 960 м² имеет форму креста. Особенностью храма является то, что алтарная часть ориентирована на юг. Как правило православные храмы ориентированы с запада на восток, но храм Воскресения уникален, поскольку направлен в сторону Святой Земли, на Иерусалим. Эта идея была предложена протоиереем Иоанном Кедровым. Из девяти главок центральная позолочена, а остальные — чёрные. Барабаны главок опоясаны абрамцевской плиткой интенсивно-синего цвета. Внутреннее убранство храма

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Воскресен...

На следующий день, в понедельник 10-го ноября, привезли гроб в Св.-Николаевский собор (Монреаль) и поставили в правый придел. Панихиду отслужили перед открытым гробом, но скрытым под пластиковым мешком братом Иосифом. На следующий день увезли брата Иосифа в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилль. Там гроб был поставлен в середине храма, служились панихиды и читалась всю ночь псалтирь. В своем свидетельстве «К годовщине кончины хранителя Иверской Мироточивой Иконы», о. Виктор Потапов описывает, как в ту ночь пластиковый мешок был открыт, и все смогли видеть следы пыток и отсутствие разложения в 13-й день после смерти. В среду 12-го было отпевание и погребение. У присутствующих совместно пережитое останется навсегда в памяти: умилительное, торжественное и благодатное отпевание и захоронение избранника Божией Матери, хранителя Мироточивой Чудотворной Иверской Монреальской Ее Иконы. От имени Дома Иконы раздавались в конце отпевания иконки Божьей Матери и некролог. Много дивных непосредственных выражений смятения, почитания и любви вызвало это трагическое событие. На отпевании в Джорданвилле были произнесены две прочувствованные проповеди: владыки архиепископа Лавра и протопресвитера Валерия Лукьянова. Присутствующий на отпевании инок Всеволод, встретивший брата Иосифа уже в гробу, был вдохновлен происходящим и описал свои впечатления в свидетельстве «Преображенное страдание или разговор с убиенным братом Иосифом». В храме также находилась погруженная в глубокое горе сестра бр. Иосифа, Анджела, единственная представительница его семьи, которую мы смогли предупредить о случившемся и пригласить в Монреаль, откуда поехали на отпевание в Джорданвилль. Все глубоко сочувствовали ее горю и очень переживали, что не могли выразить соболезнование его матери и всей его семье. В то же время протоиерей Вениамин Жуков сказал о брате Иосифе задушевное слово на заупокойной литургти в Париже (свидетельство: «Памяти брата Иосифа»). Несколько позже стал изливаться целый поток самых трогательных воспоминаний. Большая часть этого материала помещена в разделе свидетельства Отметим трогательные статьи на французском языке, переведенные на русский, в свидетельствах: «Иосиф Муньос-Кортес – монах-мученик» Жана Бесса и «Воспоминания о Святом Новомученике» Клода Лопеза. Последний также написал «Акафист Святому Новомученику Иосифу» и «Службу отцу нашему монаху-мученику Иосифу».

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Изобразительны читаются: «Благослови, душе моя, Господа...», «Слава» – «Хвали, душе моя, Господа...», «И ныне» – «Единородный Сыне...». Блаженны без пения: «Во Царствии Твоем...». «Слава, и ныне» – «Помяни нас, Господи...», «Помяни нас, Владыко...», «Помяни нас, Святый...», «Лик Небесный...», «Приступите к Нему...», «Лик Небесный...». «Слава» – «Лик святых Ангел...», «И ныне» – «Верую...», «Ослаби, остави...», «Отче наш». Иерей – возглас. Чтец: «Аминь», и читает кондаки. Кондаки: В храме Господском – кондак дневной, кондак священномученика, ин кондак священномученика. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». В храме Богородицы – кондак дневной, кондак священномученика, ин кондак священномученика. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – кондак дневной, кондак храма, кондак священномученика, ин кондак священномученика. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Чтец: «Господи, помилуй» (40). «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним...». Иерей: «Боже, ущедри ны...». Чтец: «Аминь». Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина (с 16 поклонами). Примечание. В субботу сырной седмицы служба Триоди в честь всех преподобных отцов, в подвиге просиявших, совершается вместе с полиелейной службой в честь Иверской иконы Божией Матери (А) или в соединении с полиелейной службой свт. Алексия, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (Б) . А. И сразу начинается вечерня. Чтец: «Аминь» , «Приидите, поклонимся...» (трижды) и 103-й псалом. (Священник во время предначинательного псалма читает светильничные молитвы.) Великая ектения. «Блажен муж...» (1-й антифон 1-й кафизмы). Малая ектения. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Богородицы (Иверской иконы) – 3, и Триоди (отцов), глас 8-й – 3. «Слава» – Богородицы (Иверской иконы), глас тот же, «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся...». Вход с кадилом. «Свете Тихий». Диакон (или иерей) возглашает (в алтаре): «Вонмем». Иерей: «Мир всем» . Чтец: «И духови твоему». Диакон (или иерей): «Премудрость. Вонмем». Чтец – прокимен Триоди (дня), глас 7-й: «Боже, Заступник мой еси Ты...»; стих: «Изми мя от враг моих, Боже...». Диакон (или иерей): «Премудрость». Чтец: «Пророчества Захариина чтение». Диакон (или иерей): «Вонмем». Чтец читает паримию Триоди. Диакон (или иерей): «Вонмем». Чтец – прокимен Триоди, глас 6-й: «Да уповает Израиль на Господа...»; стих: «Господи, не вознесеся сердце мое...». После прокимна читаются паримии Богородицы (Иверской иконы) – 3 (с обычными возглашениями: «Премудрость» и «Вонмем»). (Ектения сугубая: «Рцем вси...» не произносится.) «Сподоби, Господи...». Ектения просительная: «Исполним вечернюю молитву...», и молитва главопреклонения.

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-24/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010