Он был специально написан для этого храма в мастерской Троице-Сергиевой лавры . В архиве мы нашли дореволюционные фотографии иконы в интерьере Всехсвятского храма. В феврале 2022 года в обитель вернулся образ Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали», написанный на Святой Горе Афон. Этот образ принадлежал насельнице Алексеевского монастыря схимонахине Александре (Добротиной), которая проживала на территории закрытой властями обители вплоть до своей смерти в 1970 году. Согласно сохранившимся рукописным воспоминаниям инокини Мариониллы (Евсеевой), келейницы матушки Александры, последняя поступила в Алексеевскую обитель в 12-летнем возрасте. Обучившись искусству золотого шитья, матушка Александра вышила образ Спаса Нерукотворного, который привлек внимание известного художника М.В. Нестерова, посетившего золотошвейную мастерскую обители. После закрытия монастыря монахиня Александра тяжело заболела, что спасло ее от ареста. Власти, узнав о таланте матушки Александры, потребовали от нее вышить знамя советского государства. За советом монахиня обратилась к Матери Божией, припав к Ее образу «Утоли моя печали». «Смирись», — услышала она голос, исходящий от иконы. Смирившись, матушка Александра выполнила заказ. В благодарность за искусную вышивку власти предложили монахине Александре переселиться в квартиру. Но она попросила позволения проживать в летней игуменской кухоньке на территории обители рядом с келейным корпусом, впоследствии приспособленном под размещение ГАИ. В этой кухоньке монахиня прожила до глубокой старости. Чудотворный образ Божией Матери «Утоли моя печали» был с нею и неоднократно проявлял свою благодатную силу. По рассказам очевидца, местные жители называли схимонахиню Александру «святая тетя Саша». К ней водили иностранцев как к «старожилу Алексеевского монастыря». Схимонахиня Александра вышила бисером ризы для монастырских икон Пресвятой Богородицы «Грузинская» и «Целительница», находящихся в храме Воскресения Христова в Сокольниках. Также она вышила для Святейшего Патриарха Алексия I келейный образ Архистратига Михаила. Незадолго до смерти схимонахиня говорила: «Не умру, пока не устрою Царицу Небесную». По благословению Святейшего Патриарха Алексия I образ Матери Божией «Утоли моя печали» был определен в храм святителя Филиппа (ныне Преображенский храм) в Переделкине. Здесь же, на кладбище в Переделкине, Первосвятитель благословил погребение схимонахини Александры.

http://patriarchia.ru/db/text/6075420.ht...

20 июня 2016 года, в день Святого Духа, стараниями благодетелей монастыря: Екатерины Викторовны Морозовой, Ирины Сергеевны Трушниковой, Юрия Юрьевича Зеленько и Натальи Васильевны Семенцовой с семьей, - святая обитель получила в дар иконы в иконостас и житийные иконы Небесных покровителей. Ко дню Святой Пасхи 2017 года в Неделю Ваий высокопреосвященнейшим Михаилом, архиепископом Пражским и Чешских земель духовник монастыря архимандрит Онуфрий/Томенюк/был награжден правом ношения второго креста с украшениями, а сестры обители - монахини Марионилла и Ангелина, и послушница Ольга - медалями Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия. Современное состояние [ править править код ] При Святой обители действует Духовно-Нравственный Центр «РАДОСТЬ МОЯ» , в котором проводятся просветительские и познавательные занятия для детей и взрослых. На уроках юные прихожане знакомятся с основами христианской культуры и истории, православными традициями и обычаями, выполняют творческие обучающие задания, а также готовят и участвуют в театрализованных выступлениях и постановках. Воспитанники ДНЦ распределены по 3 возрастным группам: Параллельно с занятиями детских групп для взрослых проводятся духовные беседы со священником, на которых слушатели имеют возможность задать волнующие их вопросы. Беседы проводит духовник монастыря архимандрит Мефодий. Занятия проходят по воскресным дням после Божественной Литургии и совместной трапезы на бесплатной основе. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Вячеслав Чешский, благоверный князь - 17 марта (перенесение мощей), 11 октября Людмила Чешская, княгиня, мученица - 29 сентября Контакты [ править править код ] Pravoslavný monastýr sv.Václava a sv.Ludmily Адрес: Plzeská 51, 267 12 Lodnice u Berouna CzechRepublic Телефон: +420 776 447 331 ; 608 861 815 Церковная лавка: +420 731 914 022 , + 420 731 913 847 E-mail: info@pravmonastyr.cz Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений: В обители совершаются ежедневные богослужения в соответствии с установленным распорядком.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

В Башкортостанской митрополии состоялись торжества на месте явления Табынской иконы Божией Матери 16 июня 2023 г. 18:33 16 июня 2023 года, в праздник Табынской иконы Божией Матери, в Богородице-Табынском женском монастыре на Святых ключах, на месте явления иконы, Божественную литургию возглавили епископ Салаватский и Кумертауский Николай и епископ Бирский и Белорецкий Спиридон . В этом году торжественные мероприятия праздника дополнила ночная Литургия в возрождаемом историческом Вознесенском храме села Табынское (Гафурийский район Башкортостана). Богослужение возглавил благочинный Красноусольского округа Уфимской епархии иерей Димитрий Медведев. После Литургии местный крестный ход направился к месту явления Табынской иконы Божией Матери. По ходу движения богомольцы пришли к Покровскому храму поселка Красноусольский, где собрались и остальные крестные ходы, в том числе самый продолжительный — из Салаватской епархии . Верующие во главе с епископом Салаватским Николаем прошли более 120 км. Далее единый Табынский крестный ход Башкортостанской митрополии выдвинулся в сторону Богородице-Табынского женского монастыря на Святых ключах. Организацией этого заключительного 22-километрового перехода паломников занимался иерей Димитрий Медведев. Богомольцы прибыли к месту празднования к началу поздней Божественной литургии. По причине большого количества паломников это была уже третья Литургия; предыдущие состоялись в полночь и три часа ночи. Исповедь верующих принимали специально направленные со всей митрополии клирики. За Литургией архипастырям сослужили секретарь Нефтекамской епархии протоиерей Алексий Тихонов, благочинные и сонм духовенства епархий митрополии. Диаконский чин возглавил первый соборный протодиакон Салаватской епархии Олег Логинов. Пел праздничный мужской архиерейский хор под управлением диакона Дионисия Коржа. За богослужением молились секретарь Уфимской епархии иподиакон Д.Ю. Кондрашов, настоятельница Богородице-Табынского женского монастыря игумения Иоанна (Смолкина), настоятельница Благовещенского женского монастыря г. Стерлитамака игумения Марионилла (Ермошина), настоятельница Никольского женского монастыря деревни Васильевка (Стерлибашевский район) игумения Евтропия (Москалец), настоятельница Марфо-Мариинского женского монастыря села Ира городского округа Кумертау игумения Серафима (Белоусова), сестры обителей, многочисленные паломники. На сугубой ектенье были вознесены прошения и молитва о Святой Руси. По окончании Литургии архиереи возглавили молебен Божией Матери в честь Табынской Ее иконы. Владыка Николай обратился к богомольцам с проповедью. Уфимская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Комиссии были предоставлены документы курсов, учебный и календарный графики занятий. Члены комиссии осмотрели необходимую материально-техническую базу для возможности проведения занятий дистанционного обучения на площадке видеоконференций Zoom в онлайн-режиме. 4 октября комиссия посетила Благовещенский женский монастырь города Стерлитамака Уфимской епархии, в котором состоялась беседа с настоятельницей обители игуменией Мариониллой (Ермошиной) и сестрами об открывающихся курсах для монашествующих. В тот же день выездная группа побывала в селе Дедово, в Покровском Еннатском мужском монастыре Салаватской епархии. Комиссию встречал наместник архимандрит Николай (Чернышов). Здесь также была проведена беседа с насельниками и насельницами. 5 октября члены комиссии вместе с игуменией Иоанной (Смолкиной) посетили Богородице-Табынский женский монастырь в пос. Курорт Уфимской епархии. В монастыре состоялась беседа с сестрами. В этот же день выездная группа прибыла в Богородице-Тихвинский женский монастырь в пос. Приютово Нефтекамской епархии. В воскресной школе состоялась беседа с игуменией Иосифой (Борисенко), священником обители и сестрами. 6 октября состоялось общее организационное собрание на одной из учебных площадок — в Успенском Свято-Георгиевском мужском монастыре Уфимской епархии близ деревни Уса-Степановка. Собрание монашествующих по открытию курсов возглавил епископ Бирский и Белорецкий Спиридон . На встрече присутствовали: наместник Успенского Свято-Георгиевского мужского монастыря архимандрит Варлаам (Максаков), благочинный монастырского округа Уфимской епархии, преподаватель Истории монашества и аскетики; руководитель курсов для монашествующих митрофорный протоиерей Роман Хабибуллин, преподаватель Общей церковной истории; настоятельница Богородице-Табынского женского монастыря в пос. Курорт Уфимской епархии игумения Иоанна (Смолкина); настоятельница Богородице-Тихвинского женского монастыря в пос. Приютово Нефтекамской епархии игумения Иосифа (Борисенко); настоятельница Свято-Троицкого женского монастыря в селе Красный ключ Бирской епархии игумения Филарета (Гаврюшенко).

http://patriarchia.ru/db/text/5851578.ht...

Рассказывают, что она почти безвыходно пребывала в церкви, по слову псалмопевца, «приметаяся в дому Божием день и нощь», упражняясь в непрестанной молитве, между обязанностями ее заметили, что она приносила в церковь деревянные спички и, пройдя четки, после каждой сотницы откладывала по одной спичке, вероятно, для соблюдения счета, дабы в точности выполнить однажды принятое ею на себя правило. Скончалась о Господе в 1815 году. Достойны особой памяти и уважения две монахини из Донских казачек: одна Афанасия (свечница) прожила в обители более 50 лет в великих подвигах и скончалась в 1837 году; другая Ираида, прожила здесь 40 лет, и была для всех примером кротости, смирения и усердия к Богу: она каждые сутки прочитывала весь Псалтирь, не опуская, притом, церковной службы и дел по своей должности (она была благочинной). В 1837 году вызвали ее указом Св. Синода на Дон для управления Новочеркасским девичьим монастырем и возвели в сан игуменьи. Управляя сею обителью с усердием и искусством, она впоследствии, ослабев в силах, сложила с себя эту должность, приняла схиму с именем Юлии и скончалась о Господе в 1844 году. Монахиня Ангелина Толбузина (о которой мы уже имели случай упомянуть в главе о чиноположении обители) прожила в обители с лишком 30 лет и скончалась в 1841 году в Киеве, бывши там на поклонении св. местам. Оставила по себе благую память в обители своей горячей любовью к Богу и ревностью о спасении себя и ближних. Исполняя строго уставы св. Отец, она всегда советовала и другим исполнять их неленостно, причем говорила с такой силой убеждения, что нередко приводила в умиление самых нечувственных, любила умиротворять враждующих, утешать скорбящих, умела, говоря словами Апостольскими, радоваться с радующимися и плакать с плачущими, стараясь быть всем вся, да всяко спасет некия. Будучи уставщицей на клиросе, она с ревностью и усердием воспевала славу Божию и Святых Его, и всем внушала стоять в церкви со страхом и умилением. К числу приснопамятных послушниц принадлежат две девицы: Марфа и Пелагия, родом из дворян Белогородского уезда, по фамилии Тимошевские; своей набожностью, кротостью, смирением, незлобием, любовью к ближним и состраданием к несчастным они превосходили многих; окончили свой век в краткое время, оставив по себе благословенную память.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Велико было удивление отца и матери Кельсия, когда они увиде­ли его с Иулианом. Велика была ярость Маркиана, когда он увидел, что никакими мольбами, никакими угрозами не мог он отлучить сына своего от мученика. Все же, кто прикасался к отроку, чтобы взять его, чувствовали нестерпимую боль в руках. Маркиан приказал отвести их обоих в темницу. Но на каждом шагу угодника Своего Бог расточал для него чудеса Свои... Темная и смрадная темница оказалась светлой и благоуханной; двадцать воинов, бывших при этом, уверовали в Бога и остались в темнице. Святой Иулиан скорбел о том, что некому было совершить над ними крещение, но Господь не лишил его этого утеше­ния. Священник Антоний, находившийся при семи сыновьях одного умершего знатного и заслуженного гражданина, семейству которого разрешено было исповедовать христианскую веру, пришел с ними на­вестить заключенных в темнице и окрестил Кельсия и двадцать воинов; семеро же братьев остались в темнице, желая вместе с мучениками пострадать за Христа. Во время суда над ними всеми святой Иулиан – в проявление славы Божией – поразил гонителей новыми чудотворениями. Он вос­кресил мертвеца, которого проносили мимо по улице, и мертвец засви­детельствовал о себе, что слышал голос Божий: пусть возвратится эта душа в тело свое ради возлюбленного раба Моего Иулиана... Игемон смутился и, опасаясь народного волнения, приказал снова отвести в темницу всех подсудимых. В темнице священник окрестил воскресшего и дал ему имя Анастасий. На другой день решено было сжечь мучеников в кадках с серой и смолой, но кадки с горючими веществами сгорели, а они остались невредимыми. Народ был до крайности взволнован происходившими на его глазах поразительными чудесами, но очерствевший сердцем Маркиан приписывал их только волшебству христиан и снова ото­слал их в темницу. Жена же игемона, Марионилла, узнав, что сын ее остался невредимым, поспешила увидеть его в темнице и уверовала во Христа, и немедленно приняла Святое Крещение. Доведенный до ярости Маркиан заключил и жену свою в темницу. Долго содер­жались здесь мученики; наконец, выведены они были на последнее испытание. Игемон все еще надеялся принудить их принести жертву идолам, но когда они приблизились к языческому храму, то земля по­тряслась, храм сокрушился и обломками его было убито множество жрецов и народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Мученик Иулиан происходил от богатых и знатных родителей, живших в египетском городе Антинфе, в III веке. Обучаясь наукам, он любил читать Священное писание. Когда достиг совершенного возраста, родители стали искать ему невесту. Иулиан же хотел остаться девственником и просил Господа помочь ему в этом. Господь, явившись святому во сне, сказал, чтобы он исполнил желание родителей, но невеста его будет такой, что и она согласится пребыть девственницей. Невестою Иулиана была избрана Василисса, знатного рода и благочестивая девица. Когда Иулиан и Василисса вошли в брачную комнату, то почувствовали необыкновенное благоухание. На вопрос Василиссы о причине такого благоухания, Иулиан отвечал, что это небесное райское благоухание; оно происходит по действию Самого Господа, «Если мы возлюбим Бога, исполним Его заповеди и сохраним девство, то и мы удостоимся райского блаженства». – «Что же может быть дороже вечного спасения?» – сказала Василисса и согласилась остаться девственницей. Тогда Иулиан пал на землю для молитвы, и увидели они чудное видение; с одной стороны – Сам Господь со множеством девственников в белых разах, а с другой – Пресвятая Богородица со множеством дев, и с обеих сторон раздавалось дивное пение. Затем святыми старцами показана была им книга, где написаны имена Иулиана и Василиссы между именами девственников. После того родители их обоих скоро умерли, и они, построив два больших монастыря – мужской и женский, начали подвизаться. Тут наступило гонение на христиан от царей Диоклетиана и Максимиана. Василисса скончалась в начале гонения, а Иулиан подвергнут был истязаниям. Твердость, с какой он переносил мучения, обратила ко Христу Келсия, сына мучителя игемона Маркиана. Тогда обоих мучеников заключили в смрадную темницу. Вдруг темница наполнилась светом и благоуханием. Воины, темничные стражи, пораженные этим чудом, уверовали во Христа и были крещены пришедшим в темницу священником Антонием. Их тоже заключили в темницу. Скоро все заключенные за веру Христову были вызваны на суд игемона. Дорогой Иулиан молитвой ко Христу воскресил умершего, которого проносили мимо, а пресвитер Антоний крестил воскрешенного, назвав его Анастасием. Маркиан, узнав об этом, пришел в ярость и велел сжечь на костре всех узников; но мученики, объятые огнем, оставались невредимыми. Видя такое чудо, жена Маркиана, мать Келсия, Марионилла, исповедала себя христианкой и приняла крещение от Антония. Тогда все свв. мученики, по повелению игемона, были усечены мечом. Это было в Антинфе египетском в 313 г. Мощи свв. Иулиана и Келсия находятся в Риме, в Остийской церкви ап Павла. Череп св. Иулиана при папе Григории Великом перенесен в Париж. О мощах прочих мучеников неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Апостол. Евангелие. – Св. испов. Евфимия, еп. Сардийск. Преп. Евареста. 27 Первомч. и архид. Стефана. Апостол. Евангелие. –. Пр. Феодора начертанного. 28. 20.000 Муч., в Никомидии сожженных (Муч. Гликерия, пресв. Зинона, Петра, Индиса, Домны, Агафии, Феофилы и др.) Апостол. Евангелие. 29. 14.000 младенец, от Ирода избиенных Апостол. Евангелие. Преп. Маркелла. – Фаддея испов. Преп. Марка и Феофила Печерск. 30. Мчц. Анисии, и Пр. Зотика, пресвитера, сиротокормителя. Преп. Феодоры и Мч. Филетера, Никомидийск. 31. Пр. Мелании Римлянки, и отдание праздника Рожд. Христова. Μ. ианнуарий, или январь. х 1 Обрезание Господа нашего Иис. Христа, и памлть св. Василия велик., архиеп. Кесарии Каппадокиииской. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) 2. Предпразднество Просвещения, или Богоявления (продолж. до 5 Января). Св. Сильвестра, папы Римского. Апостол. Евангелие. 3. Прор. Малахии. Муч. Гордия. Апостол. Евангелие. 4. Собор 70-ти Апостолов: Иакова, брата Госп., Марка еванг., Луки ев., Клеопы, Варнавы, Иуста, Фаддея, Ананин и др. И преп. Феоктиста, игум. 5. Муч. Феопемпта ен. и Феоны волхва. Преп. Синклитикии. Преп. Аполлинарии, девицы. Преп. Мины. Прор. Михея. Навечерие Богоявления Господня. На часах: Апостол. Евангелие. На литургии с вечернею: в Сб. или Воскр. Апостол. Евангелие. На освящение воды (Пар. особ.): Апостол. Евангелие. 6 Св. Богоявление Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Апостол. Евангелие. (Повечерие великое). х 7. Собор св. Иоанна Крестителя. Апостол. Евангелие. 8. Преп. Георгия Хозевита и Емилиана испов. – Пр. Домники. Муч. Иулиана и Василиссы, Келия, Антония пресв., Мариониллы и р. Преп. Григория, чуд. Печерск. С.мч. Картерия пресв. – Пр. Илии. 9. Мч. Полиевкта. –+ Св. Филиппа, митр. Московск. Апостол. Евангелие. (Пар. особен.). Преп. Евстратия. 10. Св. Григория, еп. Нисского и блаж. Феозвы диакониссы. –. Пр. Дометиана, еп. Мелетинск. И преп. Маркиана пресвитера. – Пр. Павла Комельского. Апостол. Евангелие. 11+ Пр. Феодосия, общих житий начальника. Апостол.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Молю тебя, моя дорогая, не гневайся на меня за Мариониллу, если я не утешаю ее, то польза вам. Ты должна быть уверена, что я не могу ничего писать ей вредного для тебя, но если она не исполняет моих советов, то Сам Бог поправит ее, как Сам знает, а наше дело – врагов любить и клянущих благословлять. Григорий писал, что Михаил хочет побывать на Афоне. Прости, молись за меня. За нездоровьем не выхожу из келлии. Господь с тобою и со всеми вами. Остаюсь любящий тебя брат твой духовник Иероним 1870 год Богоутешаемая сестра матушка Маргарита! Мир тебе и спасение Божие! Получил твое письмо, посланное 4 марта, в коем ты извещаешь о благополучном получении моего письма и просишь у меня прощения в неправедном твоем сделанном мне выговоре. Бог да простит тебе этот грех, и я прощаю. Благодарю Господа, что ты успокоилась и желаешь остаток своих дней провести в удалении от многотрудных попечений начальницких, за которые и ответ на суде Божием велик потребуется. «Скоропослушнице» празднуется 9 ноября, у нас есть ей служба печатная, я пришлю вам ее вместе с другими вещами, которые ты просила, чтобы прислать тебе. Евпраксии икону, если Бог даст, пришлю. Благодарю тебя, что ты придерживаешься мирного духа в рассуждении Мариониллы. Господь Сам умиротворит ее. Я и ей написал изречение святого апостола: «Аще возможно, еже от вас, со всеми мир имейте ( Рим. 12, 18 ) и святыню, а кроме сих никтоже узрит Господа». Слово это страшное, а потому нам и очень нужно понуждать себя, чтобы ко всем быть в мирном расположении нашего духа, что благоприятно Господу. В настоящее время у нас гостят господа Сушкины: отца Макария брат Петр Иванович с сыночком и племянником его, Василия Ивановича сыном. После Пасхи отправляются в Иерусалим. Скажи поклон от меня нашим племянницам. Поручая вас и себя милости Божией, и покрову Богоматери, и молитвам святого Пантелеймона, остаюсь твой брат и грешный богомолец духовник Иероним При сем приложено 50 рублей. От 28 марта 1870 года Христос воскресе! Боголюбезная матушка Палладия, извещаю Вас, что я получил Ваше письмо, в коем Вы выразили скорбные чувства благочестивогоВашего духа о современных печальных обстоятельствах, окружающих Вас, и о Ваших немощах и лишении тишины, к тому ж и о тяжком кресте, ежедневно претерпеваемом Вами чрез сожительство с родною сиротою.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim-Solome...

По ее инициативе был создан Фонд, открыт музей. С первых дней работы Фонда сам святитель Иоанн начал посылать нам многих замечательных людей, ставших нашими преданными друзьями. Среди них – радиожурналист Людмила Кириллова, уроженка Франции Ирина Гудкова, мама которой девочкой общалась с владыкой Иоанном, и многие другие. Игорь и Ирина Камшилины – Как вы находите уникальные экспонаты, которые помнят прикосновения рук Иоанна Чудотворца? – Мы получили их из Австралии, США, Китая, Западной Европы и разных уголков России. Нас интересуют не только вещи, но и люди, которые искренне служили владыке, а после его смерти безбоязненно прославляли его подвиг. Один из них – отец Герман. Я очень долго просил его передать в музей что-либо из его личных вещей. И вот, на Пасху 2012 года нам привезли подрясник… но не отца Германа, а самого святителя Иоанна. Такого мы не ожидали! Его подрясник и синий пояс – самые ценные реликвии нашего музея. – Где находится ваш новый дом-хранилище? – Недалеко от Ростова Великого. Эти места связаны с именем святителя Димитрия Ростовского – самого знаменитого агиографа России. Написанные им «Книги житий святых» в 12 томах, или Четьи Минеи, переиздаются в России с XVIII века и по сей день. Музей – это две битком набитые комнаты нашего жилого деревянного дома. Очень остро стоит проблема хранения экспонатов. Поэтому с 2021 года мы с женой строим на месте другого нашего ветхого деревянного домика, опасного для проживания и снесенного нами, одноэтажный кирпичный дом-хранилище, где планируем не только хранить часть экспонатов и архивы, но и встречать почитателей святителя Иоанна со всего мира. Сейчас новый дом находится под угрозой сноса. Администрация Борисоглебского района Ярославской области отозвала ранее выданное разрешение/уведомление на строительство нового дома, хотя срок действия уведомления – 10 лет. Мы не ропщем, но уповаем на милосердие Божие и предстательство Пресвятой Богородицы, а также просим всех неравнодушных людей соборно помолиться Господу и Богородице о помощи создателям и волонтерам музея – Ирине, Игорю, Никите, Марионилле.

http://pravoslavie.ru/150747.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010