Представители шмидтовского и воронаевского направлений объединены в Союз ХВЕ (ОЕСХВЕ). Кроме того, существуют еще и независимые секты шмидтовцев и воронаевцев, не входящие в этот Союз и сосредоточенные в основном на Украине. Так, в ее западных областях есть несколько зарегистрированных и незарегистрированных объединений, совершенно независимых друг от друга. К ним, в частности, относятся: Совет Церквей ХВЕ, возглавляемый В.Шилюком, объединяющий общины Ровенской области, где проживает пятидесятников больше, чем во всей Белоруссии. Союз ХВЕ (председатель И.Мельник) действует в Ивано-Франковской области с центром в Коломые. Его однофамилец И.А.Мельник возглавляет братство на Восточной Украине, входящее ныне в Союз ХВЕ. Наиболее влиятельной группировкой, своего рода неофициальным центром (хотя и не всеми признанным), является епископат западно-украинского братства, воз-главляемый епископом С.Артыцким (центр в Нововолынске) 320 . В Винницкой, Житомирской, Закарпатской и Черновицкой областях Украины действует «Союз Церквей Евангельских христиан-субботников, крещенных Духом Святым», объединяющий 15 групп верующих. Единичные и немногочисленные общины субботствующих пятидесятников есть на Кавказе, в Прибалтийских государствах и в России. В девяти областях Украины союз пятидесятников-сионистов-леонтьевцев (основатель Леонтий Мельник) объединяет 26 малочисленных групп 321 . Общины Евангельских Христиан Пятидесятников-Сионистов (ЕХПС) можно встретить в Молдавии, Белоруссии, России и Казахстане 322 . Последователями Иванова и Смородина образован (на съезде в 1990 году) Союз Евангельских Христиан в Духе Апостолов, чьи последователи есть более чем в пятидесяти городах СНГ. В целом пятидесятников в СНГ с каждым годом становится все больше. В 1984 году было зарегистрировано 26 новых сектантских групп, в 1985 году – 13, 1986 году – 12, 1987 году – 22, 1988 году – 30 323 . В последующие годы заметно ускорился процесс перехода сект пятидесятников на легальное положение с последующей регистрацией (табл. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

353 И посла по нихъ Данилъ... до Сухое Дорогве...– Гавриил Душилович – воевода галицкий (см. также рассказ под 6735 (1227) г.), Семен Олюевич – воевода галицкий (см. рассказ под 6731 (1223) г.), Василий Гаврилович – воевода галицкий, участник битвы при Калище в 1223 г. и защитник города Ярослава в 1231 г. Сухая Дорогва – урочище в Волынской земле. 356 Яронови...– Ярун – тысяцкий перемышльский, известный по другим летописям (Лаврентьевской, Новгородской) как воевода Мстислава Удалого. В рукописи Ярон переделано позднее на Ярун, в списке X – Аронови, в списке П – Романови. 357 И посла Дмитра... к Городку.– Дмитр – галицкий тысяцкий, один из приближенных к Даниилу Романовичу военачальников. В 1238 г. оставлен Даниилом Романовичем наместником в Киеве. По-видимому, с его слов была написана «Повесть о разорении Киева Батыем» в 1240 г. Михалко Глебович – воевода. Городок – город в Галицкой земле, ныне в Львовской области на Украине. 358 Михалка же Скулу убиша, согонивше на Ширц...– Михалко Скула, воевода галицкий. Ширеца – река в Галицкой земле, приток р. Зубрьи (ныне Щерка). 361 ...идоша за Рогожину...– Рогожина – город в Галицкой земле, ныне с. Рогозно Львовской области. 362 ...быша противу Толмачю...– Толмач – город в Галицкой земле (ныне город Тлумач в Ивано-Франковской области на Украине). 367 Поидоша вози и къ Плаву на канун святаго Дмитря.– Плав – город в Галицкой земле. Канун святого Димитрия – по-видимому, 25 октября: память великомученика Димитрия Солунского празднуется 26 октября. 369 ...из Олешья...– Олешье (Ольшье, Олшия, Ошелье) – киевский морской порт, в устье Днепра. По-видимому, лодки шли по Черному морю из Днепра в Днестр. 370 Божиимъ повелениемъ... б земля покойна.– Здесь говорится о русско-литовском договоре, подписанном союзом литовских князей. Князья, подписавшие документ, разделены на группы, связанные с отдельными землями в Литве; первыми названы: «старейшие» князья – князья собственно Литвы (Аукштайтии), от которых остальные находились в вассальной или договорной зависимости. В дальнейшем повествовании Галицко-Волынской летописи мы встретим из перечисленных здесь князей Миндовга и Выкинта; встретим и представителей названного здесь рода Рушьковичей – Айшвно (под 6754 (1246) г.), Сирвида (под 6766 (1258) г.) и Вишимота Булевича (6760 (1252) г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На фоне этого активисты УРК постоянно обращаются к идеям украинского национализма. Например, наиболее значимым " свершением " УРК в 2007 году стала установка памятника командующему Украинской повстанческой армии гауптштурмфюреру Роману Шухевичу в Ивано-Франковской области. В 2008 году планируется открытие памятника Ивану Мазепе, при чем для увековечения имени этого одиозного " героя " на этот раз выбран один из райцентов Харьковской области г. Коломак. Об этих " общественно-значимых " деяниях УРК его лидер Анатолий Шевченко, участник совета директоров ультранационалистического Конгресса украинцев, посчитал нужным рассказать в особом письме, направленном на имя президента Виктора Ющенко. Достаточно бегло просмотреть заголовки информационных сообщений на сайте УРК www.kozatstvo.org.ua, чтобы понять, что руководство " реестрового казачества " считает своей первоочередной задачей организацию работы в юго-восточных регионах Украины, из которых основной интерес для него представляет Автономная республика Крым. В январе 2008 года представители " украинского реестрового казачества " , съехавшиеся со всех регионов Украины в Севастополь, провели учредительный съезд, на котором было объявлено о создании новой политической силы - Всеукраинской казачьей партии. Лидером партии был избран Богдан Вуйко, который в 2007 году баллотировался в Верховную Раду Украины по списку националистического пропрезидентского блока " Наша Украина - Народная самооборона " . По мнению выступавшего на съезде начальника штаба Галицкого округа УРК Василия Павлечко, казачью партию ждет большое будущее, т.к. " на генетическом уровне у каждого избирателя проснется воспоминание про славное казачье прошлое, избиратель вспомнит о гетманской Украине и отдаст голос за ее возрождение " . Не переоценивая возможности данной политической силы, отметим, что ее создатели, по-видимому, рассчитывают найти поддержку именно на востоке страны. Известно, что традиционной " казачьей вотчиной " Украины считается отнюдь не Галичина и Волынь, а исконно-православные земли Донбасса, Левобережья и Слобожанщины. Кроме того, на Крымском полуострове, занимающем уникальное географическое положение, проживает немало выходцев из Краснодарского края и уже существует влиятельное казачье движение. Интересно, что сам лидер реестрового казачества Анатолий Шевченко, принимавший участие в крымских мероприятиях УРК, в одном из своих выступлений сравнил новую политическую реальность, связанную с экспансией униатско-сектантского " казачества " в Крыму, с символическим " крещением казаков в Черном море " .

http://ruskline.ru/analitika/2008/02/13/...

Украинские военкомы заявляют, что в Ивано-Франковской области разыскиваются 40 тысяч уклонистов, а в Полтавской — примерно 30 тысяч. И это ведь относительно небольшие в плане населения области Украины. Украинские говоруны, то есть околовоенные псевдоэксперты, в свою очередь дают свои данные и утверждают, что всего на подконтрольных Киеву территориях находится в розыске около двух миллионов ухилянтов и, к их сожалению, большая их часть уже давно находится вне досягаемости, то есть за рубежом. Официальные украинские спикеры, морща складки по всему телу, с важным видом заявляют, что тотальная мобилизация неизбежна, потому что украинские патриоты на деле оказываются не патриотами, а именно что ухилянтами (уклонистами). И этими заявлениями украинские можновладцы откровенно раздражают и пугают и без того постоянно нервничающих хуторян. Американцы и европейцы откровенно кидают Киев с деньгами. Сами светлоликие эльфы о себе, конечно же, другого мнения, поскольку ничего Украине не должны, но украинские обыватели считают иначе. Звёздно-полосатые торжественно объявили, что направляют в адрес Киева аж целых 300 миллионов долларов. Согласно прошлогодней украинской статистике, этого хватит примерно на полтора дня ведения боевых действий. Счастье-то какое! Горькая правда Но не тут-то было. Американцы пояснили, что они эти 300 миллионов вроде как уже направили киевскому режиму ранней осенью 2023 года, но неофициально. А сейчас надо бы проводочку оформить, документы финансовые в соответствие привести. А украинцам приятно будет, про 300 миллионов поговорить же можно, посмаковать, погордиться тому вниманию, пусть и виртуально-жульническому, которое Штаты Украине уделяют. Европейцы, сквалыги этакие, поступили точно так же. Пообещали пять миллиардов, но буквально сразу же дали понять, что Киев получит в своё распоряжение «не только лишь все» миллиарды из обозначенной суммы. Проснулись немцы и некоторые восточноевропейские союзнички Киева и заявили, что тоже бы хотели оформить некоторые проводочки и привести в порядок бухгалтерию.

http://ruskline.ru/opp/2024/04/01/gorkay...

фото: firtkaif.ua В Ивано-Франковске протестующие прорвались в кабинет губернатора Василия Чуднова и, как по сценарию, потребовали от него написать заявление об отставке. Но он не согласился. Заявил, что уйдет в отставку только в том случае, если президент подпишет указ об его увольнении. Ровно фото: Лента.Ру Несколько тысяч горожан разбили стекла в дверях административного здания и ворвались внутрь. Несколько тысяч демонстрантов после проведения в городе Ровно местного «Народного вече» захватили здание ровенской облгорадминистрации. Захват произошел относительно мирно. Депутаты и милиционеры согласились покинуть здание, договорившись с демонстрантами, что они будут отвечать за сохранность имущества. В обладминистрации, кроме демонстрантов, которые намерены держать осаду всю ночь, остались сотрудники Государственной службы охраны, которые продолжили нести свою службу, как и в обычные дни.Также сегодня написали заявления об увольнении заместители председателя ровенской облгорадминистрации. Демонстранты также обратились к исполняющему обязанности губернатора области Анатолию Юхименко с требованием связаться по телефону с президентом Украины Виктором Януковичем, чтобы тот вывел внутренние войска и бойцов спецподразделения «Беркут» из Киева. Черкассы фото: unian.net В Черкассах за штурм областной администрации задержано почти 60 человек. Сотрудников пришлось эвакуировать через окна. По факту совершенных правонарушений открыто уголовное производство.Как сообщает СОС УМВС Украины в Черкасской области, 23 января на Соборной площади Черкасс около 300 граждан выломали двери здания областной государственной администрации, зашли в фойе, повредили и подожгли имущество. При этом молодые люди использовали пиротехнические средства, камни, железные прутья. Полтава фото: poltava.pl.ua В Полтаве радикально настроенная молодежь собиралась захватить здание облгосадминистрации, заявил на сессии облсовета член общественной организации «Майдан», помощник народного депутата Олег Пустовгар. Их остановило исполнение гимна Украины начальником милиции. По словам депутата, группа радикально настроенное молодежи собралась возле стен Полтавской облгосадминистрации в среду вечером.

http://pravmir.ru/v-gorodax-zapadnoj-ukr...

- Как держатся сами православные на Украине? - На примере Десятинной церкви, про которую я рассказал, можно представить, как они держатся. Храмы укрепляют как крепости, поддерживают постоянную готовность к возможным нападениям. Должен отметить, что те архиереи и батюшки, с которыми мне довелось пообщаться, готовы к гонениям и исповедничеству до конца... - И к мученичеству?.. - Мученичества еще надо сподобиться. По крайней мере, там сильно ощущаешь дух молитвы, стояния в вере, братской солидарности. Начинаешь понимать, почему Господь периодически попускает в Церкви такие испытания - чтобы мы не «заплывали жиром». А вот здесь у нас «жирок» чувствуется - линия фронта далеко, и многие находятся в состоянии расслабления и разленения. - А какого развития событий ожидают верующие? - Всем понятно, что ситуация с автокефалией приведет к переделу собственности. Статус любой Церкви будет определяться не столько пресловутым «томосом», сколько владением Киево-Печерской и Почаевской лаврами. Раскольники никогда не легитимизируются в глазах народа, если не «почиют на лаврах». Неслучайно лжепатриарх Денисенко уже присвоил себе титул священноархимандрита двух лавр. Если события будут развиваться в направлении «единой поместной церкви», битвы за лавры не избежать. - Перед Покровом Пресвятой Богородицы духовенство Киево-Печерской лавры предупреждало, что на праздник планируется захват этой древней обители. Стеклось множество народа. В итоге в тот день украинские СМИ сообщили о задержанных, во избежание «каких-либо актов вандализма», радикалах. Однако несколькими днями ранее никто из полиции не воспрепятствовал захвату храмовой территории в Ивано-Франковской области и даже избиению священника и прихожан. Как это понимать? - Резонансные захваты сейчас не выгодны Порошенко. Любые столкновения дискредитируют его проект «поместной церкви» и «мирный» характер объединения. Пока раскольники не получат на руки «томос», они будут хранить приятное выражение лица, а потом покажут зубы. Поэтому-то праворадикалов выловили в Киево-Печерской лавре. Оказывается, если власти хотят, это сделать довольно легко. Более ста провокаторов быстро вычислили и увезли, как говорится, в неизвестном направлении. Мол, ребята, еще рано!..

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/7/na_...

Русанова И. П., Тимощук Б. А. II. Языческий центр на реке Збруч Збручский идол был найден в 1848 г. в реке Збруч ниже по течению от горы Соколихи и выше Девич поля, на землях с. Лычковцы в 18 км от г. Гусятин (теперь районный центр Тернопольской области). Вскоре окрестности находки (рис. 16) были осмотрены местным любителем древностей М. Потоцким и приехавшим сюда членом Краковского общества науки Ф. Жебравским, которые пришли к выводу, что идол мог стоять на горе Богит, где сохранились каменные валы и где они увидели «квадратный каменный фундамент». Ими был сделан схематический рисунок местности (Lenczyk G., 1964, S. 5–58). В 1880 г. берега Збруча в районе находки идола осмотрел А. Г. Киркор, которого заинтересовала скалистая гора Соколиха, городище Звенигород около с. Крутилов и Бабина долина, где, по преданию, стояла каменная баба, разбитая жителями для строительного материала. Но в основном А. Г. Киркор занимался исследованиями курганов (Kirkor А. Н., 1876, S. 65–85). Несмотря на большой интерес, вызываемый до сих пор Збручским идолом, и множество спорных вопросов, с ним связанных, за последующие более чем 100 лет сколько-нибудь серьезных археологических работ в этой местности не проводилось. Целенаправленные исследования были начаты в 1984 г. Прикарпатской экспедицией Института археологии РАН, задачей которой являлось сплошное обследование местности, выявление и изучение здесь культовых памятников. В предшествующие годы экспедиция проводила работы на городищах-святилищах, расположенных по берегам рек Днестра и Прута в пределах Черновицкой и Ивано-Франковской областей Украины, в результате чего были выявлены основные признаки таких городищ (Тимощук Б. А., Русанова И. П., 1983, с. 161–173). Этот опыт помог получить максимум сведений о городшцах-святилищах на Збруче при наименьшем повреждении памятников. Экспедицией обследованы и частично раскопаны три городища- святилища на правом берегу р. Збруч – городище в урочище Богит (1984 г.), расположенное в 5 км от с. Городница; городище Звенигород (1985, 1987–1988 гг.), находящееся в 1 км вниз по течению реки от с. Крутилов; городище Говда (1988, 1989 гг.) в 3 км от с. Крутилов. Исследовали также селища, окружающие эти городища. По обоим берегам р. Збруч и его притока р. Гнилой проведены сплошные разведки (ими руководили И. О. Гавритухин и С. В. Пивоваров). При разведках обнаружены памятники трипольской культуры, эпохи бронзы, раннего железа, раннеславянские и древнерусские поселения. По Збручу древнерусские памятники концентрируются отдельными группами возле трех городищ-святилищ на правом берегу реки и около городища Замчисько у с. Иванковцы на его левом берегу (рис. 16). На р. Гнилой и ее притоке р. Тайне, имеющих более пологие и открытые берега, древнерусские поселения располагаются равномерно. Наиболее крупные раскопки проведены на поселении Бабина долина около городища Звенигород, где работы вел Тернопольский краеведческий музей под руководством М. А. Ягодинской.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Вообще, процессы эти очень сложные, во многом из-за проблем с финансированием. Хотя разработаны все необходимые программы, начиная с уровня детского сада, и подготовлены соответствующие учебные пособия. Мы сейчас также работаем над тем, чтобы эти предметы были включены в инвариантную часть программы (то есть обязательную для изучения). Даже министр образования сказал, что сейчас на повестке дня стоит задача пересмотреть программы и там, где есть возможность, внести духовно-нравственный компонент (например, в рамках уроков литературы). Но мы поднимали вопросы и по другим дисциплинам – по физике, биологии. Там ведь до сих пор остались подходы советского времени, связанные с доминированием теории эволюции. – Да, кстати, очень интересный вопрос. Хочу узнать ваше мнение не только как архиерея, но и как кандидата биологических наук. Как вы считаете, в современных учебниках все-таки делаются попытки представить иные точки зрения, помимо эволюционной теории? – На мой взгляд, эти попытки неуклюжие. Целый год говорят о теории эволюции, а потом 15 минут – о креационизме. Фундаментально с советских времен ничего не изменилось. Школьникам рассказывают, будто амеба естественным образом превратилась в обезьяну. Хотя если посмотреть на особенности и закономерности этих организмов, то возникали бы совсем другие предположения. – Владыка, а как много школ на Украине внедрили предметы духовно-нравственного цикла в вариативную составляющую? – У меня нет точных цифр, но здесь многое зависит от субъективных факторов, от региона. И если мы возьмем, например, западную Украину (Ивано-Франковскую, Тернопольскую или Львовскую области), то там еще до принятия соответствующих законов (примерно с 1990-х годов) эти предметы были не вариативные, а самые что ни есть обязательные. Школьники могли не учить математику, но Закон Божий были обязаны изучать. – И это в обычной средней школе? – В обычной средней школе. Другое дело, что конфессионально, конечно, там все отражает интересы греко-католиков. Был даже такой случай в Тернополе. Дети (второклассники) проходили тему «Причастие». И вот их повели в костел причащаться. А один мальчик отказался – он православный, ходит в наш собор. Учитель ему поставил двойку – за отказ причащаться в костеле. Представляете, какой это был стресс для второклассника? Самое интересное, что для преподавателя не было никаких последствий. Если бы я в Нежине заставлял какого-нибудь католика у себя причащаться, то, думаю, обо мне бы уже знало пол-Европы. А здесь все сошло с рук, причем это не единичный случай.

http://pravoslavie.ru/142023.html

артем 2 марта 2014, 14:11 А мнекажется что все это наооборот приведет еще к большему объединению нас с братьями украинскими,и все наконец поймут откуда исходят войны,распри,междусобицы......и кто нам пытается навязать свою волю...меня к примеру все эти события заставили позонить наконец то своим родственникам в Украине,с которыми давно не общался... Антонина Фальчук 1 марта 2014, 22:26 Часто слышу слова ,что власть всякая от Бога , но ведь когда пришли фашистские оккупанты и захватили власть , они тоже были от Бога . Священники и монахи тогда смирялись (не шли воевать) но ведь народ живёт по другим принципам , и защитить свой дом от врагов норма . Янукович ,кстати нагло перекроил " Конституцию Украины " для узурпации власти , так что он как преступник перед украинским народом даже только по этому. Сергей 1 марта 2014, 21:08 Ув.Александр Щипков, не могу в полной мере согласиться с Вами. Сразу чувствуется дух пропаганды Российских политиков и СМИ. Хочется отметить, что на Майдане не было фашистской идеологии и не было боевиков. Там были обычные люди, которым надоели бандиты при власти. Если Вы взяли на себя ответственность писать эту статью, то будь-те компетентны во всем, что пишите! Потому что : " ...Каждое наше слово может стоить кому-то жизни... " Прости нас, Господи Долбыш Ольга православная с Западной Украины 1 марта 2014, 20:56 Россия объявила Украине войну я живу в Ивано-Франковской области,русскоязычная и я не хочу чтобы меня спасали русские войска,меня никто не преследует.Я просто хочу жить в своей стране. Галина 1 марта 2014, 20:51 Все проходит, и это пройдет... Вопрос только, с какими последствиями. Господи, помилуй Украину! Убереги, удержи от непоправимого, вразуми людей и наставь на путь истинный! Алексей 1 марта 2014, 20:15 Прочитал статью, затем комментарии и почувствовал приближение Великого Поста! Лукавый рвет и мечет. Всякий стыд потерял окаянный. Кого делить надумал? УКРАИНЦЕВ И РУССКИХ!!! Пост это время исчезновения русских, украинцев, индусов, французов, а также эллинов и иудеев. Плоть и кровь теряет значение. Приходит время Духа Святого. Время Христа. Время Отца нашего Небесного. А значит время Мира и Любви, время спокойных разговоров и рассудительности, время просить прощение и прощать, время терять душу свою...

http://pravoslavie.ru/68839.html

Репрессии охватили в первую очередь зажиточные края – Волынь, Полтавщину, бывшие оплотом консервативных сил. Волынь практически не была затронута революцией 1905 года, в ней полностью отсутствовали антимосковитские настроения, на которые и делали ставку революционеры, как это сегодня ни удивительно. На Волыни действовал один из главных духовных центров всей Руси – Почаевская Лавра. На Полтавщине некогда вспыхнуло восстание Мартына Пушкаря против Выговского, пытавшегося повернуть Малороссию назад к Польше, именно полтавский полковник Искра обнародовал факт измены Мазепы, и именно на Полтавщине П. Чубинский, автор гимна " Ще не вмерла Ykpaiha " , явно списанного с " Еще Польска не сгинела " , был избит крестьянами за его агитацию. Сегодняшний обыватель не знает и что такое Закарпатье. Это уже не Галиция, это православные русины. Советская власть действительно репрессировала их, как было сказано в упомянутом фильме. Только там не было сказано, что это были вовсе не союзники бандеровцев. Фактически эти репрессии продолжили дело униатов, для умиротворения которых закарпатские русины переименованы в " украинцев " . В результате операции " Висла " было депортировано более 230 тыс. лемков – карпаторусской народности, традиционно общерусской ориентации. Массовым репрессиям подверглось население западных Карпат, всегда бывшее русофильским. В 1939 г. после «воссоединения» Западной Украины, когда бандеровцы уже точили ножи, а Митрополит Андрей Шептицкий готовился благословлять эсэсовскую дивизию Галичина, на местном закарпатском референдуме 82% населения высказались в поддержку русского, а не украинского языка… Поэтому их потомки сегодня голосовали против Ющенко, который победил в Закарпатской области с совсем небольшим перевесом, тогда как в Львовской, Ивано-Франковской, Тернопольской и Ровенской областях за «галицийский» проект отдали голоса 90 процентов. К концу ХХ века украинское самосознание разделяют те миллионы, что действительно дружественно настроены к России. Давно пора противопоставить антимосковитству конкурентоспособную историческую идеологию сотрудничества. Идея интернационального братства в коммунистическом союзе в качестве таковой альтернативы себя не оправдала.

http://pravoslavie.ru/5154.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010