Контарини путешественник, и венецианский посол при Иоанне III. Барон Герберштейн, германский посол при в. к. Василии; его записки о Московии «Commentarii» капитальное сочинение, в котором нередко изображает Русь черными красками. Алекс. Гванини, итальянец, был на службе у Батория, оставил сведения о Москве, проникнутые пасквилем, в отношении Ив. Грозного «Moscoviæ descriptio». Павел Иовий, епископ ноцерский, историк (первой половины XVI века), оставил сочинения о Москве. Иоган Кобенцель, посланник императора Максимилиана, при Грозном. Ульфельд, датский посол, при Грозном, написал «Странствования». Горсей английский посол при Грозном и Феодоре Иоанновиче, написал «Сказания»: (Отеч. Запис. 1859 г. 9). Флетчер, английский посол при Феодоре Иоанновиче; его записки о России проникнуты черными красками, особенно порицаются монастыри. Петрей, швед, современник Годунова, написал «Chronic moscovit». Конрад Буссов, современник Годунова, тоже написал «Хронику» (по-немецки). Маржерет, французский офицер, служил в войске Годунова; при самозванце делал зло русским. Коллинс, английский врач при Алексее Михайловиче. Самуил Пуффендорф род. 1632 г., написал «Введение в историю европейскую». Он сделал естественное и международное право предметом академического изучения. Всех иностранцев, посетивших древнюю Русь, насчитывают до 270. Русские, в свою очередь, чуждалась латинского, еретического запада, и путешествовали на восток, из любопытства и для науки. Записками иностранцев о России надобно пользоваться с осторожностью, так как они не чужды преувеличений, незнания дела, ошибок и лжи. См. «Библиотеку иностран. писателей о России». Читать далее Источник: Исторический очерк русского проповедничества/[Епископ Иаков (Домский)]. - Санкт-Петербург : Тип. Ф.Г. Елеонского и К°, 1878-./Т. 1. - 1878. - XII, 800 с. (Авт. в кн. не указан; установлен по изд.: Рус. аноним. и подпис. псевд. произведения печати, 1801-1926. Л., 1977. Вып. 1. С. 105; Русский биографический словарь. Спб., 1897, с. 159). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Domskij/...

иером. Иаков (Цветков) Святым мученикам: Терентию, Африкану, Максиму и прочим с ними 169 (Апреля 10-го). Кондак, глас 4-й. Подоб.: В молитвах неусыпающую.., Ныне настала веселящая всех честная память мучеников, премудраго Терентия и сподвижников его. Посему снидемся усердно, да приимем исцеления ибо сии, прияв от Бога благодать, врачуют недуги душ наших силою Божества 170 . Икосы: (Ττουτο) Какое странное и удивительно зрелище: мы созерцаем мертвых, а почитаем их как бы живыми, – тех, которые самопроизвольно (υτοπροφετως) претерпели добровольную (κοσιον) стерт за Христа, в руце Котораго предав души своя, они избавляют от власти (χεφν) пагубнаго змия души наша, вместе с нами всегда воюя так: «Где твое, смерте, жало? Где твоя, аде, победа? Ибо, вот, совершаются песнопения во гробе (ν τφ) тех, над которыми прежде ты владычествовал, а ныне ты соделался безсильным и бедным, силою Божества. (πεισελθν) 171 Вселукавый взошел в судию, и подвигнул его ко гневу. Почему сей заключает в узы Терентия, а богоприятнаго Максима с Африканом, и славнаго Помпия 172 и, потом, Зинона, призвав, предает бичеваниям. Но пораженный силою их, (наветник злобы) разрушился в прах 173 : ибо они потрудились устроить дом своего исповедания (ικν τς υτν μολογας) на камени, и бурное дыхание ветров не поколебало оный нисколько; почему и воспевали они: «Лукавый пал силою Божества». 169 Кондак и 1-й икос переведены из „Anal, sacra»; 2-й икос переведен из Афон. кондакария (конд. архим. Амфилохия, стр. 181). Творение неизвестного песнописца. Акростих, как предполагать можно, был: το ταπεινο, судя по назальным буквам икосов, – но далеко незаконченный. Разночтений в кондаке и 1-м икосе с текстом афонского кондакария не встречается. – Св. мученики, числом четыредесять, пострадали при Римском нечестивом императоре Декие (в III-м в. по Р. Хр.), в Африке, где было их отечество. 170 Этих двух слов недостает в месяцеслове помещенном в следованной псалтири Московск. изд. 1848 г. в 8°. 173 Указывается на то обстоятельство, как святые показали пред язычниками силу Всевышняго Бога, когда, по совершении молитвы, они одним дуновением разрушили языческое капище со всеми находившимися в нем идолами. Читать далее Источник: Кондаки и икосы разных церковных песнописцев известные под названием безымянных : перевод с древнегреческого в первый раз, на русское наречие, иеромонаха Иакова (Цветкова) – М.: Тип. Л.Ф. Снегирева, 1885. – 193 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   Веру традиционно рассматривают как состоящую из трех ступеней знания, согласия и доверия. Первой является знание (или знакомство) с Евангелием, вторая согласие, или распознавание что Евангелие является правдой, третья ступень доверие, т.е. внутренне осознанное вручение себя Богу. Эти ступени тесно связаны мыслью что христианская вера возможна только в том случае, если Евангелие известно и правда его принята (Рим 10:14). Кальвин определял веру как «твердое и уверенное знание о Божьей милости к нам, основанное на доверии к обещанной во Христе свободе открытое нашему разуму и запечатленное в нашем сердце» (Institutes, III, 27).    Посредством веры мы имеем Христа, исполнившего вместо нас закон. В силу этого мы оправданы через веру, без выполнения закона. Но поскольку вера соединяет нас со Христом, она не бездеятельна и не безжизненна Направленная к Богу и укорененная в Нем, она живет и действует любовью (Гал 5:6), стремясь творить «добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф 2:10). Оправдание дается по одной лишь вере, однако оправдывающая вера не замыкается на себе.    Когда Иаков говорит, что вера без дел мертва, он имеет в виду веру, знающую Евангелие и даже согласную с ним, но ограниченную и неполноценную из-за отсутствия в ней доверия к Богу. Вера, не отмеченная возрастанием и развитием, не приносящая плодов праведности свидетельствует, что она не имеет ничего общего со свободным Божьим даром во Христе, каковым должна являться. Обладающие такой верой не спасут себя утверждением своей самоправедности, поскольку их вера создана их личными усилиями и лишь называется именем Господа (Рим 10:13). Только Бог может спасти, никто сам себя спасти не может (Мк 10:27). Павел отмечает, что добрые дела отнюдь не влияют на возможность спасения, Иаков утверждает, что спасающая вера это вера, упокоенная в живом Боге.    Даже если мы истинно верим, наши добрые дела никогда не будут совершенными. Они принимаются Богом только благодаря милосердию Христа (Рим 7:13—20, Гал 5:17). Делая угодное Богу, мы этим выражаем свою любовь к Нему, Бог же обещал вознаградить нас за наши дела (Фил 3:12—14;2 Тим 4:7.8). Мы не делаем Бога нашим должником, во всяком случае, не более, чем когда мы впервые поверили в Него. Как заметил Августин, вознаграждая нас, Бог милостиво венчает Свои же собственные дары.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В Екатеринбурге проходит конференция " Семья и будущее России " Екатеринбург, 28 февраля 2006 г . В Екатеринбурге 28 февраля 2006 года открылась III международная научно-практическая конференция " Семья и будущее России " . В конференции, которая проходит в РГППУ машиностроителей, принимают участие архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, ректор РГППУ, профессор Геннадий Михайлович Романцев, губернатор Алексей Петрович Воробьев, священники, преподаватели, представители властных структур области, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Епископ Белостоцкий Иаков выступит с докладом " Опыт работы с молодежью в Польше " . Также будут заслушаны доклады депутата областной думы Воробьевой Э. Л. " Региональный аспект национальных проектов, проекция на семью " ; Б. С. Павлова, профессора института экономики УрО РАН, " Сберечь привлекательность семьи – общая задача поколений " ; монахини Нины (Крыгиной), кандидата психологических наук, доцента. " Разрушение детско-родительской иерархии как основа разрыва диалога между поколениями " ; Докучаевой Л. Н., президента Фонда " Семья - XXI век " , " Молодая семья – потенциал сохранения и развития общества " ; И. В. Лаврентьевой, доктора экономических наук, профессора (Челябинск), " Популяционный кризис и сбережение российского народа " ; Т. А. Берсеневой, кандидата психологических наук (Санкт-Петербург), " Неприятие традиционных духовно-нравственных ценностей как главная причина распада современной семьи " . В рамках конференции будут работать секции: – " Семья, личность, государство " . Основные доклады: Князев В.М. " Очевидность беды на празднике жизни " . Епископ Белостоцкий Иаков. Польша. " Условия работы с молодежью и их влияние на эффекты деятельности православных молодежных организаций " . Воробьева Э.А. " Образование и воспитание в семье - обеспечение сотрудничества " . Храмова Н.Г. " Любить: потребность и способность или не придуманные размышления о профилактике наркомании " . Снегирева М.В. " Развитие ценностных ориентаций - признак зрелости личности " , " Интеллектуальная развивающая среда в рамках гимназического сообщества " .

http://pravoslavie.ru/16429.html

(Ст. 40). Чтение семидесяти переводчиков (слова в скобках) очень замечательно. Мы видели (в 1–3 части Св. Летописи гл. III и 14 примеч. к главе XLVII текста книги Бытия), что Иосиф по всей вероятности жил и действовал при царе XII дин. Аменемха III. В III Царств VI, 1, сказано что 480 лет протекло от исхода до четвертого года царствования Соломона, который, на основании многих данных, относят к 1012 году до Р. Хр. Таким образом определяется время исхода 1492–1491 г. до Р. Хр., а время Авраама на основании стиха 40 этой главы отнесется к 1922 году до Р. Хр., что, по-видимому, согласуется с нашими историческими сведениями о древнейших государствах Мессопотамии, Сирии и Малой Азии, и не противоречит Египетской истории, на сколько мы знаем ее, ибо владение нижним Египтом Гиксосами при существовании Египетских параллельных с ними династий в верхнем Египте, не могло долго продолжаться в виду ненависти Египтян к чужеземцам, кланявшимся притом Тифону (Сутеху). Принимая таким образом цифру семидесяти, которая имеет за собою авторитет лучших и многочисленных рукописей, имевшихся у них в руках, мы полагаем, что 430 лет раскладываются от откровения Божия Аврааму (Бытия XV 13) таким образом. Двадцать пять лет после поселения Авраама в Палестине родился Исаак; Исааку было шестьдесят лет, когда родился Иаков; Иаков входит в Египет ста тридцати лет, таким образом составляется 215 лет до входа в Египет. С другой стороны, сорок лет, которые проводит Моисей в пустыне Мадиамской и сорок лет от рождения которые он провел в Египте, заключают в себе 80 лет гнета XVIII династии, начиная Аамесом I, при Нефертари, Аменхотепе I и Тотмесе I и Тотмесе II. Но надо думать, что изгнание Гиксосов и угнетение Израиля начались несколько ранее рождения, Моисея, поэтому мы полагаем, что Гиксосы владели всею Дельтою лишь несколько более ста лет и тогда от Иосифа и XII династии до XVIII должно было протечь 115 лет, а собственно угнетение Израиля продолжалось сто лет, т. е. с 1591–1491 до Р. Христ. Заметим еще, что Ап. Павел, знавший хорошо Иудейское предание, говорит в послании к Галатам (III 17), что закон дан 430 лет после обетования Аврааму. в Ист. Египта (1877 Брюгша стран: 253, § XIII.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

е. земного и небесного градов, мы вынуждены брать от греков и латинян, у которых и сам Рим является как бы второй Вавилонией.    Итак, когда родился Авраам, вторыми царями были: у ассирийцев Нин, у сикионцев Европс; а первыми царями были: у тех Бел, у этих Эгиалей. Когда после выхода Авраама из Вавилонии Бог обещал ему, что от него произойдет великое потомство и в темени его благословятся все народы, ассирийцы имели четвертого царя, а сикионцы — пятого. У первых после матери своей Семирамиды царствовал сын Нина; последняя, говорят, была им умерщвлена, когда осмелилась осквернить сына кровосмесительным соитием. Некоторые думают, что именно она построила Вавилон, хотя она могла только восстановить его: когда и как он был построен, — об этом мы сказали в шестнадцатой книге. Сына Нина и Семирамиды, который после матери наследовал царство, одни называют также Нином, а другие Нинием, производя его имя от имени отца. Царством же Сикионским управлял в то время Телксион. В его царствование были такие безмятежные и счастливые времена, что, когда он умер, его почтили, как бога, жертвоприношениями и играми, которые, говорят, и установлены были впервые в его честь. Глава III. При каких царях ассирийских и сикионских у столетнего Авраама по обетованию родился Исаак, а у шестидесятилетнего Исаака от Ревекки произошли близнецы Исав и Иаков    В это же время у столетнего Авраама, по обетованию Божию, родился сын Исаак от Сарры, которая, будучи бесплодной и состарившейся, потеряла уже надежду на потомство. А у ассирийцев был тогда пятым царем Аралий. У самого же Исаака на шестидесятом году родились близнецы Исав и Иаков, которых родила ему Ревекка, когда еще был жив дед их Авраам и имел сто шестьдесят лет от роду: он умер ста семидесяти пяти лет, когда у ассирийцев был царем старший Ксеркс, называвшийся также Баллеем, а у сикионцев Фуриак, которому некоторые дают имя Фуримаха. Это были седьмые цари. В одно время с внуками Авраама возникло царство Аргос, в котором первым царем был Инах.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Самонадеянно же забывать о промысле Божием, в особенности неприлично и грешно христианам ( Иак. 4:3–17 ). Жестокосердных богачей Св. Ап. Иаков склоняет к покаянному плачу и рыданию, рисуя печальную картину, как со временем сгниет все их богатством и как ржавчина дорогих металлов, некогда им принадлежавших, будет съедать их плоть, как огонь, и как плата, удержанная ими у работников, вопиять будет на них у Господа Саваофа. Угнетенным же братьям внушает терпеть и ждать плода от своего терпения, подобно земледельцу, но отнюдь не роптать, ибо близок суд (судия у дверей) и близко (при кратковременности жизни нашей) мздовоздаяние (т. е. смерть, а за ней суд и воздаяние ( Иак. 5:1–9 ). III. В третьем отделе Св. Ап. Иаков утешает гонимых и преследуемых христиан ( Иак. 5:10–20 ). а) Высокими примерами долготерпения пророков и в особенности Иова. Плодом же терпения христианского должно быть всегда ровное и спокойное состояние духа, которое, по внушению Св. Ап. Иакова, должно выражаться у христиан прежде всего в том, чтобы вместо горячих и задорных клятв небом, землею и проч. по разным взносимым на них преступлениям, они ограничивались простыми – да, да, или отрицаниями – нет, нет, как подобает христианскому достоинству ( Иак. 5:1–12 ). б) Располагает прибегать к целебной силе молитв в злострадании и к пению псалмов в веселости, а в случаях болезни – таинству елеосвящения ( Иак. 5:13–15 ). в) Заключает же послание свое размышлением о взаимном содействии в деле спасения ( Иак. 5:16–20 ). Объяснение некоторых мест из отделов для более обстоятельного истолкования Иак. 1:1–18 . О терпении в бедствиях и о пользе искушений Всякую радость имейте, братия мои, егда во искушения впадаете различна: ведяще, яко искушение вашея веры соделовает терпение ( Иак. 1:1–2 ). Итак, вот почему христианин должен с радостью переносить бедствия; ими научается он терпению, которое составляет красу и венец христианской добродетели. Посему то истинные герои добродетели всегда наклонны словам Давида даже молить Господа, чтобы он искусил их ( Пс. 25:2 ), и радостно идут они на встречу вызывающим на борьбу искушениям, и радостно претерпевают их.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

иером. Иаков (Цветков) Св. Евтихию, патриарху Цареградсткому 87 (Апреля 6-го). Кондак, глас 2-й. Подоб.: Уясни мне... Почтим, верные людие, божественного Евтихия, воспевая и с любовию его ублажая, как превеликаго пастыря, служителя и учителя премудраго (ταιον), и прогонителя ересей: ибо он молит Господа за всех нас. Икосы: (σπερ φωστρ) Как светлая звезда, ты возсиял, отче, от страны Фригийския, светло озаряя даже до конец земли, славне. Ибо, во времена великаго и досточтимаго Царя, Иустиниана, ты, святителю, явился учителем новаго Рима, обогатив оный зарями догматов и чудес, Евтихие досточудне (αξιθεε) 88 . Почему все мы согласно, с верою (πστει) 89 , к нему припадаем: ибо он молит Господа за всех нас. (Δαυιδικς) Давидски, во дни и в нощи ( Пс. 87:2 ), воспевая 90 божественным гласом, и поучая народ, ты просветил всю паству свою проповедуя 91 православным о неизреченном домостроительстве Господа. Тако сокровиществуя (для словеснаго стада своего), и проповедуя, ты, как бурю 92 , прогоняешь зло ересей от церкви Христовой, вместе с которою ныне радуешися, во (Св.) Духе, в горних ликостояниях веселяся, 93 моляся Господу за всех нас. ( βασλς τν πλεων) Царь-град, сей новый Рим, веселится, имея тебя, святаго пастыря своего, хваляся твоими добродетелями и бранями (духовными), твоими потами и трудами, и, духовно-чествуя все сие, как драгоценное свое украшение, попирает ногами все дерзости (к тебе) твоих врагов и еретиков, Евтихие великоимените: ибо ты с дерзновением предстоишь Господу, моляся за всех нас. 87 Переведено из «Anal. sacra» Заимствовано Питрою из Тавривск. кодекса, в котором, по его замечанию, недостает еще 1-го кондака; кондак, который он считает 3-м, начинается словами:... ποιμνα μεγιστον, λειτουργν κα διδσκαλον τιμιον... и проч. Перевод же предъидущих слов сего кондака сделан с греч. текста Афонск. кондакария XII – XIII в., помещенного в кондакарю архимандрита Амоилохия (стр.: III – 112). Кондак с икосами, по выражению Питры, sapiunt purum iosephum. В Αф. кондакарие помещены кондак и все три икоса. – Св. Евтихий председательствовал на V-м вселенском соборе, в присутствии 165 Отцев, собранном в 553 г. (25-го июля), для утверждения православного догмата о соединении двух естеств во Иисусе Христе Божеского и человеческого, против ересей Феодора Монсуетского, Феодорита Кирского и некоторых других. Читать далее Источник: Кондаки и икосы разных церковных песнописцев известные под названием безымянных : перевод с древнегреческого в первый раз, на русское наречие, иеромонаха Иакова (Цветкова) – М.: Тип. Л.Ф. Снегирева, 1885. – 193 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Но на основании этих дат и с учетом всего комплекса временных данных можно выстроить «краткую» и «длинную» хронологии. Основной и общей для них датой считается 586 год – год разрушения Иерусалимского храма. Согласно «длинной» хронологии, разделение царств произошло в 976 году (586+390). Соответственно, начало строительства храма Соломона выпадает на 1011 год (976+35), а Исход – на 1548 год. Иаков поселяется в Египте в 2014 году, а рождение Авраама приходится на 2304 год до Р.Х. По «краткой» хронологии датой начала строительства храма считается 967 год. Поэтому Исход датируется 1447 годом (967+480). Иаков прибыл в Египет в 1662 г. (1447+215 (430/2)). Соответственно, Авраам родился в 1952 году до Р.Х. (1662+215+75). 2 Особое внимание обращают на себя результаты древних хронографов. Юлий Африкан (170–240 гг.) создал систему относительной и абсолютной хронологии событий Библии. Он датировал Исход за 1020 лет до первой Олимпиады (776 г. до Р.Х.), то есть в 1796 году до Р.Х. 3 А приход Авраама в Палестину определяется им 2254 годом до Р.Х. 4 Епископ Кесарийский Евсевий Памфил (263–340 гг.) строит историю на хронографах Африкана. По его расчетам, Авраам родился через 3184 лет после Адама. Исход произошел через 505 лет после рождения Авраама. Авраам родился в период между 2045–2035 годами до Р.Х., поэтому Исход датируется 1530 годом 5 . Иудейский хронограф Иосиф Флавий (38–96 гг.) определяет возраст Хеврона, основанного Авраамом, в 2300 лет. Авраам спустился в Египет за одну тысячу лет до Троянской войны (около 1200 г. до Р.Х.), то есть в 2200 году до Р.Х. 6 Примерно 2000-м годом он датирует оседание Израиля в Египте. Время Исхода в его сочинениях колеблется в пределах от 1600 до 1550 года до Р.Х. 7 Существуют мнения древних христианских историков, которые называли разные имена фараона времени Исхода. Татиан , ссылаясь на Птолемея, говорил о фараоне Амазисе I («Речь против эллинов», гл. 38), свт. Феофил Антиохийский , основываясь на мнении Манефона, указывал на Тутмоса I («К Автолику», кн.3, гл.20). Оба автора связывают Исход Израиля с изгнанием гиксосов из Египта в начале XVI века. И действительно, если фараоном времен Исхода был правитель, изгнавший гиксосов, то это только Амазис I. В пользу этого мнения говорит то обстоятельство, что его мумия не найдена и не существовало его заупокойного культа и гробницы. Это легко объясняется тем, что фараон мог утонуть в море 8 . III

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/problem...

в) Апостол Иаков, свергнутый с высоты и побиваемый камнями, молился за своих врагов. Вот еще непременная и, можно сказать, самая главная черта истинно благочестиваго. Есть люди, которые и в храме часто бывают, и долго молятся, и посты сохраняют, кажутся благочестивыми, – но крайне самолюбивы, как-нибудь ненамеренно оскорбите их, и они постараются непременно отомстить вам жестоким образом. Понятно, каково их благочестие: без любви в сердце, со злобою в душе благочестие немыслимо. Носящий в сердце злобу на других – служитель врага, а не Христа. Господь никаких подвигов не принимает без любви. «Если все имение мое раздам, если тело предам на сожжение, а любви иметь не буду, никакой пользы мне нет», говорит апостол. Да и как же иначе? Богу любви разве можно угодить без любви? Что молитва злобного человека? Это кадило без огня. Что милостыня? Это жертва Каина, не восходящая до неба. Христианская любовь простирается даже на врагов. В этом отличие любви христианской от языческой. В этом все достоинство любви. Тяжело любить врагов: просите любви у Бога любви. Тот, Кто научил молиться за врагов, подаст ее и нам. Итак, будет ли враг отнимать у нас доброе имя, поносить нас, укорять нас, угрожать нам, даже делом вредить нам, ответим на это христианским прощением, незлобием, терпением, если можно – и молчанием. Пожалеем злых людей и помолимся о них, да не погибнут они за злобу и в злобе своей. Будет в нас любовь, будет и искреннее благочестие, без любви же мы еще и не начинали жить для Христа. (См. Душ. чт. за 1886 г. октябрь). III. Мы видели, братья, кто и какой христианин истинно благочестивый, по примеру праведного апостола Иакова. Будем, насколько возможно, подражать ему, да поможет и нам Господь стяжать дух истиннаго, а не фарисейского благочестия. Он был строгий подвижник, великий молитвенник и постник. Возревнуем и мы об угождении Господу подобными подвигами. Он пламенел любовию к вере и ревность по вере запечатлел мученичеством. Потщимся и мы утвердить себя в ревности по вере до готовности за верность Христу и Евангелию положить жизнь свою. Он был незлобив и молился за врагов своих. Будем и мы упражнять себя в добродетели незлобия и кротости, прощать обидчиков наших, жить в мире с ненавидящими мир. (Сост. по указ. источн.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010