Говоря о надвигающейся на Россию гибели за беззакония русских людей, святой праведный Иоанн всегда соединяет ее с близостью Второго Пришествия Христова. «По-видимому, скоро наступит день Второго Пришествия Христова, ибо наступило пред­ска­занное в Писании отступление от веры, апостасия, хотя еще не открылся человек греха, сын погибели, антихрист, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом, или святынею. " Тайна беззакония " уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь, Самодержец, удаления которого домогается известная публика. И тогда откроется беззаконник, антихрист, которого Господь Иисус убиет духом уст Своих, и истребит явлением пришествия Своего. Того, которого пришествие по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями, и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви Истины. Слышите, за что? За то, что они не приняли любви Истины для своего спасения. И за сие, слышите, пошлет Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие Истине, но возлюбившие неправду. А теперь исчезла правда, и повсюду неправда, и в печати, и жизни». Как бы нам научиться у святого праведного Иоанна Кронштадтского давать духовную оценку не тем только событиям, о которых мы читаем в Писании, не тем, которые были вчера, а тем, которые происходят сегодня! Разумеем не мимоходящую пеструю суету, а самую суть, Промысл Божий, раскрывающийся всегда в очень конкретных, порою решающих судьбы мира событиях. Хорошо заниматься изучением того или иного богословского вопроса и истории церковной. Но все это в конце концов имеет значение только тогда, когда прилагается к реальной жизни. Это настолько важно, так связано со всем церковным опытом, что хотелось бы остановиться на этом подробнее. Епископ Леонид (Кавелин) передает следующий важный эпизод из жизни митрополита Филарета Московского, недавно прославленного нашей Церковью. Рассказ об этом был написан в 1871 году, через четыре года после смерти святителя, и напечатан в «Русском архиве» в 1901 году. «Однажды, — пишет он, — я заметил владыке, что было бы желательно закрепить письменно его мысли по поводу разногласия с раскольниками. Митрополит Филарет ответил:

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/02/ap...

Господь научает нас отрешать свои сердца от земных сокровищ и от земных пристрастий и побуждает желать и искать сокровищ небесных, во-первых, потому, что души наши – небесного происхождения и безсмертны, а земные блага, как грубые, тленные и преходящие, не достойны нас, сотворенных и искупленных Кровью Сына Божия для наслаждения духовными и вечными благами, а во-вторых, потому, что, прилепляясь сердцами к земным благам, мы через то и их делаем земными, грубыми, низкими, страстными, и себя – неспособными любить Бога и ближнего, тогда как в любви состоит главная цель и обязанность нашей жизни. «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры (видимые и невидимые) подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» ( Мф. 6:19–21 ). Святой Иоанн Златоуст витийствует об этом так: большой для тебя вред, если ты прилепишься к земному, будешь рабом вместо свободного, отпадешь от небесного, не в состоянии будешь помыслить о горнем, а только о деньгах, о процентах, о долгах, о прибытках и гнусных корчемствах. Что может быть бедственнее этого? Такой человек впадает в рабство, тягчайшее рабства всякого раба, и, что всего гибельнее, произвольно отвергает благородство и свободу, свойственные человеку. Сколько ни беседуй с тобой, но ты, имея ум, пригвожденный к богатству, не можешь услышать ничего полезного и необходимого для тебя... ибо где сокровище твое, там и сердце твое... Но если положишь сокровище посредством милостыни на небе, то не только сподобишься за это небесных почестей, но еще и здесь получишь награду, возносясь на небо, помышляя и заботясь о небесном. Ибо очевидно, что ты туда же перенесешь и ум свой, куда положишь свое сокровище; и напротив, ты будешь испытывать совершенно противное, когда свое сокровище положишь на земле (12). Читать далее Источник: Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского. - Москва : ДАРЪ, 2007. - 768 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Да, дивен отец Иоанн, ангел и чудотворец! Постом и непрестанной святой молитвой получил он небесные дарования – исцелять болящих, успокаивать всех в скорбях – к Нему прибегающих! Я сама испытала, грешная, как сильно влияние его святой молитвы, как сильна и велика в нем благодать Божия! Будучи сильно больна, через частое причащение Святых Животворящих Тайн Христовых и через частую святую молитву дорогого батюшки получила исцеление от своей тяжелой болезни! Слава Господу, слава давшему крепость дорогому батюшке! Слава действующему Господу и дающему через святые молитвы дорого отца Иоанна всем исцеление! Приношу глубокую благодарность дорогому батюшке и возношу искренно горячую молитву Творцу, да продлит Господь его жизнь и сохранит его на долгие годы для нас грешных! София Меркулова И сошед с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима, и приморских мест Тирских и Сидонских, которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов, и исцелялись. И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех ( Лк.6:17–19 ). В начале настоящего 1907 года, произошел в Кронштадте следующий прямо изумительный случай исцеления по молитвам досточтимого кронштадтского пастыря о. Иоанна буйного больного, одержимого падучей болезнью. Крестьянин Иркутской губернии, Нижнеудинского уезда, Кимельчской волости, Степан Михайлов Минеев в продолжение многих лет был одержим припадками падучей болезни. Его болезнь выражалась в очень частых и сильнейших припадках, во время которых больной доходил до бешенства и совершенно имел вид буйно помешанного. С дикими криками и ревом бросался Минеев на родных и присутствующих, сокрушая все на своем пути, и его родным при наступлении припадков у Степана приходилось скорее звать на помощь соседей, чтобы с их помощью связать больного веревками и тем обезопасить себя от его бешенства. Во время припадков сила у Степана увеличивалась до необычайных размеров, так что несколько дюжих мужчин едва-едва могли с ним справиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Если вы будете такими, то станете привлекательными для таких же хороших и добрых людей. Из такой дружбы может получиться семья. А из блудных отношений семья не получается. Пример семейной жизни отца Иоанна Кронштадтского не для всех – Как вы относитесь к подвигу семейной жизни отца Иоанна Кронштадтского и возможно ли это сегодня? – Жить с женой как с сестрой – это совершенно особый случай, который был указан отцу Иоанну Самим Богом. Этот подвиг имел особую цель. Именно на этом пути отец Иоанн смог стать инициатором евхаристического возрождения в Русской Церкви. Только служа на приходе, он смог возродить евхаристическую жизнь. В монастыре он бы этого сделать не мог. Ему нужно было быть не монахом, а женатым священником. Если бы у него была большая семья, ему тоже было бы очень трудно это сделать. Его подвиг вряд ли может быть примером для подражания. Без особого благословения Божия не следует думать о таком подвиге. Супруги должны помнить заповедь апостола Павла не уклоняться друг от друга: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7:5,29). Эти слова апостола еще раз говорят о величайшем даре Божием – единстве в любви. – Во всем нужно знать меру, чтобы не впасть в крайность. А может ли быть мера любви? Возможна ли безграничная любовь человека к человеку? – Да, конечно, безграничная любовь возможна. В любви меры нет, потому что Бог есть Любовь, а Бог бесконечен. Любовь может быть бесконечно большой, может возрастать каждый день, всю жизнь. Нужно только добавить при этом, что истинная любовь – это не какие-то эмоции и чувственные переживания, а любовь духовная, благодатная любовь Христова. В наше время трудно молиться – Как удерживать свое внимание на молитве – дома и во время богослужения? – В наше время молиться действительно очень трудно. Столько препятствий молитве! Электроника, компьютеры, интернет и развлечения преследуют человека поминутно везде и всюду. Чтобы научиться молитве, нужно избегать развлечений. Например, если вы смотрели кино, а потом сразу встанете на молитву, перед глазами у вас будут мелькать кадры из просмотренного фильма. Кино для того и существует, чтобы производить впечатление, то есть взбудоражить душу, «наполнить» ее каким-либо страстным или просто информативным переживанием. Даже если кино – хорошее, в котором нет ничего безнравственного, все равно обилие образов и впечатлений мешает сосредоточиться.

http://pravmir.ru/u-nas-vsegda-est-vozmo...

Иоанна, дайте нам излить свое горе, выплакать свои слезы! А затем, в этот день церковно-гражданского праздника, хочется чрез вас, через все это великое множество народа, из этого храма на всю Россию сказать: О, храните святыню и святых! Берегите ваши духовные сокровища! Защищайте, отстаивайте их от всех тех свиней, что топчут их ногами! Или не знаете, что уста праведных каплют премудрость, язык же нечестивых погибнет? Или не верите, что идеже внидет досаждение, тамо и бесчестие — и это мы видели на всех этих усилиях свободы и «освободительного движения», полного одной злобы и досаждения? Или забываете, что в благословении правых возвысится град, а устами нечестивых раскопается? Или перестало быть непреложной истиной, что праведниками держаться царства человеческие, что семя свято — стояние их, что правда возвышает народ, а умаляют племена грехи? Или думаете, что если вы избиваете пророков, подобно богоубийственным евреям, то не оставится дом ваш пуст? Или каждый год у вас будет новый Иоанн Кронштадтский, что вы не дорожите им? Не унизите вы Бога и святыни, не заплюете неба, — плевки возвратятся на головы плевавших; но сами вы, сами вы — какой ответ дадите? Что скажут о нас потомки? Как справедливо они осудят нас за то, что мы не умели и не хотели уберечь святого, не защитили, не оградили его оградой и стеной любви и это в то время, когда живы и среди нас тысячи им исцеленных чудесно, тысячи им возрожденных? Тогда как ответим мы и Богу, и не свершится ли над нами Его правый и страшный приговор, что если мы Моисея и пророков не слушаем, то если кто из мертвых воскреснет, не поверим? Тогда не дошли мы до хулы на Духа, за которую одну, по суду даже самой воплощенной Любви, объявившей прощения всякой хуле и всякому греху, нет прощения ни в сей жизни, ни в будущей? . Тогда и на земле не устоять нашему царству, и не жить нашему народу. Любовью к нашему старцу, молитвой за него, проявлением всенародного и общественного негодования к исчадьям «черных воронов» и всякой театральной нечисти мы должны ополчиться в защиту наших попираемых святынь.

http://pravoslavie.ru/1561.html

Иоанна Кронштадтского произошел в Кронштадте 18 февраля 1907 года. При этом присутствовали спутники исцелившегося Степана Минеева: его брат Антон Михайлов Минеев, крестьянин Иркутской губ., Нижнеудинского уезда, Кимельчской вол. и Григорий Леонтьев Рютин, крестьянин Иркутской губ., Бал. уез., Амехабатской волости. К. Елецкий Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них. ( Деян.19:11–12 ). Исцеление слепой В феврале месяце этого года дочь рядового 6-й роты Лейб-гвардии Егерского полка, Михея Безбородова внезапно заболела и потеряла зрение. Родные девочки сначала не хотели беспокоить отца, думая, что слепота пройдет. Но так как болезнь не проходила, то они, наконец, решились написать ему. Это было в июле, 11-го числа. Получив письмо, отец чуть не сошел с ума… Отчаянию его не было границ. Вдруг его осеняет мысль – обратиться за помощью к дорогому батюшке, о. Иоанну Кронштадтскому , о котором ему не раз приходилось слышать со стороны своих товарищей. Не теряя времени, он написал домой письмо, вложив в него карточку маститого пастыря, и объяснил, что посылает ее в благословение больной дочери. В письме же он просил написать дорогому батюшке письмо с просьбой помолиться о болящей и ждать ответа с твердой верой в чудодейственную силу молитвы великого праведника. Сам он, кроме того, хотел отправиться в Кронштадт лично, что вскоре и исполнил. 10-го сентября он и еще 10 человек той же роты отправились в Кронштадт, где и остановились в доме Мачигина, по Сергиевской ул., д. 13, кв. 7. На другой день они пошли к ранней обедне в Андреевский собор и приобщились у дорогого батюшки Святых Тайн. В 2 часа пополудни на квартиру, где они остановились, приехал о. Иоанн. Безбородов подал дорогому батюшке записку о здравии болящей дочери... – «Вера моя, пишет сам Безбородов, в праведность батюшки, при виде его, возросла более прежнего. Я видел, как стекаются к нему отовсюду. Были просители, приехавшие за утешением в скорбях и печалях своих даже из Малороссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Новый Завет дает нам много примеров, когда Господь Иисус Христос и святые Апостолы исцеляли единым словом. Вышеупомянутая инокиня Иоанновского монастыря Мария, рассказала про себя следующее: Часто, когда она готовилась к причащению о. Иоанн говорил ей: «Ты сегодня причащаться не будешь». В другой же раз, когда она совершенно не готовилась к причащению, о. Иоанн неожиданно говорит ей: «Мария, ты должна сегодня причаститься». И к великому удивлению у нее появлялось вдруг такое сокрушение о грехах, какого ей не удавалось вызвать долгой подготовкой. Отсюда видно, что о. Иоанн имел от Бога благодать и власть внушать людям святые чувства. На родине своей в селе Суре о. Иоанн соорудил каменный монастырь, собор с двумя приделами и школу. Монастырь этот получил название Сурского девичьего монастыря. В г. Архангельске на набережной реки Северной Двины о. Иоанн соорудил каменное здание с церковью – подворье Сурского монастыря. Очень любил о. Иоанн Леушинский женский монастырь, Череповецкого уезда Новгородской губернии, где помощью его было 12 престолов и девичье училище, чуть ли не с гимназическим курсом. В Леушинском монастыре не было хорошей воды. Игумения, престарелая Таисия, просила о. Иоанна благословить место для рытья нового колодца. О. Иоанн сказал: «хорошо, завтра после обедни я тебе укажу место». После обедни о. Иоанн указал игумении место для колодца недалеко от алтаря церкви. Колодезь был вырыт и дал отличную воду в большом количестве. Это случай часто повторяющийся с о. Иоанном. Когда он о чем-либо просил Бога, то получал от Святого Духа ответ, что молитва его услышана или указание, как поступить. Подобные случаи бывали часто со святыми Апостолами. Так, напр., Деяния Апостолов, гл. 8, ст. 29. «Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице». Деяния Апостолов, гл. 10, ст. 19 «Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот три человека ищут тебя». Ст. 20 «Встань, сойди и иди с ними нимало не сомневаясь, ибо Я послал их». Деяния Апостолов, гл. 20, ст. 22 «И вот, ныне я, по велению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною»; ст. 23 «Только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Не только архипастыри и пастыри церковные и русский народ чтили о. Иоанна, но глубоко чтил его и Величайший из Государей, Царь Миротворец и Миродержец Император Александр III, который сказал о. Иоанну: «Я знаю кто вы и что вы». В предсмертной болезни своей Император Александр III пригласил к себе о. Иоанна, который возложил руки свои на голову умирающего Царя и Царь сказал ему: «когда вы держите руки свои на моей голове, я чувствую большое облегчение, а когда отнимаете, очень страдаю, не отнимайте их». О. Иоанн ответил Царю, что это оттого, что он пришел прямо после совершения Таинства Евхаристии за ранней обедней. О. Иоанн продолжал держать благословляющие руки свои на главе умирающего Царя до тех пор, пока Царь не предал праведную душу свою Богу. У многих вероятно напрашивается вопрос: почему ж столь великий чудотворец, как о. Иоанн, не мог исцелить обожаемого народом Царя? Один глубоко верующий и праведной жизни протоиерей академик, пробывший 20 лет инспектором семинарии и священствующий 25 лет, высказал мне, что потому о. Иоанн не исцелил своими молитвами Царя, что кончина его была решена в предвечном Совете Пресвятой Троицы. К этому могу добавить, что не всегда Господь исполнял молитвы даже Первоверховного Апостола Своего Павла. Так Апостол Павел говорит, что трижды молил он Господа, чтобы Господь избавил его от ангела сатаны – жала в плоть, но Господь сказал ему: «довольно для тебя благодати Моей». Тот же Апостол Павел в Первом Послании к Тимофею, гл. 5, ст. 23 говорит: «Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов». Тут также напрашивается вопрос, почему же такой великий чудотворец, как Апостол Павел, не исцелил Тимофея? Здесь, в подтверждение слов упомянутого протоиерея, приведу рассказ генерала от кавалерии Абациева, из которого видно будет, что о. Иоанн, пребывая в Ливадии во время болезни Царя, исцелил силою своей молитвы заочно больного татарина. Генерал Абациев был Флигель-адъютантом Государя Императора Александра III, когда Царь умирал. О. Иоанн жил в Ливадии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

18 июня, да и во все следующие дни отец Иоанн сам служил Литургию, а на утрене читал и пел на клиросе. Господи, что за дорогие и незабвенные были для меня эти дни! Я только и дожи­далась, когда отец Иоанн пойдет в церковь : как увидишь его сто­ящего на клиросе или служащего перед престолом, все земное забудешь, точно он тебя оторвет от земли и, слившись своей пла­мен­ной молитвой с твоей слабой и немощной, унесет тебя куда-то выше всего земного. Истину говорю: во всю мою жизнь я не пролила столько слез истинной радости, сколько за эти три дня в этом дивном храме. 19 июня, после обедни, отец Иоанн совершил панихи­ду в только что устроенной часовне над могилой своего отца и литию на могиле своего деда – священника отца Михаила. Весь этот день в школе шла кипучая работа: учитель и вновь прибывшая учительница разбирали и приводили в порядок книги и учебные пособия, писали, принимали и записывали мальчиков и девочек, которых в первый же день поступило, как мне сказали, 60 человек. Не могла я налюбоваться на эту школу: комнаты большие, высокие, светлые, и вся она так просто, удобно и практично устроена, что сделала бы честь любому городу. После обедни многочисленные иконы торжественно были перенесены в школу, там отец Иоанн сам указывал, куда и какой образ поместить. Последнюю ночь в Суре мы почти и не спали; все мы – его спутники – готовились к принятию Святых Таин. В 5 часов утра все поднялись. За Литургией отец Иоанн сделал нас всех причастниками Святых Тела и Крови Христовых. Как я горячо благодарила Бога, что Он сподобил меня опять исповедаться у отца Иоанна и причаститься в дорогом для меня сурском храме. В конце обедни отец Иоанн сказал поучение на слова Евангелия: оставьте детей приходить ко Мне 300 . «Когда Господь наш Иисус Христос ходил по земле во плоти, тогда приносили к Нему родители и сродники детей, чтобы он при­коснулся к ним, а ученики Его иногда не допускали приносящих. Увидев это, Господь вознегодовал и сказал: оставьте детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царство Небесное. Видите, как приятны Ему дети по их невинности, просто­сердечию, незлобию и послушанию. Господь поставлял иногда детей в пример взрослым и говорил: если вы не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное 301 , то есть если не сделаетесь смиренными, простыми, незлобивыми, послушными, добрыми в глубине души, то не войдете в Царство Небесное. Поэтому я радуюсь, что при моем служении подносят детей к причащению Святых Таин, ибо приносящие исполняют волю и желание Самого Спасителя. Приносите же, отцы и матери, и впредь ваших детей к Причастию! Через причащение ваши дети освящаются, просвеща­ются Божиим светом, приближаются и присвояются Богу, огражда­ются от греха, укрепляются и делаются причастниками Царствия Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

если я буду распят и умру на кресте по Твоему предречению за проповедь и свидетельство о Тебе перед язычниками и иудеями, то какою смертью скончается Иоанн? И Господь отвечает ему, как праведный Судия, имеющий власть живота и смерти; если Я хочу, чтобы он оставался жив (до второго страшного Моего пришествия на землю), что тебе до того? ты по Мне гряди, т. е. ты умри ради Меня на кресте, как и Я умер за тебя и за род человеческий, а Иоанн будет жить до общего воскресения и суда. И прежде сего – до страданий Своих – Господь говорил прикровенно о том же бессмертии Иоанна во время беседы с учениками и с народом: истинно говорю вам, что есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, доколе не увидят Царствие Божие, пришедшее в силе 340 . Эти слова относились к Апостолу Иоанну Богослову, хотя сказаны прикровенно как бы о нескольких лицах, а не об одном. Итак Иоанн Богослов преставился, но не умер, а доселе жив пребывает, и от земли не отступает, и ждет второго страшного пришествия Владыки на землю 341 , – хотя и на небе предстоит престолу Божию и предстательствует всегда о Церкви Христовой. Вот сколь державно и боголепно и по достоинству прославил и прославляет Господь Своего возлюбленного ученика и наперсника и хранителя и питателя Своей Пречистой Матери, Девы Марии до конца Ее земной жизни. Ее Господь воскресил из мертвых в третий день, а возлюбленному ученику повелел жить до второго Своего пришествия, когда Иоанн по плоти будет убит слугами антихриста, как Илия и Энох, и потом словом Божиим будет воскрешен из мертвых и будет жив во веки веков. Такова слава, таково бессмертие возлюбленного ученика Христова! За что так прославлен и награжден таким чудным бессмертием св. апостол и Евангелист Иоанн Богослов? За совершенную, беззаветную преданность его Иисусу Христу с юности до старости, от призвания в апостольство на 22-м году возраста до смерти Христовой и потом на бесконечные веки, – за его совершенную чистоту душевную и телесную, за его кротость и незлобие, за полное беспристрастие к земным благам скоропреходящим и за совершенную любовь к Своему Господу, полную самоотвержения, опасностей, страданий, но и полную блаженства о Боге славы, чудес бесчисленных до преставления и по преставлении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010