40:10, 11). Слышит она, что несомненно о Нем говорит Исаия, и притом называет Его пастырем: « как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных », и спрашивает его: где пасет, где почивает Тот, Которого возлюбила душа моя? Посылает ее Исаия к Иоанну, и говорит ей Иоанн: « глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему » (Мф. 3:3). Идет она за Иоанном в пустыню, удерживает его и спрашивает: скажи мне, ты ли Христос? Отвечает Иоанн: « я не Христос » (Ин. 1:20). И опять спрашивает она его: « что же ты крестишь, если ты ни Христос » (Ин. 1:25)? А Иоанн опять отвечает: я не Христос. За мною идет (Христос, Он) сильнее меня: « я недостоин развязать ремень у обуви Его » (Ин. 1:27; ср. Мф. 3:11; Мк. 1:7; Лк. 3:16). И так как Он еще медлил, то она говорила: увы мне, « я изнемогаю от любви » (Песн. 2:5). Тогда опять говорит ей Иоанн: не плачь, перестань, подожди немного. Видит Иоанн приближающегося Господа и говорит ей: перестань, не плачь больше. Издали показывает Его, протягивая перст, и говорит: вот Тот, Которого ты ищешь. « вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира » (Ин. 1:29). Она же, слыша, что Иоанн называет Его агнцем, а Исаия — пастырем, начинает сомневаться, кому поверить: этому ли поверить или Исаии? Видит Господь, что она начала сомневаться, и громко говорит: « Я есмь пастырь добрый » (Ин. 10:11), и этими словами разрешает ее сомнение. Тогда приходит она к жениху, обнимает его и целует. И тогда исполняется написанное у Давида: « милость и истина встретились, правда и мир облобызались » (Пс. 84:11). А чтобы вполне убедиться нам, что здесь невеста сочеталась с женихом и совершился духовный брак, вот и брачная песнь; воспевает ее Иоанн, говоря: « имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия–то радость моя исполнилась. Ему должно расти, а мне умаляться » (Ин. 3:29, 30). При совершении брака требовалось совершить дарственную запись на имя невесты: нужно было найти бумагу, писца и трость.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

40. Ин. 10:40 . и пошёл опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там. Ин. 1:28 . 41. Ин. 10:41 . Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда, но всё, что сказал Иоанн о Нём, было истинно. Ин. 1 д.; Ин. 3 д. 42. Ин. 10:42 . И многие там уверовали в Него. Опять: указание на прежнее пребывание Господа там (1:28). – За Иордан: на ту от Иерусалима, т. е. на восточную сторону Иордана, следовательно, в Перею (ср. прим. к Мф. 2:22 ) – Где прежде, т. е. в первое время Своей деятельности (ср. 1:28; после Он крестил в Еноне, близ Салима, (3:23) крестил Иоанн: см. прим. к 1 и парал. – Остался (собственно – пребывал) там: из сравнения с повествованиями первых трёх евангелистов надобно, кажется, заключить, что Господь путешествовал в это время и по Галилее и оттуда пришёл в Перею, когда шёл опять в Иерусалим за иорданскою стороною (ср. Мф. 19:1 ; Мк. 10:1 . И – если считать параллельным – Лк. 18:35 ). Иоанн же говорит о пребывании Господа только в Перее потому, что здесь получено было Господом известие о болезни Лазаря, о чём Иоанн намерен повествовать непосредственно вслед за сим (гл. 11). – Многие пришли к Нему: вероятно, из жителей тамошней страны, которые, судя по их дальнейшей речи об Иоанне Крестителе, его проповедью приготовлены были к вере в Господа как Мессию, видя, что делами Господа оправдывается проповедь о Нём Крестителя. – Иоанн не сотворил и пр.: смысл речи таков: хотя Креститель чудесами не свидетельствовал о себе как посланнике Божием, но он, несомненно, был посланник Божий и пророк, ибо всё, что сказал об Иисусе как Мессии, истинно, оправдалось и учением, и делами Господа. – Уверовали в Него: как Мессию; дознанная ими истинность свидетельства о Христе Иоанна легла в основание их веры в Него (ср. Злат., и Феофил.). Читать далее Источник: Толковое Евангелие (в 3-х томахе)/Епископ Михаил (Лузин) - Издатель: Белорусский экзархат, 2004. - 1884 с./Книга третья. Евангелие от Иоанна. ISBN 985-6503-70-1 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

XIX. Воины, ради множества чудес, хотят освободить блаженного Иоанна, но он не позволяет этого. Отчалив оттуда, мы прибыли к одному месту, называвшемуся Лифоном, и по причине жестокой бури принуждены были оставаться там шесть дней. В том месте не было сладкой воды, а все почти изнемогали от жажды. Иоанн сказал мне: «Сын Прохор! Опусти сосуд в море во имя Господа нашего Иисуса Христа и наполни его». Я так и сделал, как он приказал мне. Потом он сказал мне: «Разлей по сосудам и наполни их морскою водою». Я так и сделал: наполнил все сосуды. Вода, влитая в них, тотчас оказалась весьма сладкою. И сказал Иоанн всем вообще бывшим на корабле: «Во имя Иисуса Христа распятого берите и пейте». Те все взяли, напились, пришли в удивление и сказали друг другу: «Что делать нам с человеком этим? Ибо видим, что чрез него совершились многие и чудные знамения. Пойдем, разрешим его от уз железных и попросим у него прощения и отпущения зол, причиненных ему нами, дабы не сошел с неба огонь, и не пожрал и не истребил всех нас». И пришли они к апостолу Божию и сказали: «Человек Божий! Не сердись на рабов своих, потому что мы исполняем царское повеление и не можем поступать иначе. Впрочем, мы снимем с тебя узы и сделаем все, что только прикажешь нам». И тотчас сняли они с учителя моего Иоанна узы. Иоанн сказал им: «Я ни во что ставлю труд и заботу мира сего; но душа моя восхищается великою радостью от того, что исполняют волю и заповеди Бога моего Иисуса Христа, распятого для нашего спасения». Слыша это, воины все пали ниц и сказали апостолу Иоанну: «Господин! Вот все в твоей власти: иди с миром и куда хочешь свободным, а мы поплывем в свои страны». Иоанн сказал им: «Уверены ли вы в начальнике своем, что не возбудите гнева его, если позволите нам идти»? Те отвечали: «Нет, господин». Иоанн сказал: «Итак, исполните обязанность свою согласно указу царскому, доставьте нас в указанное царем место, и тогда возвратитесь в страны свои с миром». После того Иоанн начал поучать их от божественного Писания о Сыне Божием, а они, приняв учение, предложили ему просьбу, чтобы крестил их. И крестил он в один день десять человек, начальствовавших над прочими, управлявших другими. Потом, отчалившись, мы оставили Лифон и прибыли на остров Патмос. По входе в город, воины передали нас, согласно указу царскому, тем, кои должны были принять нас. Управители, получившие крещение, просили Иоанна, чтобы дозволил им остаться с нами на острове том. Но Иоанн не дозволил этого, говоря: «Дети мои! Сохраните только благодать, которую получили вы, и место нисколько не повредит вам». Те пробыли с нами десять дней и, с радостью получив благословение, возвратились все и каждый в свое место.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   “Как Исав продал первенство за некую пищу, так многие наследие Царства Небесного, обещанного от Христа, продают за временное сокровище” (Святой Иоанн Златоуст).    “Нет никакой пользы в деньгах, когда бедна душа. Что пользы для богача в обладании всеми благами, когда он не обладает Богом – высочайшим благом” (Блаженный Иероним).    “Блажен богатый, который никогда не теряет из виду богатство благодати” (Святой Иоанн Златоуст).    “Прилепившийся сердцем к богатству земному, не взыскует небесного богатства. Погибнешь, о смертный, если только погибающие собираешь сокровища” (Архиепископ Херсонский).    “Нищ тот богач, который внутри не имеет сокровища душевного хотя бы и всё вне себя имел” (Святой Иоанн Златоуст).    “То истинное богатство, которое, обладая им, потерять не можем” (Блаженный Августин).    “Бог дал тебе богатство с тем, чтобы ты им купил небо” (Святой Иоанн Златоуст).    “Богатство и благотворительность должны быть неразлучны” (Филарет М. Московский).    “Не тот богат, который много имеет, но тот, кто много дает” (Святой Иоанн Златоуст).    “Не богатство заграждает вход в Царство Небесное, но злоупотребление богатством” (протоиерей И.Толмачев).    “Не богатство худая вещь, а худо сребролюбие” (Святой Иоанн Златоуст).    “Бедность Евангельская состоит не в лишении богатства, но в отсутствии привязанности к нему” (Святой Иоанн Златоуст). Цитаты из Библии о богатстве    “Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота” (Притч.22:1).    “Не поможет богатство в день гнева” (Притч.11:4).    “Ищите же прежде Царства Божия и правды Его” (Матф.6:33).     “Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!” (Мар.10:24).    “Спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его” (Притч.28:22).    “Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную” (Гал.6:7-8).    “Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек” (1Иоан.2:16-17).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Спрашивали его также и воины: «а нам что делать?» Часто бывало так, что воины, недовольные жалованьем, отнимали чужое достояние, обижали бедных людей и клеветали на других из-за своих выгод. Иоанн говорил им: «никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем»    Многие тогда думали об Иоанне, не он ли и есть Христос Спаситель? Но Иоанн объявил, что он не Христос. «Я крещу вас водою», говорил он, «но вслед за мною идет Сильнейший меня», то есть вскоре после меня явится Тот, Кого вы ожидаете — Христос, «у Которого я недостоин развязать ремень обуви Его», то есть я недостоин быть даже Его слугою, снимать с Него обувь, «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем», то есть крещение, которое Он даст, будет опалять грехи ваши, как огонь, и подавать вам дары Духа Святого.    Многое и другое проповедовал святой пророк Иоанн Предтеча, поучая приходивший к нему народ.    ПРИМЕЧАНИЕ: См: Евангелие от Матфея (Мф.3:1-12); от Марка (Мк.1:1-18); от Луки (Лк.3:1-18); от Иоанна (Ин.1:15-28). Крещение Иисуса Христа    В то время, когда Иоанн Предтеча проповедовал на берегах Иордана и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось тридцать лет. Он также пришел из Назарета на реку Иордан к Иоанну, чтобы получить от него крещение.    Иоанн же считал себя недостойным крестить Иисуса Христа и стал удерживать Его, говоря: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?».    Но Иисус сказал ему в ответ: «оставь теперь», то есть не удерживай меня теперь, «потому что так нужно нам исполнить всякую правду» — исполнить все в Законе Божием и показать пример людям.    Тогда Иоанн повиновался и крестил Иисуса Христа.    По совершении крещения, когда Иисус Христос выходил из воды, вдруг разверзлись (раскрылись) над Ним небеса; и Иоанн увидел Духа Божия, Который в виде голубя спускался на Иисуса, а с неба был слышен голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».    Тогда Иоанн окончательно убедился, что Иисус есть ожидаемый Мессия, Сын Божий, Спаситель мира.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

“Тогда приходит Иисус из Галилеи”, читаем мы уже Евангелие от Матфея третья глава, тринадцатый стих, “к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: Мне надобно крестится от Тебя и Ты ли приходишь ко мне”. Иоанн не может понять, как он будет крестить Иисуса. Ведь крещение Иоанново это в покаянии, а Иисус — это чистый Агнец Божий, берущий на себя грехи мира. И действительно, с древних времен отцы церкви задавались вопросом: зачем Христу надо было крестится? И нашли ответ: Он это сделал для того, чтобы, освятив обряд крещения, придать ему силу таинства Божия. То есть, когда человека крестят в Христову Веру, то силой Христовой благодати он очищается от власти греха. Иоанн Креститель возмущается: “Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду”. То есть ОН крестится не ради себя, а ради других. Надо сказать, что все, что было в жизни Господа Иисуса было нас ради человек и нашего ради спасения. Блаженный Августин пишет: Он рождается младенцем, чтобы освятить младенческий возраст, Он становится отроком, чтобы освятить отроческий возраст, Он становится юношей и потом мужчиной, чтобы освятить зрелый возраст, Он умирает, чтобы освятить и саму смерть, одержав над нею победу, как мы и поем: смертью смерть поправ, жизнь нам даровал. И когда Иоанн Креститель услышал об этой Высшей Правде, что сей час еврейский обряд трансформируется и это будет уже не миквы, это будет уже крещение, тогда Иоанн допускает Его “и, крестившись, Иисус в тот час вышел из воды и се отверзлись ему небеса и увидел Иоанн ДУХА БОЖИЯ, который сходил как голубь и испускался на Него, и се глас с небес глаголющий: Се есть Сын мой возлюбленный, в котором мое благоволение”. Этот день называется не только днем Крещения, но и днем Богоявления, потому, что в этот день человек по имени Иоанн созерцал Божество. Он видел Сына Божия, который стоял в струях Иордана особо. Он видел, как в виде голубином Дух Святой явился и парил над головой Сына Божия и он слышал, как из осеняющего облака раздался голос БОГА ОТЦА: “Сей есть Сын мой возлюбленный, в котором мое благоволение”.

http://azbyka.ru/propovedi/propoved-na-p...

" Благодарим Крестителя Господня " января 2019 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Московского парка Победы " Святая Церковь прославляет сегодня Предтечу и Крестителя Господня Иоанна, - напомнил владыка в проповеди. - Все апостолы начинают евангельское описание от рождения Иисуса Христа, а Иоанн Богослов рассказывает сначала о вочеловечении Слова Божия и переходит к Иоанну Предтече: " Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн " (Ин. 1:6). А зачем он был послан? Многие называли себя мессией в те времена, а он, по словам апостола, был послан Богом как раз для свидетельства пришествия в мир Спасителя. Его миссия заключалась в том, чтобы рассказать народу израильскому о том, что Спаситель пришел. И он говорил, что Иисус из Назарета - это Агнец Божий, который возьмет на себя грехи всего мира и спасет людей. У иудеев же был другой образ мессии, они представляли себе царя, который сбросит римское иго, даст власть иудеям во всем мире. А пришел плотник из Назарета: не царь и не мессия по представлениям иудеев. У старейшин, священников и фарисеев были глубокие сомнения. Они полагали, что Иоанн Предтеча ошибся. Но он ответил, что видел Духа Святого и слышал глас Господа " . " Когда же Спаситель забрал с Собой несколько учеников, остальные стали соблазняться и говорить, что, по их представлениям, Христос не похож на мессию, которого они ждали, - продолжил архипастырь. - Тогда Иоанн Предтеча отправил их к Господу: " Они, придя к Иисусу, сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно придти, или другого ожидать нам? А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение. И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне! " (Лк. 7:20-23). И ведь не Иоанн Креститель соблазнился, засомневавшись, а ученики его. Так как большего из рожденных женами, чем Иоанн Креститель, не было на земле и не будет. Так Господь свидетельствовал о Своем Крестителе " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

В доме Мирона стали печалиться о том, что Аполлонид пропал без вести. Вскоре Аполлонид прислал Мирону письмо, в котором извещал, что Иоанн есть волхв, что он чародейством своим выгнал его из дома и возвратиться он не может, пока Иоанн не будет погублен. Мирон, прочитав письмо, побежал к зятю своему, игемону, и сообщил о содержании письма. Игемон приказал схватить Иоанна и бросить на съедение зверям. Иоанн же просил игемона потерпеть немного, пока он пошлет ученика своего к Аполлониду, обещая возвратить его домой. Игемон дозволил послать ученика, а самого Иоанна заковал в цепи и посадил в темницу. Прохор пошел к Аполлониду с Иоанновым письмом, в котором написано было так: «Я, Иоанн, апостол Иисуса Христа, Сына Божия, духу-прорицателю, живущему в Аполлониде, повелеваю именем Отца и Сына и Святого Духа выйти из создания Божия и никогда не входить в него, и не быть даже на острове сем, а быть в безводных местах, а не в человеках». Когда Прохор пришел с письмом к Аполлониду, тотчас же бес вышел из него. Аполлонид пришел в себя, как будто пробудился от сна, и пошел вместе с Прохором. Возвратившись в город, он не сразу пришел домой, но сначала прибежал в темницу и, припадая к ногам Иаонна, благодарил его за то, что он освободил его от нечистого духа. Родители, братья и родственники Аполлонида, узнав о возвращении его, тотчас собрались к нему; все радовались его возвращению, и апостол Иоанн Богослов был освобожден из темницы. Аполлонид рассказывал о себе так: «Много лет тому назад, когда я спал крепким сном, какой-то человек, ставши на левой стороне моей постели, разбудил меня. Разбудивший меня был весьма черный собою, чернее угля, глаза его блистали, как горящие свечи, и я затрепетал от страха. Он сказал мне: «Открой уста твои». Я открыл, и он вошел в меня, и чрево мое стало полное ; с того времени он стал мне открывать о добре и зле и о всем, что случается в людях. Когда апостол Христов Иоанн вошел в дом наш, тогда сидящий во мне нечистый дух сказал: «Аполлонид, чтобы не умереть тебе, беги отсюда, этот человек волхв и хочет тебя умертвить», я и убежал в другой город. Когда я подумывал возвратиться, дух нечистый говорил мне: «Если Иоанн не умрет, ты не можешь жить в своем доме». Но когда я увидал пришедшего Прохора, нечистый дух мгновенно вышел из меня таким же образом, как и прежде вошел во чрево мое; мне стало легко и я не чувствовал у себя тягости, рассудок мой просветлел и на душе стало радостно». Услышав это, все поклонились святому апостолу Иоанну Богослову. Святой апостол начал учить их, они уверовали во Христа, и он окрестил их.

http://sueverie.net/rasskazy-s-nazidanie...

... В начале Евангелия приводятся слова пророков Малахии и Исаии о предтече Христовом, высказанные ими за несколько столетий до явления Его: " се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоими, который приготовит путь Твой пред Тобою» ( Мал. 3:1 ), «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» ( Ис. 40:3 ). Как пояснить эти пророческие слова? Здесь Предтеча, приготовляющей людей к принятию Спасителя, представляется под образом вестника, который царем, идущим с войском в походе, посылался вперед объявить приближение его, приготовить нужное, исправить дороги и пр. Предтеча называется ангелом еще за его как бы ангельскую, бесплотную, жизнь на земле и за возвещение и указание грядущего Христа. Далее в Евангелие говорится, что Иоанн Предтеча Христов явился в пустыне, там проповедывал крещение покаяния для прощения грехов и тех, которые внимали его проповеди, крестил в реке Иордане. Затем в Евангелие говорится, что Иоанн носил одежду из верблюжьего волоса и кожаный пояс и питался акридами и диким медом. Как пояснить эти действия Предтечи Христова? О Предтече Христовом Иоанне повествуется, что, когда он был двухлетним ребенком, мать его Елисавета, жена Захарии, убежала с ним от посланных Иродом убийц детей в Вифлееме и его окрестностях в пещеру в Иудейской пустыне. Здесь умерла она, а младенец Иоанн остался один и кормился плодами. Тут он воспитывался и стал самым строгим подвижником. Так, носил «одежду из верблюжьих волос» – одежду жесткую, подпоясывался ремнем, когда вырос, начал питаться акридами и диким медом. «Акриды» – вид саранчи, очень обыкновенная пища на Востоке у бедных людей. Саранча – это небольшое крылатое насекомое. «Дикий мед» – это мед диких пчел или жидкость медоподобная, истекавшая из некоторых дерев, как-то: пальмы, фиги, на вкус он горький. Тут, в пустыне Иоанн Предтеча и проповедывал, приготовляя людей к принятию Мессии. Иоанн проповедывал крещение покаяния. «Покаяние», т. е. сознание своих грехов и потому нужду в искупителе. «Крещение», т. е. погружение в воде для омовения, что у Иудеев было в некоторых случаях религиозным обрядом и обозначало сверх чистоты телесной очищение души, т. е. оставление грехов, обновление жизни. И Иоанн проповедывал крещение покаяния и крестил для прощения грехов. Т. е. Он и учил и самым крещением показывал, что людям, кающимся во грехах, дается прощение грехов по вере в грядущего и провозвещаемого им Христа Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

В один день, который был, как говорят, воскресный 133 , не задолго до пасхи, как думает св. Златоуст 134 , приходит Иисус из Назарета Галилейского на Иордан к Иоанну. По откровению Божию Иоанн узнал Иисуса и сказал Ему: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал: Не удерживай; ибо так надобно нам исполнить всякую правду». Тогда Иоанн допускает Его до крещения, и Он подклонил главу свою под руку Предтечеву, вошед в реку Иордан. Как скоро Иисус, крестившись, «вышел из воды; вдруг отверзлись Ему небеса, и Иоанн увидел Духа Божия, который сходил, как голубь, и низпускался на Него. А с неба слышался голос: Сей есть Сын мой возлюбленный, в коем все мое благоволение» ( Мф.3:13–17 ). По преданию, место крещения Господня есть показываемая ныне поклонникам на правом берегу Иордана небольшая площадка, несколько правее к югу от монастыря свят. Иоанна Крестителя 135 . Для кого совершились дивные знамения при крещении Иисуса Христа? «Как крестил Иоанн, а крестился Христос, то, чтобы (Иудеи), судя почеловечески, крещающаго не почли большим Крещаемаго, пришел голос, и отличил Этого от того. И как не известно было, о ком голос произносил слова свои: то пришел Дух Святый в виде голубя, привлекая этот голос на главу Христову» 136 . Так учит св. Иоанн Златоуст . Но он же в другом месте говорит: «когда, среди многочисленнаго народа, стекшагося из города к берегам Иордана, глас самого Отца свидетельствовал с неба о пришедшем для крещения Спасителе и Дух Святый сошел и почил на Нем в виде голубя: то свидетельство Иоанново становилось уже свободным от всякого подозрения. Поэтому Иоанн для большей твердости его прибавил: «аз не ведех Его» ( Ин.1:31 ). Видишь ли, что Дух Святый сходит не для того, чтобы наитием своим еще в первый раз облагодетельствовать Крещаемаго, но для того, чтобы снисхождением своим как бы перстом указать и сделать известным всем Проповедуемаго от Иоанна» 137 ? И еще: «некоторые говорят, что не все видели Его (Духа Святого, нисходящего в виде голубя), а только Иоанн, и другие некоторые, более благомыслящие. Ибо хотя и чувственными очами можно было видеть Духа нисходящаго в виде голубя; при всем том не было никакой необходимости, чтобы это явление было для всех очевидно. Ибо и Захария видел многое в чувственном образе и Даниил и Иезекииль; но участником в видении они не имели никого» 138 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010