1 . Когда апостол пожелал это разъяснить и открыть всем, то сказал следующим образом: Иисус 48 , избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил ( Иуд.5 ) 49 . [Col. 121] Но и в другом месте: Не станем искушать, говорит, Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей ( 1Кор. 10:9 ). Также и Петр, верховный из апостолов: Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатью Господа Иисуса Христа спасемся, как и они ( Деян.15:10–11 ). 2 . Народ Божий, освобожденный из Египта и выведенный пешком посуху через огромные воды [Col. 122] и сохраненный в безлюдных пустынях, не знал никого, как только одного Бога, согласно словам: Господь один водил его, и не было с Ним чужого бога ( Втор.32:12 ). Итак, апостол провозглашает столь многими очевидными свидетельствами, что народ иудейский был освобожден из Египта Иисусом и что Христа тогда искушали иудеи в пустыне, когда говорит: Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей ( 1Кор.10:9 ). [Col. 123] Также обо всех святых, которые жили под законом Ветхого Завета, блаженный апостол Петр сообщает, что они спасены через благодать Господа нашего Иисуса Христа. 3 . Итак, уходи, убегай отсюда, если можешь, кто бы ты ни был, – ты, который, безум ствуя неистовыми устами и богохульной душой, считает, что нет вовсе никакой разницы между Адамом и Христом, и который также отрицает в Нем Бога после рождения от Девы. Покажи, что можешь также доказать, будто Он не был Богом прежде телесного рождения. Ведь апостол восклицает, что народ был спасен Иисусом из земли Египетской и что Христос был искушаем неверными в пустыне, также и отцы наши, то есть патриархи (316) и пророки, были спасены через благодать Господа нашего Иисуса Христа, – отрицай это, если можешь. Я не буду удивлен, если ты сделаешь так, чтобы отрицать то, что мы все читаем, и опровергать то, во что мы все верим. 4 . Итак, знай, наконец, что уже тогда Христос в Боге вывел народ из Египта, и Христос в Боге был искушаем от народа-искусителя, и Христос в Боге всех праведников спас благодатью Своего милосердия, потому что через таинственное единство [Боговоплощения] и Бог во Христе, и Христос в Боге перешли [Друг в Друга], так что то, что делает Бог, и Христос совершает, и что потом Христос совершил, то и Бог совершил. И поэтому пророк сказал: Не будет тебе бог нов, ниже поклонишися богу чуждему ( Пс.80:10 ), и в этом же смысле в том же духе апостол провозгласил, что Христос был Тем, Кто вывел израильский народ из Египта, [Col. 124] и, безусловно, считал, что Он был рожден как человек через Деву и в силу таинственного единства всегда пребывал в Боге. Иначе если ты не так веришь, то или полагаешь с еретиками, что Христос – не Бог, или, по крайней мере, говоришь против пророка, что Он – новый Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

1 . Но умолчим о том, что не может быть объяснено, потому что ни безмерность Его благодеяний, ни воздаяние не имеют меры, и теперь время нам спросить совета об этом у самого верного и самого явного Его свидетеля, апостола Павла. Он может наиболее верно сказать нам всё о Боге, ибо через него всегда [Col. 41] по наитию говорил Бог . Поэтому нижеследующим образом свидетельствует о благодати и пришествии Господа Бога нашего посланный для опровержения заблуждения языческого суеверия избранный учитель язычников: явилась, говорит, благодать Бога и Спасителя нашего для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа ( Тит.2:11–13 ). Доказательство из Павловых Посланий 2 . Явилась, говорит, (254) благодать Бога Спасителя нашего. [Здесь] он удачно воспользовался подобающим словом, чтобы показать новую благодать и наступление рождества. Ведь, говоря явилась, он изобразил начало новой благодати и рождества, потому что с этого времени начал появляться дар новой благодати, с которым явился Бог, родившийся в мир. Итак, он приличествующим и подобающим свойством слова, словно указанием перста, представил этот свет новой благодати. Ибо совершенно верно говорится явилась о том, что представлено как внезапный свет явления. Подобно сему в Евангелиях мы читаем, что восточным волхвам явилась звезда ( Мф.2:7 ). И в Исходе говорит: явился Моисею Ангел в пламени огня из тернового куста ( Исх.3:2 ). 3 . Ибо во всех и этих, и других святых явлениях Писание положило, что должно быть употреблено именно это слово, чтобы показать явление того, что сверкало необыкновенным блеском. Поэтому и апостол, зная о пришествии небесной благодати, которая явилась при наступлении святого рождества, изобразил ее словом сияющего явления: он сказал, что явилось то, что блистало сиянием нового света. А потому явилась благодать Бога, Спасителя нашего. Разве можешь ты привести здесь в оправдание что-нибудь якобы из двусмысленности имен,чтобы сказать, что иной есть Христос, а иной – Бог ? Так что же ты отторгаешь Спасителя от достоинства Его имени и отделяешь Господа от Божества?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

1 Сержантов П. Время опыта вечности в исихастской антропологии//Альфа и Омега. 2000. 2(24). С. 192–201. 2 Патролог, митрополит Каллист (Уэр) указывает, что под чистотой сердца Иоанн Кассиан Римлянин подразумевает исихастское бесстрастие. Исихасты обретают бесстрастие на высшей ступени делания, на которую по благодати может взойти подвижник. Дальнейшие ступени относятся к созерцанию, на них исихаст не восходит, а восхищается Богом. На ступенях делания возможен лишь предварительный, частичный созерцательный опыт. — д. П. С. 3 Рукопись протоиерея И. Скворцова содержит доказательства бытия Божия, философию религии Канта, Фихте, Шеллинга и другие части. 4 В “Альфе и Омеге” опубликована серия отзывов на “Дневники”, в том числе и отзыв отца Петра: Максимов Ю. : Прот. Александр Шмеман. Дневники. 1973–1983. М., 2005//Альфа и Омега. 2006. 1(45). С. 349–353. О “Дневниках” отца Александра Шмемана//Альфа и Омега. 2006. 2(46). С. 174–190. 5 Это русское переложение англоязычного штерновского перевода распространяется среди мессианских иудаистов России. Ср. его с Синодальным переводом: Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим: вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие. Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/obzor-filosofiya-relig...

1 . Что теперь скажешь, еретик? Достаточно ли этих свидетельств веры даже твоему крайнему неверию, или что-то к этому должно быть добавлено? И что после пророков, после апостолов может быть добавлено, если ты, возможно, как некогда иудеи требовали знамения с неба, тоже потребуешь дать тебе? Но тебе, добивающемуся этого, необходимо ответить то, что тогда ответил Он: Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка ( Мф.16:4 ). 2 . И верно, это знамение могло быть достаточным для тебя или для распинающих иудеев, чтобы ты также поверил в Господа Бога нашего, только этой одной вещью наученный, [Col. 74] из-за которой поверили даже те, которые преследовали. Однако, поскольку мы упомянули о знамении с небес, предоставлю тебе знамение с неба, и притом такое, которому даже демоны никогда не прекословили: когда их понуждала сила истины, хотя они и видели, что Иисус телесен, восклицали, что Он – Бог. Что же говорит евангелист о Господе Иисусе Христе? И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, (283) – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ( Мф.3:16–17 ). Сей есть Сын Мой возлюбленный (Мф.3:16) 3 . Что ты, еретик, скажешь на это? Сказанное не нравится или личность Говорящего? И конечно, не требует истолкования понимание высказывания и не требует подтверждения высказывания и не требует подтверждения словами достоинство Говорящего. Бог Отец есть Тот, Кто сказал; то, что сказано, очевидно. Неужели ты сможешь изречь или столь бесстыдное, или столь святотатственное слово, что скажешь, будто о Единородном Сыне Божием не нужно верить Богу Отцу? Сей, говорит, есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ( Мф.3:17 ). Но, возможно, ты попытаешься сказать, что это безумие, что это было сказано о Слове, а не о Христе. Скажи же мне, кто был Тот, Кто принимал крещение? Слово или Христос? Плоть или дух? Ты не можешь отрицать, что это был Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

2 . Ибо Он Сам – истина, согласно свидетельству Самой Истины: Я есть истина и жизнь ( Ин.14:6 ). И так как мы доказали эту истину в предыдущих книгах, то есть что Господь Иисус Христос, рожденный от Девы, есть Бог, то давайте теперь в этой книге покажем, что о Том, кто должен был родиться от Девы, всегда было предсказано, что Он – Бог. Итак, пророк Исаия говорит: Перестаньте надеяться на человека, [Col. 107] которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит? – или более точно и ясно в еврейском тексте: ибо что он значит высокого? ( Ис.2:22 ). Но, прекрасно сказав перестаньте, словом выразил силу запрещающего сей недуг гонения. Перестаньте, – он говорит, – надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит высокого? 3 . Разве не в одном и том же изречении сказано и о принятии человеческого тела, и об истинности Божества? Перестаньте, – он говорит, – надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит высокого? (308) Я скажу открыто, обращаясь к преследователям Господа, говоря: «Перестаньте надеяться на человека, Которого вы гоните, потому что Этот Человек – Бог, хотя Он и явился в смирении человеческой плоти, но продолжает оставаться на высоте Божественного величия». Хорошо сказал пророк: Перестаньте надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его, и таким образом показал Его человечество самыми ясными признаками человеческого тела. И этим бесстрашно и уверенно утвердил как истину Его человечества, [Col. 108] так и истину божества, потому что в этом заключается вера истинная и кафолическая: верить, что Господь Иисус Христос обладал по существу истинным телом и настолько же истинным и совершенным божеством. 4 . Ты считаешь, что это утверждение безосновательно и подлежит сомнению, потому что пророк использует выражение «Всевышний» вместо «Бог», но это повсеместное обыкновение Священного Писания говорить о Боге «Всевышний», как говорят пророки: даде глас Свой [Все]вышний, подвижеся земля ( Пс.45:7 ) и Ты един Всевышний над всею землею ( Пс.82:19 ). Исаия также говорит об этом: [Все]вышний и Превознесенный, вечно Живущий ( Ис.57:15 ), из чего мы должны ясно понять, что он использует именование «Всевышний» без добавления имени Бога, потому что называет Бога еще именем Всевышнего. Таким образом, Божественное слово ясно предсказывало через пророка, что Господь Иисус Христос будет и человеком, и Богом, и мы видим теперь, как соответствуют и согласуются древние свидетельства с новыми. [Col. 109] Глава 6. Две природы Христа подтверждаются Ветхим и Новым Заветами

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

2 . Итак, поскольку в предыдущих книгах мы показали, используя свидетельства не только пророков и апостолов, но также свидетельства евангельские и ангельские, что Господь Иисус Христос, пребывая во плоти на земле, был Богом, то теперь мы докажем, что Он, рожденный по плоти, всегда пребывал Богом и до ее восприятия, чтобы, основываясь на единодушных и перекликающихся между собой свидетельствах Божественных книг, ты знал и верил, что Тот, кто до рождества по плоти был всецело Богом, и в рождестве Своем пребывал и человеком, и Богом и что Тот, кто был Богом после восприятия плоти от Девы, и до рождества от Девы пребывал Богом. 3 . Итак, научись этому прежде всего от апостола, учителя всего мира, что Сын Божий, будучи безначальным Богом, в конце мира, то есть когда пришла полнота времени, стал Сыном Человеческим. И так говорит он: но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, [Col. 77] подчинился закону ( Гал.4:4 ). Итак, скажи мне теперь: до того, как Господь Иисус Христос родился от Матери Своей Марии, (287) был у Бога Сын или не было Его? Ты не сможешь отрицать, что был, ибо не бывает сына без отца или отца без сына, ибо подобно тому, как сын именуется так, потому что у него есть отец, так и отец носит это имя, потому что имеет сына. Глава 2. В которой на основании сказанного говорится, что Дева Мария родила Сына, Который был и древнее и выше Ее 1 . Итак, ты видишь, что Бог послал Своего Сына, именно Своего, согласно слову самого апостола: Бог послал Сына Своего ( Гал.4:4 ). Итак, Он не послал какого-либо чужого сына, ибо сказано, что послал Своего. Если у Него не было бы, кого послать, Он и не послал бы вовсе. Но апостол говорит: послал Сына Своего, Который родился от жены. Итак, если Он Его послал, то существовал и Тот, Которого Бог послал, и если послал Своего, то не чужого, но именно Своего. 2 . Итак, где же теперь твой довод от земного лукавства: «Никто не рождает предшествующего себе»? Разве Господь не предшествует [во времени] Марии? И Сын Божий не предшествует дочери человеческой? И не предшествует самому человеку Бог ? Ведь нет ни одного человека, не сотворенного Богом. Итак, как ты видишь, Мария родила не только предшествующего Себе, и родившая Творца Своего стала Матерью Своего Родителя. Ибо насколько легко Богу даровать человеку рождение, столь же легко даровать рождение и Себе; сколь легко Ему сотворить человека в рождении, столь легко и Самому родиться от человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

2 . Итак, послушай, что Ангел Господень говорит пастухам о рождении Бога: ныне родился, говорит, вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь ( Лк.2:11 ). Он тебе прибавил имя Господа и Спасителя непременно для того, чтобы ты не мыслил о Христе лишь как о человеке, разумеется, чтобы ты [Того,] Которого признал Спасителем, никоим образом не колебался [признавать] Богом. И так как дело спасения приличествовало только Божественной власти, то ты не подвергаешь сомнению, что Божественную силу имеет Тот, о Котором ты узнал, что [в Нем] пребывает власть спасать. Впрочем, возможно, что сказанное представляется твоему неверию недостаточным, так как Ангел назвал [Его] скорее Господом и Спасителем, чем Богом или, по крайней мере, Сыном Божиим, и ты во что бы то ни стало нечестивейшим образом отрицаешь, что Бог есть Тот, Кого ты признаёшь Спасителем. 3 . Послушай также Архангела Гавриила, предвещающего Марии Деве: Дух, говорит, Святой придет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое в Тебе Святое наречется Сыном Божиим ( Лк.1:35 ). Видишь, каким образом объявляющий о рождении Бога предваряет дело Божества? Ибо Дух Святой, говорит, придет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя ( Лк.1:35 ). Ангел, свидетельствуя прекраснейшим образом, раскрыл величие Божеского дела богодухновенностью слов. (248) Ибо Дух Святой, Который освящает внутренности Девы и дышит в них силой Своего божества, приобщает Себя и соединяет человеческой природе, и то, что было чуждым, соделывает Своим, предвосхищая это – о чудо! – Своей силой и величием. Доказательство из Благовещения 4 . И так как человеческая немощь, возможно, не выдержала бы вхождения Божества, досточтимую всеми Деву укрепила сила Всевышнего, окружив [Ее] Своей защитой, чтобы подкрепить телесное бессилие и чтобы при совершении неизъяснимого таинства святого зачатия человеческая немощь, которую поддерживало Божественное осенение, совсем не угасла. Поэтому говорит: Дух Святой придет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя ( Лк.1:35 ). Итак, если Долженствующий родиться от девственной Отроковицы был исключительно только человеком, зачем тогда он был окружен таким возвещением священного пришествия? И таким предуготовлением, [достойным] Самого Божества? [Col. 36] Как бы то ни было, если [здесь] родился исключительно человек от человека и плоть от плоти, то, конечно, на это могло быть только повеление или, вернее, было достаточно лишь Божественной воли.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

2 . Итак, ты видишь, что извергаешь яд и змеиное шипение пелагианства. Посему и проистекает то, что ты, как кажется, (304) должен был бы быть осужден ранее, чем осужден, потому что твои заблуждения одинаковы с пелагианами, и мы верим, что ты должен подпадать под одно и то же с ними осуждение. Не упоминаю между тем то, что, сравнивая статую императора с Господом, ты изрыгнул настолько кощунственную и богохульную гнусность, что, как мы видим, ты определенно превзошел в этом безумии даже самого Пелагия, который в этом победил многих. [Col. 102] Глава 3. Пелагиане и несториане приписывают Христу такую причастность Божеству, которая свойственна всем святым мужам 1 . Итак, ты называешь Христа Богоприимным ( theodochon ) образом, то есть Он должен почитаться не ради Самого Себя и не потому, что Он – Бог, но потому, что Он принял Бога в Себя. Таким образом, ты признаёшь, что между Ним и всеми святыми не было никакого различия, поскольку все святые также имели в себе Бога. Ибо мы не можем отрицать, что и в патриархах был Бог, и в пророках говорил Бог. 2 . Одним словом, я не говорю, что только апостолы и мученики, но верю, что вообще и все святые и слуги Божии имели в себе Духа Божиего, согласно Писанию: вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них ( 2Кор.6:16 ). И в другом месте: Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? ( 1Кор.3:16 ). Итак, мы все богоприимцы (theodochoi), и ты, таким образом, говоришь, [Col. 103] что все святые подобны Христу и равны Богу. Разница между Творцом и творением 3 . Но нужно держаться в стороне от такого гнусного и нечестивого обмана, чтобы сравнивать Творца с Его творением, Господа – с Его слугами, Бога неба и земли – с земной бренностью; и это было бы Ему оскорблением в ответ на Его благодеяния – говорить, что Он удостоил человека Своим вселением и по этой причине Он – то же самое, что человек. Глава 4. Какая существует разница между Христом и святыми 1 . Конечно, существует разница между Ним и всеми святыми, как между жилищем и жильцом, потому что всякий, кто обитает, не есть само жилище, но жилец, который по своему свободному выбору (305) строит жилье и может занять его. Я имею в виду, что каждый может выбрать, будет ли он строить сам жилище и, когда построит, будет ли жить в нем. Вы ищете доказательства, – говорит апостол, – на то, Христос ли говорит во мне? ( 2Кор.13:3 ). И в другом месте: вы не знаете, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть ( 2Кор.13:5 ); и еще: чтобы во внутреннем, говорит, человеке верою вселиться Христу в сердца ваши ( Еф.3:16–17 ). Все святые имели в себе Бога

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

2 . Итак, ты видишь, что пророк говорил это о Том, Кого иудеи никогда не знали и о Ком не ведают и сейчас, а не о том, кого, как они полагают, они ведают и кого исповедуют. Также и те из иудеев, которые после своего неведения приходят к вере, не поистине ли скажут: ибо Ты – Бог наш, а мы не знали? И действительно, вполне справедливо те, которые после неведения приходят к вере, говорят, что не знали Того, Кого те, которые еще пребывают в неведении, упорно не желают знать. [Col. 90] Ибо общеизвестно, что те, которые исповедуют после того, как оставили неведение, говорят, что они ранее не знали, как не знают те, которые отвергают сейчас. Глава 11. Возвращается к пророчеству Исаии 1 . Так, пророк говорит: Труд Египта и торговля Ефиопии, и Савейцы, мужи рослые, к тебе придут ( Ис.45:14 ). Несомненно, что в названиях этих различных народов обозначается обращение к вере язычников. Ты не можешь отрицать, что язычники пришли ко Христу, поскольку, приняв имя христианства, они пришли к Господу Иисусу Христу благодаря не только вере, но также и самому имени. И поскольку они называются тем же именем, которым они и являются, то, что было делом веры, стало таинством имени. Потому говорит пророк: к тебе придут и будут твоими, и вслед за тобою пойдут, связанные ручными оковами. 2 . Подобно тому как узы используются для наказания, так же бывают и узы любви, согласно сказанному Господом: узами человеческими влек я их, узами любви ( Ос.11:4 ). Действительно, велики эти узы невыразимой любви, (299) связанные которыми радуются своим цепям. Желаешь ли знать, что это истинно? Выслушай, как апостол Павел радуется и гордится своими узами, говоря: Итак, я, узник в Господе, умоляю вас ( Еф.4:1 ), а также и следующее: по любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа ( Флм.9 ). Видишь, как он радовался заслуге своих уз, примером которых вдохновлял других! Несомненно, что те, в которых обитает только единственная любовь к Господу, обладают лишь одним стремлением к узам Господним согласно сказанному: У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа ( Деян.4:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

2 . Разве не видишь, какое различие между апостольским учением и твоим богохульством? Ты говоришь, что Бог обитает во Христе, словно в человеке, но он свидетельствует, что Сам Христос обитает в людях. Безусловно, как и ты признаешь, этого не могут сделать плоть и кровь, но то, что Он – Бог, доказывается из того самого, на основании чего ты отрицаешь, что Он – Бог. Ибо поскольку ты не отрицаешь, что Тот, Кто обитает в человеке, – Бог, необходимо следует, чтобы мы верили, что Тот, Кто, как мы признаем, обитает в человеке, есть Бог. Итак, все патриархи, и пророки, и апостолы, и мученики, и вообще все святые имели в себе Бога, и все были сынами Божиими, [Col. 104] и все были богоприимцами (theodochoi), но совсем иным, несхожим образом. 3 . Ибо все верующие в Бога являются сынами Божиими по усыновлению, Единородный же Сын – только по Своей природе, потому что Он рожден от Отца, а не из какого-либо вещества, так как всё и весь мир существуют через Единородного Сына Божия и не из ничего 45 , потому что Он – от Отца; но не как рождение, потому что нет ничего в Боге незаполненного и непостоянного, но Бог Отец невыразим и непостижим по природе как нерожденный; Он родил Сына Своего Единородного, и, таким образом, от нерожденного, всевышнего и вечного Отца есть единородный, всевышний и вечный Сын, Который один и Тот же был во плоти, Он же был и в Духе, один и Тот же, как должны верить, был в славе и должен был родиться во плоти. Он не произвел в Себе никакого разделения или разрыва, как будто бы одна Его часть родилась, а другая часть не родилась, или как будто бы некоторая часть божества, которой не было у Него (306) при рождении от Девы, после присоединилась к Нему. Вся полнота Божества (Кол.2:9) 4 . Ибо, согласно апостолу, в Нем обитает вся полнота Божества телесно ( Кол.2:9 ). Ибо не то, что Он иногда обитал, а иногда – не обитал, и не так, что Он был позднее или не был ранее. А не то мы докатимся до этой нечестивой ленный момент времени обитал во Христе и что только тогда Бог присоединился к Нему, когда Он заслужил это жизнью и образом действия и Божественная сила стала обитать в Нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010