В алтаре, на престоле, сохранилась одежда холщевая, розового цвета: такая-же и на жертвеннике. На престоле лежит, как говорят, с давних уже времён поручень. Над престолом к потолку прикреплен навес холщевый, набойчатый. На папертях новой церкви поставлен большой образ св. первомученника архидиакона Стефана, бывший в старой церкви в северных дверях. В новой же церкви хранятся древние занавеси: от царских врат синий, холстовый, риза такая же, пояс и поручни. Кроме того, сбережены и древние оловянные сосуды: чаша с довольно искусным изображением Деисуса под чернетью; дискос с таковым же изображением снятия с креста; запасная дарохранительница. Из старинных бумаг сохранилось только несколько поминаний, писанных, как обыкновенно, в 64 долю листа. На одномь из них видна четкая надпись: " поминание крестьянина Степана Иванова 1767 г. " На другом виден год 1797. Еще на одном весьма ветхом, видны очень сомнительные буквы 3. НЕ (7055)-1547? Этого, конечно, не могло быть; впрочем, если допустить, что тут должно читать 3CHE (7255)-1747, то все таки это поминание старее прочих. Есть приходно-расходные книги 1777 и 1788 годов. Приходу в 1788 году было 13 рублей 40 копеек; расходу - 5 рублей в течении года. Кромы этих бумаг, древностей более никаких нет. На колокольне новой церкви хранится железный кресть с цепями, стоявший на главе древней церкви. Когда и кем построена была эта церковь - неизвестно. Судя по надписи, сохранившейся на царских вратах, построение ее относится к первой половине XVII столетия. У жителей Савинова идет молва, будто бы церковь эта была привезена сюда царем Иоанном Васильевичем, когда он подступал к Казани. Очевидно, что такое предание ошибочно; оно противоречит приведенной нами надписи. Впрочем, иконостас, или даже одни царские врата могли быть переменены и после, именно в царствование Михаила Федоровича, тогда как церковь могла быть построенной гораздо ранее. Весьма желательно было бы отыскать какое-нибудь упоминание о построении этой замечательной древности в делах здешней епархии. Известно, что село Савиново принадлежало первоначально к архиерейским владениям и основывалось от выселения из других сел. Говорят, что эта церковь была домовою митрополитов казанских. Исследование, кто основал село Савиново и какие митрополиты жили в нем, без сомнения, навело бы на открытие времени построения церкви.

http://sobory.ru/article/?object=38956

Щеглов Иван Петров. 1778 г. – диаконом в с. Кучки (Арх. Суз. кон. 1778 г., 241). Щеглов Пётр Ив. 1760 г. обучался в грамматике и вскоре вышел из семинарии. Щедрицкий Алексей, 1785 г. из философии – в С.-Петербург для приготовления в народные учителя Владимирского наместничества (Арх, Суз, кон. 1785 г., Щедрицкий Гавриил Петр. Поступил в семинарию 1768 г. 1772 г. из философии – свящ в с, Стряпково, Юр. окр. (Арх. Суз. кон. 1772 74). Щедрицкий Иван. 1788 г. обучался в грамматике. 1792 г. исключён из риторики за малоуспешность (Арх. Суз. кон. 1792 г., 118). Пётр Иван. 1766 г. обучался в школе грамматики и вскоре вышел из семинарии. Семён Иван. 1782 г. из риторики – свящ. в с. Щуково, Суз. окр. (Арх. Суз. кон. 1782 г., 172). _________________________ Эглицкий Илья Осип. 1778 г. Пономарём к Воздвиженской церкви с. Иванова (Арх. Суз. ком. 1778 г., 100). _________________________ Юрьевский Егор Сидоров Поступил в семинарию 1763 г. 1769 г. отослан в военную службу за побег. См. выше, стр. 119 – 126. Юрьевский Иван. 1779 г. – священ. в с. Турабьево (Арх. Суз. кон. 1779 г., 414 и 584). Юрьевский Пётр Иван. Поступил в семинарию 1767 г. 1775 г. из философии – – диаконом Юрьевской соборной церкви (Арх. Суз. кон. 1775 Юрьевский Филипп Сидоров. 1766 г. обучался в грамматике и вскоре вышел из семинарии. _________________________ Якушевский Автоном Мих, 1706 г. обучался в грамматике; вскоре вышел из семинарии. Якушевский Стефан Ив. Поступил в семинарию 1767 г. В 1771 г. обучался все еще в аналогии. Яневский Иван Иван. 1778 г., как слушатель богословии, – свяш. в Михайлову Сторону (Арх. Суз. кон, 1778 г., 61). Явковский Иван Аврам. Поступил в 1767 г. 1709 г· обучался в аналогии и вскоре вышел. Яновский Григорий Егор. Поступил в семинарию 1763 г. 1771 г. обучался в философии. Яновский Иван. 1772 г. из синтаксимы – в с. Янево пономарём (Арх. Суз. кон. 1772 г., Ястребов Василий Тим. 1788 г. обучался в школе аналогии. 1793 г. из синтаксимы–в с. Елховку Суз. окр. (Арх. Суз. кон. 1793 г. Оп. 2,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

архим. Агапит Глава I. Происхождение Михаила Николаевича Иванова, впоследствии старца иеросхимонаха Макария, и его мирская жизнь По кончине первого великого Оптинского старца, иеромонаха Леонида, в схиме Льва, положившего в Оптиной Пустыни начало старчества, преемником его и вторым великим Оптинским старцем был иеросхимонах Макарий. Он происходил из дворян Орловской губернии, по фамилии Ивановых. Как родители его, так и предки их отличались особенным благочестием. Прадед старца Макария, Иоанн, был иноком Карачевского Николаевского Одрина монастыря и в монашестве переименован в Иосифа; памятен был своею строгою постническою жизнью. Сказывали, что ежегодно во всю Св. Четыредесятницу он вкушал вареную пищу только по субботам и воскресным дням, а в среды и пятки съедал по одной просфоре; остальные же дни поста проводил вовсе без пищи. Дед и бабка старца Макария, о которых он вспоминал по рассказам своих родственников, имели также свои добрые качества. Бабка по преимуществу отличалась делами благотворительности. Следуя словам Св. Писания: Просящему у тебя дай ( Мф.5:42 ), она никому не отказывала в подаянии посильной милостыни; а сверх того, по субботам сама ходила тайно подавать заключенным в городской тюрьме пироги и пышки домашнего печения. Добродеяние это однажды спасло ей с супругом жизнь. По рассказу самого старца Макария, дело было так. Дед и бабка его ехали куда-то зимой и были остановлены на дороге шайкой разбойников. Один из числа их, заглянув в повозку, узнал в сидевшей внутри ее женщине ту самую, из рук которой он не раз, бывши в тюремном заключении, получал милостыню, и потому уговорил своих товарищей пощадить им жизнь. Разбойники отобрали у них лошадей и большую часть поклажи, но оставили им необходимое по зимнему времени платье, повозку и одну лошадь, чтобы было на чем доехать до ближнего селения. Так милостыня, по Писанию, искупующая душу от многих грехов ( Дан.4:24 ), на сей раз избавила возлюбивших ее и от смерти телесной. Родители старца Макария, Николай Михайлович Иванов, в чине коллежского асессора, и Елизавета Алексеевна, урожденная Емельянова, сверх родового поместья гг.Ивановых, сельца Щепятина Орловской губернии Дмитровского уезда, владели населенными имениями и в других губерниях, в том числе и в Калужской. В окрестностях города Калуги, вблизи Лаврентьева монастыря, принадлежало им небольшое сельцо Железники 1 , где они и проживали. В этом сельце в 1788 году 20 ноября родился у них сын первенец и был наречен во св. крещении Михаилом, в честь св. Михаила, князя Тверского, коего память 22 ноября. Это и был будущий старец Макарий.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Когда в 1778 году Троицкая церковь в Казани приняла вполне благоустроенный вид снаружи и внутри, прихожанам осталось подумать о новом большом колоколе. Правда, что не прошло еще и 15 лет, как подымали на колокольню (в 1774 г.) большой новый колокол, но он казался теперь для прихожан незначительным. Все они сознавали, что для их благоустроенной церкви нужен теперь и колокол побольше. Начались усердные приношения на колокол. В июле 1788 г. колокол уже был куплен. «1788 г. июля 5 дня города Чебоксар втораго Николаевскаго собора диакон заштатный Григорий Иванов, будучи в Казани, дал сию расписку Троицкой церкви священнику Ивану Иванову, старосте Петру Вязломцеву с мирскими людьми в том, [что] продан мною ко оной церкви колокол весом 76 пуд 29,5 фунтов, ценою по 10 руб[лей] по 20 копеек пуд, за который получено мною диаконом старой колокольной меди 59 пуд 5,5 фунтов и за работу со оной меди за каждый пуд по рублю, итого 59 рублей 13,5 коп[еек], новой меди в деле 17 пуд 24 фунта по 10 рублей по 20 коп[еек] – 179 руб. 20 коп[еек], а всего состоит 238 руб[лей] 65,5 коп[еек], который колокол на место привешен и оныя деньги при написании сего письма получены мною все сполна». (Следует своеручная расписка дьякона Григория Иванова» 289 .) На колокольне при теплой церкви, во имя Знамения Пресвятой Богородицы в Казани, всех колоколов 8. Большой в 100 пуд[ов].На нем следующая надпись: «В царствующем граде Казани ко храму Живоначальной Троицы в царство благочестивейшего, самодержавнейшего великого государя нашего императора Александра Павловича всея России и при супруге его, благочестивейшей государыне императрице Елизавете Алексеевне, при Казанском и Симбирском архиепископе Серапионе того же храма священник Иоанн Иоаннов с прихожанами и прочих приходов прихожанами, всеобщим их усердием, вылит сей колокол во 100 пудов. 1802 г. мая 22». Полиелейный в 70 пуд. 31 фун. На нем слова: «Перелит сей колокол в царствующем граде Казани, старанием священника Ивана Никитина и старосты церковного, купца казанского Михаила...» 290 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Под 1661 г. отмечено: «31 августа, по помете на выписке думного дьяка Лариона Лопухина, той церкви Рождества Христова церковная земля отдана на оброк в Чудов монастырь без перекупки, пока – места у той церкви поп будет, а дань имать оброком, не переоброчивать». В дозорных книгах Патриаршего казенного приказа 1680 г. написано: «28 июля, по досмотру князя Ивана Андреевича Шелешпальского, церковь Рождества Христова села Кутузова на погосте ветха, а по сказке той церкви попа Петра Иванова, та церковь – строение приходских людей, а церковной земли у него, попа, во владении по 3 десятины в поле, сена 10 копен; дани платится 10 алтын 4 деньги, заезда гривна». В записной книге исходящих бумаг Синодального казенного приказа за 1729 г. значится: «марта 15 числа запечатан указ о строении церкви по челобитью капитана Никиты Иванова сына Ушакова, велено ему из Московского уезда, близ села Нового, на погосте церковь Живоначальной Троицы да придел Бориса и Глеба деревянную, которая издавна стоит без пения, что тою церковью уступил ему, Ушакову, граф, что ныне сенатор, Платон Иванович Мусин-Пушкин, и ту церковь перевесть в Московский же уезд, в вотчину его ж, Ушакова, в село Кутузово и построить, вместо ветхой, вновь церковь во имя Рождества Христова, да в приделе св. великомученицы Парасковеи, нарицаемой Пятницы; пошлин 6 алтын 4 деньги, нужнейших ¼ взято». Село Кутузово по писцовым книгам 1627 – 28 гг. находилось Московского уезда, Тухачевской волости «в поместье за Никитою Остафьевым Пушкиным и за новокрещены: Иваном Степановым сыном Очаковым, Степаном Яниным сыном Таникаевым, Тимофеем Аликовым и Нефедом Алексеевыми детьми Аликовыми», в селе числилось 5 дворов помещичьих и 10 дворов крестьянских и бобыльских; в 1646 г. – 16 дворов помещичьих и 9 дворов крестьянских с 25 чел. Потом этим селом владел Василий Ушаков, а от него перешло в 1679 г. к его сыну жильцу Ивану, при котором в селе Кутузове находились: двор его вотчинников, а в нем жил «деловой человек, немец, чухна», задворных людей 6 дворов, 3 двора бобыльских и 7 дворов крестьянских; в 1704 г. были дворы: вотчинников, скотный, конюшенный и 28 дворов крестьянских. По смерти И. В. Ушакова имением владели в 1722 г. его дети Никита и Федор, а после Никиты его дочери Ирина и Елизавета. Последняя свою половину имения продала дяде родному Ф. И. Ушакову, умершему в 1766 г., а от него перешло к его жене вдове Дарье Алексеевне с детьми Василием, Александром и Натальею. В 1788 г. село Кутузово принадлежало Александру Ивановичу Логинову.

http://sobory.ru/article/?object=02601

3. А оная Варвара жития постоянного и такую ж просвирническую должность оправить межетъ. А вписцовых Московских 139, 140 годов книгах у вышеписанной церкви написано дворы попа Федора, дьячка Григорья Устинова, пономаря Федора Устинова, просвирницы Авдотьи, вприходе 73 двора. А впереписной 702 года книге у той же Василие Кесариск. церкви написано дворы попа Марка Афанасьева, попа Архипа Маркова, дьячка Андрея Иванова, старосты Алексея Герасимова, просвирни Анны Григорьевой, – вприходе 160 дворов. Указомъ Её Императорского Величества из Синодального казенного приказа сего октября 12 дня дана новоявленная память обытии баражской слободы тяглеца Степана Лукьянова сына Клюева жене его вдове Варваре Ефимовой дочери просвирней на месте умершей просвирни Татьяны Тарасовой и будучи ей Варваре при вышеозначенной церкви просвирническую службу справлять безленостно и быть той церкви священника в послушании и не пьянствовать и с воровскими людьми незнатца и похищении в той церкви никакого не учинить. Подлинная подписана“. (См. дела Патриаршего Казенного Приказа,--Вязка 482, в Архиве Министер. Юстиции). Другие дела большею частью касаются определения священнослужителей к нашей церкви: 1760 года 31 марта, пономаря Алексея Ильина. 1761 года 4 авг. во диакона студента Моск. Дух. Академии Василия Федорова, – 1762 г. 23 сент. того же Василия Федорова – диакона во „второго попа“ (дворов по справке при сей церкви более трех сот); 1762 г. 16 нояб. – во дьячка Семена Петрова; 1762 г. 23 нояб. студента Моск. Акад. II... во диакона, 1772 г. – диакона Феодора...; 1773 г. – пономаря Семена Федорова; 1774 г. – пон. Василия Адрианова; 1782 г, – дьячка Косьмы Васильева; 1787 г, – дьячка Семена Петрова; 1794 г. июня 22-свящ. Григория Иванова; " донес, о смерти священнослужител.: 1817 г. 21 марта свящ. Васильева; 1820 г. 3 авг. Алексея Тимофеева; 1832 г. 17 июля пономар. Алексея Семенова; 1832 г. 20 окт. пон. Алексея Соколова; о поведении поном. Алексея Семенова 1833 г. 7 янв.; о пред. поном. Ник. Дмитриева 1832 года 18 июля; о производстве во диакона Филиппа Никатова 29 июля 1832 г.; о опред. дьячка Василия Кузьмина 1821 г., – и дела по жалобам на священнослужителей 1761 г окт. 5 – свящ. Василия Федорова с диаконом Кириллою Ивановым той же церкви на попа Константина Иванова, – присвоившего себе владение частью причтовой земли; 1763 г. нояб. 10 – на диакона Илью Федорова; 1768 г. 31 окт. – оштрафованИи свящ. ВасилИя Иванова; 1750 г.– свящ. Михаила Петрова; 1788 г. прош. диакона Семена Петрова и пономаря Спиридона Никитина, и др. (в Архиве Моск. Дух. Коне. Вязка дел Вас. Кесар. церкви).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

Он родился 20 ноября 1788 года в имении своих родителей, недалеко от Калуги. У Михаила Николаевича Иванова (мирское имя старца Макария) было богатое духовное наследие: его прадед принял монашество и оставил после себя память как о человеке святой жизни; родные Михаила хранили традицию святого благочестия, характерного для всей семьи Ивановых. Детство Михаила, проходившее в помещичьем деревенском доме, недалеко от Лаврентьева монастыря-его колокольный звон с утра до ночи доносился до мальчика, — было счастливым. Ребенок, очень привязанный к матери, все время находился возле нее. Тихий и застенчивый, он избегал игр своих братьев и особенно любил чтение. Был он ребенком хрупким, слабого здоровья и с самого раннего возраста страдал от бессонницы. Когда умерла его мать, Михаилу исполнилось 8 лет. Отец с четырьмя сыновьями переселился в свое старое родовое поместье в Орловской губернии. Михаил сначала учился в приходском карачевском училище, а затем продолжал свое образование дома с учителями, в имении своей тети. Как все молодые люди его круга, он должен был сделать выбор между карьерой военной или гражданской. Михаил принял решение служить в финансовом ведомстве. Ему было тогда 14 лет. Очень исполнительный и хорошо справлявшийся со своими обязанностями, он заполнял свободное время чтением и игрой на скрипке: Когда Михаилу было, отец его умер. Михаил вышел в отставку и поселилсяв своем имении. Но жизнь помещика была ему не по душе: основными его интересами оставались книги и музыка, поэтому он не умел управлять своим поместьем. Братья хотели его женить и нашли ему подходящую партию, но проект этот не удался, и молодой помещик принял твердое решение остаться холостяком. Можно думать, что уже в то время он лелеял мысль о монашестве. Книги, которые он читал, и аскетический образ жизни, который он вел в своем уединении, дают нам все основания для подобного предположения. Осенью 1810 года Михаил отправился на богомолье в Площанскую пустынь и принял решение в жизнь мира сего не возвращаться.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4113...

В 1748 году Чичерин скончался, и земли отошли его супруге Александре Васильевне Чичериной (урожденной Кольцовой-Масальской). В 1753 году Загарскую волость у Чичериной приобретает Николай Михайлович Леонтьев – генерал-майор, участник Семилетней войны. В 1769 году Леонтьев был убит одним из своих крепостных, и Загарская волость отходит его супруге Екатерине Александровне Леонтьевой (урожденной Румянцевой). С 1788 вплоть до 1838 года владельцем погоста являлся граф Сергей Петрович Румянцев – один из первых людей, попытавшийся освободить крестьян, став инициатором закона о «вольных хлебопашцах». При Румянцеве в 1795 году проходила V ревизия, при которой было зафиксировано, что у священно- и церковнослужителей церкви Святой Троицы, что на Троицком погосте, земли под усадьбой — 1 дес. 1045 саж., под пашней 56 дес. 828 саж., под сенокосом — 26 дес. 290 саж., под лесом — 135 дес. 558 саж. И неудобных мест 2 дес. 1845 саж. Всего — 221 дес. 2166 саж. земли. «Земля песчаная и к урожаю хлеба: ржи, овса и гречи способная. Покосы средственные, лес дровяной: березовый и осиновый». В 1822 году умирает священник Борис Сергеевич Рождественский. У него остается супруга Мария Дмитриевна с детьми, которую по ее собственному прошению переводят просвирницей в церковь Николая Чудотворца на Лосином заводе (ныне город Лосино-Петровский). С 1823 года на должность священника назначают Петра Иванова. При нем в составе церковного причта служили дъячок Петр Александров и пономарь Михаил Васильев. В 1835 году на отца Петра заводят церковное дело по многочисленным жалобам со стороны прихожан за «непорядочные поступки». Летние месяцы периода 1839-1841 гг. выдались очень жаркими и засушливым для Богородского уезда. Пожары в лесах были не редкостью. В Троица-Чижах из-за засухи пересохла река Дрезна из-за чего стало невозможным совершать обряды водоосвящения и бороться с огнем в случае пожара. Существовавший с незапамятных времен пруд недалеко от церкви за давностью лет так сильно заплыл, что был совершенно не пригоден для забора воды. Поэтому в 1841 году церковный причт решает продать 50 сажен дров и на вырученные 450 руб. очистить церковный пруд.

http://sobory.ru/article/?object=02013

Письма о духовной жизни В сборник вошли избранные письма преподобного оптинского старца Макария (Иванова) , адресованные мирским особам. В письмах содержатся ответы на самые распространенные вопросы духовной жизни – борьбы с грехом и стяжания христианских добродетелей, отношения к скорбям и болезням, проблемы воспитания детей и др. Советы старца, содержащиеся в письмах, актуальны и в наше время. «Святой отец для последних времен» 1 Преподобный Макарий, в миру Михаил Николаевич Иванов, родился 20 ноября 1788 года в сельце Железники Калужской губернии в небогатой дворянской семье. Семья отличалась искренним благочестием, христианским смирением и была известна благотворительностью. Прадед Михаила Николаевича был иноком Карачевского Николо-Одрина монастыря и проводил строгую постническую жизнь. А духовником семьи был настоятель Калужского Лаврентьевского монастыря архимандрит Феофан. После кончины матери семья Ивановых переехала в Карачев, где Михаил успешно окончил городское приходское училище. В 1802 году он поступил бухгалтером в Льговское уездное казначейство, в 1805 году получил место начальника стола счетной экспедиции в Казенной палате города Курска, но уже в 1806 году, после смерти отца, вышел в отставку и поселился в своем родовом сельце Щепятине в Орловской губернии. Несколько лет Михаил Николаевич прожил в сельском уединении, занимаясь чтением духовных книг. Между тем хозяйственные дела шли не очень хорошо: Михаил Николаевич, отличаясь необыкновенной добротой и тактом, не мог быть строгим и взыскательным хозяином. Богородицкая Площанская пустынь Осенью 1810 года он поехал на богомолье в Богородицкую Площанскую пустынь и уже более не возвращался в мир. Через месяц после поступления в обитель, 16 ноября 1810 года, Михаил Николаевич был определен в число послушников и 24 декабря пострижен в рясофор с именем Мелхиседека. Молодой инок ревностно исполнял монастырские послушания, хорошо изучил церковный устав. 7 марта 1815 года он был пострижен в мантию с именем Макария в честь преподобного Макария Великого , а через несколько дней, 12 марта, рукоположен в иеродиакона.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

кн. 1683 г. сенных покосов м-ря в селе Коровникове за Веденским прудом), 2572 (межев. кн. 1685 г. вотчин. м-ря в селах Переборове, Мал. Городище, Санине и Фомихе, Спасское тоже), 2573 (межев. кн. 1689 г. земли в пустоши Обрамцовой Опольск. стана), 2577 (межев. кн. 1690 г. вотч. земли в дер. Андреевской Стародубо-Ряполов. стана); II, книги дозорн., переписн. и проч., к 110, стр. 96 и 113 (м-рю принадлежал луг на 20 копен сена под дер. Тимониною, а также село Образцово на р. Клязьме); IV, грамоты, 144, 184 (меновая 1472–79 г. кн. Семена Иван. с архим. Иоакимом на княжую Городицкую землю и монастыр. Переборовскую; печать кн. Сем. Ив. изображена «в Сборн. снимков» Иванова, табл. II, 19), 150, 264 (разъезжая 1498 г. землям м-ря селище Анофриевца с землею кн. Данила Вас.); Бычков, “Опис. рукоп. И. П. Библ.», I, 310, 1 (месяцеслов XVII ст.; память преп. Евфимия 1 апр. и обретение его мощей 4 июля); “Москвитянин», 1852 г. XIX, 39 (исследов. о месте погреб. кн. Дм. Мих. Пожарского); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1839 г., XXXIII, 480 (опис. м-ря); 1852 г., XL, 64 (о месте погребения кн. Дм. Мих. Пожарского); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., V, 372 (архим. Митрофан подписал акт избрания ц. Мих. Феод. 1613 г.); 1789 г., XI, 245 (архим. Иоасаф, с 1674 г. митроп. Казан.); 1791 г., XIX, 364 (о начале м-ря); “Продолж. древн. Росс. Вивлиоф.», 1788 г., III, 169 (духовн. 1472 г. кн. Юрия Вас.; а к Спасу в Суздаль даю свое село Федорино городище); 1791 г., VII, 68 (запись 1571 г. по кн. Ив. Фед. Мстиславском; архим. Геннадий), 144 (приговор. грам. 1580 г. о монаст. вотчинах; архим. Иов); “Переписн. книги Москвы», 1738 – 42 г., I, 86 (опись подворья в переулке с Пушечного двора на Кузнечную ул.); “Русск. истор Библиот.», III, 75 (празднов. в Москве 1634 г. преп. Евфимию Суздаль. 1 апреля; благовест в лебедь, трезвон средний, а поют с полиелеосом); IV, 852 (Палинодия 1621 г.; 1 апр. память преп. Евфимия, архим. Суздаль., нового чудотв.), 854 (тоже 4 июля). 1160. Спасо – Каргопольский, иначе Спасова – Строкина пустынь, или Спасо – Преображенский на Болоте – Вассианов, мужской, заштатный (с 1764 г.), в ½ вер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010