Церкви, как внешнему божественному учреждению, принадлежат известные права и прежде всего право власти законодательной. Первый Законодатель и судия христианской Церкви есть Сам Господь наш Иисус Христос ( Иак.4:12 ). Он, впрочем, не давал законов в смысл строго-юридическом, но, будучи божественным учителем религии и нравственности, Он в Своем евангельском учении указал только нравственные начала, как основное руководство для всего поведения христианина и, вообще, для устройства церковного порядка. Применение же этих начал к жизни, сообразно с внешними ее условиями, или устройство общества верующих на основании преподанного Им учения ( Мф.28:20 ), Спаситель поручил Своим апостолам, облекши их властью законодательною: слушаяй вас, сказал Он, Мене слушает ( Лк.10:16 ). Таким образом, в христианской Церкви первыми законодателями в более строгом (церковно-юридическом) смысле этого слова, были апостолы, которые определяли как общие законы всей церкви, так и частные положительные правила относительно, например: избрания, постановления и служения священных лиц в церкви ( 1Тим.3:1 ; Тит.1:5 ), священных действий ( 1Кор.11:20–34; 14:26 ), церковного управления ( 1Пет.1:12 ) , христианских браков ( Еф.5:22–23 ; 1Кор.7:1–17; 10:11 ), судных дел церкви ( 1Кор. 6:1 ), повиновения власти ( Рим.13:1, 6, 7 ; 1Пет.2:13; 3:1 ) и др. Сила законодательной власти апостолов выражалась в том, что они, требуя от верующих во Христа безусловного послушания своим постановлениям, подвергали непослушных отлучению от Церкви ( 1Кор.5:2,5 ; 2Кор.10:5, 8, 11 ; 2Сол.3:14 ) и лишали их через то благодатных средств ко спасению во Христе. Апостолы, в свою очередь, передали богодарованную им власть церковного управления своим ближайшим преемникам – пастырям церкви, уполномочив их благоустроять общество верующих так, как подобает в дому Божию жити ( 1Тим.3:15 ); верующих они обязывали к послушанию пастырям ( 1Пет.5:5 ; Евр.13:17 ), и церковным правилам навсегда усвояли силу закона ( Гал.6:16 ; Флп.3:16 ). Но как апостолы, так и их ближайшие преемники, давая те или другие церковные законы, действовали не прямо от своего лица, a во имя Св. Духа и авторитета св. вселенской соборной Церкви. Так, апостолы, отменяя на иерусалимском (апостольском) соборе ветхозаветный обрядовый закон, говорили: изволися Духу Святому и нам ( Деян.15:28 ); a отцы вселенских соборов говорили: «все они (отцы Церкви) от единаго и тогожде Духа быв просвещены, полезное узаконили» Притом, законодательная власть в Церкви всегда приписывалась только высшим иерархам, епископам (Апост. пр.37; IV всел. 19; VI всел. 2, 8; VII всел. 6; Вас. Вел. 47), не приурочиваясь ни к одному из них в частности, как видимой главе Церкви (Апост. пр. 34), но принадлежа исключительно собору иерархов, представляющему собою высший орган управления церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Nechaev/u...

Отвечая таким жизненным потребностям, имея в виду такую великую цель, эсхатологическая беседа Спасителя не только для апостолов, но и для всей последующей церкви является как бы своего рода маяком, руководясь светом которого вожди церкви безбоязненно направляют ее по волнующемуся морю. Понимая всю важность этой беседы, апостолы глубоко запечатлели ее в своих сердцах и, сохранив эту беседу в евангелиях, воспроизвели ее по частям, иногда почти буквально, и в своих посланиях. При этом мы встретим там не только общее указание на паки-пришествие Иисуса Христа, но и те частные черты, которыми обрисована эта парусия в эсхатологической беседе. Апостолы учат ожидать Сына Божия с неба ( 1Сол.1:10 ср. 1Сол.4:16 ), говорят, что Он придет на облаках небесных ( 1Сол.4:17 ср. Мф.24:30 ), со множеством ангелов ( 2Сол.1:7 ср. Иуд.1:14 ), при звуке трубы ( 1Сол.4:16 ср. Мф.24:31 ), что тогда откроется вполне слава Сына Человеческого ( 2Сол.1:9–10 ср. Мф.24:30 ), которые есть в сущности слава Бога Отца ( 2Сол.2:14 ср. Мф.16:27 ). День паки-пришествия есть великий день суда над всеми ( 1Пет.4:5 ср. Мф.24:31 ), наказания одних ( 2Пет.4:9 ср. Мф.24:40 ) и спасения других ( 1Пет.1:5 ср. Лк.21:28 ). Он принесет совершенный конец нынешнему веку и миру (2Пер.3:12–13; 1Кор.3:13 ср. Мф.24:28 ), и наступит внезапно и неожиданно ( 1Сол.5:2 ; 2Пет.3:10 ср. Мф.24:43 ). Но прежде его наступления верующим предстоят многие опасности, обольщения ( Еф.5:6 ; 2Сол.2:3 ср. Мф.24:4 ), соблазны и бедствия, которые христиане должны терпеливо переносить ( Иак.5:7 ср. Мф.24:13 ), не отступая от веры в Иисуса Христа Спасителя ( 1Ин.2:28 ). Лучшим средством для этого является непрестанное бодрствование и трезвенность ( 1Сол.5:6 ср. Мф.24:43 ). Не будем увеличивать количество этих параллелей, так как и приведенных, думаем, достаточно, чтобы убедиться в том поразительном сходстве, какое существует между эсхатологической беседой евангелий и эсхатологическим учением посланий апостольских. Не боясь упрека в преувеличении, можно сказать, что в эсхатологической беседе Христа Спасателя нет ни одного эсхатологического положения, которое не находило бы себе отзвуков в писаниях апостольских.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

По мнению баптистов, подобное рождение свыше приводит к кардинальным изменениям в человеке: он перестаёт грешить ( 1Ин.3:9 ), побеждает искушения ( 1Ин.5:4, 18 ), в нём появляется любовь к людям ( 1Ин.5:1–2 ), к Богу ( 1Ин.4:19 ), к Слову Божию ( 1Пет.2:2 ) и к своим врагам ( Мф.5:44 ). Возрождённый верующий вступает в таинственный (мистический) союз со Христом ( Еф.5:32 ). А далее происходит его усыновление Богом ( Рим.8:5, 23 ; Гал.4:5 ; Еф.1:5 ). Усыновление даёт, прежде всего, освобождение верующего от требований исполнять Закон ( Гал.4:3–5 ), так как с этого момента он обладает Духом усыновления ( Гал.4:6 ; Рим.8:15 ). Заключительный этап в достижении христианином спасения, по учению баптизма, – освящение. Это процесс постепенного духовного возрастания. После оправдания (как декларативного акта) человек не освобождается от «ветхого» в своей природе. В этой связи ему необходимо бороться с этим «ветхим» в себе. Полное и завершающее освящение ожидает христианина в перспективе; полное сообразование со Христом осуществится тогда, когда настанет совершенное, потому что то, что отчасти, прекратится ( 1Кор.13:10 ). В реальности в глазах баптистов освящение является не одним из этапов спасения, а, напротив, его следствием. Иными словами, результативность освящения (работы человека над собой) не влияет на спасение как таковое – участь христианина уже определена прохождением предыдущих этапов. Данная позиция является не чем иным, как отголоском кальвинистской доктрины о предопределении. Предопределённые ко спасению оправданы, а оправданные спасены независимо от результатов духовной жизни. Это не означает полного отрицания баптистами того факта, что верующий человек может грешить. Однако утверждается, что «верующий, возрождённый и пребывающий в Боге, не может грешить произвольным грехом ( Евр.10:26 ) или грехом к смерти ( 1Ин.5:16 )» 356 . Изложенное выше учение баптистов о спасении, по причине декларируемого минимального участия в этом процессе человека, называется исследователями баптистского богословия «сотериологическим минимализмом». Этот сотериологический минимализм поставил баптистскую доктрину о спасении перед так называемой «проблемой добрых дел». Евангельским богословам необходимо было примирить принцип «спасения по вере» с прямыми указаниями апостола Иакова о том, что человек оправдывается делами, а не верою только ( Иак.2:24 ), и что вера, если не имеет дел, мертва сама по себе ( Иак.2:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ин.3:3, 5, 7:17, 5:40; Лк.13:34; 1Ин.4:6; Иак.4:8, 1:18; 1Пет.1:23; 2Кор.5:17; Гал.6:15; Тит.3:5). Упражняясь в благодатных, евангельских добродетелях, человек очищается от греха; очищаясь, приобретает истинное богопознание, и в его душу сходит небесная мудрость (см. Иак 3:17). Ибо святая и чистая Божия Премудрость изрекла: «В злохудожную душу не внидет премудрость, ниже обитает в телеси, повинном греху» (Прем.1:4). Истинное и спасительное знание о Боге человек приобретает, если через Святое Откровение и через этот мир, освещенный «Светом мира» (ср. Ин.8:12, 9:5, 1:9; Еф.5:8; 1Фес.5:5), шествует благодатными подвигами, очищенным сердцем и просвещенным умом. Один из трех святых богословов так об этом богословствует: «Любомудрствовать о Боге можно не всякому... Способны к сему люди, испытавшие себя, которые провели жизнь в созерцании (ν ϑεωρ), а прежде всего очистили, по крайней мере очищают, и душу, и тело. Для нечистого же, может быть, небезопасно и прикоснуться к чистому, как для слабого зрения — к солнечному лучу». «Очищением себя приобретается чистое. Хочешь ли со временем стать богословом (ϑεολγος) и достойным Божества? — Соблюдай заповеди и не выступай из повелений. Ибо дела, как ступени, ведут к созерцанию (πρξις γρ πβασις ϑεωρας)». Святой Григорий Нисский пишет: «Никто не может приблизиться к Божественной чистоте, не став прежде сам чистым». По святому Иустину, Бога зрят только те, кто жил благочестиво и очистил себя праведностью и прочими добродетелями. А святой Феофил говорит язычнику Автолику: «Бога зрят те, кто способен Его видеть, у кого поистине открыты очи души. Все имеют очи, но у некоторых они покрыты мраком и не видят солнечного света. Но хотя слепые его не видят, солнечный свет все-таки существует и светит, а слепцы пусть жалуются на свои глаза. Так и у тебя, друг мой, очи твоей души помрачены твоими грехами и худыми делами. Человек должен иметь душу, подобную светлому зеркалу. Если зеркало покрыто грязью, в нем нельзя увидеть человеческого лица; так и человек; когда в нем грех, не может видеть Бога».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«И раною Его мы исцелехом» ( Ис.53:5 ), пророчески возвещает ветхозаветный Евангелист, т. е. чрез эту добровольную жертву Сына Божия совершилось примирение людей с Богом. Благодаря искупительным плодам крестной смерти Господа, для всех нас открыта теперь возможность, чрез усвоение этих благодатных даров, освободиться из плена греха и диавола, власть которого теперь весьма сильно умалена как относительно её объема, так и относительно степени её силы. Однако она еще не совсем уничтожена, так что диавол продолжает ходить, подобно льву рыкающему и ищущему кого бы поглотить ( 1Пет.5:8 ). И верующие постоянно должны быть на страже духовных интересов и деятельно вести борьбу с властями, мироправителями тьмы века сего, с духами злобы поднебесными ( Еф.6:12 ). Для облегчения этой борьбы, они располагают теперь многочисленными и сильными средствами, дающими возможность с успехом противостоять всем козням диавола ( 1Пет.5:9 ; Иак.4:7 ; Евр.6:16 ; Мф.6:14 и др.). «В словах проклятия над змием лежит будущая тайна искупления, Семя жены указывает на грядущего Искупителя, рожденного от чистейшей жены, не имевшей мужа: Он сотрет главу змия, т. е. уничтожит его совершенно» 536 . Обетование о Семени, как первооткровение великой тайны искупления, выражает ее, как и следовало ожидать, довольно обще и неопределенно. В нем почти ничего не говорится ни о времени, ни о месте, ни о способе, ни даже о Личности победителя, но тут довольно решительно, хотя и под покровом образа, утверждается самый факт имеющей быть победы. Как бы мы ни толковали текст первоевангелия, но несомненно, что в нем мы имеем предсказание о победе, которую некогда одержит семя обольщенной жены над змием-искусителем, о том, следовательно, отрадном факте, что зло, внесенное в мир чрез падение человека, будет постепенно ослабляться и сокращаться до тех пор, пока, наконец, не уничтожится вовсе. «Даже и в этом, самом широком и общем смысле, сказание о Семени жены есть зерно всего последующего учения о спасении избранного народа, а через Него и всего человечества, и в этом нецерковном понимании, так называемое первоевангелие, не лишено мессианского значения» 537 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/biblej...

Непритворная любовь – это любовь подлинная, лишенная лукавства (см. также: 2Кор. 6:6 ; 1Тим. 1:5 ; 1Пет. 1:22 ), любовь, которая должна проистекать из обновленного сердца и ума. Выражение отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру (9), вероятно, поясняет, что представляет собой непритворная любовь, но, быть может, это независимые призывы. В начале ст. 10 Павел пробуждает христиан следовать непритворной любви и делать добро по отношению к другим верующим. Выражение в почтительности друг друга предупреждайте можно перевести и как «отдавайте предпочтение друг другу», то есть, как Павел говорит об этом в Флп. 2:3 , «почитайте один другого высшим себя». Сходство этого призыва с увещеванием в ст. 3 наводит на мысль, что Павел уже знаком с проблемами разобщенности, дававшими о себе знать в Римской церкви (см.: 14:1 – 15:13). Усердие (11) во имя Бога и Его дел всегда должно отличать христиан, как оно отличало нашего Господа (см.: Ин. 2:17 ). О том, как поддерживать это усердие говорится в следующем призыве, который лучше всего перевести как «воспламеняйтесь Святым Духом» (Кранфилд; в NIV дается другой вариант, там слово рпеита не относится к Святому Духу). Такое усердие, зажженное Самим Духом, приведет к истинному служению (Господу служите). Ранее Павел говорил о надежде (5:2–10; 8:18–30), скорби (5:3,4) и молитве (8:26,27); теперь же он вкратце напоминает христианам (12) обо всем этом. Непритворная любовь приводит также к конкретной помощи нуждающимся братьям (13; см. также: 1Ин. 3:17,18 ). В ст. 14 призыв любить друг друга и делать добро прерывается; он предвосхищает ст. 17–21. Очевидна связь между призывом Павла Благословляйте гонителей ваших и Нагорной проповедью Иисуса ( Мф. 5:44 ). Заповедь Иисуса, вероятно, легла в основу раннехристианского наставления (см. также: 1Пет. 3:9 ). Начиная со ст. 15 Павел возвращается к теме взаимоотношений между христианами. Сочувственное отношение к радостям и горестям единоверцев – признак непритворной любви к братьям и сестрам (10). Проблема заключается в том, что христиане слишком много думают о самих себе. Павел снова предостерегает от этого римских христиан (ср. также: ст. 3,10) и побуждает их проявить свою сочувственную заботу к смиренным, то есть бедным, людям низкого звания, которые больше всего нуждаются в их заботах. Слово, которое Павел здесь использует (tapeinos) обозначает многих христиан I в., которые не отличались достатком или высоким социальным положением (см. также: Лк. 1:52 ; Иак. 1:10 )

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Побуждения к терпению    К терпению побуждают нас следующие мысли. Все, что ни встречается с нами, происходит не по слепому случаю, а по премудрому распоряжению Промысла Божия (см. Мф. 10:29—31).    Скорби посылает нам любвеобильный Отец наш Небесный по любви к нам для нашего же блага (см. Евр. 12:6; Рим. 8:28). Скорби очищают наши грехи (а кто из нас без греха?), пробуждают от душевной дремоты, нерадения, к которым склонна наша природа и от которых душа расслабевает, а страсти усиливаются; скорби врачуют застарелые душевные болезни, страсти, предостерегают от разных греховных искушений, новых грехопадений (см. 1Пет. 4:1—2), легче отрешают сердце от привязанности к чувственным удовольствиям, заставляют чаще прибегать к Богу, искать утешения в Боге, в Котором только и можно найти истинное утешение, блаженство, умягчают загрубелое от чувственности сердце, смиряют его, а потому делают его более способным к воспринятию впечатлений благодати, подают случаи и побуждения к упражнению в различных добродетелях. Особенно, по словам апостола (см. Рим. 5, 3 и далее), скорбь приучает к терпеливости; терпеливость научает опытности, искусству в брани с собственными страстями и внешними искушениями для одержания победы над ними и в приобретении добродетелей; а опытность в этом утверждает надежду на спасение (2Кор. 4:16; Иак. 1:3—4; 1Пет. 1:6—7). Святые отцы изображают многоразличную пользу скорбей. Святой Максим Исповедник говорит, что всякий грех бывает для наслаждения и потому истребляется страданием и скорбью – или вольной, происходящей от покаяния, или по Божию смотрению от обстоятельств, попускаемых самим Провидением. Чем ты злонравнее, тем менее отвращайся страданий, чтобы, смирясь оными, избавиться гордости. Искушения приходят к человекам иные со сладостями, иные с печалями, а иные с телесными страданиями. Ибо Врач душ по судьбам Своим прикладывает врачевство, смотря на причину страстей, находящуюся в душе. Искушения наводятся на одних для истребления грехов, уже сделанных, на других для прекращения соделываемых, а на иных для отвращения имеющих последовать, исключая искушения, посылаемые для испытания человека, как то было с Иовом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И вообще, когда мы будем обращаться к верному слову Пророческому в Писании, изреченному святыми Божьими человеками, которые произносили его не по произволу человеческому, но будучи движимы Духом Святым ( Ин.14:26, 15:26 −27, 19:32−37; Лк.23:43 −49, 1:1−4; Деян.15:28, 1:1 −8, 2:1−4, 24:43−49; Деян.9:17 −20, 23:11; Гал.1:11 −12; 1 Kop.11:23−24. Сл. 2Пет.1:16 −21; 1Пет.1:3 −12; 2Тим.3:15 −17). Чем же более будем познавать драгоценность, спасительную силу и сладость глаголов Божьих ( 2Пет.1:3 −4; Евр.4:12 ; 1Пет.1:22 −25, 2:1−2; Пс.118:72, 18:8 −12; Ин.17:1 −3, 6, 8, 14, 17−21), тем более чистых, святых, небесных, Божественных радостей и утешений будем иметь в сей жизни, которая, впрочем, есть юдоль плача ( Пс.125:5 −6, 119:5, 83:6−8; Рим.8:18 −23; 2Кор.5:1 −9; Откр.7:9 −17; Ин.16:33 ; Кол.3:14 −17; Рим.12:1 −2, 9:18; Еф.6:10 −17), и будучи, таким образом, благополучны, если будем дорожить сим благополучием и соблюдать его (ибо хранение паче делания, говорят святые Отцы церковные), если будем благодарить, как можно чаще благодарить невидимого, но верой, надеждой, любовью Божественного Друга и Утешителя сокрушенных и смиренных сердец, то часто, нисходящая свыше от Отца светов через Иисуса Христа, даяния добрые и дары совершенные, чистые и полные истины, сии мысли Божьи, соделывающиеся вашими, сии чувствования сердца Иисусова, изливающиеся в ваше, и вам усвояемые Духом Святым, который словом Божьим и молитвой освящает вас, чтобы вы были церковью Бога живого, сии часто посещающие и непрерывно умножающиеся благословения Божьи, составят еще в сей жизни наше блаженство ( Иак.1:17 −18; 1Кор.2:9 −12; Флп.2:5 ; Мф.5:6 ; Пс.118:1 −2; Пс.1:1 −4). Но я сказал: если будем хранить и соблюдать сии благополучия наши. К сему хранению возбуждает нас и сие повелительное воззвание Спасителя: смотрите, бдите и молитесь. И вот, мне представляется в воспоминаниях духовный отец мой в Господе, нелицемерный раб Христов, священник, служивший в Екатеринославе, о. Каллиник, 541 муж Апостольского достоинства, исполненный смирения, любви и терпения, крестоносец, которого жизнь была – благоухание Христово.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Прем.2:10–12; 2:20 ; ср. Иак.5:6 . Изображение в книге Премудрости участи праведника, невинно притесняемого сильными, бесспорно имело влияние на образ представления у апостола притеснения бедных богатыми. Как в книге Премудрости понятие праведника понимается в собирательном смысле, – под ним разумеется народ иудейский, притесняемый правителями; так и у апостола понятие праведника обнимает всех бедных, притесняемых богатыми. В пользу этого влияния говорит и само сходство выражений: «осудим праведника на бесчестную смерть» ( Прем.2:20 ); у апостола: «вы осудили, убили праведника». Очевидно, что апостол должен был употребить имя праведника, обозначающее притесняемых бедных во множественном числе, но вот воскресшее в его памяти изречение, сродное по мысли с его представлениями, не прошло бесследно и апостол под его влиянием употребил имя в единственном числе, не разумея под праведником Христа, так как он с речью, в частности со словом: «убили» обращается к христианам, а не иудеям. Отсюда уже само собой понятно, что мы не можем разделять мнение Штира, который, в указанном месте из книги Премудрости, видит мессианское пророчество 33 ; ибо по самому контексту речи под праведником нельзя разуметь индивидуальное лицо и само место нельзя считать пророческим, потому что давно уже не стало богодухновенных мужей, изрекавших пророчества, пророчество же по человеческой воле никогда не бывает ( 2Пет.1:21 ). Прем.3:5–7 ; ср. 1Пет.1:6–7 . Сопоставление этих мест приводит к тому заключению, что речь в книге Премудрости «о будущей блаженной участи испытываемых Богом праведников подобно золоту в горниле после кратковременного наказания их» имела влияние на образ представления апостола, изображающего торжество верующих после непродолжительной скорби среди испытаний, попускаемых с той целью, чтобы вера их сделалась дороже золота. В справедливости сказанного ещё более убедимся, обратив внимание на сходство указанных мест в выражениях: Прем.3:4  – λγα παιδευϑντες, у апостола, – λγον ρτι λυπηϑντες ( 1Пет.5:6 ); Прем, Θες περασεν ατος, у апостола, – ν ποικλοις πειρασμος; Прем. ς χρυσν ν χωνευτηρω δοκμασεν ατος, у апост., – τ δοκμιον μν τς πστεως πολ τιμιτερον χρυσ δι πυρς δοκιμαζομνου.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Speran...

3) Награда и труд так тесно связаны между собою, что одна не бывает без другого, подобно тому, как отец не бывает без сына, или господин без раба. Но жизнь вечная есть награда ( Быт.15:1 ; 2Пар.15:7 ; Прем.5:15 ; Исх.40:10 ; Мф.5:12, 20:8 ; 1Кор.3:8, 14 ; Апок.11:18, 22:12 ) и притом соразмерная с трудами человека ( Мф.16:27 ; Лк.6:38 ; Рим.2:5 ; 1Кор.3:8 ; Гал.6:7 ; Апок.22:12 ). Поэтому, как можно отрицать значение последних в деле спасения? (941 а –942 б ). 4) Всякий, желающий собрать жатву с поля, должен сначала засеять его. Но жизнь вечная есть жатва ( Гал.6:7–10 ; Пс.125:5–6 ) и потому предполагает труды и заботы, предшествующие ее собиранию (943 а ). 5) Лицезрение не согласно с правдою и святостию Божиею ( Рим.2:11 ; Гал.2:6 ; 1Пет.1:17 ; Деян.10:34 ); поэтому Господь дает небесные награды сообразно с трудами и заслугами человека. Последние имеют некоторое достоинство пред Богом ( Лк.10:7 ; Прем.3:5 ; 2Сол.1:5 ; Апок.3:4 ), и воздаяние за них совершается по справедливости ( 2Сол.1:6–7 ; 2Тим.4:7–8 ; Евр.6:10 ; 1Кор.9:24 ; Притч. 19:17 ; Пс.91:16, 10:7, 124:17, 118:137 ). А так как Господь обещает награду небесную не за одну веру, но и за добрые дела ( Ин.8:51 ; Иак. 1:12 ; Апок.2:7–11; 3:5, 21 ), то Он, но величайшей правде Своей, и исполнит в свое время обещанное (943 а –945 б ). 6) Небесные блага уготованы любящим Бога, а не верующим только в Него ( 1Кор.2:9 ). А так как лучшее проявление любви к Богу есть соблюдение Его заповедей ( Ин.11:15, 21:23–24 ), то и небесные награды даются не за веру человека, но и за добрые дела его (946 аб ). 7) Протестанты признают необходимою для спасения только веру человека. Но мертвая вера – для нас не спасительна, а живая необходимо предполагает добрые дела (946 б –947 а ). 8) Учение протестантов о единой оправдывающей вере ведет к последствиям, вредным для нравственной жизни человека: лишает его побуждения к добрым делам и дает повод к бездеятельности и нравственному расслаблению (947 аб ). 9) На всяком христианине лежит обязанность соблюдать заповеди закона Моисеева ( Мф.19:17 ), что, конечно, невозможно без добрых дел.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010