Но теперь «они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду» ( Лк. 9:6 ), «изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли» ( Мк.6:13 ). Этим начинается жизнь двенадцати со Христом, причем в евангельском изображении эта двенадцатерица составляет духовную единицу, в своей совокупности общающуюся со Христом: «Он проходил по градам и весям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать», ο δδεκα σν ατ. ( Лк.8:1 ). Они являются свидетелями Его чудес и проповеди , они исповедуют устами Петра веру в Него как во Христа, Сына Бога живого, на пути в Кесарию Филиппову ( Мф.16:13–16 ), и им начинает Господь все настойчивей и определенней возвещать о предстоящем страдании и крестной смерти ( Мф.16:21; 20:17 : «...отозвал двенадцать учеников Своих одних «τος δδεκα κατ’ ιδαν Мк.10:32 ; Лк.9:43–45 ). Им всем без всякого ограничения дано обетование в ответ на вопрошание Петра «что же будет нам», оставившим все и последовавшим за Христом: «Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» ( Мф.19, 27–28 ; у Лк.22:29–30 , уже на Тайной Вечере). Даже когда колебалось это единство двенадцати, как, например, когда Иаков и Иоанн, сыновья Зеведеевы ( Мк.10:35–40 ), вместе с матерью своей ( Мф.20:20 ) просили у Учителя для себя первых мест в царстве Его, тем нарушая союз любви, остальные десять ο δκα. ( Мк.10:41 ; Мф.20:24 ), стало быть, и Иуда, вознегодовали против двух братьев. Но эти мимоходящие раздоры устраняются, и единство двенадцати снова пребывает нерушимым. Таковым оно является на пути в Иерусалим ( Мк.10:32 ), при торжественном входе Господнем, когда «все множество (παν τ πλθος) учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они» ( Лк.19:37 ). После сего Иисус «вышел в Вифанию с двенадцатью» ( Мк.11:11 ). Они созерцают проклятие смоковницы ( Мф.21:20 ) и внемлют последним речам Господа ( Мф.23:1 ), завершающим разрыв с иудейским народом, присутствуют с Ним на горе Елеонской, слышат Его последнюю весть о предстоящем Ему пропятии в эту Пасху ( Мф.26:2 ) и, наконец, присутствуют на вечере в доме Симона прокаженного. Заслуживает внимания, что относительно его апостольства нет в Евангелиях никаких сведений о его искушениях, каковые имеются о самых главных апостолах, как о Петре, Иакове и Иоанне. Можно сказать, что на протяжении всего Евангелия у трех синоптиков не только отсутствуют указания на какие-либо черты, отличающие Иуду от других апостолов и выделяющие его из единства двенадцатерицы, напротив, мы имеем здесь положительное свидетельство о равноапостольности Иуды, который входил в лик апостольский органически, разделяя его общую жизнь около своего Учителя. И это положительное, хотя и молчаливое, свидетельство Евангелия в высшей степени важно и для понимания природы его предательства.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Протестанты считают, что это право было дано только апостолам; Христос же основал Свою Церковь не только на время жизни апостолов, но и на все времена до скончания мира. «Я с вами во все дни до скончания века», – сказал Господь ( Мф.28:20 ). Стало быть, Христос всегда пребывает в Церкви и всегда, во всех ее Таинствах действует благодать Святого Духа. Через кого она действует, если апостолов давно нет среди живущих на земле? Через их преемников. Как Христос передал апостолам власть отпускать и оставлять грехи силою Святого Духа, так и они передали ее в святом Таинстве Рукоположения своим законным преемникам – епископам, а через них – пресвитерам Церкви. К ним перешли все апостольские права, ибо Дух Святой поставил их «блюстителями; пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» ( Деян.20:28 ). К тому же, и во времена апостольские Таинство Покаяния совершали не только те двенадцать апостолов, которым Сам Господь дал власть отпускать грехи ( Ин.20:21–23 ), но и многие их современники. Так, избранный вместо предателя Иуды Матфий, принял всю полноту апостольской власти, а значит и власть отпускать грехи («жребий сего служения» – Деян.1:25 ); к апостолу Павлу, не входившему в число двенадцати, «многие из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои» ( Деян.19:18 ); епископ Тимофей судил грехи не только мирян, но и пресвитеров Церкви ( 1Тим.5:19–20 ). Каяться нужно не перед священником, а друг перед другом, – говорят протестанты, ссылаясь на следующие места Священного Писания: «Прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» ( Еф.4: 32 ); «Признавайтесь друг перед другом в поступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» ( Иак.5:16 ). Вырывая стих из Священного Писания, протестанты забывают о предыдущих текстах, в которых апостол Иаков говорит о необходимости присутствия священника: «Болен ли кто, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне, – и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак.5:14–15 ). Чья молитва может исцелить болящего? Кто совершает над больным святое Таинство Елеосвящения? Из слов апостола Иакова ясно, что только пресвитер. Кто отпускает грехи? Если бы могли это делать миряне, то не повелел бы апостол звать пресвитера. Когда же он говорит «признавайтесь друг перед другом в поступках», то имеет в виду взаимное прощение оскорблений и обид, к чему нас и призывает Господь, «как и мы прощаем должникам нашим» ( Мф.6:12 ). Просить прощения у обиженного, признавать свои проступки, стремиться к миру надо, но это еще не значит, что тем нам грех уже прощается – разрешить от греха обычный человек не может, такой власти никто ему не давал; это возможно, повторяем, лишь в святом Таинстве Покаяния силою Святого Духа, которая пребывает только в священниках Церкви, получивших ее, по преемству от Самого Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

Но если для него была заперта дверь, то для нас она не заперта. Евр.12:17 . Знаете, что хотя и желал он у наследовать благословение, [но] был отвержен; ибо не обрел места... покаянию. Раскаяние Исава и слезы его были не к тому направлены, чтобы оправдаться (стать праведным) более, чем брат его, но к тому, чтобы получить власть над братом своим. Посему, " хотя со многими слезами домогался» (благословения отца в первородстве), однако оно не было дано ему. Не оправдания искал он, как я сказал, но преимуществ первородства. Ведь если бы он просил о том, чтобы быть больше брата своего в царстве небесном, то конечно ему в этом не было бы отказано. Но как он пренебрег полезным для души своей и просил более тучной земли, чем была у брата его; то и не получил оправдания, которого он совсем не просил, и был лишен того, что предвосхитил у него Иаков по вере своей ( Быт.27:30 ). Евр.12:18 . Не приступили , – говорит, – вы... к... осязаемой... горе, которая огнем... пылала, – не к той, на которой был дым, " мрак и буря» и прочее, что совершилось на горе Синае ( Исх.19:16 , Втор.4:41 ). А как народ не мог стерпеть (того, что заповедуемо было), то просил, чтобы не продолжалось к нему слово ( Евр.12:19–20 , Исх.20:18–19 , Втор.18:16 ). Евр.12:21 . И столь страшно было... видение, [что] даже Моисей, названный богом для них ( Исх.4:16, 7:1 ), так сказал: «я в страхе и трепете» ( Втор.9:19 ). Евр.12:22 . Но вы приступили... к... Иерусалиму... небесному, и к собранию многих тысяч ангелов. Евр.12:23 . И к церкви, которая на небесах, где вы написаны: в ней находятся «первенцы», то есть первые и главные, и духи праведников, то есть древних отцов ваших, достигших совершенства. Евр.12:24 . И к... Завету не Моисееву, но тому «Новому», коего Посредник есть »Иисус " , соделавшийся Ходатаем между нами и Богом. И к о кроплению крови Его, лучше... говорящему, нежели Авель: ставит им на вид превосходство крестной смерти Христовой пред столь прославленною у них кончиною Авеля. Евр.12:25 . Смотрите, не соблазняйтесь еретическими сектами

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Быт.49:29 , 50:26 . «И заповедал он (Иаков) им, и сказал им: я прилагаюсь к народу моему; похороните меня с отцами моими в пещере, которая на поле Ефрона Хеттеянина». Объяснение. Обычай ветхозаветной Церкви погребать останки праведных людей нисколько не говорит против учения Православной Церкви о чествовании останков святых угодников Божиих, и Православная Церковь погребает их во исполнение приговора Божия: Быт.3:19 . В ветхом завете, до совершённого Христом искупления, не было ни одного праведника в состоянии прославления: Евр.11:39–40 . С явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление: 2Тим.1:10 ср. 1Кор.15:53–54 , явилась возможность почитать святые мощи установленным Церковью порядком, т.е. почитательным, молитвенным поклонением, потому что мощи суть святые и богоугодные Богу: Рим.12:1 (IV Деяние VII Всел. Собора). Чис.9:6:19:11 . «Были люди, которые были нечисты от прикосновения к мёртвым телам человеческим, и не могли совершить Пасхи в тот день... Кто прикоснётся к мёртвому телу какого-либо человека, нечист будет семь дней». Объяснение. Так смотреть, по учению Священного Писания, надобно было только на тела древних Евреев, не искупленных кровью Христовой. Ныне тот закон прошёл: Евр.10:1 . Наступили новые благодатные времена: Гал.4:4 . В Новом Завете тело облагодетельствованного христианина, вместе с душою, является обителью Святого Духа. По новозаветному учению, тело является сотрудником и соучастником как в добрых делах ( 1Кор.6:19–20 ), так и в порочных движениях души: Мф.6:22–23 . Если душа снискала помилование на суде Божием, то и тело прославляется, и обратно: 2Кор.4:10 . Когда Иисус Христос умер, – жёны-мироносицы и Иосиф с Никодимом не возгнушались Его мёртвым телом: Ин.19:40:20:1 (сравн. Ин.11:38–41 ). Также надобно с любовью относиться к телам и угодников – друзей Божиих. Посему Святая Церковь почитает тела праведников-богоносцев: Лк.11:27 , всю жизнь служивших Христу: Ин.12:26 . Сир.17:25 . «От мёртвого, как от несуществующего, нет прославления».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Изложенное по записям, после его смерти, Константином, пресвитером антиохийским. Беседа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34     Предисловие 1. В послании к Римлянам блаженный Павел говорит: «как Апостол язычников, я прославляю служение мое, не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти» ( Рим. 11:13–14 ); и в другом месте также (говорит): «содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников» ( Гал. 2:8 ). Итак, если (Павел) был апостолом язычников, – как и в деяниях Бог гово­рит ему: «иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам» ( Деян. 22:21 ), – то какое было ему дело до евреев? Для чего он написал к ним послание? При том же (евреи) питали к нему вражду, и это можно видеть из многих мест. Так, послушай, что го­ворит ему Иаков: «видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев... А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея» ( Деян. 21:20–21 ); и много искушений часто было ему по этому поводу.Почему же, спросит кто-нибудь, (мужа) сведущего в законе, – а он изучал закон при ногах Гамалиила и имел к этому делу великую ревность, – и потому имевшего возмож­ность с особенною силою опровергать (противников), Бог не послал к иудеям? Потому, что они из-за этого особенно и стали бы противиться ему. Поэтому Бог , предвидя, что не примут его, говорит ему: «иди к язычникам, ибо (иудеи) не примут свидетельства твоего о Мне 2 " , и он отвечает: «Господи! им известно, что я верующих в Тебя заключал в темницы и бил в синагогах, и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его»( Деян. 22:19–20 ). Это самое, (говорит), служит знаком и доказательством, что они не поверят ему. И действительно, так обыкновенно бывает: когда кто отступает от какого-нибудь народа, то, если он из людей низших и ничего не значащих, это не очень оскорбляет тех, от которых он отступает; если же он из людей значительных, весьма ревностных и единомышленных с ними, это весьма огорчает и крайне раздражает их, так как отступивший от них своим присоединением к другим весьма сильно ниспровергает их учение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

10), и даже призывает «сносить немощи бессильных... угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал...» (Рим 15. 1-3). Однако из среды грешников он выделяет людей лукавых, пытающихся войти к христианам в доверие, притворно выдавая себя при этом за их братьев. С ними апостол рекомендует «не сообщаться» и «даже… не есть вместе» (1 Кор 5. 9-11). Ап. Павел неоднократно перечисляет Г., повинные в к-рых «Царства Божия не наследуют» (1 Кор 6. 9-11; Рим 1. 29-31; Гал 5. 19-21; Кол 3. 5-8; Еф 5. 3-5; 1 Тим 1. 9-10; и др.). При этом он обращает особое внимание не только на духовную, но и на телесную чистоту. Призывает не злоупотреблять вином, «от которого бывает распутство» (Еф 5. 18); избегать блуда, в к-ром «блудник грешит против собственного тела», становясь «одним телом» с блудницей; соблюдать телесную непорочность, потому что «тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои» (1 Кор 6. 15-19). Греховная жизнь, согласно Соборным Посланиям, не преодолевается одними лишь декларативными заявлениями человека о его вере в существование Бога (ср.: Иак 2. 26) или о его любви к Богу (ср.: 1 Ин 4. 20). Авторы Посланий предостерегают: вера может оказаться «мертвой» и бесовской (Иак 2. 17, 19), а любовь - лишь «словом» (1 Ин 3. 18), за к-рым ничего не стоит. Они призывают христиан занять активную жизненную позицию, к-рая проявляется в соблюдении всего того, что заповедал им Христос (1 Ин 2. 3). «Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (1 Ин 2. 4). Вера обнаруживает себя в добрых делах (Иак 2. 14-26), а любовь к Богу - в любви к окружающим (1 Ин 4. 20-21). Любить же «словом или языком», а не «делом и истиною» (1 Ин 3. 18) - значит не иметь в себе Бога (ср.: 1 Ин 4. 12). Любое слово, не подкрепленное делом,- слово «гнилое» (ср.: Еф 4. 29). Осознавая важность слова в жизни христианина, ап. Иаков посвящает ему целую главу. Он отмечает, что Г., совершаемые посредством слова, не следует считать незначительными.

http://pravenc.ru/text/Грех.html

Такое указание имеется и в послании к Филимону: «узник Иисуса Христа». Писателем всех этих посланий является тот, кто сам о себе свидетельствует: «я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верой в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего себя за меня» ( Гал. 2:19–20 ). В основе же отношений к руководимым им ко спасению людям лежало, также по собственному свидетельству Апостола, такое настроение: «дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос» ( Гал. 4:19 ). И тò, чтò Апостол проповедовал устно и что излагал в своих писаниях, были не какие-либо его субъективные переживания, хотя бы и весьма ценные, но объективные факты истории спасения и учения Самого Господа, так что церкви Христовы в Иудее могли только засвидетельствовать, что «гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял» ( Гал. 1:23 ). И «почитаемые столпами» церкви Иаков, Петр и Иоанн не нашли никакого различия в основах проповеди Ап. Павла с их проповедью ( Гал. 2:6–9 , 1Кор. 15:8–11 ), так что как в устном апостольском слове, так и в послании христиане получали то научение апостольским преданиям, следование которым обеспечивало их вечное спасение и достижение славы Господа Иисуса Христа ( 2Сол. 2:12–15 ). Апостол сам выразительно указывает на такое значение и своих посланий наравне с устным наставлением, причём в своих посланиях иногда просто напоминал им то, что говорил им в устной проповеди ( 2Сол. 2:5 ). «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял и т.д. Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали» ( 1Кор. 15:1–3. 11 . Ср. Евр. 4:1–2 ). Уже в апостольское время существовал «катихизис» (Ср. Лк. 1:4 ; Деян. 18:25 ; 1Кор 16:9 ), – совокупность важнейших истин содержание исторического – касательно событий преимущественно земной жизни Господа ( Деян. 18:25; 28:31 ; Кол. 4:8 ; Еф. 6:22 ; Флп. 2:19–20 ), истин догматических и литургических действий, сопровождавших таинства крещения ( Рим. 6:3 ; Евр. 6:2 ), возложение рук (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/s...

(Ст. 12–13). А опустившиеся руки и расслабевшие колени расправьте (ср.: Ис. 35:3), то есть стези ног ваших во время гонений на вас со стороны преследователей да не будут кривы, дабы хромое, то есть кто погрешает вследствие отрицания (веры), не падало (ср.: Притч. 4:26) и не радовало грех, но исцелялось, чтобы через исцеление его грех подвергся бы болезни (грех выбаливал). (Ст. 14). Мира достигайте со всеми в святости души вашей, без которой, как я выше написал вам, никто не может узреть Господа. (Ст. 15). Наблюдайте, чтобы кто из вас не лишился благодати Божией , которая излилась на нас чрез Евангелие Господа нашего. И чтобы какой-либо корень горечи, вверх возросши, то есть какая-либо (еретическая) секта, не причинил вам вреда, и чтобы многие не погибли из-за него. (Ст. 16). Да не будет кто из вас блудным и скверным, как Исав, который за одну снедь продал первородство свое (ср.: Быт. 25:33). (Ст. 17). Но если для него была заперта дверь, то для нас она не заперта. Знаете, что хотя и желал он унаследовать благословение, (но) был отвержен; ибо не обрел места покаянию. Раскаяние Исава и слезы его были не к тому направлены, чтобы оправдаться (стать праведным) более, чем брат его, но к тому, чтобы получить власть над братом своим. Потому, хотя со многими слезами домогался (благословения отца в первородстве), однако оно не было дано ему. Не оправдания искал он, как сказал, но преимуществ первородства. Ведь если бы он просил о том, чтобы быть больше брата своего в Царстве Небесном, то, конечно, ему в этом не было бы отказано. Но как он пренебрег полезным для души своей и просил более тучной земли, чем была у брата его, то и не получил оправдания, которого он совсем не просил, и был лишен того, что предвосхитил у него Иаков по вере своей (Быт. 27:34)  . (Ст. 18). Не приступили, говорит, вы к осязаемой горе, которая огнем пылала, — не к той, на которой был дым, мрак и буря и прочее, что совершилось на горе Синае (Исх. 19:16. Втор. 33:2). (Ст. 19–20). А как народ не мог стерпеть (того, что заповедуемо было), то просил, чтобы не продолжалось к нему слово (Исх. 20:18–19. Втор. 18:16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

И молитесь, чтобы мудро уразуметь вам то, во что благочестиво веруете. Ведь и к самому тому, чтобы мы мудро рассуждали, несомненно, служит свободное решение. Если бы мы не уразумевали и не становились мудрыми благодаря свободному решению, то слова Писания не заповедовали бы нам: Итак, образумьтесь, бессмысленные люди, глупцы, станьте, наконец, мудрыми 18 . А поскольку нам заповедано и повелено разуметь и становиться мудрыми, этим требуется от нас послушание, которого вовсе не может быть без свободного решения. Но если бы могло это совершиться без Божией благодати, при помощи [одного лишь] свободного решения, [а именно] чтобы мы уразумели и стали мудрыми, то не говорилось бы Богу: Дай мне разумение, и я научусь заповедям Твоим 19 , и в Евангелии не было бы написано: Тогда отверз [Иисус] им ум к уразумению Писаний 20 ; и апостол Иаков не сказал бы: Если у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему 21 .Господь же, который дарует [от Своих щедрот] и вам, и нам, может устроить все так, чтобы мы возрадовались, узнав в скором времени о мире и благочестивом согласии среди вас. Приветствую вас не только от своего лица, но и от лица пребывающих со мной братий, и прошу, чтобы вы единодушно и постоянно молились о нас. Господь да пребудет с вами. 12 Ср.: Рим 9:21 ; 2Тим 2:20 . Греческие Отцы Церкви придерживались иной точки зрения. Например, свт. Иоанн Златоуст , связывая воедино эти два похожих места из посланий ап. Павла (Рим 9и 2Тим 2:20 ), понимал их так: «Как не от горшечника зависит, что из одной и той же смеси одно идет для почетного, а другое – для низкого употребления, но от способа применения ( π τs χρεωs) пользующихся [сосудом], так и здесь дело зависит от свободного произволения человека ( π τs πρωρεωs)… Итак, почему же одни бывают сосудами гнева, а другие – сосудами милосердия? По причине своего собственного произволения» ( π πρωρεω οκεαs Homiliae in epstulam ad Romanos, 16.8–9//PG Т. 60. Col. 560–561). -Прим. ред. Читать далее Источник: Антипелагианские сочинения позднего периода/блаженный Августин ; [пер. с латыни, примеч.: Д. В. Смирнов] ; Синодальный отд. по делам молодежи Московского Патриархата, Центр библейско-патрологических исслед. (программа поддержки молодых ученых). - Москва : АС-ТРАСТ, 2008. - 478 с./Письмо 214, к Валентину Адруметскому, 1-е. 135-138 с. ISBN 978-5-903455-09-6 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Сектант: 2) Право прощать грехи, говорят еще сектанты, дано было только Апостолам, которым была дана и власть творить чудеса. Так как теперь Апостолов нет на земле, то прощать грехи может только один Бог, а не священники, которые и чудес никаких теперь не совершают. Объяснения православного: 2) Как не верно то, что каяться должно только непосредственно пред Богом, так ложно и то, что власть прощать грехи принадлежала одним лишь Апостолам потому, что они были безгрешны и чудотворцы. Апостолы сами не считали себя свободными от грехов: «Все мы, говорит ап. Иаков, много согрешаем» (3:2). «Если говорим, учит ап. Иоанн, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас» ( 1Ин. 1:8 и 10) Власть прощать грехи дана Апостолам не за их святость, а дана по любви и милосердию Божию к грешным людям для их спасения; дана для того, чтобы люди, согрешающие вследствие испорченности их природы, могли очищать себя от грехов. Понятно, что эта власть дана не одним Апостолам, а и их законным преемникам, епископам, а чрез них и пресвитерам Церкви, о которых всех и сказал Спаситель: «Я с вами во все дни, до скончания века» (Мф. 28:20), ибо во все дни в Церкви Христовой будут и грешные люди (Мф. 13:24–30 и 26–40). Не одни одиннадцать Апостолов получили право прощать грехи: мы видим, что избранный по жребию на место предателя Иуды Матфий получил всю полноту апостольской власти, след., и право прощать грехи, «приняв жребий их (Апостолов) служения» ( Деян. 1:20 и 25); видим, что и к ап. Павлу «многие из уверовавших приходили исповедуя и открывая дела свои» ( Деян. 19:18 ), – что сперва он отлучил, а потом простил коринфского кровосмесника ( 1Кор. 5:3–5 и 2Кор. 2:10 ). Не известно, творил ли ученик ап. Павла, Тимофей, чудеса, но известно, что и он, как епископ, имел власть судить и обличать не только мирян согрешавших, но и пресвитеров; «обвинение на пресвитеров, пишет ему ап. Павел, принимай при двух или трех свидетелях. Согрешающих обличай пред всеми, чтобы и прочие страх имели» ( 1Тим. 5:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010