12 Деций I Траян (Gaius Messius Quintus Trajanus Decius) римский император, правил с 249 по 251 гг. С его именем связано начало возвышения иллирийцев. Будучи сенатором и верховным главнокомандующим в Паннонии и Мезии, своими войсками был провозглашен императором в противовес Филиппу, организовал во всем государстве первое систематическое преследование христиан. Погиб у Абритта в Мезии во время войны против вторгшихся карпов и готов. 13 Св. Дионисий Парижский, первый епископ города Парижа, пострадал при императоре Деции в 250 г., память сего святого октября 9 (22). 14 Галлия историческая область Европы между рекой По и Альпами (Цизальпинская Галлия) и между Альпами, Средиземным морем, Пиренеями и Атлантическим океаном (Трансальпинская Галлия). С VI в. до Р.Х. была заселена галлами (часть кельтов). В конце II в. до Р.Х. римляне завоевали племена юга Галлии и образовали провинцию Нарбонская Галлия (Франция). В 58–51 гг. Юлием Цезарем была покорена остальная Галлия. При императоре Августе Галлия была разделена на провинции: Нарбонскую и Лугдунскую Галлию, Аквитанию и Бельгику. Центром трёх последних стал город Лугдунум (ныне Лион, основан в 43 г. до Р.Х.). В I–II вв. по Р.Х. росли крупные города: Немаузус (ныне Ним), Арелат (Арль), Бурдигала (Бордо) и др. В III в., в условиях давления германских племен и кризиса Римской Империи, Галлия, Британия и Испания на короткое время отделились от Рима. В 273 г. император Аврелиан воссоединил Галлию с Империей. В начале V в. на территории Галлии возникло первое варварское государство бургундов. В конце V в. Франкский король Хлодвиг завоевал почти всю Галлию, что положило начало Франкскому государству. 15 Фландрия историческая область в Западной Европе, населённая в основном фламандцами; основная её часть в составе Бельгии, часть в составе Франции. 16 Св. Трдат III Великий Аршакуни (286–342 гг.) равноапостольный царь-отшельник Армении Великой; при нём Христианство было принято в качестве государственной религии. Трдат получил царский трон Великой Армении от императора Диоклетиана (в 286–287 гг.), при дворе которого он состоял военным офицером, однако противники римлян персы, не признавали Трдата царём до тех пор, пока, после ряда побед армян в составе римского войска над персами, не был заключён мир в Низибине в 298 г., когда персы и были вынуждены признать Трдата царем Великой Армении.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3. Регионы, в которых на первой стадии будут создаваться Епископские Конференции, определяются следующим образом: I. Канада II. Соединённые Штаты Америки III. Южная Америка IV. Австралия, Новая Зеландия и Океания V. Великобритания и Ирландия VI. Франция VII. Бельгия, Голландия и Люксембург VIII. Австрия IX. Италия и Мальта X. Швейцария и Лихтенштейн XI. Германия XII. Скандинавские страны (кроме Финляндии) XIII. Испания и Португалия 4. Епископы диаспоры, живущие в диаспоре и имеющие приходы более чем в одном регионе, будут являться членами Епископских Собраний также и этих регионов. 5. Епископские Собрания не лишают епископов, их членов, полномочий административного и канонического характера и не ограничивают их прав в диаспоре. Епископские Собрания имеют целью формирование общей позиции Православной Церкви по различным вопросам, что ни в коем случае не является препятствием для епископов — членов, которые остаются подотчетными своим Церквам, выражать мнение своих Церквей перед внешним миром. 6. Председатели Епископских Собраний созывают все общие собрания епископов своего региона (литургические, пастырские, административные и т.д.) и председательствуют на них. По вопросам, имеющим общий интерес и требующим по решению Епископского Собрания общеправославного рассмотрения, председатель обращается к Вселенскому Патриарху для дальнейших действий согласно всеправославно установленному порядку. 7. Православные Церкви обязуются не предпринимать действия, которые могут нанести вред вышеописанному процессу канонического решения вопроса диаспоры, такие как присвоение уже существующих титулов Архиереям, и будут делать всё возможное для облегчения работы Епископских Собраний и восстановления нормального канонического порядка в диаспоре. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ЕПИСКОПСКИХ СОБРАНИЙ В ПРАВОСЛАВНОЙ ДИАСПОРЕ Статья 1. Статья 2. Цель епископского собрания – показать единство Православной Церкви, развивать сотрудничество между Церквами во всех областях пастырского служения, поддерживать, сохранять и развивать интересы общин, подчиняющихся православным каноническим епископам региона.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-diaspora...

Исполненные самым искренним чувством собственного пре­восходства над варварами и полуварварами, которыми в глубине души греки считали и своих поработителей, они и в заботе о под­держании религиозных верований усматривали скорее средство культивирования национальных традиций и сохранения исто­рической памяти, своими корнями уходящей в мифологические предания, чем выражение живых религиозных чувств. Для обра­зованных и полуобразованных эллинов, для граждан греческих полисов национальный культ давно уже превратился в официаль­ное и общественно полезное учреждение, а мифы, которые в го­меровскую эпоху принимались с доверием и отвечали духовным запросам человека, стали собранием легенд, фольклором и лите­ратурой, для людей любознательных – предметом археологиче­ских штудий, так что в живых человеческих душах зиял вакуум, который способен был с жадностью вобрать в себя семя еван­гельской проповеди . Она достигла Эллады вместе с апостолом Павлом. В свое второе миссионерское путешествие апостол прошел через Неа­поль, Филиппы, Фессалоники и Верию и затем проповедовал еще в Афинах, Коринфе и Кенхрее. Маршрут его третьего путешествия пролегал через те же македонские города, которые он посетил ра­нее, а потом через Эгину и Коринф. Своей огненной верой он за­жег душу члена афинского Ареопага Дионисия и обрел в Афинах, Фессалониках, Филиппах, Коринфе многих последователей. В чет­вертое путешествие апостол посетил Крит. Дважды он обращался с посланиями к Коринфской Церкви, дважды – к Фессалоникий­ской, он писал также христианам македонского города Филиппы. В Элладе проповедовал Христа и апостол Андрей Первозванный, закончивший свою земную жизнь в Патрах распятием на кресте. Уже во второй половине I столетия от Р. Х. в городах Элла­ды и Македонии существовали христианские общины во главе с епископами, которые поставлены были апостолом Павлом и его учениками. Согласно Преданию, цепь апостольского преемства в Афинах прошла чрез епископское служение священномученика Иерофея, Дионисия Ареопагита , Публия, Кодрата, во время святительства которого афинский философ Аристид представил императору Адриану свою апологию в защиту христиан. Во II ве­ке христианские общины существовали не только в Афинах, Ко­ринфе, Эгине, Кенхрее, Верии, Фессалониках, Филиппах, Никопо­ле, в критских городах Кноссе и Гортине, где они появились еще в предшествующее столетие, но также в пелопонесской Спарте и фессалийской Ларисе. В III столетии епископы были уже, ве­роятно, и во многих других полисах Эллады, и по доле христиан в ее населении эта страна уступала тогда лишь грекоязычным ази­атским провинциям. На Никейском Соборе присутствовали епи­скопы Афин, Фив, Фессалоник, Эуреи, Стоб и расположенной на острове Лемносе Гефестии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Однако за эти десятилетия на Пиренейском полуострове произошло несколько важных сражений. Первое было в Рио-Саладо, недалеко от Тарифы, в 1340 году, где Альфонсо XI Кастильский вместе с Альфонсо IV Португальским разгромил превосходящие силы мусульман, часть которых только что прибыла из Марокко. В Марокко всегда хватало добровольцев для сражений на так называемом испанском фронте. Марокканцы считали Испанию подходящим местом для священной войны из-за наличия там христиан, а армии Маринидов никогда не испытывали недостатка в новобранцах: берберов с Атласских гор и арабов с побережья. Всем им не терпелось переправиться на другую сторону Гибралтарского пролива, чтобы получить добычу и испанских женщин, или мученичество и райских гурий. Жителей Марокко воспринимали Испанию как землю джихада. Альхесирас был их обычным местом высадки. Испанцам сильно не нравились эти марокканские искатели приключений. А потому Альхесирас стал их ближайшей целью. Кастильцы призвали своих союзников на помощь. Стратегическое значение этой кампании, начавшейся через четыре года после Саладо, было ясным с самого начала, особенно для Папы, которого всегда беспокоило проникновение ислама в Европу. Генуэзцы вошли в союз с союзниками Альфонсо XI, а к ним примкнул каталонский флот из Барселоны, и король Филипп III Наваррский, прибывший с армией, чтобы помочь испанцам, так же и некоторые доблестные английские рыцари, в том числе графы Дерби и Солсбери. Захват атлантического порта Альхесирас испанцами, быстрее, чем любые иные действия, сразу полагал конец той огромной поддержке, которую африканцы оказывали своим собратьям-мусульманам в Испании, так как блокировал основное место высадки марокканцев в Европу. Испанцы даже надеялись, что захват мавританских ворот на полуострове положит конец джихаду в Испании раз и навсегда. Сдача мусульманами Альхесираса, безусловно, привела бы к быстрому исчезновению власти мавров в Испании и краху эмирата Гранада. Но вместо того, чтобы вести борьбу с марокканцами, Кастилия вовлеклась в Столетнюю войну между Францией и Англией.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

– Очень многие люди писали мне благодарность за то, что они наконец смогли принять себя – и стомированные, и больные другими болезнями. Писали, что наконец поняли: с этим тоже можно жить, и жить хорошо. Но конечно, многое зависит от окружения: если человек с комплексами, зажат и скован, для него стома будет тяжелым испытанием, и самому с этим справиться тяжело, – говорит Саша. « Моя бабушка была одной из двух первых испытуемых, на ком тестировали в России эту операцию 28 лет назад, – написала одна из подписчиц. – Только тогда не было таких навороченных калоприемников, и она обходилась обычными целлофановыми пакетами. Я видела всю эволюцию калоприемников и невероятно рада, что сегодня современные разработки позволяют полноценно, без ограничений, вести абсолютно привычный образ жизни. А вы большая молодец, что помогаете людям с аналогичным диагнозом перебарывать комплексы. Бабушка так и не смогла – стеснялась выбираться в общественные места, никогда не плавала и не путешествовала». Раз в полгода — новая страна А вот Саша плавает, загорает в раздельном купальнике, носит облегающую одежду, делится снимками. Как инвалид бесплатно посещает Эрмитаж и музей стрит-арта. И путешествует так часто, что позавидуешь: новая страна раз в полгода – ее девиз, но очень часто бывает, что в год выходит и три поездки.  Неудобств в путешествии Саша не испытывает, уходовые средства возит с собой Последней по счету, 21-й, стала Бельгия, куда Саша с ее молодым человеком отправились на Рождество. Из «новых» стран, посещенных недавно, Александра с отдельной теплотой вспоминает Грузию и Португалию. Неудобств в путешествии она не испытывает, уходовые средства возит с собой. И с тем же аппетитом, что и все прочие, ест хачапури и хинкали. Хотя некоторые пищевые ограничения все же есть. Нужно очень хорошо жевать грибы, кукурузу, орехи, которые в принципе перевариваются сложно, но этот список не огромный.  А еще у Саши есть лайфхак: в процессе подготовки к путешествиям она обнаружила, что в большинстве европейских стран виза инвалидам I, II, часто и III группы выдается либо полностью бесплатно, либо нужно оплатить часть – например, консульский сбор, но без сбора визового центра. Обычно это правило распространяется и на сопровождающее лицо. Австрия, Венгрия, Германия, Греция, Испания, Италия, Литва, Финляндия, Эстония, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Франция, Чехия – все они освобождают заявителей от сборов.

http://pravmir.ru/ya-ne-schitayu-chto-et...

Соглашения между К. и Францией стали правовой основой франц. религ. протектората над католич. миссиями (в отличие от королевского патроната Португалии религ. протекторат опирался на договоры между К. и Францией и не был утвержден Папским престолом). Работавшие в К. миссионеры признавались франц. подданными, они имели право на юридическую и дипломатическую поддержку Франции (с 1860 в Пекине находились офиц. представительства иностранных держав, с 1865 действовало кит. Ведомство иностранных дел (Цзунли ямэнь)). Фактически франц. дипломаты были посредниками между миссионерами и кит. властями, которые по их требованию обеспечивали защиту миссионеров и других христиан, пресекали антихрист. выступления и компенсировали нанесенный ущерб. В условиях протектората Франция получила возможность оказывать влияние на К. под предлогом защиты христиан. Установление протектората было связано с попытками имп. Наполеона III (1852-1870) укрепить позиции Франции при поддержке католич. миссий. После установления республиканского режима, который придерживался в целом антиклерикальной политики, в К. франц. дипломатия не прекратила поддерживать католич. проповедников. Дипломаты использовали миссионеров для получения информации о положении в К., для реализации выгодных коммерческих проектов, получения концессий и т. д. Установить протекторат над нек-рыми католич. миссиями в К. пытались Испания (в 1868) и Италия (в 80-х гг. XIX в.; с 1902 действовал итал. протекторат над апостольским вик-ством Сев. Шаньси). В 1890 г. протекторат Германии в апостольском вик-стве Юж. Шаньдун приняли вербисты под рук. еп. Иоганна Баптиста фон Анцера (1885-1903). Германия использовала протекторат для колониальной экспансии, добившись уступки зал. Цзяочжоувань в качестве компенсации за гибель 2 нем. миссионеров (1897-1898). Сотрудничество христ. миссионеров с европ. державами негативно сказывалось на отношении китайцев к христианам, однако религ. протекторат воспринимался как необходимое условие успешной проповеди христианства, т. к. он обеспечивал защиту от произвола властей. Мн. христ. проповедники рассматривали свою деятельность в контексте «цивилизаторской миссии» (mission civilisatrice) Франции и др. европ. держав, отстаивали их политические, экономические и культурные интересы.

http://pravenc.ru/text/1841141.html

б. Эти собрания будут состоять из всех епископов каждого региона, находящихся в каноническом общении со всеми святейшими Православными Церквами. Собрания будут проходить под председательством первого из подчиненных Константинопольской Церкви архиереев, а в отсутствии оного — согласно порядку диптихов. Они будут иметь Исполнительный Комитет, состоящий из первых иерархов разных юрисдикции, существующих в этом регионе. в. Область деятельности и ответственности этих Епископских Собраний заключается в заботе о проявлении единства Православия и в развитии общей деятельности всех православных каждого региона для попечения о пастырских нуждах проживающих там православных, общего представительства всех православных перед инославными и всем обществом региона, развития богословских наук, церковного образования и т.д. Решения по этим вопросам будут приниматься на основе консенсуса Церквей, представленных в данном Собрании. 3. Регионы, в которых на первой стадии будут создаваться Епископские Конферен­ции, определяются следующим образом: I. Северная и Центральная Америка II. Южная Америка III. Австралия, Новая Зеландия и Океания IV. Великобритания и Ирландия V. Франция VI. Бельгия, Голландия и Люксембург VII. Австрия VIII. Италия и Мальта IX. Швейцария и Лихтенштейн X. Германия XI. Скандинавские страны (кроме Финляндии) XII. Испания и Португалия Епископы диаспоры, живущие в диаспоре и имеющие приходы более чем в одном регионе, будут членами Епископских Собраний и этих регионов. 4. На собрания, создаваемые по решению настоящего Совещания, возлагается ответственность за завершение составления детального регламента их работы на основе одобренного настоящим Совещанием регламента и его скорейшее применение, которое должно непременно начаться до созыва Святого и Великого Собора. 5. Епископские Собрания не лишают епископов, их членов, полномочий ад­министративного и канонического характера и не ограничивают их прав в диаспоре. Епископские Собрания имеют целью формирование общей позиции Православной Церкви по различным вопросам, что ни в коем случае не является препятствием для епископов — членов, которые остаются подотчетными своим Церквам, выражать мнение своих Церквей перед внешним миром.

http://pravoslavie.ru/90168.html

В 1500 г., при папе Римском Александре VI (1492-1503), постоянный папский представитель был назначен в Венецию. Папа Римский Юлий II (1503-1513) направил Н. в швейцар. кантоны. При папе Римском Льве X (1513-1521) постоянные нунциатуры появились при дворе императора Свящ. Римской империи, во Франции, в Португалии и в Неаполитанском королевстве. Дальнейшее учреждение постоянных нунциатур было связано с политикой Контрреформации , хотя нестабильная политическая ситуация в Европе затрудняла этот процесс. В 1555 г. папа Римский Юлий III (1550-1555) назначил Н. в Польшу. В 1560 г. папа Пий IV (1559-1565) учредил постоянные нунциатуры в Савойе и Тоскане. В гл. 20 декрета «Si in quibuslibet», принятого 11 нояб. 1563 г., на 24-й сессии Тридентского Собора (1545-1563), были определены полномочия Н. В основных чертах новая система папской дипломатии оформилась в понтификат Григория XIII (1572-1585). К нач. XVII в. в католич. Европе сложилась система постоянных нунциатур. Их насчитывалось 13: 4 - в Италии (Савойское герцогство (Турин), Тосканское герцогство (Флоренция), Венецианская республика (Венеция) и Неаполитанское королевство (Неаполь)), 4 - в «латинском мире» (Франция (Париж), Испания (Мадрид), Португалия (Лиссабон) и Бельгия (Фландрия в составе владений Испании, нунциатура учреждена в 90-х гг. XVI в., при папе Римском Клименте VIII (1592-1605)), 4 - в «германском мире» (при императоре Свящ. Римской империи, Германия (Кёльн и Грац, ныне территория Австрии), и Швейцария (Люцерн)), 1 - в «славянском мире» (Речь Посполитая). С этого же времени прослеживается четкое разделение между функциями легата и Н. Легат, возведенный в кардинальское достоинство, выполняет важные поручения, имеющие разовый характер; Н.- постоянный дипломатический представитель Папского престола. С XVI в. все Н., отправляемые Папским престолом, имели сан епископа или архиепископа. Однако сложившаяся практика назначать Н. ко дворам европ. монархов за пределами Италии правящих ординариев итал. диоцезов противоречила решению Тридентского Собора об обязательном присутствии епископов в своих епархиях. С XVII в. назначаемые Папским престолом Н. стали возводиться в достоинство титулярных архиепископов (до 1882 - in partibus infidelium). Епископское рукоположение назначенных Н., не имеющих епископского сана, обычно совершает кардинал - гос. секретарь (при условии, что он сам имеет епископское посвящение).

http://pravenc.ru/text/2577993.html

Фирас. Все согласны, что сей есть отец Фракиян.Аскеназ. Следы сего имени находят в Вифинии и меньшей Фригии в наименованиях озера, залива, островов Асканских, также города и области Аскании. Бохарт думает, что и Понт Аксенос у Греков значит Понт Аксеназов, ибо знаменование негостеприимного противоречит свойству Понтийских народов. В пророчестве Иеремии (LI. 27) призываются на Вавилон Арарат, Минни и Аскеназ; Бохарт, применяя сие к настоящему изысканию, доказывает из Ксенофонта (Сутор. L. VII), что Кир, покорив Фригию, вывел из нее сильное войско. Рифат. По книге Паралипоменон, впрочем, не во всех ее списках (I. 6). Рифат. Флавий и за ним Бохарт дают ему Пафлагонию, коея жители некогда назывались Рифатами(Ротр. Mel. L. I). Другие от сего производят имя гор Рифейских, которые Мела (L. I) полагает на восточной стороне Дона, инарода Аримфеев, кроткого по имени и по описанию Геродота 15 . Фогарма. Дом Фогарма у Иезекииля представляется изобилующим конями и всадниками (XXXVII. 14). По сему признаку Бохарт находит оный в Каппадокии. Но сей признак, по свидетельству Ксенофонта (Exped. Cyr. L. IV.) и Страбона (Georg. L. XI), приличествует также Армении. У армян есть согласные с сею последнею догадкою предания о их происхождении. Елиша.Жилища его, по отцу его, должно искать в Греции. Оно есть, по халдейскому толковнику, Еллас или Эллада ; по Флавию, Эолия; по Бохарту, Элида и вообще Пелопоннес. Багряница из островов Элиша, упоминаемая у Иезекииля (XXVII. 7), есть произведение Лаконии и окрестных стран. Фарсис. Признаки земли Фарсис суть: положение, отдаленное от Палестины, на западе ( Nc. LXXI. 10 ), приморское ( Nc. XLVII ..8), торговля с Тиром и обилие металлов ( Ueз. XXVII. 12 ). С вероятностью думают, что это Испания, где пристань и остров Тартесс и город Тарсий (Polib. L. Ш) и где обилие металлов в древние времена было необыкновенное (Serab. L. III. Died. L. V. Pirn. 3. H. L. Ill, с. 3). Киттим. Бохарт от сего производит Италию, относя пророчества Валаамово ( Чucл. XXIV. 24 ) и Даниилово (XI. 29. 30) о кораблях Киттим к Римлянам и думая, что имя Латиум есть перевод арабского Кетам, что значит сокрытого. С большею основательностью полагают, что Киттим есть Македония, ибо в сем знаменовании употребляет сие имя писатель первой книги Маккавейской (I. 1. VIII. 5), сим знаменованием соглашаются с событием все пророчества о земле и островах Киттим ( Uc. XXIII. 1 . Ueз. XXVII. 6 ), и древнее имя Македонии, Маккетта, или Макетия, очень близко к имени Киттим.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

р. 169 sqq.· и Моверса Phonizier, III, 1. стр. 35 qq. Следовательно, серебро, привозимое фарсийским флотом, решительно говорит за Фарсис, откуда могло быть привозимо и золото. Потом и прочие товары фарсийской доставки решительно не говорят в пользу Офира, даже если было бы правильно объяснение терминов Шенгаббим, Кефим и Туккиим чрез: слоновая кость, обезьяны и павлины, потому что и эти продукты и животные могли быть привозимы теми же кораблями, плававшими в Фарсис, так как они могли то, чего не давала сама Испания, легко закупать на северном берегу Африки, во время плавания туда или обратно, а Африка, по Геродоту (IV, 191. 194), Страбону (XVII, 5) и Диодору сиц. (XX, 58 и др.) изобиловала не только слонами и обезьянами, но в Ливии, (как называлась, по Herod. II, 32, большая часть aфpukahckjro берега у Средиземного моря) был также павлин, считавшийся священным животным (ср. Eustathii comm, in Jliad Toм.·IV. р. 225 ed; Lips.) и встречающийся даже на финикийских монетах Leptis magna (ср. Моверса Phonizier, 2. стр. 486), что указывает на то, что эта птица издревле была домашнею в Африке, хотя греки приобрели ее только в 5 столетии из средней Азии (ср. Моверса Phoniz. I. стр. 94). Но именно объяснение слова Туккиим чрез павлин в высшей степени сомнительно; оно основывается только на том, что якобы у талмудистов togai, toghai встречается как название павлина. Но это слово ни в санскритском языке не может быть указано, ни у талмудистов не есть употребительное для павлина (ср. Броккхаус в Гезен, thés. р. 1502). Поэтому-то догадка, высказанная уже Бохартом, что Туккиим, вероятно, были meleagrides или aves numidicae, род перловых кур, быть может получившие свое название от города Тукки в Мавритании, содержит большую вероятность, чем объяснение этого термина чрез павлинов (ср. мой Hiram–Salomon. Schiffahrt, стр. 103 д.), так как известно, что посредством финикийской торговли доставлялись в Грецию и Рим также всякого рода животные, как фарсийские кошки и цесарки (ср. Моверса Phôniz.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010