После всего сказанного ясно, что несправедливы те, которые считают недействительными таинства, совершенные священнослужителями, не выдающимися по вере и благочестию среди других христиан. Конечно, совершители таинств должны особенно заботиться о вере и благочестии, опасаясь праведного гнева Божия за беспечность и небрежность в исполнении своих священных обязанностей, но от их личного недостоинства или достоинства нисколько не зависит сила действия благодати в таинствах. Если бы действие благодати в таинствах было связано с достоинством или недостоинством совершителей таинств, тогда мы должны были бы сказать, что Иисус Христос действие таинств, от которых зависит вечное спасение верующих, поставил в зависимость от личного достоинства совершителей таинств. В таком случае никто не мог бы знать, совершено ли над ним таинство подобающим образом или нет, ибо никто не знает личных достоинств совершителя таинств. Поэтому мы должны признать, если и недостойный, по своим личным качествам, священнослужитель, но имеющий на это право и полномочие, совершает правильно таинства, то последние не теряют своей силы и значения. Совершенно иное должно сказать о принимающем таинства. От принимающего таинства требуется соответствующее приготовление и от такого или иного приготовления зависит сила благодатного действия таинств. В православной христианской Церкви семь таинств. В Слове Божием о семи таинствах более или менее ясно говорится в следующих местах: О Крещении: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие» ( Ин.3:5 ). О миропомазании: «тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого» ( Деян.8:17 ). О причащении: «И возблагодарив, преломил и сказал: примите, ядите, сие есть тело Мое, за вас ломимое, сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей крови, сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание ( 1Кор.11:24–25 ). Кроме того ясно говорится у Евангелистов: Мф.26:26–28 ; Мк.14:22–24 ; Лк.22:17–20 о покаянии: «кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся» ( Ин.20:23 ); о Священстве: «дунул, и говорит им: примите Духа Святого» ( Ин.20:22 ); «не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» ( 1Тим.4:14 ). О браке: «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей и будут два одною плотию, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» ( Мф.19:5 –бет.); «мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее ( Еф.5:25 ). О елеосвящении: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне ( Иак.5:14 ; Мк.6:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

10–11. Иисус Христос смертию Своею на земле спас все народы, какие только можно представить в великом Божием творении, или на земном шаре. 13. Всякое доброе дело как начинает, так и совершает в нас Бог ( Флп.1:6 ). Бог усовершает нас во всяком добром деле во исполнение воли Его ( 1Фес.4:3 ), производя в нас благоугодное Ему чрез Иисуса Христа ( Евр.13:21 ). Гл. 3. Ст. 2–3. Во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью ( Гал.5:6 ). 5, 8. Кто последует Иисусу Христу, тот отказывается внутренне от знатности рода и всех внешних пред другими преимуществ ( Мк.8:34 ). 12–15. Не почитай себя совершенным, доколе находишься в сем смертном теле; все совершенные забывают прежние свои добродетели и простираются вперед, доколе не соединятся со Христом в вечности. 16–17. Для Христианина главное правило подражать во всем Иисусу Христу ( Флп.2:5 ; Мк.8:34 ) и Его последователям. 18–19. Все лжеучители, которые вводят пагубные ереси, и отвергаются искупившего их Господа, готовят сами себе скорую погибель: они – враги креста Христова – полагают удовольствие во вседневной роскоши; сердце их приучено к многостяжанию. Это дети проклятия ( 2Пет.2:1, 13, 14 ). 19–20. Кто воскрес со Христом, тот не мыслит о земном; он ищет горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляет, а не о земном ( Кол.3:1–2 ). 20. Не для сей временной, но для будущей вечной жизни мы созданы. Жизнь наша на небесах есть истинное наше сокровище, а где сокровище наше, там должно быть и сердце наше ( Мф.6:21 ). Гл. 4. Ст. 6. Кто помышляет о смерти, или о близкой кончине мира, тот ни о чем не заботится, во всем поступает благоразумно, и бодрствует в молитвах ( Иак.5:7 – 2Пет.3:8, 9, 11–12 ). 7. Помышление о будущем блаженстве праведных утверждает сердца наши и мысли наши во Христе Иисусе ( Рим.8:35 ). Блаженное состояние (мир Божий) в будущем веке превышает всякое человеческое помышление ( 1Кор.2:9 ), и всякий имеющий сию надежду быть подобным Богу, очищает себя от грехов, так как Бог чист ( 1Ин.3:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Глава 18 1–2. Повеление Божие пророку Илии явиться к Ахаву. 3–6. Картина голода в последние дни засухи. 7–16. Встреча пророка с Авдием, царедворцем Ахава. 17–19. Свидание пророка с Ахавом, обличение его и предложение испытания силы Иеговы и Ваала. 20–38. На Кармиле: безуспешность молитвы и жертвы жрецов Ваала и ниспадение огня небесного на жертву пророка. 39–46. Казнь жрецов; появление дождя; возвращение Ахава и пророка. 3Цар.18:1 .  По прошествии многих дней было слово Господне к Илии в третий год: пойди и покажись Ахаву, и Я дам дождь на землю. 3Цар.18:2 .  И пошел Илия, чтобы показаться Ахаву. Голод же сильный был в Самарии. «В третий год»: дата эта не представляет противоречия с новозаветными показаниями – 3 года и 6 месяцев ( Лк.4:25 ; Иак.5:17 ), так как последние более точно обозначают всю продолжительность действия пророческого слова Илии, а данное место 3 книги Царств указывает лишь фактическую продолжительность бедствия засухи и голода (в первое время жители могли питаться запасами предыдущего года). 3Цар.18:3 .  И призвал Ахав Авдия, начальствовавшего над дворцом. Авдий же был человек весьма богобоязненный, 3Цар.18:4 .  и когда Иезавель истребляла пророков Господних, Авдий взял сто пророков, и скрывал их, по пятидесяти человек, в пещерах, и питал их хлебом и водою. 3Цар.18:5 .  И сказал Ахав Авдию: пойди по земле ко всем источникам водным и ко всем потокам на земле, не найдем ли где травы, чтобы нам прокормить коней и лошаков и не лишиться скота. 3Цар.18:6 .  И разделили они между собою землю, чтобы обойти ее: Ахав особо пошел одною дорогою, и Авдий особо пошел другою дорогою. Предстоящее свидание пророка Илии с Ахавом падало на время наивысшего развития засухи и голода, и здесь указаны обстоятельства, приведшие к встрече пророка с царем. Должность начальника дворца, введенная Соломоном ( 3Цар.4:6 ), существовала и у Ахава (ст. 3), царствование которого с внешней, политической и международной стороны было, по-видимому, отражением блеска Соломонова царствования (ср. гл. XX). Тем резче выступает упадок религии в это царствование, нашедший выражение, между прочим, в преследовании и умерщвлении Иезавелью пророков (ст. 4), т. е. сынов пророческих, совершавших благочестивые религиозные упражнения под руководством какого-либо пророка (ср. 1Цар.10:5–6,19:20–24 ): очевидно, их было в данное время очень много в Израильском царстве (ср. 4Цар.2:3–7 ); высоко поднявшее голову нечестие вызывало на борьбу с собой великую религиозно-нравственную силу обществ пророческих (неудачно называемых иногда «школами пророческими»). Авдий, начальник дворца Ахавова, по своему благочестию и усердию к религии Иеговы (ст. 3, 7, 12; ср. блаженный Феодорит, вопр. 55) скрывал и питал гонимых пророков в одной из пещер, может быть, на горе Кармиле.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

– Что ты сделал со своим братом? Я тебе поручил его, – а ты вознерадел о нем; посредством тебя он должен был спасти душу свою, а ты погубил ее, Я от тебя его потребую, ты должен за него Мне ответствовать». Помышляя о сем, скажу словами св. Златоуста: «Обуздаем язык, перестанем быть жестокосердыми, прострем руку для подаяния милостыни и будем не только снабжать бедных имуществом, но и утешать словами, дабы избегнуть нам наказания за злословие и наследовать Царствие за благословение и милостыню» (Злат. бес. 35 на Еванг. от Матф.). «Умоляем... вас, братия, – просит ап. Павел, – вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы во всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем» ( 1Фес.5:14–15 ). Все подобные дела столь украшают человека, что ради их забываются прежние грехи его. Св. ап. Иаков сказал: «Братия, если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» ( Иак.5:19–20 ). Истинно блажен тот человек, который настолько утвердился в заповедях Христовых, что сам, делая добро, других научает; «тот великим наречется в Царстве Небесном» ( Мф.5:19 ), как сказал Спаситель. 20 лет тому назад, по счастливому почину доброй христианки Бутлер, в Англии, дамы своими усилиями добились того, что в этой стране закон, поощряющий развращенность, изменен, – публичные дома закрыты, как явление, недостойное христианского общества. Того же достигли добрые люди в настоящее время в Швеции и в Норвегии, и далее («Неделя», 1890 г. Дело в том, что допущение явного разврата, такая как бы опека над падшими женщинами со стороны полиции, делает однажды падшую совершенно бесстыдной. Пасть же помогут многие злодеи, а подняться из этой глубины у нас никто не подаст руки. В Англии же существует множество обществ, цели которых состоят в том, чтобы отыскивать падших женщин (в больницах ли или в невольном заключении торгующих ими негодяев и т. п.), поддерживать денежными пособиями тех, которые пали по нужде, или вразумлять словом убеждения женщин, подобных Таисии, – изменить образ жизни и пр. И уже самая многочисленность этих обществ показывает, что эти благотворительные общества имеют добрый успех. Одно из подобных обществ существует всего год с небольшим, и, между тем, принесло уже немало пользы; оно успело за это время обнаружить множество случаев разного рода обманов и насилий и в некоторых из них не только наказать виновных, но и предупредить несчастье» (Янжул. Торговля людьми: Очерки и исследования). Да поможет Господь Бог и впредь добрым людям в борьбе со злом! (См. «Воскр. чт.» 1892 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В городе Фессалониках в царствование императора Феодосия произошло народное возмущение. Разгневанный этим Феодосий послал туда воинов, которые по его повелению умертвили более 3000 человоек и в том числе множество невинных. Бывший тогда епископом святитель Амвросий глубоко огорчился такою несправедливостью императора. Между тем последний пожелал отправиться в церковь и причаститься Святых Тайн. Но Амвросий не позволил царю войти в церковь и отлучил его от участия в христианском богослужении и в таинстве причащения. Он требовал, чтобы царь публично исповедал свой тяжкий грех и раскаялся в нем. Феодосий в гневе возразил святителю Амвросию: «разве не грешил подобно мне и Давид?» На что Амвросий отвечал: «если ты согрешил как Давид, то и покайся также, как покаялся Давид». Слова эти произвели сильное впечатление на Феодосия. Он вполне сознал всю греховность свою и подчинился наложенной на него епитимии. Вскоре после этого он смиренно уже просил Амвросия о допущении к богослужению и святому Причащению, исповедал перед всеми свои прегрешения и умолял Бога о прощении. Амвросий принял тогда его в общение с Церковью и причастил Святых Тайн. Таково было спасительное следствие епитимии, наложенной святителем Амвросием на императора Феодосия. Столь же благодетельны для нас и другие епитимии, налагаемые на нас пастырями Церкви. Все они возбуждают в нас искреннее раскаяние и служат к заглаждению неправды греха и к искоренению греховной привычки. Поэтому не будем уклоняться от них, но охотно будем выполнять их, если только пастырям нашим будет угодно налагать их на нас. Что есть покаяние? Кем установлено таинство покаяния? В чем состоит видимая сторона этого таинства и невидимые действия его? Что требуется от кающегося? Какие средства могут содействовать нам в истинном покаянии? 19. Священство, брак и елеосвящение Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Деян.20:28 . Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих. 1Кор.4:1 . 2Тим.1:6 . Деян.14:23 . Деян.6:6 . Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров. Тит.1:5 . Что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Мф.19:6 . Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Еф.5:31 –32. Не все вмещают слово сие, но кому дано. Кто может вместить, да вместит. Мф.19:11 –12. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но, если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. 1Кор.7:8 –9;32–33;38. Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Иак.5:14 –15.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Сектанты говорят: 1) мы все священники ( 1Пет.2:5–9 ), и священноначалие православной Церкви не нужно нам. Апостол в переносном смысле назвал верующих «священством святым», – «царственным священством», подобно тому, как и в Откров. ( Откр.1:6, 5:9–10 ) христиане названы «священниками» и «царями» (так как должны господствовать над грехом – Рим 6:12 ). Словами «священство святое» апостол обозначает высокое назначение христиан приносить Богу духовные жертвы: молитвы, дела любви и милосердия ( Евр.13:15–16 ; Фил.4:18 ; Пс.49:14, 50:18 ; ср. Рим.12:1 ; 2Тим.4:6 ). Наименование христиан «священством святым» не упраздняет богопоставленного священноначалия, о котором тот же апостол ясно говорит в послании ( 1Пет.5:1–5 ). Народ еврейский тоже был назван «царственным священством», – «народом святым» ( Исх.23:22 ), и однако Бог поставил Аарона и сыновей его священниками на служение при скинии ( Исх.28 гл.) и им сказал: «вам даю Я в дар службу священства, а посторонний, приступивший, предан будет смерти» ( Чис.18:7 ; ср. 16 гл.). 2) Проповедование Христова учения – обязанность всех христиан, а не право священников ( Деян.8:4; 11:19–21 ). 68 Рассеявшиеся от гонений христиане иерусалимской Церкви, если и проповедовали, то имели, несомненно, особые полномочия и руководственные указания от апостолов. Так одни из рассеявшихся «никому не проповедовали ни слова, кроме иудеев», другие – кипряне и киринейцы – проповедовали эллинам ( Деян.11:19–20 ). Это распределение указывает на точно выработанный апостолами план проповеди . Апостолы, находившиеся в Иерусалиме, наблюдали за деятельностью проповедников и, главное, утверждали ее: «услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго» ( Деян.8:14–15 ). Также и о проповеди рассеявшихся «от гонения, бывшего после Стефана, дошел слух до Церкви иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию» ( Деян.11:22 ). Из приведенных мест, как равно и из других ( Деян.15:2, 4, 28, 21:18 ; Гал.2:2 ), видно, что в апостольское время не только простые верующие не имели права на свободную проповедь, но и сами апостолы подчинялись собору апостолов. О праве священства, а не мирян, проповедовать слово Божие см. Мф.28:16–19 ; Мк.16:14–15 ; 1Тим.4:11, 3:16 ; 2Тим.4:2 ; Тит.1:9 ; ср. Рим 10:15 ; 1Кор.12:29 ; Иак.3:1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

   Представится его уму двоякая вечность. Одна — блаженная и желающая, вечность праведных, которые во царствии небесном со Христом и святыми Его Ангелами, вовеки бесконечно будут веселиться; а другая — несчастливая и ужасная вечность бедных грешников, осужденных на вечное во огне мучение с диаволом. «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф 25:46).      1. Бог ангелов согрешивших на вечное мучение осудил (Иуд 1:6).    2. Праотцов из рая изринул и со всеми потомками проклятию предал (Быт 3:23).    3. Каина за братоубийство осудил (Быт 4:11—12).    4. На весь мир потоп навел (Быт 7:20).    5. Содом и Гоморру огнем с неба попалил (Быт 19:24).    6. Фараона ожесточенного со всем воинством в море потопил (Исх 14:28—29).    7. Людей Израилевых, изшедших из Египта, за различные грехи и беззакония в пустыне поразил (1 Кор 10:5—10).    8. Пришедших в землю обетованную многих врагам их в рабство, в плен предавал, и прочие посылал наказания. Пишется об этом в книге Судей Израилевых и в книгах Царств. «Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1 Кор 10:11).    9. И ныне всякие наказания от Бога за грехи посылаются на людей, как-то: войны, кровопролития, землетрясения, голод, нашествия иноплеменных, междоусобные войны, болезни, немощи, скорби, печали, и прочее.      «Покайтесь», — говорит Христос (Мф 4:17).    «Сотворите же достойный плод покаяния», — говорит Предтеча (Мф 3:8).    «И как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2 Кор 5:20).    «Омойтесь, и чисты будете; отнимите лукавство от душ ваших» (Ис 1:16).    «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца ваши, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость — в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас» (Иак 4:8—10).    «Вот стою у дверей стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною», — говорит Христос (Откр 3:20).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Нет Его воли, чтобы погиб и один человек ( Мф.18:14 ) и даже один волос с головы человеческой (10:30). Посему Он более родной матери печется о человеке, как Сам свидетельствует о Себе через пр. Исаию: Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя ( Ис.49:15 ). Спаситель учил: отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах ( Мф.23:9 ). По изображениям Писания, жизнь каждого человека есть непрерывный ряд действий многопопечительной любви Божией к нему, устрояющей его судьбы, начиная от рождения и даже утробного образования ( Пс.21:10; 138:15 ; Иов.10:11 ; 2Мак.7:22–23 ) до самой смерти. Он даст каждому человеку жизнь и дыхание и все ( Деян.17:25, 28 ), т. е. все необходимое для жизни (что особенно выразительно изображено в нагорной беседе Спасителя). Сам же Он дает каждому определенную меру способностей или дарований ( Исх.4:11 ; Пс.93:9 ; Сир.1:6, 8–11 ; Мф.25:15 ; Иак.1:17 ), Сам назначает пределы земной жизни каждого человека ( Иов.14:5 ), награждая благочестивых долгоденствием ( Пс.90:14–16; 127:1, 7 ; 3Цар.3:14 ; Исх.20:12 ), иногда впрочем попуская долголетие и нечестивых ( Прем.12:20 ), а другим посылая раннюю смерть, – иногда в наказание за порочную жизнь ( Притч.10:27; 13:2, 24 ), а иногда по особым благим целям Своего промысла ( Прем.4:7–18 ). Все судьбы и обстоятельства человеческой жизни определяются Богом. Он располагает всеми событиями счастливыми и несчастливыми: Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит; Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает ( 1Цар.2:6–7 ). Ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их ( Иов.5:18 ). Не стесняя дарованной человеку свободы, сохраняющейся и в падшем состоянии, Он однако руководит и управляет также свободными намерениями и действиями человека: сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его ( Притч.16:9, 33 ; сн. Иер.10:23 ). Он указывает путь жизни человеку ( Пс.142:8 ): от Господа направляются шаги человека ( Притч.20:24 ), разумная жена – от Господа ( Притч.19:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

О всем, т.е. о самом важном. В Новом Завете слово весь или всякий довольно часто употребляется для означения дел вообще или большей части важных дел (Деян.13:10. I Тим.1:16. Иак.1:2. Матф. 2:3; 3, 5. Деян.2:5. Рим.11:26. Колос.1, 6 и проч.). Подобный образ выражений со словом весь и всякий существует во всех языках. Иисус - в сирском переводе Библии второй половины второго века (Пешито) читается: «Иисус наш Мессия» или Христос. Делал - этим выражением писатель указывает не только на чудеса Господа и различные благодеяния Его несчастным людям, но и на Его страдание, смерть и воскресение, словом на все, что сделал Иисус для спасения мира. «Не погрешит тот, кто и самое страдание» Иисуса, как бы невольно мучительное состояние души и тела, назовет действием; ибо чрез страдание Он сотворил великое и чудное дело — разрушил смерть и совершил все прочее» (Злат.). От начала.    2-й ст. До того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал (Лук.24:49. Матф.28:18. Иоан.20:21. Лук.24:51).     До того дня - сороковой день после Воскресения. См. ст.3-й и Ев. Лук.24:51). В который Он вознесся — на небо; образ вознесения см. в 9 ст. Дав Святым Духом и проч. — Место это по различным чтениям текста толкуется различно. В библиях сирской (2-й пол. 2-го века) и арабской (1-й пол. 7-го века) читается: «давши повеления Свои апостолам, которых Он избрал Духом Святым». У нас, как и в греческом тексте слова «духом Святым» отнесены к повелению апостолам, а не к избранию их. Толкование по этому чтению должно признать правильным и точным. «Как и Сам Господь, по смирению и приспособительно к слушателям говорил: Я Духом Божиим изгоняю бесов (Матф.12:28): так здесь заповедав Духом говорится не потому, что Сын имел нужду в Духе, но потому что там, где творит Сын, там содействует и соприсутствует и Дух, как единосущный» (Феофил.). Повеления - именно повеление идти проповедовать Евангелие спасения всем народам: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Матф.28:14. См. Марк.16:15—19). Дав повеления в славянском тексте согласно с подлинником (ντειλλαμενος), заповедав или повелев — причастие единств. числа; так что многих собственно повелений не выражает. Следовательно, из настоящего стиха не должно заключать, что вместе с указанною единою высшею заповедью даны были от Господа другие еще какие-либо и особенные приказания апостолам; они были излишни, если Божественным Наставником их во всем их служении делался Утешитель Дух Святый — чит. Иоан.14:26. Притом же заповедь о проповедании Евангелия всей твари совмещает в себе все, чему научил Господь Апостолов Своих по воскресении, поэтому-то Лука и говорит здесь о ней одной.    3-й ст. «Которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о царствии Божием» (Лук:24, 13 и дал. 36 и дал. Иоан.20:30; 21, 14 и проч. Иоан. 20:22. Лук.17:21.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Первой заповедью Христа о миссионерском служении, – преподанной Им первым миссионерам на земле Церкви Христовой – св. апостолам: идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева ( Мф.10:6 ) ... Аз есмь Пастырь добрый : Пастырь добрый душу свою полагает за овцы. А наемник, иже несть пастырь, ему же не суть овцы своя, видит волка грядуща, и оставляет овцы, и бегает: и волк расхитит их ( Ин.10, 11:12 ). Что вам мнится? аще будет некоему человеку сто овец, и заблудит едина от них, не оставит ли девятьдесять и девять в горах, и шед ищет заблуждшия? ( Мф.18:12–13 ). Внимайте убо себе и всему стаду, в немже вас Дух Святый постави епископы, пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжа кровию Своею. Аз бо вем сие, яко по отшествии моем внидут волцы тяжцы в вас, не щадящия стада. И от вас самех востанут мужие глаголющи развращенная, еже отторгати ученики во след себе. Сего ради бдите ( Деян.20:28–31 ). Молю вы, братие, блюдитеся от творящих распри и раздоры, кроме учения, емуже вы научитеся, и уклонитеся от них. Таковии бо Господеви вашему Иисусу Христу не работают: благими словесы прельщают сердца незлобивых. Хощу вас мудрых убо быти во благое, простых же во злое. Бог же мира да сокрушит сатану под ноги ваша вскоре ( Рим.16:17–20 ). Братия, если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его Пусть тот знает, что обративший грешника от ложнаго пути его спасет душу от смерти, и покроет множество грехов ( Иак.5:19–20 ). Умоляем также вас, братия, вразумляйте безчинных, утешайте малодушных поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем ( 1Фес.5:14 ). А других страхом спасайте, исторгая из огня (обличайте же со страхом), гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотию ( Иуд.23 ). Из святоотеческих наставлений Св. Иринея , Еп. Лионского (Только в Церкви истина). Не должно у других искать истины, которую легко получить от Церкви, ибо апостолы как богач в сокровищницу, вполне положили в нее все, что относится к истине, так что всякий желающий берет от нее питье жизни. Она именно есть дверь жизни, а все прочие учители суть воры и разбойники. Посему должно избегать последних, но с величайшим тщанием избирать то, что относится к Церкви, и принимать предание истины.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010