Здесь выражается и законченная христология, и полное самосознание Предтечи. Иоанн свидетельствует дважды, что он не знал Мессию. Едва ли нужно это понимать в том смысле, что он никогда не встречал и не видал своего Родственника, Которого он, к тому же, узнал, будучи еще в чреве матери во время ее посещения Матери Божией. «Исполнившись Духом Святым», Елизавета свидетельствовала о пришествии к ней Матери Господа. Трудно допустить, чтобы Предтеча в самосознании своем не останавливался исключительным вниманием на Том, Кто таился в Назарете, «преуспевая в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» ( Лк. 2,52 ). Хотя пребывание в пустыне вообще и исключало или затрудняло возможность встреч с людьми, но здесь надо принять во внимание исключительную, притом благодатную чуткость Предтечи к Тому, Кого он Предтеча. Поэтому вполне можно и даже нужно допустить, что Предтеча знал Иисуса из Назарета, и потому, когда Он пришел к нему для крещения, не как незнакомца встретил он Его, удерживая словами: «мне надобно креститься у Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» ( Мф. 3, 14 ). Пусть это было пророческое озарение, но и оно говорит не о незнании Пришедшего. И Предтеча ждал Иисуса, он был весь это ожидание, как и сам свидетельствует о себе: «Для того я пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю». И, однако, тайна Благовещения, недоведомая даже ангелам ( 1Петр. 1,12 ; Ефес. 3, 30 ; 1Тим. 3, 15 ), не могла быть доступна ни одному человеческому существу, кроме Той, Которая Сама явилась богорождающим лоном. И она не могла быть ведома и Предтече, сколь бы он ни преклонялся в смирении своем пред Грядущим и Недоведомым, сколь бы ожидание Его ни наполняло всю его, Предтечи, жизнь, и мысли, и сердце, и волю. И потому еще оставалось тайной боговоплощение, что его ведение было вместе с тем и ведением Св. Троицы, Отца, Сына и Духа, притом в такой полной мере, в какой не дано было это Ветхому Завету, знавшему о троичности только прикровенно. Боговоплощение есть и Богоявление, откровение всей Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Сын Божий естественный, желая, чтобы сыны Божии приобщенные были сообразны Ему на земле не в чем-либо ином, как в страданиях, показал это Свое хотение при Своем рождестве. Ибо, сойдя с неба в землю, чтобы возвести от земли на небо род человеческий, и родившись от Пречистой Девы в Вифлееме, тотчас же дарует спасение четырнадцати тысячам младенцев, подобных Ему в младенчестве, и дарует его не иначе, как только мученичеством, чтобы те, которые будут сообразны Ему в небесной славе, прежде всего были сообразны Ему на земле в страдании. Ныне празднуемый святой Иоанн Предтеча явил себя сообразным Спасителю в страдании, на что хорошо указывает и самый настоящий день пятничный – день воспоминания о двух тех смертях. И когда воспоминание о двух смертях соединяешь в одно место, то видишь как бы одну истину. Взят и связан Христос: «Взяли и связали Его» ( Ин. 18:12 ). Взят и связан святой Иоанн, ибо «Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду» ( Мф. 14:3 ). Умирает Иоанн в темнице; и во время смерти Христовой тьма была по всей земле ( Лк. 23:44 ). Христос преклонил на Кресте главу Свою, Иоанн преклонил главу свою под меч; и оба проливают кровь свою. Иоанн пострадал за истину с радостью. Христос, Сама Истина, пострадал за наши неправды: «Тот грехи наши понес» ( Ис. 53:4 ). Так, сообразуясь между собой в смерти, Господь и раб, Христос и Предтеча беседуют друг с другом по Писанию: «Возлюбленный Мой Мне, и Я ему» ( Песн. 2:16 ), Христос говорит: «Возлюбленный Мой Иоанн, раб Мой и Предтеча Мой подобен Мне, а Я ему». Иоанн же отвечает: «Иисус Христос, Господь Мой, «у Которого я недостоин развязать обувь на ногах» ( Деян. 13:25 ), сообразен мне, ибо принял на Себя образ мой, и я подобен Ему, умирая от беззаконного Ирода, как Он от синагоги иудейской». Разве только в том можно усмотреть между ними разницу, что Христос умер на Кресте, а Иоанн усечен мечем. Но это случилось для того, чтобы сбылись слова, сказанные Иоанном: «Ему должно расти, а мне умаляться» ( Ин. 3:30 ). Христос возрос высоко, вознесенный выше всех на Кресте, Иоанн же умалился мечом и отпавшею от тела на землю главой поклонился до ног Христу Господу своему, до ног, стоящих на Кресте, что он предвидел пророческими своими очами.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

– По свидетельству Философумен, даже еретики офиты (2 стол) приводили места из этой беседы, именно: 1–3 ст., 6 и 8 ст. Таким образом, наряду с внутренними доказательствами и внешние свидетельства неоспоримо говорят в пользу несомненной подлинности и исторической достоверности беседы Господа с Никодимом. 6) Пребывание И. Христа в Иудее и последнее о нем свидетельство И. Предтечи ( Ин.3:22–36 ) Повествование Евангелиста Иоанна о пребывании Иисуса Христа в Иудее, в связи с последним о Нем свидетельством 377 Иоанна Предтечи, принадлежит к числу замечательнейших эпизодов евангельской истории. В этом повествовании, что особенно для нас дорого, сохранилось единственное известие о мессианской деятельности Иисуса Христа в иудейской земле и притом в то время, когда Иоанн продолжал еще свое служение. Деятельность эта обнимает довольно значительный период времени, от первого дня после первой пасхи до заключения Предтечи в темницу, приблизительно около девяти месяцев. 378 Несмотря на то, что И. Христос только что начинал тогда Свое служение, а Иоанн уже оканчивал, деятельность Господа имела такой успех, что возбудила зависть в учениках Иоанна. „Тот, говорили они своему учителю, Кто был с тобою по ту сторону Иордана и о Ком ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему» ( Ин.3:26 ). Это собственно обстоятельство и дало Иоанну случай высказать торжественно свое последнее свидетельство о Христе, – свидетельство полное глубокого прозрения в тайны царства Мессии. В самом начале этого свидетельства, как бы в ответ на завистливое чувство своих учеников к успеху крещения и проповеди И. Христа, Иоанн заявил, что „не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба» ( Ин.3:27 ); затем он напомнил им о своем клятвенном заверении, что он не Христос, а только вестник, посланный пред лицом Его ( Ин.3:28 ); далее Иоанн трогательно сравнил свое отношение ко Христу с отношением друга к жениху после обручения его с невестой. Как друг жениха – Христа, в таинственном союзе Его с Церковью , Иоанн явился ближайшим и довереннейшим Его служителем и посредником. И теперь, по исполнении этого дела, он радостью радуется, слыша голос „жениха» ( Ин.3:29 ). Продолжая это сравнение, Иоанн прибавил: „Ему подобает расти, а мне умаляться» ( Ин.3:30 ). В конце свидетельства Иоанн объяснил ученикам, почему расположение народа ко Христу, доверие к Нему и слава Его возрастает? – потому, говорит он, что И. Христос по природе Своей неизмеримо выше всех людей, Он не просто человек, но принявший природу нашу – Сын Божий, и поэтому вера в И. Христа, как истинного Бога, есть необходимое условие и единственный путь нашего спасения: веруяй в Сына, имать живот вечный, а иже не верует в Сына, не узрит живота, но гнев Божий пребывает на нем ( Ин.3:36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Иоанн Креститель — ближний друг Христов Образ праведного Предтечи и Крестителя можно рассматривать как образ человеческой совести. Совести, которая не дает успокоенно жить во грехе, которая мучает и укоряет, приближает нас к покаянию. Как и сам святой Иоанн — ближний друг Христов. 18 января, 2013 Образ праведного Предтечи и Крестителя можно рассматривать как образ человеческой совести. Совести, которая не дает успокоенно жить во грехе, которая мучает и укоряет, приближает нас к покаянию. Как и сам святой Иоанн — ближний друг Христов. 19 января Русская Православная Церковь отмечает праздник Крещения Господня, или как его еще иначе называют — Богоявления. В этот день люди придут в храмы, чтобы помолиться Богу и набрать святой воды. Во многих городах и селах пройдут крестные ходы к водоемам, чтобы священники могли освятить «вод естество». А еще многие по старой русской традиции будут трижды окунаться в самодельные иордани — и никакой мороз этому не будет помехой. Помним ли мы самое первое Крещение — Крещение Господне? Случилось оно в жаркой стране, в водах реки Иордан (отсюда, кстати, название крещенских купелей), неподалеку от Иерихона. Строго говоря, оно не было совсем первым, потому что Иоанн Креститель уже крестил людей. И вот однажды к нему пришел тридцатилетний Спаситель. Пророк Иоанн, много проповедовавший о скором пришествии Мессии, увидев Иисуса, был очень удивлен и сказал: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». На это Христос ответил, что «надлежит нам исполнить всякую правду», и принял Крещение от Иоанна. Во время Крещения отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! (Лк. 3, 21–22). Так все поняли, что перед ними — Бог. Светлая утренняя звезда, предвосхищающая наступление утра,— примерно так называют пророка Иоанна в одной церковной молитве. 20 января, на следующий день после Крещения, празднуется Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Что мы знаем о нем?

http://pravmir.ru/ioann-krestitel-blizhn...

Кроме свидетельства о Христе задачей Предтечи было приготовить народ к принятию Мессии через проповедь покаяния. Покаяние можно перевести с греческого как «изменение ума». Задача Предтечи: «Возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» ( Лк 1: 17 ), то есть посредством проповеди и обличения вызвать это изменение народного ума, обратив сердца иудеев к духовному значению Закона Моисеева, пробудив желание исполнять его, чтобы угодить Богу и быть достойными Царства Мессии. Внешним знаком готовности к покаянию стало крещение, то есть омовение людей в Иордане. Иоанн проповедовал «крещение покаяния для прощения грехов» ( Мк. 1: 4 ), но прощения грехов оно не давало, служа только знаком покаяния и приготовлением к принятию Христа: «Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса» ( Деян. 19: 4 ). По характеру служения Иоанн сопоставим с пророком Илией 127 . Кроме внешнего сходства, отраженного в иконографии (одежда из шкур, неухоженный вид), их объединяет ревность о Боге, сила убеждения и обличения, бесстрашно простирающегося даже до царского дома (речь идет об обличении Крестителем тетрарха Ирода Антипы за беззаконный союз с Иродиадой, женой его сводного брата, Филиппа – см.: Мф. 14: 3–4 ). Сопоставление служения Предтечи с пророческим служением и конкретно со служением пророка Илии мы видим в свидетельстве Самого Христа: «Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. ‹…› И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти» ( Мф. 11: 9, 14 ). Но заслуживает внимания, что сам Креститель дал отрицательный ответ на вопрос иудеев: «И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет» ( Ин. 1: 21 ). Свт. Иоанн Златоуст поясняет, что вопросы иудеев имели особое значение, поэтому уже на первый вопрос посланных к нему из Иерусалима фарисеев: «Кто ты?» ( Ин. 1: 19 ), – Креститель «объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос» ( Ин. 1: 20 ). В вопросе понятие «Мессия» не звучало, но Иоанн ответил на вопрос, который тут подразумевался и в действительности их интересовал. Также и на вопрос: «Пророк?» ( Ин. 1: 21 ) – он отвечает: «Нет». «Однако же он был Пророк. Почему же он отрекся? Опять потому, что смотрел на цель спрашивавших. Они ожидали, что придет некоторый избранный Пророк, так как Моисей говорил: «Пророка от братии твоея, якоже мене, возставит тебе Господь Бог твой, того послушайте» ( Втор. 18: 15 )» 128 . Посланные спрашивают не о пророке вообще, а именно о том Пророке, Которого предвозвещал Моисей – о Мессии 129 . И именно таким Пророком Иоанн отказывается себя признать.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

В третьем стихе евангелист Матфей дает оценку того, кем же был Иоанн Предтеча: «Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.» В древних текстах не существовало знаков препинаний, поэтому пророчество Исаии можно прочесть иначе: «Глас вопиющего: в пустыне приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.» Возможны обе интерпретации. Исаия в своем пророчестве использует символику приготовления населения к приезду царя. И в древности, и в наше время перед приездом высокопоставленного лица в какой-либо населенный пункт, жители и местные власти тщательно, заранее осуществляют приготовления к приему. Очень важным элементом подготовительных работ является ремонт и укладка дорог. Исаия в своем пророчестве говорит, что скоро грядет царь, приготовьтесь, проложите ему прямой путь. Однако подготовка здесь требуется иного рода – не материальная, а духовная, поэтому и сам Иоанн Предтеча – не могучий строитель, но воин духовный. Об этом Матфей и говорит в следующем, четвертом стихе главы: «Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.»(Мф 3:4) Образ Иоанна Предтечи очень необычен и далек от понимания современного человека. Он жил подвижнечески, в пустыне, носил одежду из верблюжьего волоса (такая одежда «кусает» тело, раздражая кожу, однако она практична для жизни в пустыне, где ночью очень холодно). На бедрах его был кожаный пояс (что опять же практично). Известно, что люди «подпоясывались» (надевали пояс), когда готовились к какой-то деятельности, работе. Пояс был символом готовности к действию, а Иоанн постоянно его носил, таким образом, всегда был наготове. Питался Предтеча акридами (кузнечиками, саранчой) и диким медом, что говорит о том, что он потреблял самую простую, самую аскетичную пищу, ту, что находил в пустыне. Многие скажут, что таких подвижников совсем немного, и не только сейчас, но и в то время такие люди были большой редкостью.

http://texts.aquaviva.ru/yurevich/

Искушения в пустыне окончились. Побежденный диавол оставил Христа «до времени». Иисус Христос, подкрепленный Святым Духом и благословением Отца Своего Небесного, из пустыни направился к берегам Иордана, в Вифавару, где Его Предтеча продолжал призывать народ к покаянию. Иоанн Креститель, увидев приближающегося к нему Иисуса и указывая на Него, сказал народу: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Я не знал Его... но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий». Таким образом, Предтеча всенародно объявил Иисуса Христа – Мессией, Сыном Божиим. По свидетельству Иоанна Крестителя, Мессия будет не политическим всемирным владыкой, а Агнцем Божиим, Который столько тысячелетий предызображался в жертвоприношениях. Он так же, как невинные ягнята (агнцы) и тельцы, заклавшиеся для всесожжения, кротко примет на Себя страдания и смерть, прольет кровь Свою за грехи всего мира, чтобы спасти людей от вечной смерти. Вернувшись из пустыни, Христос временно поселился близ Иордана, где крестил Иоанн. На другой день Иоанн Креститель опять увидел проходившего мимо Иисуса Христа и сказал стоявшим около него двум своим ученикам: «Вот Агнец Божий». Услышав от Иоанна эти слова, оба ученика его пошли за Иисусом. Один из них был Андрей, которого впоследствии Церковь стала именовать Первозванным, Другой же был Иоанн Богослов. Оба они занимались рыболовством и жили в рыбацком городке Вифсаиде. Это событие евангельской истории хорошо известно по знаменитому полотну Иванова «Явление Христа народу». Вдохновенный Предтеча указывает толпе на приближающегося Спасителя. Люди взволнованы: кто смотрит с надеждой, кто с любопытством, а кто и с сомнением. А Христос твердыми шагами спускается по дороге. Он знает, куда идет и для чего послан в мир. Господь, увидев идущих за Ним Андрея и Иоанна, остановился и спросил их: «Что вам надобно?» Они ответили Ему: «Учитель, мы желаем знать, где Ты живешь?» [ ]

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

1,25). Эта дата является отправной для нового, третьего уже рассказа в этой же 1 -главе о свидетельстве Иоанна: «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: Се Агнец Божий δε μνς το Θεο вземляй грех мира τν μαρταν το κσμου (1, 29)». Евангелист Иоанн свидетельствует здесь как очевидец, ибо он был одним из учеников Иоанна, присутствовавших при происходящем и потрясавшихся слышанным. Отсюда и такая конкретность и (вопреки рационалистической критике) такая историчность в данном случае его рассказа. Заслуживает внимания, что евангелист, богослов и тайновидец, в орлином взлете своего богословствования не только повествует о предвечном Слове, но и о Предтече, именно как служитель Слова. Можно сказать, что, в то время как прочие евангелисты рассказывают о Предтече, евангелист-богослов показывает нам самого Предтечу в сокровенности его души, и в этом именно и заключается отличительная особенность четвертого Евангелия в отношении Предтечи. Оно содержит исповедание последнего. И в этих словах Предтечи о Христе: «се Агнец Божий, вземляй грех мира» – выражена такая полнота ведения о Христе, такое постижение его крестного искупительного подвига, что, можно сказать, в этих немногих словах содержится все Евангелие. Предтеча знал крестную тайну искупления и ее возвещал. Он возвещал ее словами того «ветхозаветного евангелиста»-пророка, которому дано было из тьмы веков зреть и постигать Голгофу: 53 глава, пророка Исайи, это чудо чудес в пророческих книгах 30 , конечно, целиком содержится в словах Предтечи, но уже как исполнение: агнец пасхальный, прообраз Агнца Божия, закалается в снедь верных. Предтеча здесь является истинным Второ-Исайей. Пророчество Исайи является чудесным не только по полноте проникновения в тайну искупительного страдания, но и по своему несоответствию и противоречию всем обыденным иудейским чаяниям царствующего, а не страждущего Мессии, Которого Царство есть не от мира сего. И Иоанн в свидетельстве своем является воистину евангелистом, каковым и именует его св. Церковь («проповедниче еси Христов, ангеле, апостоле», гл. 2, подобен). Во всем четвероевангелии нет более сжатой и исчерпывающей формулы для выражения искупительного дела Христова, нежели эти слова Предтечи (Ио. 1, 29). И далее Предтеча продолжает свое свидетельство: «Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который предо мною был, ибо первее меня был. Я не знал Его, но для того пришел я, крестя в воде, дабы Он явлен был Израилю». И свидетельствовал Иоанн, говоря (это новое повторение еще более усиливает значение слов), что «я видел Духа, сходящего с неба как голубь, и Он пребывал на Нем. И я не знал Его, но Пославший Меня крестить в воде, сказал мне: на Кого увидишь Духа, сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий». (1, 29–34).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Святой Иоанн Предтеча Неожиданное упоминание о святом Иоанне Крестителе можно найти в акафисте равноапостольному Николаю Японскому. Тем более что черта схожести двух великих подвижников, подмеченная составителями молитвословия, действительно необычна. «Аще и чудес не совершал еси, якоже и Иоанн Креститель, — говорится о Просветителе Японии, — паче же свидетельство твое Церковь новозданная». Мы не часто задумываемся об этом, но Предтеча Господень не совершал чудес Мы не часто задумываемся об этом, но Предтеча Господень , о котором Спаситель сказал, что «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Мф. 11:11), на самом деле не совершал чудес. Он говорил о приближении Царства Небесного, о необходимости покаяния (Мф. 3:2), говорил ревностно и прямо. Он бесстрашно обличал религиозных и политических лидеров, призывал народ оставить свои заблуждения. И при этом его проповедь оставалась всего лишь «гласом вопиющего в пустыне», словами без явных чудес. Стоит вспомнить и еще одно новозаветное свидетельство о пророческом служении Предтечи. Когда в один из дней ко Христу «приступили первосвященники и книжники со старейшинами», чтобы в очередной раз попытаться уличить Его, то в ответ на вопрос, какою властью Господь проповедует, Спаситель обратился к авторитету Иоанна Крестителя: «Спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне: крещение Иоанново с небес было, или от человеков?» (Лк. 20: 1–4). На удивление всех, неожиданный вопрос Спасителя действительно поставил дерзающих искушать Бога в затруднительное положение, заставив народных старейшин замолчать: «Если скажем: с небес, то скажет: почему же вы не поверили ему? А если скажем: от человеков, то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн есть пророк. И отвечали: не знаем откуда» (Лк. 20: 5–7). Случай этот достоин внимания. Ведь тех, кто лукаво преследовал Спасителя, заставил замолчать Праведник, не совершивший перед народом ни одного чуда. Единственным оружием святого Иоанна Крестителя против клеветников и противников Евангелия была верность Богу. Даже Ирод, обличаемый Предтечею и много от него претерпевая, все же не решался его умертвить. Наоборот, «боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его» (Мк. 6:20).

http://pravoslavie.ru/77761.html

- На некоторых иконах Предтеча изображён с крыльями. Почему? - Такие иконы появились на Руси в XV-XVI веках. Сама же идея изображать Крестителя с крыльями возникла в XIII веке и связана была с богословским воззрением, что св.Иоанн Предтеча является в высшей степени аскетом, пустынником и постником: «Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих; а пищею его были акриды и дикий мед» (Мф.3,4); крылья же на иконах - символ чистоты его жизни. - Батюшка, а может это быть связано также и с тем, что Ангелы суть вестники и быстрые исполнители воли Божией, а Предтеча и был вестником, пророчествуя о приходе Мессии: «Идущий за мною сильнее меня; Он будет крестить вас Духом Святым и огнём» (Мф.3,11)? - По свидетельству св.Иоанна Златоуста, Иоанна Крестителя называют Ангелом потому, что он говорил не от себя, а возвещал тайны Божии, был вестником, что в переводе и значит «Ангел». Сам Христос говорит о св.Иоанне: «Ибо он тот, о котором написано: «се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою» (Мф.11,10). - В Священном Писании также говорится о крещении страданиями и кровью мученическою. Как это понимать? - Это значит, что не успевшие - именно не успевшие, а не не захотевшие - принять водное Крещение, но умершие мученическою смертью и пролившие кровь свою за имя Христово, за веру христианскую, почитаются Церковью как крестившиеся кровью. Например, те из язычников, кто принял мученичество за Христа, омылись собственной кровью, и Крещение их полное и действительное. - Зачем крестить младенцев, ведь они ещё не успели наделать грехов, какие надо было бы смыть Крещением? - Спаситель сказал: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Мф.19,14). При Крещении каждому человеку даётся Ангел Хранитель, и дитя оказывается под защитой. А если младенцы не крещены, то они находятся вне Церкви. Их нельзя причастить, помолиться за них на проскомидии во время литургии, при необходимости пособоровать. В Таинстве Крещения каждый получает благодать Духа Святого, очищающую от первородного греха. Недаром ведь свт.Иоанн Златоуст называет Крещение «баней пакибытия», а ап.Павел - «банею возрождения и обновления» (Тит.3,5). Как люди, побывавшие в бане, омываются от скверны и пороков телесных, и выходят чистыми, и одеваются в чистые одежды, так и христиане, вшедши в «баню» Святого Крещения, омываются от скверн греховных - очищаются, освящаются и одеваются в светлые одежды, делаясь чадами Божиими. Как говорил апостол, «омыстеся, освятистеся, оправдистеся именем Господа нашего Иисуса Христа, и Духом Бога нашего» (1Кор.6,11).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010