от Вятской епархии: епископа Глазовского Виктора (Островидова; 1875-1934), викария Вятской епархии; от Самарской епархии: архиепископа Самарского Александра (Трапицына; 1862-1938) и иже с ним убиенных священников Иоанна Сульдина (1880-1938), Иоанна Смирнова (1873-1938), Александра Органова (1873-1938), Трофима Мячина (1888-1938), Александра Иванова (1866-1938), Вячеслава Инфантова (1883-1938), Василия Витевского (1873-1938) и Иакова Алферова (1878-1938); от Соловецкого монастыря: настоятеля архимандрита Вениамина (Кононова; 1869-1928) и его келейника иеромонаха Никифора (Кучина; † 1928). 3. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковной канонизации митрополита Московского Макария (Невского; 1835-1926), протоиерея Алексия Мечева (1859-1923) и иеросхимонаха Алексия (Соловьева; † 1928). СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о состоявшемся заседании Центрального комитета Всемирного Совета Церквей (26 августа 3 сентября 1999 года). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить позицию делегации Русской Православной Церкви. 3. Отделу внешних церковных сношений Московского Патриархата поручить формирование делегации Русской Православной Церкви для работы в Специальной комиссии по участию Православной Церкви во Всемирном Совете Церквей. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, об изменении статуса ставропигиального Крестовоздвиженского храма в Мюнхене (Германия). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Крестовоздвиженский храм в Мюнхене (Германия), включить в состав Берлинско-Германской епархии. 2. Архиепископу Берлинскому и Германскому Феофану осуществлять архипастырское попечение об общине Крестовоздвиженского храма в Мюнхене. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о поступившем обращении настоятеля храма-памятника Покрова Пресвятой Богородицы в городе Оттава (Канада) протоиерея Димитрия Севера и Приходского совета данной общины, находящихся в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей, о принятии в лоно Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).

http://patriarchia.ru/db/text/4951220.ht...

священника Иоанна Румянцева (1889–?) священника Иоанна Коржавина (1866–1938) священника Иоанна Рождественского (1872–1922) священника Иоанна Розанова (1873–1938) священника Иоанна Успенского (1870–1938) священника Константина Разумова (1869–?) священника Леонида Виноградова (1897–1941) священника Петра Зяблицкого (1873–1938) священника Стефана Преображенского (1860–1938) иеромонаха Нифонта (Выблова; 1882–1931) игумении Арсении (Добронравовой; 1879–1939) диакона Бориса Семенова (1900–?) Елисаветы Румянцевой Максима Румянцева (†1928) Михаила Арефьева (1865–1937) Николая Малкова (†1922) Николая Смирнова (1886–?) Ольги Масленниковой (1874–1941) Петра Языкова (1881–1922) Авксентия Калашникова (†1922) Александра Медема (1870–1931) Алексия Ворошина (†1937) Алексия Горбачева (1892–1937) Анастасии (†1922) Анны Остроглазовой(1900–?) Анны Серовой Аполлона Бабичева (1874–1937) Сергия Мефодиева (†1922) Феоктисты Ченцовой (1880–1942) от Казанской епархии: митрополита Казанского Кирилла (Смирнова; 1863–1937) священника Димитрия Шишокина (1880–1918) священника Филарета Великанова (1873–1918) от Красноярской епархии: епископа Енисейского Амфилохия (Скворцова; 1885–1937) протоиерея Николая Казанского (1874–1942) священника Александра Поливанова (†1919) священника Амоса Иванова (†1919) священника Владимира Фокина (†1919) священника Димитрия Неровецкого (†1919) священника Иоанна Пригоровского (1878–1918) священника Михаила Вологодского (†1920) священника Михаила Каргополова (†1919) священника Николая Силина (†1919) священника Порфирия Фелонина (†1919) священника Стефана Семенченко (†1919) священника Трофима Кузнецова (†1919) от Крымской епархии: епископа Уманского Макария (Кармазина; 1875–1937) протоиерея Андрея Косовского (1878–1920) протоиерея Виктора Киранова (1881–1942) протоиерея Димитрия Игнатенко (1872–1935) протоиерея Михаила Богословского (1883–1940) священника Александра Ильенкова (1896–1942) священника Матфея Александрова (1872–1921) Стефана Наливайко (1898–1945) Димитрия Спиридонова (1877–1938)

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Александра Медема (1870–1931) Алексия Ворошина (†1937) Алексия Горбачева (1892–1937) Анастасии (†1922) Анны Остроглазовой(1900-?) Анны Серовой Аполлона Бабичева (1874–1937) Сергия Мефодиева (†1922) Феоктисты Ченцовой (1880–1942) от Казанской епархии: митрополита Казанского Кирилла (Смирнова; 1863–1937) священника Димитрия Шишокина (1880–1918) священника Филарета Великанова (1873–1918) от Красноярской епархии: епископа Енисейского Амфилохия (Скворцова; 1885–1937) протоиерея Николая Казанского (1874–1942) священника Александра Поливанова (†1919) священника Амоса Иванова (†1919) священника Владимира Фокина (†1919) священника Димитрия Неровецкого (†1919) священника Иоанна Пригоровского (1878–1918) священника Михаила Вологодского (†1920) священника Михаила Каргополова (†1919) священника Николая Силина (†1919) священника Порфирия Фелонина (†1919) священника Стефана Семенченко (†1919) священника Трофима Кузнецова (†1919) от Крымской епархии: епископа Уманского Макария (Кармазина; 1875–1937) протоиерея Андрея Косовского (1878–1920) протоиерея Виктора Киранова (1881–1942) протоиерея Димитрия Игнатенко (1872–1935) протоиерея Михаила Богословского (1883–1940) священника Александра Ильенкова (1896–1942) священника Матфея Александрова (1872–1921) Стефана Наливайко (1898–1945) Димитрия Спиридонова (1877–1938) от Курской епархии: архиепископа Курского Дамиана (Воскресенского; 1873–1937) епископа Рыльского Иоанна (Пашина; 1881–1938) от Московской епархии: архиепископа Владимирского Николая (Добронравова ; 1861–1937) архиепископа Можайского Димитрия (Добросердова; 1864–1937) архиепископа Угличского Серафима (Самойловича; 1881–1937) епископа Велижского Ионы (Лазарева; 1869–1937) епископа Дмитровского Серафима (Звездинского ; 1883–1937) епископа Орехово-Зуевского Никиты (Делекторского; 1876–1937) епископа Селенгинского Ефрема (Кузнецова; 1876–1918) архимандрита Амвросия (Астахова; 1860–1937) архимандрита Гавриила (Игошкина; 1888–1959) архимандрита Мины (Шелаева; 1882–1937) протоиерея Александра Агафонникова (1881–1937)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Николая Смирнова (1886 -?) Ольги Масленниковой(1874-1941) Петра Языкова (1881-1922) Авксентия Калашникова († 1922) Александра Медема (1870-1931) Алексия Ворошина († 1937) Алексия Горбачева (1892-1937) Анастасии († 1922) Анны Остроглазовой(1900-?) Анны Серовой Аполлона Бабичева (1874-1937) Сергия Мефодиева († 1922) Феоктисты Ченцовой (1880-1942) от Казанской епархии: митрополита Казанского Кирилла (Смирнова; 18630-1937) священника Димитрия Шишокина (1880-1918) священника Филарета Великанова (1873-1918) от Красноярской епархии: епископа Енисейского Амфилохия (Скворцова; 1885-1937) протоиерея Николая Казанского (1874-1942) священника Александра Поливанова († 1919) священника Амоса Иванова († 1919) священника Владимира Фокина († 1919) священника Димитрия Неровецкого († 1919) священника Иоанна Пригоровского (1878-1918) священника Михаила Вологодского († 1920) священника Михаила Каргополова († 1919) священника Николая Силина († 1919) священника Порфирия Фелонина († 1919) священника Стефана Семенченко († 1919) священника Трофима Кузнецова († 1919) от Крымской епархии: епископа Уманского Макария (Кармазина; 1875-1937) протоиерея Андрея Косовского (1878-1920) протоиерея Виктора Киранова (1881-1942) протоиерея Димитрия Игнатенко (1872-1935) протоиерея Михаила Богословского (1883-1940) священника Александра Ильенкова (1896-1942) священника Матфея Александрова (1872-1921) Стефана Наливайко (1898-1945) Димитрия Спиридонова (1877-1938) от Курской епархии: архиепископа Курского Дамиана (Воскресенского; 1873-1937) епископа Рыльского Иоанна (Пашина; 1881-1938) от Московской епархии: архиепископа Владимирского Николая (Добронравова; 1861-1937) архиепископа Можайского Димитрия (Добросердова; 1864-1937) архиепископа Угличского Серафима (Самойловича; 1881-1937) епископа Велижского Ионы (Лазарева; 1869-1937) епископа Дмитровского Серафима (Звездинского; 1883-1937) епископа Орехово-Зуевского Никиты (Делекторского; 1876-1937) епископа Селенгинского Ефрема (Кузнецова; 1876-1918) архимандрита Амвросия (Астахова; 1860-1937)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИМЕНТ (Шивачев Григорий Иванов; 6 (согласно церковной метрике, 8).12.1873, с. Бабек близ г. Брезово (ныне Пловдивской обл., Болгария) - 3.05.1930, г. Враца, там же), митр. Врачанский. Род. в благочестивой семье учителя. По окончании богословской школы в г. Самоков со стипендией от Синода РПЦ в 1894-1898 гг. учился в КДА, к-рую окончил со степенью магистра богословия. С 1898 по 1903 г. преподавал гомилетику и нравственное богословие в богословской школе в Самокове. В 1900 г. пострижен в монашество с именем Климент, в 1901 г. рукоположен во иерея. В нач. 1904 г. возведен в сан архимандрита, назначен ректором Софийской ДС. В 1906-1909 гг. был протосинкеллом при Синоде Болгарского Экзархата. 8 марта 1909 г. в болг. храме св. Стефана в К-поле хиротонисан во епископа Браницкого, до 1914 г. управлял Ловчанской епархией. 19 янв. 1914 г. избран, 9 марта утвержден Врачанским митрополитом. 3 июля избран членом Синода Болгарского Экзархата, 28 марта 1928 г.- наместником-председателем Синода. Деятельность К. была направлена на улучшение образования и подготовки буд. священнослужителей: он открыл школу для священников в Черепишском монастыре . Принимал активное участие в составлении устава Врачанской епархии. Был талантливым проповедником, говорил о мире в Церкви и обществе (часть проповедей издана). Опубликовал сначала сокращенный перевод (Кратка омилетика. София, 1899), затем и полностью соч. «Руководство к церковному собеседованию, или Гомилитика» Н. А. Фаворова (Ръководство за църковно проповядвяне или омилетика. София, 1906), а позже - учебник по гомилетике (Учебник по омилетика. София, 1925). Считался духовником болг. царя Бориса III. Погребен в притворе кафедрального собора во имя свт. Николая Чудотворца во Враце. Соч.: Сборник от църковни проповеди. София, 1908; Архиерейски послания. Враца, 1924; Речи и Поучения. София, 1926. Лит.: Голямата загуба на Българската църква//Църк. вестник. София, 1930. Год. 31. Бр. 19/20. С. 217-235; Чолаков Л. Спомени и характеристики: Врачански митр. Климент//ДК. 1957. Год. 38. 7. С. 27-29; Инокентий, архим. Блаженопочиналият Врачански митр. Климент//Църк. вестник. София, 1980. Год. 81. Бр. 16. С. 1-2; Цацов Б. Архиереите на Българската православна църква. София, 2003. С. 178-179; Василев Й. Кратък ист. очерк за Врачанската епархия и нейните архиереи//Предано служение на Църквата в задъхано и бурливо време: Митр. Калиник: 30 години на трона на Врачанска епархия. Враца, 2004. С. 168-169; Летопис на Българската правосл. църква. София, 2010. Т. 1: История и личности. С. 399, 533. К. Иванова Рубрики: Ключевые слова: БОРИС (Георгиев Константин; 1875 - 1938), митр. Охридский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви БОРИС (Разумов Вангел Симов; 1888 - 1948), митр. Неврокопский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/1841373.html

Позднее в К-поле были опубликованы следующие болг. певч. книги: «Цръковно песнопение» Д. Манчева (1854), «Блъгарска гъсла» С. Зафирова и Ц. Желева (1857), в печатне Т. Дивитяна в 1872 г. вышли «Воскресник» и «Песнопение или Черковно въсточно пение, содержающе на утренни, и последованието на Литургията» Т. Икономова и «Ирмология 2 части, от които първата содержава катавасийно пение» А. Иванова из Севлиева (1875). Народная типография напечатала его же «Славик» (1864), в типографии газеты «Македония» - его же «Стихирар» (1864) и «Минейник» (1869). После освобождения Болгарии церковная музыка оказалась в центре общественно-культурной жизни страны, в нач. XX в. переместилась на ее периферию. В этот период болг. муз. культура стала более профессиональной, все большее место в ней стали занимать музыканты со специальным образованием. Музыка стала оцениваться как искусство в совр. смысле слова, создавались авторские произведения европ. уровня. Традиц. церковные песнопения продолжали использоваться за богослужением, но интерес к ним в обществе снизился. В Самокове, в литографии Луки-хаджи Павлова были напечатаны сборники Иванова из Севлиева: неск. изданий «Воскресника» (1896; в 1899 - 2-е изд. «Воскресника» под ред. В. Средногорова, напечатанного в 1897 в софийской литографии «Ноев, Станкович и Сие»), «Упътвание, Воскресник и подобни» (1900; под ред. певца Юнкерской ц. Д. Мавродиева), «Стихирар» М. Поптеодорова (1896), «Сборник от източно-църковни напеви», составленный Х. Поповым (1901. Ч. 1: Воскресник; Ч. 2: Божественна литургия). В Софии, в литографии С. Щербанова (болг. Щърбанов) были напечатаны «Музикаленъ минейникъ» Иванова-Севлиевца (1898), 2-е изд. «Сборника» Х. Попова (1904), сб. «Образци за делнично стихирарическо пение», составленный Д. Стойковым и В. Стойновым (1905). В 1-е десятилетие после освобождения Болгарии началось внедрение новейшей музыкально-издательской техники. Типографии не располагали гарнитурами невменного набора, и издания с нотацией Хрисанфа печатались литографским способом. В нач. XX в. такие гарнитуры были приобретены рядом типографий в Варне. В печатне И. И. Икономова были выпущены «Восточно церковно пение. Цветособрание» (1905; изд. болг. афонского мон-ря Зограф, в 4 ч.: Възкресник; Вечерня; Утреня; Литургия), в печатне Д. К. Табакова и И. Пройкова - сборник Ж. Павлова «Пълен мусикиен Триод и Пентикостар» (1907).

http://pravenc.ru/text/293876.html

88 Имеются в виду статуи для усыпальницы рода Медичи во Флоренции, созданные Микеланджело в 1520–1534 гг. У ног двух статуй умерших герцогов расположены попарно четыре статуи, изображающие время суток, – символы быстротекущего времени. 90 Начальная строка «Новой песни» П. Л. Лаврова, впервые опубликованной в газете «Вперед» (издавалась в Цюрихе) от 1 июля 1875 г. и ставшей впоследствии гимном для нескольких поколений русских революционеров. Песня была специально написана для исполнения на мотив «Марсельезы», поэтому условное ее название – «Русская марсельеза». См.: Русская поэзия XIX венка. М., 1974, т. 2, с. 530–531. 91 «Частным делом» провозглашает религию шестой пункт Эрфуртской программы Социал-демократической партии Германии, принятой в 1891 г.: Religion ist Privatsache. 92 «По звездам» – название сборника статей В. И. Иванова , изданного в 1909 г., ставшее своеобразным символом эпохи. Ф. А. Степун в статье, посвященной Вяч. Иванову в честь его 70-летия (1936), писал: «Возвращаясь мысленно к годам наших частых встреч с Вячеславом Ивановым, а тем самым к духовной жизни и быту довоенной России, мы, после всего пережитого и передуманного нами, не можем не видеть, что духовная элита тех лет жила и творила в какой-то искусственной атмосфере. Вершины, на которых протекала в то время наша жизнь, оказались, к несчастью, не горными массивами, прочно поднимающимися с земли, а плавучими облаками в романтическом небе. В мыслях той эпохи было много выдумки, в чувствах экзальтации, в историософских построениях будущего много отвлеченного конструктивизма. Все гадали по звездам и не верили картам и компасам. Всей эпохе не хватало суровости, предметности и трезвости. Так как за все это заплачено очень дорого, то увеличивать список грехов, пожалуй, не стоит» (цит. по: Иванова Л, Воспоминания. Книга об отце. М., 1992, с. 388). 93 О «человекобожестве в духе Кириллова, П. Верховенского, И. Карамазова» дают хорошее представление следующие рассуждения Кириллова: «Жизнь есть боль, жизнь есть страх, и человек несчастен... Теперь человек еще не тот человек... Кому будет все равно, жить или не жить, тот будет новый человек. Кто победит боль и страх, тот сам бог будет. …Бог есть боль страха смерти. Кто победит боль и страх, тот сам станет бог. Тогда новая жизнь, тогда новый человек, все новое... Тогда историю будут делить на две части: от гориллы до уничтожения бога, и от уничтожения бога до... – До гориллы? – До перемены земли и человека физически. Будет богом человек и переменится физически. И мир переменится, и дела переменятся, и мысли, и все чувства... Всякий, кто хочет главной свободы, тот должен сметь убить себя... Кто смеет убить себя, тот бог... Кто убьет себя только для того, чтобы страх убить, тот тотчас бог станет» (Достоевский Ф. М., Полное собрание сочинений. Л., 1974, с. 93–94: «Бесы», ч. 1, гл. 3, VIII).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Berdya...

И. Фуделю. Леонтьевские цитаты сверены с авторским текстом по цитируемым изданиям; без специальных оговорок восстановлены леонтьевские курсивы, пропущенные Бородаевским. Слова, пропущенные Бородаевским при цитировании, даются в квадратных скобках. Текст подготовлен к публикации А. П. Козыревым. Бородаевский Валериан Валерианович (по др. свед. 1875)–1923] – поэт, близкий к кругу В. И. Иванова , участник СПб. РФО, в 1910-е годы принимал участие в работе Антропософского общества. Мировоззрение В. Бородаевского складывалось под влиянием Вл. С. Соловьева , Н. Ф. Федорова, К. Н. Леонтьева . Выпустил два стихотворных сборника – «Страстные свечи» (1909, с предисл. Вяч. Иванова) и «Уединенный дол» (1914, часть тиража – «На лоне родимой земли»). По сведениям Ю. М. Гельперина (см. статью о Бородаевском в словаре «Русские писатели». М., 1989. Т. 1), работал над книгой о религиозных взглядах К. Н. Леонтьева . В 1909 г. в РФО Санкт-Петербурга образовались две секции: секция по изучению вопросов истории, философии и мистики христианства (которую Бородаевский именует христианской; открыта 12 марта 1909г.) и секция по изучению истории и философии религии (открыта 6 декабря 1909 г.). Председателем христианской секции был С. А. Алексеев (Аскольдов), а с 22 ноября 1909 г. – В. И. Иванов , секретарь Совета – С. П. Каблуков. На конец 1909 г. в секции состояло 39 действительных и 54 соревновательных членов. Если открытые и закрытые общие заседания РФО освещались в прессе, то на заседания секции отклики, как правило, не давались. Нами просмотрены годовые комплекты номеров НВр. и «Речи», где публиковались регулярные отчеты о заседаниях Петербургского РФО, однако обнаружить отклик на заседание его христианской секции, посвященное К. Н. Леонтьеву, не удалось. 246 Иона – ветхозаветный пророк (см. «Книгу пророка Ионы»), посланный Господом в Ниневию и возвестивший о скорой гибели города, чем обратил его жителей к посту и покаянию. 247 См.: Свящ. Аггеев К. М. Христианство в его отношении к благоустроению земной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

   Много интересных фактов у А. Белого, в его «воспоминаниях», отмеченных выше;    срв. еще Из воспоминаний, Беседа, II. Берл. 1923, с. 83—127;    срв. С. А. Аскольдов, Творчество Ан­дрея Белого, Лит. Мысль, I, Пгр. 1922, с. 73—90;     Ф. Степун, Памяти Андрея Белого, Совр. Зап. 1934, кн. 56, т. 267—283;     П. А. Флоренский, Спиритизм, как антихристианство, Нов. Путь, 1904; 3;     Н. А. Бердяев, Русский соблазн, По поводу «Серебрянного Голубя» А. Белого, Р. Мысль, 1910, II.    О Скрябине: Л. Сабанеев, Скрябин, 1923; Воспоминания о Скрябине, 1928;     Б. Ф. Шлецер, А. Скрябин, Монография о личности и творчестве, т. I, Берл. 1923.    О Врубеле (1856—1910) см. биографию А. Иванова, Искусство и печатное дело, 1910 года, и монографию С. Яремича, М. «Кнебель», s. а.; нужно отметить влияние Канта на Врубеля в его молодости.    О Чурленисе (1875—1911) см. статьи Вяч. Иванова и В. К. Чудовского в «Аполлоне», 1914, 3.    См. характер­ные сборники: Свободная Совесть, 2 книги, М. 1906;     Вопросы религии, неск. вып., 1906 сл. 3.    Основные книги С. Н. Булгакова:    От марксизма к идеа­лизму, Сборник статей (1892—1992), 1903; Два града, Об общественном идеале, 2 тома, М. «Путь», 1912; Философия хозяйства, т. 1, М. 1912; Свет Невечерний, Μ. 1917 (отчасти в «В. Ф. Пс».) ; Тихие думы. М. 1918;    о Булгакове см. Н. А. Бердяев, Типы религиозной мысли в России, Врзрождение православия, Р. Μ. 1916, Июнь    о «Философии хозяйства» срв. Н. Н. Алексеев, В. Ф. Пс. 1912, кн. 115;     С. Голованенко, Б. В. 1913, дек; Б. Яковенко, Сев. Зап., 1914, февр.    Статьи Н. А. Бердя­ева собраны в нескольких выпусках:    Sub specie aeternitatis, 1907; Ду­ховный кризис интеллигенции, 1910; срв. Философия свободы, 1912, Смысл творчества, 1916;    о Бердяеве см. Б. Яковенко в Сев. Зап. 1913, 10, и Евг. Лундберг, Творчество к спасению, Мысль и Слово, I, 1916;    срв. еще А. Белый, Отклики прежней Москвы, Совр. Зап., кн. 16, 1923.    Из книг В. Ф. Эрна нужно назвать сборник статей, Борьба за Логос, 1912, монографию о Сковороде (1912) и особенно его статьи: Природа мы­сли, Б. В. 1912, 3, 4 и 5 (срв. Природа научной мысли, 1914, январь, не окончена);

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В одном из писем Г(илярова)-П(латонова) ко мне вырваны три строчки. Я вырвала их, когда еще не предполагала, что представлю эти письма г. Прокурору. В этих трех строчках г. Г(иляров)-Пл(атонов) требовал, чтобы я письменно созналась в своей связи с его сыном. До какой степени я не властна была распорядиться не только рублем из кассы Г(илярова)-Пл(атонова), но и своею особою, могли бы показать и некоторые служащие, с которыми я иногда просилась пройтись по бульвару, и бывшая у нас прислуга. Но за нынешнее лето я увидала, до какой степени Г(иляров)-Пл(атонов) умеет направлять волю окружающих. Замечу только, что бывший секретарь Пав(ел) Ал(ександрович) Лебедев должен быть на меня в неудовольствии за то, что я обещала мстить ему за его неблагодарность к Г(илярову)-Пл(атонову). Бывшая конторщица Екатерина Вас(ильевна) Львова должна быть в неудовольствии на меня за то, что я делала ей по требованию Г(илярова)-Пл(атонова) замечания относительно почерка на отчетах. Все служившие из студентов недовольны были моим расположением к Экземплярскому, опасаясь, как бы это не подействовало дурно на его нравственность. Лакей Иван Васильев Попов находится 1116 (так!) под судом за продажу водки и просил Г(илярова)-Пл(атонова) взять на поруки; тот сначала не хотел, теперь Попов опять взят лакеем. Бывшая моя воспитанница Авдотья Иванова Буренкова и служившая у нас девушка Пелагея Иванова Богуш тоже восстановлены против меня Г(иляровым)-Пл(атоновым) и живут теперь в занимаемом им доме. В 1875 и 1876 (г)г. денежные пакеты распечатывала В. В. Тимковская. Не помнит ли она, не бывало ли в этих пакетах денег в пользу славян? После нее этим делом занимался студент К. Ф. Экземплярский. Не попадались ли и ему в пакете деньги в пользу славян. Приходо-расходы за предшествовавшие два года сводил в конце 76 и 77 гг. студент Ив(ан) Алекс(еевич) Оглоб(л)ин, не помнит ли он статью о деньгах в пользу славян и об отсылке этих денег или передаче их кому-либо для отправки? При сем представляю листок моих беллетристических набросков, к которым Г(иляровым)-П(латоновы)м приложена была записка, начинающаяся словами: «Даже ужас охватывает при чтении этой исповеди».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010