Истинные христиане всегда будут преследуемы из-за Христа. Они будут преследуемы вместе с Ним и подобно Ему, за правду, исповедуемую ими, и добро, ими делаемое. Как мы уже сказали, эти гонения могут проявляться в самых разных формах, не только физических, но всегда они будут бессмысленными, несправедливыми, жестокими и беспричинными, ибо, по слову апостола Павла все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы ( 2Тим.3:12 ). Однако, мы должны опасаться ложного «комплекса преследований» и быть уверены, что страдания достаются нам только за правду, а не за наши собственные слабости и грехи. Апостольские писания ясно предупреждают: Ибо то угодно Богу, — учит апостол Петр, — если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его ( 1Пет.2:19-21 ). Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. …Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь ( 1Пет.4:14-16 ). Почему мир гонит истинную веру, благочестие, правду, которые так благотворны для самого мира? Слово Божие нам отвечает: мир лежит во зле ( 1Ин.5:19 ). Люди, по слову царя Давида, полюбили больше зло, нежели добро ( Пс.51:5 ), и князь мира сего, диавол, действующий через злых людей, ненавидит правду и гонит ее, так как она служит обличением неправде. По этому поводу св. прав. Иоанн Кронштадтский писал: «Всегда злые, развратные люди ненавидели праведных и гнали, и будут ненавидеть и гнать. Ненавидел Каин праведного брата своего Авеля, гнал его за благочестие и наконец убил его; ненавидел зверонравный Исав кроткого брата своего Иакова и гнал его, грозя убить его; ненавидели неправедные дети патриарха Иакова брата своего, праведного Иосифа, и продали его тайно в Египет, чтобы не был у них бельмом на глазу; ненавидел нечестивый Саул кроткого Давида и до смерти своей гнал, посягая на его жизнь; ненавидели пророков Божиих, обличавших беззаконную жизнь, и одних из них били, других убивали, третьих камнями побивали, и, наконец, гнали и убили величайшего Праведника, исполнение законов и пророков, Солнце правды, Господа нашего Иисуса Христа» («Полн. собр. соч.» прот. Иоанна Сергиева, т. I, с. 218–224).

http://azbyka.ru/blazhenstva-evangelskie...

ИСЦЕЛЯТЬ РАНЫ ОБЩЕСТВА см. также ИСЦЕЛЯТЬ РАНЫ Заниматься деятельностью по исправлению каких-либо недостатков в жизни общества, государства. Пророк Исайя говорит о наказании Иерусалима за грехи (противодействие воле Господа). Одно из последствий грехов — разлад в политической, экономической, нравственной жизни общества: «Ив народе один будет угнетаем другим, и каждый — ближним своим; юноша будет нагло превозноситься над старцем, и простолюдин над вельможею. Тогда ухватится человек за брата своего, в семействе отца своего, и скажет: у тебя есть одежда, будь нашим вождем, и да будут эти развалины под рукою твоею. А он с клятвою скажет: не могу исцелить ран общества; и в моем доме нет ни хлеба, ни одежды; не делайте меня вождем народа» ( Ис.3:5–7 , ср.: «…врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: «мир! мир!», а мира нет» — Иер.6:14 ). Иуда ИУДА: ПОЦЕЛУЙ ИУДЫ; ПРОДАТЬ ЗА ТРИДЦАТЬ СРЕБРЕНИКОВ Так именуют человека, предающего своих друзей и близких или свои идеалы, отечество. В разговорной речи теряет это конкретное содержание и нередко звучит как ругательство в адрес кого-либо. Иуда — достаточно распространенное имя, его носят: и один из двенадцати сыновей Иакова (Израиля), и брат апостола Иакова апостол Иуда, чье послание включено в состав Н. З . Нарицательным, синонимом предателя стало имя Иуды Искариота («происходящий из Ке(а)риота»). Иуда Искариот входил в число двенадцати учеников Иисуса Христа (см. Мф.10:4 ), был казначеем — «имел при себе денежный ящик» для приношений ( Ин.12:6 ). Он сам приходит к первосвященникам и предлагает предать Христа, за что ему были обещаны тридцать сребреников (см. Мф.26:14–16 ; Мк.14:10–11 ). Предательство (предание в руки врагов) происходит в Гефсиманском саду (точнее, в «месте, называемом Гефсимания» — Мф.26:36 ; «селении Гефсимания» — Мк.14:32 ; «саду» — Ин.18:1 ). Сюда Иуда приводит «множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных» ( Мф.26:47 ). Подойдя к Спасителю, Иуда целует Его, как было условлено с пришедшими взять Иисуса (см. Мф.26:48–49 ; Мк.14:44–45 ; Лк.22:47–48 ). В Евангелии от Матфея говорится о конце Иуды: раскаявшись в своем преступлении, он бросил тридцать сребреников в храме, желая вернуть их первосвященникам, после чего «пошел и удавился» (см. Мф.27:5 , ср. Деян.1:15–20 ). Ищите и обрящете

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Но подобная путаница возможна и в местах, которые выглядят совершенно ясными для искушенного читателя. Так говорит Господь, Искупитель Израиля, Святый Его, презираемому всеми, поносимому народом, рабу властелинов ( Ис. 49:7 ) – при буквальном переводе читателю, менее знакомому с библейскими оборотами речи, может быть неясно, что здесь два действующих лица: Господь и Израиль. Исправить это можно с помощью добавления местоимений, – например, как в БСР: Так говорит Господь, Искупитель Израиля, Святой Бог его, тому, кто позором покрыт, кто в презрении у народов, рабу владык. В Деян. 7:46 сказано о Давиде, что он обрел благодать пред Богом и молил, чтобы найти жилище Богу Иакова. Однако читатель, не знакомый с ВЗ историей, может понять это выражение совершенно неверно (особенно если при первом упоминании слово Бог переведено как свой Бог): якобы существовало двое людей, Давид и Иаков, у каждого из которых был свой бог, и вот Давид по каким-то причинам решил позаботиться об уже существовавшем доме другого бога. На самом деле, конечно, ситуация выглядела иначе, и может потребоваться некоторая экспликация подразумеваемой информации: он был угоден Богу и просил у Него позволения построить дом Ему, Богу потомков Иакова. Еще одна особенность библейского иврита, которая иногда проявляется и в библейском греческом – свободный переход от одного грамматического лица к другому, притом что референт остается тем же самым: Нет столь святого, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш ( 1Цар. 2:2 ) – здесь о Господе говорится то во втором, то в третьем лице. Поскольку современным языкам такое несвойственно, зачастую переводы «выравнивают» подобные отрывки по одному лицу, особенно если такой грамматический разнобой может стать причиной непонимания. Например, 2Кор. 6:16–17 гласит: Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. При переводе необходимо заменить местоимение: поселюсь среди вас, иначе получится, что Он станет богом именно тех, от кого надо отделиться. 4.5.5. Отрицание

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

12 . Во времена Авраама началось богообщение верных с Богом – просили, взывали в молитве и в уме, и Бог отвечал, возвещал будущее и благословлял людей Своих. 13 . Ангелы Божии, ополчение их, охраняли Иакова, когда он с семейством и скотом от Лавана шел к отцу своему Исааку ( Быт.32:12 ). 14 . В борении Иаков говорил: Я Бога лицем к лицу видел, и сохранилась душа моя. И Бог благословил Иакова и сказал Бог: Отныне имя твое будет не Иаков, а Израиль ( Быт.32:2430 ). 15 . Многими дарами: скотом, воздаянием чести, милосердием и смирением – Иаков расположил сердце Исава, брата своего, к миру ( Быт.33 ). 16 . Бог часто являлся Иакову и говорил с ним, а Иаков в местах Богоявления ставил жертвенники и возливал на них елей, и освящалась земля ( Быт.28:18 ). 17 . Иаков скорбел, ибо не видел страха Божия в сыновьях своих: Симеон и Левий избили жителей Сихема за Дину и имели богов чуждых, и идолов, и серьги, и Иаков закопал их в землю, и продали Иосифа в Египет за двадцать сребренников ( Быт.34:2526; 35:4; 37:2628 ). 18 . Праведный Иосиф был угоден Богу, и ради его Бог благословил весь Египет, и он питал хлебом всю землю во время голода ( Быт.41:5657 ). 19 . Бог повелел Иакову идти в Египет, и семьдесят пять душ переселились: Рувин, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон – сыны Лии; Гад, Асир – сыны Зелфы; Иосиф и Вениамин – сыны Рахили; Дан, Неффалим – сыны Валлы ( Быт.46:827 ). 20 . Крест Христов прославил Иаков, ибо руки крестообразно возложил на Ефрема и Манассию, благословляя сыновей Иосифовых и десницею возвышая Ефрема, младшего сына ( Быт.48 ). 21 . Иаков пророчески возвестил, что от Иуды родится Христос и Он призовет народ Израилев и язычников в Виноградник Свой – Церковь – и Кровью Своею на Голгофе убелит, освятит души верных ( Быт.49:812 ). 22 . А из колена Дана будет змей на дороге, аспид на пути ( Быт.49:1618 ), законоположитель, судия на 3,5 года. 23 . О чудном Промысле Божием сказал Иосиф братьям своим: Вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро и сохранил жизнь великому числу людей ( Быт.50:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

13 Господа сил — Его свято чтите, и Он для тебя — страх. 14 И если будешь на Него надеяться, Он будет тебе во освящение, и не споткнёшься, как о камень преткновения или об упавшую скалу; дома же Иакова пребывают в сети, и живущие в Иерусалиме — в западне. 15 Поэтому многие среди них изнемогут и падут, и сокрушатся, и приблизятся, и люди, находящиеся в укреплении, пойманы будут. 16 Тогда явны будут запечатывающие закон, чтобы не учиться. 17 И скажешь: «Подожду Бога, отвернувшего лицо Своё от дома Иакова, и буду надеяться на Него. 18 Вот я и дети, которых дал мне Бог». И будут знамения и чудеса в доме Израиля от Господа Саваофа, живущего на горе Сион. 19 И если скажут вам: «Поищите чревовещателей и из земли прорицающих, пустословящих, которые говорят из своего чрева», то не должен ли народ искать своего Бога? Разве спрашивают мёртвых о живых? 20 Ибо Он дал закон в помощь, чтобы говорили не как это слово, за которое не следует давать даров. 21 И постигнет вас жестокий голод, и когда захотите есть, будете печальны и будете злословить правителя и отечество. 22 И взглянут вверх на небо, и посмотрят вниз на землю, и вот страшная скудость и мрак, скорбь и теснота и тьма, так что невозможно видеть; но находящийся в тесноте до поры не погибнет. 1 Это прежде испей, скоро делай, страна Завулона, земля Неффалима и прочие живущие при море и по ту сторону Иордана, Галилея языческая: 2 Народ, ходящий во тьме, увидел свет великий; живущие в стране и тени смертной, — свет воссияет на вас! 3 Большая часть народа, которую Ты вывел в веселии Твоём, возвеселится перед Тобой, как веселятся во время жатвы и как веселятся при разделе добычи; 4 потому что снято ярмо, лежавшее на них, и жезл с шеи их, ибо жезл притеснителей Господь сокрушил, как в день Мадиама. 5 Ибо всякую одежду, собранную коварно, и одеяние мирно отдадут и пожелают, дабы огнем сожжены были. 6 Ибо Младенец родился для нас, и Сын дан нам, у Которого владычество на плечах, и имя Его: «Ангел великого совета, Чудный, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущего века»; ибо Я низведу мир на князей, — мир и здоровье их. 7 Велико владычество Его и для мира Его нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы исправить его и владеть им с судом и правдой отныне и вовек. Рвение Господа Саваофа сделает это. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

1 Песнь восхождения. Давида. Господи, не надмевалось сердце моё и глаза мои не смотрели высокомерно, Не занимался я великим, тем, что выше меня. 2 Если бы я не смирял себя, но возносился бы душой моей, То стал бы, как дитя, отнятое от груди матери своей, таким было бы воздаяние душе моей. 3 Да уповает Израиль на Господа отныне и вовек! Псалом 131 (132) 1 Песнь восхождения. Вспомни, Господи, Давида и всю кротость его; 2 Как он поклялся Господу, дал обет Богу Иакова: 3 «Не войду под кров дома моего и не поднимусь на мягкое ложе моё, 4 Не дам сна очам моим и векам моим дремания, [и покоя вискам моим,] 5 Доколе не найду места Господу, жилища Богу Иакова!» 6 Вот, мы услышали, что Он в Ефрафе, нашли Его на полях Яара; 162 7 Войдём же в шатры Его, поклонимся месту, на котором стоят ноги Его! 8 Поднимись, Господи, и приди в место покоя Твоего, Ты и ковчег святыни Твоей!  9 Тогда священники Твои облекутся в праведность и верные Тебе возрадуются. 10 Ради Давида, раба Твоего, не отвергай помазанника Твоего! 11 Поклялся Господь Давиду в верности и не нарушит слова Своего: «От плода чрева твоего посажу на престоле твоём. 12 И если сыновья твои сохранят завет со Мной и те повеления Мои, которым Я научу их, То и их сыновья до конца времён будут восседать на престоле твоём!» 13 Ибо Господь избрал Сион, определил его в жилище Себе: 14 «Это место покоя Моего навеки, здесь вселюсь, ибо Я избрал его. 15 Пищу его благословлю изобилием, нищих его насыщу хлебом; 16 Священников его облеку в спасение и святые его будут восклицать от радости. 17 Там возвышу рог Давида, не дам угаснуть светильнику помазанника Моего; 18 Врагов его покрою стыдом, а на нём будет сиять святой [венец] Мой!» Псалом 132 (133) 1 Песнь восхождения. Давида. Что лучше и что прекраснее, чем то, когда братья живут вместе?! 2 Это – как миро на голове, стекающее на бороду, бороду Аарона, стекающее на оплечье одежды его! 3 Это – как роса Хермона, 163 сходящая на горы Сиона, Ибо ему даровал Господь благословение и жизнь навеки! 

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

1Кор.16:1 и д. 2Кор.8:9 , Гал.2:10 ). Даже печальный случай, бывший в Антиохии, служит доказательством постоянного единомыслия между Петром и Павлом, которому (единомыслию) только однажды изменил первый по слабости духа. Петр до прибытия некоторых от Иакова ел вместе с язычниками, а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных ( Гал.2:12 ). За это слабодушие и укоряет его Павел, говоря: если ты, будучи иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски ( Гал.2:14 ). Из этих слов видно, что Петр прежде так же относился к язычникам, как и Павел, и только в данном случае, за который укоряет его Павел, из человеческой боязни пред иудейско-христианскою партией Иакова, в противоречие самому себе, избегал общения с христианами из язычников. Что в принципе Петр и Павел согласно смотрели на равные права в церкви христиан из иудеев и христиан из язычников, в этом убеждают нас Деян.11:4 , и д.; Деян.5:7 и д. Так утверждение Гольстена о враждебных отношениях ап. Павла к первым ученикам и о противоположности его евангелия евангелию последних лишено всякого научного основания и особенно исторического. Следовательно, и дальнейшие предположения Гольстена о намеренном или тенденциозном изменении иудейско-христианской традиции, чисто внутренних видений Христа в внешние явления в Евангелии от Матфея и точно также о тенденциозном превращении духовного явления Павлу в внешнее, по образцу Матвеевых явлений, в кн. Деяний Апостолов, не имеют никакого научного достоинства. Представляя все, указанные в объяснении Гольстена, факты первохристианской истории в их истинном, настоящем свете, мы получаем следующую картину: как Евангелие от Матфея, так и свидетельство Павла в 1Кор.15 равно говорят о внешне-чувственных явлениях воскресшего Христа; между ап. Павлом и первыми учениками Христа не было никакой вражды или розни; не было никакой существенной противоположности и между их учениями и не было никаких враждебно-противоположных партий – петринической и павлинической – в первохристианской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Petropav...

22 К. Реймер, – сообщает о нем Рубашевский, – из Гамбурга. В 1893 г был в Петербурге, Киеве, Харькове, Елисаветполе, Тифлисе и др. местах, оставив богатые пожертвования на пропаганду. 24 Отвергнув елеосвящение как таинство, пресловутая конференция штундобаптистов называет апостольское о нем повеление простым советом. Но сама форма слов апостольского выражения обличает заблуждение сектантов: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров церкви (προσκαλεσθω τος πρεσβυτρους τς εκκλησας), и пусть помолится над ним, помазавши его елеем во имя Господне (κα προσευξθωσαν π ατν λεψαντες ατν λιφ ν τφ νματι το Κυρου); и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь, и если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак.5:14–15 ). Как глагол «προσκαλεσθω» (пусть призовет), так и глагол «προσευξθωσαν» оба стоят в повелительном наклонении аориста; следственно, вся речь апостола Иакова о призывании к больному пресвитеров и помазании его елеем с молитвой над ним выражена не в виде простого совета, а в форме категорического повеления. Так грубо-произвольно толкуя слово Божие, можно все таинства считать не обязательными для всех верующих. Ведь, в такой точно форме говорит, напр., ап. Петр о таинстве св. Крещения: «покайтесь, и да крестится каждый из вас (κα βαρτιθτω καστος μν) во имя Иисуса Христа» ( Деян. 2:38 ) или ап. Павел о приготовлении к евхаристии: «Да испытывает же (δοκιμαστω) себя человек и таким образом пусть ест (σθιτω) от хлеба сего и пьет (πντω) от чаши сей» ( 1Кор.11:28 ). Глаголы: «βαπτιθτω», «σθιτω» и «πιντω» стоят также в повелительном наклонении, как и глаголы: «προσκαλεσθω» и «προσευξθωσαν». След., как речи апостолов Петра и Павла о Крещении и Причащении, так точно и вся речь ап. Иакова о елеопомазании выражена не в форме совета, как лжемудрствует конференция, а в форме категорического повеления, что очень ясно для всякого мало-мальски знакомого с греческим языком и совершенно понятно для желающей богословствовать невежественной толпы, «превращающей» Писание «к собственной своей погибели» ( 2Пет.3:16 )

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

24:2), то есть клянись Богом и теми, которые произойдут от меня и родом господина твоего. Таким образом стегно означает происходящих от стегн. Повредил, сказано, стегно Иакова. Ибо начали хромать происшедшие от стегн его, то есть израильтяне. И свидетель сего есть сам Спаситель, так говорящий устами Давида: «сынове чуждии солгаша Ми: сынове чуждии обетшаша, и охромоша от стезь своих» (Пс. 17:45—46). А что Израиль потерпел хромоту мысленную, об этом знал и премудрый Павел. И он пишет так: «Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось» (Евр. 12:12—13). Исцеление же сей хромоты не иначе может произойти, как только чрез одну веру во Христа и любовь. Не принявшие же веры пребывают в хромоте и в совращении болезни, по слову блаженного Павла (Евр. 12:12—13). Таким образом случившаяся с Иаковом во время его борьбы болезнь стегна служит прообразом мысленной хромоты Израиля. Но что мы не солгали бы, утверждая и говоря, что с имеющими ум, в нощи и во тьме находящийся, вступает в препирательство некоторым образом и борется Христос, производя в них духовную хромоту, это всякий может легко узнать и из следующего. Ибо так сказал Иакову боровшийся с ним человек: «отпусти Меня, ибо взошла заря» (Быт. 32:26). Понимаешь ли, как не выносит борьбы при свете дня? потому что не борется с находящимися во свете, которым, как достигшим до такой светлости, прилично было бы наконец говорить: «Боже, Боже мой, к Тебе утреннюю» (Пс. 62:2). И к тому еще следующее: «рано услышь голос мой, — рано предстану пред Тобою, и буду ожидать» (Пс. 5:4). Ибо только тогда, когда взойдет в уме нашем Свет Правды, то есть Христос, и когда в сердца наши ниспошлет Он мысленное сияние, мы представимся Ему светлыми посредством честности во всем и явим себя достойными призрения свыше; потому что «очи Господни , — сказано, — на праведныя» (Пс. 33:16). Итак, когда взошло утро, Он оканчивает борьбу. Смотри же, как предусмотрительно и весьма искусно научает Иакова держаться того, чего он хотел избежать, и с любовью заботиться о прибавлении необходимого к его спасению.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3512...

27-28). Под «именем Господа» здесь подразумевается Сам Господь, вернее Его действие по отношению к людям, описанное в человекообразных выражениях. И. Б. в книгах НЗ Богословие имени в Евангелиях. В НЗ сохраняется в целом такое же восприятие имени, какое было характерно для ВЗ. Описанные в Евангелиях от Матфея и от Луки явления ангела Захарии, Марии и Иосифу имеют прямое отношение к богословию имени. Во всех этих случаях благовестие состоит из 2 частей: ангел сначала говорит о рождении сына, а затем о том, каким именем он должен быть наречен. Захарии ангел говорит: «Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн» (Лк 1. 13). К Марии ангел приходит шесть месяцев спустя с аналогичной вестью: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус» (Лк 1. 30-31). Наконец, Иосифу ангел является во сне со словами: «Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус» (Мф 1. 20-21). Наречение ангелом имени Спасителю имеет особое значение. Буквальный смысл евр. имени Иисус (  ,  ) - «Яхве спасает». Т. о., в самом имени Мессии присутствует священное имя Яхве, к-рое теперь приобретает дополнительный обертон: подчеркивается не величие, не могущество и не слава Яхве, но Его спасительная сила. Новозаветное благовестие начинается с наречения имени Богу - имени, к-рое генетически связано со священным именем Яхве, однако указывает на наступление новой эры во взаимоотношениях между Богом и человечеством. Отныне Бог для людей не «ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода» (Исх 20. 5), а Тот, Кто «спасет людей Своих от грехов их» (Мф 1. 21). Благовещение. Миниатюра из Акафиста Богородице. 1355-1364 гг. (ГИМ. Син. греч. 429. Л. 3 об.) Благовещение. Миниатюра из Акафиста Богородице. 1355-1364 гг. (ГИМ. Син. греч. 429. Л. 3 об.) Во всех 4 Евангелиях говорится о призвании Иисусом учеников, но при этом в Евангелии от Марка указывается на важное сопутствующее обстоятельство: 3 из 12 учеников Иисус дал новое имя: Симона назвал Петром, а Иакова и Иоанна нарек именами Воанергес - «сыны громовы» (Мк 3. 16). Слова Христа при встрече с Симоном приведены в Евангелии от Иоанна: «Ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: «камень» (Петр)» (Ин 1. 42). По словам свт. Иоанна Златоуста, нарекая новые имена ученикам, Христос «показывает, что Он Тот Самый, Кто и Ветхий Завет дал и тогда имена переменял, назвав Аврама Авраамом, Сару Саррой, Иакова Израилем» ( Ioan. Chrysost. In Ioan. 19. 2). Иисус также показывал этим, что ученики становились подвластны Ему и вместе с тем вступали в новые, более близкие и доверительные отношения с Ним.

http://pravenc.ru/text/389525.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010