Отсюда ясен смысл строгого предупреждения апостола Иакова миролюбцам всех времен и народов: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4, 4). Сегодня мир воспевает «общечеловеческие ценности», абсолютно противоположные вечным ценностям Святого Евангелия, но Сам Господь наш Иисус Христос обличает лицемерие фарисеев и мудрецов века сего: «Вы высказываете себя праведниками перед людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лк. 16, 16). По слову преподобного отца нашего Серафима Саровского чудотворца, добродетели падшего человеческого естества, не ради Христа совершаемые, мзды в жизни будущего века нам не приносят, да и в здешней жизни благодати Божией также не дают. Добрый плод в человеческой деятельности может быть только в союзе со Христом, поэтому Он и говорит: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5). Только благодатное единение человека со Христом возводит добрые дела человека в степень богоугодных. «Вера без дел мертва» (Иак. 2, 20), но дела без веры - это идолослужение! «Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле. Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. Дети! Храните себя от идолов. Аминь» (1 Ин. 5, 19-21), - заповедует нам возлюбленный ученик Христов апостол Иоанн Богослов. Ныне слугами и предтечами антихриста воздвигнуты для обязательного всемирного поклонения новые идолы: «глобализация», «мир и безопасность», «борьба с международным терроризмом и экстремизмом», «устойчивое развитие», «электронные государственные услуги», «электронная демократия», «улучшение качества жизни», «толерантность» и другие. Вместе с уже привычными - «демократией», «новым мировым порядком» и «общечеловеческими ценностями» - эти понятия буквально вдалбливаются в массовое сознание с помощью печатных и электронных средств массовой дезинформации с использованием специальных технологий программирования людей.

http://ruskline.ru/analitika/2016/11/10/...

Очень важно, когда мы с чувством долга относимся к любому делу, которое нам поручается, когда исполняем это дело во имя Божие, как и сказано у апостола Павла: И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа (Кол. 3, 17). Вот что означает иметь веру вместе с делами — это когда каждому делу мы придаем религиозное значение. Вот почему государство должно быть именно религиозным: потому что нет таких сфер общественной жизни, которые не регулировались бы Божественными заповедями. Когда же у нас говорят, что Церковь отделена от государства, то насаждают веру бесовскую. Ведь что такое государство? Это тело. Это мы с вами, братия и сестры, каждый из нас. А что значит, если Церковь отделена от государства? Значит, государственное тело осталось без души, потому что душа нашего Российского государства — это Православие! А мы знаем, что происходит с телом, из которого вышла душа: оно гниет, разлагается. И мы наблюдаем за тем, как эти безумцы, эти нигилисты, которые не могут остановить наркоманию, говорят с экранов телевизора: " Мы уже проиграли! " Они не могут остановить преступность и говорят: " Мы и тут проиграли! " У них повсюду коррупция: те, кто первыми должны соблюдать законы, первыми же их нарушают! Недавно по телевизору было сообщение о том, что задержали огромную банду преступников. Вся эта банда состояла из работников милиции! Все они были киллерами: за деньги убивали людей. Мы постоянно слышим о таких преступлениях, братия и сестры... Итак, этот бесовский путь — путь секуляризации общества, отрыва религии от народа, Церкви от государства. Это та вера, которая нам не нужна. Это бесовский путь в никуда. Мы должны наполнить наше государство именно религиозным содержанием. Мы с вами, по слову Господню, есть та соль, которая должна все осолять, то есть все сохранять от гниения и разложения [ 1 ]. Прочитаем снова: Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут (Иак. 2, 19). И далее сказано: Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: " веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим " . Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иак. 2, 20–26).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Сам бытописатель говорит, что необыкновенным повелением, данным патриарху, Бог искушал Авраама ( Быт. 22:1 ). Конечно, искушение это было нужно не для Бога, Который, как Всеведущий, знал, что патриарх выйдет победителем из предстоящего ему искушения, но для самого Авраама и для всех последующих поколений. По отношению к самому Аврааму настоящее искушение имело целью укрепить веру патриарха. Достойное прохождение им этого испытания святыми отцами видится как основание его окончательного избрания для начала домостроительства спасения всех верующих: Авраам прославлен во всем мире как отец верующих, потому что по требованию Господа готов был принести в жертву то, что было ему дороже всего. Силу и значение глубокой веры Авраама выясняет святой апостол Павел, когда говорит: Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить ( Евр. 11:17 – 19 ). Но, по апостолу Иакову, вера без дел мертва ( Иак. 2:20 ), и поэтому Авраам оправдался от дел, возложив на жертвенник Исаака, сына своего. Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? (ср.: Иак. 2: 21 – 22 ). В жертве Исаака Господь также предуказал Голгофскую Жертву. Подобно тому как Авраам не пощадил ради Господа сына своего возлюбленного, так Сам Господь Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас ( Рим. 8:32 ; ср.: Ин. 3:16 ). По апостолу Павлу, Авраам при жертвоприношении Исаака думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование ( Евр. 11:19 ), то есть получил его как прообраз Воскресения Христа Спасителя, последовавшего после Его искупительной смерти. Поэтому Исаак, приносимый в жертву, по словам церковной песни, был образом Христовой смерти: «Твое заколение предызобразуя, Авраам, Христе, егоже ради сына на горе, повинуяся Тебе, Владыко, якоже овча взыде пожрети хотяй верою; но возвратися, радуяся с ним, и славя, и превознося Тя, Избавителя мира» 111 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zakonop...

Святой апостол Иаков пишет: " Гнев человека не творит правды Божией " (Иак. 1:20); " Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир " (Иак. 3:18). Вот, всё уже давным-давно сказано - и пребывает в пренебрежении. И кто исправит людей, в глазах которых Бог - никто и Его Слово - ничто? Которые на всякое замечание знают один ответ - " не судите, да не судимы будете " ? Никто, кроме их самих. Чтобы исправиться, нужно захотеть. А чтобы захотеть, нужно опротиветь самому себе быть тем, чем мы являемся... И до какой меры нужно дойти, чтобы опротиветь? " Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе " (Пс. 31:9). Валерий Иванов 28 марта 2015, 11:54 Мария, спасибо. Я не пьяница, не наркоман - хуже. Не имею права давать Вам советы, просто поделюсь размышлениями - простите. Мне кажется, что сын Ваш страдает не меньше Вас, а может даже больше. Калькуляция материальных потерь от его пьянства? Давайте отбросим на время все цифры. Вспомним - про таких людей, как Ваш сын, обычно говорят так: занесло, засосало, закрутило, замотало. Занесло в пучину, засосало в глубины, закрутило мутными водами, замотало течениями. Он оторван от пристани и унесен, парус его жизни изорван.Остался ли цел хотя бы руль? Как выбираться из пучины? Теперь это ЕГО задача. Наши молитвы могут утишить бурю, отрезвить его сознание красотой первого луча Солнца на рассвете и очертаниями прекрасного берега в далекой дали, наполнить остатки парусов ветром. Но пока он во власти стихии. Это ЕГО стихия. Еще не время НАШИХ действий. Мы – не только Вы одна – должны молиться и молиться за него. Что такое эта стихия? Грехами нашими мы все волнуем спокойствие океана жизни – каждый по чуть-чуть, а все вместе? Это уже волны, одна другой выше и шире - вот Вам и девятый вал. Помолился один – утишил одну волну, помолились тысячи – вот уже и штиль. А грехов – миллион миллионов. Что же нам печалиться и отчаиваться тем, что волны хлещут и хлещут, заливают пахоту полей наших прибрежных, а порой случаются и наводнения. Помолимся? Вместе! Читайте далее.

http://pravoslavie.ru/78164.html

Священное Писание, несомненно, удостоверяет нас, что Елеосвящение имеет божественное происхождение и есть именно таинство. Так предзнаменование этого таинства можно видеть в той власти, получив которую, апостолы, посланные Иисусом Христом на проповедь, «изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли» ( Мк. 6:13 ). Косвенно на таинство Елеосвящения указывает и притча Спасителя о милосердном Самарянине ( Лк. 10:30–38 ). Но прямее и положительнее об этом таинстве говорит апостол Иаков. Он придает помазанию маслом или елеем особенную таинственную целительную силу и с совершенной ясностью заповедует верующим врачевать своих болящих чрез пастырей Церкви: Иак. 5:14–15 . Из этих слов открывается и божественное установление елеосвящения и действительность его, как таинства, так как святые апостолы не проповедовали сами от себя: Гал. 1:11 – 12 , но учили только тому, что заповедал им Христос: Мф. 28:20 , и что внушал Дух Божий: Ин. 16:13 ; Деян. 2:1–4 . Таким образом в словах апостолов с ясностью можно видеть как самое повеление помазывать болящего елеем, так и то, что помазывать должен не кто-либо по произволу, как это практикуется у молокан Донского толка, но пресвитеры церковные. В свящ. Писании хотя и не говорится прямо, когда и как установил таинство елеосвящения Господь, но весьма естественно думать, что это таинство, как и другие (крещение и покаяние), чрез которые даруется отпущение грехов, Господь установил уже по воскресении Своем, когда дана была Ему всякая власть на небе и земле: Мф. 28:18 , и когда Он в продолжение 40 дней являлся апостолам и беседовал с ними, о царствии Божии: Деян. 1:3 , т. е. об устроении своей святой Церкви, главную часть которого (устроения) и составляют таинства, а что не все то описано, чему учил Иисус Христос, – это видно из свидетельства Евангелиста Иоанна Богослова: 21:25. Мк. 6:13 . Изгоняли многих бесов, и многих больных мазали маслом и исцеляли. Иак. 5:14 . Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним помазав его елеем во имя Господне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Таким образом в приводимых сектантами местах говорится не о делах закона Христова, а о делах обрядового закона Моисеева, то есть об обрезании, субботах, новомесячиях и проч., чем хвалились иудеи и что однако не спасало их без веры в пришедшего Мессию Христа. Сектант: 3) Достаточно для спасения одной веры, ибо верующий имеет в себе Христа, он рожден от Бога и потому не только не грешит, но и не может грешить: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу. И уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал. 2:20 ). «Если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности» ( Рим. 8:10 ). Объяснения православного: 3) Рожденным от Бога называется человек, получивший прощение грехов и возрождение в таинстве св. Крещения ( Ин. 3:5 ), в котором он «омывается» от грехов ( Деян. 2:38 ), ( Деян. 22:16 ), «освящается» и «оправдывается» пред Богом ( 1Кор. 6:11 ). В таких людях живет Христос, если они опять не грешат. Однако и рожденные от Бога, вследствие испорченности человеческой природы, снова грешат, почему для прощения грехов, совершаемых после крещения, и установлены еще другие таинства – покаяние, ( Ин. 20:22–23 ), причащение (Мф. 26:28) и елеосвящение ( Иак. 5:14–15 ). Св. Апостолы имели несравненно большую веру, чем сектанты; они видимо «рождены были от Бога», получив Св. Духа в день Пятидесятницы, однако признавали себя согрешающими. Так ап. Иоанн говорит о себе и всех верующих: «если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя и истины нет в нас; если говорим, что мы не согрешили, то представляет Его лживым, и слова Его нет в нас» ( 1Ин. 1:8–10 ). «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» ( 1Ин. 3:9 ). «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему »( 1Ин. 5:18 ), ( 1Ин. 3:6 ). Ап. Иаков говорит о себе и всех верующих: «все мы много согрешаем» ( Иак. 3:2 ), ибо «каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотию» (1 гл. 14 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Эти нравственные аргументы, вполне возможно, кажутся непонятными и неприемлемыми, но это лишь до первой встречи со смертью близкого человека. Я не имею в виду «ближнего» в расхожем понятии этого слова, а реально любимого и дорогого. И тогда легче становится расслышать слова Христа: Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у него все живы ( Лк. 20:38 ), а посему, и молитву за умершего примет так же, как и молитву за живого. И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас… мы знаем, что Он слушает нас во всём, чего бы мы ни просили… ( 1Ин. 5:14-15 ). Ибо сказал: Чего ни пожелаете, просите, и будет вам ( Ин. 15:7 ). И всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите ( Мф. 21:22 ). Грех – сомневаться в словах Божиих. Грех – отравлять свою молитву маловерием. И уж тем б о льший – отсутствием веры оскоплять пределы этого « всё » до узости позитивистского мышления. «В Библии нет прямого указания молиться за умерших. Если бы это было так важно, то Бог обязательно дал бы непосредственное повеление об этом!» – возражают баптисты. Но если так рассуждать, то и за стариков молиться не надо! Прямого указания на это в Библии тоже нет. Нет в ней также изложения важнейших догматов: о Боге-Троице (I Всел. Собор), о соединении естеств во Христе (IV Всел. Собор), о непогрешимости 27 книг Нового Завета, и о многом другом. Не лучшим ли будет, последовать методу, предлагаемому и самими баптистами: “Если Библия ничего не говорит по данному вопросу, то существуют общие библейские принципы” . 375 Это верный подход. Но, верно и то, что эти принципы не ограничивают взаимного молитвенного попечения христиан. Заповедуя нам вообще молиться друг за друга ( Иак.5:16 ), апостол не ограничивает нас смертью ближнего: Всякою молитвою и прошением молитесь… о всех святых ( Еф. 6:18 ). Прошу совершать молитвы прошения, моления … за всех человеков ( 1Тим. 2:1 ). Молитесь друг за друга ( Иак. 5:16 ). Разве умершие нам уже не друзья? Или они перестали быть «человеками»?

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Еф.3:21 . «Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь». Объяснение. Вот ясное и определённое свидетельство о вечности Церкви Христовой, в которой главе её – Христу будет слава во все роды, от века до века. Определение о вечности Церкви сделано Самим Господом: Мф.16:18:28:20 . 4Цар.17:20:23 . «И отвратился Господь от всех потомков Израиля, и смирил их, и отдавал их в руки грабителям, и наконец отверг их от лица Своего... Доколе Господь не отверг Израиля чрез всех рабов Своих, пророков». Объяснение. Обетования Божии, что евреи вечно будут владеть землёю обетованною, были даны Богом под условием исполнения заповедей Божиих: Ис.1:19–20 ; Лев.25:18 ; при этом эти обетования простирались только на Ветхий Завет. При наступлении же «полноты времени», когда Бог послал Сына Своего Единородного: Гал.4:4 , тогда Этот Сын, Господь наш Иисус Христос , создал Церковь Свою, составляющуюся из разных членов: Еф.4:11–14 ; 2Тим.2:20–21 , и обещал ей существование вечное, до второго славного Своего Пришествия: Мф.28:20:16:18 . ж) Взаимообщение верующих в Церкви 1Ин.1:7 . «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете: то имеем общение друг с другом, и кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». Объяснение. Под светом разумеется здесь истинное познание и, как необходимые следствия его, богоугодная жизнь, начало и основание вечной жизни. Всё это обнаруживается во взаимном общении верующих: ст.3; Ин.17:20–21 , и в очищении, в оправдании от грехов кровию Иисуса Христа. К делам взаимного общения верующих относятся, между прочим, молитвы о всех: молитвы святых умерших за живых: Откр.8:3 ; 2Пет.1:14–15 , молитвы оставшихся в живых за умерших: Сир.7:36 ; Тов.4:17 , молитвы ко святым. К делам очищения через Кровь Иисуса Христа относятся все Таинства, наипаче же Крещение, Причащение, Покаяние, Елеосвящение; Ин.3:5:6:56 ; Мф.18:18 ; Деян.19:18 ; Иак.5:14–15 . Если же кто скажет, что Кровь Христова очищает нас без всяких таинственных действий, без всякого посредства со стороны людей (призванных, по учению Православия, к совершению таинств, тому читай дальше: ст.8–9).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

повязки на лбу и на руках со словами из закона, которые являлись, как бы средством, предохраняющим от нарушения закона (ср. Втор.6:8 ), «воскрылия одежд» (τ κρσπεδα τν ματων от τ κρσπεδον – край, кайма, ср. Μф. 9:20, «прикоснулась к краю Одежды – το κρασπδου το ματου), т.е. кайма, бахрома, кисти на краях одежд (ср. Чис 15:38–39 ). Хранилища и кисти фарисеи из тщеславия увеличивали. «Бог повелел им (евреям)», – говорит святой Иоанн Златоуст , – «как малым детям, делать то же, что многие делают во избежание забывчивости, обвязывая палец льном или нитью, т.е. пришивать по краям верхней одежды шнурки гиацинтового цвета до самых ног, чтобы, взирая на них, они вспоминали о заповедях, – и это называлось воскрылиями. Α они (фарисеи) особенно заботились о том, чтобы делать широкие повязки («хранилища») и увеличивать воскрылия одежд, что показывало их крайнее тщеславие». 297 Стих 6–7-й . «Также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!» «Синагога» – место религиозного обучения иудейского народа и его молитвенных субботних собраний. Храм был только в Иерусалиме, а синагоги в каждом месте, населенном евреями (ср. Мф.4:23, 6:5 , Мк.13:9 ; Деян.9:20, 13:5, 15:21 и др.). «Любят», т.е. из честолюбия стремятся к «предвозлежанию» (προτοκλισαν – первое место за столом), «председанию» (πρωτοκαθεδρας – первые места около кафедры). Священство новозаветное «предстоит» в храмах по долгу службы (ср. 1Фес.5:12 – называются пастыри – «предстоятелями»; 1Тим.5:17 ), а верующие занимают места «простолюдинов» ( 1Кор.14:16 ). Из уважения к своим пастырям православные пасомые сами обыкновенно предлагают им занимать в их домах почетные места. Стих 8-й . «А вы не называйтесь учителями (αββ), 298 ибо один у вас Учитель ( καθηγητς – руководитель, предводитель, учитель) – Христос, все же вы – братья». Господь Иисус Христос, как «свет истинный, посвящающий всякого человека» ( Ин.1:9 ; ср. Кол.2:3 ; 1Кор.1:24 ), есть Единственный Учитель, а пастыри Церкви, во главе с апостолами поставлены Им ( 1Кор.12:28 ; Еф 4:11 ) возвещать миру Его учение ( Мф.28:19–20 299 ), а не свое; и в несобственном смысле слово Божие именует их учителями (διδασκλους – Деян.13:1 ; Иак.3:1 ; Рим.2:20 ; 1Кор.12:28–29 ; 1Тим.2:7 ; 2Тим.1:11 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Притч.20:9 ; Сир.31:11 ). Эту истину признаёт и страдалец Иов. Он восклицает: «нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду» ( Иов.15:16 ). А пр. Иеремия так описывает развращённость своих современников: «Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости» ( Иер.9:5 ). Отсюда он заключает: «лукаво сердце человеческое и крайне испорчено; кто узнает его?» ( Иер.17:9 ср. Дан.9:5,20 ). В Новом Завете греховность человеческой природы изображается в чертах ещё более ярких. Господь проповедь Свою начал призывом людей к покаянию ( Мф.4:17 ; Мк.1:5 ). Раньше И. Христа, о покаянии же во грехах учил Иоанн Предтеча ( Мф.3:5–10 ). Он говорил людям, что все «неверующие в Сына» уже осуждены и «гнев Божий» пребывает на них ( Ин.3:36 ср. Еф.2:3 ; Рим.2:5 ). Почему это? – Потому что люди «все согрешили и лишены славы Божией» ( Рим.3:9–23 ), все под клятвою закона ( Гал.3:10 ). Они «проданы греху» и делают лишь то, к чему влечёт их порочное сердце ( Рим.7:14,19,20,23 ). По этой причине Апостолы, ходя в мире, прежде всего благовестили всем народам покаяние и прощение грехов ради крестных заслуг Сына Божия ( Лк.24:47 ; Ин.20:23 ср. Деян.2:38 ; Рим.6:6 ; Гал.5:24 и др.). Нам скажут, что после смерти Христовой мы – уже не рабы греха ( Рим.6:19 ; Тит.3:3 ) и живём под благодатью ( Рим.6:14 ). –Верно. Однако послушайте, что пишут Апостолы облагодатствованным христианам. «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что... все мы много согрешаем» ( Иак.3:1–2 ), Ап. Иоанн ещё сильнее выражает ту же мысль: «если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас... Если говорим, что мы не согрешили, то представляет Его (Христа) лживым, и Слова Его нет в нас» ( 1Ин.1:8,10 ). – Смотрите: кто настаивает на своей непорочности перед Богом, тот забывает «слово» самого Господа. А «слово» это гласит, что «никто не благ, как только один Бог» ( Мк.10:18 ). И в Откровении написано: «кто не убоится тебя, Господи, и не прославит Имени Твоею? Ибо Ты един Свят» ( Откр.15:4 ср. Мф.27:24 ; Ин.8:46 ; 2Кор.5:21 ; Евр.4:15 ; 1Петр.2:22 ). Если же Господь «един свят», значит – люди все с недостатками и пороками (Ср. Иов.9:30,31,15:14–16 ). Но откуда же в нас эта страшная сила греха, которая, по учению Ап. Павла, постоянно противится добрым желаниям нашим и делает необлагодатствованных людей «пленниками закона греховного?» ( Рим.7:15–23 ). Слово Божие отвечает нам, что порочные склонности мы получаем наследственно, путём плотского рождения от Адама. «Как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, – пишет апостол, – так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили» ( Рим.5:12 ср. 1Кор.15:21,22,48,49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010