А это значит прежде сложения мира, потому что вместе с миром произошли также и звезды. И опять он говорит: «благословен Тот, Который был прежде происхождения человека». Ибо для Бога Сын имел начало прежде сложения мира, а для нас – теперь, когда явился. Прежде же этого Он не был для нас, так как мы не знали Его. Посему также, ученик Его Иоанн, намереваясь повествовать нам, кто есть Сын Божий, Который прежде происхождения мира был у Отца, и что все происшедшее получило свое бытие именно через Него, говорит так: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог; Оно было в начале у Бога. Все через Него произошло, и без Него не произошло ничего» ( Ин. 1:1–3 ). Этим он твердо устанавливает, что Слово, (Которое) в начале (было) у Бога (и) чрез Которое все произошло, есть также Его Сын. 44 . И снова говорит Моисей, как Сын Божий пришел для беседы с Авраамом: «тогда явился ему Бог у дубравы Мамре в полдень, и когда он взглянул, вот, три мужа стояли перед ним, и он поклонился до земли и сказал: «о, Господи, если я обрел благоволение пред Тобою " » ( Быт. 18:1–3 ), и все, что затем еще следует, он говорил с Господом и Господь говорил с ним. Два из этих троих были ангелы, а один был Сын Божий, с Которым Авраам и беседовал, когда ходатайствовал за Содомлян, чтобы они не были уничтожены, если там найдется даже только десять праведников. И когда они еще говорили, два ангела пошли в Содом, где взяли Лота. А потом Писание говорит: «И пролил Господь на Содом и на Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба» ( Быт. 19:24 ). Беседовавший с Авраамом был Сын; так как Он был Господь, то от Господа Небес, от Отца, Который владычествует над всем, получил Он власть для наказания Содомлян. Таким образом, Авраам был пророком и видел будущее, которое должно было произойти человеческим образом, (видел) Сына Божия, как Он беседовал с людьми и ел с ними и потом должен был совершить над ними суд Отца, как Он получил власть для наказания Содомлян от Того, Кто владычествует над всеми. 45 . И когда Иаков шел по Месопотамии, он видел в видении, что Он стоял вверху на лестнице, то есть на древе, которое простиралось до самого неба, ибо по ней восходят на небо верующие в Него. Ибо Его страдания суть наше вознесение горе. И все подобные видения указывают на Сына Божия, как Он беседовал с людьми и жил с ними. Ибо с Авраамом беседовал, пребывая на малом месте, не Отец всего – Который не мог быть видим миром – и не Творец всего, Который говорит: «Небо – престол Мой и Земля – подножие ног Моих; какой дом созиждете Мне и  какое место – покой Мой » ( Ис. 66:1 ; Деян. 7:49 )? и Который объемлет землю Своею горстью и простирает небо Своею рукою? – но Слово Божие , Которое всегда было с человечеством и наперед возвещало имеющее произойти будущее и учило человека Божественному.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

75 . И еще о страданиях Христа говорит тот же пророк: «Ты отринул и презрел нас, прогневался на помазанника Твоего; Ты разорил завет раба моего; Ты поверг на землю святыню его; Ты разрушил ограды его и привел в трепет крепости его. Расхищают его все проходящие путем, он сделался посмешищем для соседей своих. Ты возвысил десницу притеснителей его; Ты допустил его врагов радоваться о нем. Ты обратил назад помощь меча его и не укрепил его на брани. Ты положил конец чистоте его и престол его поверг на землю. Ты сократил дни времени его и покрыл его стыдом» ( Пс. 88:39–46 ). И что Он претерпел все это и что это должно было произойти по воле Отца, об этом Он возвестил открыто; ибо Он должен был, согласно с волею Отца, переносить страдания. 76 . И Захария говорит так: «меч, поднимись на пастыря моего и на мужа, соучастника моего; порази пастыря, да рассеются овцы» ( Зах. 13:7 ). И это произошло, когда Он был схвачен иудеями; ибо все ученики оставили Его из страха, чтобы не умереть. Ибо они еще не веровали в Него твердо, пока не увидели Его воскресшим из мертвых. 77 . Опять Он говорит в книге двенадцати пророков: «и они связали его и привели его в дар царю 38 ». Ибо Понтий Пилат был наместником Иудеи и питал тогда вражду к Ироду, царю иудеев. Но потом, когда Христос, связанный, был приведен к нему, Пилат послал его к Ироду, предоставляя ему допросить Его, чтобы точно узнать, чего он хотел в отношении к нему, воспользовавшись Христом, как предлогом, чтобы примириться с царем (ср. Лk. XXIII, 7 сл.). 78 . И в (книге) Иеремии Он возвещает Свою смерть и Свое сошествие во ад следующим образом: «И Господь, Святой Израилев, помянул Своих мертвецов, прежде усопших на Земле, и сошел к ним, чтобы возвестить им спасение Свое, чтобы спасти их» 39 . Здесь Он объясняет и причины своей смерти, ибо Его сошествие во ад было для спасения умерших. 79 . И опять о кресте Его Исаия говорит так: «целый день Я простирал руки Мои к неразумному и непокорному народу» ( Uc. LXV, 2 ). Ибо это – знамение креста. И еще яснее говорит Давид: «псы окружили меня, скопище злых обступило меня; пронзили мои руки и ноги» ( Пс. 21:17 ). И опять он говорит: «сердце мое, как воск, растаяло во внутренности моей и рассыпались кости мои» ( Пс. 21:15 ). И опять он говорит: «избавь меня от меча и пригвозди плоть мою 40 , ибо сонмище злых выступило против меня» ( Пс. 21:21, 17 ). В этих словах он ясным образом указывает на Его распятие. Также и Моисей говорит тоже к народу следующим образом: «и жизнь твоя будет висеть пред твоими глазами и будешь трепетать днем и ночью и не будешь уверен в жизни твоей» ( Втор. 28:66 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

(После этого его потомки оставались в не принадлежавшей им земле в качестве пришельцев и подвергались там бедствиям, в течении 400 лет терпя скорбь и порабощение. И в четвертом веке они возвратились в обетованную Аврааму страну; Бог же осудил народ, который принуждал его потомство к рабству) 24 . И чтобы Авраам узнал как многочисленность, так и славу своего потомства, Бог вывел его (из шатра) ночью и сказал ему: «взгляни на небо и посмотри на звезды в небе, можешь ли ты сосчитать их; таковы будут твои потомки» ( Быт. 15:5 ). Так как Бог видел непоколебимость и твердость его духа, то Он свидетельствовал о нем чрез Святого Духа, говоря в Писании: «и веровал Авраам, и это вменено было ему в правду» ( Быт. 15:6 ). Но он был не обрезан, когда это засвидетельствовано было о нем. А чтобы превосходство его веры было познано посредством знака, Он дал ему обрезание как печать веры необрезанности того, кто был в необрезании. Потом от Сарры, от неплодной, согласно обетованию Божию, у него родился сын Исаак, которого он обрезал, как Бог повелел ему. И от Исаака родился Иаков; и таким образом, первоначальное благословение Сима дошло до Авраама, и от Авраама до Исаака, и от Исаака до Иакова; чрез это наследие Духа разделилось в них; ибо Он называется Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. И Иаков родил двенадцать сыновей, по которым названы двенадцать колен Израиля. 25 . Когда же во всем мире распространился голод, случилось, что только в Египте были средства для пропитания. Тогда Иаков со всеми своими сыновьями переселился в Египет. Число же всех выселившихся простиралось до семидесяти пяти душ, и в течении 400-т лет, как в обетовании наперед было сказано, их стало шестьсот шестьдесят тысяч (?). Но так как их сильно угнетали и истязали, и они воздыхали и плакали пред Богом, то Бог Авраама и Исаака и Иакова вывел их из Египта при помощи Моисея и Аарона, после того как поразил Египтян десятью казнями, и при последней казни послал губительного ангела, чтобы истребить первенцев их от человека до животных; от этого Он спас сыновей Израиля, символически показав страдания Христа чрез убиение непорочного агнца, кровь которого дана была как предохранительное знамение для спасения посредством окрашивания домов евреев. И это таинство называется Пасхой – основанием спасения. И разделив Красное море, Он со всякою заботою привел сыновей Израиля в пустыню, а преследовавшие Египтяне, вступившие за ними в море, все совершенно погибли. Так постиг суд Божий тех, которые несправедливо мучили потомков Авраама.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

   Существует ложное мнение, что антихрист будет воплощением сатаны, подобно тому как Бог Слово воплотился от Девы. Это мнение Православной Церковью не разделяется. Преп. Иоанн Дамаскин пишет: «Не сам диавол сделается человеком, подобно вочеловечению Господа, — да не будет, — но родится человек от блудодеяния и примет на себя все действие сатаны. Ибо Бог, предвидя будущее развращение его воли, попустит диаволу вселиться в него». Слова преп. Иоанна Дамаскина тождественны с учением Священного Писания: ...которого (антихриста. — О.Д.) пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными (2 Сол.2:9).    Имя антихриста неизвестно, известно только его число — «666». По объяснению сщмч. Иринея Лионского, «имя его неизвестно потому, что оно недостойно быть возвещенным от Духа Святого».    Событием, непосредственно предваряющим пришествие антихриста, будет взятие от среды удерживающего теперь (2 Сол.2:7). Эти слова требуют обращения к греческому тексту. В 2 Сол.2об антихристе говорится: ...ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Словам синодального перевода что не допускает соответствует греческое τ κατχον — буквально «держащее или удерживающее» (слово употреблено в среднем роде). Очевидно, здесь имеется в виду не человеческое лицо, а некая сила. Однако в ст. 7 говорится: ...тайна беззакония... не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий ( κατχων)... Грамматическая форма здесь, скорее всего, указывает на лицо мужского рода. Общепринятого толкования на эти слова апостола нет, поэтому под «удерживающим» можно понимать и некоторую силу, политическую или религиозно-политическую, и некоего представителя этой силы. Некоторые отцы под «удерживающим» также понимают Святого Духа. 2.3.2. Брань антихриста с царством Христовым    По словам преп. Иоанна Дамаскина, «антихрист будет воспитан тайно, потом внезапно восстанет, возмутится и воцарится». Он придет во имя свое (Ин.5:43). Ап. Павел говорит, что антихрист будет превозноситься выше всего, называемого Богом или святынею... (2 Сол.2:4), т. е. будет бороться против всех религий и предметов религиозного чествования.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Таким образом, непроходимую бездну, которая, кроме” правовой сообразности, тяготеет над богатым и Лазарем, создало направление жизни того и другого. Первый полагал цель жизни в самоуслаждении и поэтому оказался неготовым к вечной жизни; второй же, вместе с Авраамом, предпочел чувству ум (дух), нравственный закон, и потому естественно переходит в царство нравственного добра. Св. Ириней Лионский подобное же указание на выясняемый нами смысл возмездия видит в Ио. III, 18 – 21. „Верующий в Него (Сына) не судится, а неверующий уже осужден, потому что не веровал во имя Единородного Сына Божия». Далее объясняется, что значит слово „суд». „Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет»; и потому сами не воспользовались тем благом, которое ниспослал им Бог, и, таким образом, сами подвергли себя лишению света, наказанию во тьме. Причина же такого нерасположения к царству Божию заключается в том, что, дела их были злы», заключается в противном царству Божию направлении их предшествующей жизни, в устроении их души. „Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет, и не идет ко свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы. А поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны». Раз человек устроил себя по образу Божию, он к Богу и стремится, потому что в Боге он найдет только оправдание своего устроения и сродную себе стихию жизни. Но если человек делал зло, если он думал только о самоуслаждении, тогда, конечно, в царствии Божием он найдет только обличение своей жизни, только ее полное отрицание, и потому возлюбит тьму, не пойдет к свету, чтобы остаться ему при своем. Таким образом, каждый получает то, к чему приготовлена его душа. Утешение праведнику в том, что он пришел ко свету, которого искала и по которому устрояла себя его душа, а грешник наказывается самой той тьмой, которую он возлюбил. Что касается св.-отеческих творений, то мысль о естественной зависимости будущей участи от направления земной жизни находит там уже не намеки, а прямое, ясное и подробное раскрыло. Отцы церкви не могли ограничиваться наставлением, как жить, чтобы жить истинно, но должны были и объяснить философски, почему так нужно жить, должны были посвящать свое время и умозрению. Поэтому, наряду с обычным наставлением, мы встречаем в их творениях и гносисе, философское постижение веры. Более ясно и подробно учение о возмездии раскрывается в творениях св. Иринея Лионского и Григория Нисского . С них мы и начнем.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

И остались дети Израилевы в бескрайней пустыне по дороге в Ханаан пусть с великим пророком, но без Божественного Педагога. Да и что был теперь сам Моисей? – Сойди отсюда! – сказал Господь. – Сойди с высоты славы своей. Я дал тебе эту славу только ради народа Моего. Теперь, когда совратился народ, для чего надобен ты Господу? с. 71, Агада, Берешит-Раба, 32,]. Теперь и сам великий Моисей мог остаться чем-то не больше арабских халифов. И все от того, что отымалась слава Ягве, отымался огонь Божественной любви от жены-изменницы, от поклонившегося золотому тельцу народа. И не было уже никакой радости от того, что и хананейские племена будут изгнаны, и земля, где течет молоко и мед, будет им дана. Ведь не осталось Жениха! Очень своеобразную и глубокую мысль излагает в связи с происшедшим под Синайской горой св. Ириней Лионский . Согласно св. Иринею, любовь Божия дала возлюбленному народу только естественный закон – десятословие и более ничего. Любовь сама научает всему. Но вот – измена. Народ поклоняется богу чужому, золотому тельцу. Народ с вожделением оглядывается на землю своего рабства. И тогда ему дается Богом закон рабов. Теперь вы будете жить не по любви, а по рабским 613-ти предписаниям закона Торы, да по еще большим предписаниям преданий старцев. Вместо любви вы явили жестокосердие и жестоковыйность. Вот вам и ярмо закона, данного уже не по любви Божией, а по вашей рабской жестокости! А могло быть все иначе! Ведь Моисей был недалеко от Мессии. А теперь. Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко ( Чис. 24:17 ). И не только во времени, а и в той отдаленности, что легла между предписаниями закона и Евангелием. А могло бы быть все иначе... У св. Иринея Лионского об этом говорится так: «Ибо Бог сперва наставлял их [иудеев. – Г.Ф.] через естественные заповеди, изначала насажденныя в людях, т.е. через Десятословие – неисполняющий котораго не имеет спасения – и ничего более от них не требовал. Так Моисей говорит во Второзаконии: эти слова Господь изрек ко всему собранию сынов Израилевых на горе, и ничего не прибавил, и написал это на двух досках, и дал мне ( Втор. 5:22 ), дабы желающие следовать Ему соблюдали заповеди. Но когда они решились сделать тельца и обратились сердцами своими опять к Египту, желая быть рабами вместо свободных; то получили прочее служение, сообразное с их пожеланием, хотя не отделявшее их от Бога, но державшее их под игом рабства... не другим Богом, а тем же самым дан им такой Закон, приспособленный к их рабскому состоянию. Посему и в книге Исход Он говорит Моисею: Я пошлю пред тобою Ангела (Моего); ибо Я не пойду с тобою, потому что вы народ жестоковыйный ( Исх. 33:2–3 ). И не только это, но Господь показал, что некоторыя заповеди им даны Моисеем по грубости их и непокорности. Когда они спросили Его: почему же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с женою, то Он сказал: он по жестокосердию вашему позволил вам это; а сначала не было так ( Мф. 19, 7.8 )» Против ересей, кн. 4, гл. 15, пп. 1–2].

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

По преданию, антихрист произойдет из народа иудейского, будет являться потомком Дана, одного из двенадцати сыновей Иакова. Пророчество патриарха Иакова о Дане и его потомках звучит следующим образом: Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад. На помощь Твою надеюсь, Господи! ( Быт.49:17–18 ). Не менее устрашающие слова о Дане содержатся у пророка Иеремии: От Дана слышен храп коней его, от громкого ржанья жеребцов его дрожит вся земля; и придут и истребят землю и все, что на ней, город и живущих в нем ( Иер.8:16–17 ) 1350 . В Книге Откровения (см.: Откр.7 ) перечисляются запечатленные от всех колен Израилевых, но среди перечисляемых колен не упомянуто колено Даново. Это тоже рассматривается как прикровенное указание на то, что из колена Данова произойдет антихрист. Существует ложное мнение, что антихрист будет воплощением сатаны, подобно тому как Бог Слово воплотился от Девы. Это мнение Православной Церковью не разделяется. Преп. Иоанн Дамаскин пишет: «Не сам диавол сделается человеком, подобно вочеловечению Господа, – да не будет, – но родится человек от блудодеяния и примет на себя все действие сатаны. Ибо Бог, предвидя будущее развращение его воли, попустит диаволу вселиться в него» 1351 . Слова преп. Иоанна Дамаскина тождественны с учением Священного Писания: ...которого (антихриста. – О.Д.) пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными ( 2Сол.2:9 ). Имя антихриста неизвестно, известно только его число – «666». По объяснению сщмч. Иринея Лионского , «имя его неизвестно потому, что оно недостойно быть возвещенным от Духа Святого» 1352 . Событием, непосредственно предваряющим пришествие антихриста, будет взятие от среды удерживающего теперь ( 2Сол.2:7 ). Эти слова требуют обращения к греческому тексту. В 2Сол.2:6 об антихристе говорится: ...ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Словам синодального перевода что не допускает соответствует греческое τ κατ χον – буквально «держащее или удерживающее» (слово употреблено в среднем роде). Очевидно, здесь имеется в виду не человеческое лицо, а некая сила. Однако в ст. 7 говорится: ...тайна беззакония... не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий ( κατ χων)... Грамматическая форма здесь, скорее всего, указывает на лицо мужского рода. Общепринятого толкования на эти слова апостола нет 1353 , поэтому под «удерживающим» можно понимать и некоторую силу, политическую или религиозно-политическую, и некоего представителя этой силы. Некоторые отцы под «удерживающим» также понимают Святого Духа 1354 . 2.3.2. Брань антихриста с царством Христовым

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Ближайший друг и сподвижник святого Игнатия Богоносца , учитель святого Иринея Лионского , святой Поликарп, епископ Смирнский, написал несколько посланий, но до нас дошло только одно – послание к Филиппийцам, написанное вскоре после мученической кончины святого Игнатия Богоносца . Святой Поликарп был совершенно единомыслен со своим другом в воззрениях христологических и тесно с ними связанных – сотериологических. В противоположность докетам святой Поликарп говорил словами святого Иоанна Богослова: «Всякий, кто не признает, что Иисус Христос пришел во плоти, есть антихрист» 59 . Не признание во Христе истинного человечества святой Поликарп, подобно святому Игнатию, считал равносильным отрицанию самого христианства, отвержению его основ; залог нашего оправдания он полагал именно в принятии Иисусом Христом истинного человеческого тела 60 . По его воззрению, Иисус Христос есть Первосвященник, Который умер за нас 61 , за наши грехи 62 , «Который грехи наши вознес на Своем теле не древо, Который не сделал греха и во устах у Которого не обрелось лжи, и Который все претерпел ради нас, чтобы жить в Нем» 63 . «Вы, – говорит филиппийским христианам святой Поликарп, – спасены... по воле Божией чрез Иисуса Христа» 64 , так будьте же подражателями Его терпения 65 , стойте в добродетелях, «следуйте примеру Господа: будьте тверды и непоколебимы в вере, храните братство во взаимной любви и единении истины, оказывайте друг другу кротость Господа, никого не презирая. Когда можете благотворить, не откладывайте этого, ибо милостыня избавляет от смерти ( Тов. 4, 10; 12, 9 ). Все будьте уступчивы друг другу, чтобы «поведение ваше было безупречно среди язычников» ( 1Петр. 2, 12 ), и таким образом и вы получите похвалу за свои добрые дела и имя Господне не подвергнется из-за вас хулению. Горе не тому, кем хулится имя Господне» 66 . «Препоясавши чресла ваши, служите Богу в страхе и истине; оставив тщетное пустословие и заблуждение многих, веруйте в Того, Который воскресил из мертвых Господа нашего Иисуса Христа и даровал Ему славу ( 1Петр. 1,12 ) и престол одесную Себя, Которому всё покорено небесное и земное, Которому всё дышущее служит, Который придет судией живых и мертвых и Которого кровь взыщет от неверующих Ему. Воскресивший же Его из мертвых воскресит и нас, если будем исполнять волю Его, поступать по заповедям Его и любить то, что Он любит; если будем удаляться всякой неправды, любостяжания, сребролюбия, злоречия, лжесвидетельства, не воздавая злом за зло, порицания за порицание, удара за удар, проклятия за проклятие, и если будем помнить то, чему учил Господь, говоря: не судите, чтоб не быть вам судимыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

А, что действительно и Ангелы, и Архангелы, и Престолы, и Господства сотворены Тем, который есть Господь, превыше всех и созданы Словом Его; сие подтверждает святой Иоанн. Ибо он, сказавши о Слове Божием, что Оно было у Отца, присовокупил: все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть ( Ин.1:3 ). И Давид, восписав Богу все похвалы, и упомянув, также, о небе и о всех Силах небесных, прибавляет: ибо Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось ( Пс.32:9 ). Кому же Он повелел? – Слову 24 Которым, говорит он же, небеса утвердишися и Духом уст Его вся Сила их ( Пс.32:6 ). Поскольку же Он все сотворил свободно и по своему произволению, то Давид опять говорит: Бог наш на небесах [и на земле]; творит все, что хочет ( Пс.113:11 ). Но сотворенное – совершенно отлично от Сотворившего, и создание – от Создателя. Ибо Сей не сотворен, не имеет ни начала, ни конца, ни в чем не имеет нужды, но есть Существо самодовольное, и, притом, Сам же подает всем прочим тварям все, необходимое для продолжения их существования; между тем, как сотворенное Им – имеет начало; а что имеет начало, то может подвергнуться и разрушению, то подчинено и покорно Тому, Кто создал оное. А потому, совершенно необходимо, чтобы люди, хотя сколько-нибудь имеющие смысла для различения сих предметов, употребляли и различные слова, так, чтобы только Создатель всего, вместе со Словом своим, Один, по всей справедливости назывался Богом и Господом; а что сотворено Им, то не имело бы права на такое название, и не усвояло бы себе того имени, которое прилично только Творцу 25 . Святого Иринея, Епископа Лионского о церкви Хотя Церковь рассеяна по всему миру, по всем странам земли; но от Апостолов и учеников их она приняла одну веру во Единого Бога, Всемогущего Отца, который сотворил небо и землю, море, и вся, яже в них ( Пс.145:6 ); и во Единого Иисуса Христа, Сына Божия, воплотившегося ради нашего спасения; и в Духа Святого, который проповедовал через Пророков о Божественном домостроительстве, – о пришествии и рождении от Девы возлюбленного Господа нашего Иисуса Христа, – о Его страдании, воскресении из мертвых и о вознесении с плотию на небо; также, о пришествии Его с неба во славе Отца, чтобы возглавить всяческая ( Еф.1:10 ) и обновить всякую плоть человеческую, дабы Иисусу Христу, Господу нашему и Богу, Спасителю и Царю, по заповеди Невидимого Отца, поклонилось всякое колено небесных и земных и преисподних, и всякий язык исповедал Его ( Флп.2:10 ), и, чтобы сотворить праведный суд над всеми, т, с. духов злобы, преступивших и отпадших ангелов, и нечестивых, неправедных, беззаконных и хульных человеков, осудить во огнь вечный, а праведным и преподобным, соблюдающим Его заповеди и пребывающим в любви Его (из коих некоторые пребыли такими с самого начала, а другие сделались такими посредством покаяния), даровать жизнь, сообщить нетление и украсить их вечною славою.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Ilinsk...

Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; итак, не будьте сообщниками их... Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным от света; ибо все делающееся явным, свет есть. Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос«. ( Еф. 5:6–7, 10–14 ) Принято 13 января 1999 г. единогласно 72 участниками Конференции, представляющими: 10 епархий Русской Православной Церкви, в лице священнослужителей и мирян, во главе с Преосвященнейшим Антонием, епископом Барнаульским и Алтайским. Администрацию Алтайского края в лице А.В. Бронникова, советника по делам религий при главе администрации. АГУ, в лице кандидата историч. наук Баркалова В.Я., зав. кафедрой политологии; канд. философских наук Волобцовой М.М., зав. отделением теологии. УФСБ Алтайского края. МВД по Алтайскому краю, в лице ответственного по связям с религиозными организациями. Центры по противодействию тоталитарным сектам: Центр св. Иринея Лионского , г. Москва, во главе с зав. Центром, докт. философии, канд. богословия А.Л. Дворкиным; Центр св. Александра Невского, г. Новосибирск, во главе с зав. Центром прот. Александром Новопашиным; Международный Диалог-центр, в лице президента, проф. Йоханнеса Огорда, Дания; вице-президента Томаса Гандоу, Германия; вице-президента А.Л. Дворкина, Россия. Рекомендации конференции «Тоталитарные секты в Сибири» Обратиться к Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с просьбой благословить создание при епархиальных управлениях центров по противодействию тоталитарным сектам или назначить епархиальных уполномоченных, ответственных за противосектантскую работу. Испросить благословения Его Святейшества на созыв в будущем следующей конференции (делегатами которой будут представители этих центров или уполномоченные), посвященной деятельности тоталитарных сект в Сибири и способам противодействия им. Возможным местом проведения такой конференции является Новосибирск.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010