В том же послании Иаковлевом говорится не только об учении и о слушании слова. Апостол зовет к исполнению, к деятельному восхождению: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя» (Иак.1:22). Иаков первый дает эти аскетические указания. Не слушатель забывчивый, а исполнитель слова блажен будет, по апостолу. Все это находится в полном соответствии с тем, что говорят нам святые отцы. Стоит только вспомнить «лествицу» – путь деятельного восхождения.    Напомню и слова апостола Иакова о том, что вера не спасает: «Покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иак. 2:18—20). Видите ли, говорит апостол, чем может оправдаться человек? Верой – да, верой, конечно, но только верой не мертвой, ибо и бесы веруют и трепещут, но той верою, которая ведет к делам, а также самими этими делами, вытекающими из живой христианской веры. Итак, нам нужно не только отречься от мира, но идти путем деятельного восхождения, быть не забывчивыми слушателями, но исполнителями Божьего закона. Каким же путем идти? Да тем, о котором говорят святые отцы, – путем послушания воле Божией.    Мы знаем, что Господь, «быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп.2:8), в саду Гефсиманском хотя и просил Отца: «да минует Меня чаша сия», но отвергался своей воли: «да будет не как Я хочу, но как Ты» (Мф.26:39). И нам Он заповедал молиться: «да будет воля Твоя».    Новообращенным христианам апостол говорит: «Покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак.4:7). Если мы станем на путь послушания, исполнения воли Божией – благодать крещения вступает в силу. Теперь нам все кажется, что если мы крестились, то и незачем говорить о грехе, это опять отцы выдумали. А апостол Иаков, хотя и пишет новообращенным – тем, кто уже верует во Христа и крестился, – не боится этого и, основываясь на том, что слышал от Самого Господа, начинает свое наставление: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные» (Иак.4:8).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Иак.1:3 .   зная, что испытание вашей веры производит терпение; Ведяще, яко искушение вашея веры соделовает терпение: Хотя искушения, как сказали мы, двоякого рода, но терпение полезно в каждом их роде. В искушениях от Бога оно полезно тем, что через них мы получаем прославление, как получили оное Авраам, Иов, а в искушениях от нас – тем, что перенесением их с благодарностью мы делаем как бы вознаграждение за свои грехи, ибо кто сознает свои грехи, тот положил начало своему спасению и приобрел себе черту праведника, так как праведный муж первый обвиняет сам себя. Иак.1:4 .   терпение же должно иметь совершенное действие Терпение же дело совершенно да имать, Примечай: апостол не сказал в определенном наклонении: «терпение имеет совершенное действие», но в повелительном: «да имать», ибо он не возвещает готовую уже добродетель, но заповедует такую, которая ныне должна быть совершаема. чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. Яко да будете совершении и всецели, ни в чемже лишени. Причиной совершенного действия называет мудрость, ибо знает, что испытание веры и терпения в искушениях не есть удел всех людей, но мудрых о Боге, почему желающих выказать веру и терпение возбуждает к молитве о мудрости. Иак.1:5 .   Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему. Аще же кто от вас лишен есть премудрости, да просит от дающаго Бога всем нелицеприемне и не поношающаго, и дастся ему. Говорит не о человеческой мудрости, но о духовной, ибо в ней указывает нам причину совершенного действия, а причина эта – небесная мудрость, укрепляясь которой мы сможем совершить добро вполне. Иак.1:6 .   Но да просит с верою, нимало не сомневаясь Да просит же верою, ничтоже сумняся: Если верит, пусть просит, а если не верит, пусть и не просит, ибо не получит ничего из просимого. Сомневающийся и тот, кто просит с высокомерием. Но очевидно, что кто просит сомневаясь, тот есть обидчик, ибо если ты не уверен, что Бог исполнит просьбу твою, то вовсе не приступай к прошению, чтобы не оказаться тебе через неразумное двоедушие обвинителем Того, Кто все может. Посему нужно умолять об избавлении от такой постыдной болезни.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Как Церковь Иерусалимская особенно обязана умножением и утверждением верующих святому апостолу Иакову, так и нам да будет он примером святой надежды и упования веры нашей. Пишет он христианам в своем послании об исполнении совершенного закона – закона свободы (см.: Иак. 1: 25). Нам говорит, что вера, если не имеет дел, мертва сама по себе, как без духа мертво тело (см.: Иак. 2: 26). Нам говорит о мудрости истинной, духовной, Божией – о мудрости, сходящей свыше, чистой, мирной, скромной, послушливой, полной милосердия и добрых плодов, беспристрастной и нелицемерной (см.: Иак. 3: 17). «Приблизьтесь к Богу, – зовет он собратьев по вере, – и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные». Не надо бояться искушений, испытаний. «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение» (Иак. 1: 2–3), «от терпения опытность, от опытности надежда» (Рим. 5: 4) – продолжает святой Павел апостол. Вот каковы святые дары и заветы этих мужей и всех-всех святых, стоящих за ними, передаваемые нам в Церкви для умножения добра, для служения Богу и ближним, для приобретения своего спасения и спасения ближних, для служения Христу. Они говорят нам, что Бог Всевышний в Рождестве Христа дарит нам новые отношения – дарит нам Свое отцовство, дарит наше родство с Ним как сыновей и дочерей Всевышнего (митрополит Антоний Сурожский). Исполним же сердца наши благодарности, и в молитвах, которые читаем каждый раз, готовясь ко Святому Причащению, особо обратим внимание на слова молитвы святителя Иоанна Златоустого: «Господи Боже мой вем, яко несмь достоин, ниже доволен, да под кров внидеши храма души моея, занеже весь пуст и пался есть… но якоже с высоты нас ради смирил еси Себе, смирися и ныне смирению моему; и якоже восприял еси в вертепе и в яслех безсловесных возлещи, сице восприими и в яслех безсловесныя моея души, и во оскверненное мое тело внити» (молитва 2-я, святого Иоанна Златоустого). Да будет так. Переступи, Господи, Спаситель наш, порог души нашей и, как в колыбели рождества Твоего, найди в ней покой и гостеприимство, благодарение и милость, святые веру, надежду и любовь, укрепи и спаси нас.

http://pravoslavie.ru/58744.html

10–11, высказывает замечательное органическое воззрение на закон Божий: преступление против одной какой-либо частной заповеди закона есть нарушение всего закона, именно потому, что весь закон со всеми многоразличными заповедями есть выражение одной воли Законодателя Бога, и преступление против отдельной какой-либо заповеди есть преступление против святой воли единого Законодателя, значит, и против всего закона. Такое органическое понимание закона Божия было свойственно уже ветхозаветному времени, где каждый проступок человека судился с точки зрения единой теократической идеи, а еще в большей степени оно присуще новозаветному понятию о всеобъемлющем значении основного начала нравственной жизни – начала любви. Блаж. Феофилакт замечает к ст. 10–11: «Кто согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем, потому что не имеет совершенной любви. Ибо любовь есть глава всего доброго, а когда нет головы, то все остальное тело ничего не значит… Заповеди – не прелюбодействуй, не убей указаны для примера. Примечай, что и эти примеры взяты из закона, относящегося к совершенству любви. Ибо кто любит ближнего, тот не будет ни прелюбодействовать, ни убивать; потому что такие дела свойственны врагу. Если бы не так, то никто из людей не спасся бы, потому что никто не соблюдает всех заповедей, но кто соблюл чистоту, тот побеждается иногда гневом, кто творит милостыню, тот нередко имеет зависть. Посему говорится не о том, чтобы вовсе не было недостатка в добродетелях, но о любви, что ее не должно совершать с недостатком, с лицеприятием, но всецело… Итак под всем законом должно разуметь закон о любви…» Иак.2:12 .  Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы. Иак.2:13 .  Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом. В заключение отдела, после обличения недолжного отношения к ближним ( Иак.2:2–4, 6, 9 ), Апостол увещает читателей поступать по закону свободы (см. Иак.1:25 ), который есть закон любви: этот закон и легок для исполнения, и имеет столь непреложно-обязательное значение для христианина, что по этому именно закону любви, по мере выполнения этого закона, христиане будут судимы на последнем суде Христовом ( Мф. 25 сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Скачать epub pdf Глава вторая Иак.2:1 .  Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. Братие моя, не на лица зряще имейте веру Господа нашего Иисуса Христа славы. Кто делает что-нибудь с лицеприятием, тот навлекает на себя большой позор как не уважающий однородного и прежде него самого себя, потому что обхождение с подобным препосылается и к самому делающему. Иак.2:2 .  Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, Аще бо внидет в сонмище ваше муж, злат перстень нося, в ризе светле, внидет же и нищ в худе одежди, Иак.2:3 .  и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, – и воззрите на носящаго ризу светлу, и речете ему: ты сяди зде добре; и нищему речете: ты стани тамо, или сяди зде на подножии моем: У евреев, кажется, особенно в обычае было носить перстни. Но при этом иной скажет, может быть, что если Иаков есть учитель завета Христова, то почему не прекращает подзаконного, но еще возвышает оное, принимая остающихся в благочестии подзаконном, а не порицая их? Такому мы отвечаем, что теперь Иаков беседует с ними поближе и снисходит их немощи, чтобы, тотчас отменив закон, не заставить их отступиться от него по новости учения. Но он ведет дело с основательным расчетом, уступив, насколько это было безвредно для него, в Новом Завете и подзаконным обрядам. Ибо чем отвращало его от веры Христовой соблюдение субботы или пост и воздержание от снедей? Через эту уступчивость завладев их вниманием к своим собственным словам, он мало-помалу убеждает их отставать от подзаконных обрядов как бесполезных и ведущих к рабству, а не к свободе, подаваемой о Христе. Итак, мудро пользуясь небольшими уступками, он предложил приличное христианам как раз тогда, когда они беспрепятственно внимали его словам. Иак.2:4 .  то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

10), и даже призывает «сносить немощи бессильных... угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал...» (Рим 15. 1-3). Однако из среды грешников он выделяет людей лукавых, пытающихся войти к христианам в доверие, притворно выдавая себя при этом за их братьев. С ними апостол рекомендует «не сообщаться» и «даже… не есть вместе» (1 Кор 5. 9-11). Ап. Павел неоднократно перечисляет Г., повинные в к-рых «Царства Божия не наследуют» (1 Кор 6. 9-11; Рим 1. 29-31; Гал 5. 19-21; Кол 3. 5-8; Еф 5. 3-5; 1 Тим 1. 9-10; и др.). При этом он обращает особое внимание не только на духовную, но и на телесную чистоту. Призывает не злоупотреблять вином, «от которого бывает распутство» (Еф 5. 18); избегать блуда, в к-ром «блудник грешит против собственного тела», становясь «одним телом» с блудницей; соблюдать телесную непорочность, потому что «тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои» (1 Кор 6. 15-19). Греховная жизнь, согласно Соборным Посланиям, не преодолевается одними лишь декларативными заявлениями человека о его вере в существование Бога (ср.: Иак 2. 26) или о его любви к Богу (ср.: 1 Ин 4. 20). Авторы Посланий предостерегают: вера может оказаться «мертвой» и бесовской (Иак 2. 17, 19), а любовь - лишь «словом» (1 Ин 3. 18), за к-рым ничего не стоит. Они призывают христиан занять активную жизненную позицию, к-рая проявляется в соблюдении всего того, что заповедал им Христос (1 Ин 2. 3). «Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (1 Ин 2. 4). Вера обнаруживает себя в добрых делах (Иак 2. 14-26), а любовь к Богу - в любви к окружающим (1 Ин 4. 20-21). Любить же «словом или языком», а не «делом и истиною» (1 Ин 3. 18) - значит не иметь в себе Бога (ср.: 1 Ин 4. 12). Любое слово, не подкрепленное делом,- слово «гнилое» (ср.: Еф 4. 29). Осознавая важность слова в жизни христианина, ап. Иаков посвящает ему целую главу. Он отмечает, что Г., совершаемые посредством слова, не следует считать незначительными.

http://pravenc.ru/text/166453.html

И нет призывающего имя Твое…» ( Ис. 64: 6,7 ); «… Но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» ( Ин. 3: 19 ); «…Все мы много согрешаем» ( Иак. 3: 2 ); «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас» ( 1Ин. 1, 8 ); «… Весь мир лежит во зле» ( 1Ин. 5: 19 ); «… Все согрешили и лишены славы Божией…» ( Рим. 3: 23 ); «Каждый народ стал ходить по своему хотению, делал пред Тобою дела неразумные и презирал заповеди Твои» ( 3Езд. 3: 8 ); «Ибо зерно злого семени посеяно в сердце Адама изначала, и сколько нечестия оно народило доселе и будет рождать до тех пор, пока не настанет молотьба!» ( 3Езд. 4: 30 ); «Поистине, нет никого из рожденных, кто не поступил бы нечестиво, и из исповедающих Тебя нет никого, кто не согрешил бы» ( 3Езд. 8: 35 ); «…Нечестие людей осквернило всю землю, и пагубные дела их переполнились» ( 3Езд. 15: 6 ). См. также: Быт. 6: 5-7, 11-13; 19: 13 ; Суд. 2: 10, 11; 3: 12; 4: 1; 6: 1; 10: 6; 13: 1 ; Иов. 25:4 ; Пр. 20: 9; Ис. 53: 6 ; Иак. 3: 2 ; 1Ин. 1: 8 ; Рим. 3: 9-18, 4: 23; 46: 449; 64: 113 ; Гал. 3: 22 . Об уклонении к греху конкретно ума, воли и сердца говорится, соответственно, например, в Ис. 1: 3 , Иер. 4: 22 , Рим. 3: 11 ; Иер. 13: 23 , Иак. 4: 3 , Рим. 1: 32 ; Мих. 3: 2; 7: 2-4 . 118 Для сведения приведем и противоположное мнение, свойственное «… языческому взгляду и отчасти Оригену , по которому душа зарождается грехом от тела или плоти и последнее является ее гибелью. Но сама душа как дух считается невиновною» (49:126). 119 См. раздел 2.3: Особенности состояния отдельной души и проявления ее сил. 120 «Иногда слово “плоть” обозначает не конкретного человека в его материальной телесности, но плотяное существование человека вообще, так сказать, его человечность со всей ее слабостью и ограниченностью. И тогда плоть противопоставляется Богу и Духу Божию» (архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) (115: 23). «В посланиях апостола Павла слово “плоть” часто употребляется в особом смысле — для обозначения падшего человеческого естества, греховного и враждебного Духу Божию… В переводах слово “плоть” часто обозначает естество человеческое, лишенное благодати Святого Духа.

http://azbyka.ru/obshhie-aspekty-pravosl...

Т. о., в НЗ, как и в ВЗ, понятие «З.» относится не только к тому, что не отвечает этическим или религ. нормам, но также и вообще ко всем вредным, опасным или просто тягостным и неприятным явлениям. Наиболее очевидно З. проявляется в поступках человека. Поэтому для богословия проблема З. имеет прежде всего этическое значение, что в НЗ выражается в антропологических терминах: в качестве источника З. в человеке указываются различные стороны его природы. Причиной злодеяний, напр., является сердце: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство,- всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мк 7. 21-23; ср.: Мф 12. 34-35; 15. 19); «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого» (Евр 3. 12). «Худое (πονηρς) око», искаженный взгляд на мир, погружает во тьму всего человека: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно» (Мф 6. 23). Неистребимым З. в человеке является его язык: «...язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло» (Иак 3. 8). Так же З. в человеке может быть связано с его мыслями (ср.: Иак 2. 4), совестью (ср.: Евр 10. 22), страстями (ср.: 1 Тим 6. 10). Действительность З. в этом мире очевидна: «настоящий век» зол (Гал 1. 4), мир «лежит во зле» (1 Ин 5. 19). Но Бог не искушает человека З. (ср.: Иак 3. 13), а спасает от него (ср.: 2 Фес 3. 3; 2 Тим 4. 18). «Князем» и «богом» мира является сатана (Ин 16. 11; 2 Кор 4. 4; ср.: Мф 13. 19), обладающий силой принуждать людей к З. (ср.: Еф 4. 27; 1 Тим 3. 7; 2 Тим 2. 26). Но Господь «отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого (πονηρο) века» (Гал 1. 4). Поэтому власть З. ограниченна: «князь мира» будет изгнан (Ин 12. 31) и уже осужден (Ин 16. 11), а человек может быть «добрым и правдивым» (Лк 23. 50) и «хранить себя» так, чтобы З. не прикасалось к нему (1 Ин 5. 18). Поэтому ап. Павел говорит: «Все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного» (Рим 3. 12) и в то же время призывает: «Делай добро...» (Рим 13. 3), подчеркивая тем самым не только силу власти З. над человеком, но и обязанность человека постоянно противостоять З.

http://pravenc.ru/text/199913.html

Кротость Кротость заповедана нам: Облекитесь, как избранные Божьи, в смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу ( Кол.3:12 ). Напоминай оказывать всякую кротость ко всем человекам ( Тит.3:2 ). Иисус Христос, Господ наш, служит нам образцом кротости: Научитесь от Меня – говорит Он о Себе, ибо Я кроток и смирен сердцем ( Мф.11:29 ). Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий ( Мф.21:5 ). Посему верующие, как рабы Христовы, должны: а) принимать слово Божие с кротостью: Отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души ( Иак.1:21 ); б) быть кроткими по отношению ко всем людям: Кротость ваша да будет известна всем человекам ( Флп.4:5 ); в) выражать кротость во всем своем поведении: Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью ( Иак.3:13 ). Я, узник в Господе, говорит о себе апостол Павел, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением ( Еф.4:1–2 ). Кротость заслуживает прощения даже больших проступков: Ответ с кротостью отвращает гнев ( Притч.15:1 ). Кротостью склоняется к милости вельможа ( Притч.25:15 ). Кротость есть одно из свойств Божественной мудрости: Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна [кротка], послушлива ( Иак.3:17 ). Кротость драгоценна пред Богом: Да будет украшением вашим сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом ( 1Петр.3:4 ). Имеющий кротость а) будет наставлен Богом: Господь направляет кротких к правде и научает их путям Своим ( Пс.24:9 ); б) будет возвышен Богом: Смиренных [кротких] возвышает Господь ( Пс.146:6 ); в) будет избавлен и спасен: Восстал Бог на суд, чтобы спасти всех угнетенных [кротких] земли ( Пс.75:9–10 ). Прославляет смиренных [кротких] спасением ( Пс.149:4 ). Кротким обещаны покой, мир и блаженство: Кроткие обрящут покой душам своим ( Мф.11:29 ) и насладятся множеством мира ( Пс.36:11 ). Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю ( Мф.5:5 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Деян.26:17–18 . «Избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верой в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными». Объяснение. Здесь апостол не имеет в виду раскрывать подробного учения о возрождении и о средствах его, а говорит лишь о том, как произошло его обращение из преследователя христиан в проповедника веры во Христа (ст.4–18). Конечно, вера имеет первостепенное значение: Мк.16:16 , но, чтобы вера была спасительна, необходимо Крещение: Ин.3:5 , добрые дела: Иак.2:22 , и жизнь по заповедям Христовым: Ин.14:23 . Деян.27:25 . «Посему ободритесь, мужи, ибо я верю Богу, что будет так, как мне сказано». Объяснение. Апостолу Павлу явился Ангел Бога и уверил его в том, что ему должно предстать пред кесарем: ст.23–24, следовательно, он должен быть цел, а ради его сохранятся и плывущие с ним, так и случилось: Деян.28:1 , но тем не менее апостол никогда не хвалился своей верой в Бога, а только немощами: 2Кор.11:30 . Он даже не почитал себя достигшим, а, забывая заднее, простирался вперёд: Флп.3:12–14 . Иак.1:6–8 . «Но да просит с верой, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой: да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих». Объяснение. И Господь говорил, что для получения просимого в молитве необходимое условие есть вера: Мф.17:20:21:21 ; по Его слову, для такой веры нет ничего невозможного: Мк.9:23 ; человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих ещё и потому, что двоедушие человека, как имеющего неисправное сердце, удаляет от Бога: Иак.4:8 ; потому-то апостол Павел и предостерегает нас, дабы мы не были колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения: Еф.4:14 . Рим.4:20:24–25 . «Не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл твёрд в вере, воздав славу Богу... но и в отношении к нам: вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса Христа, Господа нашего,

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010