В этом же смысле говорит о земной жизни человека как времени для покаяния и святой апостол Павел, написавший в своем послании такие слова: «Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» ( Рим. 2:4 ). Об этом же повествует и евангелист Иоанн Богослов: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» ( 1 Ин. 1:8,9 ). Итак, мы видим, что по Евангельскому учению покаяние необходимо всем без исключения живущим на земле людям. Не случайно именно со слова «покайтесь» начинали свою проповедь святой Иоанн Предтеча ( Мф. 3:2 ), Сам Спаситель ( Мф. 4:17 ; Мк. 1:15 ) и святой апостол Петр ( Деян. 2:38; 3:19 ). Покаяние, к которому призывает Евангелие, — это в первую очередь таинственный переворот в душе человека, перемена ума, сердца и образа жизни как следствие осознания своей греховности и неправоты перед Богом. Покаяние — это таинство смирения ума и сокрушения духа перед Богом как основа для усвоения и действия всех других таинств, ибо тот, кто не кается, тот и не смирился перед Богом, но идет «против рожна» ( Деян. 9:5 ). Как говорит Писание: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» ( Иак. 4:6 ; 1 Пет. 5:5 ). Покаяние — это прочная и необходимая основа для приобретения всех других добродетелей. Любое покаяние искупается жертвой, которая принципиально удостоверяет Бога в серьезности намерений кающегося, понимающего важность и необходимость покаяния. В Ветхом Завете, по слову апостола: «Все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения» ( Евр. 9:22 ). В Моисеевом Законе были определены даже специальные жертвы за грех ( Исх. 29:14 ; Лев. 4:21–24 ), которые непременно нужно было приносить в определенные моменты за грехи народа. Часто им предшествовали пост и молитва. Однако такое покаяние, по слову апостола, не могло «сделать в совести совершенным приносящего» ( Евр. 9:9 ), но было установлено «только до времени исправления» ( Евр. 9:10 ). Не было жертвы, способной искупить грехи всех и навсегда. Все ветхозаветные жертвоприношения не могли изменить в должной степени греховное состояние человека ни онтологически, ни психологически, они также не способны были исправить его отчужденное положение по отношению к Творцу.

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

Здесь святой Иустин Мученик свидетельствует и об исключительности христианской веры. Он настаивает на том, что только эта вера способна объединить все человечество в истинном, а не призрачном почитании Бога. Но самое главное – то, что мы имеем во Христе, – это искупление наших грехов, без которого невозможно обрести дар спасения. И хотя другие и имеют познание о Боге и на уровне совести стремятся исполнить Его святой Закон и даже уповают на Него, но истинной религией остается лишь та, которая может предложить Богу истинную Жертву умилостивления, и эта Жертва – Христос, и эта вера – Христианская. А учитывая то, что все веры и все народы, как мы видим из высказываний святых Отцов, все же, хотя и косвенно, но признают и почитают Бога, уповая на Него, смысл существования Православного Христианства – предложить им дар спасения, возможного только во Христе и со Христом. И не надо удивляться словам святителя Феофана Затворника и святого Иустина Мученика , что все народы причастны в той или иной степени к богопоклонению. Усложним задачу! Зададимся вопросом: а какая религия, то есть какая форма поклонения у бесов и их князя дьявола? Кому они поклоняются? В Кого веруют, и перед Кем трепещут? Как ни странно, но и их поклонение, и их трепет – перед Истинным Богом. Сказано: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» ( Иак.2:19 ). И без сомнения этим духам, в отличие от людей, сразу было явно, Кто такой Иисус из Назарета. Сказано: «В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий» ( Мк.1:23–24 ). – Очевидно, что и не все люди почитают Иисуса из Назарета Святым Божиим. Не все человеки знают и то, что последний Страшный Суд будет во власти Бога, а бесы знают. Сказано: «И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» ( Мф.8:28–29 ). Здесь мы видим, что бесы исповедуют в Иисусе Христе и Сына Божия, и грядущего Судью вселенной. Не всякий человек имеет подобные теологически выверенные познания о Втором Лице Святой Троицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Мф.4:1—11; Лк.4:1—13). Много раз Спаситель изгоняет бесов из одержимых ими людей, обращаясь к нечистым духам как к существам самостоятельным, наделенным разумом (см. Мк.5:2—13, 1:23—26, 3:11, 9:25; Лк.4:34—35, 41). Когда фарисеи обвиняют Спасителя в том, что Он властью веельзевула, князя бесовского, изгоняет бесов (см. Мф.12:24), Он не только не отрицает их существования, но Своим ответом подтверждает, что действительно существует и сатана, и его царство: «Аще сатана сатану изгонит, на ся разделился есть: како убо станет царство его? И аще Аз о веельзевуле изгоню бесы, сынове ваши о ком изгонят?» (Мф.12:26—27; Мк.3:22—26; Лк.11:15—20). Царство Божие осуществляется в мире властью над нечистыми духами и изгнанием их из душ и тел человеческих силой Духа Святого — в чем признак Христовой веры (см. Мф.10:1; Мк.16:17). Нечистые духи — это существа, олицетворяющие зло и грех. Спаситель наглядно показывает и учит, что «только молитвою и постом» изгоняются они из человека и из мира (Мк.9:29). В приговоре, который Всеправедный Судия в день Страшного Суда изречет над грешниками: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф.25:41) — диавол и его ангелы ясно вычленяются и отличаются от грешных людей как существа реальные, личные и ответственные за свои поступки, которым определено вечное наказание. Ведь «бесы веруют, и трепещут» в силу того, что они — личные, самостоятельные и разумные существа (Иак.2:19). Всю природу своего существа они по собственной воле отдали на служение греху; они — единственные творцы греха в человеческом мире, тогда как люди — творцы греха лишь настолько, насколько они добровольно с ними соединились и духовно от них рождаются; по сей причине в вечной Книге сказано: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил» (1Ин.3:8). Ведь диавол — заклятый отец лжи и всего лживого, отец греха и всего греховного, поэтому он «человекоубийца искони» (Ин.8:44). Все мысли диавола, искусно собранные в целую философию греха и лукаво составленные в соблазнительную апологию зла, нацелены на то, чтобы отвратить людей от Бога, поэтому богоносный апостол и предупреждает: «Да не сделает нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы» (2Кор.2:11).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Когда Господь постился в пустыне, к Нему приступил дьявол и переносил Господа с места на место: сперва взял его во святый град и поставил на кровле храма, потом взял Его на очень высокую гору. Очевидно, что упоминаемые быстрые перемещения совершал дьявол с Господом подобно тому, как переместил Ангел диакона Филиппа с Газской дороги в Азот. Падшим ангелам Св. Писание приписывает ум и волю ( 2Кор.2:11 , 2Тим.2:26 ). Знают злые ангелы Бога, впрочем, так, что знание это внушает им страх. «Ты веруеши, яко Бог Един есть; добре твориши: и бесы веруют и трепещут», — пишет св. апостол Иаков ( Иак.2:19 ). Христа Спасителя нередко злые духи исповедовали Сыном Божиим ( Мф.8:29 ; Мк.1:24:3,11 ). Знают злые ангелы, конечно, и самих себя, потому что, если дух человека знает, что в человеке ( 1Кор.2:2 ), то, конечно, то же должно сказать о злых духах. Известно злым духам и состояние нынешнего мира, как об этом говорится в книге Иова. Дьявол, обойдя всю землю и наблюдая за всеми людьми, сказал об этом Господу, и Господь не опроверг его слов, как ложных ( Иов.1:4 ). Знают падшие духи и нечто будущее, которое происходит от определенных и неизменяющихся причин. Будущее — случайное им известно из Откровения Божия ( 3Цар.22:22 ), а также из наблюдения над характером людей. Однажды демон явился св. Андрею и произнес предсказание о нравственном расстройстве христиан в последние времена. «В те времена, говорил демон, человеки будут злее меня, и малые дети превзойдут стариков лукавством. Тогда я начну почивать. Тогда я не буду учить человеков ничему, они сами будут исполнять волю мою». Святый Андрей спросил: «Как это ты знаешь? Ведь демон ничего не знает по предведению». На это демон отвечал: «Умнейший отец наш — сатана, пребывая во аде, гадательствует о всем посредством волхвования и передает нам» 32 Но имея ум, злые духи настолько исказили его, что вместо основного качества всякого ума — стремления к истине, главною чертою их ума является ненависть к истине, по какой причине дьявол называется в Евангелии — отцом лжи ( Ин.8:44 ), а в Апокалипсисе — клеветником (Ап.12:9).

http://azbyka.ru/zlye-duxi-i-ix-vliyanie...

Казалось: всё, конец света! ...Так лихорадило шар Земной. В страшных конвульсиях умирал, кончался Ветхий Завет . Наставал конец и язычеству, и господству всей силы диавольской. В великой Александрии Египетской эллинский ученый–мудрец Дионисий-Ареопагит, наблюдая страшную трёхчасовую тьму посреди дня, воскликнул: «Или конец мира, или Сын Божий умирает!» 6 То умирал Божий Сын. Сотник Лонгин и воины, стерегшие с ним Распятого, устрашившись весьма, воскликнули: «Воистину Он был Сын Божий!» ( Мф.27:54 ). ...Лихорадило, трясло шар Земной. А он, погруженный в страшную тьму, всё нёсся в бесконечных просторах Космоса. Страдания Преисподней В сотрясение пришло всё. Распятый Божий Сын и Сын Человеческий взял на себя все Страдания. Они все были в Нём. Но и все и вся содрогнулось от этого в страданиях. Не миновала Пассия и Преисподнюю. В её глубины, как молния, спустилась Душа Распятого Страдальца. И содрогнулись вратники адовы. И ужаснулись демоны и души нечестивых. «Что Тебе до нас, Иисус Назарянин, Сын Божий, оставь нас!» – вопили они ( Мф.8:29 ; Мк.1:24 ; Иак.2:19 ). Но он не оставил их. Он возвестил им конец царства сатаны. Он там до основания сокрушил главу змиеву, сатанинскую. И запечатал змия в бездну. ( Быт.3:15 ; Откр.20:1–5 ). И с сокрушенной главою мучился в вечной злобе запечатанный в бездну древний змий. И, обезглавленные, расточились бесы, и побежали от Лица Великого Страдальца и рассеялись, как дым ( Чис.10:35 ; Пс.67:2–3 ). Злобный ужас и трусливая паника! Страдание мелкое и никчёмное, и страшное! И содрогнулись врата адовы. И выломал их Нисшедший в преисподние места. И расхитил пленённых вечным пленом, вывел души из ада. И восстонала темница, сокрушены запоры вечные! Разрушено царство тьмы, разорено... ...А в бесконечных просторах Космоса нёсся шар Земли. Теперь муки, вопль и корчи постигли самое чрево его, глубинные преисподние места ( Еф.4:9 ). И, как родящая мать, извергает Земля из чрева своего, из преисподних мест своих, веками и тысячелетиями содержавшиеся в ней души. То были муки рождения Церкви Первенцев. Воскресшие и исшедшие из раскрытых гробов на Пасху святые и составили её. Крестная Пассия Христа подготовила Радость Пасхи. А Пасха стала Началом, Залогом будущего обновления всей Вселенной, когда будет Новое Небо и Новая Земля, которые мы ожидаем, где не будет болезни, ни страдания, ни печали, но жизнь бесконечная ( Откр.21:1,4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Основным средоточием благодатных средств является Церковь . Подробное их изучение является предметом экклезиологии и тесно связанной с ней сакраментологии и потому выходит за рамки настоящей работы. Поэтому ограничимся здесь самыми основными положениями, опустить которые без ущерба для последовательности и полноты изложения невозможно. Во время земной жизни Господа Иисуса Христа благодатное воздействие на окружающих его людей оказывалось Им Самим. Он – живой Свет, просвещающий всякого человека ( Ин.1:9, 3:19, 12:46 ) прямым воздействием Своей богочеловеческой Личности и, в частности, Своим Словом. Слово Сына Божия, воплощенного Бога – Слова, Логоса, было столь действенно, оказывало столь сильное освящающее и очищающее влияние ( Ин.15:3 ), что не было нужды в опосредствующих способах благодатного воздействия, какими являются таинства ( Ин.4:1–2 ). Христос Сам, Его присутствие, Его слово являлись для окружающих самым полным, самым совершенным таинством. Об этом говорил Он Сам в Своей первосвященнической молитве ( Ин.17:12 ). Потребность в Церкви, как в носительнице благодатных даров и церковных Таинств, как специализированных средствах очищения и освящения, возникла с прекращением земного пребывания Спасителя. Предвидя эту потребность, Он своевременно извещает о предстоящем созидании Церкви ( Мф.16:18 ), дает в ней Своим ученикам особые полномочия учительные ( Мф.28:19 ), организационные ( Мф.16:19 ), управительно-пастырские ( Мф.17:18 ; Ин.21:15–17 ), обещает послать Духа – Утешителя, одухотворяющего Церковь и всегда в ней пребывающего ( Ин.14:16–17 ), и, наконец, устанавливает основные Таинства: Крещение ( Мф.28:19 ; Мк.16:16 ), Евхаристию ( Мф.26:26–29, 14:22–24 ; Лк.22:19–20 ) и Покаяние ( Ин.20:22–23 ). Исполнение всех этих предначертаний начинается с великого дня Пятидесятницы, когда Апостолы получили обещанного им Святого Духа, Которому предстояло «наставить их на всякую истину» и «возвестить» им все, что говорил им Божественный Учитель ( Ин.13:13–14 ). В дальнейшем, имея мощное содействие Св. Духа, апостолы с ревностью и воодушевлением выполняли завет Спасителя и действительно учили все народы ( Мф.28:19 ), пронеся Свет Христов «даже до края земли» ( Деян.1:8 ). Одновременно они практиковали совершение установленных Христом Таинств, присоединив к ним учрежденные ими Таинства миропомазания (возложения рук, Деян.19:6 ), священства ( Деян.6:6 ; 1Тим.4:14, 5:22 ), брака ( Еф.5:22–23 ) и елеосвящения( Иак.5:14–15 ). С тех пор и по настоящее время Церковь Христова продолжает свое спасительное служение, оставаясь неизменной в своей благодатной сущности, хотя и изменяя внешние формы деятельности в соответствии с условиями времени и места. Можно с уверенностью сказать, что если бы не было Церкви, то христианство как таковое не дошло бы до нашего времени и субъективное спасение людей через Христа, Единого Посредника между Богом и людьми ( 1Тим.2:5 ) было бы неосуществимым.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

Мф.16:19 : Церковь на земле служит дверью в Царство Небесное («дам тебе ключи Царства Небеснаго»). Ср. Мф.25:1–34 , – 26:29 (ср. 1Кор.15:25 сл.) Мк.14:25 , – 9:47. Лк.19:31 , – 22:16–18, – 1Кор.15:50 ср. ст. 24, Гал.5:21 , – 2Сол.1:5 , – Иак.2:5 , – Откр.22:5 др. К Небесному Царству Триипостасного Бога относятся: Ин.1:1–2 , – 1Кор.15: 24–28 , – Кол.1:15–17 . Это Небесное Царство Бога – Отца, Сына и Духа – служит основою, средоточием и целью пространственно-временного бытия мира, или «Царства Божия на земле“, ибо «все чрез Него (начало) и в Нем (средина) и для Него (конец) создано и существует 1Кол.1:16–17), – «все чрез Него произошло, в Нем жизнь, Он в мире и мир чрез Него, Он просвещает всякого человека, приходящего в мир» ( Ин.1:3–4, 9–10 ). Это – весь круг временно-пространственного или космического бытия, по своей божественной стороне, как проявление божеской благости – премудрости (Бог Творец, Логос-Разум) и любви (Бог Отец, Сын), – вселенная вся по своей красоте, разумности и целесообразности, – вся тварь по своему назначению к славе и блаженству ( Рим.8:19 сл.), – все человечество, просвещаемое светом Божественного Логоса и носящее в себе дыхание Божие и образ Божий, – во всяком народе боящийся Бога, делающий правду и приятный Богу ( Деян.10:35 , – ищущие Неведомого Бога и чтущие Его ( Деян.17:23 ), – познающие Бога и исполняющие Его закон по естественному откровению Его в их богообразной природе и в мире ( Рим.1:19–21 , – 2:14). Одним словом, это все мы, кои «в Нем живем и движемся, и существуем» ( Деян.17:28 ). В таком смысле идея царства Божия раскрыта главным образом в Ветхом Завете – в пятикнижии Моисеевом, псалмах и пророческих писаниях, – и осуществлена преимущественно в истории богоизбранного народа Божия Израиля. Но также и в Новом Завете Бог называется «Царем – βασιλυς» Мф.5:35 , – 1Тим.1:17; 6:15 , – Откр.11:17; 15:3–4; 19:6 ) и употребляется «Царство Божие – βασιλεα (το) θεο» или просто «царство – βασιλεα», напр. Мф.6:13 (не во всех текстах), Мф.15:43 , – 1Кор.4:20; 6:9–10 , – Кол.4:11 др.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

О разделениях О таинстве покаяния О радостях земных О судах и судьях Иак.4:11–12 . Этими словами ап. Иакова воспрещаются пересуды или злословие (иначе сплетничество). Что здесь под «судом» нельзя разуметь судебных учреждений общественных и государственных, это ясно видно из того, что государственные судебные учреждения законными и богоучрежденными признаны Самим Господом и апостолами: Ин.19:11 ; 1Пет.2:13, 4 ; Деян.25:10, 11 . При этом нужно помнить, что в судах законных не злословится закон, а напротив, восстановляются права божеского и человеческого закона. О богатстве О кончине мира О клятве О таинстве Елеосвящения Иак.5:14–15 . В этом месте послания ясно говорится Христинам о таинстве елеосвящения и под «помазанием елеем» «во имя Господне» разумеется не «помазание учением Христовым», как неправомыслящие говорят, а помазание елеем в собственном смысле: Мк.6:13 . Сказанные здесь слова: «во имя Господне» необходимо сопоставить с заповедью Христа: научите – крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа: Мф.28:19 ; отсюда видно, что как крещение, совершаемое во имя Св. Троицы, есть таинство, так и елеопомазание во имя Господне есть тоже таинство. О покаянии О молитве Из 1 послания св. ап. Петра Предмет, к которому относятся указанные места Св. Писания Краткое объяснение пререкаемых мест Свящ. Писания с указанием цитат, уясняющих истинный смысл Об апостольском служении Об избранничестве 1Пет.1:2 . Древле Бог избрал народ еврейский, который назывался народом избранным. Отвергнув (в массе) народ этот, как непризнавший своего Мессию, из всех народов Мира, Бог избрал верующих во Христа, как особый род или род христианский: 1Пет.2:9 ; в этом-то смысле христиане называются избранными, тем не менее эти избранники должны держаться своего исповедания и не отпадать от него: Евр.10:23–29 . О возрождении О свящ. изображениях 1Пет.1:8 . Здесь говорится об отсутствии необходимости телесными очами видеть непосредственно Самого Господа, так как для этого каждый бы раз потребно было новое чудо, а чудес без особой нужды Господь не творит: Мар.8:11–12 . На св. иконах, без чудес и знамений, мы можем и должны постоянно созерцать Господа: Гал.3:1 , чтобы тем успешнее устроять свое спасение; другими словами, св. иконы своими изображениями нам проповедуют Тоже, что и Свящ. Писание: Ин.6:40; 14:9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

Предположение о том, что у Богородицы по рождении Сына Божия (и она это знала см. Лк. 1,35 ), рождались и другие дети, православным кажется кощунственным или, по крайней мере, невежественным. В Священном Писании братьями часто называются и просто родственники. Например, Авраам и Лот названы братьями (см. Быт.13,8 . греческий текст), тогда как на самом деле Лот был сыном брата Авраамова, Аррана ( Быт. 11,27 ;31; 12,5), т.е. Лот был племянником Аврааму. Названы братьями Иаков и Лаван, тогда как Иаков был сыном сестры Лавановой, Ревекки ( Быт. 28 и 29 главы). В том же смысле следует понимать и наименование братьев Господних, как близких родственников, а не братьев единоутробных. Вероятно, это были дети Марии, называемой Клеоповой. “Христос поручая Матерь свою ученику, говорит: се сын твой ( Ин. 19:26 ). О, какою великою честию Он почтил Своего ученика!” – замечает Иоанн Златоуст. 488 Если бы действительно у Христа было ещё четверо родных братьев, Он не стал бы препоручать Свою Матерь апостолу Иоанну, говоря: Се сын твой… се Матерь твоя ( Ин. 19:26-27 ). Такое препоручение Матери чужому (по кровной линии) для неё человеку противоречило ветхозаветному закону и было бы оскорбительно по отношению к оставшимся братьям Христа. Тем более, что мать апостола Иоанна Саломия стояла тут же у креста ( Мк. 15:40 ). Братья вполне могли содержать Богородицу. Да и братья Господни не называли себя братьями, но рабами Иисуса Христа ( Иуд. 1 ; Иак. 1,1 ). И Божия Матерь нигде не названа матерью Иакова, Иосии, Иуды и Симона, а только матерью Иисуса Христа. Итак, братьями Иисуса Христа в Писании называются: Иаков, Иосия, Симон, Иуда. У креста стояли три Марии: Матерь Его, сестра Матери Его , Мария Клеопова, и Мария Магдалина ( Ин. 19:25 ). Матфей и Марк повествуя о том же, называют Марию, которую Иоанн называет Клеоповой, матерью Иакова и Иосии ( Мф. 27,56 ; Мк. 15,40 ). Лука – матерью Иакова (24,10). Следовательно, Иаков и Иосия – дети Марии Клеоповой. И так как Симон и Иуда называются братьями Христа наряду с ними, то и они являются её детьми.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

316 Мф. V:3. «Нищие духом» здесь переданы « п п р », то есть также образ заимствован от нищих в собственном смысле слова. 317 Иак. II:5. 318 1 Кор. I:26. 319 2 Кор. VI:10. 320 Иак. II:2—6; Гал. II:10; Деян. VI:34 и др. 321 Мф. X:10. 322 2 Кор. VIII:12—15. 323 Лк. VIII:13. 324 Мф. X:9—10. 325 Например, 1 Кор. XII:1—3. 326 Деян. IV:34. 327 Если Христос Спаситель говорит: «нищих всегда имеете с собой» (Мф. XXVI:11; Мк. XIV:7; Ин. XII:8), то, разумеется, не узаконивает этими словами нищенства в своем Царстве на земле, но ближайшим образом имеет в виду тот по­рядок, какой был на земле в дни Его жизни и, естественно, не мог не продолжаться и при жизни Его слушателей. Вполне несомненно, конечно, что Сердцеведец знал, что и с распространением Его Царства на земле нищета не исчезнет, так как даже к концу времен по причине умножения беззаконий вовсе охладеет любовь (Мф. XXIV:12). Но, во всяком случае, видеть в этих словах Господа оправдание деления людей даже в Церкви на богатых и бедных, как очень часто делают наши бого­словы-апологеты неправды нашей христианской жизни, нет никаких оснований. Сравни толкование этих слов св. Иоанном Златоустом: беседа L на Ев. Матфея, т. VII, стр. 523. 328 Гл. 4 и 11 послания к Филиппийцам. Рус. перевод протоиерея П. Преобра­женского, стр. 443 и 448. 329 Гл. 2, стр. 443. 330 «Послание», гл. 19, стр. 73 рус. перевода. 331 Видение III, гл. 6 и 9, стр. 240—241, 244 рус. перевода. 332 Стр. 228 настоящего сочинения. 333 Видение 3, гл. 9, стр. 244. 334 Заповедь 12, гл. 2, стр. 277. 335 Подобие 1, стр. 282—283. 336 Подобие 2, стр. 284. 337 Подобие 9, гл. 20, стр. 334. 338 Там же. 339 «Речь против эллинов», гл. 11, стр. 20 рус. перевода протоиерея Преобра­женского. 340 Гл. 36 и 37, стр. 267—269. 341 Лк. VI:29. 342 Выдержки приведены по переводу Н. Корсунского, Ярославль, 1888. 343 «О граде Божием», кн. 21, гл. 27, т. VI, стр. 331—332 рус. перевода. 344 Гл. 31. 345 «Кто из богатых спасется», гл. 16, стр. 16 рус. перевода. 346 Стр. 31 настоящего сочинения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4064...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010