Погост назван по селу Болотску, а село – по болотной местности, наводняемой разливом рек Мшаги и Лютени. Церковь построена в 1867 г. прихожанами – крестьянами, купцами и мещанами деревень Болотска и Поречья, обратившимися из раскола, по убеждению их лже-попа, крестьянина Псковской губернии, нынешнего здешнего священника Иоанна Сергеева Малышева. Церковь построена по благословению митр. Исидора, без помощи казны и без архитектора. Освящена 26 января 1868 г. благочинным, Никольской Единоверческой, в Петербурге, церкви, протоиереем Афанасием Базаряниновым, во имя св. великомученика Георгия. На престоле находится антиминс старинный, холщовый. Длина храма 6 саж. (кроме алтаря), ширина – 4 саж., высота с крестом 7 саж. Купол церкви увенчан осмиконечным, из белого железа, крестом; такой же крест и на колокольне, составляющей с церковью одно деревянное, на каменном фундаменте, здание. Высота колокольни с крестом 11 саж. Храм снаружи обшит тесом и выкрашен белой краской, карнизы – коричневой, кровля покрыта железом и выкрашена медянкой; восточная стена – полукруглая, длина алтаря 2 саж., ширина – 3 саж.; церковь – теплая. Престол еловый, «удружен» на каменном фундаменте, верхняя доска его – из ясени. Внутри стены обтянуты холстом и выкрашены голубой краской. Иконостас, высотою в 3, саж., в 4 яруса, столярной работы, выкрашен белой краской; 50 старинных икон для иконостаса пожертвовал митр. Исидор. В 1871 г. приобретен серебряный, в полтора вершка, крест, с частицами мощей священномучен. Вавилы, Елевферия, благов. князя Давида Ярославского и преп. мученицы Феодосии. По преданию, крест принадлежал князьям Омурским-Мирязевым, которые получили его в Палестине, при обращении своем в христианство . По указу дух. консистории от 16 ноября 1871 г., за 4731, крест внесен в церковь и хранится в ковчеге, на котором изображены вышеупомянутые святые. 2 мая 1881 г., старанием священника Малышева учреждено здесь, для противодействия расколу, братство 105 . Кроме Малышева, учредителями братства были священники соседних церквей – Вшельской, Лубинской и Малоуторгощенской. Члены братства обязались вносить по 3 р. с. Ныне братский капитал простирается до 70 р. Библиотека, приобретенная братчиками, имеет до 25 старинных книг, ценою на 1,000 р. Она помещается под колокольней.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Евха, Серапиона, Бустазиа пресвитера, Потамона, Пантера, Петеглона, Диеранта чтеца, Датива, Маркиана, Люциоза, Лукианы, Егины в Византии. Иерон. Потамиона еп. в Гераклее в Египте, бывшего на 1 всел. соборе, потом на тирском в 335 г. умершего мучеником после пасхи года. М. Р. (Деян. св. по Епифанию, ересь 28). Сосандра муч. в Анкире (в Деян. св. в одном оглавлении из жизни св. Феодота). Иулия из 70. Копт. 1425. Священномучен. Енея . Копт. 1338. 19 . Арена диакона муч. в Александрии. Иерон. (Иринея у Нотк.). Св. Полиоха муч. в Кесарии Каппадок. Иерон. Пришествие Иисуса Христа в Египет. Копт. 1425 и 1338. 20 . Акилы муч. в Фиваиде, гребнями терзанного за Христа. М. Р. Аввы Герода . Абис. у Люд. 21 . Полиевкта, Виктора, Доната Квинта, Люкозы мучч. в Кесарии каппадокийской Иерон. Секунда пресвитера, убитого в Александрии при Констанции в 356 году, по воле арианского еп. Георгия со многими другими. М. Р. Деян. св. Епископов, пресвитеров и исповедников в Египте, Ливии и Пентаполе при Констанции, из коих известны имена епископов: Аммония, Гая, Муя и других 9, Марков двух и других 3, Драконтия, Аделфия, Иеракса, Евлогия, Пафнутия, Филона . Деян. св. из произведений Афанасия Великого . Синезия и Феопомпа . М. Р. По мнению Болландистов это Феопемпт и Феона, иначе называемый Синезий, мучч. в Никомиидии при Диоклитиане, у нас 5 янв. Арсиное . Абис. у Люд. 22 . Иоаты муч. в Пентаноле при Максимиане. У Феррария в каталоге и сказ. у него же. Впрочем был Пентаполь и в Итаилии сн. Деян. св. Успение Лазаря кипрского. Копт. 1425. (1338 второе успение). Иоанна митрополита. Абис. у Люд. (сн. 29). 23 . Мучч. в Каппадокии и Месопотамии при Максимиане. М. Р. (Деян. св. из Евсевия кн. 8, и Руфина кн. 8, гл. 11). Принесение мощей св. Епифания в Кипр. Копт. 1425. Аматы-Христозы . Абис. у Люд. 24 . Манаем пророка Антиохии сирской, брата Ирода четверовластника. М. Р. У. А. Н. (Деян. ап. гл. 13). Зоила, Сатура, Тимона, Сатурнина, Сарвилиа, Феликса, Сильвана, Фортуна, Зоила другого, Стрия, Диокла, Максимина в Сирии или Истрии. Иерон. ( Втор. 5 июня).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

29 Святых апостолов Петра и Павла 30 Собор 12 Апостолов Месяц июль 1 Святых Космы и Дамиана 2 Положение ризы Богородицы 3 Мч. Иакинфа. Святого Филиппа митр. Моск. 4 Святого Андрея. Св. Марфы 5 Преподобных Афанасия и Сергия Радонежского 6 Преподобного Сисоя Великого 7 Преподобных Фомы и Акакия 8 Великомученика Прокопия. Каз. ик. Богород. 9 Святых мучеников Панкратия и Кирилла 10 Святых мучен. 45. Преподобного Антония 11 Велик. муч. Евфимии. Блажен. кн. Ольги 12 Мучеников Прокла и Илария 13 Собор Архангела Гавриила 14 Апостола Акилы. Прп. Онисима 15 Мучен. Кирика и Иулитты 16 Священномучен. Афиногена, м. св. Иулии 17 Велик. муч. Марины. Лазаря. 18 Мучен. Емилиана и Иакинфа 19 Преподобн. Макрины, Дия. Святого Романа 20 Прр. Илии. Преподоб. Аврамия 21 Преподоб. Симеона и Иоанна 22 Свят. Марии Магдалины 23 Мучеников Трофима и Феофила 24 Мученицы Христины. Князей Бориса и Глеба 25 Успение святой Анны. Св. Олимпиады 26 Мч. Ермолая. Пр. Моисея 27 Великомуч. Пантелеймона. Препод. Анфисы 28 Апостолов Прохора и Никанора 29 Мученика Каллиника, муч. Серафимы 30 Апостолов Силы и Силуана 31 Святого Евдокима. Мучен. Иулитты Месяц август 1 Происхождение Древ Креста Господня 2 Перенесение мощей мученика Стефана 3 Преподоб. Исаакия и Антония 4 Св. семи Отроков в Ефесе 5 Мучен. Евсигния и Кантидия 6 Преображение Господне 7 Препод. мученика Дометия. Препод. Пимена 8 Свят. Емилиана и Мирона 9 Апостола Матфия. Мученика Антония 10 Мучен. Архидиакона Лаврентия 11 Мучеников Евпла, Феодора и Василия 12 Мучен. Фотия и Аникиты 13 Преподоб. Максима. Св. Тихона Задонского 14 Прр. Михея. Пр. Феодосия 15 Успение Пресвятой Богородицы 16 Нерукотворенного Образа 17 Мученика Мирона. Прп. Алипия 18 Мучеников Флора и Лавра 19 Мученика Андрея Стратилата 20 Прр. Самуила. Мученика Севира 21 Апостола Фаддея. Пр. Аврамия 22 Мученика Агафоника. Свят. Афанасия 23 Мученика Луппа. Св. муч. Иринея 24 Свящ. муч. Евтиха. Святого Петра митр. 25 Апостола Варфоломея и Тита 26 Мч. Адриана и Наталии 27 Преп. Пимена. Св. Осии

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

год Собора В это время униаты занимают Собор и владеют им до 1633 г., т. е. около 37 лет. В акте конфедерации 1599 года, так описывается состояние Правосл. Церкви, по введении унии «уже по большей части наши церкви, монастыри, храмы, соборы иные постыдным разграблением, великим мучительством и проч. завладены разорены и опустошены, другие, по удалении нас от собственности и от распоряжения оной, отняли» и проч. Видевшие Собор в конце 16 века пишут: «Между развалинами возносится церковь Св. Софии, сооружённая некогда по Греческому образцу с величайшими издержками и трудами. Пол в ней из мозаики, золото и лазурь ещё светились в подземных сводах и приделах; в самом здании колонны из порфира, алебастра и мрамора» 35 1620 и далее 584 и далее После 20-летнего небытия митрополита Киевского, посвящён (не в К.-Соборе, занятом униатами, а в Лавре) патр. Иерусалимским Феофаном митр. Иов Борецкий и жил в монастыре Михайловском. В его время (как пишет Афанасий Кальнофойский в своей книге Тератургим) двери Собора были завалены большой грудой павшей стены и кучей развалин, видны даже были сквозные трещины в стенах. В 57 лет своего владычества униаты довели Собор до крайнего разорения. В 1625 г., 6 сент. виден был чудесный свет в Соборе от мощей священномучен. Макария. М. Иов Борецкий предсказал, что эта церковь паки возвратится туда, откуда она отнята 36 1633 и далее 597 и далее «Июля 2 дня, во вторник в 13 часу исполнилось то, что Духом Святым предсказал святоусопший преосв. Отец митр. Иов Борецкий. Ибо в это время, по воле Его Королевского Величества и всей Речи Посполитой, отобрали Св. Софийскую церковь у униатов – препод. отец Исаия Трофимович, тогдашней коллегии Могилянской в Киеве ректор, ныне игумен монастыря Святители Николая Пустынного, и отец Анатолий Мужаловский, проповедник Печерский, игумен Кирилловский. Через несколько лет она значительно, старанием преосв. Киевск. митр. Петра Могилы и милостыней православных людей, поправлена, как каждый видит». Так пишет Афанасий Кальпофейский. (См. то же описание, стр. 5 и 6). A Сильвестр Косов в Патериконе, стр. 181, говорит, что церковь Св. Софии так была опустошена и разорена, что и в его время с великим иждивением едва выкопана из развалин. М. Сильвестр Косов , без сомнения, продолжал Труды П. Могилы по Собору. Но после него бывшие митрополиты (1657–1685) Киевские не жили в Киеве, по причине неспокойного времени, и Собор в 28 лет мог опять прийти в худое состояние 37

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

Приход составляют, по сю сторону Волхова: село Ильинское, деревни: Извоз - на Волхове, в 4 верстах; Виковщина, при р. Заклюке, в 3 верстах; Кикино, при той же реке, в 2 верстах; усадба Дунино, в 2 верстах. По другую сторону Волхова расположены: Быльчина, в 2 верстах от церкви, усадьба Стуглево — в версте, Симанково, сельцо Никольское 2 верстах, Заполек, Рокольско и Обухово. Всех прихожан, м. п. 373, ж. 389. В приходе есть до 30 немцев, мекленбургских подданных. Это рабочие на бутылочном заводе, находящемся на Волхове, между деревнями Гадовом и сельцом Рокольско. Прихожане занимаются хлебопашеством, плитной ломкой, заготовкой дров и перевозкой их чрез Волховские пороги. Есть в приходе три ветряных мельницы и две кузницы. Грамотных до 100 человек. Школа открыта была в 1852 году и помещалась в одном доме с священником. Ныне существует школа от министерства. В ней учатся от 35 до 40 человек обоего пола. Ученики участвуют в церковном чтении и пении. Кроме обычных праздников, крестьяне празднуют еще: Николаю Чудотворцу. в деревне Извоз, вероятно по причине близости к Никольскому монастырю; Преображение и Казанской Божьей Матери — в Виковщине; Введению во храм — Быльчине, в память бывшей некогда здесь приходской церкви; Знамению Божьей Матери в селе Ильинском; Казанской Божией Матери в Симанкове, Запольке и Стуглеве; Рождеству Богородицы — в Кикине. Кроме обычных крестных ходов, совершаются еще: 1) в селе Ильинском июня, в память пожара 1848 года, вокруг села, и 20 июля, вокруг церкви; 2) в деревне Заполек в Ильинскую пятницу, в память падежа скота, и 29 октября с ношением по домам иконы Казанской Божией Матери; 3) в деревне Извоз мая, для окропления скота; 4) в Виковщине 8 июля, с тою же целью; 5) в Кикине - 8 сентября. Часовни находятся: 1) в Запольке - во имя Покрова. В ней есть деревянный 8-конечный крест, вышиною в сажень и ¾ аршина. На нем, между прочим, написано: «Праздновать праздники: Покрову Богородицы, священномучен. Димитрию, Флору и Лавру и священномученику Власию» и еще: «поставлен сей Святый Животворящий крест Господень на поклонение православным христианом, 7195 года, июня 3 дня». 2) В Виковщине — Преображения 3) между деревнею Быльчино и усадьбою Стуглево, в 40 саж. от Волхова, часовня, в память бывшей церкви Введения. У деревни Симанково есть две сопки. Попечительство учреждено в 1872 г. Председатель его почетный гражданин Гавриил Егоров Ильинский. Денег собирается в год до 15 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=03303

2 Свящ. муч. Феодота. Св. Арсения 3 Мч. Евтропия и Клеоника 4 Пр. Герасима. Мч. Павла 5 Мч. Конона. Пр. Исихия 6 Святых 42 мучеников Амморейских 7 Священномуч. Ефрема, Василия и других 8 Пр. Феофилакта и Дометия 9 Святых 40 Мучеников Севастийских 10 Мч. Кодрата и Киприана 11 Святого Софрония, патр. Иерус. 12 Пр. Феофана. Святого Григория 13 Святого Никифора патриарха Царегр. 14 Преподоб. Венедикта. Св. Феогноста 15 Муч. Агапия, Пуплия и других 16 Муч. Савина и Трофима 17 Пр. Алексия, человека Божия 18 Святого Кирилла Иерусалимского 19 Мучен. Хрисанфа, Дарии и Клавдия 20 Преподоб. Иоанна, Сергия и Патрикия 21 Пр. Иакова еп. Святого Фомы 22 Священномученика Василия 23 Преподобномученика Никона. Муч. Лидии 24 Пр. Артемона. Святого Артемия 25 Благовещение Богородицы 26 Собор Архангела Гавриила 27 Святой Матроны Селунской 28 Пр. Илариона и Стефана 29 Святого Марка. Пр. Кирилла 30 Пр. Иоанна, писателя Лествицы 31 Преп. Ипатия. Св. Ионы, Митроп. Киевск. Месяц апрель 1 Преподобной Марии Египетской 2 Пр. Тита. Мученика Поликарпа 3 Преподобнлго Никиты. Муч. Елпидифора 4 Преподоб. Иосифа и Георгия 5 Мучеников Феодула и Агафопода 6 Свят. Евтихия, патриарха Константиноп. 7 Преподобных Георгия и Даниила 8 Апостолов Иродиона, Агава, Руфа и друг. 9 Муч. Евпсихия. Преподобномученика Вадима 10 Мучеников Терентия и Максима 11 Св. муч. Антипы. Преподобного Иоанна 12 Святого Василия. Прп. Исаака 13 Священномученика Артемона 14 Св. Мартина, папы Римского 15 Апостолов Аристарха и Трофима 16 Мучениц Агапии, Ирины и Хионии 17 Св. Симеона. Пр. Зосимы Соловецкого 18 Преподобного Иоанна. Св. Космы 19 Преподобного Иоанна. Св. Георгия. 20 Препод. Феодора и Анастасия 21 Священномученика Ианнуария 22 Преподоб. Феодора Сикеота 23 Святого Великомученика Георгия 24 Мучен. Саввы Стратилата 25 Апостола и Евангелиста Марка 26 Священномуч. Василия. Св. Стефана 27 Священномучен. Симеона, епископа Иерусал. 28 Свят. Апост. Иасона и Сосипатра 29 Святых 9 Мучеников в Кизике 30 Апостола Иакова. Святого Доната Месяц май

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи [мне] имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? [оно чудно.] И благословил его там. Таинственный борец, ночью боровшийся с Иаковом, повредивший ему бедро и переименовавший его в Израиля, по словам пророка Осии ( Ос. 12:3–4 ), был Богом. Сам Иаков (ст. 30) признает, что видел Бога, лицо Божие. Поэтому иудейское и христианское толкование данного места одинаково признают борца явлением из небесного мира – Ангелом. При этом церковные учители и многие позднейшие толкователи христианские видели в этом Ангеле Ангела несотворенного – Ангела Иеговы, ранее являвшегося Иакову при Вефиле (28 гл.) и в Месопотамии (36 гл.) и, по верованию Иакова, охранявшего его всю жизнь ( Быт. 48:16 ), Сына Божия. «Из всего рассказа Быт. 32:24–34 познаем, – говорит блаженный Феодорит, – здесь явился Иакову единородный Божий Сын и Бог» (отв. на вопр. 93). Мнение некоторых раввинов, будто боролся с Иаковом Ангел-хранитель Исава или даже демон мстил Иакову за Исава, конечно, странно, но заключает в себе некоторый элемент истины, поскольку ставит таинственное борение Иакова с враждебными отношениями его к брату. Иаков доселе боролся с братом, и средствами не всегда безукоризненными. Теперь Ангел Господень «влагает смелость в Иакова, который боялся брата» (блаженный Феодорит, там же). Но Иаков достигает этого благодатного ободрения путем борьбы с Ангелом-Богом, борьбы, бывшей не только напряжением физической силы Иакова ( Ос. 12:3 ), (beono, «в силе, крепости своей»), но и еще большим напряжением сил духовных, молитвою веры: по пророку Осии, Иаков в борении своем с Ангелом-Богом «и превозмог», но «плакал и умолял Его» ( Ос. 12:4 ). Указание на духовный момент борьбы заключается и в повествовании Моисея – в просьбе Иакова благословить его (ст. 26).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Он согласился, но только с тем, чтобы провести ночь с одной из служанок Рахили, с которой какое-то время жил сам Иаков. Рахиль согласилась, и получается, что Рувим осквернил ложе отца. Это было страшное преступление. По Закону, который будет дан народу через Моисея, за такое преступление можно было побить камнями. Иаков ничего не сказал своему сыну, – но потом лишил его всякого благословения, более того, практически предал проклятию. Почему? Иаков понимал, что сын, не почитающий отца, не имеющий страха, благоговения перед отцом, не может бояться и Бога (по слову апостола Иоанна, не любя человека, которого видим, как мы можем любить Бога, Которого не видим – если мы не боимся земного отца, родившего нас, нашего хозяина, как мы можем бояться Бога?) В Рувиме Иаков не увидел того страха, который святые отцы называют благоговением перед святыней, перед таинствами, перед сокровенными вещами. Рувим поступает как Хам, и патриарх Иаков это видит: Хам посмеялся над наготой отца (по мысли Библии, прикасаться к женщине, с которой отец в супружеском общении, значит открывать его наготу) – Рувим глумится точно так же, как Хам. Хам был лишен благословения Божия, и Иаков сделал вывод, что Рувим не может, не способен принять благословение, это тупиковая ветвь, которая засохнет, она не сможет принести плода. Поэтому Иаков ее отсекает. Следующие за Рувимом сыновья Иакова – Симеон и Левий. Когда Иаков возвращается на то место, где когда-то жил его отец, он поселяется недалеко от могил своих предков. Неподалеку находится небольшой город (были тогда такие города-государства) – в этом городе есть царь, а у царя сын Сихем, который воспылал необыкновенной страстью к сестре Симеона и Левия, дочери Иакова по имени Дина. Она ему настолько понравилась, что он совершил над ней насилие, увидев ее одну в поле. Не потому, что хотел ее опозорить или над ней посмеяться – он просто не смог совладать со своими чувствами, ему очень захотелось быть с этой девушкой. И вот царский сын уговаривает Дину: «Не подумай, что я хочу тебя обидеть, я сейчас же пойду к своему отцу и уговорю его разрешить мне взять тебя в жены, чтобы мы могли сыграть свадьбу.

http://azbyka.ru/chitaem-vethij-zavet/9

Первая половина Похвалы Ольге могла принадлежать Иакову или быть написана в подражание ему, но она появилась после «Памяти и похвалы Владимиру». В основном тексте Иакова Ольга упоминается трижды, но в отличие от вставной Похвалы ни разу не названа «блаженной». О том, что это самостоятельный памятник, свидетельствует еще один факт. Иаков пишет о свв. Константине и Елене, что они принесли крест из Иерусалима. В Проложном житии св. княгини Ольги обеих редакций (южнославянской и русской) рассказано о реликвии – привезенном ей из Константинополя кресте, который донын стоить в свят и Софии в олтар на десной стран ». Если оы Похвала была, как иногда полагают, органичной частью произведения Иакова, 204 то в ней должно было бы быть упоминание о привезенном ей, подобно св. Елене, кресте. Со слов «Блаженый же князь Володимеръ, внукъ Олжинъ, крестив ся самъ...» начинаются отдельные списки третьей части «Памяти и похвалы», так называемое Древнее житие. Здесь Иаков полемизирует с теми, кто сомневается в постулируемой им святости князя из-за отсутствия чудес: «Не дивимъ ся възлюблен и, аще чюдесъ не торить по смерти, мнози бо святии праведн и не стовриша чюдесъ, но святи суть». Сначала вслед за Иларионом Иаков развивает тему милосердия блаженного Владимира. Описав выше уничтожение языческих обычаев, он теперь пишет о щедрости князя в Господские праздники. Владимир ставил три трапезы: одну – священническому чину, вторую – своим мужам и боярам, а третью нищим. В этом смысле Иаков сравнивает Владимира со святыми ветхозаветными царями Давидом, Иезекией и Осией и снова с Константином. Затем Иаков переходит к вопросу, который новым христианам на Руси XI в. казался чрезвычайно важным: почитать ли святым того, чьи мощи не творят чудес? Иларион утверждал, что чудом был сам акт крещения Руси, Иаков строит аргументацию иначе. Во-первых, ом говорит, что многие святые не совершали чудес после смерти, и ссылается на авторитет св. Иоанна Златоуста : чудеса могут происходить и от диавольского наваждения. Во-вторых, он пишет, что бывали и лжеапостолы, и лжепророки, и приводит цитату из послания Павла: «Самъ сатана преображаеться въ ангелъ св тьлъ» ( 2Кор. 11:14 ). Иаков соединяет ее с другими словами апостола: «Плодъ духовный есть любы, радость, тьрп ние, благов рие, благость, кротость и въздьржание, на таковыхъ н сть закона» ( Гал. 5:22 ). Апостол Памел имел в виду, что человек, исполняющий дела веры, может и не следовать предписаниям ветхозаветного Закона. Иаков имеет в виду то, что от князя, сотворившего столько дел веры при жизни, можно и не требовать посмертных чудес, необходимых для начала почитания человека как святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

I. Hыhe прославляемый в церковных песнопениях и чтениях, св. апостол Иаков был сын Иосифа обручника от первой его супруги и потому называется братом Господним. По преданию, Иаков сопутствовал Пресвятой Богородице, когда Она с Иосифом, по повелению Божию, бежала в Египет, чтобы спасти Божественного Младенца от злобы Иродовой. От юности своей св. Иаков возлюбил строгое, благочестивое житие. Отвергая всякое плотское услаждение и упокоение, он не вкушал ни вина, ни мяса, не стриг волос, не ходил в баню, не намащал тела своего елеем, не носил мягких одежд, но острую власяницу. В молитве он подвизался столь усердно, что от частых коленопреклонений кожа на коленах его огрубела, как верблюжья. За такую добродетельную жизнь Иаков пользовался столь великим уважением между иудеями и их начальниками, что ему одному от первосвященника было дано позволение входить во святая святых – внутреннее отделение храма, куда св. Иаков уединялся для молитвы. Всему народу он был известен под именем праведного. Еще большим почтением св. Иаков пользовался в первоначальном обществе христианском. Он был первостоятелем, т. е. епископом, Церкви Иерусалимской, и вокруг него всегда собиралось множество народа не только затем, чтобы послушать слова его, но и чтобы коснуться края риз его. Успех его проповеди о Христе возбудил внимание и зависть иудейских начальников, которые умыслили погубить его. С этой целью воспользовавшись отсутствием римского правителя в Иерусалиме, враги веры Христовой окружили св. Иакова в церкви и просили его, чтобы он, в присутствии всего народа, во множестве собравшегося в Иерусалим на праздник Пасхи, торжественно пред всеми исповедал, что христиане заблуждаются, веруя в Иисуса Христа, Сына Божия. Они насильно взвели святого праведника на кровлю храма, чтобы все могли услышать его правдивое слово. Но сильно ошиблись в своем расчете враги Христовы: из уст святого исповедника веры Христовой они услышали небоязненное пред всем сонмом иудеев слово о Божестве Иисуса Христа, Сына Божия. «Для чего, – вслух всех возгласил св. Иаков, – спрашиваете меня о Сыне человеческом? Он пострадал, умер и воскрес, и ныне сидит на небесах одесную Бога и опять придет на землю судить живых и мертвых». Слыша такие слова, многие уверовали во Христа и с радостью воскликнули: «осанна Сыну Давидову». А книжники и фарисеи с яростью набросились на праведника и низвергнули его с крыши. Разбившись от падения с высоты, св. Иаков не вдруг умер, но имел еще силы приподняться на колена и произнести молитву за врагов своих. Несмотря на то, ожесточенные иудеи бросали на него камни и один из них ударом по голове прекратил жизнь святого исповедника и мученика Христова. Это было в 62 году по Р. Х.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010