«И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». А этим прошением Господь в наши собственные руки вверяет наше спасение: как будем прощать, так и нам простится. Кажется, вот оно, в руках!.. Но с ужасом вижу, «что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?..» ( Рим.7:21–24 ). И просим: «не введи нас во искушение…» И хотя знаем, что не Бог нас искушает, «но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью» ( Иак.1:13–15 ), – всё же будем молиться, чтобы Господь избавил нас от этих последствий нашей злой греховной похоти. И хотя сказано: «С великой радостью принимайте, … когда впадёте в различные искушения» ( Иак.1:2 ), – что же, и будем радоваться, когда впадём, когда Господь попустит. Ну а пока не впали, будем молиться, чтобы избежать их. Ведь и Сам Господь, хотя и говорил: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» ( Ин.4:34 ), – но всё же молился в Гефсиманском саду: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня Чаша сия…» ( Мф.25:39 ). Нам ли дерзко напрашиваться на искушения? И далее просим у Бога, чтобы окончательно избавиться от князя, от властителя мира сего: «но избави нас от лукавого». Не хотим ничего общего иметь с тем, кто нас, обнищавших, послал пасти свиней и заставил мечтать лишь о том, чтобы разделить со свиньями их пойло. Хотим быть только Твоими, потому что знаем: «Твоё есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» ( Мф.6:13 ). По Матфею, Господь после всего ещё раз заострил внимание учеников на том прошении, исполнение которого всецело зависит от нас самих. Он подчеркнул: «Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» ( Мф.6:14–15 ). И опытные наставники запрещали читать молитву Господню находящимся во вражде. Потому что, если, питая в душе планы мести, мы читаем: «И остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим», – то мы или не понимаем, что читаем, или сознательно просим себе такого же зла, какое желаем врагу, или просто издеваемся над Тем, Кому молимся. О чём просить

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

«Ибо суд без милости не оказавшему милости» ( Иак. 2:13 ). Все эти и многие другие места Писания противостоят протестантскому учению об оправдании только верой, а не делами. Это учение с силой провозгласил Мартин Лютер, а за ним оно было подхвачено почти всеми протестантскими и сектантскими течениями. Многие из них ссылаются на слова Писания: «Через дела ли закона вы получили Духа, или через наставления в вере?» ( Гал. 3:2 ). Прекрасным ответом этим лжеучителям звучат слова апостола Иакова, брата Господня: «Что пользы, братия мои, кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» ( Иак. 2:14,17,24,26 ). Совершенно верна та мысль, что спасение нельзя «заработать» своими «добрыми делами», тем более чужими. Но и совершенно неверна мысль, что спастись можно только своей верой. Спасают не вера и не дела, а – Христос. Не вера утопающего в спасающего и не попытки его ухватиться за него спасают, но сам спасающий. Так и здесь. Спасает только Сам Бог. От человека же требуются равно и вера, и дела. Чтобы приобщиться к спасению необходима «вера, действующая любовью» ( Гал. 5:6 ). Цитаты же, приводимые протестантами, говорят не о ненужности и неспасительности дел, а о невозможности спастись посредством своих собственных дел и фарисейского исполнения ветхозаветного Закона. Но ведь и так же невозможно спастись посредством фарисейского упования на свою веру! Уповайте на Христа Спасителя, верьте в Него, соединитесь с Ним в таинствах и творите добро. На Страшном суде о нас скажут наши дела. По делам будет и воздаяние. Поэтому спешите делать добро! Далее Иоанн описывает то, что также произойдет в последний день, но предшествует самому Суду – всеобщее воскресение мертвых. Откр.20:13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Но, как только чадо Божие изменило своему месту у подножия Креста, оно легко может быть увлечено страстями и похотями своими. Наши внутренние похоти должны исчезнуть. Пока они еще живы, наше подчинение Духу Божию не совершилось вполне. С другой стороны, мы читаем в этом же послании: «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» ( Иак. 1:12 ). Господь в Своей любви посылает это искушение, дабы дело терпения созрело и достигло совершенства, поэтому «с великой радостью принимайте, когда впадаете в различные искушения» ( Иак. 1:2 ). «Ибо, как Сам Христос претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» ( Евр. 2:18 ). Во всех внешних обстоятельствах, во всех сношениях наших с ближними, даже во всех мелочах ежедневной жизни мы должны молиться, чтобы Господь руководил нами и держал нас Своею рукою, охраняя от всего дурного. Мы будем безопасны только тогда, когда осознаем постоянную нашу зависимость от Бога. Мы будем сильны нашей немощью, когда будем искать опоры и силы в Его всемогуществе. Если искушения и одолевают нас со всех сторон, будем постоянно повторять эти слова: «не введи нас во искушение», – помня, что Господь держит в Своих руках все, касающееся нас, и что Он не допустит нас быть искушаемыми сверх сил, если наша молитва к Нему о помощи будет начинанием и основанием каждого нашего шага. О духовной брани 11 июня. «Избави нас от лукавого» ( Лк. 11:4 ) «Слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого» ( 1Ин. 2:13, 14 ), – говорит апостол Иоанн. Почему победили? Потому что Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» ( 1Ин. 4:4 ). Не силою человека одерживается эта победа – она сверх его силы. Но есть такая всемогущая власть, которая не подпускает врага к верующей душе. Он пускает в нее свои «раскаленные стрелы», но щитом веры ей дано их угасить и, «все преодолев, устоять» ( Еф. 6:13, 16 ). Враг соблазняет ее разными способами, и козни его бесчисленны. Но Господь, Который обитает в Своих детях, больше искусителя и может защитить нас от всякого злого дела и сохранить для Своего Небесного Царствия. Молитва «избавь нас от лукавого», искренне произносимая, никогда не может остаться без ответа, потому что Христос смертью Своею попрал силы ада и «Сильнейший отнял добычу у сильного» ( Лк. 11:22 ). Сказано, что «лукавый ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» ( 1Пет. 5:8 ), ища душу беззащитную, самоуверенную, блуждающую по собственным путям, не прикрытую заступничеством Христа, – такую душу он может поглотить.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/den-za...

Но напрасно стараются употреблять эти хитрости перед Судией всех, Который захотел наперед показать своим подсудимым, как Он будет судить их, т. е. Он показал нам такой образ суда, по которому не хочет явиться строгим и неумолимым, но как мы хотим быть судимы Им, так должны судить и братьев наших, если они в чем–либо согрешат против нас: ибо суд без милости не оказавшему милости (Иак 2, 13). глава 23 О словах: не введи нас в искушение Далее следует: и не введи нас в искушение. При этом рождается немаловажный вопрос. Если молимся о том, чтобы не подвергаться искушению, то как можем доказать твердость своей добродетели, которой требует Св. Писание? Кто не имел опытов, говорит оно, тот мало знает (Сир 34, 10). И еще: блажен человек, который переносит искушение (Иак 1, 12). Итак, слова молитвы: не введи нас в искушение, не то значат, что не позволь нам когда–либо искуситься, но не допусти нам быть побежденными в искушении. Искушаем был Иов, но не введен в искушение, ибо во всем этом не согрешил (Иов 1, 22) и не осквернил уст богохульством, к чему хотел привлечь его искуситель. Искушаем был Авраам, искушаем был Иосиф, но ни тот, ни другой не введен был в искушение, ибо ни один не исполнил воли искусителя. Наконец следует: но избавь нас от лукавого, т. е. не позволь искуситься от дьявола сверх нашей силы. Но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести (1 Кор 10, 13). глава 24 Не следует просить чего–либо другого, кроме того, что содержится в молитве Господней Итак, видите, какой образ молитвы предложен нам от самого Судии, Которого мы должны умолять ею. Здесь нет прошения и даже воспоминания ни о богатстве, ни о почестях, ни о власти и силе, ни о телесном здоровье или временной жизни. Творец вечности не хочет, чтобы мы просили у Него чего–нибудь суетного, маловажного. Итак, тот нанесет величайшее оскорбление Его величеству и благости, кто, презрев эти вечно благие прошения, захочет умолять Его о чем–либо скоропреходящем и тленном; такой человек маловажностью прошений скорее навлечет на себя негодование Судии своего, нежели привлечет Его благоволение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

О важности и необходимости Св. Писания так свидетельствовал Сам Бог через Моисея израильтянам: «все, что я заповедую вам, старайтесь исполнить; не прибавляй к тому и не убавляй от того» (Второзак. 12:32). «Да не отходит сия книга закона от уст твоих, – сказал Господь Иисусу Навину,–но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Иис. Нав. 1:8 ). Господь Иисус Христос придавал Св. Писанию, существовавшему в Его время, величайший авторитет ( Мф. 5:17 ; Ин. 5:46– 47 ) и признавал его Богодухновенным ( Мк. 12:36 ; Мф. 22:43 ), почему как Сам «изъяснял сказанное о Нем во всем Писании ( Лк. 24:27 ), так и от последователей Своих требовал, чтобы они исследовали Писание ( Ин. 5:39 ; сн. Мф. 22:29 ). Апостолы также учили, что «все Писание Богодухновенно и полезно» (2 Тим. З:16); веровали «всему написанному в законе и пророках» ( Деян. 24:14 ) и заботились, чтобы собственные их писания были известны всей церкви: «заклинаю вас Господом,–пишет ап. Павел Фессалоникийцам,– прочитать сие послание всем святым братьям» ( 1Фес. 5:27 ; ср. Колос. 4:16 ; Деян. 17:11 ; 2Пет. 1:19 ). Из книг Св. Писания большее значение для христиан имеют, конечно, Евангелие и послания Апостольские, как содержащие учение Самого Господа Иисуса Христа и Его святых апостолов, но не лишены значения и ветхозаветные книги, так как содержащиеся в них установления и заповеди, за исключением обрядовых и гражданских, не отменены в Церкви Христовой, а лишь исправлены ( Евр. 9:10 ):вместо кровавых жертв–жертва бескровная ( Евр. 9: 23; 13:10 ; Лк. 22:19–20 ), вместо обрезания–крещение ( Деян. 15:24,28–29 ; Кол. 2:11–12 ),вместо 10 заповедей–учение Христово ( Еф. 2:15 ), расширившее и восполнившее их (Мф. 5 гл.) и т. д. Не утратили также своего значения и неканонические книги Библии, как назидательные,–тем более, что сами апостолы пользовалась изречениями их (напр., Иак. 1:13 ср. Сирах. 15:11,12 ; Иак. 1:19 ср. Сирах. 5:13 ), а Господь И.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Чтобы надежда наша на Бога и на Христа не была простым звуком, недостаточно христианину только быть любимым и затем не помышлять уже ни о чем, а надобно еще, во-первых, просить Иисуса Христа о том, чего желает душа наша. Просите, и дано будет вам ( Мф.7:7 ), просите, и получите ( Ин.16:24 ). Просить надобно не потому, что без этого Он как бы не знает нужд наших: знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него ( Мф.6:8 ), а потому, что без этого Он не перестанет знать более, чем нужно для успеха просьбы нашей, а именно — наши ежеминутные оскорбления бесконечной любви Его, наше самонадеяние, самодовольство, самохвальство, наше как бы самопоклонение, которое в нас самих возбуждает такое необоримое отвращение! Просить же не всякий может, но только тот, у кого есть желание получить. Нужно знать, как просить, когда, кому, что и для чего просить, чтобы не оскорбить Подателя благих какой-нибудь грубой, или безвременной, или недоброжелательной, или бессмысленной, или, наконец, прямо несбыточной просьбой. Не знаете, чего просите ( Мф.20:22 ), — раз и навсегда ответил Он всем, кто не на добро просит Его. Желаете и не имеете, - говорит ученик Христов, оставивший нам превосходные образцы объяснения Евангелия, — просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений ( Иак.4:2-3 ). Это один из примеров злого, а потому и безнадежного прошения. А их тысячи. Во-вторых, предаться Христу вполне и совершенно, возлюбив Его действительно всем сердцем, и всею душею и всеми силами ( Втор.6:5 ), всею мыслию, всею крепостью и всем разумением ( Мф.22:37 . Мк.12:33 . Лк.10:27 ), потому что Создавший все ради Себя ( Притч.16:4 ), конечно, хочет, чтобы созданное, а тем более еще и искупленное Им, жило Им и для Него; потому что Даровавший человеку всю полноту благ имеет право на полноту человеческой признательности; наконец, потому что Положивший душу Свою за друзей Своих имеет всякую власть говорить друзьям Своим: Пребудете в любви Моей… Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет ( Ин. 15; 13, 10, 5-6 ). Это самое «засыхание» и есть большей частью то, чем должно объяснять несбывающиеся надежды наши; ибо имя Его — ревнитель; Он Бог ревнитель ( Исх.34:14 ). Кто не с Ним, тот против Него ( Лк.11:23 ). До ревности любит дух, живущий в нас ( Иак.4:5 ). Между тем, не холодный и не горячий христианин, не думая об этом, обыкновенно Думает служить Богу и мамоне ( Мф.6:24 . Лк.16:13 ): в довольстве кланяется миру, в беде обращается к Богу; и напрасно потому воздыхает, унывает и ропщет, если надежда его обманывает.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

Страшный суд. Икона. Ярославль, середина XVI в.      Евангелие о Страшном Суде как бы уже поставляет нас на Страшный Суд, где совершенно неожиданно для нашей собственной ортодоксии не выясняются никакие догматические и канонические огрехи. И рассматривается только один вопрос: был ли каждый из нас милосердным по отношению к другим людям. Ибо мера того, как мы относимся к другим людям, и может оказаться мерой того, как Бог отнесется в день Страшного Суда к нам самим: Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом (Иак. 2, 13).   Мы должны прощать прежде всего потому, что и сами нуждаемся в прощении Воспоминание Адамова изгнания, оно же Прощеное воскресенье , ставит наше прощение и возвращение в Рай Сладости в зависимость от того, способны ли мы сами прощать: Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф. 6, 14–15). То есть мы должны прощать прежде всего потому, что и сами нуждаемся в прощении! Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак. 4, 6). Серьезным препятствием на пути к подлинному покаянию (что и составляет главную цель всякого поста) оказываются пелагианские и полу-пелагианские мировоззрения, которые могут обнаруживаться и в нашей среде, – когда верующий человек полагает надежду на спасение в собственных силах и видит его в своих собственных делах, добродетелях и заслугах. Святые Отцы и учители Церкви решительно осуждали подобное заблуждение . Святитель Амвросий Медиоланский восклицает: «Я буду хвалиться не потому, что праведен, а потому, что искуплен. Я буду хвалиться не потому, что свободен от грехов, а потому, что мои грехи прощены. Я буду хвалиться не потому, что творил добро, и не потому, что кто-то другой сотворил добро мне, но потому, что Христос – мой заступник перед Отцом, и потому, что Кровь Христова излита за меня» . Библейское Откровение не возводит человека в культ, реально оценивает всякого, называя вещи своими именами. Потому что все согрешили и лишены славы Божией (Рим. 3, 23). Нет в Библии и попытки что-то замолчать или скрыть из «неудобных» фактов биографии как ветхозаветных, так и новозаветных угодников Божьих (пророков и апостолов). Со всею искренностью библейский глагол повествует о нравственных проблемах собственных персонажей, указывая на их моральные изъяны и пороки. Подобное мы обнаруживаем в описании жизни таких угодников Божьих, как Ной (пьянство: ср. Быт. 9, 21), Моисей (убийство: ср. Исх. 2, 12), Давид (прелюбодеяние: ср. 2 Цар. 11, 4; убийство: 11, 15), Соломон (ср. идолопоклонство: 3 Цар. 11, 4). Достаточно нелицеприятные слова в адрес ап. Павла мы находим у ап. Петра (ср. 2 Пет. 3, 15–16) ; видим и обвинение ап. Петра со стороны ап. Павла (ср. Гал. 2, 11–14).

http://pravoslavie.ru/100709.html

Понятие " природа " - неоднозначно, и в Ветхом Завете, насколько я знаю, не встречается. Поэтому, не понятно на чем основано само подобное высказывание. В Новом Завете, мне удалось разглядеть только три подходящих для данного дискурса места: Гал. 2, 15 ( " Мы по природе Иудее, а не из язычников грешники); Гал. 4, 8 ( " Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги " ); Еф. 2, 3 ( " были по природе чадами гнева " ). Здесь " природа " как возможный синоним второй сущности Аристотеля  может быть распознана , в традиционном для христианства понимании,  только в Гал. 4, 8. Но здесь конвенционализм вполне вписывается, т.к. одно и тоже имя используется для обозначения и Бога и тех кто не Бог.  Если считать что в  Гал. 2, 15, где у нас фигурирует имя собственное " Иудее " ,  тоже идет речь о " второй сущности " , у нас получается , что иудеи и язычники не принадлежат одной человеческой природе, что скорее подходит для каббалистической доктрины, чем для учения Апостола. " Чада гнева " - скорее относится к образу жизни, чем какой-либо сущности, поэтому эта цитата тоже не подходит для утверждения " натурализма " имени в Священном Писании. Ответить Татьяна А. В., Москва 13 июля 2011г. 05:25 Slavarique А Вы не считаете «подходящими для данного дискурса» вот эти места из Апостола ? Иак.3:7 Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим Ответить Slavarique 14 июля 2011г. 00:29 Уважаемая Татьяна, в рамках того, как вопрос о соотношении " природы " и " имени " ставится в " имяславии " , приведенные Вами цитаты ничего, на мой взгляд, не дают. В 2 Пет. 1, 4 и Иак. 3, 7 " Божеское " и " человеческое " являются предикатами для фисис, которые говорят о принадлежности: " соделались причастниками " не какой-то неопределенной природы, а той, что Бога, тоже самое и с " естеством человеческим " . В Рим. 11 у нас речь идет о " дикой " и " хорошей " природе маслины - это тоже не подходит для данного дискурса, т.к.

http://bogoslov.ru/article/494125

Таким образом, Св. Предание совершенно необходимо. Кто отвергает изустное предание апостольское, тот идет против самих апостолов, тому-то и приходится мудрствовать по своему произволу сверх написанного ( 1Кор.4:6 ), тому-то и приходится прилагать к Писанию от своей головы ( Откр.22:18 ). Так отвергают апостольские Предания и от своей головы мудрствуют отступники. 2. Толкование Св. Писания Слово Божие живо и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные ( Евр.4:12 ). Никакого пророчества нельзя разрешить самому собою ( 2Пет.1:20 ). Он (ап. Павел) говорит во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают как и прочие Писания ( 2Пет.3:16 ). Филипп подошел, и, услышав, что он (Ефиоплянин) читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли что читаешь ? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня ? и просил Филиппа взойти и сесть с ним ( Деян.8:30, 31 ). Епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель… Держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении, и противящихся обличать ( Тит.1:7, 9 ). Это заповеди Господни. А кто не разумеет, пусть не разумеет ( 1Кор.14:38 ). Мудрость книжная приобретается в благоприятное время досуга, и кто мало имеет своих занятий, может приобресть мудрость. Как может сделаться мудрым тот, кто правит плугом и хвалится бичом , гоняет волов и занят работами их, и которого разговор только о молодых волах ( Сир.38:24, 25 ). Читать Слово Божие, особенно Св. книги Нового Завета, с разумением спасительно для человека ( 2Пет.1:19 ), но только при чтении он твердо должен помнить следующее. В Св. Писании есть весьма не мало неудобовразумительного ( 2Пет.3:16 ); самому человеку нельзя изъяснить никакого пророчества в Св. Писании ( 2Пет.1:20 ). Поэтому Слово Божие есть как бы меч обоюдоострый ( Евр.4:12 ), Чтение Слова Божия спасительно для человека тогда, когда он читает с благоговением и за объяснением обращается к людям для сего поставленным, подобно вельможе Эфиопскому ( Деян.8:30–35 ). Поставленные от Бога и закона лица суть верные люди или отцы Церкви ( 2Тим.2:2 ) и пастыри ( Тит.1:7–9 . Деян.20:28 ). Когда же при чтении за объяснение самовольно берется невежда и человек для сего не поставленный, то он к своей погибели превращает или повреждает Писания ( 2Пет.3:16 ). Потому-то слово Божие и предостерегает, чтобы никто самозванно не брался за толкование и проповедание из Писания ( Иак.3:1 ; 1Кор.8:2 ). Человеку подобает просить у Господа только той мудрости, которая есть доброе поведение, скромность и послушание ( Иак.1:5 . Сравни 3:13–17). Относительно изложенного в Писании сказано, что если человек не разумеет, пусть не разумеет ( 1Кор.14:37–38 ); он не должен браться за то, что выше его разумения и сил ( Сир.3:21–24, 38:24–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   Вера знает, что против греха стоять, и по­бедить его своей силой, и истинную доброде­тель творить не может, поэтому воздыхает и усердно молится к Богу своему, чтобы Он по­мог в том.    Вера, ведая, что христианское наследие не в мире, но на небесах, где и отечество их со­кровенное есть, — на него взирает, к нему стремится, и достичь старается, и потому в мире ничего не хочет, ни чести, ни славы, ни бо­гатства, ни сладостей, чего сыны века сего ищут, и ни к чему не прилагает сердца своего, и все, пищу, питье и прочее, ради нужды и немощи плотской употребляет, и крайне опасается, чтобы небесного наследия не лишиться. По­этому «со страхом и трепетом совершает свое спасение» (Флп 2:12).    Словом, верное сердце в мире этом пре­бывает как путник на пути, как странник и пришелец на чужой стороне, как изгнанный от отечества и дома своего, «ибо не» имеет «здесь постоянного града, но» ищет «будущего» (Евр 13:14), которого «художник и строитель Бог» (Евр 11:10).    Итак, видишь отчасти, что такое истинная и живая вера, то есть та, живность которой от действий и дел добрых показывается. Этой живой вере противополагается мертвая вера, о которой святой апостол Иаков написал: «Как тело без духа мертво, так и вера без дел мерт­ва» (Иак 2:26). Мертвую веру имеют те, кото­рые христианское имя имеют, но не по-христиански живут; чают, или говорят только, что написано в Символе: «чаю воскресения мерт­вых», но противно вере в воскресение мерт­вых живут; слышат в Писании о вечной жиз­ни и славе ее, но к мирским вещам, чести, славе, богатству, роскоши прилепились и мир этот за отечество и рай себе поставляют. Мертвую веру имеют те, которые в придан­ное дочерям своим многого богатства не жа­леют, а ради имени Христова просящему или ничего не дают, или копейкой и мелкой моне­той довольствуются. О таковых апостол Иаков говорит: «Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас ска­жет им: идите с миром, грейтесь и питай­тесь, — но не даст им потребного для тела: что пользы», (Иак 2:15—16)?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010