Несмотря на такую официальную рекомендацию, в пьесе «Черные вороны» многие увидели кощунство, пародию на монашество и хулу на Иоанна Кронштадского. Выступая на Киевском миссионерском съезде (1908), И.Г. Айвазов назвал «Черных воронов» в числе «противорелигиозных и прямо кощунственных» 793 литературных произведений. А ведь именно на этом съезде иоанниты были осуждены как еретики! Обвинение Айвазова не является случайностью или недоразумением. В 1910 году участники проходившего в Казани миссионерского съезда приняли решение доложить Синоду, что такие писатели как Леонид Андреев, Максим Горький, В. В. Протопопов , М.П. Арцыбашев, Д.С. Мережковский, В. В. Розанов являются язычниками, подобными Л.Н. Толстому, а потому они должны быть подвергнуты церковному наказанию. 794 То, что среди этих авторов оказался автор пьесы, одобренной петербургским миссионером, весьма показательно. Инициатором этого решения Казанского съезда был епископ Саратовский Гермоген (Долганов), 795 много сделавший для запрета пьесы Протопопова в своей епархии. В Саратове епископ выпустил листовку, направленную против этой пьесы: Безнравственная и бездарная труппа актеров, евреев и бывших русских людей, налетела на наш бедный город; она издали почуяла трупный запах от разлагающихся здесь в некоторой среде органических устоев нравственности и общественности, этих жизненных начал, растерзанных так еще недавно бушевавшим здесь революционно-убийственным (освобождающим от жизни) движением. Да, налетели «Черные вороны». 796 В результате протестов епископа Гермогена пьеса, против публикации которой не возражал обер-прокурор Синода, 797 была запрещена распоряжением министра внутренних дел П.А. Столыпина. 798 История с пьесой «Черные вороны» демонстрирует, насколько сложно было, борясь с иоаннитами, избежать хулы на Иоанна Кронштадского и всего, что с ним связано. 7.3. Споры об имени Начавшийся на Афоне спор о почитании имени Божия вскоре приобрел общероссийский резонанс. Последствиями этого спора стали не только пробуждение общественного интереса к монашескому деланию, но и появление серии философских исследований, посвященных природе имени. К концу XX века эта монашеская по своей сути проблема превратилась в своеобразную интеллектуальную моду.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Файл : Монастырь в Cype.jpg Материал из Азбука паломники Домовой храм святого праведного Иоанна Кронштадского (справа), Собор Успения (слева) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 800 × 535 (160 Кб) Домовой храм святого праведного Иоанна Кронштадского (справа), Собор Успения (слева) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON 1 J1 Время экспозиции 1/640 с (0,0015625) Число диафрагмы f/6,3 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 16:19, 18 мая 2015 Фокусное расстояние 10 мм Примечание JPEG-фaйлa Optimized by JPEGmini 3.11.4.3 0x7541fdfa Ориентация кадра Нормальная Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение ACDSee Pro 7 Дата и время изменения файла 12:07, 20 мая 2015 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 16:19, 18 мая 2015 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 4 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,6 APEX (f/3,48) Режим замера экспозиции Точечный Источник света Хорошая погода Статус вспышки Вспышка не срабатывала Доли секунд времени изменения файла 628 Доли секунд оригинального времени 00 Доли секунд времени оцифровки 00 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Ручная установка баланса белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 27 мм Тип сцены при съёмке Портрет Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Оценка (из 5) Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Монастырь...

1 . «Молитву старается лукавый рассыпать, как песчаную насыпь, слова хочет сделать, как сухой песок, без связи, без влаги, т.е. без теплоты сердечной. Молитва то бывает храмина на песне, то – храмина на камне. На песке строят те, которые молятся без веры, рассеянно, с холодностью, – такая молитва сама собою рассыпается и не приносит пользы молящемуся; на камне строят те, которые во все продолжение молитвы имеют очи вперенные в Господа и молятся Ему, как живому, лицом к лицу беседующему с ними» (из кн. «Моя жизнь во Христе» прот. Иоанна Сергиева Кронштадского, т. I, стр. 12–13). 2 . «Зажигательное стекло тогда зажигает дерево или бумагу, или другое что удобосгораемое, когда мы наведем его на предмет так, что лучи солнечные, сосредоточенные в фокусе стекла, все сосредоточиваются на одной точке зажигаемого предмета, всею своею совокупностью действуют на него, и таким образом как бы все солнце в уменьшенном виде помещается на предмете. Так и в молитве: тогда душа наша согревается, оживляется и воспламеняется умным Солнцем-Богом, когда умом своим, как зажигательным стеклом, мы наведем на сердце, как на духовную точку на нашем существе, это мысленное Солнце и когда Оно будет действовать на сердце наше всею Своею простотою и Своею силою. То же и о Богоматери, и об ангелах и святых: наведи на свое сердце их образы так, как они есть, со всею силою и святынею, пусть сердце примет озарение их на себя с возможною полнотою и силою, и оно воспламенится их любвеобильным, как бы огненным действием; их чистота, святость, благость, сила сообщатся твоему сердцу, и оно будет само очищаться, само укрепляться в вере и любви; и чем далее, чем решительнее и постояннее ты будешь иметь сердце свое обращенным к Богу и к Его святым, тем более будет сердце твое просвещаться, очищаться и оживотворяться» » (из кн. «Моя жизнь во Христе» прот. Иоанна Сергиева Кронштадского, т. I, стр. 113–114). 3 . Действие на душу продолжительной, но невнимательной молитвы подобно действию обильного дождя на железную крышу, с которой сбегает вся вода, в каком бы количестве она ни пролилась, не производя на крышу никакого действия. Напротив того, внимательную молитву можно уподобить благотворному дождю, орошающему засеянное поле, дающему питание произрастениям и приготовляющему богатую жатву ( Игнатий (Брянчанинов) , епископ кавказский). Церковные молитвы

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Н 14 февраля 2022, 00:25 И. " Люди целенаправленно искали, были и архивы, и экспертизы " Только не основывались на показаниях убийц при этом.Это,скорее всего,и есть одна из главных ошибок в исторической экспертизе.Только не это,за годы советской власти к тому же по данному вопросу подретушированное на все 100%(архивы по благ княгине Анне Кашинской и др святым вряд ли подчищались - нужды не было). И. 13 февраля 2022, 14:13 Антон - Н...12 февраля 2022, 15:18 Перипетии при жизни для всех обычное дело, только святые смотрят на них иначе, у них и учимся. А вот " перипетии " с мощами Анны Кашинской очень показательны: захоронение открылось, люди не знали чье оно, произошло " обыкновенное " чудо исцеления, а святая сама себя открыла. И ещё можно обратиться к истории второго обретения мощей преподобного Александра Свирского, чтобы определить для себя место результатам экспертиз. Люди целенаправленно искали, были и архивы, и экспертизы. И мощи не " безмолвствовали " , сами поучаствовали " обычным " способом - мироточением. У Церкви свои, веками проверенные, способы разрешения сомнений. Так почему ими надо пренебрегать? Н 13 февраля 2022, 07:44 Антон " знакомьтесь с историей прижизненных перипетий и прославления Анны Кашинской, Серафима Саровского, Иоанна Кронштадского, Царственных страстотерпцев и т.д " Может это Вас удивит,но знакома с Вами приведенными житиями и историей прославления.Ни в одном разделения в народе не приметила.Про Царственных стастотерпцев разговор особый,и он еще не окончен,учитывая обсуждаемую тему,по которой Выводы повыше напечатаны. Владимир 12 февраля 2022, 19:41 Вся эта история с многочисленными государственными экспертизами последних лет очень странная, явно прослеживаться чьё-то настойчивое желание срочно форсировать и продавить принятие решения по останкам. Святые царственные страстотерпцы, молите Бога о нас! Антон - Н 11 февраля 2022, 06:57 12 февраля 2022, 15:18 " То,что освящено Духом Святым, не должно вызывать разделения,а объединять и умирять.Благодать же Божия! " Ознакомьтесь с историей прижизненных перипетий и прославления Анны Кашинской, Серафима Саровского, Иоанна Кронштадского, Царственных страстотерпцев и т.д.. Разделения вызывают люди, в том числе там где Духом все освящено. И чаще всего они считают, что блюдут обычаи, защищают Церковь от скверны и т.д.

http://pravoslavie.ru/144251.html

Церковь Все рубрики Лидия Каледа Воспоминания о жизни и смерти архиепископа Мелитона (Соловьёва). Ещё ранее владыке приснился сон, что отец Иоанн просит его, ещё священника: «Исповедуй меня!». Отец Михаил смутился и стал отказываться, но отец Иоанн настаивал, – «Исповедуй меня!». Отец Михаил поднял епитрахиль и проснулся. В этот день к нему явились «товарищи» и стали допьпываться, считает ли он отца Иоанна Кронштадского святым. Сперва он мялся, а потом вдруг вспомнил слова, – «Исповедуй меня!» и твёрдо сказал, «Да, считаю». Воспоминания о жизни и смерти архиепископа Мелитона (Соловьёва). Ещё ранее владыке приснился сон, что отец Иоанн просит его, ещё священника: «Исповедуй меня!». Отец Михаил смутился и стал отказываться, но отец Иоанн настаивал, – «Исповедуй меня!». Отец Михаил поднял епитрахиль и проснулся. В этот день к нему явились «товарищи» и стали допьпываться, считает ли он отца Иоанна Кронштадского святым. Сперва он мялся, а потом вдруг вспомнил слова, – «Исповедуй меня!» и твёрдо сказал, «Да, считаю». Лидия Каледа Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/category/cerkov/lyudi-...

Владивосток. Часовня Серафима Саровского. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Серафима Саровского Архитектурный стиль: Неоклассицизм Год постройки:приблизительно 1905 - 1914. Адрес: Россия, Приморский край, г. Владивосток, Покровский парк (у здания библиотеки по адресу Океанский пр-т, д. 44Г, стр. 2) Координаты: 43.124034, 131.890723 Проезд:ост. Покровский Парк Вопрос модератора :уточнить датировку. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Часовня Серафима Саровского является одним из элементов храмового комплекса в Покровском Парке Владивостока, наряду с храмом Покрова Пресвятой Богородицы и храмом святого праведного Иоанна Кронштадского и относится к приходу храма Иоанна Кронштадского. В часовне совершается таинство крещения, проводятся катехизаторские беседы по Основам Православия. Информация с сайта www.wikimapia.org В 1870-х годах на северной окраине Владивостока было решено устроить городское кладбище, где в 1900-1902 годах на средства городской казны была построена Покровская церковь. По названию храма кладбище стало называться Покровским. Кладбище делилось на участки: православный, католический, лютеранский, китайский, еврейский, японский и магометанский. На кладбище были похоронены участники русско-японской войны и двух революций. Состоятельные горожане могли позволить умершим родственникам строить часовни-усыпальницы. В конце 1920-х годов городская застройка подступила со всех сторон к Покровскому кладбищу и оно оказалось маленьким островком чуть ли не в центре Владивостока. Поэтому городские власти решили упразднить кладбище. В 1932 году церковь и кладбище закрываются, а в 1935 году - сносятся. На месте кладбища разбивают ЦПКиО. На фундаменте Покровской церкви устанавливают памятник В. И. Ленину. Одну сохранившуюся от Покровского кладбища кирпичную часовню-усыпальницу, построенную в начале ХХ века в стиле неоклассицизм, обезглавливают и перестраивают под тир. В 1990 году парк переводится в разряд " мемориального некрополя " . В конце 1990-х годов перестроенная в тир часовня-усыпальница вновь становится часовней, освящённой в честь прп. Серафима Саровского. В начале 2000-х годов на старом фундаменте строится новая Покровская церковь. После её освящения в 2007 году ЦПКиО становится Покровским парком, а часовню Серафима Саровского приписывают к ней в качестве крестильной. В 2015 году Покровским приходом часовня выведена из объектов богослужебной деятельности и обращена в воскресную школу. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=07346

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации " Влияние тоталитарного сектантства и оккультно-мистических доктрин на демографическую ситуацию в России и в мире. " Тезисы к докладу. И.А.Адливанкин, психолог, зав. Миссионерским отделом Душепопечительского Православного центра им. Св. Иоанна Кронштадского Последнее десятилетие отмечено потрясающими в своей скоротечности мировоззренческими трансформации. Наряду с позитивными процессами, неведомые ранее обывателю сектантские доктрины и откровенно оккультная мистика заполонили ниши обезбоженного общественного сознания, а параллельно с этим изменилась сама ценностная ориентация современного общества, оказав влияние на структуру и социально-семейных отношений. Нигде столь катастрофично и столь наглядно не искажается роль семьи в человеческой жизни как в столь многоликом сегодня сектантском пантеоне. Особенно в его оккультно ориентированной части. Принадлежность к сектантству не всегда определяется “официальным“ членством в той или иной нетрадиционной группе, но в первую очередь идентичным с ней мировоззрением, сектантским миропониманием, дезориентации в отношении своего места в мире и смысла (и цели) обретения самого дара жизни. Именно здесь обретаются начала объективных проблем личного и общественного плана, а особенно в аспекте отношения к семье – основе государства и общества, школе любви, смирения, духовного роста, и, в итоге - одного из благословенных путей Богопознания. В той демографической политике, которая так усиленно навязывается России со стороны западных “правозащитников”, в самих проблемах актуального демографического кризиса – в его духовных основах, специалисту в области сектантства несложно обнаружить влияние глобальных мировоззренческих аномалий, органически присущих известным мировым сектантским сообществам. Несомненно способных оказать, и оказывающих реальное влияние на целый ряд жизненно важных мировых процессов, в том числе и на демографическую ситуацию.

http://sedmitza.ru/lib/text/429826/

Святая великомученица Екатерина. Художник – Ирина Зарон Рождество Христово. Художник – Дарья Смирнова Выставка позволяет заметить, как по-разному работают одни и те же художники в разных пространствах. Например, автором двух проектов – храма святого праведного Иоанна Кронштадского в Гамбурге и храма Всех святых в поселке Шаховская Московской области – выступил Александр Солдатов. Храм всех святых. Поселок Шаховская (Московская обл.). Автор проекта – Александр Солдатов Храм святого праведного Иоанна Кронштадского в Гамбурге. Автор проекта росписи – Александр Солдатов Путь в Вифлеем. Авторы мозаики – Андрей Рогов и Александр Крестовский Христос Пантократор. Художник – Андрей Рогов Много интересных мозаичных работ представили Андрей Рогов и Александр Крестовский: как совместных, например «Путь в Вифлеем» (2023), так и отдельных – «Христос Пантократор» (2022; автор – Андрей Рогов), «Иоанн Предтеча» (2022–2023; автор – Александр Крестовский). Их работы отличает внимательная работа над образом, работа с мелким модулем смальты. Часовня Вифлеемских младенцев в Павловской слободе (Московская обл., 2023), мозаики которой сделаны в мастерской, руководимой этими художниками, – пример того, что архитектура и монументальное искусство (в данном случае мозаика) сосуществуют в тесной связи и помогают друг другу, что позволяет художникам раскрыть запланированную художественную богословскую программу благоукрашения храма. Думаю, этот объект заслуживает отдельного разговора. Венчание Дмитрия Донского и Евдокии Суздальской для храма Воскресения Словущего в Коломне (2023). Художник – Владимир Потлов Часовня Вифлеемских младенцев в Павловской слободе. Мастерская Андрея Рогова и Александра Крестовского Важно, что в экспозиции рядом с отдельными иконами, мозаиками, примерами бронзового литья (работа «Венчание Дмитрия Донского и Евдокии Суздальской» (2023) Владимира Потлова для храма Воскресения Словущего в Коломне) представлены фотографии проектов благоукрашения конкретных храмов (о некоторых уже упоминалось).

http://ruskline.ru/opp/2023/11/01/chto_v...

Владыка очень любил детей и говорил: «Дорогие мои, если вы воспитываете детей, не бейте их никогда и даже не повышайте на них голоса». Он с грустью вспоминал о своих детях, умерших в детстве. Владыка очень чтил отца Иоанна Кронштадского и рассказывал такие случаи. Однажды в 30–е годы он ночью по опустевшей Москве нёс портрет отца Иоанна из одного дома в другой. Времена были страшные, и люди боялись иметь в доме даже его портрет. И вот навстречу ему попался бесноватый, который с криком стал исповедовать отца Иоанна и потом убежавший от него. Владыка говорил, что даже портрет отца Иоанна действует на бесноватых. Ещё ранее владыке приснился сон, что отец Иоанн просит его, ещё священника: «Исповедуй меня!». Отец Михаил смутился и стал отказываться, но отец Иоанн настаивал, – «Исповедуй меня!». Отец Михаил поднял епитрахиль и проснулся. В этот день к нему явились «товарищи» и стали допьпываться, считает ли он отца Иоанна Кронштадского святым. Сперва он мялся, а потом вдруг вспомнил слова, – «Исповедуй меня!» и твёрдо сказал, «Да, считаю». Владыка сочетал в себе великую благодать богословия и простую детскую веру. Все говорившие на его похоронах отмечали его любовь к Богу и ближним, благоговение перед алтарём Христовым, и что он с великим смирением и радостью предстоял перед Престолом. Иеромонах Ионафан (Елецких), – ныне архиепископ Херсонский и Таврический,– руководитель регентского класса ЛДА вспоминал, как он учился у владыки, будучи студентом. Владыка читал курс «Новый Завет» с глубоким сознанием дела и необыкновенной добротой. Он рассказал, что главным уроком, который он получил, были урок человеколюбия и отзывчивости к любому человеку. Сердце владыки было расширено и каждый мог в нём вместиться. Отец Ионафан много лет жил по соседству с квартирой владыки через тонкую стенку и ни разу не слышал ссор, но лишь молитву. Множество народа приходило к владыке и уходило с облегчением, чему невольным свидетелем был отец Ионафан. По его словам, владыка был живым праведником среди нас и истинным старцем в духе оптинских старцев.

http://pravmir.ru/vospominaniya-o-zhizni...

наталия.берлин 1 января 2014, 19:20 Расскажу,как св.Иоанн Кронштадтский мне книгу прислал,вернее для моей мамы.Как-то в наш храм привезли книги и я купила сразу много.Прошло примерно полгода, как начала читать из тех купленных- " жизнеописание,чудеса и наставления " о святом Иоанне Кронштадском.Начала читать и так в душе огорчилась,что не купила и для мамы.Поясню:чаще-всего я покупаю книги в двойном экземпляре-себе и маме,вернее родителям(папа тоже их читает).Сейчас ловлю себя на мысли-а ведь папа мой-Иоанн!Так вот читаю и огорчаюсь: " книга не тоненькая,откопировать не смогу,купить не могу, давно все раскупили. " Прихожу в следующий раз в храм, и сразу при входе на полке увидела эту же книгу.Подошла расплатиться,а на меня прямо набросились:где я ее взяла?,многие спрашивают эту книгу,все давно распродали.Батюшке рассказываю,а он: " да это же Иоанн Кронштадтский прислал вам эту книгу! " Радости не было конца.Под впечатлением я написала письмо,что книга от самого святого Иоанна Кронштадтского,и вместе с книгой отправила родителям(они живут в Украине).Св.Иоанн Кронштадтский-любимый из любимых моих святых,он помогает нам постоянно.Святой отче Иоанне,моли Бога о нас! Андрей 1 января 2014, 10:45 Мой приход к вере был через иоанна кронштадского.я раньше в храм не ходил но считал себя верующим человеком и вот однажды великим постом включил свой любимый канал тв3 и там заканчивалась передача о иоанне кронштадском минут 5 я посмотрел и очень захотел узнать о нем больше раньше я о нем слышал но не интересовался а на кануне сын разбил ноутбук и интернета не было а в городской библиотеке я подумал его биографии нет. На следующий день я пришел в храм нашел батюшку и он мне дал почитать два тома Моя Жизнь во Христе читая его труды мой внутренний мир начал изменяться я начал чаще ходить в храм беседовать со священником однажды я его спросил кто мой святой покровитель которому я должен молиться а зовут меня андрей я думал что андрей первозванныйа батюшка мне ответил что кто ближе к сердцу тому и молись а близок к сердцу стал иоанн кронштадский изучая биографию иоанна я узнал для себя очень интересную информацию что всеросийский батюшка всю свою жизнь отслужил в храме имени андрея первозванного радости не было предела.очередной раз стоя у икону кронштадского опять великим постом мысленно прошу иоанна как бы мне попасть к мощам в питер хотя сам живу на севере очень далеко и спустя пару дней звонит родственник и просит помочь пригнать машину с питера и так через неделю я оказался у мощей святого радости было через край вот так мою жизнь изменил святой иоанн кронштадский и это лишь малая часть чудес из моей новой жизни!

http://pravoslavie.ru/67176.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010