Впрочем, правда Христова или оправдание наше чрез веру в Иисуса Христа необходимо требует и того, чтобы мы исполняли заповеди Божии и свою веру показывали добрыми делами. Сам Господь требовал исполнения Сво­его учения: аще сия весте, говорил Он, блажени есте, аще творите я ( Ин.13:17 ). Аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите ( Ин.14:15 ). Имеяй заповеди Моя, и соблюдаяй их, той есть любяй Мя ( Ин.15:21 ). Господь Спаситель подтверждал Свое учение и собственным примером; Он говорил о Себе: мое брашно есть, да со­творю волю Пославшаго Мя ( Ин.4:34 ). Апостол Иаков учит: кая польза, братие моя, аще веру глаголет кто имети, дел же не имать: еда может вера спасти его ( Иак.2:14 )? Вера, аще дел не имать, мертва есть о себе ( Иак.2:17 ). Далее тот же апостол говорит: «Хо­чешь ли разуметь, что вера без дел мертва? Авраам, отец наш, не делами ли оправдался, возложив сына своего Исаака на жертвенник? Не видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами совершилась вера, и исполнилось сказанное в Писании: поверил Авраам Богу, и сие вменилось ему в праведность» ( Иак.2:20–23 ). Итак, блаженны те, которые всею душою ищут сво­его оправдания пред Богом чрез веру в Иисуса Христа, ревностно исполняя святые заповеди Его. Блажени алчущии и жаждущии правды; яко тии на­сытятся. Ищущим оправдания чрез веру в Иисуса Хри­ста обещается насыщение, то есть успокоение или удовле­творите внутренней духовной потребности в правде и оправданы пред Богом. Как пища и питие удовлетво­ряют телесным потребностям, и голодный и жаждущий, поевши и напившись, перестает чувствовать голод и жажду, и получает укрепление в силах телесных: так, когда с искренним желанием и добрым расположением человек принимает веру в Иисуса Христа, и питает сию веру спасительными таинствами и ревностным исполнением заповедей Христовых: тогда получает истин­ное удовлетворение своего духовного глада и жажды; оправдывается верою во Христа, успокаивается в надежде на Него, и благодатью Св. Духа укрепляется в испол­нении заповедей Божиих. Оправдившеся убо верою, учит апостол, мир имамы к Богу Господем нашим Иисус Христом ( Рим.5:1 ). Чрез веру в Иисуса Христа мы как бы облекаемся в заслуги Его, и наша греховная нагота прикрывается ими так, что мы спокойно обращаемся к Богу с нашими молениями, и прошениями. Елицы бо во Христа крестистеся, учит апостол Павел, во Хри­ста облекостеся ( Гал.3:27 ). Апостол Иоанн пишет: «возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем свободный доступ к Богу; и чего ни попросим, получим от Него: потому что соблюдаем запове­ди Его, и делаем угодное пред Ним» ( 1Ин.3:21,22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Миротворцы – ερηνοποιο [иринопии]. Это – не тихие, мирные, кроткие (ερηνιкο [ириники] – Иак.3:17 ; 2Мак. 5:25 ) и даже не миролюбивые, сохраняющие мир ερηνεοντες ([иринэфондэс]), но именно основатели, творцы мира, в каковом значении это слово употребляется и у древних писателей ( Xenophon. «Historia Graeciae»; 6. 3. 4 ) , и у священных писателей ( Кол.1:20 ): умиротворив - ερηνοποισας [иринопиисас]). А яже свыше премдрость, первее убо чиста есть, потом же мирна, кротка, благопокорлива, исполнь милости и плодов благих, несуменна и нелицемерна ( Иак.3:17 ). «Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна». Сей же пришед во Иерусалим и аки мир себе притворив, удержася даже до дне святыя субботы: и улучив празднующих иудеов, вооружитися своим повеле (2 Макк. 5:25). «Он же, придя в Иерусалим и притворно храня мир, медлил до святаго дня субботы и, застигнув Иудеев во время покоя, велел своим людям вооружиться». И тем примирити всяческая к Себе, умиротворив Кровию креста Его, чрез Него, аще земная, аще ли небесная ( Кол.1:20 ). «И чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное». Таким образом, под миротворцами разумеются люди, направляющие свои действия к созиданию, восстановлению, сохранению и распространению мира в мире: Плод же правды в мире сеется творящым мир ( Иак.3:18 ). «Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир». ( τοις ποιοσιν ειρνην [тис пиусин иринин]) Темже убо мир возлюбим и яже к созиданию друг ко другу ( Рим.14:19 ). «Итак будем искать того, что служит к миру». Да взыщет мира и да держится его ( 1Петр.3:11 сравните еще Еф.2:15 ; Ис.45:7; 27:5 ; Евр.12:14 ). «Ищи мира и стремись к нему». Вражду Плотию Своею, закон заповедий ученьми упразднив, да оба созиждет Собою во единаго новаго человека, творя мир ( Еф.2:15 ). «Упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир».

http://azbyka.ru/evangelskie-blazhenstva...

Соборование В утешение... могу предложить совет святого апостола Иакова, который говорит так: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему ( Иак. 5, 14–15 ). Неизвестно, почему в России вкоренилось такое мнение, будто бы к Таинству Елеосвящения тогда только нужно прибегать, когда в человеке не остается надежды к продолжению жизни. Напротив, в Греции и здоровые люди принимают Таинство Елеосвящения в Великий Четверток, по тамошнему обычаю, и делают это ради неизвестности смерти. Да и вышесказанные слова апостола показывают совсем противное вкоренившемуся неправильному мнению в России, так как ясно в них говорится: И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему ( Иак. 5, 15 ). Сила Таинства Елеосвящения состоит в том, что им прощаются в особенности грехи, забвенные 107 по немощи человеческой, а по прощении грехов даруется и здравие телесное, аще воля Божия будет на сие (2, ч. 1, с. 80). Слышу, что вы больны серьезно, а по совету докторов отлагаете Таинство Елеосвящения, тогда как Таинство это необходимо в тяжких болезнях. Святой апостол Иаков пишет в Послании своем: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему ( Иак. 5, 14–15 ). Таинством Елеосвящения прощаются забвенные и недоуменные грехи. Слышу, доктора вам толкуют, что вы можете смутить сестер обители, если будете собороваться, а напротив, сестры все желают, чтобы вы особоровались, и аз грешный советую вам особороваться святым елеем, не отлагая (2, ч. 3, с. 66). Читать далее Источник: Симфония по творениям преподобного Амвросия, старца Оптинского. – Изд. 2-е. - Москва : ДАРЪ, 2007. - 352 с. ISBN 978-5-485-00137-7. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

Кротость Кротость заповедана нам: Облекитесь, как избранные Божьи, в смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу ( Кол.3:12 ). Напоминай оказывать всякую кротость ко всем человекам ( Тит.3:2 ). Иисус Христос, Господ наш, служит нам образцом кротости: Научитесь от Меня – говорит Он о Себе, ибо Я кроток и смирен сердцем ( Мф.11:29 ). Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий ( Мф.21:5 ). Посему верующие, как рабы Христовы, должны: а) принимать слово Божие с кротостью: Отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души ( Иак.1:21 ); б) быть кроткими по отношению ко всем людям: Кротость ваша да будет известна всем человекам ( Флп.4:5 ); в) выражать кротость во всем своем поведении: Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью ( Иак.3:13 ). Я, узник в Господе, говорит о себе апостол Павел, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением ( Еф.4:1–2 ). Кротость заслуживает прощения даже больших проступков: Ответ с кротостью отвращает гнев ( Притч.15:1 ). Кротостью склоняется к милости вельможа ( Притч.25:15 ). Кротость есть одно из свойств Божественной мудрости: Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна [кротка], послушлива ( Иак.3:17 ). Кротость драгоценна пред Богом: Да будет украшением вашим сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом ( 1Петр.3:4 ). Имеющий кротость а) будет наставлен Богом: Господь направляет кротких к правде и научает их путям Своим ( Пс.24:9 ); б) будет возвышен Богом: Смиренных [кротких] возвышает Господь ( Пс.146:6 ); в) будет избавлен и спасен: Восстал Бог на суд, чтобы спасти всех угнетенных [кротких] земли ( Пс.75:9–10 ). Прославляет смиренных [кротких] спасением ( Пс.149:4 ). Кротким обещаны покой, мир и блаженство: Кроткие обрящут покой душам своим ( Мф.11:29 ) и насладятся множеством мира ( Пс.36:11 ). Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю ( Мф.5:5 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Молитва о ниспослании Духа Святого. Величайший дар, который человек может получить от Троичного Бога, – это Дух Святой. Приявший Духа получил всё. Бог же подает Духа Своего тем, кто просит об этом у Него. Какой из вас отец, – сказал Иисус, – когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?.. Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него ( Лк.11:11.13 ). Подготовка к молитве. Сказал Господь: И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши ( Мк.11:25 ). Это соответствует общему и существенному евангельскому правилу: «Делайте – и вам будут делать. Давайте – и дастся вам. Прощайте – и простится вам (и прощены будете) ( Лк.6:28,37 ). Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» ( Мф.7:2 ). Святитель Иоанн Милостивый не захотел причаститься на Литургии, пока перво-наперво не испросил прощения у одного брата, имевшего нечто против него. Апостолы и святые отцы хорошо понимали Иисусову науку молитвы. Посему и сами не переставали молиться, и людям верующим заповедали: Непрестанно молитесь ( 1Фес.5:17 ). Молитва о больных. Апостол Иаков пишет: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего (в серб.:... поможет болящему. – Пер.) ( Иак.5:14–15 ). Молитва о здравии. Тот же апостол, святой Иаков, заповедует: Молитесь друг за друга, чтоб исцелиться: много может усиленная (в серб.: непрестанная. – Пер.) молитва праведного ( Иак.5:16 ). Пророк Илия молитвой затворил небо, так что не было дождя три года и шесть месяцев ( Иак.5:17 ). И апостол Иоанн пишет Гаию: Молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем (в серб.: Молюсь Богу, чтобы во всем тебе было хорошо и чтобы был ты здоров. – Пер.) ( 3Ин.2 ). Молитва друг за друга (см.: Кол.1:3,9; 4:3 ; 1Фес.5:25 ; Рим.15:13 ; 2Кор.1:11 ; Флп.1:4 ; Флм.4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Т. о., в НЗ, как и в ВЗ, понятие «З.» относится не только к тому, что не отвечает этическим или религ. нормам, но также и вообще ко всем вредным, опасным или просто тягостным и неприятным явлениям. Наиболее очевидно З. проявляется в поступках человека. Поэтому для богословия проблема З. имеет прежде всего этическое значение, что в НЗ выражается в антропологических терминах: в качестве источника З. в человеке указываются различные стороны его природы. Причиной злодеяний, напр., является сердце: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство,- всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мк 7. 21-23; ср.: Мф 12. 34-35; 15. 19); «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого» (Евр 3. 12). «Худое (πονηρς) око», искаженный взгляд на мир, погружает во тьму всего человека: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно» (Мф 6. 23). Неистребимым З. в человеке является его язык: «...язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло» (Иак 3. 8). Так же З. в человеке может быть связано с его мыслями (ср.: Иак 2. 4), совестью (ср.: Евр 10. 22), страстями (ср.: 1 Тим 6. 10). Действительность З. в этом мире очевидна: «настоящий век» зол (Гал 1. 4), мир «лежит во зле» (1 Ин 5. 19). Но Бог не искушает человека З. (ср.: Иак 3. 13), а спасает от него (ср.: 2 Фес 3. 3; 2 Тим 4. 18). «Князем» и «богом» мира является сатана (Ин 16. 11; 2 Кор 4. 4; ср.: Мф 13. 19), обладающий силой принуждать людей к З. (ср.: Еф 4. 27; 1 Тим 3. 7; 2 Тим 2. 26). Но Господь «отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого (πονηρο) века» (Гал 1. 4). Поэтому власть З. ограниченна: «князь мира» будет изгнан (Ин 12. 31) и уже осужден (Ин 16. 11), а человек может быть «добрым и правдивым» (Лк 23. 50) и «хранить себя» так, чтобы З. не прикасалось к нему (1 Ин 5. 18). Поэтому ап. Павел говорит: «Все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного» (Рим 3. 12) и в то же время призывает: «Делай добро...» (Рим 13. 3), подчеркивая тем самым не только силу власти З. над человеком, но и обязанность человека постоянно противостоять З.

http://pravenc.ru/text/199913.html

Вот урок всем, кто забывает о «едином на потребу», кто отрицает бессмертие души, воздаяние за гробом. Сколько бы ни употребляли такие люди усилий для одного наслаждения земными благами, но глас Божий всегда будет к ним одинаков: «Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя», или: Иак. 4:2 . «Желаете – и не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете – и не имеете, потому что не просите.» Иак. 4:3 . «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.» Иак. 4:4 . «Прелюбодеи и прелюбодеицы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога?» Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу: Лк. 12:15 . «Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.» Не в оправдание, а в осуждение противников законной кары служит Евангельское повествование о женщине-прелюбодейке ( Ин. 8:3–11 ). Зная коварство фарисеев, Иисус Христос в то же время видел, что Его совопросники сами же прелюбодеи, только не «взятые» в прелюбодеянии, благодаря своей хитрости. Перед Ним они выступили не в качестве официального «суда», который по «отеческим законам» ведал дела прелюбодейцев, а в качестве добровольных обвинителей – судей. Между тем последние и сами подлежали «суду». Итак, Евангельская правда, а вообще Библейская, всегда допускала возможность не только любви к грешникам, но и примерное наказание грешников и нераскаявшихся людей. Печальники за произвольных преступников и убийц должны знать, что человек, не причастный к преступлениям, естественно мыслит так: «Пусть существуют груды уголовных законов, пусть начальник не без ума носит меч, но если я не делаю этого, то и закон и меч не для меня. Я не только не чувствую тяжести их, но даже не замечаю их, ибо живу по закону Христовой свободы» ( Гал. 5:1, 13 ; 1Кор. 8:9 ). 46. О свободе вероисповеданий (веры и совести) «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» ( Мк. 16:15 ). Кому сказаны Господом эти слова?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Исполнилось слово Писания» ( Иак. 2, 23 ). У ап. Петра: «ибо сказано в Писании: вот Я полагаю в Сионе камень краеугольный ( 1Петр. 2, 6 ; срв. Пс. 117, 22 ). «Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божие человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2Петр. 1, 21 ), – вот почему, по изъяснению св. ап. Петра, «никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою» (ст. 20). «К сему-то спасению (во Христе) относились изыскания и изследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, изследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу; им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым» ( 1Петр. 1, 10–15 ). Чтобы видеть, с каким благоговением относились к ветхозаветным писаниям св. Апостолы и как часто они ссылались на них в подтверждение своего собственного учения, желающим мы советуем прочитать следующие места: Рим, 1, 17, 2, 24; 3, 4; 10; 4, 17, 23; 8, 35; 9, 13; 33; 10, 15;11, 8, 26; 12, 19; 14, 11; 15, 3. 9. 21; 1Кор. 1, 19; 2, 9; 3, 19; 10, 7; 15, 45 ; 2Кор. 8, 15; 9, 9; 4, 13 ; Галат. 3, 10; 13; 4, 22. 27 ; 1Петр. 1, 16; 2, 6 ; ; 1Кор. 15, 3; 4 ; Галат. 3, 8; 22; 4. 30 ; 1Тим. 5, 18 ; 2Тим. 3, 15; 16 ; Иак. 2, 8; 23; 4, 5 ; 1Петр. 2, 6 ; 2Петр. 3, 16; 2, 5; 1, 10 ; Иак. 5, 10 ; Рим. 1, 2; 3, 21, 9, 29; 11, 3 ; 1Кор. 12, 28; 14, 32 ; Ефес. 2, 2; 3, 5 ; Евр. 1, 1; 11, 32 ; 2Петр. 3, 2 ; и мн. др. Но если Господь наш Иисус Христос и Его апостолы относились к ветхозаветным писаниям с величайшим уважением и благоговением и часто ссылались даже на них в доказательство истинности своего собственного учения, признавая их изреченными от Бога, написанными по вдохновению Духа Божия, – то спрашивается: на каком основании отвергает их Толстой, называющий себя единственным во всем мире учеником Христовым и истинным христианином? – Толстой не указывает для этого совершенно никакого основания.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

«Мы пришли, братие 527 , просить у Господа преуспеяния и возрастания в мудрости. Мы пришли просить мудрости... Какой это высокий дар для духа человеческого! И как возвышенна, чиста и небесна должна быть самая молитва наша о ниспослании нам этого Божественного дара! Дай нам, Господи, «сердце мудрое и разумное!» Но какой мудрости пришли мы просить у Господа и веруем ли, что услышит Он молитву нашу? Есть мудрость ложная, мудрость мира сего, которая в глазах Божиих есть безумие, – мудрость, вырастающая из начал узкого человеческого себялюбия. Это та мудрость, о которой говорит апостол Иаков так: «если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь», что вы мудры и разумны, «и не лгите на истину: это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская» ( Иак.3:14–15 ). Это та мудрость, которая нагим и не имеющим дневного пропитания брату и сестре говорит: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», и не дает им никакого удовлетворения в их нуждах ( Иак.2:15–16 ). Не этой мудрости пришли мы просить у Господа, и не услышал бы нас Господь, если бы, по неразумию своему и жестокосердию, стали мы просить её у Него. Есть и еще, братие, мудрость, мудрость мертвая и бесплодная, мудрость воображаемая, не умеющая познать истинной сущности вещей и истинных начал жизни. Это та мудрость, носителей которой представляют нам Евангелия в лице книжников и законников. Эта мудрость лишена света, жизни и истины. Она имеет глаза, но не видит Христа, она имеет уши, но не слышит учения Его и не уразумевает ( Мф.13:13 ). Это мудрость людей с огрубелым и плотским сердцем, в котором нет места для обитания Духа Божия. И не этой, конечно, мудрости пришли мы просить у Господа, и прогневался бы на нас Господь, если бы мы стали просить её у Него. Укажу вам, братие, напоследок, и еще на мудрость. Эта мудрость истинная, мудрость Христова, мудрость небесная, сходящая свыше. Эта чудная. Божественная мудрость! Она «чиста, мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна», и обнаруживается добрым христианским настроением и поведением и мудрой кротостью ( Иак.3:17:13 ). Она полна света, жизни и истины. Она низводит Бога в души наши. Ибо плоды её суть: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» ( Гал.5:22:23 ). Эта мудрость состоит в познании Христа. Она просвещает очи сердца нашего. Она дает нам разуметь, «в чем состоит надежда призвания» нашего в Христе, «и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих» ( Еф.1:17–19 ). Этой-то истинной, святой, чистой и небесной мудрости и пришли мы просить у Господа. В ней конечная цель христианского образования и просвещения, его основа, жизнь, дыхание».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

И нет призывающего имя Твое…» ( Ис. 64: 6,7 ); «… Но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» ( Ин. 3: 19 ); «…Все мы много согрешаем» ( Иак. 3: 2 ); «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас» ( 1Ин. 1, 8 ); «… Весь мир лежит во зле» ( 1Ин. 5: 19 ); «… Все согрешили и лишены славы Божией…» ( Рим. 3: 23 ); «Каждый народ стал ходить по своему хотению, делал пред Тобою дела неразумные и презирал заповеди Твои» ( 3Езд. 3: 8 ); «Ибо зерно злого семени посеяно в сердце Адама изначала, и сколько нечестия оно народило доселе и будет рождать до тех пор, пока не настанет молотьба!» ( 3Езд. 4: 30 ); «Поистине, нет никого из рожденных, кто не поступил бы нечестиво, и из исповедающих Тебя нет никого, кто не согрешил бы» ( 3Езд. 8: 35 ); «…Нечестие людей осквернило всю землю, и пагубные дела их переполнились» ( 3Езд. 15: 6 ). См. также: Быт. 6: 5-7, 11-13; 19: 13 ; Суд. 2: 10, 11; 3: 12; 4: 1; 6: 1; 10: 6; 13: 1 ; Иов. 25:4 ; Пр. 20: 9; Ис. 53: 6 ; Иак. 3: 2 ; 1Ин. 1: 8 ; Рим. 3: 9-18, 4: 23; 46: 449; 64: 113 ; Гал. 3: 22 . Об уклонении к греху конкретно ума, воли и сердца говорится, соответственно, например, в Ис. 1: 3 , Иер. 4: 22 , Рим. 3: 11 ; Иер. 13: 23 , Иак. 4: 3 , Рим. 1: 32 ; Мих. 3: 2; 7: 2-4 . 118 Для сведения приведем и противоположное мнение, свойственное «… языческому взгляду и отчасти Оригену , по которому душа зарождается грехом от тела или плоти и последнее является ее гибелью. Но сама душа как дух считается невиновною» (49:126). 119 См. раздел 2.3: Особенности состояния отдельной души и проявления ее сил. 120 «Иногда слово “плоть” обозначает не конкретного человека в его материальной телесности, но плотяное существование человека вообще, так сказать, его человечность со всей ее слабостью и ограниченностью. И тогда плоть противопоставляется Богу и Духу Божию» (архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) (115: 23). «В посланиях апостола Павла слово “плоть” часто употребляется в особом смысле — для обозначения падшего человеческого естества, греховного и враждебного Духу Божию… В переводах слово “плоть” часто обозначает естество человеческое, лишенное благодати Святого Духа.

http://azbyka.ru/obshhie-aspekty-pravosl...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010