Так, например, в Ветхом Завете, при выходе евреев из Египта, Моисей жезлом разделяет море, и они переходят среди вод по суше, спасаясь от египтян, которые, преследуя евреев, находят себе смерть в водах моря, соединенных тем же жезлом ( Исх. 14:15–29 ); жезлом же потом в пустыне чудесно низводит он из скалы воду истомившемуся от жажды народу ( Исх. 17:1–7 ). Еще позже Бог открывает народу Свою волю среди сделанных руками людей – изображений двух херувимов ( Исх. 25:18–22 ), через которые совершает великие чудеса: разделяет воды Иордана (Иис. Нав. 3:14–17 ), разрушает стены Иерихона (Иис. Нав. гл. 6–я), ниспровергает идолов и наказывает язычников ( 1Цар. 5 –я гл.), погубляет смертью за непочтение к ним десятки тысяч израильского народа ( 1Цар. 6:19 ), умерщвляет дерзновенного Озу и благословляет Своей милостью дом благочестивого Аведдара Гефянина ( 2Цар. 6 –я гл.). И в Новом Завете Господь подает Свою милость людям не только через возложение Своих пречистых рук ( Лк. 13:13 ) и рук Своих учеников ( Деян. 5:12; 19:11; 28:8 ), через Свою и их одежду (Мф. 14:36 и Лк. 8:43–48 ; Деян. 19:11–12 ), или через помазание елеем ( Мр. 6:12–17 ), но даже через тень ап. Петра ( Деян. 5:15 ), даже через «брение из плюновения» ( Иоан. 9:6 ). Наконец, «уничижив» Себя Самого, приняв образ раба ( Фил. 2:7 ), Христос спасает людей посредством прежде бывшего у людей позорного предмета, – посредством креста, «убив вражду на нем» ( Еф. 2:16 ) пролитой за грехи всего мира пречистой Своей Кровью. Если расцветший жезл Ааронов, если «херувимы славы, осеяющие очистилище» были великой святыней, если мы, имея чудодейственную одежду Христа и св. Апостолов тоже благоговели бы перед ней, то сколько больше мы должны любить и почитать крест Христов, это обагрянное Его пречистой Кровью знамя победы над диаволом, это великое орудие нашего спасения и примирения с Богом! Еще в Ветхом Завете были прообразования и предсказания о кресте Спасителя, как о победном Его Знамени и орудии нашего спасения. Так, напр., Иаков, не смотря на замечание Иосифа, благословил сыновей его крестообразно ( Быт. 48:13–15 ), и медный змий, вознесенный Моисеем на знамя в пустыне, исцеляет укушенных змеями и с верой обращавших к нему взоры израильтян ( Чис.21:8–9 ), каковое событие Сам Христос уподобляет Своему вознесению на древо крестное ( Иоан. 3:14–15 ) для спасения всех верующих в Него ( Иоан. 12:32–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

II. Трактат о знамении Честного Креста. Православное учение о почитании Креста «Камень веры» выражает следующими словами: «Животворящему Кресту Господню должное есть почитание и поклонение не но веществу, но по образителству, сиесть, не веществу Креста Господня, древу, или злату, или сребру, или каменю кланятися достойно есть: но образителству, сиесть, по елику Крест святый тайну спасения нашего зрению нашему представляет, и сам аго распят аго за ны Христа в ум и память приводит, и самое убо животворящее древо крестное прикосновением пречистой плоти Христовы освященное, и честною Кровию его обагренное, болшия чести достойное есть, паче инех крестов по подобию первого бываемых» (183). (Гл. I). В доказательство справедливости этого учения приводятся, во-первых, свидетельства св. Писания Ветхого и Нового завета. 1) В Ветхом Завете мы видим весьма много предметов и действий, служивших прообразами Креста Христова ( Быт.2:9, 6:14 ; Прем.14:6–7 ; Быт.28:12, 22:6, 47:31, 48:14 ; Исх.4:3–4, 15:25 ; Быт.18:1 ; Исх.17:11 ; Чис.17:8 ; Быт.35:4 ; Суд.4:5, 15:15, 19 ; 1Цар.16:23, 17:40 ; 4Цар.6:6 ; Иуд.6:13 ; Чис.21:8–9 ; Ин.3:14 ; Исх.12:7 ; Чис.2 ; 3Цар.17:10 ; Иез.9:4 ; Апок.7:3 ; Пс.22:4 ; Ис.9:6 ; Ин.2:2 ; Песн. 3:9 ; Ис.22:22 ; Апок.3:7 ). На основании этого «Камень веры» делает следующие два вывода в пользу почитания св. Креста: а) «имущая проображение в ветхом завете, достойна суть чести в новой благодати. Но понеже Крест Господень имать проображение в ветхом завете: убо Крест Господень достоин есть чести в новой благодати»; б) Многие вещи, служившие прообразами св. Креста (жезл Иосифов, жезл Ааронов), были почитаемы в Ветхом Завете. «Аще убо сень креста Господня в толицей бысть чести; То колми паче самую истину должни есмы в чести имети, и кланятися Кресту Госнодню: не на вещество того взирающе, но па образителство и относителство к самому на нем распятому Иисусу (184 а –189 б ). (Гл. II). 2. Но особенные основания к почитанию св. Креста мы находим в Новом Завете. На Кресте был распят за наше спасение Господь Иисус Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Там созерцаю я древо, в мое сердце Бросаемое, и все горькое претворяется [в сладкое]. Там обрел я скалу, источающую мед… Там ел я манну — хлеб ангельский, И не возжелал больше ничего человеческого. Там увидел я сухой жезл Ааронов процветшим И изумился чудесам Божиим . Чтобы осознать значение данного отрывка, вспомним, что каждый из упомянутых персонажей имеет долгую историю истолкования в патристической и литургической традициях. Например,«божественное питие», то есть вода, изведенная Моисеем из скалы (Числ. 20:8–11), рассматривается как прообраз благодати Христа Спасителя  . Горящий куст (Исх. 3:2–4) символизирует Пресвятую Деву, которая приняла во чреве Бога и родила»без нетления»  . Переход через Чермное море (Исх. 14:21–28) — это прообраз Пасхи, перехода от смерти к жизни  ; нередко этот эпизод толкуется и как прообраз Крещения (ср. 1 Кор. 10:2)  . Дерево, с помощью которого Моисей превратил горькую воду Мерры в сладкую (Исх. 15:23–25), является символом Креста  .«Мед из камня»(Втор. 32:13) иногда считается символом Богородицы  . Манна, которую Господь послал Израилю (Втор. 16:4; 14–16), символизирует Евхаристию, как это показал Сам Христос (Ин. 6:31–51), а также Богородицу (см. выше)  . Расцветший жезл Аарона (Числ. 17:2–8) рассматривается как прообраз Богородицы  , или, по другому толкованию, как прообраз Креста Весь этот широкий спектр значений, несомненно, присутствует в памяти Симеона, когда он перечисляет библейские образы, однако в первую очередь он видит в этих образах себя и свой опыт. Для него речь идет не просто о событиях из истории Израиля, которые прообразуют тайны Нового Завета, но о фактах его собственной мистической биографии. Обращаясь к Новому Завету, Симеон и там узнает свою собственную историю в описываемых событиях, будь то Благовещение, исцеление слепого или воскрешение Лазаря: Там услышала [душа моя]:«Радуйся, благодатная, Ибо Господь с тобою и в тебе во веки!»(Лк. 1:28). Там услышал я:«Омойся в купели слез»; Сделав это, я уверовал и внезапно прозрел (Ин. 9:7).

http://predanie.ru/book/84774-prepodobny...

И как божественный Моисей в средину источника того древо вложил, сделав его сладким (см.: Исх.15:25 ), так и Бог, проведший нас чрез духовное Красное море прочь от фараона, древом Честного и Животворящего Креста горечь сорокадневного воздержания делает сладкой, утешая нас, как в пустыне пребывающих, доколе не возведет Воскресением Своим к духовному Иерусалиму. Или еще: поскольку Крест и по имени, и на деле есть древо жизни, а древо сие насаждено было посреди Эдема, то соответственно сему и божественнейшие отцы посреди святой Четыредесятницы древо крестное насадили, напоминая посредством его и об Адамовом невоздержании, и об упразднении древа того древом нынешним, ибо мы, от него происходя, уже не умираем, но наполняемся жизнью. Того силою Христе Боже и нас сохрани от лукаваго искушений: и Божественным твоим Страстем и живоносному Воскресению поклонитися сподоби, четыредесятодневное Благосветле прешедшым поприще, и помилуй нас яко един Благ и Человеколюбец, аминь. Силою его, Христе Боже, и нас сохрани от поношений лукавого, и удостой поклониться Божественным страстям Твоим и живоносному Воскресению, когда благополучно пройдем сорокадневное поприще, и помилуй нас, ибо Ты один благ и человеколюбив. Синаксарь в неделю четвертую Великого поста. Преподобного Иоанна Лествичника Стихи: Иже плотию и живый, мертв сый Иоанн, Вечно живет, и мертв явлься бездыханный: Списание оставль лествицу восхождения, Показует своего путь восхождения. Иоанн умре в тридесятый день. Стихи: Плотию хоть и живой, мертв для нее Иоанн был, Здесь на земле опочив, с Богом он вечно живет Лествицу в тридцать ступеней оставил нам в назиданье, Путь указуя наверх, сам по ступеням взошел 51 . Иже шестинадесяти лет сый, и остроумный сый, принесе себе Богу жертву священнейшую, на Синайскую гору возшед. Таже по девятинадесятих летех востав приходит в безмолвия поприще от пяти знамении Кириака: во обитель Палестры 52 достиг, на место глаголемое Фола, четыредесять лет пожив, присно разжигаемь любовию, и огнем Божественныя любве.

http://azbyka.ru/cobranie-sinaksarej-pos...

А что Крест износится в средине поста, то причина этому следующая. По причине сокрушения о грехах, строгого воздержания от пищи и пития, при многих молитвенных поклонах, продолжительных молитвах, при недосыпании и недоедании святая Четыредесятница становится подобной горькому источнику Мерры, какой встретил еврейский народ во время странствования по пустыне ( Исх.15:23 ). Как тогда святой Моисей вложил в этот источник древо, и он стал сладким, так и Бог , проведший нас через мысленное Чермное море многоскорбного греховного жития и избавивший от фараона – диавола, услаждает горесть поста Четыредесятницы животворящим древом Креста, утешая нас в этой житейской пустыне, пока через воскресенье возведет нас в горний Иерусалим. Еще: Крест именуется древом жизни, каков он и действительно есть: первое древо жизни было насаждено среди рая – Эдема. Посему прилично сделали и божественные отцы, насадив Крестное Древо среди Четыредесятницы. Этим дается напоминание об Адамовом невоздержании и освобождении от печальных последствий его при посредстве Креста, на котором пригвожден Христос, Который есть Хлеб жизни. Вкушая его, мы не умираем, но оживляемся. Силой сего Креста, Христе Боже, и нас сохрани от искушений лукавого, и сподоби светло перейти поприще святой Четыредесятницы и поклониться Твоим Божественным страстям и живоносному воскресению, и помилуй нас, яко благ и человеколюбец. Аминь. Бдящие, дремлющие и спящие Беседа в Великий Вторник Бдите, яко не весте, в кий час Господь ваш приидет. ( Мф.24:42 ). Бдите: не дремлите, не спите, но бодрствуйте, – как бы так говорит Господь. Будьте во всякое время готовы встретить Господа вашего, ибо Он придет внезапно. Как застигла и потопила вода людей допотопного мира, когда они ели, пили, женились, замуж выходили и не думали, что так скоро постигнет их день погибели, – так скоро и неожиданно застанет людей и день второго пришествия Христова для Страшного Суда ( Мф.24:37–39 и др.). Кого где застанет Судия, оттуда и повелит привести на Суд. Двое будут на пути: один возьмется, а другой останется; две мелющие в жерновах: одна возьмется, а другая оставится ( Мф.24:40–41 ; Лк.17:34–36 ). Возьмутся избранные, а оставятся негодные для Царства Небесного. Муж благочестивый возьмется, а жена нечестивая оставится; и жена благочестивая возьмется, муж нечестивый оставится; начальник благочестивый возьмется, а подначальный нечестивый оставится; и подначальный благочестивый возьмется, а начальник нечестивый оставится. Богач благочестивый возьмется, а другой, нечестивый, останется. Нищий благочестивый возьмется – другой, нечестивый, оставится. Итак, бдите. В наше время особенно нужно помнить это предостережение, ибо теперь особенно много дремлющих и спящих.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

В воспоминание и продолжение первоначального Воздвижения, бывшего по обретении Креста, Церковь постановила воздвигать его в 14 (27) день сентября. Для сего после вечернего богослужения, предшествующего всенощному бдению праздника, крест с благоговением приготовляется и полагается священнослужащими на блюде, украшенном цветами, как древо жизни. Сосуд с крестом поставляется на св. престоле, где обыкновенно лежит Евангелие, a Евангелие – на Горнем; пред крестом возжигается светильник на всю ночь, между прочим, напоминающий о лучезарном свете, среди коего явился он Константину на небеси. На всенощном бдении в паримиях Церковь изображает благодатную силу Животворящего Креста в ветхозаветных прообразованиях его: в древе, усладившем горькие воды Мерры. которое положено было в них, как показа Господь Моисею, и в семидесяти финиковых стеблиях (древах), при которых странствовавшие евреи нашли прохладу и покой ( Исх.15:22 – 16:1 ); в райском древе жизни, прообразовавшем Божественную воплотившуюся Премудрость ( 1Кор.1:30, 2:7 ), в деснице коей долгота жития и лета жизни, в шуйце богатство и слава, а из уст исходит правда, закон и милость: блажен человек, иже обрете премудрость, и смертный, иже уведе разум ( Притч.3:11–18 ); в древах, послуживших к украшению храма Божия и к прославлению места святого ( Исх.25:11–16 ) 301 . Евангелие па всенощном благовествует о прославлении Сына Божия гласом Бога Отца и распятием, которым, как предрек Господь, вся привлеку к Себе ( Ин.12:28–36 ). По великом славословии настоятель, облаченный в полную одежду, после троекратного крестообразного каждения кругом престола, на котором возлежит крест, при пении «Святый Боже» воздвигает на главу и износит св. крест, сопровождаемый светильниками и особенным церковным звоном, на середину храма для поклонения и лобызания верующим, дабы мы, целуя крест, сердцем и устами почерпали освящение 302 . Примеч. Великий чин Воздвижения Креста постановлено уставом совершать пятикратно, на четыре стороны и дважды к востоку, в начале и конце. По троекратном осенении верующих крестом, настоятель при непрестанном молении Церкви о помиловании и спасении членов ее и при пении «Господи, помилуй» голосом, понижаемым и возвышаемым соответственно действиям воздвижения, благоговейно со крестом преклоняется и воздвигается. При преклонении положено произнести «Госиоди, помилуй» 50 раз и столько же при воздвижении. Таким образом, чин великого Воздвижения Креста есть величайшая лития и служит к изображению вознесения Господа на Крест и освящению четырехстороннего мира. После Воздвижеиия предстоящие в храме троекратно преклоняют колена перед св. крестом при пении: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко» и лобызают треблаженное древо, поступая согласно со словами Писания: возносите Господа Бога нашего и покланяйтеся подножию ногу Его, яко свято есть 303 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

387 μυστηρου — таинства 388 προκρνει — выбирать предпочтительно перед другими (также: предпочесть, судить, решать); др.-слав.: «разсуди». 389 Числ. 17:1—9. 390 См. прим. 176. 391 στερωμα — твердыня, опора. Соответственно идее жезла (посоха) и содержанию песни Анны, по образцу которой составляется 3-я песнь канона Др.-слав. «вопреки», греч. «неплодящая же прежде церковь ныне процвете древо Креста» 392 ς — как, как бы, когда. 393 κρτομος — собств. остро отрезанный, о скале у позднейш. греч. писателей: отвесная, крутая, слав. обычно: «краесекомаго»; поэтическое название камня на языке церковных песней. 394 απιζομνη (от απς ­ αβδος — жезл, палка) — бить палкой, розгой, ударять (и о пощечине). 395 παφκε — пускать или бросать в кого-либо. Вода представляется брызнувшей с силой из скалы в народ. 396 σκληροκαρδω — жесткому, черствому сердцем. Ср. Иез. 2:4. Сердце такое, как воля («непокорному») 397 Как удар жезла извлек из скалы воду, так Крест, опора церкви, извлекает из нее потоки благодатной воды, от питья которой непокорные и черствые сами становятся богозванной церковью. 398 В греч. ед. ч. 399 Как Ветхий Завет был заключен через кропление кровью и водой, так должно было быть и с Новым Заветом: Исх. 24:8. Евр. 9и далее. Посему такое значение придает ев. Иоанн истечению крови и воды из прободенного ребра Христова. 400 υπτικν — очистительный. 401 на котором произошло это обновление завета 402 Царям это особенно нужно, и нужно для «славы верных». 403 Разумеется евхаристия. 404 Наиболее сораспинающихся Христу. 405 См прим. 352. 406 Так называет устроение Богом нам спасения ап. Павел (Еф. 3и др.), имея в виду, должно быть, сравнение св. Церкви с домом Божиим. Отсюда это слово стало специальным богословским термином. 407 κατενησα — замечать, узнавать, понимать, обдумывать. 408 πικρογνους — производящие горечь (горькую воду), позднейшее очень редкое слово Др -слав . «горесть родящыя» 409 Исх. 15:23—25 410 προφανων — см. прим. 356. 411 κολπωσαμενος — глагол у классиков означает: образовать углубление, складки, вздыматься, пухнуть (от κλπος — лоно, пазуха); здесь, очевидно, прятать за пазуху. Др -слав.: «во глубине погрязшу».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3681...

4 нед. Вел. Поста утра, кан. Триоди пес. 2, троп. 3). г) Жезл Моисея, вторично обращенный на море против гнавшегося за Евреями Фараона и воинства его, погружает их среди моря. Победоносный жезл Креста Христова, обращаемый истинно верующими в Господа против нападений мысленного Фараона – диавола и клевретов его, делает сии нападения безуспешными. «Жезлом Моисей Крест воображая, разделяше глубину, люди Израильтеския проводя; мы же, того воображающе, мысленныя враги побеждаем» (Окт. гл. 8, в среду утра блаженны). 15. Когда Фараон с своим воинством настиг Евреев, вышедших из Египта, у берегов Чермного моря, тогда предводительствовавший Евреями облачный столп отделил их от Египтян. Одним он светил, других омрачал ( Исх.14:19–20 ). Таковым своим разнообразным действием облачный столп служил предызображением столпа нашего спасения – животворящего Креста Христова. Вышедших из Египта греха и намеревающихся проплыть чрез бурное и многострастное море к земле обетованной, – истинно верующих в Господа, постоянно настигает жестокий Фараон – диавол с своими подчиненными силами с целью возвратить их обратно в греховный Египет и захватить в свою волю. Но безуспешны бывают таковые усилия врагов нашего спасения. Истинно верующим в Господа предводительствует носимый ими в уме и сердце Крест Христов. Он озаряет их ум и сердце светом истины, дает им видеть льстивые ковы мысленных Египтян, не допускает последних приблизиться к ним и прогоняет их. «Крест Твой, Господи, яко свет сияя, темныя полки отгоняет, и верныя просвещает поющия: Крест есть мирови похвала» (сент. 19 дня, по 2 стихословии седален). «Яко одушевлену Тебе припадая взываю: Кресте мой пресвятый, ты ми просвети душу и ум и слух и устне и язык и дыхание и очи в путем царства Христова» (авг. 1 дня, кан. Кресту пес. 7, троп. 3). «Свещение душ, наших еси, светодавче Кресте всечестне: тя бо объемлюще, начала, тьмы же и власти отражаем Божественною Твоею силою» (сент. 13 дня, кан. предпразднества – пес. 8, троп. 2). 16. Древо, усладившее для народа Израильского горькие воды Мерры ( Исх.15:22–25 ), по учению св. Церкви, предызображало:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vethoza...

То есть землетрясение было тоже своего рода знамением Божьим. У Лопухина на основании этого есть целая страница поэтического описания того, каким могло быть это землетрясение. Это, конечно, тоже излишний психологизм, но интересно. Пятый момент: колеса оказались связанными, а по другому тексту, Господь отнял колеса у колесниц, так что они влекли их с трудом вместо того, чтобы бросить. Вот пять моментов, которые показывали, что Господь поборает за Израиля, но египтяне не остановились, хотя у них было много возможностей для того, чтобы осознать, остановиться. 7. Какая разница между Меррой и Меривой? В конце главы 15 мы находим слова о Мерре. После перехода через Чермное море израильтяне двигались в пустыню Сур. Важно различать пустыню Сур и пустыню Син и знать, какие события с ними связаны. Итак, в Мерре были горькие воды, и народ возроптал, как обычно, и Моисей взмолился Богу. Господь указал ему на древо, которое он бросил в воду, и вода стала сладкой. Прп. Ефрем Сирин: «Древо сие есть образ Креста Господня, который должен был усладить горечь языческих народов». И дальше важная строчка: Бог постановил законы, чтобы как сила древа изменила естественное качество, так закон склонял и убеждал свободой. Мы знаем, что закон был дан на Синае, но вот свидетельство Библии о том, что уже здесь Моисей начинает говорить о законе. После того как совершено чудо и люди увидели его, они готовы верить, Моисей начинает говорить о тех законах, которые должны войти в их сердце. Это как бы подготовка к тому, что будет на Синае. Еще одно толкование (Толковая Библия): событие в Мерре служило испытанием веры народа в том отношении, что он не усомнился в действительности употребленного Моисеем чрезвычайного средства. Не усомнился и не отказался пить ту воду, о которой только что говорил: что нам пить? Только что вода была горькая, но Моисей бросил древо и сказал: пейте! — и послушались. Стали пить — вода сладкая. Нравственный урок: так точно для обратившегося ко Христу вера в Него, Распятого на кресте, прообразуемом древом Мерры, служит утешением и усладой в земной юдоли. «Слыша о древе Мерры, — говорит Григорий Нисский, — конечно, будешь разуметь Крест. Слаще становится добродетельная жизнь, услаждаемся надеждою будущего». Мерива — это уже позже (пустыня Син). «Мерива» значит «укорение». Но рассматривать Мериву надо вместе с Массой: искушение и укорение. Так назван источник (Масса и Мерива), который потек из скалы в Хориве в пустыне Син. Там была стоянка в Рефидиме, а потом Моисей повел народ к Хориву, потому что люди опять роптали, что им не хватает воды. Ударил жезлом в скалу, и из нее истекла вода. То есть народ в очередной раз искушал и укорял Моисея, потому и источник назван Масса и Мерива (Исх. 17).

http://sedmitza.ru/lib/text/432099/

II:15, а орудие победы над врагами народа Божия святится, почитается и сохраняется в священном месте: 1 Цар. XXI:9. Смерть Спасителя на крестном древе оправдала ветхо-заветные пророчестна: Псал. LXX, 10, 11; Исаии 7; L, 6; Псал. XXI:17; Захар. XIII, 6; Исаии LIIU, 5, 12; Деян. V:30; X, 39; XIII, 29; а то древо, чрез которое совершается правда, благословенно: Премудр. Соломон. XIV, 7. Прообразы креста: Исх. XII, 7, 13; Числ. XXI:5 – 9; Иоан. III:14, 15; Иезекииль IX, 4. Знамение креста будет страшным в день суда для еретиков и врагов Господа: Матф. XXIV:30. Знамение креста есть признак, которым христиане отличаются от иноверных и от неверующих: Откров. VII, 3; Иезекииль IX, 4. Крестное знамение совершается рукою; XIX, 13, 15; Лук. XXIV:50. Воздеяние рук в Ветхом Завете сопровождало усиленную молитву, привлекавшую помощь Божию и победу над врагами: Исх. XVII:11; Псал. XXVII:2; Псал. CXXIII, 2; в Новом Завете воздеяние рук при крестном знамении заповедано христианам: 1 Тимоф. II, 8, и служит знаком веры христианской в победу Хримта над диаволом посредством креста. Верующие христиане должны хвалиться крестом: Галат. VI:14; Евр. XIII:13; 1 Коринф. I:23. Гнушаются крестом погибающие враги Божии, отпадшие от истиниой церкви: 1 Коринф. И, 18; Филип. III:18; Евр. VI:6. Святым именем креста в Св. Писании называются те бедствия, страдания и лишения, которые кротко и смиренно переносятся праведниками во славу Божию: Матф. XVI:24 и XXIV, 9; Марк. XIII, 9; Лук. XIV:26; Иоанн. XV, 20 и XVI, 1. 2. Страдания – крест посылаются от Бога на пользу людям; Иов. V:17; XXXIII, 10, 20; Притч. III:11, 12; Тов. II:8; XII, 13; Евр. XII:6; Апокалипс. III, 19. Терпеливым перенесением бедствий – креста праведник достигает спасения и Богопознавния: Иоан. XII:25; Римл. VIII:17; 2 Коринф. IV:17; 2 Солун. И, 5. Крест терпения нужно переносить с радостию; Матф. V:10; X, 38; Деян. V:41; Иаков. 1, 2, 3; 1 Петр. IV:12; 2 Коринф. VIII:2; Колос. И, 24. В кротком перенесении креста – страданий – источник радости и блаженства: Иов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010