«как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного» ( Мф.12:29 ): пусть кто попробует прежде уничтожить Христа, а потом уже «расхитить» священство Его. Апостолам и их преемникам Господь обещал: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век» ( Ин.14:16 ). Священноначалие в Церкви учит: Апостолам и их преемникам повелел Господь учить: «идите, научите все народы» ( Мф.28:19 ). «самим одиннадцати» (и их преемникам) Господь сказал: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие» ( Мк.16:14–15 ). Спасение, «быв сначала проповедано Господом, в вас утвердилось слышавшими от Него» ( Евр.2:3 ). «Он (Христос) поставил одних Апостолами... иных пастырями и учителями» ( Еф.4:11 ). Самочинники не проповедуют: «Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители?» ( 1Кор.12:29 ). «Как проповедовать, если не будут посланы» ( Рим.10:15 ). «Никто сам собою не приемлет этой чести, но призванный Богом, как Аарон» ( Евр.5:4 ). Священноначалие священнодействует: Апостолам и их преемникам Господь повелел крещением присоединять верующих к Церкви ( Мф.28:19 ). Низводить Святого Духа в таинстве Руковозложения или Миропомазания могли только Апостолы и их преемники ( Деян.8:14–19 ). Священноначалие совершает таинство Елеосвящения ( Иак.5:14 ). Священноначалие предстоятельствует в молитвах ( 1Фес.5:12 ). Преломляет хлеб, то есть совершают литургию ( Деян.20:11 ). Священноначалие управляет: Христос поручил Апостолам и их преемникам управлять верующими, «уча их соблюдать все, что Я повелел вам» ( Мф.28:20 ). Епископы «пасут стадо Божие», то есть, значит, управляют верующими ( Деян.20:28 ; 1Пет.5:1–6 ). Ап. Павел приказывает Тимофею, чтобы он «знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого» ( 1Тим.3:15 ). Священноначалие поставлено «к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова» ( Еф.4:11–12 ). Священноначалию должно повиноваться: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет»... ( Евр.13:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

857.  Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего (Ин. 14. 30). 858.  …и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах (Мф. 16. 19). 859. 2 Кор. 12. 2. 860. Ин. 21. 20. 861.  Вот, я в беззакониях зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс. 50. 7). 862.  …не оправдается пред Тобой ни один из живущих (Пс. 142. 2). 863.  Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы (Еккл. 7. 20). 864.  Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас (1 Ин. 1. 8). 865.  …все мы много согрешаем (Иак. 3. 20). 866. Пс. 87. 5, 6. 867. Беседа 39, главы 4, 5. 8 и 9; с. 300–308. На чтение Евангелия от Луки — 19. 42–47. 868. Беседа 40, гл. 11, с. 330–334. На чтение Евангелия от Луки 16. 19–31. 869. Беседа 34, гл. 13, с. 200. На чтение Евангелия от Луки 15. 1–10. 870. Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 611. 871. Преподобный Макарий Великий объясняет причину, по которой святые мужи, упражняющиеся в проповеди Слова Божия, не могут в то же время пребывать в духовных видениях. Беседа 8, гл. 4. Эту же причину приводил и преподобный Арсений Великий, когда его спрашивали, почему он так тщательно убегает общества людей, даже святых. Алфавитный патерик. 872. См. «Слово о чувственном и духовном видении духов». Аскетические опыты. Т. 2. 873. Общий тропарь священномученику. 874. Беседа 21. 875. Слово 55. 876. Collatio XVII, cap. VI. 877. Житие Иоанна Многострадального. Патерик Печерский. 878. Collatio VII et VIII. 879. Учение преподобного Кассиана смотри в «Слове о смерти». 880. Пятое заседание 2 Никейского Собора, Вселенского Седьмого. 881. Преподобный Феодор в сочинении преподобного Кассиана. Книга 5, «О чревообъядении», гл. 33 и 34. 882. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 883. По образу описания языческого жреца-прорицателя Калкаса, сделанного Расином в трагедии «Ифигения». 884. Влияние понятий, заимствованных из идолопоклонства, с особенною ясностию обнаружилось в ереси или заблуждении антропоморфитов, представлявших себе Бога в колоссальном человеческом виде. Эта ересь открыта в IV веке, но очевидно, что и прежде многие, по неведению, держались ее. Последнее явствует из следующего факта. Когда Феофил, архиепископ Александрийский, изложил опровержение заблуждения в Окружном послании, которое обыкновенно составлялось Александрийскими архиепископами пред Пасхою и рассылалось по всему Египту, тогда в одной только церкви пустыни Скита, в которой жили тысячи монахов, послание было принято и прочитано; в прочих трех церквах настоятели не только не приняли послания, но и воспретили монахам чтение его по келлиям как прямо противоречащего Священному Писанию. Из слов Писания, что человек сотворен по образу и подобию Божиим, антропоморфиты выводили заключение, что Бог имеет вид. Cass. Coll. 10.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

повязки на лбу и на руках со словами из закона, которые являлись, как бы средством, предохраняющим от нарушения закона (ср. Втор.6:8 ), «воскрылия одежд» (τ κρσπεδα τν ματων от τ κρσπεδον – край, кайма, ср. Μф. 9:20, «прикоснулась к краю Одежды – το κρασπδου το ματου), т.е. кайма, бахрома, кисти на краях одежд (ср. Чис 15:38–39 ). Хранилища и кисти фарисеи из тщеславия увеличивали. «Бог повелел им (евреям)», – говорит святой Иоанн Златоуст , – «как малым детям, делать то же, что многие делают во избежание забывчивости, обвязывая палец льном или нитью, т.е. пришивать по краям верхней одежды шнурки гиацинтового цвета до самых ног, чтобы, взирая на них, они вспоминали о заповедях, – и это называлось воскрылиями. Α они (фарисеи) особенно заботились о том, чтобы делать широкие повязки («хранилища») и увеличивать воскрылия одежд, что показывало их крайнее тщеславие». 297 Стих 6–7-й . «Также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!» «Синагога» – место религиозного обучения иудейского народа и его молитвенных субботних собраний. Храм был только в Иерусалиме, а синагоги в каждом месте, населенном евреями (ср. Мф.4:23, 6:5 , Мк.13:9 ; Деян.9:20, 13:5, 15:21 и др.). «Любят», т.е. из честолюбия стремятся к «предвозлежанию» (προτοκλισαν – первое место за столом), «председанию» (πρωτοκαθεδρας – первые места около кафедры). Священство новозаветное «предстоит» в храмах по долгу службы (ср. 1Фес.5:12 – называются пастыри – «предстоятелями»; 1Тим.5:17 ), а верующие занимают места «простолюдинов» ( 1Кор.14:16 ). Из уважения к своим пастырям православные пасомые сами обыкновенно предлагают им занимать в их домах почетные места. Стих 8-й . «А вы не называйтесь учителями (αββ), 298 ибо один у вас Учитель ( καθηγητς – руководитель, предводитель, учитель) – Христос, все же вы – братья». Господь Иисус Христос, как «свет истинный, посвящающий всякого человека» ( Ин.1:9 ; ср. Кол.2:3 ; 1Кор.1:24 ), есть Единственный Учитель, а пастыри Церкви, во главе с апостолами поставлены Им ( 1Кор.12:28 ; Еф 4:11 ) возвещать миру Его учение ( Мф.28:19–20 299 ), а не свое; и в несобственном смысле слово Божие именует их учителями (διδασκλους – Деян.13:1 ; Иак.3:1 ; Рим.2:20 ; 1Кор.12:28–29 ; 1Тим.2:7 ; 2Тим.1:11 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Мы показали вам, братия, что Спаситель наш Иисус Христос основал одну Церковь , и как Он, так и апостолы Его и св. отцы Церкви, усердно желали, чтобы она всегда была единою, без всякого разделения. Что же из этого надлежит заключить? Это внушает нам, возлюбленные, что мы, как ученики Иисуса Христа и члены Церкви Его, должны также заботиться о мире и единстве ее; а посему не только не должны уклоняться от нее в иноверие, или производить в ней какие-нибудь смуты и раздоры, но еще обязаны других удерживать от сего и посильно содействовать тому, чтобы все мирно составляли одну Христову Церковь . Поступая так, мы, очевидно, будем действовать согласно с намерением Иисуса Христа и уподобимся верным рабам Его, чрез коих Он собирал и устроял свою Церковь , а посему удостоимся той награды, которую Он уготовал добрым делателям в духовном Его вертограде ( Мф.5:19–20, 1–8 ). Напротив, если мы будем удаляться от св. Церкви Его в другие исповедания; то уподобимся тому безрассудному сыну, упоминаемому в евангельской притче, который оставил дом отца своего, пошел в дальнюю чужую сторону, и там расточил имение свое, живя распутно, а потом терпел великий голод, пристал к чужестранцу, пас свиней его и рад был питаться нечистым их кормом ( Лк.15:11–16 ). Если же мы станем еще других совращать с пути истины и отторгать их от Церкви Божией; то явно покажем не только безрассудство, но и неприязнь ко Христу: ибо в этом случае мы, очевидно, будем разрушать Церковь Его и расточать то, что Он собрал во едино. Так может действовать только злой враг Его, и это такой грех, который, по словам св. Киприана, не может очиститься никакими страданиями. «Те люди», говорит сей отец, которые удаляются и других отторгают от Церкви Христовой, «хотя бы предали себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не омоется и самою кровию» 11 . А св. апостол Павел называет подобных людей врагами креста Христова и предсказывает, что их конец погибель ( Флп.3:18–19 , Рим.16:17–18 ). Имея все это в виду, не только сами, возлюбленные, твердо пребывайте в православной Церкви, стараясь соблюдать между собою единство духа, в союзе мира ( Еф.4:3 ); но располагайте и других, чтобы они не уклонялись от сей истинно Христовой Церкви, а тех собратий ваших, которые удалились от нее по своему неразумию и обольщению врагов православия, старайтесь опять привлечь в ее недра. Это будет очень полезно как для них, так и для вас самих, потому что апостол говорит: Братия, если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его; то обративший грешника от ложного пути его, спасет душу от смерти и покроет множество грехов. – Посему увещавайте друг друга, назидайте один другого. – Сам же Господь мира да даст вам мир всегда и во всех отношениях. Господь со всеми вами ( Иак.5:19–20 , 1Фес.5:11 , 2Фес.3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Gorodec...

 То есть Сыну Божию подобало креститься по достижении Им 30-летнего возраста. С одной стороны, потому, что Христос крестился так, чтобы тотчас после этого начать учить и проповедовать (священнодействовать и пророчествовать), для чего требуется достижение совершенного возраста, установленного в Библии, а именно 30 лет. Читаем: «Иосифу было тридцать лет от рождения», когда он принял на себя управление Египтом (Быт. 41: 46); и еще: «Тридцать лет было Давиду, когда он воцарился» (2 Цар. 5: 4); и еще: о пророке Иезекииле сказано, что он начал пророчествовать «в тридцатый год» (Иез. 1: 1); и еще: «исчисли… из сынов Левия по родам их, по семействам их, от тридцати лет и выше до пятидесяти лет, всех способных к службе, чтобы отправлять работы в скинии собрания (то есть во Святая Святых.  – прот. О.С. )» (Чис. 4: 2–3). Существуют и христианские (церковные) каноны, которые устанавливают возраст для принятия священства начиная с 30 лет и выше (в диакона рукополагают с 20 лет). Если человек становится священнослужителем до 30-летнего возраста, таковым не рекомендуется заниматься духовничеством ранее 30, а кому-то и 60 лет. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Роман 18 января 2017, 21:56 Спасибо. Лишь Тертуллиан- не Учитель Церкви, а христианский писатель. olga 20 мая 2016, 19:56 Христос Воскресе! " Сущность Бога Одна, а Лиц именно несколько, хотя в них нет счёта " . В русском языке слово " несколько " имеет численное выражение больше трёх. Если 1=3, то тогда 3=9; и это имеет подтверждение в девяти ангельских чинах, которые открыты людям. В этом есть определённая трудность для восприятия, но мы веруем в ЕДИНОГО БОГА который ВЕЗДЕСУЩ.ГОСПОДИ СЛАВА ТЕБЕ! Спасибо! Жду продолжения. тамара 20 мая 2016, 17:08 Спаси Бог,о.Олег, за статью. всё понятно и ясно, доступно и коротко.Божией Вам помощи во всём. Сергей 20 мая 2016, 15:23 «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5: 14–15).

http://pravoslavie.ru/93462.html

Как и в ветхозаветные, в апостольские времена любая миссия не могла стоять вне Церкви, как Церкви Ветхого Завета, так и Церкви Христа, обымающей собой эпоху от Пятидесятницы до настоящего времени. « Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1Тим. 3:15). По этой причине миссия обречена на провал, если проповедник начинает проповедовать по собственной «правде» и пониманию, а не по истине, исходящей от Церкви. « По внутреннему характеру своего содержания миссия Православной Церкви является продолжением миссии спасительного служения Господа Иисуса Христа, который заповедал своим ученикам просвещение всех народов мира светом Евангелия и Святым Крещением: " Как посла Меня Отец, так и Я посылаю вас… " (Ин. 20:21) , " Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что я заповедал вам " » (Мф. 28:19-20) . Миссионерское действование может быть достаточно эффективным в плане призыва. Но все наши усилия могут потерять значимость, если не « возрастит Бог» (1 Кор. 3:6). Сектанты в большинстве случаев действуют на человека методами обработки сознания, что и позволяет им удерживать своих жертв в сектах. Православный принцип обращения к вере построен на сугубой добровольности. Данное обстоятельство подразумевает, что завершающая фаза обращения или воцерковления должна зависеть как от усилий человека, так и, решающим образом, от расположения Бога, Который, одному Ему ведомыми путями, ведет человека ко спасению: « Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Ин.16, 13).   « Богословское утешение» катехизаторам Новозаветные Писания, следуя традиции, заложенной в Ветхом Завете, не обходят стороной вопрос воздаяния за благовестнические труды. За правильное, можно сказать, жертвенное исполнение этого долга проповеди ближним проповедник не оставится без должной награды от Всевышнего: « …Как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» (Рим. 10:15). Катехизаторское, по сути, возвращение заблудшего человека к истине во Христе определяет благую участь проповедника даже в вечности : « Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. 5:19-20). По слову апостола, не должно оставаться учительное служение без особой чести и в земной жизни : « Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» (1 Тим. 5:17).

http://bogoslov.ru/article/3390465

Объясн. Отсюда видно, что любовь ко Христу должна выражаться в подвигах служения Ему, в жертвах: кредитор прощает долг, а женщина миром помазала Христу ноги; стало быть, напрасно говорят, что Бог не требует Себе служения от рук человеческих: Лк.6:35 ; 1Кор.6:20 ; 1Ин.3:18 ; Лк.22:41 . Лк.19:41–42 . «Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё». Объясн. На основании этих слов нельзя отвергать необходимости других разнообразных подвигов и жертв в служении Богу, как, напр.: Лк.6:35:8:3 ; Мк.12:41 ; на страшном суде не ради одного слышания слова Божия будет дано всепрощение: Мф.25:35 , стало быть, вся христианская жизнь должна истекать из стремления ко всему Христову учению: Мф.28:20 ; Иак.2:10 . Евр.13:20–21 . «Бог же мира, воздвигший из мёртвых Пастыря овец великого кровью завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа), да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему чрез Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь». Объясн. Иисус Христос назван Пастырем, как и Сам назвал Себя Он, говоря: «Я есмь пастырь добрый»: Ин.10:11 . Этот Пастыреначальник во время земной жизни Своей избрал Себе помощников апостолов: Мф.10:1–5 ; Лк.10:1 , а затем основал в Церкви пастырей, учителей, пророков и др.: Еф.4:11 ; 1Кор.12:28–29 . Бог и в Ветхом завете высоко превознёсся, как говорит Писание: Исх.15:1–21 , и у нас, христиан православных, должно быть славословие и прославление Его не только словом, но и делом, так, чтобы, по словам Христа, и посторонние лица видели наши добрые дела и прославляли Отца нашего Небесного: Мф.5:16 ; Пс.102:2–6 . О благодарности к Богу Лк.17:18–19 . «Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя». Объясн. Иноплеменник, кроме веры, показал ещё высокую добродетель – благодарность к Исцелившему, и Господь восхваляет такое душевное расположение, как, например, похвалил женщину, излившую миро на главу Его: Мф.26:12–13 , или бедную вдовицу, пожертвовавшую последние лепты: Мк.12:43 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

См. также Быт.20:3 ; Суд.6:25 ; 1Цар. 3, 28:6, 15 ; 2Цар.7:4–17 ; 3Цар.3:5 ; Иов.33:15, 4:12–21 ; Пс.125:1 ; Иер.27:9 ; Дан.4 ; Иоил.2:28 ; Мф.1:20, 2:12, 13, 27:19 . Ним(в)род НИМ(В)РОД Имя Ним(в)род стало нарицательным для обозначения непревзойденного охотника, не знающего себе равных в силе и ловкости. Нимрод — внук Хама (одного из сыновей Ноя), охотник, «зверолов». Единственный в родословии сынов Хама удостоен индивидуальной характеристики, что свидетельствует о нем как о выдающемся в своем деле человеке: «Хуш родил Нимрода; сей начал быть силен на земле; он был сильный зверолов пред Господом Богом, потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом Богом» ( Быт.10:8–9 , ср . 1Пар.1:10 ). Таким образом, имя его вошло в пословицу еще у современников. Ничтоже сумняшеся НИЧТОЖЕ СУМНЯШЕСЯ (СУМНЯСЯ) Действовать, отбросив всякие сомнения, не колеблясь; оборот содержит ироническую оценку чьих-либо поступков, подчеркивает их необдуманность, стоящие за ними легкомыслие и безответственность. Сохранился в речи в варианте слав. Б . (рус. — «нимало не сомневаясь»). Принадлежит к группе библейских выражений, утративших содержательную связь с источником. В современной разговорной практике иным стал объект высказывания и, соответственно, сфера употребления. Евангелист Лука, повествуя о деяниях апостолов, использует этот оборот, имея в виду полную и абсолютную веру в Господа, готовность исполнять Его волю без сомнений и колебаний. Петр во время своего апостольского служения находился однажды в доме кожевенника Симона. Молясь там, он получил откровение о призвании язычников в Церковь Христову: о том, что путь к спасению открыт и чистым (иудеям), и нечистым (язычникам). Петр увидел полотно, спускающееся с неба, в котором находились нечистые животные. «И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» ( Деян.10:13–15 ). Петр недоумевал, и, когда он «размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя; встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их» ( Деян.10:19–20 , ср . 11:12). В этом же смысле употребляет оборот и апостол Иаков, призывая уповать на Господа без колебаний и «двоящихся мыслей». «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями нетверд во всех путях своих» ( Иак.1:5–8 ). Ной

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Слово Божие есть духовное млеко, от которого мы возрастаем во спасение ( Иак.1:21 ). 1–3. Кто уже вкусил, сколь благ Господь, тот не пренебрегай благости, кротости и долготерпения Божия, но помышляй, что благость Божия ведет к покаянию ( Рим.2:4 ). 5. Молитвы святых суть духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом ( Откр.8:4 ; 1Кор.6:19, 20 ). 7–8. Соблазн есть камень претыкания, то есть, подобен камню, о который претыкаются и падают ( Мф.18:6 сл.). Кто ищет оправдания не в вере во Христа, а в делах закона: для того Христос есть камень претыкания или соблазн ( Рим.9:32 ; 1Кор.1:23 ). 9. Верующие во Иисуса Христа – род избранный, царственное (Божие) священство, народ святый, люди, взятые в удел (усыновленные) Откр.5:10 ). Богом мы призваны из небытия в бытие, и Богом дано нам лучшее, благодатное бытие: посему мы должны покланяться Богу, как Существу Высочайшему; прославлять Бога, как Всесовершенного; благодарить Бога, как Творца, Промыслителя и Спасителя ( 2Кор.4:6 ). 11. Всякий странник, доколе он на пути, должен быть чист и телом, и духом; а всякий грех есть тяжелое бремя и делает препятствие к достижению предположенной цели ( Евр.12:1 ). 12. Так да светит свет ваш пред человеками, говорит Спаситель верующим, чтобы они видели ваши добрые дела, и прославили Отца вашего небесного ( Мф.5:16 ). 13–14. Верховная власть на земли дана Богом царю, а правители суть слуги царя и вместе слуги Божии: и так, во-первых, должно повиноваться царю, а потом посылаемым от него правителям ( Рим.13:1, 1 ). Есть суд Божий, и есть суд человеческий. Бог управляет человеками (миром) невидимо, а через царей земных и прочие власти – видимо ( Рим.13:1 ). 15. Кто делает другому добро, тот заграждает ему против себя уста и отклоняет от всякого злоречия. 16. Рабы Божии свободны от греха; посему никто не должен употреблять сей свободы для прикрытия порока или в угождение плоти ( Гал.5:13 ; Рим.6:15, 16 ). 19–20. Кто, страдая не для Бога страдает, но за преступление ( 1Пет.4:14, 15 ), или кто страдает, не помышляя о страданиях И. Христа, тот страдает не по воле Божией ( 1Пет.4:19 сл.) и без пользы для своей души ( 2Тим.2:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

2) Сам Христос, по человечеству, повиновался Ей: Лк. 2:51 , исполнял Ее просьбы: Иоан. 2:1–10 заботился о Ней: Иоанн. 19:26–27. 3) Пресв. Богородица – Приснодева: Исаия 7:14; Мф. 1:18–24; Лк. 1:34–35 ; Иезек. 44:2. 4) Наименование «жена» не всегда означает «замужняя», как и «муж» – «женатый»: Исаия 7:14 снеси Гал. 4:4 ; Иоан. 20:13 ; Пс. 1:1 ; Деян. 1:10–11 ; См. ч. 2 п. 4–й. 5) «Братья Господни» – двоюродные Ему и сыновья Марии Клеоповой, сестры Божьей Матери: Иоан. 19:25 ; Мф. 27:55–56; Иуд. 1:1 ; Иак. 1:1 . 6) «Первенец» означает и «единственный»: Исх. 4:22; 13:2 ; а «дондеже» – «после того, как» Исаия 46:4; Быт. 8:7  и Пс. 109:1 . 7) Богоматерь спасает нас Своим ходатайством перед Богом: Иер. 31:22–23 , за что мы и все христианские народы должны всегда ублажать: Лк. 1:46–49 и умолять Ее о заступничестве перед Богом: Пс. 44:13 . О почитании св. мощей и других останков угодников Божьих «И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев, и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» ( 4Цар. 13:20–21 ). «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога» ( 1Кор. 6:19–20 ).                         Святыми мощами называются нетленные тела св. угодников Божьих, части их тел или же их кости и частицы костей, через которые Господь проявлял и проявляет Свою могущественную силу совершением явных чудес для прославления Себя и Своих угодников, для помощи христианам в их душевных и телесных недугах и бедствиях, для укрепления и убеждения их в истинности и спасительности Православной веры. Наравне со святыми мощами, как святыни, почитаются христианами и другие останки святых, например, риза и пояс Богоматери, одежды святых и другие оставшиеся от них предметы, через которые Господь проявляет в чудесах Свою всемогущую силу. Человек создан совсем не так, как все прочие твари: тогда как последних, по повелению Господню, произвели земля и вода ( Быт. 1:20  и 24), тело человека сотворил из праха земного Сам Бог и Сам же «вдунул в лицо его дыхание жизни» ( Быт. 1:26–27; 2:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010