12 Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути. 12 . Местом вознесения нашего Господа была гора Елеонская, с которой по вознесении Господнем и возвратились апостолы в Иерусалим (1, 12). Тот же святой писатель в своем Евангелии говорит, что Господь вывел апостолов вон из города Иерусалима до Вифании, близ которой и вознесся в глазах их на небо ( Лк. 24, 50–51 ). Вифания лежала на восточном склоне горы Елеонской, на расстоянии 15 стадий от города Иерусалима 5 . Так как евангелист Лука не говорит определенно, как близко к Вифании совершилось вознесение Господне, а равно и в объясняемом нами месте субботним путем 6 он измеряет расстояние от Иерусалима, вероятно, не места вознесения Господня на горе Елеонской, а самой этой горы, причем неизвестно, с какого пункта горы он ведет свой счет, то очевидно, что разногласия между теми и другими топографическими указаниями нет. Из того и другого указания можно видеть, что вознесение Господа последовало на горе Елеонской, по дороге к Вифании и, вероятно, вблизи ее. 13 И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова. 14 Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его. 13–14. Последуем теперь за апостолами в Иерусалим, куда они с горы Елеонской, с которой произошло вознесение нашего Господа, чрез какие-нибудь полчаса после того прибыли. Пред нашим взором очень небольшое время – десять дней – и столь же незначительное по числу лиц общество – не свыше 120 душ. Кроме известных нам, теперь пока одиннадцати, апостолов, здесь находятся некоторые благочестивые и верующие жены, которые во время жизни Иисуса Христа всегда следовали за Ним, с открытым сердцем слушая Его слово и служа Ему имением своим (см., напр., Лк. 8, 1–3 ). А здесь (ст. 14) между ними названа по имени только Богоматерь Мария, Которая здесь в последний раз упоминается в новозаветных Священных книгах и – только упоминается. Благословенная в женах, Она едва превознесена пред прочими верующими женами прямым упоминанием Ее имени. Но несомненно, что не только Иоанн, которому она была поручена Господом со креста ( Ин. 19, 25–27 ), но и прочие апостолы и все верующие, сознавшие теперь все Божественное величие своего Учителя и Господа и, однако же, лишенные чувственно-телесного лицезрения Его, тем с большею честию, любовию и нежностию окружают теперь Его глубоко смиренную Матерь, Которая и Сама по Себе была верх добродетелей тварных существ.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

   То, на что еще только намекает Петр, с великой силой раскрывает Иоанн, ибо Иоанн говорит о любви как о венце пути духовного делания. Наши же современники, болтающие о христианской любви, пренебрегают главным условием ее достижения. Таким образом, апостолы показывают нам тот же порядок духовного делания, какой указывал вам я на основании свидетельств святых отцов.    Обратимся к Посланию апостола Иакова – предмету нашего чтения. Говорят, что святые отцы выдумали отречение от мира, а между тем смотрите, что говорит Господь на Тайной Вечере: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин.15:18—19). Да, Царство Божие не от мира сего, а от Бога, Который есть величайшая любовь и величайшее совершенство. Потому и об апостолах говорится: «...и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира» (Ин.17:14).    С большой силой говорит об этом и апостол Иаков. Знаменательно, что Иаков был первым епископом Иерусалимской Церкви, он управлял всей Иудейской Церковью. Это обстоятельство свидетельствует о раннем происхождении послания, означая, что оно было написано тогда, когда христиане были по преимуществу из иудеев; впоследствии же в Церковь вошли и язычники. Это – раннее послание, и наша величайшая радость, что оно говорит об отречении от мира: «Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак.4:4). Он сразу ставит перед своей паствой вопрос: с кем хочешь дружить – с миром или с Богом? А если последнее, то в чем заключается благочестие на первых ступенях христианской жизни? «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1:27).    Итак, вовсе не выдумали святые отцы отречение от мира! Сам Господь говорил о том, относясь к миру, как к тому, что тяготеет к земле, и первый епископ Иерусалимской Церкви – брат Господень – отречение от мира ставит исходным пунктом христианского пути. Обычно говорят еще, что апостолы только проповедовали христианское учение, не являясь теми, кто руководил духовным деланием паствы, но и это не соответствует истине.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более. Не удалось иудействующим лжебратьям повлиять и на первоверховных апостолов. Свое учение ап. Павел, как сказал выше, он предлагал на рассмотрение, знаменитейших столпов Церкви. Но и они не возложили на него ничего более, т. е. не нашли нужным в чем-либо изменить учение апостола Павла или что-либо к нему прибавить. «Что же касается до того, как учили другие Апостолы безразлично: для него важно то, что они не отличались в своем учении от него тогда, когда он беседовал с ними». (Уч. рук. к изуч. свящ. кн. нов. зав. Иванова). Применительно к русскому переводу смысл будет несколько иной; как ни знамениты первоверховные апостолы, как ни высоко стоит их авторитет среди верующих в смысле раскрытия учения, по этот авторитет лично для меня чего либо особенного не представляет, и если они мира ради в Церкви и снисхождения к немощам человеческим допускали обрезание, то это их дело, и меня не касается. Тем более, что к моему, предложенному им на обсуждение, учению они не сочли нужным делать какие-либо прибавления или изменения, не потребовали, чтобы я обрезал Тита. Бог не взирает на лице человека. Чем бы я ни был прежде, но Божией благодатью есмь то, что есмь ( 1Кор. 15, 10 ), т. е. я такой же апостол, как и они. 7 ст. Напротив того, увидевши, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных, – 8 ст. ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, – 9 ст. и узнавши о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным. В моем апостольском достоинстве не сомневались и сами первоверховные апостолы, они признали, что мне вверено благовестите необрезанным, т. е. язычникам, подобно тому, как ап. Петру обрезанным, т. е. иудеям. Что Бог , содействовавший знамениями и чудесами Петру в деле проповеди среди иудеев, содействовал теми же знамениями и чудесами и мне среди язычников и, узнавши о сопутствовавшей мне благодатной помощи Божией, столпы церкви: Иаков, Петр и Иоанн подали мне и Варнаве руку общения, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

И тогда, дорогие братья и сестры, этому фактическому разрыву, этому создавшемуся в результате раздвоения историческому положению стали искать теоретическое обоснование, оправдание. С одной стороны, верующие христиане говорили, что церковь не от мира, мир грешен, мир погибает, а мы спасаемся. С другой стороны, неверующие, нецерковные люди считали, что мир, общество, человечество идут своей дорогой, что христиане могут участвовать в их жизни, а если они хотят еще иметь церковную жизнь, то пусть идут в свои храмы и там ее имеют — это их дело, но эта их жизнь никоим образом не отразится на жизни общества, на жизни всего человечества. И верующие христиане, к сожалению, свыклись с этим, привыкли к этому, приняли это как что-то должное. Таким образом возникло ложное, неправильное толкование Священного писания, ибо действительно в Священном писании много говорится о том, что христиане не от мира, что церковь не от мира, что между Господом и миром вражда, что мир во зле лежит. Это правда. Но, дорогие братья и сестры, эта правда — не так понятая, неправильно понятая. Если вы внимательно исследуете Священное писание, то увидите, что Господь Иисус Христос, а также апостолы Павел, Иоанн Богослов, Иаков и Петр действительно говорят, что мир как бы противится Господу Иисусу, противостоит Богу, а мы, избранные христиане, избранные от мира, — не от мира сего, что Царство Господа не от мира сего, что мир лежит во зле. «Не любите мира, ни того, что в мире», — пишет Иоанн Богослов ( 1 Ин 2:15 ), а апостол Иаков говорит, что дружба с миром — это вражда с Богом ( Иак 4:4 ). Однако все это надо понимать правильно. Дело в том, что здесь речь идет о мире неискупленном, мире падшем, мире, отошедшем от Бога, мире после грехопадения, мире, который соединил себя со злом и дал возможность развить в своей истории зло, — это верно. И вот в этот мир, лежащий во зле, мир, требующий искупления и спасения, мир, который подвержен злу, но и подвержен власти Бога, в этот мир пришел Господь наш Иисус Христос, пришел, чтобы его спасти, «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Инз:1б).

http://azbyka.ru/propovedi/byt-svidetely...

Иоанн желал, напротив, сам от Него креститься, однако повиновался Его воле и крестил Его. Когда Иисус, по крещении Своем, выходил из воды, тогда отверзлись над Ним небеса. Дух Святый, в виде голубя, сшел на Него, и слышен был с небеси глас Бога Отца: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих (Мф.3:17). Проповедь Христова После крещения Господь Иисус Христос провел сорок дней в пустыне, в посте и молитве, выдержал искушение от диавола, и победил его словом Божиим; потом явился в мире. Он проповедовал по городам и селам и в храме Иерусалимском. Главное содержание проповеди Его было сие: Покайтеся, и веруйте во Евангелие (Мф.4:17). Евангелие значит добрую весть о том, что Бог прощает людям грехи и дарует Царствие Небесное чрез Христа. Покаяться значит возненавидеть грехи, признаться в них, просить от Бога прощения и твердо решиться жить по воле Божией. Апостолы Для распространения между людьми Евангелия Иисус Христос избрал из множества учеников своих двенадцать чтобы посылать их в разные места для проповедования. Посему и назвал их Апостолами. Имена их суть сии: Петр и Андрей, Иаков и Иоанн, Филипп и Варфоломей, Матфей и Фома, Иаков Алфеев и Симон Зилот, Иуда Иаковлев и Иуда Искариотский, который после сделался предателем. Молитва Господня Иисус Христос часто молился, особенно в ночное время, в уединении. Апостолы просили Его научить их молиться. Он дал им, а чрез них и всем нам следующую молитву: Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Яко Твое есть Царство, и сила, и слава во веки. Аминь. Притчи Христовы Нередко Иисус Христос предлагал народу Свое учение в притчах, то есть в подобиях и как бы в загадках. Для примера вот одна притча вкратце, с изъяснением. Вышел сеятель сеять. Семя иное упало подле дороги и потоптано или склевано птицами; иное на место каменистое и, выросши, скоро засохло; иное в терние и заглохло; иное на добрую землю и принесло обильный плод.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=769...

Ничто не могло заставить его замолчать и не повышать голоса на царя Ирода, обличая его кровосмешение ( Мф.14:3–4 ). На протяжении всех христианских веков святой Иоанн был примером и вдохновителем бесчисленных отшельников, пустынников и постников, а также смелых обличителей людских неправд. Засим сонм Христовых Апостолов. Все они – изначально разные типы людей, отражающие все разнообразие характеров. Андрей, Иаков и Симон Зилот суть люди не говорящие, но делающие. Петр – тип человека, моментально вдохновляемого к любому добру, но столь же быстро страшащегося всякой напасти. Юный Иоанн, молчалив, как и его брат Иаков, однако прямолинеен и последователен до конца. Стоит он и под крестом своего Учителя, подвергая свою жизнь смертельной опасности ( Ин.19:26 ). Филипп – тип человека открытого и общительного. При его посредстве некоторые эллины захотели войти в контакт с Иисусом ( Ин.12:21 ). Он приводит Нафанаила ко Господу. Его Господь спрашивает: Где нам купить хлебов, чтобы их накормить? ( Ин.6:5 ). В заключительной Иисусовой беседе он обращается с просьбой: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас ( Ин.14:8 ). На это Иисус отвечает ему: Видевший Меня видел Отца ( Ин.14:9 ). Фома – тип человека неустрашимого, но здравомыслящего. Когда Господь услышал о смерти Лазаря, то немеделенно решил отправиться из Галилеи, в которую они только что прибыли, в Иерусалим, где – по всей видимости – Ему уже была устроена смертельная западня. Тогда Фома возгласил среди испуганных учеников: Пойдем и мы умрем с Ним ( Ин.11:16 ) 13 . А когда его известили, что Иисус воскрес, он не захотел поверить, если (в серб.: пока. – Пер.), как говорил, не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его ( Ин.20:25 ). Когда же воскресший Победитель смерти явился снова, то Фома, удостоверившись, воскликнул: Господь мой и Бог мой! ( Ин.20:28 ). Апостол Фома был и остался образцом смелого реалиста. Иуда Искариотский – типичный предатель Бога, души, духа и всего идеального и возвышенного. Материалист и сребролюбец. Был он своего рода казначеем святой апостольской дружины, носил ящик для сбора пожертвований, из которого похищал деньги, присваивая их себе. Лукаво притворялся другом сирот и нищих, однако все знали, что он вор ( Ин.12:6 ). За тридцать сребреников предал он Господа своего иудейским старейшинам – таким же, как и он.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

то есть он не избежал казначейского соблазна и опускал руку в сокровищницу, но при этом несколько ранее после предложения Спасителя покинуть Его остался среди учеников:   С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго  (Ин. 6:65–69). Оставшись, Иуда подписался под словами апостола Петра. К тому же он не был исключительно корыстолюбивым человеком, о ч е м свидетельствуют деньги, которые он вернул синедриону: Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и раск аявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невин ную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился  (Мф. 27:3–5). Полагаю, что именно эти три момента и определяют суть образа мыслей, которые владели Иудой. Проблема его именно в том, что проповедь Царства не от мира сего не коснулась его души. Конечно, все  а постолы в той или иной степени соблазнялись мирской властью: Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей  (Мк. 10:35–37). Да и приглашение на Тайную Вечерю многими вполне могло быть воспринято как участие в дел е жке министерских портфелей. Но если Иоанн и Иаков готовы были пить чашу, которую пь е т Христос, и креститься крещением, которым Он крестится (см. Мк. 10:38–39), то Иуда, похоже, возомнил себя избранником, которому доверено вершить мировые судьбы. Слова Господа:  что делаешь, делай скорее  (Ин. 13:27), я полагаю, он воспринимает как согласие Христа начать восстание против Рима . То есть свой поцелуй он рассматривает как некое подталкивание Христа к активной деятельности. Так как он был уверен в победоносном завершении кампании , то и рассчитывал в грядущем государстве занять ведущую позицию. Отсюда и вс е  его разочарование, когда он бросал деньги на пол храма. Я хочу сказать, что Иуда — это второй человек, который не проявил простой человечности, не оправдав апостольского достоинства и призвания, и Царству не от мира сего предпоч е л банальную людскую славу.

http://pravmir.ru/homo-subjunctivus-do-k...

Число учеников Христовых все увеличивалось. Господь избрал из них двенадцать, которые всегда ходили за Христом, и которых Он посылал в разные места проповедовать Свое учение. Поэтому, Он назвал их посланниками или апостолами. Имена их: Андрей (Первозванный), Петр (Симон), Иоанн и Иаков (братья), Филипп, Нафанаил (Варфоломей), Фома, Матфей, Иаков и Иуда (братья), Симон (Зилот) и Иуда (Искариотский). Кроме этих двенадцати апостолов, Иисус Христос выбрал еще семьдесят учеников. Дети! видите, как охотно первые ученики пошли за Христом; они сразу же послушались Спасителя и потом уже всегда ходили за Ним. Так и мы должны всегда сразу же и охотно исполнять повеления Спасителя. Куда опять пришел Иисус Христос после Своего крещения? Что сказал Иоанн Креститель, увидя Спасителя? Какие ученики слышали слова Иоанна? Кого Андрей позвал к Спасителю? Куда пошел Христос с первыми учениками? Кого затем призвал Иисус Христос? Кого Филипп призвал к Спасителю? Сколько главных учеников избрал Господь? Как Он назвал их? Как имена двенадцати апостолов? Сколько еще учеников избрал Спаситель? †77. Послание апостолов на проповедь (Мф.10:7–40) Однажды, призвав к Себе учеников Своих, Иисус Христос послал их проповедовать людям Его учение. Отпуская апостолов, Спаситель дал им такое наставление. «Идите и проповедуйте людям, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. Не берите с собою ни золотых, ни серебряных, ни медных денег, ни двух одежд, кроме посоха и простой обуви на ногах. (Вам всё дадут те, которых будете учить). Потому что трудящийся достоин пропитания. Куда ни придет, наведывайтесь, кто тут достойный человек, у того и живите, пока не отправитесь в путь. Входя в дом, приветствуйте его словами: «мир дому сему». Если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или города того, оттрясите прах от ног своих. Вот Я посылаю вас, «как овец среди волков: итак, будьте мудры (осторожны), как змеи, и просты (незлобивы), как голуби. Остерегайтесь людей: они будут отдавать вас на суд, и на собраниях своих будут бить вас. И поведут вас к правителям и царям за Меня. Но вы не заботьтесь, как или что сказать; ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас. Когда будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Не бойтесь убивающих тело, душу же не могущих убить; бойтесь Того, Кто по убиении имеет власть и душу и тело подвергнуть мучениям. Ни одна малая птичка не упадет на землю без воли Отца вашего Небесного. А у вас и волосы на голове все сочтены. Всякого, кто исповедает Меня перед людьми, исповедаю и Я перед Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня перед людьми, отрекусь и Я перед Отцем Моим Небесным. Кто принимает вас, Меня принимает; а кто принимает Меня, тот принимает Пославшего Меня». Усекновение главы Иоанна Предтечи (Мк.6:17–29; Мф.14:3–12)

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

107 . Матфей продолжает: «Переправившись на другую сторону...», и т.д. до слов: «Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского» ( Мф. 16:5–12 ). То же самое и в том же порядке приводит и Марк ( Мк. 8:13–21 ). Глава LIII 108 . Далее Матфей говорит так: " Пришед же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих...», и проч. до слов: «И что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» ( Мф. 16:13–19 ). Марк рассказывает об этом почти в том же порядке, но сначала вставляет рассказ о возвращении слепому зрения (о чем поведал только он один); тому слепому, который сказал Господу: «Вижу проходящих людей, как деревья» ( Мк. 8:22–29 ). А Лука припоминает об этом вопросе ученикам и вводит его после повествования о чуде с пятью хлебами ( Лк. 9:18–20 ). Как мы выше сказали, такой порядок воспроизведения в памяти нисколько не противоречит порядку следования событий друг за другом. Но может вызывать недоумение то обстоятельство, что, по словам Луки, Господь спросил учеников, за кого считают Его люди, тогда, когда Он молился в уединенном месте, Марк же говорит, что они были спрошены Им в пути. Но это может смущать только того, кто никогда не молился в пути. 109 . Я напоминаю о том, что мною уже было сказано выше: пусть никто не думает, что Петр получил имя тогда, когда ему было сказано: «Ты – Петр» ( Мф. 16:18 ). Но это произошло тогда, когда, по словам Иоанна, ему было сказано: «Ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр)» ( Ин. 1:42 ). Отсюда следует, что это произошло и не в том месте, где Марк, перечисляя поименно двенадцать учеников, сказал, что Иаков и Иоанн названы " сынами грома», потому что там лишь сказано, что Господь положил ему называться Петром ( Мк. 3:16–19 ); ведь он говорит так только в качестве напоминания, а не в том смысле, что это тогда совершилось. Глава LV 111 . Потом Матфей продолжает: «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною», до слов: «Ибо придет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» ( Мф. 16:24–27 ). Это присоединяет и Марк, сохраняя ту же последовательность; но он не говорит о Сыне Человеческом, имеющем прийти с Ангелами Своими, чтобы воздать каждому по делу его. Однако он тоже прибавляет, что Господь тогда сказал: «Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» ( Мк. 8:34–38 ). Можно понять, что это относится к той мысли, что Он воздает каждому по делу его. И Лука присоединил то же самое и в том же порядке с небольшим различием в словах, вполне соглашаясь с той же истиной ( Лк. 9:23–26 ). Глава LVI

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

21. Иисус Христос в Галилее. Исцеление сына царедворца. Ин. 4:43–54 Когда Иисус Христос возвратился в Галилею, то галилеяне приняли Его с должным уважением и почетом; они ходили на праздник в Иерусалим и видели все, что Он там совершил. Проповедуя о Царстве Небесном, Спаситель пришел в Кану, где совершил первое чудо. Пришел туда же один из царедворцев Ирода Антипы; и просил он Господа пойти с ним в Капернаум и исцелить умирающего сына его; он полагал, что только личное присутствие Иисуса у постели умирающего может исцелить его. Эта неполнота веры царедворца вынудила Господа сказать: Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес . Царедворец не понял этих слов, и стал торопить Иисуса идти: «Приди, пока не умер сын мой!» – Но Спаситель не пошел, а сказал ему: Пойди, сын твой здоров! Царедворец поверил и отправился домой. Дорогою он встретил слуг своих, шедших к нему с радостною вестью, что сын его здоров. Из расспросов слуг он убедился, что горячка оставила сына его, и он стал здоров в тот самый час, в который Иисус сказал ему: «Сын твой здоров». 22. Чудесный улов рыбы. Лк. 5:1–11 Возвратясь в Капернаум, Христос стоял однажды на берегу озера и проповедовал собравшемуся тут же народу. Народ теснился к Нему, чтобы не проронить ни единого слова Его; но Он сел в стоявшую тут лодку Симона-Петра, просил его отплыть несколько от берега и, сидя в лодке, продолжал поучать народ. Окончив поучения, Он велел Симону отплыть туда, где глубже, и закинуть сети. Опытный рыбак, проработавший всю ночь и ничего не поймавший, был уверен, что и теперь ничего не поймает; однако, он послушался и закинул сети; и поймал такое множество рыб, что сеть не выдерживала, стала рваться местами. Симон-Петр, а также Иаков и Иоанн, сыновья Зеведеевы, поняли, что такой обильный улов рыбы – несомненное чудо, совершенное их Учителем; они пришли в ужас; а Петр припал к ногам Спасителя и молил Его: Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Этими словами Петр исповедует величие и святость всемогущего Иисуса и смиренно признает себя грешником, недостойным сообщества с Ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010