О необходимости доброделания, подвига, через которые человеком усваивается благодать, ап. Павел говорит неоднократно. Так, по его словам, необходимо сораспяться Христу (см.: Гал.2:19), распять свою плоть со страстями и похотями (Гал.5:24), сражаться до крови... подвизаясь против греха (Евр.12:4). Как же в таком случае понимать слова апостола о том, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона (Рим.3:28)?    Несомненно, эти слова ап. Павла относятся к таинству вступления человека в христианскую жизнь, т. е. ко крещению. Действительно, в таинстве крещения мы получаем оправдание исключительно по нашей вере, вне зависимости от того, кто какую жизнь вел до крещения. Спасение во Христе не зависит от дел закона, поскольку человек обращается ко Христу и получает в крещении оправдание вне зависимости от того, в какой степени он до крещения соблюдал ветхозаветный закон. Авраам поверил Богу и стал тем самым праведным не потому, что до того соблюдал закон. Также и ко Христу приводит не исполнение закона, а вера во Христа, которая от дел закона никак не зависит.    Кроме того, по учению апостола, вера не является постоянной величиной. Известно, что всякая способность при отсутствии развития неизбежно атрофируется, отмирает. Вера не исключение. Она может возрастать (см.: 2 Сол.1:3), она может ослабевать и даже полностью исчезать. В 1 Тим.1ап. Павел говорит о людях, которые потерпели кораблекрушение в вере, т. е. полностью утратили веру.    Чем возможно укреплять, упражнять веру? Естественно, не чем иным, как делами в соответствии с верой. Об этом говорит апостол Иаков: ...вера, если не имеет дел, мертва сама по себе (Иак.2:17). Иными словами, добрые дела и вера связаны между собой по принципу обратной связи: вера вдохновляет человека на добрые дела, а дела укрепляют и углубляют веру. О праотце Аврааме ап. Иаков говорит: ...вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства (Иак.2:22). Поэтому, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иак.2:26).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Впрочем, правда Христова или оправдание наше чрез веру в Иисуса Христа необходимо требует и того, чтобы мы исполняли заповеди Божии и свою веру показывали добрыми делами. Сам Господь требовал исполнения Сво­его учения: аще сия весте, говорил Он, блажени есте, аще творите я ( Ин.13:17 ). Аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите ( Ин.14:15 ). Имеяй заповеди Моя, и соблюдаяй их, той есть любяй Мя ( Ин.15:21 ). Господь Спаситель подтверждал Свое учение и собственным примером; Он говорил о Себе: мое брашно есть, да со­творю волю Пославшаго Мя ( Ин.4:34 ). Апостол Иаков учит: кая польза, братие моя, аще веру глаголет кто имети, дел же не имать: еда может вера спасти его ( Иак.2:14 )? Вера, аще дел не имать, мертва есть о себе ( Иак.2:17 ). Далее тот же апостол говорит: «Хо­чешь ли разуметь, что вера без дел мертва? Авраам, отец наш, не делами ли оправдался, возложив сына своего Исаака на жертвенник? Не видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами совершилась вера, и исполнилось сказанное в Писании: поверил Авраам Богу, и сие вменилось ему в праведность» ( Иак.2:20–23 ). Итак, блаженны те, которые всею душою ищут сво­его оправдания пред Богом чрез веру в Иисуса Христа, ревностно исполняя святые заповеди Его. Блажени алчущии и жаждущии правды; яко тии на­сытятся. Ищущим оправдания чрез веру в Иисуса Хри­ста обещается насыщение, то есть успокоение или удовле­творите внутренней духовной потребности в правде и оправданы пред Богом. Как пища и питие удовлетво­ряют телесным потребностям, и голодный и жаждущий, поевши и напившись, перестает чувствовать голод и жажду, и получает укрепление в силах телесных: так, когда с искренним желанием и добрым расположением человек принимает веру в Иисуса Христа, и питает сию веру спасительными таинствами и ревностным исполнением заповедей Христовых: тогда получает истин­ное удовлетворение своего духовного глада и жажды; оправдывается верою во Христа, успокаивается в надежде на Него, и благодатью Св. Духа укрепляется в испол­нении заповедей Божиих. Оправдившеся убо верою, учит апостол, мир имамы к Богу Господем нашим Иисус Христом ( Рим.5:1 ). Чрез веру в Иисуса Христа мы как бы облекаемся в заслуги Его, и наша греховная нагота прикрывается ими так, что мы спокойно обращаемся к Богу с нашими молениями, и прошениями. Елицы бо во Христа крестистеся, учит апостол Павел, во Хри­ста облекостеся ( Гал.3:27 ). Апостол Иоанн пишет: «возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем свободный доступ к Богу; и чего ни попросим, получим от Него: потому что соблюдаем запове­ди Его, и делаем угодное пред Ним» ( 1Ин.3:21,22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Кроме определения глубины веры по характеру молитвы, что открывается не каждому человеку, так как это интимная область души, её сила отражается в нравственных поступках. Что вы зовёте Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю? ( Лк.6:46 ). В своих посланиях апостолы уделяют большое значение глубине веры и её связи с добрыми делами. Апостол Иаков, приводя пример принесения Авраамом в жертву Исаака, говорит: Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства ( Иак.2:22 ). Похожее место мы находим у апостола Павла в Послании к Евреям, где он указывает на глубину веры Авеля, Еноха, Ноя, Авраама, Сарры, Исаака, Иакова, Моисея, то есть всех ветхозаветных праведников, которая лежала в основе их добрых дел (см.: Евр. 11 ). А святитель Игнатий отмечает, что «верою вступили святые в любовь к врагам» 403 . Православие не признаёт протестантского учения о спасении только верой. Апостол Иаков говорит: Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва ( Иак.2:26 ). Вера в существование Бога и жизнь согласно этой вере имеет отличительный признак – наличие любви. Без любви и бесы веруют, и трепещут ( Иак.2:19 ). Вера – это не просто сумма знаний о Боге, а ценностный ответ, выраженный в нравственной жизни. Сила веры заключается в бескорыстной любви, которая исключает поверхностную мотивацию. «Человек с цельной верой, – говорит философ И.А. Ильин , – совершает свои дела не для того, чтобы оправдаться или спастись, а потому, что он не может иначе: он творит закон своего боголюбивого сердца и своей совести» 404 . Бог есть абсолютное Добро и единственный Источник добра. Именно это открывается каждому человеку в его личном акте богопознании, его внутреннем опыте. Не поверхностное знание, из каких-то источников, а его внутреннее переживание полагается в основу его нравственных поступков. Поэтому любовь к Богу, заложенная в глубинах нашей души, является основой христианской этики межличностного общения. Без любви, сопряжённой с делами, вера мертва, как мертво и учение о нравственности. Профессор П.Д. Юркевич говорит: «Для живой – а не только представляемой нравственности требуется светильник и елей ( Мф.25:1–10 ). По мере того как в сердце иссякнет елей любви, светильник гаснет: нравственные начала и идеи потемняются и, наконец, исчезают из сознания» 405 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Мы пришли, братие 527 , просить у Господа преуспеяния и возрастания в мудрости. Мы пришли просить мудрости... Какой это высокий дар для духа человеческого! И как возвышенна, чиста и небесна должна быть самая молитва наша о ниспослании нам этого Божественного дара! Дай нам, Господи, «сердце мудрое и разумное!» Но какой мудрости пришли мы просить у Господа и веруем ли, что услышит Он молитву нашу? Есть мудрость ложная, мудрость мира сего, которая в глазах Божиих есть безумие, – мудрость, вырастающая из начал узкого человеческого себялюбия. Это та мудрость, о которой говорит апостол Иаков так: «если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь», что вы мудры и разумны, «и не лгите на истину: это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская» ( Иак.3:14–15 ). Это та мудрость, которая нагим и не имеющим дневного пропитания брату и сестре говорит: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», и не дает им никакого удовлетворения в их нуждах ( Иак.2:15–16 ). Не этой мудрости пришли мы просить у Господа, и не услышал бы нас Господь, если бы, по неразумию своему и жестокосердию, стали мы просить её у Него. Есть и еще, братие, мудрость, мудрость мертвая и бесплодная, мудрость воображаемая, не умеющая познать истинной сущности вещей и истинных начал жизни. Это та мудрость, носителей которой представляют нам Евангелия в лице книжников и законников. Эта мудрость лишена света, жизни и истины. Она имеет глаза, но не видит Христа, она имеет уши, но не слышит учения Его и не уразумевает ( Мф.13:13 ). Это мудрость людей с огрубелым и плотским сердцем, в котором нет места для обитания Духа Божия. И не этой, конечно, мудрости пришли мы просить у Господа, и прогневался бы на нас Господь, если бы мы стали просить её у Него. Укажу вам, братие, напоследок, и еще на мудрость. Эта мудрость истинная, мудрость Христова, мудрость небесная, сходящая свыше. Эта чудная. Божественная мудрость! Она «чиста, мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна», и обнаруживается добрым христианским настроением и поведением и мудрой кротостью ( Иак.3:17:13 ). Она полна света, жизни и истины. Она низводит Бога в души наши. Ибо плоды её суть: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» ( Гал.5:22:23 ). Эта мудрость состоит в познании Христа. Она просвещает очи сердца нашего. Она дает нам разуметь, «в чем состоит надежда призвания» нашего в Христе, «и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих» ( Еф.1:17–19 ). Этой-то истинной, святой, чистой и небесной мудрости и пришли мы просить у Господа. В ней конечная цель христианского образования и просвещения, его основа, жизнь, дыхание».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Разделы портала «Азбука веры» Лицеприятие — ( Иак.2:9 ) — предпочтение одного человека другому (одних людей другим) по причине пристрастного к нему (к ним) отношения. У Бога нет лицеприятия Апостол прямо указывает на то, что у Бога нет лицеприятия ( Рим.2:11 ). Об этом же в своей льстивой речи свидетельствуют и враги Господа Иисуса Христа: «Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице; итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?» ( Мф.22:16-17 ). Лицеприятие – грех Тем, кто допускает в своих поступках лицеприятие (например, заискивает перед богатым и влиятельным человеком, игнорируя бедного и незначащего), адресовано строгое апостольское предупреждение: «Если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками» ( Иак 2:9 ). Апостол прямо говорит о недопустимости лицеприятия в жизни по вере: «Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица» ( Иак.2:1 ). Опасность лицеприятия Духовные причины лицеприятия Существуют не только внешние и достаточно очевидные причины лицеприятия (такие как корысть, малодушие, тщеславие и проч.), но и более глубокие (например, недостаток любви, ослабление в вере). Среди последних выделяется потеря остроты духовного зрения. Сщмч.  Игнатий Богоносец подчеркивает, что мы призваны «не по плоти взирать на ближнего, но во Христе любить друг друга» (Сщмч.  Игнатий Богоносец . Послание к магнезийцам. 6 2 ). «Взирать по плоти» противоположно подлинному духовному зрению, которое всегда во Христе. В отличие от человека, которому не так часто открыт внутренний мир ближнего и который никогда не может полностью положиться на свое духовное зрение, Бог – единственный Сердцеведец, знающий о каждом всю полноту правды. Яркое свидетельство об этом есть еще в Ветхом Завете: «не смотри на вид его и на высоту роста его… ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце ( 1Цар.16:7 )». Как избежать лицеприятия Цитаты о лицеприятии

http://azbyka.ru/licepriyatie

Отметим, что закон обратной силы не имеет. Иначе говоря, в настоящее время не вменяется в вину поступок, который в будущем (в соответствии с будущем законом) будет признан греховным. Такая точка зрения вполне соответствует и гражданскому (светскому) пониманию преступления. Примером такого поступка может являться следующее. Авраам был женат на дочери своего отца – Сарре ( Быт. 20:12 ). Такой брак в дальнейшем стал греховным, так как в одной из заповедей, данных Богом Израилю через Моисея, сказано: «Проклят, кто ляжет с сестрою своею, с дочерью отца своего или дочерью матери своей!... Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним!» ( Втор. 27:22,26 ). Однако, поскольку Авраам был праведным человеком ( Быт. 15:6 ; Иак. 2:23 ) и назван другом Божиим ( 2Пар. 20:7 ; Ис. 41:8 ; Иак. 2:23 ), то, следовательно, он не мог быть виновен и грешен в этом поступке. Также и любой человек не может быть грешен уже сегодня в нарушении будущего закона (иначе говоря, закон обратной силы не имеет). Если бы Богу было угодно раньше явить человеку Свою волю, в отношении запрета или повеления какого-либо действия, Он так бы и сделал. В связи с этим, если Бог не сделал этого раньше, то Ему так было угодно. Это еще раз подтверждает, что в рассмотренном случае не было нарушения воли Божией Авраамом и не было его греха в браке с дочерью своего отца. Это относится не только к данному случаю, но и к другим аналогичным случаям. Вообще, закон, целесообразный в определенное время, может и не являться таковым в другое время. Так, например, когда на земле были лишь Адам и Ева , то их первые внуки могли появиться только непосредственно от сожительства их сына и дочери. Очевидно, что при этом не соблюдалась приведенная выше заповедь ( Втор. 27:22 ), в дальнейшем данная Богом людям. Поскольку размножение людей благословлено Богом ( Быт.1: 28; 9: 1, 7 ), то становится понятным, почему данная заповедь ( Втор. 27:22 ) появилась лишь в определенное историческое время . Иначе, теоретически могла бы сложиться абсурдная ситуация: выполнение Божиего повеления плодиться и размножаться являлось бы нарушением Божией заповеди о запрете сожительства с дочерью отца своего или дочерью матери своей ( Втор. 27:22 ). «Потому на вопрос: кого имел Каин в супружестве? блаженный Феодорит отвечает: “очевидно сестру, – в тогдашнее время это еще не было преступлением”...» (168: 310).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Жертвоприношение Авраама (Быт. 22: 1–24) Семейная жизнь ветхозаветных патриархов. Беседа 15-я Протоиерей Олег Стеняев Жертвоприношение Авраама Сегодня мы будем говорить, может быть, о самом драматическом событии, которое описано в Книге Бытия. Это событие связано с десятым испытанием, которое претерпел патриарх Авраам. Из них нам уже известны: Начинается 22я глава словами: И было, после сих происшествий … (Быт. 22, 1). Нечто подобное мы находим раньше, в самом начале 15й главы: После сих происшествий было … (Быт. 15, 1). Обычно такое выражение встречается, когда речь заходит о чем-то очень значимом. В первом случае, в 15й главе– это завет благословения Бога с Авраамом, а во втором – речь идет о самом тяжелом испытании, которое претерпел праотец Авраам. То есть не бывает благословения без испытания и испытания без благословения (1 Кор. 10, 13). И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я (Быт. 22, 1). Здесь немного непонятно: что значит «Бог искушал Авраама»? В Соборном послании апостола Иакова сказано: В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого (Иак. 1, 13). Мы должны придерживаться этой позиции, что Бог не искушается злом, и Сам не искушает никого . Цель «искушений», испытаний – усовершенствовать человека В действительности те испытания, которые Бог нам посылает, Он посылает не для того, чтобы нас испытать, проэкзаменовать, перепроверить: в глазах Бога мы абсолютно прозрачны. Сказано: … Боже вечный, ведающий сокровенное и знающий все прежде бытия его! (Дан. 13, 42). Цель одна: усовершенствовать человека, которому Бог посылает то или иное испытание («искушение»). В этом же Соборном послании Иакова мы читаем: Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его (Иак. 1, 12). Итак, цель вот этих «искушений», испытаний – усовершенствовать человека, именно усовершенствовать. Другой цели со стороны Бога быть не может, ибо Он всегда ищет для нас блага, потому что Сам Он благ.

http://pravoslavie.ru/109426.html

Лк.11:38–40 . «Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл рук перед обедом. Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства. Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?» Объясн. Если бы фарисеи очищали внутреннее как важнейшее, а вместе с тем и внешнее, то Господь не осудил бы их, ибо «кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее» (ст.40). Таинства и обряды Прав. Церкви введены не для внешнего только очищения, но главным образом для действия на внутреннее, на душу: Мф.5:23 ; Ин.3:5 ; Иак.5:14 . Лк.15:22 . «А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги». Объясн. Вот здесь и доказательство в пользу обрядности при известных событиях в жизни семейной и общецерковной: Ин.2:1–5 ; Мф.6:17 ; 2Цар.12:20–21 . Рим.8:9–10 . «Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности». Объясн. Здесь под словом «плоть» не обряды церковные разумеются, а греховное состояние человека: Гал.5:19 . Дух Божий живёт в тех, кто покоряется воле Божией и исполняет её: Мф.7:21 ; Иак.1:22 . Исполнители же воли Божией никогда не чуждались установленных обрядов: Лк.22:41 ; Дан.6:10 ; Ин.13:4–5 . Евр.9:9–10 . «Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления». Объясн. Здесь говорится не о христианских, а о ветхозаветных обрядах, которые «относятся только до плоти и установлены только до времени исправления», и потому в христианское время действительно отменены, например, телесное обрезание: Деян.15:24 , и кровавые жертвы: Евр.10:4–5 . Христианские же обряды относятся не до плоти только, но чрез плоть до духа, потому что церковный обряд непременно имеет духовный смысл и духовно удовлетворяет с внешней и внутренней стороны, ибо то и другое сотворено Богом: Лк.11:40 ; если бы все обряды действительно были неугодны Господу, то Он не сказал бы: «оставь дар твой пред жертвенником... принеси дар твой»: Мф.5:24 . Ещё чрез пророка Исаию Господь возвестил, что жертвы обрядовые будут благоприятны Ему: Ис.56:7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Гл. 4. Ст. 4. И тот, у кого совесть спокойна, не говорит, что он не имеет греха, и не обманывает самого себя ( 1Ин.1:8 ). 5. Прежде смерти и прежде Бога никого не ублажай, и не осуждай; ибо сердце человеческое глубоко и темно ( 1Кор.2:11 ). 6. Никто не гордись своим учителем, но если кто мудр и умен, тот докажи то на самом деле добрым поведением, с кротостью мудрости ( Иак.3:13 ). Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но поступайте смиренно: не мечтайте о себе ( Рим.12:16 ). 15. Многих мы можем иметь наставников в вере, но немногие из них могут быть для нас духовными отцами ( Гал.4:18–19 сл. Флп.1:15–16 сл. 2Кор.11:2 сл.). 20. Царствие Божие (спасение) не в слове (не в учении, не в знании Слова Божия), но в силе (слова – учения; но в исполнении учения Мф.7:21 сл.). Будьте исполнители слова, а не слушатели только, обманывающие самих себя ( Иак.1:22 ). Гл. 5. Ст. 2. Не хвали человека грешника в похотях души его, чтобы не сгореть огнем его ( 1Тим.5:22 сл.). Преданные порокам грешники хотя и знают праведный суд Божий, то есть, что делающие злые дела достойны смерти: однако не только сами их делают, но и делающих одобряют ( Рим.1:32 ). 5. Святая Церковь удаляет развращенного из среды себя ( 1Кор.5:13 ), и осуждает на погубление плоти покаянием ( Мф.4:1, 2 сл.). Ибо для того и умершим было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом ( 1Пет.4:6, 1:16 ). 6. Наблюдайте, чтобы не отпал кто от благодати Божией; чтобы какой горький корень возникнув не причинил вреда, и чтобы от него не заразились многие ( Евр.12:15 ). 12. Кто не принадлежит к Церкви, того и судить мы не можем; но, если кто, называясь нашим (по вере) братом, делает худо, такого мы должны исправлять ( 1Тим.5:8 ; Мф.18:15–17 ). Гл. 6. Ст. 1, 4. Христиане в тяжбах житейских должны быть судимы Христианами же, а не лицами, не принадлежащими к Христианскому вероисповеданию, разве только будут в иноверном государстве ( 1Пет.2:13 ). 2–3. Кто чем кого превосходит, тот тем того, как бы осуждает; а посему праведники осуждают верою своею грешников ( Евр.11:7 ), и в будущем веке будут страхом для злых ангелов и всех своих врагов человеков ( Прем.5:1–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Ответ: 1. Тексты Нового Завета свидетельствуют об обратном: Мф.10:28 . «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». Блж. Феофилакт толкуя эти строки, уточняет, что не человек себя наказывает, а Господь: «Бог, ввергая в геенну, казнит обоих: и душу и тело» (13). Св. прав. Иоанн Кронштадский называет Бога могущим спасти и «погубить нас» (11). ( Ин.3:36 ) «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». Ин. 2:15 . Придя в Иерусалимский храм, Христос «…сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, также и овец и волов, и деньги у меновщиков рассыпал, а столы опрокинул». ( Мк.3:1-5 ). «И, воззрев на них с гневом» Господь обратился к человеку с иссохшей рукой. Это ли не проявление праведного гнева Богочеловека, смиренного перед волей Бога Отца? Святой Златоуст осуждает мнение о том, что Ветхий Завет был более жестоким: «Итак, ни ветхозаветные заповеди не были жестоки, ни новозаветные не обременительны и не тягостны; но и те и другие показывают одинаковую попечительность и любовь» (7). Свидетельства о наказании и гневе Божием из Апостольских посланий: ( Иак.4:1 , 2Пет.2:9 , 2Пет.2:13 , Рим.1:18 , Рим.2:5-6 , Рим.12:18 , 1Кор.3:17 , Кол.3:6 , 1Фес.4:6 , 2Фес.1:8-9 , 2Фес.2:12 , Откр.15:1 , Откр.11:18 , Откр.22:12 ). Данные цитаты в раскрытом виде. Но и тут сторонники модернизма говорят, что данные цитаты нельзя понимать буквально. Но, Церковь запрещает самовольно толковать Священные тексты. 19 правило Шестого Вселенского Собора наставляет понимать Библию так, как учили святые, а не так, как хочется, и не как удобно. 2. В православном Катехизисе исповедуется вера в Бога Неизменяемого: «Апостол Иаков пишет, что у Отца светов несть пременения (нет изменения), или преложения стень (или тени перемены) ( Иак.1:17 )» (12). И слова ярости к израильскому народу «Итак изолью на них негодование Мое, огнем ярости Моей истреблю их, поведение их обращу им на голову, говорит Господь Бог» ( Иез.22:31 ) являются вполне современным обращением, ведь и Бог не изменился, да и сказать, что сейчас беззаконий происходит меньше, будет неправильным. Господь может изменить свою волю (пример — покаяние и прощение Ниневитян) если народ покается, но, никогда не изменится и не останется без Своей Праведности. Меняться можем мы, так как находимся во времени и потому подлежим переменам. Поэтому и в Новом Завете Неизменяемый Бог карает: «Наказание за грех и мир совести после раскаяния в нем доказывают наглядно, что един есть Судия, Жизнодавец и Бог наш, могущий спасти и погубить нас, давший нам жизнь и законы жизни и карающий за нарушение их, — и что Он неизменяем» (Св. прав. Иоанн Кронштадский) (11). 5. «О наказании Божием в Библии говорится только лишь для того, чтобы запугать человека, для его исправления»

http://azbyka.ru/pravoslavnyj-otvet-na-6...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010